PDA

Просмотр полной версии : Зависимость расхода топлива от потребляемой мощности электроприборов.


Fledgling
07-04-2006, 10:01
Привет всем!

Долго спорил с другом по вопросу - зависит ли расход топлива от включения электроприборов авто? (фары, печка, магнитола и етц).

Недавно купил бортовой комп, который кроме всего прочего показывает мгновенный расход топлива.

Провели эксперимент. Холостой ход. 1060. Оборотов, температура двигла - около 50 градусов. Мгновенный расход топлива - 1 л/ч.

Далее. Включаем габариты, дальняк, печку, магнитолу, свет в салоне и т.п. Комп показывает 1.1 л/час при ТЕХ ЖЕ оборотах. Эксперимент повторяли неоднократно - все так же.

Как это обьяснить?

Lx65
07-04-2006, 10:16
В инструкции на мою машинку написано также про кондиционер. Типа расход без 6,4, расход с ним 6,5 (больше думаю в реале) на 100 км.
Влияет.

0008
07-04-2006, 10:22
Серьёзно?

Fledgling
07-04-2006, 10:25
Нет, то что влияет я убедился:)
Не могу понять почему. Если возрастает нагрузка на генератор, то для увеличения выдаваемой мощности он должен увеличить обороты, нет? Соотв. должны увеличиццо обороты двигла, а они те же. Поправьте если где ошибаюсь, просто самому жутко любопытно стало:)

Kuri bambuk
07-04-2006, 10:35
конечно влияет и все обяснимо.
создаешь нагрузку эл.сети(фары, печка, дворники,) потребляешь энергию, которую вырабатывает генератор, он нагружается ( как бы подтормаживает двигатель), отсюда ему (двигателю) необходимо поболее топлива потреблять чтоб поддержать обороты.и не только га холостых. так всегда..
все верно.


че за комп взял? фильдиперсовый? графический? че умеет опиши (вкратце) если не сложно марку-модель. спасибо.

SteelRat9
07-04-2006, 10:37
То что влияет эта точно, сам неоднократно проверял и много думал... несмотря на 4 года учебы в УКР ниче умного сказать не могу...
а вот про кондей поясню...
От коленвала на кондей идет ремень, вхолостую он просто вал компрессора кондея крутит, в момент включения кондея электромагнит дает привод на вал насоса компрессора, крутить становицца тяжелее и чтоб обороты холостые не падали комп чуток увеличивает подачу топлива... проверить эта просто, в момент включения кондея обороты подпрыгивают и обратно возвращаюцца...

А вот с генератором... мЫстЫка... там ротор крутится постоянно, и увеличения механической нагрузки вроде как при повышении тока в бортовой сети не происходит...

Fledgling
07-04-2006, 10:40


Так вот засчет чего труднее становится крутить генератор? Обратной индукции чтоли?:)
Возможно просто торможу - но бывает, эта область мне слабо известна, а машина у меня всего 3 месяца:)
[/QUOTE]
че за комп взял? фильдиперсовый? графический? че умеет опиши (вкратце) если не сложно марку-модель. спасибо.
[/QUOTE]
Комп на дестяку от фирмы MULTITRONICS, называется Comfort X11, голосовой с экранчиком неслабых размеров. Описание
http://www.autocomp.ru/catalogue/tri...-00000071.html

Fledgling
07-04-2006, 10:42
Собссна и я о том же:))

Street dog
07-04-2006, 10:50
Генератор когда на него подают нагрузку начинает крутиться тяжелее, это на инжекторах обороты не падают, т.к. там фсе шибко умно придумано :) , а на карбюраторе при фключении печки, дальнего света и магнитолы обороты снижаются и т.к. двигатель уже работает с небольшой нагрузкой следовательно, повшается расход, но повышается он незначиетельно. Вот :)

Fledgling
07-04-2006, 10:58

А как это обьянсить, о5 таки?:)
А на инжекторе сталбыть значительно повышается?:) Потому как 10% (от 1 до 1.1 л/ч) - это многовато...

