PDA

Просмотр полной версии : Изучаем доступно Библию.


Alenzvarts7
05-11-2025, 15:37
++++++++++++++++++++++










































2 ноября – 8 ноября

Урок 6. Чужой среди своих





































++++++++++++++++++++++++

Alenzvarts7
05-11-2025, 15:39
Основной отрывок
Нав.7:1–8:29.

Дополнительные стихи
Пс.138:1–16; Езд.10:11; Иер.17:10; Лук.12:15; 1Петр.1:4.

Памятный стих
«Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» (Иер.17:10).

Глава 7 книги Иисуса Навина — это первый пример, когда израильтяне трагически осознали последствия нарушения завета. Соблюдение условий завета обещало победу, а их отвержение вело к поражению. Успех израильтян на поле боя зависел не от численности, стратегии или тактики, а от присутствия Божественного Воина.

Во время завоевания Земли обетованной израильтяне усвоили тяжелый урок: их самый опасный враг был не за пределами лагеря, а внутри. Главной проблемой стали не мощные стены ханаанских городов и не их передовые технологии, а упрямое нежелание некоторых людей следовать указаниям Господа.

Ожидая небесного наследства (1Петр.1:4; Кол.3:24), и мы сталкиваемся с похожими испытаниями. На границе Земли обетованной наша верность подвергается проверке. Мы одержим победу только через преданность Иисусу Христу.

Alenzvarts7
05-11-2025, 15:40
Воскресенье. Нарушение завета
Прочитайте Нав.7. Каковы были две главные причины поражения израильтян жителями города Гай?

Интересно отметить, что читатель с самого начала знает причину гнева Яхве, а также имя виновного. Таким образом, напряжение в истории раскрытия этого преступления Ахана обеспечивается напряжением между перспективой читателя и перспективой Иисуса Навина и израильтян. Как и многие другие главы Ветхого Завета, Нав.7 имеет хиастическую структуру. Центральный, кульминационный отрывок в ней отвечает на вопрос, почему израильтяне не смогли завоевать Гай с первой попытки.

Было две основные причины поражения израильтян от руки жителей Гая— грех Ахана и их самоуверенность. Последнее привело к тому, что они решили не спрашивать волю Господа перед нападением на Гай и недооценили силу врага.

Основываясь на Нав.7:1, 11–13, мы видим, что, хотя Ахан нес ответственность за вероломное нарушение заклятия, весь народ ответственен и страдает из-за того, что он сделал. Бог описывает грех Ахана, постепенно раскрывая его тяжесть через совокупное использование в стихе 11 слова «даже» или «также» (Евр.гам; в русском Синодальном переводе передается «и». — Прим.пер.). Сначала используется наиболее распространенный термин для об-значения греха — хата́. Затем акт преступления описывается пятью более конкретными грехами, вводимыми словом гам: 1) аба́р — «переходить, преступать», 2) лака́х — «взять» из вещей, посвященных уничтожению (хере́м), 3) гана́б («украсть»), 4) каха́ш («обмануть») и 5) сум — «поместить украденное (херем) среди своих вещей».

Завет между Яхве и Израилем касался как народа в целом, так и каждого человека в отдельности. В свете завета Израиль рассматривается как неделимое единство избранного народа Божьего; следовательно, грех одного или даже нескольких его членов влечет за собой вину всего общества завета. Как сказал Господь: «Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им» (Нав.7:11).

Как целые сообщества могут пострадать и пострадали из-за проступков отдельных личностей внутри сообщества? Какие примеры вы можете вспомнить и как это повлияло на сообщество?

Alenzvarts7
05-11-2025, 15:42
Понедельник. Грех Ахана
Прочитайте Нав.7:16–19. Поразмышляйте о том, как выявили нарушителя Божьего повеления. Какие детали вас впечатляют, а какие удивляют?

Вместо того чтобы раскрыть личность преступника, Бог устанавливает процедуру, которая открывает как Его справедливость, так и Его благодать. Бог объясняет причину поражения Израиля и призывает народ освятиться (Нав.7:13). Он допускает промежуток времени между объявлением процедуры и ее применением, что дает Ахану время подумать, покаяться и исповедать свой грех. Точно так же его семья (если они знали о том, что произошло) имеет возможность решить, хотят ли они участвовать в сокрытии греха или желают отказаться от пособничества греху, подобно сыновьям Корея, которые избежали гибели, отказавшись встать на сторону своего отца (сравните с Числ.16:23–33; 26:11).

