PDA

Просмотр полной версии : Умер поэт Евтушенко


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
Эфраим Виртштейн
02-04-2017, 11:33
Вот она, отдельная тема.

Некрологи - газетные и лично ваши - сюда!

Эфраим Виртштейн
02-04-2017, 11:50
Некрологи токо некытырые написаны, седни воскресение, то-сё.... Журналдоны завтра придут на работочку, продолжат сей скорбный труд... ;)

Но вы, ребятки, смотрите резче и примечайте: либердоны и нерусские будут его в основном возвеличивать, а консерваторы либо народолюбцы и русские будут в основном его хаять. И есть за что!

Я тоже в течение сего дня штряпану чонить в редком для меня жанре (некролог). Там не будет ни одного слова лжи!

Эфраим Виртштейн
02-04-2017, 12:12
Вот, характерненько (еще даже не дочитал, но точно по моему прогнозу. Неприятно, но пусть будет их ссылка первой.)

http://www.svoboda.org/a/28404984.html

Это "Радио Свобода", есличо. Рупор (гавенный) либерастии.

Капитан Мударисов
02-04-2017, 12:16
Хороший поэт Евтушенко. Русский.

Непонятно только, чего он на Оклахомщине жил.

civilizator
02-04-2017, 12:22
Не все доживают до своего рака. Этот дожил.

Заворот кишок
02-04-2017, 12:28
Не дурак был.
А родину и на расстоянии любить можно...

Капитан Мударисов
02-04-2017, 12:29
Недавно Рокфеллер умер. Не выдержало его седьмое сердце.
Мне он говорил как-то, что проживет до 200 лет, а получилось только до 102.

Капитан Мударисов
02-04-2017, 12:36
Поэт Евгений Евтушенко скончался в США, сообщила его вдова Мария Новикова.

«Он скончался несколько минут назад в окружении родных и близких. Мирно, во сне, от остановки сердца», — сказала она.


Такой смерти можно только позавидовать. Не болел человек, не страдал, не мучился. Просто взял и умер от старости. У меня бабушка так умерла в 2010 в возрасте 92 лет. Вообще ничем не болела.

civilizator
02-04-2017, 12:49
А Билл Гейтс что рассказывает?

Эфраим Виртштейн
02-04-2017, 13:08
Вернемся к теме, господа (или, ребзя? :D )
Прошу удалить свои сообы, никак не относящиеся к теме.

Эфраим Виртштейн
02-04-2017, 13:23
Здесь - не так комплиментарно, как у "свободычей":

https://lenta.ru/articles/2017/04/01/ripevtushenko/

Один за всех
Умер поэт Евгений Евтушенко

...
Это «больше» [чем поэт]— едва ли не самое главное в поэтической самоманифестации Евтушенко. Если для Бродского поэт — это тот, кто отвечает за язык, кто властитель языка, а следовательно, и всего остального, поскольку важнее, чем язык, материи нет, то Евтушенко к языку равнодушен. У него нет чуткости к слову, мелодике, ритму. Его «Братская ГЭС» — настоящая какофония, его речевые искажения («Идут белые снеги») кажутся аляповатыми неловкостями.
...
В Евтушенко поражает это удивительное сочетание лояльности и фрондерства, официоза и оппозиционности, советской гордости и симпатии к Западу. У Евтушенко был как будто особый статус официальной полуразрешенности, статус выездного поэта, принятого на Западе, советского представителя за рубежом.
...

Капитан Мударисов
02-04-2017, 13:28
При этом, Евтушенко всегда собирал стадионы, а Бродский, - кроме десятка-другого критиков и литературоведов, - был никому из читателей наxyй не нужен.

Эфраим Виртштейн
02-04-2017, 13:29
http://www.kommersant.ru/doc/3260287

«Моя фамилия — Россия, а Евтушенко — псевдоним»
Поэт умер на 85-м году жизни

....
Это была визуальная поэзия не в смысле авангардистских экспериментов, которым предавался его современник, соратник и антипод Андрей Вознесенский. Ее визуальной составляющей была сама нескладная фигура Евтушенко в пиджаках дичайшей расцветки и фасона. Без его экзальтированной жестикуляции и эстрадной цыганщины многие его тексты, выпевая которые он заставлял забывать о хромающих рифмах — просто умирают. Это не хорошо и не плохо, это так и не иначе. Это как природное явление, а Евтушенко был своего рода природным, стихийным явлением.
....

