PDA

Просмотр полной версии : Крик души или почему я не люблю новые машины


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
sik
19-04-2016, 10:05
http://yap.ru/forum11/topic1360802.html

Я работаю на мультибрендовом сервисе. Основная масса приезжающих машин относится к двум самым распространенным автоконцернам:
1. примерно 40% наших клиентов ездят на машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley)
2. еще процентов 30% - это группа Ford/Mazda/Volvo. Хотя Вольво стоят немного особняком, по большому счету, это всё тот же Форд.

По ним у меня больше всего статистики, есть и другие марки.

С каждым годом я все больше убеждаюсь, что существует что-то типа заговора у этих корпораций. Нет, я не параноик, и не сторонник конспирологических теорий. Да, возможно, об этом уже писали. Просто хочу высказать свое мнение по этому поводу.

Есть у меня наблюдение: старые машины, сделанные примерно до середины девяностых, приезжают к нам, в основном, на техобслуживание. Это касается вообще любых машин любых марок, особенно японцев, особенно праворуких. Время от времени они меняют изношенные элементы подвески и тормозов, но это нормально и не вызывает никакого удивления и возмущения. Так и должно быть.

Удивление и возмущение начинает зреть у меня в глубине души, когда я смотрю, что происходит с новыми машинами. Владельцы большинства машин, спроектированных после середины девяностых, выкладывают за обслуживание и ремонт намного больше, чем владельцы старых машин. И это происходит не потому, что мы берем больше денег за работу, а по следующим причинам:
1. ремонтировать современные машины приходится намного чаще, да и замена многих деталей сложнее. К примеру, необходимо снимать подрамник, чтобы поменять втулки стабилизатора. С точки зрения удобства обслуживания – феерический бред. Но сделано это специально.
2. запчасти стоят значительно дороже, потому что много не продается по частям, а только агрегатом в сборе. На Джетте, например, в оригинальном каталоге втулки переднего стабилизатора вообще не деталируются и не продаются отдельно от стаба. Опять же феерический бред, специально, чтобы больше срубить бабок. Нет, конечно, русская смекалка и здесь не подкачала, и давно найден заменитель, но фат есть факт.

В результате, ценник на обслуживание большинства машин стремительно увеличивается.
Большинство деталей и агрегатов современных машин производится с учетом запрограммированного раннего износа и выхода из строя. Причем машина с конструкционной точки зрения спроектирована таким образом, чтобы усложнить механикам замену этих деталей, и, следовательно, увеличить стоимость работ.

Вот вам примеры, чтобы не быть голословным:
- светодиодные повторители поворота, габаритки, лампочки подсветки номерного знака и салона. Скажете, красиво? Красиво, но деталь меняется только целиком, отдельно лампочек не бывает.
- замена лампочек на многих современных машинах (Citroen/Peugeot, Ssang Yong из того, что первым приходит в голову) со съемом бампера (если спереди) или с разбором салона (если сзади)
- не деталируемая отдельно рулевая тяга на многих Ниссанах. В оригинале продается только в сборе с рейкой. Слава Богу, хоть меняется не в сборе
- датчики массового расхода воздуха, продаваемые ТОЛЬКО вместе с патрубком (сумма больше раза в три)
- приводные валы, которые нельзя разобрать, и которые продаются только в сборе.
- блоки ДВС, которые продаются только вместе с поршневой и кучей мелочи
- вкладыши, продающиеся только вместе с коленвалом
- фордовские двигатели, на которые вообще нет ремонтных деталей, типа вкладышей, поршневых колец и так далее
- передние нижние рычаги, которые в оригинале идут только в сборе, и к которым нет оригинальных шаровых и сайлентблоков
- ступичные подшипники в сборе со ступицей или даже в тормозным диском (Пежо/Ситроен, задний диск)
- несъемные (разрушаемые при снятии) датчики ABS
- топливные фильтры в сборе с неразборным топливным насосом, причем при его замене нужно разбирать салон

Отдельно скажу про Шкоду, которая меня недавно просто выморозила. В дроссельной заслонке есть шестеренка, которая регулирует, насколько открыта или закрыта заслонка. И она там, сука, пластиковая! Деталь стоит в двигателе, там жарко, она должна постоянно двигаться, а она ПЛАСТИКОВАЯ!

