PDA

Просмотр полной версии : Поэзия - низкий жанр?


Потомок Чингизхана
21-02-2006, 23:46
Тут один технарь высказал свою точку зрения (ИМХО) на поэтическую тему. Осмелюсь процитировать:

"Поэзия - низкий жанр...Ненавижу когда слова в повествовании появляются лишь оттого, что несколько слов тому назад другое слово заканчивалось созвучно, а не оттого, что того требует повествование. 99,9% стихоплетов бесталанны.." (с)

Так вот, уважаемые, я добавляю к этой теме опрос и прошу Вас высказаться.

Constructor
22-02-2006, 00:04
Не будем рассусоливать мюслями по тарелке, поговорим предметно :) Стихотворение твоего производства взято примером лишь потому, что оказалось под рукой:

Применю я идиому,
Подтверждая аксиому,

Что мое, к Альбине, чувство
Божью вечность проживет.

......................

Мы, с тобой, по жизни этой,
Пролетим, любви кометой

Да и после будем вместе:
В райских кущах иль в аду!



И идиома, и аксиома притянуты за уши. Потому что заканчиваются созвучно.
Что такое "любви комета", как ни старался, не сообразил. И как ею можно пролететь по жизни, тоже. Сталбыть, она сочинена тобой лишь для того, чтобы выдержать стихотворную размерность.

Таких виршей на просторах интернета, увы, подавляющее большинство.

Vertell
22-02-2006, 00:04
Не согласен. Чтобы подобрать рифму надо попотеть. Это дополнительная трудность. При этом следует сохранять передаваемый сюжет. У меня никогда не получались стихи, поэтому в детстве и отрочестве писал только рассказы (неплохо получались кстати, вот только тетрадок не сохранилось). Сейчас хочу возобновить, когда будет время свободное.

Получается великие поэты начиная от Гомера писали "низким жанром", также как и записанные в стихотворной форме эпосы. Вообще, про "низкий жанр" из уст технолога звучит некомпетентно.

Потомок Чингизхана
22-02-2006, 00:12

Ха-ха-ха...
Так это ж, дружок, не ПОЭЗИЯ...это рифмоплетство на тему! В данном случае - просила меня женушка слепить, что-нить про Валентинов день, так я и слепил за 10 минут (блин буду, если вру! ровно за 10 минут :D )
Так что, мимо, дружок. Пешы есчо! :D

Потомок Чингизхана
22-02-2006, 00:19
Кстати (сыграю на твоей стороне ;) ), в этом буримэ ритм скачет... :D

У "конструктора" сегодня был тяжелый (явно!) день
И решил он, ближе к ночи навести тень на плетень,
А точнее МУЗУ "трахнуть" наш "конструктор" захотел!!!
Вот герой... :D Потомок сделать это б явно не посмел :D

Constructor
22-02-2006, 00:24
Мммм... и напишу :)
Разбомбим, например, серебряный век русской поэзии. Возьмем наудачу, скажем, представительницу акмеистов, Анну Андреевну Ахматову.

ПАМЯТИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА
Так просто можно жизнь покинуть эту,
Бездумно и безбольно догореть.
Но не дано Российскому поэту
Такою светлой смертью умереть.

Всего верней свинец душе крылатой
Небесные откроет рубежи,
Иль хриплый ужас лапою косматой
Из сердца, как из губки, выжмет жизнь.


Безбольно--нет такого слова. Придумано в угоду всё тому же стихотворному размеру.
"Иль" туда же.
Хриплый ужас--фу, режет слух. Я не понимаю, как ужас может охрипнуть :)

Потомок Чингизхана
22-02-2006, 00:25
Так вот именно! :)

***
Как в горячечном бреду, одержимый страстью,
С пятидневной щетиной и глазами красными,
Бормоча себе под нос о "духах с туманами",
Умывается поэт ноосферной манною...

В трипогибели согнувшись и укрывшись шалью
Изливается поэт страстью гениальной.
Он не слышит, как скрипят половицы старые -
Пишет строки о любви - околдован чарами!..

...Улыбнулась, прочитав, незнакомка с перьями,
Что стояла за плечом (древнее поверие!).
Обернулась, уходя... На крыльце заснеженном,
Крест охранный наложила двуперстами нежными...

"К Северянину!.." - устало, бросила вознице...
Завихрилася метель в ландолета спицах...
Эх, Наташенька-Наталья, свет очей поэта
Первой музой стала ты для больных сонетами!..

P.S.
С пятидневной щетиной, пьяное чудовище,
Бормочу себе под нос "о души сокровищах"...

Потомок Чингизхана
22-02-2006, 00:29

Еще раз тебя удивлю!
Я тоже не люблю ни Ахматову ни Цветаеву...притянута поэтичность...причем за уши тянули так, что оборвали под корень :(

Вот они-то, видимо, и повлияли на твое б(пред)убеждение?! :D

Constructor
22-02-2006, 00:29
В общем, мне больше не весело :зевающийсмайл: пошёл спать.

Потомку респект :)

Constructor
22-02-2006, 00:32
Золотой век поэзии бомбить не стану--против Пушкина не попрёшь, кишка тонковата.

Гомера, опять же, в оригинале читать не приходилось--неасилю. Быть может, у него всё иначе :)

Потомок Чингизхана
22-02-2006, 00:35
Уф-ф *отирая пот со лба* еще одного наставил на путь истинный - жизнь удалась, однако! :cool:

Fledgling
28-02-2006, 17:38
Гыгыгыгыгыгы....
Бугагагагагагага!!!!!
Уахахахаха!!!
Маладца канструктар, развел патомка:-)))))))))

Danuuk
28-02-2006, 18:01
Часть поэзии люблю... Особенно испанцев...

***
Под вечер осенний ветер
Cорвал золотые листья.
Как грустно деревьям ночью,
Как ночь эта долго длится!

Безжизненно-желтый месяц
Вплывает в черные ветви;
Ни плача, ни поцелуя
В его помертвелом свете.

Я нежно шепчу деревьям:
Не плачьте о листьях желтых;
Весной заклубится зелень
На ветках, дотла сожженных.

Но грустно молчат деревья,
Скорбя о своей потере...
Не плачьте о желтых листьях:
И новые пожелтеют!

Потомок Чингизхана
28-02-2006, 21:35
Лорка?

sergi
28-02-2006, 22:19
Это не Лорка, это Хименес. Гениально, по-моему.



...И я уйду. А птица будет петь
Как пела
И будет сад, и дерево в саду,
И мой колодец белый.

На склоне дня, прозрачен и спокоен,
Замрет закат, и вспомнят про меня
Колокола окрестных колоколен.

С годами будет улица иной;
Кого любил я, тех уже не станет,
И в сад мой за белёною стеной,
Тоскуя, только тень моя заглянет...

И я уйду; один - без никого,
Без вечеров, без утренней капели
И белого колодца моего...
А птицы будут петь и петь, как пели.

__________


Я просто сказал однажды,
- услышать она сумела, -
мне нравится, чтоб весною
любовь одевалась белым.

Глаза голубые вскинув,
взглянула с надеждой зыбкой,
и только детские губы
светились грустной улыбкой.

C тех пор, когда через площадь
я шел на майском закате,
она стояла у двери,
серьезная, в белом платье.




(с) Хуан Рамон Хименес (Jimenez),
24.12.1881, Могер, Андалусия - 29.05.1958, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.
Глава испанского модернизма, лауреат Нобелевской премии (1956).

Потомок Чингизхана
01-03-2006, 08:13
Но, вот что меня еще интересует - перевод чей? :)

Danuuk
01-03-2006, 09:42
Перевод Гончаренко...

0008
01-03-2006, 10:39
В процессе обработки материала для электронной библиотеки,
случайно под сканирование попал томик Есенина (400 с), кажется второй из трёхтомника.
Чем я был удивлён?
(В скобках даны цифры, средние для книг научного и учебного содержания).

