PDA

Просмотр полной версии : Падение выручки гипермаркетов


ТП "Гибкое решение" Билайн
ТП "Гибкое решение" Билайн
Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
ХРЯК
29-05-2019, 20:26
https://www.ufa.kp.ru/daily/26981/4041202/

ХРЯК
29-05-2019, 20:45
На смерть эпохи гипермаркетов (1997 - 2019)
Наш колумнист рассуждает о том, как погоня за скидками стала спортом респектабельных россиян
СЕРГЕЙ МАРДАН
журналист
Поделиться:FlipЕжедневная рассылка новостей KP.RU Комментарии: comments118
Если раньше за скидками охотились только пенсионеры, то сегодня это спорт вполне благополучных российских семей.Если раньше за скидками охотились только пенсионеры, то сегодня это спорт вполне благополучных российских семей.
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Изменить размер текста:AA
Первый гипермаркет в России – турецкий Рамстор был настолько крутым для своего времени проектом, что открывать его в 1997 году приехал лично премьер-министр Черномырдин. Огромный магазин, в котором можно было купить все - от салата оливье до автомобильных шин - потрясал воображение неизбалованных российских потребителей.

О новом магазине долго говорила вся Москва. И весь немногочисленый городской средний класс ехал в него на шопинг.

Следующие 10 лет гипермаркеты росли как грибы. Крупнейшие розничные сети торопились застолбить лучшие места во всех крупных российских городах. Вся торговля, стиснув зубы, подстраивалась под новых конкурентов. Если в районе открывался гипермаркет, владельцам небольших магазинов часто приходилось просто закрываться. Покупатель не просто желал все купить по низкой цене, он хотел покупать все в одном месте и по самой низкой цене.

Конкуренция росла стремительно. Чтобы переманить друг у друга покупателей, ритейлеры шли на все – начиная от продаж части товаров в убыток себе, бесконечного увеличения ассортимента до организации бесплатных концертов эстрадных звезд и детских комнат с аниматорами.

И вот эпоха розничных гигантов подошла к концу.

Сегодня практически все сети гипермаркетов испытывают большие проблемы с бизнесом.

В марте крупнейшая российская сеть гипермаркетов – «Лента» сменила владельца, ее приобрел металлургический магнат Алексей Мордашов, который, как утверждают, будет искать способ скрестить ее с уже принадлежащим ему интернет-супермаркетом «Утконос».

Финансовые проблемы испытывает французская сеть гипермаркетов Ашан. Как пишет газета «Коммерсант», к Ашану поданы иски о взыскании задолженности по аренде сразу в нескольких регионах. Происходит это на фоне снижения выручка сети, которая за прошлый год уменьшилась более чем на 8% и сокращения персонала.

Одновременно с Ашаном падают показатели у «Карусели», «Окея», немецкой «Метро Кэш энд Керри».

Гигантов убивает совсем не экономический кризис, хотя его последствия ощущают на себе вся торговля. Убийцами гипермаркетов стали магазины у дома.

Если раньше небольшой супермаркет рассматривался покупателем исключительно как дополнение к походу в гипермаркете, где семья делала покупки на всю неделю, сегодня ситуация изменилась полностью.

Специалисты говорят о кардинальной смене модели потребительского поведения. Целое десятилетие поездка в гипермаркет была обязательным пунктом семейной программы на выходные. Сегодня люди больше не хотят тратить на это время и деньги.

Автомобильные пробки съедают время. Стоимость бензина, выросшая за 10 лет двукратно, добивает остатки экономии на ценах, которая тоже давно ушла в прошлое.

Кроме того, потребительская корзина обычного покупателя не увеличивается. Для того, чтобы купить обычный набор продуктов совершенно не необходимости ехать на другой конец города.

Сети супермаркетов – «Пятерочка», «Магнит», «Дикси», «Перекресток» предлагают покупателям те же товары, что и гипермаркеты и практически по тем же ценам. А часто и по более низким.

Ритейлеры состязаются друг с другом по глубине скидок, которыми они заманивают в свои магазины покупателей. Сегодня крупнейшие розничные сети не менее трети своей выручки делают на продаже акционного товара.

Но идея продавать часть товара с большой скидкой, чтобы заманить покупателя в магазин и там продать ему другой товар, но уже по полной цене больше не работает. Российские покупатели стали профессионалами в шопинге. В крупных городах в шаговой доступности, как правило, находится несколько конкурирующих сетей. Ритейлеры отмечают, что покупатели совершенно целенаправленно приходят в магазин покупать только товары со скидками. Совершенно необременительно в одном магазине купить «по акции» кофе и конфеты, а в соседнем – растительное масло и колбасу.

На Западе таких «профессиональных» покупателей называют «черри пикерами» - теми, кто «срывает спелые ягоды». Ритейлеры их очень не любят. На этих покупателях они ничего не зарабатывают. Теперь их огромная армия появилась и у нас.