Дальше больше. Меняется это все безобразие только вместе с блоком дроссельной заслонки, который в свою очередь меняется вместе с впускным коллектором.
Я больше не хочу ездить на Шкоде, а Вы?

Сейчас выросло уже целое поколение людей, которые считают НОРМАЛЬНЫМ менять топливный насос в сборе или передние рычаги в сборе. Многие умные люди приводят тонну аргументов в защиту этой привычной им позиции:

«Ну как же, зачем запрессовывать в рычаг неоригинальный сайлент, это же будет не заводская сборка, он будет хуже!», - говорят они.

Рычаг – это железяка. Если в этой железяке износился один сайлентблок, зачем менять саму железяку, если и шаровая, и второй сайлентблок живы и здравствуют?

«Зачем менять фильтр тонкой очистки отдельно от насоса? У них примерно одинаковый срок службы!», вторят они тому, что слышали от сотрудников дилера. Ну конечно, у них одинаковый срок службы, это так запрограммировано. И он, этот срок, кстати, меньше, чем вы думаете. Так и чешутся руки полностью переделать топливные системы на многих машинах, ей Богу, вернуться к старому, раздельному надежному насосу с фильтром-сеточкой в баке и подвесными фильтром снаружи бака…

Примеров очень много, суть одна. Все современные автомобили – одноразовые, сделанные из говна и палок, и завернутые в красивую фольгу со светодиодами. Они запрограммированы развалиться в труху по плану по истечению гарантийного срока. Могут начать разваливаться и раньше, но это будет решено по гарантии.

Вы скажете, что же делать?

Старую машину тоже сложно содержать, особенно те, что уже давно сошли с конвейера. Какими бы простыми и надежными они ни были, время берет свое.

Я обратил внимание на простую статистику: весь VAG, весь Ford, все французы приезжают к нам часто, выкладывают приличные суммы за ремонт и запчасти. Дай, думаю, посмотрю, кто к нам редко приезжает.

Из премиальных брендов – Мерседес. BMW и Audi давно превратились в кормушки, высасывающие деньги из кошельков с бешенной скоростью. Мерс не такой, как оказалось. Во-первых, на него практически нет неоригинальных запчастей, за исключением расходников. Это уже кое о чем для меня говорит. Во-вторых, они реально редко ремонтируются. Многие проезжают по 250-300 тысяч без серьезных замен, выполняя только то, что положено по регламенту, и то, что изнашивается (колодки, подвеска).

Вот недавно поменяли на 360 000 км на S-Classe помпу, потекла. На C-Classe свежем недавно меняли пару датчиков. За ближайшие полгода это ВСЕ. Больше ничего не делали глобального.

Понятно, что Мерс далеко не всем по карману. Я искал что-то попроще, и обратил внимание на Hyundai/KIA. Удивительно, но все то же самое, что и с мерсом, особенно на внедорожниках и больших машинах. Да, на Солярисах и Рио бывают косяки, но что мне нравится в этих корейцах – это старые принципы в запчастях. Ну нету там такого бреда, чтобы привода в сборе менять, или блок дроссельной заслонки с коллектором вместо одной шестеренки.

Фишка Хёнде понятна и читаема. Они хотят отхватить нужную им часть рынка, после чего они начнут вести себя так же, как и остальные. Возможно, уже начали, ведь у них за последние несколько лет прошло уже два обновления модельных рядов. Возможно, новые машины делают уже по новым правилам, просто до нас они еще пока не докатились, поскольку они еще на гарантии.

R.E.S.P.E.C.T.
19-04-2016, 10:06
автор статьи во многом писдаболит

sik
19-04-2016, 10:14
Но тенденция то такая прослеживается.

R.E.S.P.E.C.T.
19-04-2016, 10:14
А насчет этого и не спорю. Давно известный факт.

Talismaner
19-04-2016, 10:26
дану нах сток читать. но с автором согласен. новые тачки - говно.

102.eja
19-04-2016, 10:33
заговор маркетологов по нагибу потре****ей.
автоваз по тому же пути идет.

