Просмотр полной версии : Задачка
Задачка для 5-го класса. ;-)
Встретились 2 старых приятеля. В ходе беседы выяснилось, что у одного из них двое детей дошкольного возраста. Второй спрашивает (2): "А сколько им лет ?". На что первый отвечает (1): "Произведение их возрастов равно числу голубей вокруг скамейки, на которой мы сидим."
2:Так я не могу узнать сколько им лет.
1: Старший похож на мать.
2: Теперь я знаю сколько им лет.
ниасилил :rolleyes: :( йаду мне налейте :(
тык-с...мысли логически..им двоим не может быть больше 12 лет.
одному - год, второму - три
Cadillac devill 1967
23-01-2006, 20:32
Так что найти-то нужно?!
DDY (more than 30)
23-01-2006, 20:33
1 и 4 года
ухх.. сам допер ))
будем действовать методом подбора, какой-то из вариантов будет правильный :D
каким образом нашел 4 голубя? Объясни, может я что-то не так понял....
До меня дошло!!!
Если там 4 голубя, то они либо близнецы и им по 2 года, либо один из них старше другого... Я КРУТ!!! :D :D :D
Ёпт, сколько пятиклассников! А в других темах крутыми йобырями прикидывались.
верно!!!
Ути какой сообразительный. Наверное на одни пятерки учишься?
скуйали четыре голубя??? Или у миня а5 картинки не грузяццо??? :rolleyes:
Cadillac devill 1967
23-01-2006, 20:59
Объясните а?! Причем там голуби и пачиму не покуй кто там на мать пахож?!
Ну не томите ожиданием господа. Как решается??!!
Cadillac devill 1967
23-01-2006, 21:00
Аааа, так там картинка прилагаецо с голубями?! :D
Там пох кто накаво пахож - главнайе старший!!! Но плять скуяли 4 голубя??? :rolleyes: :rolleyes:
тут получаицо многа вариантоф :rolleyes:
Ну сколько много? Подумай))))
Почти так. Твердая четверка.
После второго условия можно сделать вывод, что они не близнецы. Если это дает решение задачи, значит голубей столько, что это оставляет только два варианта: либо близнецы либо нет.
Следовательно голубей может быть только 1, 4, 9, 16, 25 и 36. Элементарная логика позволяет отбросить все варианты кроме 4.
а 6 глубей не может быть? (2*3?) а восимь (2*4) а три (1*3) а два? (1*2) и т.п.??? чето неасиливайу тему :rolleyes:
Cadillac devill 1967
23-01-2006, 21:07
Почему?! (без стеба) :confused:
Пятиклассники мутанты сцуко :D :D :rolleyes:
допустим 6 голубей. Тогда детям либо 1 и 6 либо 2 и 3. Как тогда похожесть одного из детей на мать может помочь?
допустим 2 голубя. Тагда ясна, что детям 1 и 2 и последнее условие никчему.
допустим голубей 16. тогда детям 4 и 4 (2 и 8 не прокатит, они дошкольники). И опять все сразу ясна.
4 голубя. детям 2 и 2 или 1 и 4. Мужик спрашивает, давай типа еще че скажи, не палучается отгадать. Этот ему типа - один похож на мать, значит они не близнецы, значит 1 и 4.
Cadillac devill 1967
23-01-2006, 21:14
Сцуко, это ж какие ядерные шишки надо долбить, чтоб такии задачки выдумывать... аxyеть!!! :eek: :D
По элементарной логике не совсем понятно. Это как? :confused:
ПЛИИИААААА!!!!! ЗАЧЧООООТ!!!!
Йа пашол пить йад!
Аффтар в мемориз!!!!
зы. А если голупь адин :confused: :D :D :D :D
ищо рас для тупых
если один, то дитям по году и приятель номер 2 сразу может сказать сколько им лет.
плиать йа шучуууу :D :D :D ну не настолько йа апстену ж бьюсь :D
Cadillac devill 1967
23-01-2006, 21:42
6ля не понял наx?! И сколько лет тогда будет детям?! :confused:
бугаагаггаггооо.... :D :D :D
Это сбой алгаритма :)
1 и 1 но один старше... значит??? и тут вылазит BSoD :D
гы :D :D :D
какой смишной мальчек!