В книге очень мало слов - суммарно 19 501 (150 000).
Очень маленький словарный запас - 9 991 (15 000).
Большое количество повторений - больше 10 раз 20% (15%).
Очень короткие слова - короче 6-ти букв 70% (20%)

Может в этом состоит талант и всенародность признания поэта -
дать информацию ограниченным количеством простых слов?
Правда и содержание информации ограничивается небольшим набором тем.

Ниже привожу первые 50 строк из файла статистического анализа:

101 меня
98 только
58 теперь
58 ведь
56 тебе
55 тебя
55 здесь
54 лишь
54 когда
51 знаю
50 есть
41 сердце
41 Номах
41 если
40 чтоб
36 ночь
36 будет
35 всех
34 этот
34 свой
33 может
32 пусть
31 душу
31 было
30 нужно
30 всегда
30 весь
29 словно
28 хоть
28 твой
28 жизнь
27 ветер
27 будто
26 себе
26 потому
26 много
26 друг
26 быть
25 тогда
25 сейчас
25 разве
25 очень
25 опять
25 моей
25 Замарашкин
25 день
24 цветы
24 такой
24 слушай
24 глаза

Danuuk
01-03-2006, 11:20
Помимо течений... 0008 не разбирается и в поэзии? :confused:

0008
01-03-2006, 11:36
0008-й то тут при чём?
Статистическая обработка производилась на программном уровне - какие получились цыфры, те и привёл.
Или, может быть Вы хотите сказать, что Есенин - не поэзия?
Так книжка, повторяю, совершенно случайно попалась. Приведите свои цифры, для произведений любого поэта.

Про течения - не понял.

el coronel
01-03-2006, 11:41
машина у цыфры не работает...или заточена спешиально как-то...ибо почему-то неучтены слова "пьяница"; "скандалист" и прочие жаргонизмо-вульгаризмы, коих у Есенина пруд-пруди. :rolleyes:

0008
01-03-2006, 11:42
Давайте так - я приведу здесь все слова, которые употреблял Есенин (в одной книге),
а Вы сложите их так, чтобы получились стихи.
Если они будут равными по таланту Есенинским, то я признаю Ваше право судить о поэзии.

Не знаю только, 10 тыс. слов объем поста выдержит ли?

...

15 000 символов только пролезает ...
А слов "пьяница" и "скандалист" во втором томе вообще нет.
В первом томе слово "скандалист" встречается 3 раза:
http://az.lib.ru/e/esenin_s_a/text_0420.shtml

Danuuk
01-03-2006, 11:57
Мне в целом пофигх... Но считаю данный "анализ"... Как бы сказать... Не очень полезной штукой.

0008
01-03-2006, 12:08
Вот статистика по первому тому:

Слов - суммарно 11 194.
Словарный запас - 5 977.

И первые 50 наиболее часто встречающихся слов:

64 меня
53 только
50 сердце
46 теперь
45 тебя
41 тебе
33 ветер
31 глаза
30 твой
30 жизнь
29 словно
29 пусть
29 когда
28 лишь
26 край
25 знаю
24 чтоб
24 много
24 есть
24 друг
23 русь
22 вечер
21 свет
21 потому
21 месяц
20 синий
19 снова
19 может
19 вижу
19 ведь
18 тихо
18 радость
18 песни
18 если
17 поле
17 песня
17 песню
16 хоть
16 хорошо
16 твоих
16 такой
16 счастье
16 сердцу
15 этот
15 синь
15 опять
15 ничего
15 люблю
15 было
14 руки

0008
01-03-2006, 12:14
Сидит обезьяна на берегу ...
Проплывает крокодил и спрашивает
- Обезьяна, что это ты тут делаешь?
- Дай три руб_ля - скажу ...
Крокодил дал, обезьяна и говорит:
- Рыбу ловлю!
- Ну и дура!
- Дура, не дура, а триста рублей в день имею ...

Не в тему, но вспомнилось:

Решила одна женщина поехать на юг отдыхать, просит у мужа денег, 3 тыс. р.
Муж дал, но велел вернуть. Через месяц приезжает, возвращает 3 тыс. Тот:
- Откуда?
- Проституцией занималась!
- Да кто за тебя больше 3-х рублей даст?
- А я больше и не просила!

Danuuk
01-03-2006, 12:30
Байан... :)

0008... Давай теперь найдем какие буквы чаще всего втречались... Потом начнем искать закономерноть в них... И вычислим... Вычислим, ну хотя бы почему Есенин считается поэтом... И пошлем статью в журнал... А главное что бы журнал был в списках ВАК...

0008
01-03-2006, 12:36
По поэтам точно не скажу, не занимался, но это не сложная задача -
действительно, очень просто по тексту машина может определить, можно считать автора поэтом или нет.
Думаю, даже рейтинг поэтов машина сама может определить.
По научным текстам и техническим статьи отосланы и опубликованы.
Журналы в списки ВАК входят.

дося я
01-03-2006, 12:43
ну вы блин даете, стихи душой любить надо, а не языком цифр!!!!!!!!!!!

el coronel
01-03-2006, 12:47
М-да...это ж надо, а...?! :D
Ставить оценку: поэт/рифмоплет по данным какой-то железки. :D

Предложение из трех слов может быть очень вульгарно-оскорбительным (в одном случае) и очень поэтичным (в другом), но для машины оно так и останется - предложением из трех слов. :D

Danuuk
01-03-2006, 12:49
0008, интерсно... Честно... Т.е. можно определить уровень поэта? Ну или писателя? Где то я даже книжку по этому поводу читал... Но, что то скверно закончилось там (фантастика какая то).

Тут на форуме оценщик сайтов пробегал :)... Он так интересно оценивал некторые сайты... Этот анилизатр случайно не так же глючить может? Меня прост в большей степень интересует каким образом можно увидет уровень текста, если даже люди к примеру могут оценить его только через несколько лет или десятилетий.

Или имеется в виду не творческий потенциал а скорее качество написанного?

el coronel
01-03-2006, 12:53
хм...качество написанного...хм...субъективнейшая вещь... :rolleyes:

0008
01-03-2006, 12:56
Ничего не поделаешь!
Машина даёт более точные результаты.
И объективные.
Душа тут не при чём. Думаю, что поэт/рифмоплёт машина тоже может определить с точностью до сотой.
Это стихи любить не мешает.

Сейчас данные по Пушикину посчитаю - самому интересно стало.

el coronel
01-03-2006, 13:01
Не утруждайся...нам уже дана команда (от Швыдкого) считать Пушкина рифмоплетом. :rolleyes:

0008
01-03-2006, 13:02
Данные по двум томам десятитомника:
"Стихотворения 1814-1822" + "Стихотворения 1823-1836":

Слов - суммарно 55 257.
Словарный запас - 21 211.

И первые 50 наиболее часто встречающихся слов:

240 меня
230 когда
205 тебя
201 твой
181 друг
163 тебе
161 любви
126 здесь
125 пред
125 моей
112 лишь
94 свой
92 день
88 милый
83 сердце
82 один
81 хоть
79 вновь
78 вдруг
76 тобой
73 поэт
73 любовь
71 жизни
70 твоей
70 быть
68 друзья
67 теперь
67 взор
66 чтоб
66 мной
65 тогда
65 будет
60 может
60 если
59 только
59 свет
59 давно
59 вижу
57 скажи
57 люблю
56 сердца
54 всех
53 тень
53 своей
52 твои
52 стал
52 себе
52 ночь
52 ночи
52 долго

Danuuk
01-03-2006, 13:03
el coronel, качество... Именно качество, то бишь... Длина предложений... Повтор слов... Дебильные словосочетания... Штампы... Etc... О, для фентези еще идиотские эльфийские имена...

0008
01-03-2006, 13:06
Похоже поэты - большие эгоисты ...

