Просмотр полной версии : Образования
Господа Фаритовцы! А вот мы тут обсуждаем образование. Я тут поразмышлял немного, и понял, что я почти ничего не знаю про системы образования разных стран. А ведь, нельзя говорить об образовнии, не ознакомившись с опытом тех, кто работает в подобной сфере, ибо можно упустить, или вновь изобрести (что хуже IMHO) то, что уже сделано! В связи с этим вопрос: А вы что-то знаете?
Давайте сюда писать то, что мы знаем об устройстве образования в разных странах.
Такая вот познавательная тема :)
Стражник чести
20-06-2006, 02:05
Недавно опрос проводил.
В данной ветке интересны анализы ответов, полученных на след. вопросы:
1)Оцените (0-10) систему высшего образования России в сравнении с системами передовых стран.
2)Оцените (0-10) уровень образования в Вашем вузе в сравнении с другими вузами города.
Средняя оценка на вопрос 1 показывает отношение студентов ко всей системе высшего образования России. Учитывая ее значение в 7,18, его можно назвать положительным. Ввиду присутствия в вопросе просьбы сравнивать уровень образования с передовыми странами и того факта, что мало кто из студентов хорошо знаком с заграничными системами, по оценке также можно судить об уровне патриотизма современной молодежи и ее самооценки.
Высокое среднее значение оценки, полученной в ходе ответа на вопрос 2 говорит о почти абсолютной удовлетворенности студентов своим высшим учебным заведением. Хотя это является также следствием того, что опрос проводился в передовых вузах городов России.
По гистограмме ответов на вопрос 2 виден очень интересный факт того, что 28% респондентов отдали своему вузу высшую оценку по уровню образования. Смещенный вправо график распределения в сравнении с предыдущим графиком (вопрос 1) говорит о том, что каждый студент гордится своим вузом в пределах города несколько больше, чем он гордится своей страной в пределах всего мира.
Так я и говорю, блин! Какие, нах "в сравнении с системами передовых стран", еси никто не знает толком, как там, в ентих странах с образованием ваще дела обстоят? Я, например, что-то члышал где-то, но мне это не дает права вообще рассуждать на эту тему. Так как? Может кто ездил, или яндух копал/реферат писал?
намедни беседовал с одной дамой, супругой руководителя одного из уфимских учебных заведений. так вот, сына они будут хотят отправить учиться в европу. причем учиться он там будет бесплатно! заплатив лишь за год подготовительно/языковых курсов))
полагаю, что это можно рассматривать как критерий - хорошее образование там, где нуждаются в студентах, а не в их деньгах, как у нас в частности.
Угу. У нас привыкли жить в условиях острого кризиса перепроизводства инженеров. Это очень плохо, ибо маятник пошел в другую сторону, а мы все думаем, что специалистов завались...
кстати да...
дипломированных у нас пруд пруди, а вот со специалистами все куда хуже))
охх.. создать что ль еще тему одну?
просто специалисты без дипломов все же стараются их потом получить %)
в отличие от дипломированных, но не стремящихся к профессионализму
Мне нравится то, как организованно все это дело в Чехии. Все таки они жгутъ.
поправка: у нас СЕЙЧАС.
А как было до того? :rolleyes:
Ой, хорошая тема. Много раз уже писал об этом.
В разных странах разные системы образования - да, - но также очень важно
помнить и о том, что система образования должна стыковаться и с системой трудоустройства, профориентации.
Это что касается прикладного значения.
Но что ещё более важно, система образования должна быть хорошо "притёрта"
к системе научно-исследовательских институтов как прикладных, так и академических.
В общем, что это я снова банальные вещи пишу ...
А взять систему образования где-то, какую-то, понравившуюся кому-то и пересадить к нам -
это выращивание ананасов в условиях Крайнего Севера.
-Да я-то в советские времена оооо!
-А я-то в советские времена уууу!
:D
по делу то сказать нечего. так оно и есть.
Образование было и теперь его не стало(в том виде)
Остается тебе шутковать и сводить спор в сторону.
Я не спорю. Тема была создана как познавательная. Только никто ничего не знает похоже.
Разница важна принципиальная - особенностей и различий систем образования в различных странах очень много.
Есть две принципиально отличающиеся системы.
Особенность первой - выявить способных на ранних стадиях,
а остальным дать образование, достаточное для выполнения элементанрных функций.
При этом, если есть деньги, можешь учиться сколько влезет.
Вторая система - обеспечить равные возможности для всех.
Как-то мы - несколько преподавателей, сидя в сауне бассейна, кстати,
спорили о массовом спорте - нужен ли он, чтобы в стране было много чемпионов?
Это все лирика, профессор! КАКИЕ есть особенности в КАКИХ странах. Вы еще не разучились говорить ФАКТАМИ? Я прекрасно понимаю, что вас последние несколько десятилетий учили говорить пространно и много, но я не хочу читать воду. Вы должны знать факты, ибо кому, как не Вам об этом знать?
Итак прозвучала фраза насчет Чехии. Так как там устроена система?
А то мне например нравится внутреннее убранство шаттлов американских, если следовать вашей логике.
Сия система обладает существенным недостатком - скорость развития интеллектуальных способностей у разных людей различна, как "предел" заложенных способностей. И на первый план может выйти ребенок у которого и предел "ниже" и скорость развития в целом ниже, но первоначально он совершил небольшой рывок.
А это другое дело. Еще бы сюда добавочку, что при желании человек может получить дополнительные навыки в интересующих его областях, и будет великолепно))
Тут и спорить не надо. Ответы на два вопроса решают практически всё:
Нужны ли стране победы в спортивных состязаниях?
Должно ли государство заботиться о здоровье нации?
А ответы очевидны))
Люблю_Но_Не_Тебя
21-06-2006, 21:26
В школе проходили про образование в Великобритании ) Эдьюкэйшн тип...искать влом эту тему)) в России все образовании на коррупции заканчиваецо...Думаю Россия не одна такая
Хотели как лучше...
Как и год назад, преподаватели в регионах помогали своим ученикам заполнять тесты. Но сейчас учителя явно перестарались: в Рособрнадзоре попадали со стульев, когда увидели, что в Калужской области и Башкортостане отличников оказалось в 5 - 6 раз больше, чем в других регионах. Впрочем, что удивляться, если в Дубинском и Чанзинском районах республики Мордовия педагогов взяли с поличным прямо в экзаменационной аудитории. Директор школы с парочкой педагогинь принесли своим выпускникам правильно заполненные бланки ЕГЭ. В итоге 37 ребятам пришлось сдавать Единый заново. Такая же участь постигла и выпускников в Екатеринбурге. Им не засчитали результаты по математике. Тест будут переписывать почти сотня ребят.
Понять образовательных чиновников и учителей можно: они болеют за честь района, возможно, хотят помочь своим ученикам... Только вот услуга эта получается медвежья. Теперь школе вместо почета - дурная слава, а ребятам - лишняя нервотрепка.
ЭТО ИЗ «Комсомолки»…. гады… опять Уфу позорят…