Крематор
19-04-2016, 10:34
Современное авто это бизнес. Смешно смотреть на некоторых владельцев "без трусов но в шляпе". Самые черти это европейцы, особенно vag и англикосы.
Кстати, это касается не только авто, но и всякого технологичного обороудования.

gavrick
19-04-2016, 13:36
Берите тавоту/лексус ;)
Не ломаются, то каждые 10 тыс правда, но это залог надежности, на вторичке ценятся
Уже далеко не один крузак, прадик и хайлюкс с дохуя пробега по грунтовкам видел.

Хонду еще можно, но по факту они у нас теперь тоже не продаются

R.E.S.P.E.C.T.
19-04-2016, 13:44
на ваге каждые 15 тыс ТО делаю, масло каждые 7,5 тыс. Только это нихуя не залог надежности :D

Ринат Хаммонд
19-04-2016, 14:13
вот это поворот, кто бы мог подумать...
чувак которую акцию мутил против заправок тут сидит?
новая акция назревает: не покупать машины, технику одежду, еду и пр.
пока не начнут все делать по чертежам, гостам рецептам и выкройкам 1980-1995г.

Ринат Хаммонд
19-04-2016, 14:16
в лидере калинос есть 400 тыс пробега :D
шкодец тур 1,6 на мехе хз скок лет 240 пробег, помпу ток делали из серьёзного, ничо кста внутр ине бренчит не гремит
лексус тож каэш сомнительная затея, вот прадег если его не ипать в хвост и гриву, потиму у меня жэ джыб, реально тачка лет на 20

gavrick
19-04-2016, 21:06
Ну одна калина и одна октав тур не показатель...

gavrick
19-04-2016, 21:08
Для вага нет, для тойоты да:D

AN-90
19-04-2016, 21:57
С тайотой же сопьешься от скуки)) тюнить ничего , форумы не о чем читать , да даже ехать скучно ))

branchwood.100ms.ru
19-04-2016, 22:07
БРЗ купи:D:D:D \ зловещий смех

змееныш
19-04-2016, 22:28
не трепись - форумов по таете как у дурака фантиков
а аффтор темы судя по всему привык машины ремонтить с помощью кувалды и изоленты, вот и переживает что новые слишком сложные

ну и да, для типасервисменовмультибрендовых - хонда, правыйруль, начало-середина девяностых. сайлент о ужас, в сборе с рычагом

gavrick
20-04-2016, 08:36
Попробуй в короллу воткнуть 2.0tsi и 7dsg:D

авто102.рф
20-04-2016, 08:47
автор прав лишь отчасти, а упавшая надежность следствие усложнения конструкции автомобилей, если сделать машину в оснащении 90-х там и ломаться нечему

Fresher
20-04-2016, 12:29
Что есть в современных бюджетных и среднего класса авто, чего не было у американцев и японцев 20+ лет назад? Игрушечных турбинок, диодиков?

Kolos
20-04-2016, 12:38
ну можно и на лесапеде ездить. еще и на бензине сэкономить

ну может сравнить комплектации о ответить на свой вопрос?

-MEDVED-
20-04-2016, 12:41
Согласен с автором

HOTiKo
20-04-2016, 15:04
Сталкиваемся и описываем примеры подобных парадоксов каждый день! Также ремонтопригодность "новых" во многих случаях страдает... И самое обидное что нет инструментов борьбы с этим... Вечные тачки 90х скоро канут в небытие...

Fresher
20-04-2016, 16:31
Ну давай, к примеру Шкода Октавия в топовой комплектации (2 млн руб:eek::confused:), раз ее все так любят.
Чего из этого не было в линкольнах, кадиллаках, лексусо-тоётах? В том же крауне напихано было столько всего, чего не во всех современных авто бизнес-класса есть и при этом оно до сих пор работает спустя 20 лет :D

R.E.S.P.E.C.T.
20-04-2016, 16:33
ксенона не было :D

MakaWelly
20-04-2016, 16:34
Посмешил

ScorpionBN
20-04-2016, 16:41
Сейчас упор идет на экологичность+малый расход топлива. Не зря нормы Евро5 придуманы и расход низкий + разгон до сотни. А это на старых не выйдет с их моторами и коробками. Безопасность на краш-тесте сравнивать нечего, кузова на сминание на порядок лучше на современных, плюс малый вес. Безопасность - подушки по всему салону. А что было 20 лет назад? Чугунный блок, мотор дохера литровый, жрущий 20 литров как здрасьте, 4 ступенчатый автомат...