0008
01-03-2006, 13:14
Вот наиболее часто встречающиеся словосочетания из 2-х и 3-х слов у Пушкина:

27 милый друг
24 может быть
21 Быть может
13 позволения сказать
13 надо мной
13 воитель молодой
12 лишь только
12 душе моей
10 пред тобой
10 души моей

6 Хоть составляет много
6 строго помнишь скажи
6 составляет много иных
6 сказать позволения сказать
6 сказать встарь наказывали
6 скажи ебена твоя
6 прочих сказать встарь
6 помнишь скажи ебена
6 позволения сказать позволения
6 наказывали строго помнишь

Упс! Это что ещё такое?

...

А, это "Рефутация г-на Беранжера" ... русский поэт, ничего не поделаешь!

el coronel
01-03-2006, 13:15
Вот так, правильнее:

Похоже поэты большие - эгоисты. :D

el coronel
01-03-2006, 13:19
Оч. интересно, а как на меня отреагирует Ваша машина?

вот туточки моя электронная книжка:
http://phantasophia.ru/forum/index.php?showtopic=11

Можно сделать? :D

0008
01-03-2006, 13:20
Хм.
Если прогнать эти словари через базу ЭС,
могу сочинить за полчаса пару стихотворений а-ля Пушкин!
Но дал Часке слово стихов не сочинять! ...

0008
01-03-2006, 13:23
Щас, пообедаю.
Вообще-то это не сложно - небольшой текст можно отсортировать в MS = Word + Exell.

Какую-нибудь гуманитарную диссертацию можно написать за пару недель.

0008
01-03-2006, 20:07
...

Плохо качается с фантасофии, во-первых,
во-вторых - djvu - не мешало бы распознать, это не сложно,
в-третьих, книжка только до 60-стр. доступна.

Ну, что есть:

Слов - суммарно 3 171.
Словарный запас - 2 580.

И первые 50 наиболее часто встречающихся слов:

16 чтобы
12 чтоб
12 сквозь
11 лишь
10 ночь
8 потом
8 вновь
7 через
7 сердце
6 тебя
6 меня
6 будто
5 умирал
5 средь
5 солнце
5 сволочь
5 рядом
5 прости
5 плачет
5 любви
5 камень
5 будет
4 чувство
4 только
4 телу
4 тело
4 тела
4 твоих
4 страсти
4 стали
4 словно
4 своей
4 путь
4 пусть
4 прошу
4 постели
4 памяти
4 озеро
4 новой
4 наше
4 метки
4 когда
4 капель
4 знать
4 здравствуй
4 звезды
4 ждет
4 душу
4 дней
4 восемь

0008
02-03-2006, 10:25
Я вчера поковырялся немного - интересные результаты получаются!
Дайте фамилии поэтов, которых вы считаете выдающимися?

Danuuk
02-03-2006, 11:08
Хуан Рамон Хименес

Николай Гумелёв

Пау
02-03-2006, 11:31
Бродский.

Вильям Волес
02-03-2006, 12:00
Шеймус Хини

0008
02-03-2006, 16:22
В общем, такая получается картина:

313 735 / 57 731 = 5,45 Шекспир
163 130 / 43 908 = 3,72 Байрон
..97 630 / 35 137 = 2,78 Бродский
..68 291 / 26 811 = 2,55 Высоцкий
..67 623 / 21 699 = 3,12 Блок
..55 257 / 21 211 = 2,61 Пушкин
..38 293 / 13 622 = 2,81 Есенин
..27 862 / 11 478 = 2,43 Гумилёв
..17 980 / ..6 833 = 2,63 Хименес
....8 183 / ..5 461 = 1,50 Некрасов
....7 599 / ..5 235 = 1,45 Маяковский
....3 190 / ..2 574 = 1,24 Мирсаитов

где:
общее количество слов / словарный запас = коэффициент таланта (?)

Пау
02-03-2006, 16:24
блин..это вообще ни о чем не говорит..именно в поэзии важно не просто донести информацию, а донести ее специфическим образом..какая машинка расщитает это соотношение???
т..е. если Мирсаитов нахерачит 400 000 слов с0 80 000 словарным запасом он гением что ли станет? да бред.
тьфу. о5 какую то хню написала..неправильный короче этот коэффициент. как его рассматривать то? чем меньше тем лучше? или наоборот? :D

Danuuk
02-03-2006, 16:45
Пора у Хименеса отнимать Нобелевскую премею... Бугага...

0008, прогоните через шайтан машину словарь Даля.

0008
02-03-2006, 17:35
Во первых, у М-ва нет такого словарного запаса, - помните, я как-то словарный запас одного персонажа форума приводил?
Во-вторых, 400 тыс. слов в стихотворной форме написать за всю жизнь не просто, - не случайно была версия, что Шекспир не сам писал.
К тому же "машинка" тут не при чём - она просто считает элементарную статистику.
А соотношения - человек продумывает. То, что я привёл - элементарное отношение.

to Danuuk
Хименес уже премию ту скорее всего истратил.
А какую премию дали бы Шекспиру, живи он в наше время?
Словарь Даля - не поэзия, - а мы ведь о ней, кажется говорим?
А статистика по Далю, а также ещё по более чем тридцати словарям, у меня уже есть.

Да, Пау что-то говорила об особенностях перевода?
Да, перевод резко понижает вышеуказанное отношение.
Взять, к примеру ... Ромео и Джульетту.
В оригинале использовано всего 870 слов (общее количество - 2 161)
В одном из лучших переводов - 5 870 (общее количество - 13 002)
Всего переводов я нашёл 6: Григорьева, Михайловского, Пастернака, Савича, Сорокина и Щепкина.


Может найдётся кто-нибудь, кого заинтересовала тема - можно хорошую статью накатать!
Необходимую обработку и вычисления я могу сделать.

el coronel
02-03-2006, 17:38

Эта чОрный пЕар...!!!! :D :D

Gadenish
02-03-2006, 17:40
патомак ты был 28 в матрице на ферина? вечером когда толпы уже не было?

0008
02-03-2006, 17:40
Причём здесь PR?
Твой словарный запас 2 574 слова.

Кстати, некогда я хотел посчитать твой словарный запас по постам в форуме,
но ты такие куски текста копировал, что никакой возможности выделить твой вклад не было.

el coronel
02-03-2006, 17:43
Я возражаю! :D
У меня с 61-й страницы и до конечной, 185-й, самый, что ни на есть крутой, словарный запас начинаетца... :D

el coronel
02-03-2006, 17:46
Это тоже чОрный пЕар. :D

смотря что я там делал...если материлса с Розой Тимергалеевной, но эта не я...если шампань пил - то это я. :D

0008
02-03-2006, 17:46
QUOTE]Послано el coronel
Я возражаю! :D
У меня с 61-й страницы и до конечной, 185-й, самый, что ни на есть крутой, словарный запас начинаетца... :D
[/QUOTE]
...

Gadenish
02-03-2006, 17:49
я думаю что это был ты, с женой, просто ходил че та сматрел, около салатиков готовых :D , так ты или не ты? помоему чел был с барсеткой

Вильям Волес
02-03-2006, 17:49
Еще один алгебраист гармонию поверяет. Написать можно и на заборе, а потом исследования провести.

Напомню пародию:
"При всем при том, при всем при том, при всем при том, при этом Маршак остался Маршаком, а Роберт Бернс поэтом!"

Пау
02-03-2006, 17:49
мне интересно. но мне надо подумать.
во-первых да, никаких переводов
во-вторых, временные рамки творчества должны совпадать
в-третьх, что там с именами собственными?

0008
02-03-2006, 17:52
А хотите я Вам дам график изменения коэффициента таланта в течение жизни?

Пау
02-03-2006, 17:53
давайте не называть это коэффициентом таланта.
давайте график.

Danuuk
02-03-2006, 17:53
Хименес умер в мае 1958 года.

Какое значение имеет словарный запас? Где написано, что чем больше слов напишет автор тем лучше? Я вот этого понять не могу... К чему это все...

Пау
02-03-2006, 17:56
ИМХО словарный запас имеет. не существенное, но имеет...

