Расширенная версия с фото
тут
На днях случилось редкое – меня остановили ДПСники.
Произошло это часов в 12 дня 12 октября в районе округа Галле, за остановкой в сторону Центра возле бывшего Эврена, а нынче Сбербанка. Остановивший ДПСник вменил мне проезд на запрещающий сигнал светофора, когда я поворачивал направо с Галле на Проспект в сторону Центра.
Самое интересное, что с позиции, на которой стоял ДПСник, невозможно определить на какой сигнал светофора я проехал стоп-линию. Ему видна лишь финальная стадия манёвра, а именно – непосредственно выезд на Проспект. Т.е. уже возникают неустранимые сомнения, которые трактуются в пользу обвиняемого. Но наш ДПСник оказался не такой! Он сообщил, что у него есть видео и предложил посмотреть его.
Видео смотреть я люблю, поэтому грех было отказываться, и я согласился.
А снималось видео на фотоаппарат Canon, висящий на груди у ДПСника. Смотрим мы, значится, видео и оказывается, что даже момент выезда моей машины на Проспект не виден. Аккурат в этот момент с той мелкой перпендикулярной Проспекту улочки выехало что-то большое белое и джипообразное, которое перекрыло весь обзор.
Но наш-то ДПСник упорный! Он всё равно понёс документы «старшему» (сейчас глянул, зовут его Пирожков Александр Аркадьевич, номер жетона 02-0485, 2ой взвод 1ый батальон), сидящему в машине. А «старший» оказался вообще очень упорный. Особо не вступая в беседу, он настроился выносить постановление. На предложение не усложнять жизнь нам всем в столь неоднозначной ситуации, не отреагировал. Я был несколько удивлён такой отчаянности в условиях, когда доказать вину ты не в состоянии. Но все люди разные – у кого-то есть опыт и понимание последствий своих действий, а у кого-то нет. Бывает.
Пока «старший» создавал себе сложности, заполняя документы, мой взгляд упал на переднее правое колесо патрульной ВАЗ 2114 с г/н А 7965, в которой сидел «старший». И обнаружилось, что износ резины на этом колесе превышает предельно допустимый. Проще говоря, оно было практически «лысым».
Я обратил внимание остановившего меня ДПСника на лысую резину на их патрульном автомобиле. На это он отреагировал весьма флегматично и слегка пофигистически. Возможно, он решил, что это мелочь и вообще. Но Закон есть Закон. И придётся его соблюдать.
А раз ребята такие прямо любители Закона и чтобы всему был дан официальный ход, то я их порадовал, что и этому моменту будет дан официальный ход. Набрал 02 и оставил заявку по этому поводу.
Дальше у меня были дела и до Полка я смог доехать только часов в 5 вечера.
Подошёл в дежурку и поинтересовался как там у нас дела по этой заявке. Общий смысл ответа дежурного сводился к тому, что в общем-то дела «никак». Т.е. этим вопросом вообще никто не занимался.
«Давно не брал я в руки шашки» (с)
В общем, организовал я ещё одну заявку по 02, нашёл ответственного от руководства в Полку и с усилением в виде представителя отделения службы этот экипаж выдернули с поста и заставили ласточкой прибыть в Полк.
В ходе совместного осмотра резины всей делегацией, изложенные мной факты нашли подтверждение. Более того, на той же резине на беговой дорожке обнаружился ещё и глубокий порез.
После этого машину с линии сняли.
Всю эту тему я усилил дополнительной письменной жалобой в Полк.
Казалось бы, хэппи-энд и всё такое, но нет.
Утром следующего дня, волею случая, я вновь оказался в Полку, уже совсем по другому делу. И уже уходя оттуда, при переходе дороги от здания Полка в сторону стоянки, мимо меня проехала эта же самая патрульная ВАЗ-2114 А 7965.
Я решил, что ребята захотели напомнить о себе, чтобы я их не забывал и по возможности проверил, как у них обстоят дела с резиной.
Часа через 2 у меня появилась возможность проехать мимо округа Галле вновь. И, как ни странно, двое с ларца обнаружились на том же самом месте. А раз так, то сам бог велел проконтролировать этот момент.
Я припарковался и подошёл к их машине. При неизвестных обстоятельствах у них наполовину отвалилась мухобойка и… правильно, стояла та же самая резина что и вчера.
Как-то сразу же вспомнился (не к ночи будет помянут) Задорнов, который очень любил характеризовать определённым образом американцев.
Я совершенно не ожидал, что этот экипаж будет настолько альтернативно одарён. Нет, понятно, что они изначально совершили большую ошибку, решив не расходиться мирно после беседы. Но чтобы так…
Казалось бы, ну поймали тебя на очень явном косяке. Причём таком, что отвертеться не получится, и он всегда с тобой. Что же делать?
Первая мысль – найти на авито 2 колеса в сборе на 13” на жигули тысячи по 1,5 за штуку, купить их и быстренько переобуть машину, чтобы когда дело дойдёт до проверки, у тебя всё было ровно. Причём, сделать это до окончания смены, чтобы машину сдать уже без этого косяка. Ибо вдруг вечером на стоянке уже будут поджидать с проверкой. А так, 3-3.5 т.р. и ты чист перед Законом и возможной проверкой.
Но нет! Мы не такие!
Мы забьём на всё и на следующий день выедем с этой резиной, имея все шансы вновь наступить на те же грабли.
Ну а раз ребята так напрашивались, то на этот раз я вновь оставил заявку по 02, до кучи позвонил по телефону доверия МВД, в контрольно-профилактический отдел Управления ГИБДД и в отделение службы в Полк.
Через некоторое время мне отзвонились и сообщили, что машину с линии сняли, выдали им зимнюю резину и заставили переобуться, чем они в настоящий момент и занимаются.
Разумеется, выдачей им только зимней резины дело для них не ограничится. Я прослежу, чтобы им выдали ещё чего-нибудь. И вовсе не обязательно, что им это понравится.
Ну и так уж случилось, что тут зацепим ещё и того товарища, который как минимум, 2 дня подряд выпускал эту машину на линию. Ребята подставили и его тоже.
Да, при первом знакомстве на этапе проверки документов, я собрался было показать ДПСнику полис ОСАГО. На что он мне сказал, что его показывать не нужно, ибо он его проверить всё равно не сможет.
Это к вопросу о контроле за безопасностью граждан. Ибо кто как не ДПСник должен проверять полис ОСАГО и контролировать его актуальность?