Выход из сложной ситуации происходит в направлении, противоположном тому, как она возникла и поразила Израиль: общая вина распределяется и сужается от всего народа до одного колена, от колена до племени, от племени до семьи и от семьи до отдельных людей. В процессе расследования не только выявлялся виновный, но и оправдывались невиновные. Это было не менее важной стороной тщательного юридического процесса, в котором Сам Бог становится свидетелем скрытых проступков Ахана.

Читатель почти физически ощущает напряжение, когда Бог останавливает свой взгляд на Ахане. Кто не был бы поражен его упорством, когда он надеется остаться неузнанным? Ничто не ускользает от проницательных очей Господа (Пс.138:1–16; 2Пар.16:9), Который знает все, что скрыто в сердце человека (1Цар.16:7; Иер.17:10; Притч.5:21).

Важно обратить внимание на то, как Иисус Навин обращается к Ахану: «сын мой». Это выражение отражает не только возраст и руководящую роль Иисуса Навина, но и раскрывает дух, с которым этот великий воин подходил к правосудию. Его сердце было исполнено состраданием к Ахану, хотя он и был призван вершить суд над преступником. Своим отношением Иисус Навин снова предвосхищал чуткость, благость и любовь Того, Кто «никогда не был груб, никогда без нужды не произносил жестоких слов, никогда не причинял ненужной боли чувствительной душе… Он бесстрашно разоблачал лицемерие, неверие и беззаконие, но в моменты таких суровых обличений на глазах у Него появлялись слезы» (Уайт Э. Желание веков. с.353).

Как осознание того, что Богу известно все, что вы делаете, и даже то, что вы скрываете, влияет на вашу жизнь? Как это должно повлиять на вашу жизнь?

Alenzvarts7
05-11-2025, 15:44
Вторник. Роковой выбор
Прочитайте Нав.7:19–21. Была ли в процессе суда над Аханом проявлена благодать? Как вы считаете, пережил ли Ахан истинное раскаяние?

Иисус Навин просит Ахана совершить два действия: во-первых, отдать дань уважения Господу. Во-вторых, открыто признаться в своем поступке. Ахан должен был проявить благоговение перед Богом, признавшись в содеянном. Термин, который здесь используется (тода), может означать как благодарность (Пс.25:7; Ис.51:3; Иер.17:26), так и признание греха (Езд.10:11).

К сожалению, библейский текст ничего не говорит о том, что Ахан выказал какой-либо признак истинного покаяния. Он до самого конца надеялся остаться неузнанным. Его вызывающее поведение позволяло считать его преступником, согрешающим дерзкой рукою, для которого не было никакого искупления в соответствии с законом Моисея (ср. с Числ.15:27–31).

Слова Ахана в Нав.7:21 напоминают о грехопадении Адама и Евы. Ева «увидела» (раа́), что дерево было «желанным» (хама́д), и в конце концов «взяла» (лака́х) его плод (Быт.3:6). В своем признании Ахан признает, что он «увидел» (раа) в добыче прекрасную Сеннаарскую одежду, двести сиклей серебра и слиток золота. Затем он «возжелал» (хамад) и «взял» (лаках) их. Так же, как в случае с Адамом и Евой, выбор Ахана показывает, что грех жадности — это грех неверия. Смысл этого греха заключается в том, что человек начинает сомневаться в заботе Бога о Своих творениях, и думает, что Господь скрывает от него некоторые возвышенные наслаждения, которые доступны только в Божественном мире.

Помимо аллюзии на грехопадение человека, стих Нав.7:21 ярко противопоставляет поведение Раав (см. Нав.2:1–13) и Ахана. Раав укрыла соглядатаев на крыше, спасая их от воинов. Ахан же взял заклятое добро и скрыл его от Иисуса Навина. Раав проявила доброту к израильским соглядатаям и помогла им одержать победу, в то время как жадность Ахана навлекла беду на Израиль и привела к поражению. Раав заключила завет с израильтянами и была уважаема в их обществе, в то время как Ахан нарушил завет с Яхве и обрек себя и свою семью на смерть, став символом позора.

Поразмышляйте о грехе алчности. Как мы можем не поддаться ему, независимо от того, много ли у нас есть или мало? (Ср. с Лук.12:15.)