Mamas Boy
07-04-2006, 11:14
Ну, если бы комп поточнее был, он, может, показал1,05 , а так округлил и получилось 1,1 ;)

Street dog
07-04-2006, 11:15
ты физику в школе учил????
А ты уверен что правильно установил компьютер и выставил все настройки? Может он округляет, а может он не показывает сотые доли

Mamas Boy
07-04-2006, 11:16
Закономерный вопрос. Присоединяюсь.

Fledgling
07-04-2006, 11:17
Очень может быть... Скорее всего он округляет при выводе на экран... Иначе там не поместишь все:)

По поводу возрастающего сопротивления генератора - видимо все дело в самоиндукции, в обратном магнитном поле в генераторе, что приводит к падению оборотов на вале и соотв. инжектор для поддержания оборотов увеличивает расход. (Эт так, немношшко подумав:))

Умники блин... учил и не тока в школе. Но давно уже енто было:)

Street dog
07-04-2006, 11:18
можешь веть когда хочешь :)

Mamas Boy
07-04-2006, 11:20
Всё дело в законе сохранения энергии! ;)

Трифон
07-04-2006, 11:20
генератор всегда работает на какую то нагрузку /заряд аккумулятора, зажигание/.
подключение доп потребителей с точки зрение генератора лишь падение внешнего сопротивления, что вызывает увеличение тока и увеличение силы магнитного поля, противодействующего вращению. Что есть увеличение нагрузки на ДВС, который компенсирует это подачей большего количества топлива.

а по поводу 10% увеличения расхода ничо удивительного. на оборотах холостого хода ДВС обладает самым низким КПД /желающие могут посмотреть кривые крутящего момента/, + низкий КПД цепочки "коленвал, ременная передача, шкив генератора"

Fledgling
07-04-2006, 11:23
Хех:)

Сбил с толку изначально тот факт, что обороты оставались прежние...

ПыСы: комп кстати весьма полезная штучка... Продается тока в одном месте в Уфе (где нискажу, ибо реклама, к тому же енти негодяи мне не подцепили датчик остатка топлива:D).
Болтает так весело... Женьским голоском:)

Fledgling
07-04-2006, 11:26
Тоесть на ходу увеличение расхода меньше? При подключении нагрузки? И насколько примерно?

Street dog
07-04-2006, 11:28
А мине этот компьютер и не нужин куда я иво на свайу карбюрную ниву ansrfnm то буду, вот када куплю себе инжекторную тачку, тогда и буду думать о компьютере :)

Street dog
07-04-2006, 11:31
увиличение расхода топлива незначительное, насколько ответить немогу, так у тебя жи кампутер есть вот и замерь и разультаты замероф нам покажишь ))))

SteelRat9
07-04-2006, 11:42
В таком случае если я на карбюраторной тачке включу например дальний свет на холостых, обороты должны упасть...
Эй, у кого тут карбюратор и тахометр, можете проверить? ;)

snow02rus
07-04-2006, 11:44
Падают, при неидеальном состоянии двигла до 200-300 об/мин разница.

Street dog
07-04-2006, 11:44
Да блин давно уже это проверено, включаешь дальний свет обороты снижаются. У миня карбюратор.

SteelRat9
07-04-2006, 11:48
На чем можно поставить точку....

Fledgling
07-04-2006, 11:51
угу

Street dog
07-04-2006, 11:51
А как же замеры???? Интрересно же узнать на сколько увиличивается расход при нагрузке.
Fledgling ты проверяешь или нет еще?

Turtle_t
07-04-2006, 11:52
проверю....

Fledgling
07-04-2006, 11:56
А как проверить то особо?!?:)
При нагрузке можно измерить
а) мгновенный расход
б) расход за поездку
в) средний расход за поездку на 100 км/ч

Если просто включать/выключать дальняк к примеру, то для чистоты эскперимента нужно чтобы:
1) обороты были прежними
2) дорога такая же
То есть чтобы действительно была цыфра в потреблении от изменения нагрузки на эл. сеть, а не от изменения давления на педальку газа:)

Мгновенный расход прыгает очень сильно. Расход на сотню зависит от кучи факторов - все не вычислишь:). Будет нехилая погрешность. К тому же за катание по городу на дальняке мона получить по репе:):D:D