Вильям Волес
02-03-2006, 17:57
Зато за счет Поэтов плодятся черви, перерабатывая их творчество и превращая их в уютные домики. На любом древе вырастают паразиты грызущие плоды.

Danuuk
02-03-2006, 18:00
Нет... Это не талант... Я вообще понять не могу как можно выразить талант... Можно провести аналогию... Для писателя слова, это цвета красок для художника... Если сейчас мне начнут втирать, что чем больше цветов использовал художник, тем лучше... То пойду убьюсь об стену.

Словарный запас, это так сказать техническая сторона дела... Но не творческая... Я могу выучить словарь и написать статьи в журнал... Но я не стану от этого писателем.

Вильям Волес
02-03-2006, 18:03
Любой анализ имеет смысл при правильной постановке вопроса. В случае изучения творческого наследия или установления личности - согласен.
В данном случае подход утрирован. Количество слов (активный словарь поэта) = талант. Вероятно, других критериев нет? Или не умеет человек поэзию понимать. Есть такие люди. Как те, кто не имеет чувства юмора.

Пау
02-03-2006, 18:04
высокий словарный запас подразумевает высокую общую эрудицию. возможно, это не нужно художнику, но поэту... :rolleyes:

Danuuk
02-03-2006, 18:05
А о данных 0008 могу сказать следующее...

Взяли длину разделили на ширину и получили цену на дрова в нуримановском районе.

Пау
02-03-2006, 18:06
а вот я и хочу конкретики..чтобы доказать что это невозможно.
т.е. сейчас мы взяли поэтов (за некоторым исключением) общепризнанно талантливых. а надо взять и графоманов (общепризнанных) и пощитать. и сравнить.

Пау
02-03-2006, 18:08
на данный момент да. но можно сделать грамотно. т.е. действительно доказать что талант таким образом неизмерим.

Danuuk
02-03-2006, 18:08
Зачем это поэту? Если есть талант, то можно и в нескольких словах выразить все, это успешно делает Басе к примеру.

Вильям Волес
02-03-2006, 18:11
Была такая программа - писала стихи. Рифмоплет.
Стихи, в данном случае, средство.
Количество повторений у поэтов обусловлено личным переживанием темы, этим объясняются личные местоимения, слова сердце, душа и т.д.
Профессор, займитесь лучше анализом музыкальных произведений. Повторяемость ходов и даже музыкальных фраз на порядок больше, а нот меньше. Задача упрощается и смысл не искажается.
Только консультируйтесь у БК с баяном.

0008
02-03-2006, 18:11
Сейчас, чай попью.
Словарный запас?
Ну например, мой словарный запас три слова. Какие произведения я могу написать?

Мама мыла раму
Мама раму мыла
Мыла мама раму
Мыла раму мама
Раму мыла мама
Раму мама мыла
Раму раму раму
Мама мама мама
Мыла мыла мыла
Мама мама раму
Мама мама мыла
и т.п
Современную песню напоминает.
Музыку на компьютере заказать,
раскрутить и вполне приличный хит!

Пау
02-03-2006, 18:12
а можно просто кивать... ;)
дар слова (речи) подразумевает таки знание этой самой речи.

Вильям Волес
02-03-2006, 18:13
Графоман пишет больше и слов использует больше (мы же не будем брать совсем дебилов?). Поэтому статистически он может оказаться наравне или лучше. Критерий таланта не в количестве, а в качестве!!!!

Danuuk
02-03-2006, 18:15
0008, ага... А теперь разницу между запасом в 1500 и 1600 слов так же наглядно... Или хотя бы между 5000 и 10000... :)

Пау
02-03-2006, 18:16
дык а я о чем?...
мертвая теория то.

Вильям Волес
02-03-2006, 18:18
Вишневский с его однострочными стихотворениями не подходит тоже.
Или все-таки размер будет учтен.
Комментарий к переводным стихам.
Мне кажется (надо спросить лингвистов), что в разных языках используется разное количество слов для описания одного и того же. Перевод никогда не будет адекватен оригиналу. Мерки одного языка не применимы к другому. Максимум - можно узнать каков индекс переводчика. Но зачем? Он ведь не совсем поэт? Или поэт в рамках?

Вильям Волес
02-03-2006, 18:20
И пахнет (смердит)...
А мы опять повелись :rolleyes:

Danuuk
02-03-2006, 18:21
Нет... :) Ни коем образом... Человек может складывать огромные числа, не имея представления о том как это надо делать... Он может писать стихи, не имея образования (того же Пушкина врядли учили ямбам и хореям и как их правильно юзать)...


Далее берем следующее... Знание речи ему необходимо лишь для правильного выражения мысли (в случае с писателем), однако без самой Мысли, данное знание бессмысленно...

Пау
02-03-2006, 18:22
да, тут писала, но убрала, что брать переводные стихи некорректно.
а уж тем болле Басе с хайку и спецификой иероглифа

Вильям Волес
02-03-2006, 18:23
Пушкина не трожь!
В то время классическое образование подразумевало обучению и этому тоже. Даже на иностранных языках.

Danuuk
02-03-2006, 18:25
Вильям Волес, но писал то он с раннего детства, вроде... Еще до лицея...

Пау
02-03-2006, 18:26
уффф...я не про то КАК делать..
слова для поэта - оформленная мысль. как ты оформишь мысль не зная слов? чем больше знаешь слов, тем красивее, вкуснее, талантливее подашь мысль, рифму.

Danuuk
02-03-2006, 18:30
Есть не много этого... У Пушкина запас (по данным 0008) 21000 а у Высоцкого 26000 тысяч... У Хименеса вообще 6000... :)

Притом это всего лишь количество тех слов, что они использовали в своих произведениях... А какой у них был личный запас слов, мы боюсь никогда не узнам...

Пау
02-03-2006, 18:32
данные 0008 некорректны. Высоцкий жил на два века позже Пушкина, Хименес отслежен в переводе, а про имена собственные я так ответа и не дождалась.

Danuuk
02-03-2006, 18:33
Пау, в итоге вы надеюсь согласны, что попытка выявить коэффициент таланта не удалась?

Оригиналы вообще фиг найдешь...Я по испански не понимаю ), в их библиотеках путаюсь... Они еще и денег хотят.. А как быть тогда с японцами?

Вильям Волес
02-03-2006, 18:33
И у графоманов бывает шедевр. Просто его найти трудно в массе. Частотный анализ делают по многим причинам. Но меру талантливости поэта - увольте.
Не забывайте, язык - система развивающаяся, не постоянная. И тут теряет смысл корреляция между поэтами разных течений, эпох, возрастных групп!
А еще есть риск не учесть все произведения поэта, или получить субъективную подборку составителя (цензура!) и сразу на выходе неверный результат.

Пау
02-03-2006, 18:36
а что, незаметно?

а с японцами сложно)

Danuuk
02-03-2006, 18:39
Я было соменавать начал... :)

Немцы тоже проблема... Фауст в оригинале... Да и язык друго сапсем.

Пау
02-03-2006, 18:39
мера талантливости - штука зыбкая. но то, что поэт,писатель должен любить и знать слово(орудие своего труда), ИМХО есть условие необходимое. талант предполагает одержимость.
а про корреляцию я уже не первую страницу бубню.

Пау
02-03-2006, 18:59
кстати, зря накинулись на 0008... некоторые моменты ( в плане изучения творчества одного поэта) очень любопытны.
мне вот был бы крайне интересен график приведенных соотношений в течение жизни поэта, изменения графика по факту эмиграции, двуязычия и т.д.
но это чисто мои тараканы, наверное....

Вильям Волес
02-03-2006, 19:09
То есть изучение и сравнение поэта в онтологии (самого поэта на разных этапах жизни). Согласен - правильная постановка вопроса, даст одну (sic!) из характеристик его творчества.