Alenzvarts7
05-11-2025, 15:46
Среда. Преддверие надежды
Прочитайте Нав.8:1–29. Как Бог обратил в возможности неудачи своего народа в долине Ахор?

Стратегия Яхве превращает поражение Израиля в тактическое преимущество. Долина Ахор, ранее связанная с бедствиями, становится символом надежды (ср. с Ос. 2:15). После первой победы над Израилем жители Гая, уверовав в свои силы, повторяют ту же ошибку, нападая на противника, который притворяется отступающим. Когда они выходят из крепости, тридцать тысяч израильтян, скрывавшихся неподалеку (Нав.8:4), захватывают город и поджигают его. В Нав.8:7 прямо говорится, что победа даруется не благодаря стратегии, а через милость Господа, Который предает Гай израильтянам. Даже в этой главе, где военные действия описаны особенно подробно, текст подчеркивает, что успех — это дар Яхве.

Битва достигает пика, когда жители Гая покидают город и преследуют израильтян. Это второй случай в главе, когда Бог вмешивается после того, как изложил стратегию в Нав.8:2. До этого момента исход битвы оставался неопределенным, но теперь становится ясно, что израильтяне одержат победу.

В руках Иисуса Навина был не меч или копье, а серповидный меч или кривая сабля. Во времена Иисуса Навина это оружие, возможно, не применялось как боевое, но стало символом высшей власти. Поднимая его, Иисус Навин не только давал сигнал к атаке, но и выражал верховенство Бога в победе над Гаем. Тем, что Иисус Навин простер серповидный меч и держал до тех пор, пока не будет одержана полная победа, показано, что он полностью принял на себя руководящую роль, подобную роли Моисея при переходе через Чермное море (Исх.14:16) и в войне с амаликитянами (Исх.17:11–13), где Иисус Навин лично вел Израиль на битву.

На этот раз не было видимого, чудесного вмешательства Божьего, однако победа над Гаем была одержана не с меньшей Божественной помощью, чем победа над египтянами в первом поколении или недавняя победа над Иерихоном. Ключ к успеху — в вере Иисуса Навина в слово Господне и его непоколебимое послушание. Этот урок остается важным для Божьего народа и сегодня, где бы он ни находился и с какими бы трудностями ни сталкивался.

Alenzvarts7
05-11-2025, 15:48
Четверг. Свидетельство силы Божьей
Мы уяснили (см. урок пятый), что Бог дал языческим народам возможность узнать о Нем и обратиться от своих злых путей. Но они отказались, и в конце концов их постиг суд Божий.

Прочитайте Нав.7:6–9, где рассказывается о первоначальном восприятии Иисусом Навином постигшего их бедствия. Уделите особое внимание сказанному в Нав.7:9. Какое особое переживание выражает здесь Иисус Навин?

Сначала кажется, что Иисус Навин говорит так, как говорили сыны Израилевы, переживавшие трудности после выхода из Египта, например: «О, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом» (Исх.16:3). Вот его слова: «О, Господи Владыка! для чего Ты перевел народ сей чрез Иордан, дабы предать нас в руки Аморреев и погубить нас? о, если бы мы остались и жили за Иорданом!» (Нав.7:7).

Однако далее становится ясно, что переживания Иисуса Навина гораздо глубже. Он сильно беспокоится о том, что имя и репутация Бога пострадают из-за этого поражения. Он задается вопросом: «Хананеи и все жители земли услышат, и окружат нас, и истребят имя наше с земли. И что сделаешь тогда имени Твоему великому?» (Нав.7:9).

Этот момент раскрывает центральную тему Божьих целей в отношении Израиля. Хотя Бог хотел, чтобы окружающие Его народ языческие народы увидели, какие великие дела Бог совершает для Своего народа, который повинуется Ему, они также могли, как и Раав, узнать о Боге Израиля благодаря завоеваниям Его народа. Но если бы Израиль потерпел поражение, как здесь, народы могли бы посчитать Бога слабым и бессильным (см. Числ.14:16; Втор.9:28). Это усилило бы сопротивление хананеев.

Другими словами, даже в контексте завоевания земли Израилем затрагивались важные вопросы и принципы, в том числе воздание чести и славы Богу, Который был единственной надеждой, как для язычников, так и для Израиля.

Прочитайте Втор.4:5–9. Что общего между Израилем и его миссией перед миром и нашим свидетельством как адвентистов седьмого дня?