Эфраим Виртштейн
02-04-2017, 13:32
Ну это-то совсем просто объясняется: Евтух был советским поэтом, а Бродский сидел в колонии, по сути, за стихи. И никто не пробовал выводить Бродского перед стадионом - вдруг, у него получилось бы тоже :cool:

Капитан Мударисов
02-04-2017, 13:33
Я имел в виду, что Евтушенко собирал стадионы в США, Франции и т.д.

Эфраим Виртштейн
02-04-2017, 13:36
http://maxpark.com/community/6638/content/5760284

Скончался Евгений Евтушенко (НЕКРОЛО́Г)

....
Евгений Евтушенко родился в семье геолога и поэта-любителя Александра Рудольфовича Гангнуса (по происхождению — прибалтийского немца).
....

Ну вот, как чувствовал: без такого ли, сякого ли, но -гнуса не обошлось... ;):p

Эфраим Виртштейн
02-04-2017, 13:40
Так ли это? Пруфы можешь привести?

Ильдар 1990
02-04-2017, 13:41
"Хотят ли русские войны? Спросите вы у тишины..." Помню, совсем недавно их в школе выучивали..., в хоре пели... Это его стихи, прекрасные стихи, и они, эти стихи останутся в памяти нашей как и сам автор хороших, бессмертных других произведений... Светлая память...

bumbarash
02-04-2017, 13:55
я, конечно, извиняюсь. о покойниках либо хорошее, либо ничего. НО. а что за эгоистичная просьба похоронить в переделкино рядом с пастернаком?

Капитан Мударисов
02-04-2017, 13:57
В какой еще колонии?

13 марта 1964 года на втором заседании суда Бродский был приговорён к максимально возможному по Указу о «тунеядстве» наказанию — пяти годам принудительного труда в отдалённой местности. Он был сослан (этапирован под конвоем вместе с уголовными заключёнными) в Коношский район Архангельской области и поселился в деревне Норинская. В интервью Волкову Бродский назвал это время самым счастливым в своей жизни. В ссылке Бродский изучал английскую поэзию.

Fimozis
02-04-2017, 14:32
Вадик рехнулся. Какие стадионы в США и Франции ? Как только союз развалился он смотался на запад , куда всегда стремился. Свалил в США , как крыса с корабля. Не ровняй гений Бродского с маргарином , эрзацем стадионной поэзии.

Эфраим Виртштейн
02-04-2017, 14:38
Эта избитая фраза и неточное понимание древнеримской поговорки (кажется). Там смысл другой: "О покойниках либо правда, либо ничего". Т.е. нельзя врать о покойниках! А правду говорить можно и нужно, даже если она горькая....

Эфраим Виртштейн
02-04-2017, 14:40
Ну ладно, пусть ссылка на исправит. работы... Всё равно, не гастроли по стране, как у Евтуха, Вознесенского, Ахмадуллиной и прочих окуджаверов :D

Fimozis
02-04-2017, 14:50
Приспособленцем он был махровым. Пара лет и его все забудут. Да и забыли ещё когда жив был. Крепкий ремесленник, но никак не гений .

Fimozis
02-04-2017, 14:52
И ещё наблюдение. Обыкновенно посредственности и разная мразь живут долго. Солженицын к примеру. Вот и этот прожил много но зря.

Эфраим Виртштейн
02-04-2017, 16:03
Вот! Вышел некролог с наиболее близким мне взглядом:

https://um.plus/2017/04/02/evtushenko/

ЕГОР ХОЛМОГОРОВ
Выездной. Евгений Евтушенко глазами человека моего поколения

Эфраим Виртштейн
02-04-2017, 16:18
Позже буду обильно цитировать - много всего "вкусного" - но вам не обязательно ждать - валите по ссылке и внимайте!

Шунечга
02-04-2017, 16:45
Евтушенко - прекрасное дитя своего времени.
И он человек - с недостатками и достоинствами, как и все. Люди.
И то, что его смерть не оставила равнодушными колоссальное количество людей, говорит о том, что он сумел докричаться, достучаться, взбудоражить многие сердца.
Светлая память.