Потомок Чингизхана
02-03-2006, 19:09

...
[/QUOTE]

Требую применить поправочный коэффициэнт - Мирсаит-ов пишет всего-то 2 года (так что - какие его годы-то - в наборе словарного багажа!) :p

Пау
02-03-2006, 19:13
именно. впрочем , градацию(деградацию) именно таланта даже в онтологии это не даст. :rolleyes:

Потомок Чингизхана
02-03-2006, 19:17
Ну точно я - я же риальный патсан! :D

А ежели серьезно, то я хожу с солидным пОртфелем - он так идет к моему оттопыривающемуся пузу :D

Пау
02-03-2006, 19:20
Требую применить поправочный коэффициэнт - Мирсаит-ов пишет всего-то 2 года (так что - какие его годы-то - в наборе словарного багажа!) :p [/B][/QUOTE]
да к тебе то какие претензии? тем более , ты же этот..культур егерь ;)

Потомок Чингизхана
02-03-2006, 19:22
А газели? А эпифоры? А анафоры? А тавтологические рифмы? - все это, тоже, является поправочным коэффициентом. :rolleyes:

Потомок Чингизхана
02-03-2006, 19:52
Так вот именно:

Как в горячечном бреду, одержимый страстью ,
С пятидневной щетиной и глазами красными,
Бормоча себе под нос о "духах с туманами",
Умывается поэт ноосферной манною... (ПЧ) :rolleyes:

Потомок Чингизхана
02-03-2006, 20:00
Лесь, я не знаю, какие у тебя рамки "истинной талантливости" поэта, но, я горд тем, что прошел (в серии "Молодые голоса") довольно серьезный русско-язычный отбор очень серьезного жюри и попал на этот год в издательский шорт-лист.
Попал без протекций и взяток.
Одобрен членами жюри, которые на дух меня не переносят.

Так что, я не только культурный егерь, но и ПОЭТ.

Ошибки свои я знаю, учиться стараюсь и буду продолжать поэтическое саморазвитие и обучение...одержимости - хоть отбавляй. И самое главное - все, что я прочитываю, из своего(отлежавшееся, нуу, буквально, полгода), мне частенько не нравится - это первейший признак творческого роста.

Обычному человеку нравится (что-то из ранее мной написанного), а я уже стыжусь его, ибо вижу огрехи...чувствую недоделки или несовершенства.

Я не волшебник, но я учусь! :)

0008
02-03-2006, 20:16
Ну вот результаты по 20 годам творчества одного хорошо известного вам поэта.

Количественные показатели:

Снизу пару кривых, ежегодные
- красная - прибавка к словарному запасу,
- синяя - общее количество слов,
можно назвать это, соответственно приростом качества и производительностью.

Пара верхних кривых, интегральный показатель
- зелёная - общий рост словарного запаса,
- оранжевая - общее количество слов в тексте (стихах).

Т.е. виден явный пик творчества (в районе 14 года от начала),
но, к концу творческая активность падает (нижние две кривые),
словарный запас перестаёт увеличиваться, а количество стихов приближается к своему пределу (верхние две кривые) ...

Качественные показатели - в следующем посте (не знаю как 2 рисунка к одному прикрепить)

0008
02-03-2006, 20:34
А это (в прикреплённом файле) качественные показатели,
т.е. отношение общего количества слов к словарному запасу.
Нижняя, синяя кривая - ежегодныое отношение,
Верхняя, красная кривая - интегральная.

Как это можно прокомментировать?
Основное это то, что поэтическое мастерство растёт (красная кривая), но достигает своего предела - 2,6 ... 2,7;
Тренд же ежегодного пироста соверщенства (синяя кривая) - идёт вниз!

Потомок Чингизхана
02-03-2006, 22:19
Алгеброиды-кабалисты парочку веков пытаются объять необъятное и скрестить нескрестимое.
И цифра из их числа.
Из числа тех, кто пытается смазать цифровые границы, а это НЕВОЗМОЖНО.
Цифры - точные величины, а значит ограничены рамками.
Творческая личность (как, в принципе, любая личность!) имеет свободу выбора ежесекундную.
Что, в переложении на поэзию, доказывает - пиитов цифрой не понять, и графиками не измерить! :p

Потомок Чингизхана
03-03-2006, 08:42
И еще...то, что у меня слова "сердце", "только", "меня" встречаются на порядок меньше - это хорошо или плохо? :D

Gadenish
03-03-2006, 09:08
не не ты был, у того чела был ростик 190 :rolleyes:

Пау
03-03-2006, 09:42
рамки примитивные и субъективные. нравица/не нравица.
стихи писать ОЧЕНЬ сложно. возможно ли научиться - не знаю.

Вильям Волес
03-03-2006, 10:14
Если чувствуешь себя поэтом, работаешь над словом, есть много способов повысить свой уровень. Регулярно проводятся конкурсы с разбором полученных произведений. Научиться можно. Как и во всех других сферах деятельности многократные тренировки и наличие тренера приведут к улучшению. Таланты как и везде - редкость.

el coronel
03-03-2006, 11:29
вот так вот рождаютца легенды. :D

"...Богатырем был ПЧ...и силушки немерянной...и ростом - под два метра...!" :D

0008
03-03-2006, 14:03
В принципе ничего сложного нет.
Если есть словарный запас поэта
и возможно формализовать его продукционные правила,
то написать стихи в его стиле - не должно составить труда.
Есть у меня одна идейка ... сейчас попробую сделать несколько вычислений ...
...
Т.е. это возможно!

Danuuk
03-03-2006, 14:07

Так рождаются графоманы и рифмоплеты. :D

0008
03-03-2006, 14:11
При чём здесь человеческий фактор?
Я говорю о полностью автоматизированном процессе!
Единственно, для чего нужен человек - включить компьютер и запустить некоторые программы.

Сейчас я попробую сформулировать эту идею ...

Danuuk
03-03-2006, 14:18
Да вы отстали от жизни... Туева хуча программ таких...

hramoy
03-03-2006, 14:20
Так професор научил компьютер писать стихи. Производител гомункулов блин. Старо это, вам выши писали - есть такая программа - то что она пишет иногда похоже на стихи, но почемуто приятние читать Пушкина. Почему это?

0008
03-03-2006, 14:30
Я знаю.
Они не годятся.
Сейчас объясню почему.

Допустим, проведём такой эксперимент над живым человеком.
Возьмём аборигена какого-нибудь острова, который ни языка не знает,
ни стихов не читал, ни о существовании, допустим, Байрона не подозревает.
Каким-нибудь пока ещё неизвестным способом введём в его память все слова, который Байрон знал.
Потом введём туда же все правила, которыми пользовался Байрон, сочиняя свои стихи.
После того как абориген отойдёт от наркоза, достаточно будет его ударить по голове,
чтобы он начал писать точно такие же стихи, как Байрон.
Даже не точно такие же, а те же самые.
При этом он даже понимать не будет, что пишет.
Вот это хочу смоделировать на компьютере.

hramoy
03-03-2006, 14:34
А вот здесь вас ждет сюрприз! Абориген вам скорее чегонибудь оторвет (например вашу светлую голову), чем кинется строчить стихи.....

0008
03-03-2006, 15:02
В последнее время я работаю над базой знаний для экспертной системы, - о чём я в этой теме уже упоминал.
Самой системы пока ещё нет, но база уже имеет способность обрабатывать материал, вырабатывая некоторые продукционные правила.
Т.е. обобщается опыт нескольких экспертов, на основе которого выдаётся множество вариантов
экспертных оценок.
Среди них есть и правильные и неправильные.
Выбрать правильные - это уже задача экспертной системы. Но я говорю про базу знаний.
База имеет возможность обобщать опыт двухсот, трёхсот экспертов, да вообще неограниченное количество.

В данном случае же мы имеем в качестве эксперта всего одного поэта.
Да если заложить его в базу, получить его стихи - плёвое дело!
Т.е. задача в кодировании всех произведений поэта таким образом,
чтобы массив содержал кроме словарного запаса и все продукционные правила.
Тогда база сама построит семантическую сеть,
а выбрать правильные варианты можно по степени вероятности тех или иных словосочетаний.
А вероятность можно посчитать по какому-нибудь правилу, по закону Ципфа можно, к примеру.
Получаем результат, а работает программа или нет - для этого экспертом быть не нужно - в стихах все более-менее разбираются ...