Если раньше за скидками охотились только пенсионеры, которые экономили каждую копейку со своей пенсии, то сегодня это спорт вполне благополучных российских семей, которые тоже стали экономить вполне по-европейски и совершенно не стесняются этого.

Люди стали экономить и деньги, и время. Никто не хочет стоять в пробке только для того, чтобы купить стандартный набор продуктов питания. Быстрый рост интернет бизнеса заставляет торговые сети экспериментировать в новыми форматами, предлагая бесплатную доставку, кассы без кассиров и сбор заказов заранее.

Гипермаркеты вынуждены инвестировать в новые формы торговли, однако со стороны это выглядит, как если бы приговоренный к смерти сам копал себе могилу. Потому что, если продажи продуктов питания будут перемещаться в онлайн, куда денутся миллионы квадратных метров торговых площадей и сотни тысяч сотрудников, которые их обслуживают?

ИСТОЧНИК KP.RU

ХРЯК
29-05-2019, 20:47
«Ашан» сокращает расходы и закрывает часть магазинов
28.05.2019, 10:11

Сеть торговых магазинов ООО «Ашан» получила очередной иск от арендодателя. Гипермаркет задолжал 110 млн руб. владельцам крупнейшего российского ТЦ «Авиапарк».

АО «ТВК «Авиапарк»» обратилось в Арбитражный суд с иском о взыскании с российской дочки Auchan 110 млн руб. за аренду. «Ашан» занимает в «Авиапарке» два этажа, если точнее, 18,4 тыс. кв. м. Среди совладельцев «Авиапарка» Игорь Ротенберг — 95-е место в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes с состоянием более $1 млрд.

По данным источника газеты «Коммерсантъ», ежемесячная ставка за аренду 1 кв м. в «Авиапарке» может составлять 20 тыс. руб. Вероятно, на более выгодных условиях ретейлер должен был выплачивать 25 млн. руб. каждый месяц, но фактически платил 15 млн., из-за чего накопился долг.

В апреле 2019 года владелец ТЦ «Московский» и основатель ГК «Виктор и Ко» Виктор Сурков также подал иск против «Ашана». Сурков потребовал от ретейлера 2,5 млрд руб.

С начала года «Ашан» сократил более 5 тыс. сотрудников, сейчас в компании работает 41 тыс. человек. С 2015 года выручка компании сократилась на 8,5% — с 373,1 млрд руб. до 306,4 млрд руб.

23 мая сотрудники сети магазинов запустили онлайн-кампанию против реорганизации «Ашана», из-за которой «… компания потеряла десятки тысяч клиентов. Из нее уволились сотни инициативных специалистов. А вы, уважаемые акционеры, потеряли миллионы» — заявили действующие и бывшие сотрудники гипермаркета на сайте saveauchan.com.

Источник: incrussia.ru

Трифон
29-05-2019, 22:11
Помню в одном из моих прежних мест жительства в доме был, магазин квадратов 100-150 одной небольшой местной продуктовой сети
это был лучший магаз на свете, при небольшой площади там был весь нужный ассортимент и именно нужной категории цена-качества
то бишь, если в гипере или супере стеллаж забит разными видами одного товара, в том магазике был ток один варик и именно тот что нужно
зашел, 5 мин набрал что нужно и на выход

Кот, гуляющий сам...
30-05-2019, 06:20
когда выбора нет - проще.

Ex MrB
30-05-2019, 12:33
Большая часть скидок и акций это "купи 2 по цене одной" или "если тратишь много - на те скидку". Это нифига не для тех, кто выживает. Естественно, экономят те, у кого есть деньги. Закон жизни.

Likvidator dolgov
30-05-2019, 13:54
Все верно написано.
В конечном итоге вернемся к ларькам и сигаретам поштучно.
Как доказательство - полупустой июнь.
А все потому что наценка 300%.

manhatan
30-05-2019, 14:29
вахахахахахахахахахахахахахахахаха
ну и чушь написано
как и вся статья в целом, все скидки согласовывается с заводом и дистром причем инициатором является дистр в первую очередь завод во вторую, а магазину барыбыр на это. не хочешь найдем других потому что за забором действительно очередь. именно на этом и основана политика кб и его цены

ХРЯК
30-05-2019, 20:45
я так понимаю у людей всё же есть деньги. просто люди теперь не закупают впрок по многу, так не выгождно. лучше деньги на карте под % держать. чем дома склад товара делать закупаясь впрок. еще всё портится. лучше свежее взять.

ufamax
30-05-2019, 22:07

Я всегда людям говорю, что меньше всего платят те кто берет самое дешевое и те кто берет самое дорогое!
В первом случае, чтобы продать простой товар, производитель его бонусует чем то, совсем воздух не продашь, а цену опустить нужно. А во втором случае - это когда ты берешь бизнес класс и там тебе хотят дать по максимуму, а поскольку возможности ограничены, то дают все что можно представить. В обоих случаях для потребителя профит.