Alenzvarts7
05-11-2025, 15:51
Пятница. Для дальнейшего исследования
Прочитайте в книге Эллен Уайт «Патриархи и пророки» главу «Падение Иерихона» (с. 493–498).

«Смертельным грехом, явившимся причиной гибели Ахана, была алчность, самый распространенный из всех грехов, к которому относятся весьма легкомысленно…

Ахан признал свою вину, когда было уже слишком поздно и исповедь уже не могла принести ему пользу. Он видел, что после битвы при Гае потерпевшие поражение израильтяне вернулись разочарованные, но не вышел перед всеми и не исповедал своего греха. Он видел, как Иисус и старейшины в несказанной скорби пали ниц. Если бы он тогда исповедал свой грех, это в какой-то мере свидетельствовало бы о его раскаянии, но он продолжал хранить молчание. Ахан слышал, как народу было объявлено о совершенном преступлении, слышал даже точное определение его, но уста его сковала печать молчания, а затем наступило время торжественного расследования. Какой ужас охватил его душу, когда он узнал, что было указано его колено, затем его племя и его семья! Но, как и прежде, он не произнес исповедания до тех пор, пока перст Господень не указал на него. Теперь, когда грех уже нельзя было далее скрывать, он рассказал все, как было. Увы, признания часто совершаются подобным образом. Одно дело — признать факты тогда, когда они уже доказаны, и совсем другое — сознаться в своих грехах, известных только Богу и тебе. Ахан никогда не сознался бы, имей он надежду предотвратить последствия своего преступления. Но его признание только еще раз подтвердило справедливость заслуженного наказания. Он сознался в своем грехе, но в этом исповедании не было ни истинного раскаяния в совершенном преступлении, ни отвращения к злу, ни изменения в намерениях» (Патриархи и пророки. с. 496–498).

Вопросы для обсуждения
Обсудим десятую заповедь (Исх.20:17) в современном мире, где реклама и потребительство играют ключевую роль. Как нам на практике различать желание и потребность и почему это важно?

Прочитайте молитву Даниила в Дан.9:4–19. Почему так важно, что Даниил, исповедуя грехи Израиля, продолжал говорить, что «мы» совершили все эти плохие поступки, хотя нет свидетельств о том, что сам Даниил когда-либо совершал зло?

Подумайте над вопросом в конце материала за четверг. Почему послушание израильтян всем «законам и постановлениям» было так важно для их свидетельства? Как этот же принцип применим к нашей церкви сегодня? То есть насколько более эффективным было бы наше свидетельство, если бы мы действительно следовали всему, что нам дано Богом?

Alenzvarts7
08-11-2025, 14:03
+++++++++++++++++





































Глава 7
9 ноября – 15 ноября

Урок 7. Высшая верность: богослужение в зоне конфликта













































++++++++++++++++++++

Alenzvarts7
08-11-2025, 14:05
Основной отрывок
Нав.5:1–7; 8:30–35.

Дополнительные стихи
Исх.12:6; Втор.8:11,14; Матф.6:33; 1Кор.5:7; Евр.9:11-12.

Памятный стих
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33).

В этом уроке мы рассмотрим ключевые моменты пребывания Израиля в Земле обетованной. Вспомним, как народ посвящал себя Богу, даже когда над ним нависала угроза. Иисус Навин принимал необычные решения: обрезал израильтян на вражеской территории (Нав.5:8–10); устроил пасхальный праздник перед лицом нависшей опасности (Нав.5:10–12); построил жертвенник и поклонился Господу в то время, когда завоевание шло полным ходом (Нав.8:30–35), а также воздвиг скинию Господню, когда семь колен Израиля еще не получили своего наследия (Нав.18:1-2).

В суете мы часто забываем выкроить время, чтобы обновить свое посвящение Богу и выразить свою благодарность за то, что Он сделал и продолжает ежедневно делать для нас. Утреннее и вечернее богослужение, а также молитвы у семейного алтаря кажутся лишними в нашей перегруженной, направленной на удобства и достижения жизни. Но в глубине души мы понимаем, что моменты, проведенные вместе с Богом и нашими близкими, являются лучшим вложением нашего ограниченного времени.