Tims
03-03-2006, 15:09
тупиковый путь...

0008
03-03-2006, 16:25
Чёрт, а я не знал! Надо было раньше предупреждать!
Уже работает - цепочки строятся, но их слишком много.
Необходимо как-то оценить вероятность присоединения каждого последующего слова,
тогда менее вероятные варианты можно застопорить.

el coronel
03-03-2006, 16:30
Уже работает - цепочки уже строятся. (с)

Люди, я уже говорил Вам, что подозреваю, что БК и цыфра - родственники. :D

Tims
03-03-2006, 16:39
Цыфра нобелевский лаурят? Создатель ИИ?

Ну даже я с натяжкой допущу, что семантические цепочки будут работать.... но разьве это главное? между строк - будет пустота :rolleyes:
как будет вестись учет влияния внешних возмущающих воздействий, допустим, того же настроения или состояния здоровья, эмоций и т.п.??

ерунда это все... все это уже было и делалось за бугром

0008
03-03-2006, 16:42
Все башкиры - родственники.

Tims
03-03-2006, 16:43
Цыфра, машину можно научить думать, но думать она будет так же, как и ее создатель, в лучшем случае (с вероятностью ->0 в идеале), но не более того... А уж как думал, тот же Байрон.. никто не знает, кроме всевышнего :D

я уж не говорю о чувствах.. от которых прежде всего отталкиваются творческие люди :)
А научить чувствовать машину никак нельзя :) Поскольку чувства имеют в своем основании стихийно-обыденный характер

0008
03-03-2006, 16:50
Ну вот опять! Не в курсе я - позавчера задумался, вчера в обед немного покопался, сегодня по сусекам поскрёб.
Я прямо как колобок среди вас - экспертов мирового уровня!
Я от ПЧ ушёл и от БК ушёл, Данук меня ел - не сьел, ВВ меня ел - не съел, храмой меня ел - не съел,
а от тебя-то, Тимс, я и подавно уйду!

Тут не надо чтобы машина думала, даже калькулятор стихи сочинять сможет.
Счас я немного почищу и результат выложу. Угадаете, что за поэт?

Tims
03-03-2006, 16:56
аха... мильён баксов и золото ждет своего героя...

0008
03-03-2006, 17:02
"Я помню чудное мгновенье передо мной явилась ты как мимолетное виденье как гений чистой красоты"

Ну как?
Это не я сочинил - это компьютер.
Угадай, чей словарный запас я взял за основу?

Вильям Волес
03-03-2006, 17:09
Очередной бред.
Весна, у БК фаза обострения.

hramoy
03-03-2006, 17:12
А у професора бред учащается, от раза к разу. Или он осенью получит нобелевскую премию.....

Пау
03-03-2006, 17:18
0008..чесслово, бросьте пить коньяк по утрам :eek:
зачем сочинять то, что уже сочинили два века назад...или вы от обратного свою теорию проверяете? :confused:

Вильям Волес
03-03-2006, 17:20
Мертвым поэтам не дают!
Передумал, на фарите дают. Могут по положению и посмертно дать.

Danuuk
03-03-2006, 17:21
А у меня паскаль вот что выдает... )

И с тишиною дремота, сошла к деревьям и ставням.


Чиста взял многа многа, слов из хименеса... Потом выбрал то, что понравилось...

Вильям Волес
03-03-2006, 17:23
Окончание "И ставням" очень плохое - ударный слог все портит.

hramoy
03-03-2006, 17:23
Я думаю дальше его комп родит - Уж если ты разлюбишь так теперь - причем сразу на русском.....

Danuuk
03-03-2006, 17:26
Претензии к переводчикам... :)

0008
03-03-2006, 17:27
Ну, Пау, наконец-то!
Это первый шаг - научить компьютер повторять уже сочинённое.
Любой процесс обучения в этом состоит.
Дальше - больше.

Не знаю, как сетку сюда поместить - слишком большая.
Попробую кусочек прикрепить ...

Вильям Волес
03-03-2006, 17:27
Скорее к паскалю... Человек так не может сказать.

Пау
03-03-2006, 17:27
...И ладана запах, как запах приютского хлеба
Ударит в меня и заплещется в сердце моем...


...Смерть, это все машины, это тюрьма и сад,
Смерть, это все мужчины, галстуки их висят...


это ни один комп не родит..сколько в него не пихай.

Danuuk
03-03-2006, 17:30
Вильям Волес.... Это строчки из перевода Хименеса... ))) Вот весь стих.

***
Встречают ночь переулки.
Все стало тихим и давним.
И с тишиною дремота
сошла к деревьям и ставням.

И ранние звезды юга
забрезжили в небе вешнем -
в печальном апрельском небе,
фиалковом и нездешнем.

Горят за оградой окна.
Скулит у ворот собака.
На синеве чернея,
возник нетопырь из мрака.

0 желтая дымка лампы
над детским незрячим взглядом,
и вдовьи воспоминанья,
и мертвые где-то рядом!

И сказки, что мы при звездах
рассказывали когда-то
апрельскими вечерами,
ушедшими без возврата !

Пау
03-03-2006, 17:37
или вот:
...Наутро стол, и табурет, и значит суждено - и нет.
Иного счастья мне не надо..
тут хер задашь ритм, слог и саму логику происходящего...

Danuuk
03-03-2006, 17:49
Желтый лимон -
отчизна моей лихорадки.
Если в воздух
тебя я подкину,
желтый
лимон,
ты в ответ
мне подаришь
молнию.

Danuuk
03-03-2006, 17:52
Щас закидаем странными стихами.. ))

0008
03-03-2006, 18:07
В общем, идея такая:
Объединяем тексты одного поэта, и эту информацию перерабатываем.
Загружаем полученную квинтэссенцию в базу знаний экспертной системы.
База вообще-то не для этой цели разрабатывалась, но как-то удачно звёзды сложились - обе задачи друг-друга нашли.
Задаётся слово и база предлагает соответтсвующее ему второе, просчитывая вероятности.
Точные цифры не приведены, - если вероятность больше определённой, то присваивается 1 (единица), меньше - 0.
В случае, если вариантов больше 100 цепочка обрывается, меньше 0 - также.
Также цепочка обрывается, если образуется больше 2-х циклов (чтобы программа не зависла).
Вот и всё.

Прикреплённый файл плохого качества, продублирую тут.
Получились такие последовательности слов
(да, слов меньше 3-х букв нет - это чтобы слишко много сочетаний не было, ну это не принципиально):

Исходное слово "помню"

Помню вод весёлые струи тень (>100)
Помню ...тимпаны младые нимфы сильваны составя (тут вероятн. низк. была - принудит. - слово интересное - "тимпаны")
Помню повсюду странник одинокий всегда
Помню моленья текущую кровь погибла гречанка погибла любовь ...
Помню скал прибрежные стремнины помню вод веселые струи ...
Помню твой (>100)
Помню чудное мгновенье предо мной явилась как мимолётное ...
Помню чудное мгновенье передо мною чудесной красоты уже (>100)

Ну и нетрудно проверить, что этим строкам соответствуют отрывки:

[Я] помню вод веселые струи,
[И] тень
, и шум, и красные долины,
Где в тишине простых татар семьи …

Звучат веселые тимпаны
Младые нимфы [и] сильваны,
Составя
шумный хоровод …

Повсюду странник одинокий,
Всегда
судьбу свою кляня,
Услышишь ты упрек жестокий ...

[Я]помню моленья... текущую кровь...
Погибла гречанка, погибла любовь
!
С главы ее мертвой сняв черную шаль ...

[Я] помню скал прибрежные стремнины,
[Я] помню вод веселые струи
,
И тень, и шум, и красные долины ...

[Я] помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась [ты],
Как мимолетное
виденье,
Как гений чистой красоты.

