Написал тут про очередную "трагедию малого бизнеса", про бухло:
https://new.vk.com/ruslankarmanov?w=wall288925483_11590
В личку пришло некоторое количество экспертов, пытавшихся объяснить, что это всё - нормальный частный успешный рынок.
Ну охереть теперь.
Проверочный вопрос на понимание - как вы думаете, почему, как и откуда в любом сетевом супермаркете в России - далеко не премиального уровня - в отделе спиртного - полсотни сортов виски на любой бюджет, а также коньяков и текилы?
Казалось бы, при чём тут офисная культурка "я нитакой как всякое быдло... я могу себе позволить редкий необычный вискачок, пусть за пару тыщ и выше... не водку же жрать"?
Казалось бы, в чьих интересах делать из этого оверпрайснутого алкоголизма (страшный секрет - что литр водки на выходных выжирать, что литр вискача - один и тот же диагноз будет) признак Успешности и Престижности, наживаясь на тысячи процентов на переливании спирта в красивые бутылки с красивыми этикетками?
Вы понимаете, что в Гонконге, в магазине, где кило курятины ниже 800 рублей на наши нет, и помидоры по 100 рублей штука - там вискача будет 3-4 бутылки разных? И вообще отдел со спиртным будет в основном пивом представлен? И даже в ультра-премиальном магазине с говядиной за 25.000 рублей за кило и морепродуктами "12 часового вылова", типа IFC Mall, просто не будет столько видов крепкого бухла, сколько его есть в обычном "Седьмом Континенте"?
Это целая субкультура. Сделанная для того, чтобы "успешно вырвавшиеся" из провинции могли рисоваться перед теми, кто остался.
Потому что рисуются и по-быстрому доминируют тем, что понятно и различимо для "оставшихся". Поэтому "я вот сдал на первый разряд по плаванию" никому не нужно. А "вот мы пять лет назад водку пили в Балашихе, а теперь я домой беру на вечер нормальный вискачок, не ниже 12ти лет, я могу себе это позволить, я поднялся" - оно понятно и распознаваемо. Как сфоткаться рядом с дорогой машиной и с дорогими часами - любой дрочитель на "успешность" знает марки дорогих машин и часов наизусть, и он оценит.
В части алкоголя идёт адресная работа - всё красивое, всё необычное, всё "с дорогими тонкими престижными оттенками вкуса, понятными только ценителям".
Лет пять назад я, понимая, что в окружающих меня IT-дебрях Москвы все на этой теме поехали - все Знатоки Вискачка, Коллекционеры, а говоря по-простому - бухают от скуки - для развлечения предлагал любому "знатоку" слепую дегустацию. Все со смехом "ахаха что я блэк лейбл от тичерса не отличу что ли" позорно сливались. Потому что фотка ноутбука с бокалом для виски, где лёд - это маркер Успеха, Понимаемый Другими, а вот далее - далее как-то не айс.
Вся культура "я могу себе позволить регулярно брать коллекционный вискачок, я в этом разбираюсь" - это почёсывание чувства собственной охуенности, показательное, и поощряется теми, кто на этом поднимает денег.
Историй с полностью поддельными марками "престижного виски", равно как и с удивлением известных производителей "хм, а откуда столько в России, мы туда в год бутылок 800 продаём" - дофига.
Но ничего не меняется и не поменяется, потому что схема взаиморисования динамичных сельских парней - незыблема и работает. Если у тебя нет денег на рисование дорогой машиной, и уж тем более - на квартиру - то выход в более дешёвых статусных предметах - мобильнике, бухле. Разные методы позволяют отнять у дураков что лишние 100К долларов, что лишние 100. Главное - в обмен человек получает ощущение "поднялся, продвинулся, другой уровень" - и впрягается в эту гонку нарциссизма.
А те, про кого тут речь -
https://new.vk.com/ruslankarmanov?w=wall288925483_11590 - они бенефециары.
Поэтому против таких простых решений, как "пусть кабаки отчитываются за то, что прошло через кассу" выступают, внезапно, даже те, кого таким образом травят. Парадокс, но им проще продолжать пить поддельный вискач-12ти-летку, но за 500 рублей за 50 грамм, чем настоящий, но дороже! Они прекрасно понимают, что их обманывают, но они уже смирились с этим обманом взамен на ощущение приобщённости к статусу. В этой лжи им привычно и удобно. В их среде общения так принято, и эта культура посылания друг другу сигналов "я крутой, вот фотка этикетки вискачка, лайкайте" состоялась и живёт.
Современный "успешный офисный менеджер среднего звена", с зарплатой 100-250К на руки, пьёт в разы больше, чем работник Уралвагонзавода. Потому что последнему работать надо, а успешный менеджер - у него целая субкультура похмелья, юмор вокруг "а потом Маша залезла на стол", у него святая американская концепция TGIF (Thank's God It's Friday), у него искусство - это "Каждую пятницу я в говно". Всё это в их тусовке - на фоне взаимного вранья про ЗОЖ, "прекрасно себя чувствую", и "девочки, три дня уже пользуюсь - реально работает, чумаааааа".
И это - не поменять, по крайней мере в краткой перспективе. Это огромный бизнес с огромной субкультурой.
Поэтому митинг за закрытие рюмочной - ещё цветочки. При таком потоке денег можно и не такое устроить - при этом, кстати, митингующие за палёное бухло будут параллельно, в рамках шизы, кричать про спивающуюся страну быдла, подчёркивая, что они-то не такие, что они-то вискачок не ниже 12 лет строго.
И верить. Свято верить в свою личную правду.
Полученную из технического спирта с коричневым красителем.
https://vk.com/ruslankarmanov?w=wall288925483_11808