Alenzvarts7
08-11-2025, 14:06
Воскресенье. Сначала завет
Прочитайте Нав.5:1–7. Как вы считаете, почему Господь повелел Иисусу Навину обрезать второе поколение израильтян именно в этот момент завоевания земли?

После разведки, ободряющего отчета соглядатаев и чудесного перехода через Иордан мы ожидали бы незамедлительной битвы с врагом. Но есть нечто более важное, чем военное завоевание, — завет Израиля с Богом.

Прежде чем новое поколение сможет приступить к завоеванию земли, оно должно полностью осознать свои особые отношения с Тем, Кому принадлежит эта земля. Обновление знамения завета стало ответом на милостивую и чудесную помощь Бога, Который благополучно переправил Израиль через Иордан.

Наш завет с Богом всегда должен быть откликом признательности за то, что Он уже совершил для нас, а не попыткой получить некую выгоду посредством законнического соблюдения Его требований. (Эта же концепция, без сомнения, была ключевой в противостоянии Павла тем, кто настаивал на том, чтобы мужчины, обращенные в христианство из язычников, подвергались обрезанию, что наиболее ясно отражено в его Послании к галатам.)

Израиль стоял на пороге величайшей военной кампании в своей истории. Мы могли бы ожидать, что все силы будут заняты подготовкой к бою. Так и было, но не так, как мы могли бы себе представить. Вместо того чтобы готовить оружие и лошадей, израильтяне провели обряд, который сделал многих воинов уязвимыми на три дня.

Они сделали это, чтобы отметить свои отношения с Богом, освободившим их из Египта. Почему? Потому что они поняли, что это битва Господня. Победа и успех зависят от Него. Иисус выразил тот же принцип иначе:

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33). Однако в повседневной жизни мы часто забываем о главном, погружаясь в суету множества дел. Это мешает нам уделять внимание обновлению нашего посвящения Христу.

Подумайте о тех случаях, когда вы пренебрегали временем, проведенным с Богом, из-за более «важных» дел. Почему это легко сделать и как противостоять этому нежеланию?

Alenzvarts7
08-11-2025, 14:09
Понедельник. Пасха
Прочитайте Нав.5:10. Какое еще важное служение совершили израильтяне, несмотря на неотложную и огромную задачу — завоевать Землю обетованную? (См. Исх.12:6; Лев.23:5; Числ.28:16; Втор.16:4,6.) Как вы думаете, в чем смысл этого служения в такой момент?

Второе важное мероприятие, предшествующее завоеванию земли, — это празднование Пасхи. Оно происходит вечером четырнадцатого дня месяца в точном соответствии с указаниями, данными Богом. Символическое значение соблюдения Пасхи подчеркивается: события в книге Иисуса Навина отражают события исхода. Пасха напоминает о ночи десятой казни (Исх.12), когда ангел Господень умертвил всех первенцев в Египте и пощадил израильтян. За этим следует исход из Египта, переход через Чермное море и путь через пустыню.

История второго поколения начинается в пустыне, затем продолжается переходом через Иордан, включает обрезание и празднование Пасхи, что приводит к решающему моменту — ожидается еще одно чудесное вмешательство Господа против врагов Израиля в Ханаане. Вместе со всеми предыдущими событиями.

Также посредством символа жертвенного агнца праздник Пасхи указывал на прошлое — искупление израильтян из египетского рабства. Он также предвосхищал будущее, когда Агнец Божий (Иоан.1:29,36; 1Кор.5:7; 1Петр.1:18-19) искупит нас от рабства греха. На Вечере Господней, перед Своей смертью, Иисус превратил Пасху в воспоминание о Себе (Матф.26:26–29; 1Кор.11:23–26).

Однако Пасха и Вечеря Господня предвосхищают еще более славную реальность: множество искупленных войдут в Небесный Ханаан. Иоанн, автор книги Откровение, описывает это как переход 144 000 человек через кристальное море, символизирующее Чермное море и реку Иордан, к престолу Божьему (Откр.4:6; 7:9-10). Они будут праздновать истинную Пасху и Вечерю Господню на брачной вечере Агнца, на которую указывал Ветхий Завет (Матф.26:29; Откр.19:9).

Как нам, даже в дни, когда мы не празднуем Вечерю Господню, не забывать о Кресте?

Alenzvarts7
08-11-2025, 14:11
Вторник. Жертвенники в знак обновления
Чем руководствовался Иисус Навин, когда построил жертвенник Господу? Прочитайте Нав.8:30-31; сравните с Втор.11:26–30; Втор.27:2–10.