Она цвела передо мною,
И я чудесной красоты
Уже
отгадывал мечтою
Еще неясные черты ...

0008
03-03-2006, 18:24
Далее.
Естественно, нам не интересно получать уже известные стихи.
Но, как видно из предыдущих исследований (кстати, Пау, что Вы думаете о графиках?)
со временем словарный запас поэта, и его производительность меняются.
Эти изменения закономерны и их не трудно установить.
Установив закономерности, вносим их в базу знаний и получаем, к примеру, стихи,
которые с определённой степенью вероятности мог бы написать Пушкин в определённый момент своего творчества.
Или стихи, которые он мог написать, если бы его не настигла пуля, через год, два или в 60 лет ...

Danuuk
03-03-2006, 18:26
Мертвые души том второй... На подходе?

Danuuk
03-03-2006, 18:33
Не стыкуется однака... Возраст дело одно... А вот исторические события влияли все же сильнее... Есть стихи на тему декабристов, покушения на царя... Да многое другое тоже... Возраст значение имеет не совсем то, ведь не зря есть первые (юношеские) стихи... А стихи уже более серьезные, "взрослые"... Однако как мы можем проэмулировать всю жизнь Пушкина? Я к примеру предстваления не имею, что он мог написать не погибнув... Как относился к политике, etc...

0008
03-03-2006, 18:33
Второй раз напоминаю - мы говорим о стихах, а не о прозе!
Хотя в принципе, это аналогичные задачи.

Пау
03-03-2006, 18:34
не получица, полагаю. некогда сейчас объяснять подробно мою мысль неглубокую...но окружающие поэта факторы дают прямую проекцию творчества..могло сгореть Болдино, умереть в родах Наталья Николавна, а Сан Сергеич сменить секс ориентацию .

Tims
03-03-2006, 18:35
слушайте цифра, а если писанину Эйштена загрузить... можыт машинка родит единую теорию поля? :D

Danuuk
03-03-2006, 18:35
Да это я так... :) Тогда Евгений Онегин с другим финалом.


Я о том же! :)

Пау
03-03-2006, 18:43
т.е. во главе поэтического произведения стоит личность, посредством собственного словарного запаса, максимально гармонично и согласно заданного ритма, выражающая свой жизненный опыт и видение мира, которые могут трансформироваться весьма хаотично.

Пау
03-03-2006, 18:46
ну типа машина (программа), может набрать слова в заданном порядке..но личность и ее трансформацию она не даст.
можно запрограммировать зубную боль, ревность, ощущение бархатистости кожи, раздражение, запах кофе?

0008
03-03-2006, 18:50
Думаю, что прекрасно можно!
Я это не проверял, но строя зависимость словарного запаса от продолжительности творчества,
прекрасно видел, что это можно изучать.
Сменить секс - ориентацию - это самое простое!
Изменить кое-какие окончания, и пожалуйста - получим стихи Пушкиной - женщины:

"Я помню чудное мгновенье, передо мной явился ТЫ ..."

Хотите сменить стиль? - загрузим албанский:

"Привед, красавчег, какдила?"

Сменим эпоху:

"Личное эго темпоральный отрезок в памяти скан твой ..."

Шучу, конечно, но общий словарный запас может быть огромным - даже получивший среднее образование,
может читать и понимать Шекспира (за исключением пары десятков слов), -
это пассивный словарный запас, - сотни тысяч слов.
Активный словарный запас - тот, которым пользуются в творчестве, намного меньше - десятки тысяч слов.
Годовой же запас ещё меньше - несколько тысяч слов.
Его отредактировать не сложно и он меняется в зависимости от настроения автора, состояния, политики и т.п.
Т.е. вербальное отражение конгруэнтно и прогнозируемо.

Даст! Снова обращаюсь к приводимой мной зависимости (кстати, Пау, насчёт графиков Вы мне не ответили!), -
по годичным словарным запасам прекрасно видны настроения поэта,
его переживания, настроения.
Я специально не анализировал, но снова повторяю - это можно сделать.
Давайте я приведу некоторые наиболее часто употребляемые слова,
и Вы мне скажете, что с поэтом происходило?

...

Джаст-э-момент ...

Пау
03-03-2006, 19:00
не даст. можно полюбить зубную боль и разлюбить кофе и написать по факту этих фактов гениальные стихи о проросшей фасоли.
я и так и эдак прикладываю ваши графики...это частность.

0008
03-03-2006, 19:12
Наиболее часто упоминаемые слова:
(таблицы фарит не воспринимает!)

Вот первый год творчества

2 Стихия
2 нужно
2 можно
2 могу
2 любить
2 лодки
2 дышать
2 друг
2 бабам
2 радость
1 ямбом
1 этом
1 шумел
1 штурман
1 часто
1 части
1 Хотя

Через 5 лет:

14 очень
10 теперь
10 потом
9 сказал
9 рыдать
9 ребята
9 пошлют
8 Мать
8 Жизнь
8 давай
8 Всегда
7 Когда
6 хочется
6 Только
6 тебя
6 Опять
6 людей
6 есть
5 пользы
5 первый

Через 10 лет

16 только
13 теперь
13 правда
13 будет
11 ветер
11 быть
10 хоть
10 Ведь
9 тебя
9 почему
9 песня
9 ноты
9 Весь
9 будто
9 больше
8 соль
8 слухи
8 люди
8 есть
7 Плевать
7 нота

15 лет:

12 Хоть
11 Этот
10 Песня
10 матагарга
9 Люди
9 Когда
8 Смерти
8 Себя
8 пока
8 Никто
8 Каждый
7 утра
7 смерть
7 пути
7 наши
7 было
6 юбилей
6 устал
6 Теперь
6 слезы
6 сама
6 Потому
6 после

В год смерти:

9 если
8 куда
7 жизнь
6 себя
6 смерть
6 Вдруг
5 Никогда
5 давно
5 время
4 Туда
4 скоро
4 смерти
4 назад
4 день
4 больше
3 Стареем
3 ребята
3 Пока
3 может
3 люди
3 какой
3 Каждый
3 могилу

Кстати, не догадались, что за поэт?

Пау, я не хочу что-либо Вам доказывать,
но Вы - наиболее, а точнее, просто грамотный оппонент.

Пау
03-03-2006, 19:19
Высоцкий?
да мне сложно что -то доказать... :D
я вот все думаю...
...Быть может , прежде губ уже родился шёпот
и в бездревесности кружилися листы ,
и те , кому мы посвящаем опыт ,
до опыта приобрели черты !...(с)

вначале было слово?

0008
03-03-2006, 19:25
Да, Высоцкий. И графики тоже его.
Т.е. видно, что он шёл к своему концу как поэт и духовно и физически.
Даже если бы он жил ещё 5-10 лет, то вряд-ли много написал.

В общем и целом,
я в чём-то поддерживаю друга автора темы.
Действительно, стихи - не очень сложный жанр.

Заканчиваю на этом свой эксперимент.
Это интересно, но деньги за это не платят.
Разве что Заказчик в договоре будет требовать экспертное заключение в стихотворной форме ...

Но если у кого есть интерес, то просчитаю ваши варианты.

Tims
04-03-2006, 00:20
вот и я о том же...

0008
04-03-2006, 11:29
Вот спасибо, Тимс - выделил главное в посте Пау.
Экспертная система и предназначена для передачи опыта.

"Которые могут трансформироваться весьма хаотично" - над вот этой фразой можно подумать! ...

Пау
04-03-2006, 11:47
так гений, он известно чей друг...дайте ка мне алгоритм парадокса :rolleyes:
а стихотворчество без гениальных проблесков я, как эталон жанра, не рассматриваю.