Хотя золотое правило: не бери самое доргое и самое дешевое :D

ufamax
30-05-2019, 22:11

1. сигареты поштучно - это бизнес для бедных, как говорит Потапенко.
рынок беднеет с обоих сторон.
2. и не наценка, а коррупционный налог. большинство владельцев ТЦ в италии живут и срать они хотели на стоимость аренды.
логики нет ни в чем, поэтому так.
коррупционный налог - косвенный налог, заложен в каждой булке хлеба.

Путин-наш президент!
03-06-2019, 13:25
просто ты холостой тогда был, водка с пельменями так то везде продается.

Админ такси
03-06-2019, 23:12
да просто за время деятельности скопились долги, налоги, вот что бы не платить и пошла эта песня. потом создадут новые и снова лет на пять хватит

RR4
03-06-2019, 23:45
и так по кругу

manhatan
04-06-2019, 00:14
долги нет налоги нет
а вот дебиторскую задолжность да

ХРЯК
29-07-2019, 13:06
????????????

Elixir
29-07-2019, 22:46
Часто бывает, что почти вся корзина акционка.
Что плохого в том, чтобы экономить?
Магазинов рядом много, плюс всякие приложения типа Едадила. Вапшэ красота.
Алкашку и моторное масло сам бог велел по акции покупать )
Накрутки у сетей приличные. Бываю иногда в Михайловке в обычном несетевом супермаркете. Цены на товары почти как на акционный в сетевиках.

Админ такси
26-01-2020, 17:58
https://gubdaily.ru/blog/news/edyat-...zgromili-spar/

сети закрываются. народ хватает все подряд

POLLINA2017
26-01-2020, 21:54
В Уфе Карусель вроде будет объединяться с Перекрестком, типа ребрендинга у них будет, что-то совместное хотят замутить. В других городах Карусель просто закрывается.

NeXxXT...
26-01-2020, 22:02
X5 Retail Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных компаний. Управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами «у дома» под брендом «Пятёрочка», супермаркетами «Перекрёсток», гипермаркетами «Карусель» и магазинами «шаговой доступности» под брендом «Перекрёсток Экспресс». Рыночная доля по выручке по итогам 2018 года составила 10,7 %. Акции в форме глобальных депозитарных расписок котируются на Лондонской фондовой бирже (LSE) и Московской бирже (MCX).

28 сентября 2018 года российское издание журнала Forbes опубликовало рейтинг крупнейших частных компаний, в котором X5 Retail Group заняла второе место после компании Лукойл[4].

В 2018 году Х5 возглавила топ-50 самых быстрорастущих компаний России по выручке и чистой прибыли по версии РБК[5] и вошла в топ-10 ритейлеров Европы по товарообороту по версии IGD[6]. По итогам 2017 года заняла 47 место в топ-250 ритейлеров мира и 18 место в топ-50 быстрорастущих ритейлеров мира (по версии Deloitte)[7][8].

POLLINA2017
26-01-2020, 22:13
Перекресток тоже ни о чем, в Карусели хоть какие-то акции и скидки делают, а по сути если закрываются значит стали нерентабельными. Магниты и окей не закрываются, значит дело не в магазинах а в руководстве и ценовой политике.

NeXxXT...
26-01-2020, 22:19
дело не в рентабельности дурочки

NeXxXT...
26-01-2020, 22:34
ну а ты вспоминай как старая пятерочка превратилась резко в байрамы)))
сейчас наша экономика это экономика сша в 1930 годах

Купат
26-01-2020, 23:50
Майечка, умные женщины показывают тут свои сиськи. Или жопу. Тоже свою. А самые умные - и то, и другое одновременно

Fresher
27-01-2020, 00:29
Щас пятерочек же докуя в каждом новом доме, у нас в ярком аж 2 сделали зачем-то
А в байраме я даже не помню когда был в последний раз

RR4
27-01-2020, 00:43
у нас в ярком аж 2 сделали зачем-то= значит есть в этом смысл

Купат
27-01-2020, 00:45
все верно

Freeman3
27-01-2020, 00:46
есть такое

Сварной
27-01-2020, 09:58
В пятерочкихуерочки заходить приятно.байрамы очень мерзкие,сидят олояркипродавщицы,грязь,вонь итд

RR4
27-01-2020, 10:04
+ цены Конские( все намного Дороже. чем в Ленте, например

NeXxXT...
27-01-2020, 20:33
смысл в том что площадь занята и конкурентов не будет
один сливки снимает второй в минусе сидит