В эпоху патриархов жертвенники служили символами их странствий и притязаний на обещанную Богом землю. Возведение жертвенника израильтянами стало свидетельством исполнения обетований, данных праотцам. Это действие напрямую соответствует указаниям Моисея (Втор.11:26–30; 27:2–10).

Отрывок Нав.8:30–35 является ключевым для понимания богословского послания книги. Он связывает жестокую войну со сценой поклонения и подтверждения завета, возвращая нас к центральной теме книги — Иисус Навин ведет Израиль к жизни в послушании завету (Нав.1:7). Эта тема также раскрывается в конце книги (Нав.24).

Несмотря на важность ведения войны и завоеваний, есть нечто еще более важное — верность требованиям закона Божьего. Завоевание — это только один шаг в исполнении Божьего плана для Израиля и восстановления всего человечества. Верность заповедям Торы является главным вопросом в судьбе человечества. Иисус Навин пишет слова закона на больших побеленных камнях, которые отличаются от камней жертвенника (сравните с Втор.27:2–8). Таким образом, камни, на которых, вероятно, были записаны Десять заповедей, образовали в непосредственной близости от жертвенника отдельный памятник, постоянно напоминая израильтянам о преимуществах и обязанностях, подразумевавшихся заветом.

Иисус (Ехошуа) Навин предвосхищает новозаветного Иисуса (Ехошуа), Чья миссия, помимо прочего, состояла в том, чтобы обратить человечество к послушанию Богу. Для того чтобы достичь этой цели, Ему пришлось вступить в борьбу с силами зла. Его конечной целью было исполнение требований завета ради нас: «Ибо все обетования Божии в Нем „да“, и в Нем „аминь“, — в славу Божию, через нас» (2Кор.1:20).

Какие духовные практики мы можем практиковать сегодня, чтобы они выполняли те же задачи, что и возведение жертвенников в древние времена?

Alenzvarts7
08-11-2025, 14:14
Среда. Надписи на камнях
Прочитайте Нав.8:32–35. Какое значение имеет действие, описанное в этих стихах? Какой практический урок для нашей жизни мы можем извлечь из действий Иисуса Навина?

Гора Гевал упоминается только в двух книгах Ветхого Завета — во Второзаконии и в книге Иисуса Навина (Втор.11:29; 27:4,13; Нав.8:30,33). Вместе с горой Гаризим она служила местом произнесения благословений и проклятий завета. Согласно Второзаконию, на горе Гевал должны были произноситься проклятия (Втор.11:29; 27:4,13). Израильтяне должны были встать по обе стороны от ковчега в присутствии священников (Нав.8:33). Одна группа стояла перед горой Гевал, другая — перед горой Гаризим. Таким образом они символически являли два возможных отношения к завету. Жертвы, которые приносились на горе Гевал, указывали на Иисуса, Который взял на Себя все проклятия завета, чтобы все, кто верит в Него, могли вкушать его благословения (Гал.3:13; 2Кор.5:21).

Почему было необходимо написать копию завета на памятнике, видимом всеми? (Нав.8:32) См. также Втор.6:12; 8:11,14; 4Цар.17:38; Пс.77:7.

Мы, люди, склонны к забывчивости. Мы пытаемся уместить все больше задач в ограниченное время. Мы неизбежно забываем о вещах, которые не повторяются с прежней частотой или силой. На каждом служении Вечери у нас есть особая возможность вновь посвятить себя Господу и обновить наше посвящение завету. Эти моменты стоит воспринимать не только как личное обновление, но и как шанс для общины вновь подтвердить свою верность Богу. В обществе, где все больше ценится индивидуальность, важно помнить о силе единства. Сообщество, разделяющее общие ценности, убеждения и миссию, помогает нам оставаться на правильном пути.

Как часто в суете повседневной жизни мы забываем о Боге и полагаемся только на свои силы? Почему это происходит так легко, особенно когда наши дела идут хорошо?

Alenzvarts7
08-11-2025, 14:16
етверг. Жажда Его присутствия
Прочитайте Нав.18:1-2. Почему Иисус Навин прервал процесс распределения земли?

После того как территории двух крупнейших колен и половины колена Манассиина были распределены на западной стороне Иордана, в этом отрывке говорится о собрании всего народа в Силоме. Там земля была поделена между семью другими коленами.