0008
04-03-2006, 14:06
Кстати, скачал я полный текст с фантасофии-таки.
Новые данные:

Общее количество слов - 6497
Словарный запас - 4895
Отношение - 1,33

50 наиболее часто упоминаемых слов:

27 чтобы
23 путь
21 чтобы
19 лишь
17 пусть
17 жизни
15 меня
14 сквозь
14 когда
11 сердце
11 ночь
10 потом
10 значит
10 вновь
9 тебя
9 своей
9 любовь
8 через
8 постели
8 люблю
8 любви
8 знать
8 жизнь
8 глядя
8 буду
8 будто
7 только
7 тебе
7 себе
7 рядом
7 люди
7 есть
7 быть
6 этом
6 тело
6 тела
6 твой
6 страх
6 средь
6 солнце
6 словно
6 свой
6 своих
6 Свои
6 прости
6 новой
6 любить
6 лечу
6 если
6 душу

ПЧ, спасибо за посвящение 0006-му -
первый раз увидел, - было приятно.
Книжку практически всю прочитал - неплохо!

Потомок Чингизхана
04-03-2006, 14:14
Уррааа!!!
Я обогнал Маяковского и подобрался к Некрасову :D

Что-то больно много я трехбуквенных слов/междометий употребляю :rolleyes: Буду исправляться. ;)

Пыс:
Спасибо за похвалу.
Вчера, на заседании ТО "Фантасофия" я рассказал о Вашей идее - отношение, в массе своей, было насмешливо-негативное...уж извиняйте...поэты, они такие - невыдержанные и горячие натуры. :cool:

0008
04-03-2006, 14:21
Пардон, я не сменил установки в программе - выдал результат по словам с количеством букв не менее 3-х.
Данные исправил - вынужден тебя огорчить! ...

Потомок Чингизхана
04-03-2006, 14:28
Что, опять меня Маяковский обогнал?.. :D

Tims
04-03-2006, 14:34
слишком наколенные статьи... убрал свои ФИО с главной страницы от греха подальше :D :D :D

Потомок Чингизхана
04-03-2006, 14:39
Не бойся, антанта за нами! :D

Вильям Волес
06-03-2006, 09:22
Кстати, интересная информация, когдая я был маленький, а компьютеры были большими (шучу, тогда уже были ямахи маленькие), мой бывший отчим (математик) и моя мама (филолог) делали в институте лексико-частотный анализ творчества разных поэтов (это сколько раз встречается в текстах одни и те же слова, или насколько разнообразна лексика автора). Загоняли в компьютер поэзию и анализировали.
Так вот, Высоцкий в плане разнообразия слов и словоформ сравним с Пушкиным. Вот так-то :D.
Кстати, тогда же анализировали Тихий Дон и др. произведения Шолохова, так выяснилось, что Шолохов вполне мог быть автором Тихого Дона. :D
http://bestforum.ru/forums/index.php...ded&show=&st=&

Вильям Волес
06-03-2006, 09:30
Вот инфо по М.Ю.Лермонотову:ъ

http://feb-web.ru/feb/lermenc/lre-lfd/lre/lre-7172.htm

«Частотный словарь языка М. Ю. Лермонтова» включает все употребленные Лермонтовым слова, записанные русскими буквами. Все подсчеты велись на основании 6-томного издания сочинений и дополнений, перечисленных в предисловии к Словарю рифм. При этом отдельными словарными единицами здесь считаются не только слова, но также имена с отчествами и некоторые другие словосочетания (например, «друг друга»). При таком понимании «слова» в Словаре содержится 14 939 слов с общим числом словоупотреблений 342 269, в том числе в поэзии 132 649 словоупотреблений, или 38,7% общего объема текстов, в драме — 92 550, или 27%, в прозе — 100 903, или 29,5%. Надо иметь в виду, что варианты «Демона» и «Маскарада», включенные в основной текст издания, учитывались полностью наряду с окончательными редакциями этих произведений.

Словарь состоит из трех разделов:

Алфавитно-частотный словарь,

Тысяча самых частых слов,

Распределение лексики поэзии М. Ю. Лермонтова по периодам творчества.

el coronel
07-03-2006, 10:38
– Позвольте, – проговорил я, почему-то понизив голос. – Вы шутите, наверное? В каком смысле вы это сказали – про объективную ценность?

– В самом прямом, – ответил он, перестав улыбаться.

– Да разве же это возможно? Это что же – надо понимать, что вы здесь изобрели Мензуру Зоили?

– Почему бы и нет? И Мензуру, и многое другое...

– Но позвольте! Это же бессмыслица! Какая может быть у произведения объективная ценность?

– Почему бы и нет? – повторил он.

– Да хотя бы потому... Это же, простите, банальность! Мне, например, нравится, а вас от каждого слова тошнит. Сегодня это гремит на весь мир, а завтра все забыли...

– Все это, Феликс Александрович, верно, но какое это имеет отношение к объективной ценности?

– А такое это имеет отношение к объективной ценности, – сказал я, горячась, – что объективно ценное произведение должно быть и для вас ценно, и для меня ценно, и вчера было ценно, и завтра будет ценно, а этого не бывает, этого быть не может!

Однако он возразил, что я путаю объективную ценность с ценностью вечною. Вечных ценностей не бывает действительно, ничего не бывает в литературе и искусстве такого, что бы ценилось всеми и всегда. Но не замечал ли я, что многие произведения, отгремев, казалось бы, свое, проживши, казалось бы, свою жизнь, вдруг возрождаются спустя века и снова гремят и живут, и еще даже громче и энергичнее, нежели раньше. Может быть, имеет смысл такую вот способность заново обретать жизнь как раз и считать мерою объективной ценности? Причем это всего лишь один из возможных подходов к проблеме объективной ценности... Существуют и другие, более функциональные, более удобные для алгоритмизации...

(...)

– Впрочем, спорить об этом, Феликс Александрович, не имеет никакого смысла. Машина для измерения объективной ценности художественных произведений, Мензура Зоили, как вы ее называете, создана. И уже довольно давно. И вот когда она была создана, Феликс Александрович, возник другой вопрос, гораздо более важный: да нужна ли кому-нибудь объективная ценность произведения?

(с)

el coronel
07-03-2006, 10:41
есть старинный ирландский анегдот:

Чёрт предложил англичанину, французу и ирландцу выполнить любое их желание.Если желание выполнено, клиент отправляется в ад. Англичанин и француз пожелали очень многого, даже невозможного - чёрт легко и быстро справился, со всеми вытекающими последствиями. Ирландец свиснул и сказал: "Пришей этот свист к моей брючной пуговице!" Чёрт был посрамлён...

Вильям Волес
07-03-2006, 11:09
Почему затея с написанием стихов программой (пусть и совершенной) в сущности ущербна?
Основная проблема, в том, что предлагаемое использование словаря любого поэта для написания стихов в его стиле сводится к комбинаторике. Из известного количества слов (и даже словосочетаний) создать можно только максимальное приближение к стихотворению поэта. Множество стремится к своему пределу (стихи живого поэта), но никогда его не достигнет! Чтобы написать новое, надо выйти за пределы словаря, а это уже нарушение условия задачи.
Не случайно, что выдаются комбинации фрагментов известных стихотворений. Отбор вариантов машина провести не может, а в результате человек (автор проекта) разгребает словесную муть в поисках зерен смысла.
Тут подошли ко второй проблеме - сюжет. Сколько бы ни было вариантов, создать законченное произведение машиной (программой) без предварительного решения проблемы Искусственного Интеллекта (ИИ) - бесперспективняк!
Заслуживают внимания попытки приспособить программу то для создания словарей будущего, то для написания стихов а-ля... Вот если убрать слово "создание"(=творчество), применяйте продукт куда желаете.
Как пишет любимый Вами Альтшуллер - главное правильно поставить вопрос, на который требуется найти ответ.

Silentium
09-06-2007, 10:43
чего за сцылочка была на тест? дайте,ааа?

0010
03-10-2011, 12:42
Ап ...

Кельтский тип
03-10-2011, 19:39
Ломоносов: "рифмоплетство не от большого ума".
//примерно, выражение с тем же смыслом

Но понравиться матушке-императрице нужно было, продвинуть себя.
//К слову, его сестра по отцу