Fresher
20-04-2016, 17:17
С экологичностью и экономичностью понятно, но разговор то больше о качестве изготовления и надежности. А про безопасность, все также, чем больше машина - тем безопаснее)

Kolos
20-04-2016, 17:37
ну выкладывай остальные комплектации

разговор обо всем.
что важно для потребителя? для большинства дешевизна, надежность и удобство. дешевизна - это и тот же расход топлива
надежность - но тут тоже современные авто выигрывают.
удобство/комфорт - всякие системы курсовой устойчивости, навигаторы,системы контроля слепых зон ну и т.д.
а так то если качественно и надежно - купи вон трактор. ремонтируется кувалдой если надо

Дубликаты
20-04-2016, 18:02
А на кой производителю делать надежные авто? Если будут надежные, долговечные авто, то кому они будут продавать новые? А тех кто не хочет брать новые, убедят ценами на запчасти и обслуживание. Ничего личного, онли бизнес.

Kolos
20-04-2016, 18:58
ну все равно баланс должен быть. по ряду причин делать одноразовые, по крайней мере сейчас не выгодно.

Hursh
20-04-2016, 19:05
True. True.

MakaWelly
20-04-2016, 19:08
К слову:
Надежность - свойство отработать назначенный ресурс до капитального ремонта без поломок при должной системе техобслуживания...
Ремонтопригодность это немного другое
С автором в целом согласен

AN-90
20-04-2016, 19:08
У тебя редкое исключение которое щас в автосалоне не купишь новым))

MakaWelly
20-04-2016, 19:11
Угу ... В гараже стоит мотор от HKS... Лежат стоечки Ohlins
Все время найти немогу поменять, скучно блеадь:D

MakaWelly
20-04-2016, 19:13
Swap того же gr в короллу никто не отменял

gavrick
20-04-2016, 20:40
Экологичность:D
Я Вас умоляю.... (с)

Kolos
21-04-2016, 11:35
а чо не так?

102.eja
21-04-2016, 11:48
экологичность - чисто маркетологическая фишка

del301
21-04-2016, 12:34
Там больше от качества топлива зависит, чем от тачки... Уменьшили количество потребляемого топлива в некоторых моментах, вот типа экологичность же...

Kolos
21-04-2016, 13:05
ну во многих странах покупателям эти маркетологи копменсируют деньгами. вполне не плохо

да и результаты опытов показывают что выбросы падают.
так что не только маркетинг

gavrick
21-04-2016, 13:46
А экологичность выражается только в выбросах выхлопных газов?:rolleyes:

А про какие деньги речь? Не об уиилизационном ли сборе, который ввели в 12 году?

Kolos
21-04-2016, 14:56
не только конечно в них
во всех странах по разному. погугли если интересно

скупердяй
21-04-2016, 15:58
vnbdfzghtredsh

Чилавег
21-04-2016, 17:11
Хорошая тема. Вот поэтому я продал свой авто и купил проездной. 400 р/в месяц. 4800 в год - это дешевле одного вашего ОСАГО. И по барабану мне плохие дороги, дорогие ремонты, страховки и прочие транспортные налоги. Жизнью доволен! ))

sik
21-04-2016, 17:33
Семейному человеку все таки сложновато без машины.

Kolos
22-04-2016, 09:32
ну не 400 уж проездной.
если ездить только на работу 15*2*22=660 рэ.
а если сад, семья, то уже такой вариант не прокатывает

102.eja
22-04-2016, 10:04
либо такси
на юрфаке был препод, Крылов, никогда его за рулем не видели, только на такси передвигался, удобно:o

Talismaner
22-04-2016, 10:14
О расходе топлива, ктсати)))) Или почему приус жрет больше чем М3


ктстаи у меня на 23 летней трахоме атмосферные 3 литра и 286 сил, стоит система рециркуляции картерных газов, продувка катов, 4 лямбды и расход по городу около 11 литров 98-го, очень даже норм для 286 сил. Какой там расход 98-го у тимега с его 170 лс на его турбо фабии?

Когда меняю колеса, домкрачу одну сторону, повыше, и поднимается вся ось, меняю сразу два колеса с одного раза. Купе, двери без рамок, открываются без каких либо заеданий, как обычно. Багажник тоже

А вот поддомкраченный опель астра 3д 2013, шоркал замками дверей закрыть с первого раза не смог. И багажник не открылся. При том, что официальная жетскость на крчение раза в три выше.