ЗЫ: пока никак не проверю, сижу на работе:) Вечером если тока... выползу на СЮ, там мгновенный расход мона держать почти одинаковым на скорости 80-90 км/ч (что тоже чревато:))

Street dog
07-04-2006, 12:04
Ну если ты мне встретишься часиков в 10 - 11 на СЮ на дальняке я в тибя чем нить кидаться буду :D

Трифон
07-04-2006, 12:10
да чо парица та, если маршрутник есть. выставь газом обороты в 3000, посмотри расход л/ч, потом включи тех же потребителей и снова пасмари :)

Fledgling
07-04-2006, 13:13
а енто мысль!:)

Kuri bambuk
07-04-2006, 13:46
а чет у тя расход показыват 1 куй не прально. у меня на 16 кл 1,6 при прогретом двигле 0,7-0,8 ( скачет чуток) . а у чувака на 8кл 1,5 при тех же условиях 0,7 показывает. Измеряли мотор тестером. а у тебя 1,0 ровно чтоли показывает???? странно.
За ссылку Спасибо. поглазею потом.

Fledgling
07-04-2006, 14:20
1.0 на 50 градусах. На 90 - 0.8-0.9, диагностику проходил в январе

Street dog
07-04-2006, 14:46
А скока она у тебя на сотню в городском цикле кушает????

Kuri bambuk
07-04-2006, 14:48
ясно.
ну и как компутер нравицца? или еще не определился?
сколько выложил за него и стоит ли он того?

Kuri bambuk
07-04-2006, 14:51
да кстати, тож оч интересно.

у меня вот в реале 8- 9 гдето реально, если не ГАЗить особенно., ну и не жмотничать.... так нормально, ехать а не по правой полосе убрав ногу с газа...

что порадовало, недавно в КИНИШКЕ читал "" 7,5 (!!!) в городском цикле"". во как. гордо.нах.

Street dog
07-04-2006, 14:57
А на трассе???

Fledgling
07-04-2006, 15:22
У меня специфичный маршрут на работу. Протяженностью по спидометру 5 км, но светофоров... дай бог памяти... Ну вот по Чернышевского например еду - они там через каждые 40-50 метров. И постоянно "красная полоса" (стартанул на одном на зеленый - приехал к следующему на красный. Очень редко наоборот получается). Посему нынешний расход по городу - 11.2 л/100 км.

Попробовал по СЮ проехать (5-ая скорость, 80-90 км/ч, 2000 обормотов где то) - средний расход - 7.2. Ито считаю много. Видимо диагност получит таки еще раз свои 350 рублефф..:)

Нравиццо! б/п!:) Даже тем, что по утрам, садясь в машину, слышишь приятный женский голос "Здравствуйте! Осторожно, на дороге гололед!" - это уже подкупает:). А про полезные функции я сцылу давал, очень приятственно.

Street dog
07-04-2006, 15:29
Ты где диагностику делаешь????? Расскажи всем туда же ездить низя ))))

Fledgling
07-04-2006, 15:34
Один раз тока делал в БашРем сервисе. А что не так? И где стоит сделать? Если не трудно, опишите, что входит в стандартную процедуру диагностики. Если просто изменение парамтров в ЭБУ, то блин она бесполезна. Кста, машинка 21102 8ми клапанная, инжекторная

Street dog
07-04-2006, 15:42
Бинзина многовато лопает, сервис возле магазина Ладья что на Бакалинской знаешь???? там есть диагност Юра, вот он делает очень хорошо машинки! А что входит в диагностику на инжекторе низнаю.

Fledgling
07-04-2006, 15:49
Так лопает то от особенностей дороги ИМХО... При поездке до Сипайлово и обратно (с Айской) - вполне нормальный расход.

По городу в среднем было бы 10, если п не такой йобнутый маршрут:)

Street dog
07-04-2006, 15:55
когда ездил на десятке тож васьми клапанном инжекторе, расход был где то в районе 8ми ситров на сотню это в городе, а на трассе вроде 6.

Fledgling
07-04-2006, 16:02
Хм... Выходит че то не так:).
Диагностика должна поправить это дело? Или в чем то еще может дело быть?

