Просмотр полной версии : Продажа корпоративных а/м сотрудникам фирмы
Добрый день, прошу поделится опытом.
Какова политика продаж корпоративных машин сотрудникам компании (имеется в виду возможность выкупить машину по окончании некоего срока ее службы). У кого как построена эта процедура?
Это как правило уже унылое говно по ценам выше рынка.
конкретно интересует политика оценки а/м после истечения его срока службы (в нашем случае 5 лет), по рыночной, ниже рыночной. Какими внутренними нормативными документами это можно зафиксировать.
в данном случае вопрос в том что сотрудник пр устройстве получает служебный а/м в пользование после истечения 5 лет он имеет право на получение нового а/м. а старый может выкупить в качестве бонуса ниже рыночной стоимости, но т.к. весь парк более 400 а/м то в индивидуальном порядке это решать невозможно, нужен какой то понижающий коэффициент илиалгоритм расчёта стоимости данного а/м.
в бухгалтерию обратись, они там амортизацию считают
татарин 019
30-03-2016, 19:06
Да ща никто как раньше не сливает по быстрому что аж там такие разборки были кто сколько возьмет
Interkomlada
30-03-2016, 19:08
У нас, после пяти лет эксплуатации, авто реализуется по принципу аукциона, каждому сотруднику приходит по Эл. Почте уведомление, с предложением поучаствовать. Недавно продавали 14, пять лет от роду за 100. Недели две наверное, никто не брал)
интересная практика, но у нас эти 400 а/м разбросаны по всей стране от Калининграда до Владивостока. Понятно что из Владика никто её никуда не погонит на продажу и т.д. А вот 100 т.р. откуда цена взялась это рынок? или остаточная стоимость на балансе??
По бух. учёту после 5 лет амортизационная стоимость а/м нулевая. Но рыночной стоимости а/м не теряет. Срок амортизации устанавливается от 3 до 5 лет. далее машину списывают.
Нам смысла затягивать с реализацией тоже нет. Есть сотрудник который на ней ездит он имеет приоритет в приобретении данного авто, но вот механизм оценки авто непонятен. На данный момент всё происходит в индивидуальном режиме, сопоставляется стоимость аналогичных авто такого года выпуска и комплектации и даётся некая скидка сотруднику по согласованию с руководством. но скоро подойдёт срок эксплуатации большого кол-ва машин и нужен понятный и простой механизм оценки однотипных а/м во всех регионах РФ.
Interkomlada
30-03-2016, 19:26
Остаточная стоимость вроде как, при этом все ТО у официалов, самая дорогая резина, КАСКО И так далее.
почему бы не применить метод экспертной оценки? в качестве экспертов- carprice и бесплатно и цена ниже рынка
это все правильно, остаточная нулевая, продают примерно по рыночной, если купит сотрудник компании по подозрительно низкой цене, то налоговая впарит три налога: НДС, и еще какие-то. Недавно только такой случай был, у жены в компании
это придётся каждый отдельный авто оценивать, а нужен другой механизм который позволит автоматически оценивать а/м в любом регионе РФ. без дополнительных трудозатрат.
хм.. вот о такой ситуации даже не думал.
? у одной коробка сыпется, у другой стекло вхлам, у третьей целая - только крыша - по сути, они ну никак не могут иметь одинаковой стоимости. Даже при продаже и оценке таксопарков идёт индивидуальная оценка с привязкой к ВИНу (без разницы - внутр. службой или внешними оутсорсерами).... Да, это стоит денег, но это снимает вопросы при реализации и даёт обоснованную начальную цену....При этом, в том же бухучете эти автомобили, скорее всего учитываются как индивидуальные основные средства, и списываться также будут индивидуально...
Можно списывать и ниже остаточной - но это сразу вызывает подозрения у налоговой, т.к. убытки нужно сажать в баланс как РБП и дополнительно или единовременно учитывать при налоговом учете....
можно выкладывать тачки на фарит, здесь оценят
Нужно привлекать к экспертной оценке, нашего фаритовского эксперта Кота.
Тогда амортизация в бухгалтерии покажется детским лепетом
Член КомОтда
31-03-2016, 15:39
Бред. Есть механизм реализации по низкой цене.
Кааароче. Идешь к начальнику и главному механику, выбираете тачку, занижаете стоимость (они знают как) ставишь норм запчасти, которые по бумагам идут на другие машины и покупаешь её, нормальную, за низкую цену. Пузырь коньяка и "большое спасибо" тем кто помог;)
хз как в капиталистическом бизнесе, но в ГУПах так: согласовывается с собственником, оценивается у оценщика, который имеет право оценивать госимущество и продается по любой цене, но НЕ НИЖЕ оценочной
т.е. как варик, в каждои регионе задружиться с таким оценщиком и удаленно по фоткам и докам оценивать. Это и будет обоснованием цены
все машины вовремя проходят ТО и ремонтируютс по КАСКО в случае ДТП и т.д. Опять же учитывать все нюансы, и поднимать историю каждого авто через 5 лет не возможностей. Как бухгалтерия будет списывать это не наша задача, моя задача продать по понятной схеме, при которой согласование цены продажи не будет превращаться с недельную мороку. Выход видится таким прописать во внутренних инструкциях схему либо с фиксацией какой то суммы на 5летний а/м определённой марки. либо фиксация механизма расчёта к примеру через 5 лет а/м теряет 50 % своей стоимости от цены покупки.
не.. такой задачи не стоит))), задача быстро спихнуть а/м сотруднику который в данный момент им пользуется, и чтобы сотруднику был интерес в её покупке. Ибо куда деть потом несколько сотен машин почти во всех регионах РФ.
а смысл? это большие затраты... в одном городе может и один а/м быть, да и кучу договоров, госструктуры может и идут таким путём, но они предельно зарегламентированы эти процедуры, оччень сложный процесс реализации получается. А я хочу максимально простую процедуру на выходе получить.
Хочешь упростить - надо бесплатно сотруднику передать и всё. Тем более, что нулевая остаточная стоимость. Профит один. На оценку не тратишься, на налоги, на страховки. Ещё и новые служебные покупать не надо будет, сотрудник на ней же продолжит ездить.
Как фирма то называется?
Впарить машины быстро и все поможет только низкая цена, скажем -20% от рыночной
))) хочу упростить процесс продажи, аукцион невиданной щедрости не состоится. По бух. учету нулевая а по упр. учета она рыночная. Если бесплатно дарить это тоже вроде облагается налогом и тд. Ну новые покупать впринципе и выгода есть НДС то организация возвращает.
ну да примерно к такой мысли пришёл закрепить дисконт в %% от цены покупки, и думаю схема получится несложной. тем более что пока все выкупают свои авто. опять же не нужно с салонами трейд инами связываться и т.д.