Эфраим Виртштейн
02-04-2017, 17:00
Из отсюда: https://um.plus/2017/04/02/evtushenko/
....
Евтушенко был чем-то вроде микроволновой печки сейчас – вещь вроде и не нужная, а в чем-то для еды даже и вредная, но есть почти у всех и маркирует известное благосостояние. Он, наряду с Вознесенским и Ахмадуллиной был нулевой степенью допуска советского человека к поэзии.
....
И вот поэма Евтушенко ["Мама и нейтронная бомба"] была чем-то средним, между такого рода пропагандистским плакатом и пачкой неприличных картинок, которые продавали на дальних поездах ушлые фотографы. Неприличными в те времена считались иконы, порнография, портреты Высоцкого, «Битлз» и Мэрилин Монро. И потому в продаваемых по рублю фотобанках шли одним пакетом.

В порядке появления в поэме фигурировали:

«Роллинг Стоунз», «Абба», Элтон Джон, журнал «Америка», Мопассан, Лопе де Вега, Зощенко, девичьи груди, «Иисус Христос Суперзвезда», крест, Храм Христа Спасителя, Дворец Советов, православные иконы, режиссер Пазолини, итальянский город Перуджа, «машины где сиденья пахнут грехом», «интернационал хорошеньких ног», Дина Дурбин, Шостакович, Сонгми, Диснейленд, обои из ГДР, итальянские сапоги, датское баночное пиво, река Тибр, наркоманы, стиляги, черный «ЗИМ», коктейль-холл, длинноногие манекенщицы, Тель-Авив, Питер Спрейг, Че Гевара и «харьковский поэт Эдик».
....
Для советского человека первых пятнадцати лет моей жизни – существовал, на деле, лишь один Бог, лишь один фетиш – Заграница.
....
Евгений Евтушенко был одним из знаменитейших жрецов этого культа Заграницы. Пока юноши всей страны мечтали об Америке у него было всё с нею по настоящему – портрет на обложке «Time», выступления в американских университетах, где его подавали как «русского Гинзберга», встречи с Робертом Кеннеди, с Никсоном и даже Рейганом…
Сами названия его поэм говорили о том, что он принадлежит к Выездным, что он регулярно прикасается к самым святым органам божества: «Коррида», «Под кожей статуи Свободы», «Снег в Токио», «Голубь в Сантьяго», «Ритмы Рима», «Любовь по-Португальски».
....
Но о чем все уже забыли и не вспоминают, так это насквозь русофобская, в точном соответствии с заветами классиком марксизма-ленинизма, историософия этой поэмы ["Братская ГЭС"], построенная на диалоге египетской пирамиды, построенной кровью и потом рабов (в этот образ автор, несомненно, зашил намек на стройки ГУЛАГ-а), и Братской ГЭС, построенной свободными людьми социализма. Россия предстает в поэме как страна, которую «топтали, топтали, топтали… и свои, что хуже татар», пока она не восставала и не взрывалась. И дальше цепочка восхвалений – Стеньки Разина, декабристов, петрашевцев, Чернышевского, и, конечно, Ленина.

«Братскую ГЭС» можно буквально растащить на цитаты к очередному навальнингу, о том, что спокойное и покорное развитие России суть терпение и унижение, но «суть России не такова», а она в революциях, бунтах и протестах. Торжествующий исторический нигилизм под видом революционного патриотизма. По счастью, наши революционеры Евтушенко не читали.
....
Внезапно оказалось, что есть немалое число людей, сберегающих в глубине души, под сердцем, евтушенковские строчки – из «Станции Зима», «Со мною вот что происходит…» или про ольховую сережку. И они правда считают эти тексты «настоящей поэзией».

Мне больно и не хочется говорить им, что «жизнь истолковываю» или «в осознанной собственной малости» это в русской поэзии — железом по стеклу. Что безусловно самое лучшее и патриотическое стихотворение Евтушенко, приближение к шедевру, начинается с двух ошибок в ударении, что само по себе простительно поэту, но не тогда, когда шедевров без ошибок у него нет. Русский стих не заслужил всего вот этого. Да и это немногое подлинное тонет в корявых конъюнктурных аллилуйях и еще более корявой конъюнктурной брани, которую производил Евтушенко большую часть жизни, чтобы обеспечить свой статус Выездного.
....
Но, разумеется, адресаты писем Бродского, отлично понимали выдающуюся роль Евтушенко в роли культурного «двойного агента». И до распада СССР, и после, он был принят и обласкан в Загранице. И умер он исполненный днями в США, но при этом почитаемый на родине, где он просил себя похоронить рядом с Пастернаком. Вполне заслуженная обоими честь.