Установка святилища («скинии Моей»), символизирует исполнение Божьего обетования жить среди Своего народа (Исх.25:8; Лев.26:11-12). Это событие раскрывает центральную тему книги — Бог, присутствуя среди Израиля, сделал возможным обретение земли, и Он будет постоянным источником благословения не только для Израиля, но и для всей земли (Быт.12:3). Поклонение Богу занимает центральное место и даже превосходит завоевание и распределение земель. Святилище, а затем и храм всегда должны были напоминать людям о присутствии Бога среди них и об их обязательствах завета.

Прочитайте Евр.9:11-12 и Евр.10:19–23. Чему мы можем научиться, не имея земного храма, где Бог присутствует физически, у Иисуса Навина?

Появление святилища не стало чем-то необычайным, ведь эта тема уже звучала в книге Иисуса Навина, где говорилось о ковчеге завета. Ковчег был главным элементом Святого святых, и первые два раздела книги — переход и завоевание — посвящены именно ему. Теперь, разместив скинию в центре распределяемой земли, Иисус Навин подчёркивает, что вся жизнь Израиля была связана со святилищем, земным домом Яхве.

Для нас, христиан, живущих во время подлинного Дня искупления (прообразом которого был Йом-кипур в Ветхом Завете), еще важнее сосредоточить свой взор на небесном святилище. Мы продолжаем свою борьбу с современными (или постмодернистскими (Наше время уже называют временем постпостмодерна (или псевдо модернизма), когда происходит обновление понимание задач философии, искусства, литературы, культуры путем преодоления постмодернизма и главенствующим является признание виртуальной, цифровой реальности (прим. ред.) исполинами, которые бросают вызов нашей вере, надежде и духовному наследию. Поскольку мы постоянно полагаемся на работу Христа, совершенную на кресте и в небесном святилище, мы можем с верой смотреть вперед на время, когда Бог снова будет обитать среди Своего народа, но на этот раз вечно (ср. с Откр.21:3).

Alenzvarts7
08-11-2025, 14:20
Пятница. Для дальнейшего исследования
Прочитайте главу в книге Эллен Уайт «Патриархи и пророки» главу «Благословения и проклятия» (с. 499–503).

«Согласно указаниям Моисея, на горе Гевал воздвигли монумент из больших камней. На этих камнях, предварительно покрытых слоем извести, был начертан закон: не только Десятисловие, провозглашенное на Синае и начертанное на каменных скрижалях, но и законы, данные Моисею и записанные им в книгу. Около этого монумента на жертвеннике из неотесанного камня были принесены жертвы Богу. То, что жертвенник оказался установлен на горе Гевал, над которой должно было прозвучать проклятие, означало следующее: Израиль нарушил Закон Божий, он заслуженно навлек на себя Его гнев, и евреев могло постичь наказание Божье, если бы не искупительная жертва Христа, символом которой был этот жертвенник» (Патриархи и пророки. с. 500).

«Но служение Вечери не должно быть временем печали. Оно установлено не для этого. Когда ученики Господа собираются у Его стола, им не следует скорбеть о своих поступках, размышлять над своим прошлым опытом духовной жизни, каким бы воодушевляющим или, напротив, удручающим он ни был, вспоминать о разногласиях со своими братьями. Для этого существует подготовительное служение. Самоисследование, исповедание греха, устранение разногласий — все должно быть сделано заранее. Теперь мы пришли на встречу со Христом. Мы должны стоять не в тени креста, а в Его спасительном свете и открыть душу ярким лучам Солнца праведности» (Уайт Э. Желание веков. с. 659).

Вопросы для обсуждения
Что для вас означает искать прежде Царства Божьего? Как этот принцип оказывает влияние на вашу повседневную жизнь?

Вспомните свой ответ на последний вопрос из материала среды: насколько легко забыть Господа среди повседневной суеты? Обсудите в группе причины этого явления. Какие решения могут помочь справиться с этой проблемой?

Будучи адвентистами, мы верим, что Иисус совершает служение ради нас в небесном святилище. Как это убеждение может быть постоянным источником надежды и силы? Почему знание о том, что именно Иисус находится на небе и «ходатайствует» за нас (Евр.7:25), должно помочь нам осознать, какой благой вестью является Его деятельность в небесном святилище, особенно сейчас, в истинный День искупления?