Cadillac devill 1967
23-01-2006, 22:20
Не внотуре, пра галубей понял. Но при чем там мамо и скамейка?! :confused:
мамо дитей родило, а на скамейке эти мужики сидели
Пилять я думал задача про 3,14дорофф. :D
Задача некорректная. Если сразу после родов муж отжарил свою жену то не факт....., в 1/4 случаев твоя задача в отсосе.
Дядечка, вы о чем? Имейте ввиду, задача для питиклассников, ани таких слоф ни знают. Идити лучше медом торгуйте.
задач0 - гавн0. не впе4атлил0.
Gadenish
25-01-2006, 15:02
нихуя неверная логика, дети могут быть близнецами причем НЕ ДВОЙНЯШКАМИ, т.е не однояйцевыми, получается что один из них старший другой младший, хоть на 15 минут хоть на 5 хоть на час, так же они могут быть разнополыми, неверно поставленное условие, т.е. некорректные входные данные, отсюда и некорректные выходные данные, задачи фуфло :)
вот история насчет логики, очень веселая и верная
БАРОМЕТР И ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Сэр Эрнест Резерфорд (РутерФорд), президент Королевской Академии и
лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю,
служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать
единственно правильный ответ на вопрос.
Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался
поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то
время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба,
преподаватель и студент, согласились положиться на суждение третьего
лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня. Экзаменационный
вопрос гласил: "Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с
помощью барометра".
Ответ студента был таким: "Нужно подняться с барометром на крышу здания,
спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и
измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания".
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и
верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало
общего с применением знаний в этой области.
Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на
подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание
физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в
экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у
него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.
Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не
дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил:
"Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время
падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту
здания".
Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом.
Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент
упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.
"Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра",
начал студент. "Например, можно выйти на улицу в солнечный день и
измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени
здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого
здания."
"Неплохо", сказал я. "Есть и другие способы?"
"Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы
берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр
к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его
на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод."
"Если вы хотите более сложный способ", продолжал он, "то привяжите к
барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину
гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими
величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае,
привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на
крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии."
"Наконец", заключил он, "среди множества прочих способов решения данной
проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой,
найдите управляющего и скажите ему: "Господин управляющий, у меня есть
замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого
здания".
Тут я спросил студента - неужели он действительно не знал общепринятого
решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт
по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ
мышления.
* * * * * * * * * *
Студент этот был Нильс Бор (1885-1962), датский физик, лауреат
Нобелевской премии 1922 г.
Меня от твоего аватара тошнит. :D
Валентиныч
25-01-2006, 16:13
Согласен с некорректностью условий задачи. или чё-то забыл дописать
Валентиныч
25-01-2006, 16:16
1 и 2 тоже не близнецы и ПОЧЕМУ которому 2 года не может быть похож на мать??????????????
слабовато с логикой
Валентиныч
25-01-2006, 16:19
или число голубей не может быть 2? почему?
соболезную... мешочек под рукой?
ЗЫ: медок откуда? с какого района?
Ну что же все такие вьедливые?!
Естесственно задача не совсем корректна поставлена с точки зрения формальной логики. Это же пятый класс.
Если не придираться по пустякам, а сделать два очевидных предположения:
1. Приятели рассуждают строго логически.
2. Реплика "старший похож на мать" означает, что у них есть разница в возрасте не меньше одного года. Кстати, акцент делается не на словах "похож на мать", а на слове "старший", отсюда естесственный вывод, что это указание на разницу в возрасте, которая измеряется в годах, а не в минутах и не часах, ведь вопрос был сколько лет, а не сколько им лет, месяцев, дней, часов и минут.
так вот, если допустить эти два очевидных предположения, то задача становится абсолютно корректной.
Тем, кто не считает эти предположения справедливыми, предлагаю стройными рядами отправиться на йух.
Еще раз для тех кто тормозит.
(2) посчитал кол-во голубей и получил несколько возможных вариантов. Вариантов больше одного, поэтому он говорит
то есть они разного возраста. Если бы количество голубей не равнялось бы квадрату целого числа то это условие не дало бы ничего нового, и (2) так и не смог бы узнать возраст детей. Но (2) сделать выбор, т.е. во-первых это условие оказалось существенным и, во-вторых, исключило ровно одну из альтернативу. Отсюда вывод, что количество голубей равно квадрату целого числа, и после исключения варианта n*n остается только один вариант ответа.
Далее из 1,4,9,16,25 и 36 легко отсеиваются все числа кроме 4
Забавный факт из ЖЗЛ. Но баян.