PDA

Просмотр полной версии : Вернуть деньги на другую карту?


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
margovik
18-05-2023, 18:43
Если я совершил покупку картой в магазине, затем хочу вернуть в течении 14 дней, при возврате кассир просит приложить ту же карту которой была оплата для возврата и затем выдает чек возврата.

Что будет если приложить другую карту, деньги вернуться на другую карту которую я приложу к терминалу?

rafik314
18-05-2023, 20:36
Если число тем , о долбанном возврате , доведёшь до круглого , до 100 скажем , то вернутся .

Таутомер
19-05-2023, 23:37
Письмо ЦБР от 1 августа 2011 г. № 112-Т

Центральный банк России установил такой порядок возврата денег покупателю, если тот оплачивал товар банковской картой:

1) если банк магазина получил информацию о возврате платежа, он должен не позднее следующего рабочего дня вернуть деньги в банк, в котором у покупателя открыта карта;
2) если банк покупателя получил деньги от банка продавца, он должен перевести их на счет клиента на следующий рабочий день.
При этом Центробанк указал, что у этих банков должны быть разработаны правила на случай, если покупатель при оформлении возврата указал реквизиты не той карты, с которой он оплачивал покупку.

То есть вы можете вернуть деньги по любым своим реквизитам; возврат денег за товар на другую карту возможен. Причины могут быть самыми разными: потеря карты, ее перевыпуск, закрытие счета, с которого списывались деньги. Сотрудник магазина не имеет права требовать, чтобы вы при оформлении возврата указали именно ту карту, с которой оплачивали товар.


Абз. 8 п. 1 Указания ЦБ РФ № 5348-У от 09.12.2019:
Иногда бывает так, что покупатель при возврате товара хочет получить деньги наличкой, хотя оплачивал его банковской картой. Сотрудники магазина в таком случае отвечают, что возврат тоже должен быть на карту и просто отдать наличку из кассы магазина они не могут.

Формально они правы. Дело в том, что Центральный банк указал, что торговые точки могут отдать покупателю наличку из кассы только в том случае, если он расплачивался тоже наличными деньгами. Но при этом закон не запрещает магазину снять деньги с расчетного счета и отдать их покупателю. Также можно вернуть человеку наличку, поступившую не от продажи товаров (например, возврат подотчетных сумм, ранее выданных работнику). На практике сделать это трудно ― потребуется много времени и придется оформлять дополнительные документы. Проще оформить возврат на карту, поэтому магазины так и делают.

Но если судить строго по закону, то требовать у магазина возврат налички можно, даже если вы платили за товар картой.

П. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей:
По закону никаких заявлений для этого писать не нужно. Достаточно просто сказать кассиру магазина, что вы хотите вернуть деньги за товар, купленный ранее.

Но заявление выгодно и покупателю, и продавцу. Оно потребуется, например, если у вас не сохранился чек об оплате. А магазину заявление нужно, чтобы зафиксировать дату обращения, ведь деньги нужно вернуть покупателю на его счет в течение трех дней.

Заявление пишется в свободной форме. Только укажите свои ф. и. о. и банковские реквизиты, на которые хотите получить деньги.