Трифон
07-04-2006, 16:10
свечи, форсунки, фильтр, бензонасос, грязь на дросселе..причин может быть докуя :)

у меня на 21083 када наебнулся датчик кислорода расход по городу был около 6 (!!!) литров..причем на трассе больше :D /видать на аварийной программе подача топлива от оборотов зависела/

Альтаир
07-04-2006, 16:10
ничего там умного нет,просто поддерживаются установленные обороты

Street dog
07-04-2006, 16:12
ты знаешь я как то вот с этим самым диагностом Юрой разговаривал, так он мне сказал, что многое зависит от прошивки, он перепробывал многие прошивки на своей машине у него тоже вроде десятинка или двенарь нипомню точно. Так что заедь пообщайся, он посмотрит и скажет.
Ну и правильно Трифон сказал просвечи и все остальное. :)

Street dog
07-04-2006, 16:14
Умный да???? :rolleyes:

Альтаир
07-04-2006, 16:16
никакой авариной программы нет,когда датчик не работал,ЭБУ "думал" что смесь бедная и увеличил соотношение бензин:воздух до максимума,и вообще можно нахрен отключить лямбда-зонд,перепрошив ЭБУ конечно.

Fledgling
07-04-2006, 16:17
Ага, заеду...
Свечки вроде недавно менял, с электрикой тож вроде... Хотя ХЗ....
Кста, бортовой комп периодически матерится на падение напряжения в АКБ (до 11.2-11.4 В, иногда еще меньше) - с чем енто может быть связано?

Альтаир
07-04-2006, 16:19
у меня дипломная работа была"Разработка элекоронной системы топливоподачи ДВС" :D

Трифон
07-04-2006, 16:20
при отказе любого датчика /кроме положения коленвала/ ЭБУ переходит на другой режим работы, высчитывая приближенные показания по другим датчикам. это и называется аварийным режимом.
так что ниче там не никуда до максимума не увеличивается

Альтаир
07-04-2006, 16:26
наверно реле-регулятор не работает,проверь мультиметром напря жение бортсети,должо быть в районе 14 В при работающем двигателе и не должен менятся при изменении оборотов двигателя

Fledgling
07-04-2006, 16:29
Изменяется при нажатии на тормоз, единственно, чем мне смогли оьбснить - растет нагрузка на стоп сигналах:))

А в чем функция этого реле-регулятора? И тяжело ли его сменить?

Альтаир
07-04-2006, 16:33
да этого датчика кислорода у некоторых вообще нету,многие отключают чтобы геморроя не было,но на расход влияние не заметно,по другим датчикам прекрасно высчитывает сотношение смеси.Авариный режим это так назвали что датчик не работает,ЭБУ работает по одной прошивке

Альтаир
07-04-2006, 16:37
ну это та самая "шоколодка" в генераторе,изменяет ток возбуждения генератора,чтобы поддерживать напряжение в районе 14 в

Трифон
07-04-2006, 16:38
в этой прошивке и заложены разные режимы. если бы не так было, то отказ любого датчика-и писец.

Альтаир
07-04-2006, 16:43
а че у тя тогда начал так много жрать-то? если при отключении програмно этого датчика изменения не заметны?

Альтаир
07-04-2006, 16:48
писец если тока датчик положения распредвала или коленвала наебнется...

r..-..r
09-04-2006, 05:00
зависимость прямая! на наших тачках как только чо нить включаешь серьезно печку на всю катушку или стеклоподъемникм то генератор сразу начинает напрягаться тем самым затормаживать ход поршней....тут же срабатывает инжектор и вливает больше топлива

Альтаир
09-04-2006, 21:22
инжектор всегда работает... :D

oiler
09-04-2006, 22:46
10% от 1 литра... а если средний расход 9,5, да еще включить все электроприборы, то расход повысится на 10% и будет уже 10,5 литров??? гыг бля

Creative
09-04-2006, 23:42
что тут любопытного?

В термехе есть такое понятие как момент, знаешь такое?(в книжке по физике все расписано)
Так вот, обороты те же, а момент увеличивается, за счет увеличения момента, и увеличивается потребление топлива в зависимости от сжираемой энергии приборами. Удачи!!!