Эфраим Виртштейн
02-04-2017, 18:43
Кашин тоже написал :
https://republic.ru/posts/81391
- но статья только для подписчиков - вот же гниды...

Fimozis
02-04-2017, 22:51
В последние 20 лет фигура Евгения Александровича Евтушенко вызывала некоторое чувство неловкости: экстравагантного вида старик в безумных блестящих пиджаках, клоунских кепках и с самодельными сумками через плечо, громко и аффектированно читавший собственные стихи, такие старомодные и избыточные.

Про Евтушенко любили вспоминать известную фразу Бродского («Если Евтушенко против колхозов, то я — за»), как поэта его принято было сравнивать с ровесником и товарищем по цеху Андреем Вознесенским (всегда в пользу последнего), а его полувековая, с 1963 года, номинация на Нобелевскую премию казалась едва ли не недоразумением. Его обвиняли в бесконечном самопиаре, обесценивая даже самые смелые поступки — такие, как заступничество за диссидентов Юлия Даниэля и Александра Солженицына, публикацию скандальной поэмы «Бабий Яр» или стихотворения «Танки идут по Праге», посвященного советскому вторжению в Чехословакию в 1968 году. Его часто и охотно (хотя, похоже, вполне безосновательно) обвиняли в сотрудничестве с КГБ — казалось подозрительным, что на протяжении стольких лет Евтушенко эдаким эмиссаром Советского Союза невозбранно разъезжал по всему миру, завязывая приятельские отношения с политическими лидерами от президента Никсона до Фиделя Кастро. Словом, в последние годы Евтушенко у нас старались воспринимать в лучшем случае как курьез.

Все так — начиная с крушения Советского Союза Евтушенко постепенно превращался в персону гротескную и даже неуместную. После 1991 года, когда он как депутат Верховного Совета СССР решительно выступил против ГКЧП, его лиро-политическая звезда больше не знала восходов. Поэт-трибун, фактически говоривший от имени огромной безголосой массы, исчез — или, вернее, перестал быть нужен в силу обретения той самой массой голоса, превратившись в немного смешной, немного печальный анахронизм. Самый «передовой», модный и актуальный из поколения шестидесятников, он оказался в наименьшей степени востребован в условиях новой реальности.

И это, конечно, неслучайно. Ничто не устаревает быстрее, чем вещи остро модные. В отличие от своих лиричных, персональных, куда более укорененных в толще языка и потому куда менее подверженных влиянию времени сверстников — Окуджавы, Ахмадуллиной, Вознесенского, Евтушенко был плотью от плоти шестидесятых — эпохи полусвободы, смутных надежд, великих строек и тотального торжества метафоры как выразительного средства.


Чешский поэт и нобелевский лауреат Ярослав Сейферт в 1984 году писал: «Есть страны и народы, которые находят выразителей для своих вопросов и ответов на них среди мудрых и чутких мыслителей. Иногда эту роль выполняют журналисты и средства массовой информации. У нас же национальный дух ищет наиболее действенного своего воплощения в поэтах. Этот путь подходит нам лучше всего в силу способности поэта использовать метафору, выражать то, что является ключевым, непрямо, непрозрачным для чужих глаз способом». Ему вторит и другой нобелевский лауреат, поляк Чеслав Милош: «Начиная со времен Второй мировой войны поэзия становится единственным способом выражения для многих». Именно таким поэтом — не художником слова, но в первую очередь выразителем и ретранслятором смыслов, важных для страны в целом и для каждого из ее обитателей в частности, и был Евтушенко.

Он как никто умел балансировать на грани дозволенного, каким-то буквально шестым чувством зная, где пролегает эта грань, и никогда ее не преступая. Он спорил с вождями (так, известно его бесстрашное участие в полемике вокруг упомянутой уже поэмы «Бабий Яр», которая страшно не понравилась Хрущеву), будучи — или по крайней мере считая себя — одним из них. К слову сказать, высокомерная потребность в контакте с элитой, твердая вера в то, что поэт имеет право говорить с сильными мира сего на равных, была не чужда и стопроцентному антагонисту Евтушенко Иосифу Бродскому: после так называемого Ленинградского самолетного дела (группа еврейских диссидентов-отказников пыталась тогда угнать самолет в Израиль) он не задумываясь написал письмо Брежневу с просьбой помиловать его участников. И это было очень в духе времени: как сам Евтушенко написал чуть позже в своей помпезной и официозной поэме «Братская ГЭС», «поэт в России больше, чем поэт» — по крайней мере, так казалось тогда многим, если не всем.