R.E.S.P.E.C.T.
22-04-2016, 10:17
я так на нексии дверь открыл когда поднял на домкрате. потом она не закрывалась даже после опускания с домкрата :D пришлось во дворе замок регулировать.

авто102.рф
22-04-2016, 10:18
такси конечно сейчас неплохо развито, но в час пик можно и час прождать машину, в то время как на своей по пробкам но доехал бы уже куда надо.
также есть ряд очевидных минусов:
- зачастую в такси грязно, накурено, водитель вонючий, из окна дует, печка не работает, музыка говно и т.п.
- в такси нельзя хранить какие то вещи как в своей машине, которые не помешали бы в иной ситуации, типа зонтика, куртки в неустойчивую погоду
... и т.д.

Он самый
22-04-2016, 10:20
http://forum.farit.ru/attachment.php...1&d=1461302329

http://forum.farit.ru/attachment.php...1&d=1461302329

Talismaner
22-04-2016, 10:23
у жены попутчицы две ездят, хронят в машине и зонтик, и запасные туфли и ветровку ..... :D и ездят с климатом на кожаном диване :D у и от водителя не вонят, вроде, либо я привык :D :D

102.eja
22-04-2016, 10:36
сейчас легко можно выбрать тип\класс такси через тот же топ-такси, заказать к определенному времени, либо вообще зафрахтовать на месяц за разумную плату и это дешевле чем бензин + ТО+ износ+ ОСАГО+КАСКО+ нервы. Я когда старую продал и новую еще не купил это были самые спокойны дни в жизни:D

hasanchik
22-04-2016, 11:06
На рыбалку с сыном и дедом (лодку тоже такси прибукисрует), за грибами, летом на природу, в ашан, барахло осень/весной на дачу тоже на такси?

102.eja
22-04-2016, 11:21
не рыбачу, грибы не ем, на инзер можно и на электричке съездить, сада.дачи нет и не надо!

M.B.
22-04-2016, 11:36
Поднимаю домкратом всю сторону своей астры, все двери открываются как обычно. Разница в жесткости в сравнении с любым двадцатилетним авто чувствуется на любом современном хэтчбеке гольф класса. Даже приора на хорошей подвеске в повороты входит куда собраннее, чем е36. Особенно, если старая машина всю жизнь ездила по нашим дорогам на низком профиле.

gavrick
22-04-2016, 12:07

а еще постоянно идиоты на дороге встречаются, да?:D

-----------
Тот самый случай, когда говоришь одно, а делаешь всё наоборот.
Зачем тогда машина то?:D

102.eja
22-04-2016, 12:24
да, встречаются....:o

102.eja
22-04-2016, 12:27
это где это такое я сказал, напомни?

gavrick
22-04-2016, 12:32
Так процитировал же

cool102
22-04-2016, 17:00
я тока одно знаю, старье оно и в африке старье,но за новые лады платить 570 тыс. руб. тоже дурдом. Наверное взять 7-8 лет. иномарку рублев за 450 и вложить разницу(570-480) в приведение в порядок. Как-то так?

Shrieck
22-04-2016, 18:38
Ось или сторона?

Ну так то даже на 41-м Москвиче 95 года поднимая за передок заднее тоже поднимается, при этом все двери спокойно открываются и закрываются.
А на Пыжике 05 года так вообще задние поменять без домкрата можно. Задок на бугре вывешивается.

Talismaner
22-04-2016, 21:42
ось, я не по центру порога поднима, а у колеса, как обычно.
на твоей е36 было из под днища руль видно, если ее поддомкратить?

M.B.
23-04-2016, 22:02
Не, все такие ценные экземпляры обычно ты разбираешь.

PISTON82
23-04-2016, 22:17
Почему ось поднимается,
стойки же должны играть при вира- майна.
если шток приварить к корпусу стойки намертво,
то , возможно , ось поднимется при домкрате одного колеса.
полчаса думал,
может и ошибаюсь.

Shrieck
24-04-2016, 21:17
Ну тогда не только жёсткость, но и хорошая развесовка по осям.