О чем бы Евтушенко ни говорил — о строительстве Братской ГЭС, об убийстве Мартина Лютера Кинга или о военном перевороте в Чили, он всегда откликался на разлитые в воздухе смутные вибрации. Не будет преувеличением сказать, что именно через Евтушенко в конце 50-х, в 60-е и в 70-е проходил нерв времени, и когда нерв этот переместился в другую область, поэт не сумел сменить частоту и перенастроиться на новую волну. Самый истовый, яркий и бескомпромиссный представитель поколения шестидесятых, именно в силу этого Евгений Евтушенко оказался неприемлем для нас сегодняшних.

Сейчас интерес к эпохе оттепели возвращается. Сериал «Таинственная страсть», выставка «Оттепель» в ЦДХ и другие обсуждаемые культурные феномены актуализируют, возвращают в дискуссионное поле это странное, миражное, наивное и по-своему очень симпатичное время. Евгений Евтушенко в этом контексте долгое время оставался засидевшимся гостем: его присутствие среди нас не позволяло празднику закончиться, а эпохе шестидесятых окончательно отчалить в прошлое, став таким образом объектом умиления, симпатии, да попросту беспристрастного, отстраненного рассмотрения. И вот сейчас, когда Евгения Александровича больше нет, возможно, на смену раздражению и неловкости в его адрес придут чувства куда более светлые, справедливые и непредвзятые. Время шестидесятых, наконец, по-настоящему завершится, а сам Евтушенко займет свое место в сонме его ушедших героев — романтиков, лжецов, пассионариев и конъюнктурщиков. И место это будет, безусловно, почетным и важным.

AFR
02-04-2017, 22:55
годно написано

Капитан Мударисов
02-04-2017, 23:47
тарчок, по ходу, сам себя хвалит за cпижженный текст без цопирайта :D


Памяти Евгения Евтушенко Галина Юзефович — о самом ярком поэте шестидесятых

civilizator
02-04-2017, 23:58
пиджаки отпад, конечно

https://cdn4.img.ria.ru/images/44895/68/448956899.jpg

http://images.aif.ru/006/332/6a31459...f61e7b204c.jpg

http://s9.stc.all.kpcdn.net/share/i/...inx960x640.jpg

http://s13.stc.all.kpcdn.net/share/i...inx600x400.jpg

http://s12.stc.all.kpcdn.net/share/i...inx960x640.jpg

http://i1140.photobucket.com/albums/...o/IMG_4755.jpg

http://nabiraem.ru/adm_imgs/38466.jpg

Fimozis
03-04-2017, 00:23
Вадик , разве я где то указал что текст мною написан? Ты тупой осел фантазер.

Халиско
03-04-2017, 00:27
Калашников и Солженицын такие же тухляки были.
такие и живут долго.

из той же породы и до сих пор живее живых - Кобзон
по 800 тысяч + разные надбавки получает.

Эфраим Виртштейн
03-04-2017, 21:37
Галковский тоже написал - ну как же без Галковского:

http://galkovsky.livejournal.com/266923.html

Читайте сами, цитну только вот это (применительно к цветным спинжакам):

"
Это заставляет иначе посмотреть и на его «клоунские наряды». Действительно 75-летний Окуджава, Астафьев или Солженицын смотрелись бы в нарядах Евтушенко сбрендившими мещанами. Но Евтушенко не мещанин, а европейский поэт. Стиль его одежды узнаваем на Западе, там так одевается часть интеллектуальной богемы. И весь стиль жизни Евтушенко всегда был абсолютно западным, «петербургским». Он был и остался русским немцам, несмотря на всю советско-азиатскую пургу, которая мела вокруг него 60 лет. Голос крови и зов предков.
"

Эфраим Виртштейн
03-04-2017, 21:50
Чуете, где пощщено? В "Медузе", первейшем гнойнике русофобской либерастии!
Я же писал вначале: либерасты будут хвалить, консерваторы и русские мыслители - хаять.
Так и есть! :mad::p

Эфраим Виртштейн
03-04-2017, 22:37
А вот видеонекролог от Проханова:


civilizator
28-04-2017, 19:21
https://pbs.twimg.com/media/C-aoHWeXoAElmtg.jpg:large

Beam2
28-04-2017, 19:39
.....

Дванов
29-04-2017, 07:09
Двое справа кто такие? Карлик не Леонтьев?