Talismaner
25-04-2016, 08:40
ну еще ход подвески небольшой. сзади само норм поднимается, чтоб перед так понять, надо на край багажника надавить рукой. ... либо колесо положить внутрь.

БЫСТРЫЙ И ХИТРЫЙ
25-04-2016, 09:00
Пример сравнения новых и старых деталей. Как раз в тему.

102.eja
25-04-2016, 09:10
зловещий оскал капитализма

R.E.S.P.E.C.T.
25-04-2016, 09:51
Вот у меня в руках передняя стойка стаба для вага. производитель лемфордер. автор странный конечно
Моя:
http://forum.farit.ru/attachment.php...1&d=1461559678

http://forum.farit.ru/attachment.php...1&d=1461559678

http://forum.farit.ru/attachment.php...1&d=1461559683


У автора в статье:

https://c-a.d-cd.net/2ee13e6s-960.jpg

https://h-a.d-cd.net/58be3e6s-960.jpg

https://g-a.d-cd.net/4be3e6s-960.jpg

Ринат Хаммонд
26-04-2016, 10:08
Алмазег ты же вроде не тупой :confused:
Купить за пол ляма тачан восьмилетный? У вас в демы выбросы что ли были вредные?

Dr.Cox
28-04-2016, 11:03

Mr Orange
30-04-2016, 12:55
В продолжение темы статья из блога, получается если предполагаются долгие стояния в пробках, лучше брать дизель

http://bmwservice.livejournal.com/5156.html

Крематор
04-06-2016, 13:34

Матершинник
04-06-2016, 13:42

вон чо нашел по вашим роликам на ютубе :D

Air Seller
04-06-2016, 16:37
Битьё значит. Аналогичный попель (даже год) периодически домкрачу - всё збс )))

Mosol
08-07-2017, 16:16
Сейчас в сантехнике такая же тенденция.Раньше если потек кран,идешь покупаешь набор прокладок за 15 рублей и меняешь эту резинку.Сейчас,нифига.Надо покупать целиком кран-буксу за 100 рублей.

leMaton
18-07-2017, 03:00
йопаный ебро 5 или 6 какой там ща. все бабло производителей вылетает на борьбу с зелеными голубыми и прочими полезными идиотами. эти еброталпаепы грозятся двс вообще запретить. то ли будет когда всех посадят на электро с полутонной аккумов на борту

так вот это все и есть. линкольнолексусы - это бизнес-премиум. октавиа - это бюджетка гольф-класса. ну да "бюджетка" в нашей стране это громко сказано но они проектируют машины по своим меркам. общий смысл такой: в недорогой(по классу) машине есть то что раньше было на дорогой.

хотя вообще многие "странности" конструкции обусловлены необходимостью. вот товарищ на а6 решил сэкономить на ремонте подвески и поменял только два рычага из 100500 сколько их там. на глаз определил что они совсем убитые. они алюминевые стоят денег и меняться должны полным комплектом на ось. потому что если этого не сделать то новый рычаг скоро убивается из-за люфтов не меняных. ну чувак хакнул лайф обманул систему а через полгода полным комплектом уже все поменял))) продал машину теперь всем говорит что ауди говно алюминиевая подвеска говно.

на самом деле все проблемы от бедноты. мы бедный народ и покупаем то что нам не по карману а потом начинаем экономить и кроилово приводит к попадалову. в этом смысле прав какой-нибудь гольф ездящий на уазике. на что хватает то и купил и не парится. машина говно зато по карману и малейшая поломка без колес не оставит как это бывает у чуваков покупающих "зато ино" и выпадающих в осадок от того что оказывается ремонт подвески скушает зарплату за 2 месяца.

это потому что ты купил китайский кран за 200р. купи нормальный смеситель и меняй там прокладки хоть каждый день. а если ты про то керамику вместо червяка то это прогресс. керамика и шаровые краны очевидно лучше червячных в которых ПРИХОДИЛОСЬ ПОСТОЯННО менять прокладки

Golf
27-09-2017, 12:08
ну есть еще моральное устаревание, не только физическое. Никому не охота ездить на тоете 2010-го даже года, даже если она вдруг не ломается и свежо выглядит, если есть возможность взять 2017-й год. Все эти постоянные рестайлы, смена моделей(а по сути это тоже рестайл) и проводятся чтобы покупались новые