PDA

Просмотр полной версии : Цифровой спидометр (время разгона до 100км/ч, drag, автоматическое управление светом)


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
Athlon
25-06-2006, 22:04
Устройство делал для себя, может кому захочется собрать самостоятельно такой девайс, выкладываю прошивку и схему. Микроконтроллер Atmel ATmega16, кварц на 16 МГц.
Этот спидометр постоянно дорабатываю, выкладываю новые прошивки и схемы.

Сайт проекта: http://speed-light.on.ufanet.ru

http://speed-light.on.ufanet.ru/v12/img/small7.jpg http://speed-light.on.ufanet.ru/v12/img/small1.jpg http://speed-light.on.ufanet.ru/v12/img/small2.jpg

http://speed-light.on.ufanet.ru/v12/img/s1.jpg http://speed-light.on.ufanet.ru/v12/img/s6.jpg

Описание:

# Подключение к датчику скорости с прямоугольными импульсами (6 импульсов на метр пути). Для других датчиков требуется пересчёт коэффициентов в прошивке. Точно будет работать со всеми инжекторными ВАЗами, карбюраторными ВАЗами при условии установки датчика скорости, с другими точно не знаю, но скорее всего с ГАЗами и окой тоже, остальные не знаю, надо смотреть датчик.
# 3 режима работы: цифровой спидометр с одометром (в метрах, высокая скорость обновления), режим замера времени разгона до 100 км/ч, режим замера времени прохода 402 м.
# В режиме цифрового спидометра включение/выключение ближнего света фар при скорости, которая может быть изменена из меню устройства и сохраняется в энергонезависимой памяти EEPROM микроконтроллера.
# теперь используются 2 фотодиода, они устанавливаются в разных местах/под разными углами в салоне. Т.о. если один фотодиод будет ночью освещаться фарами других машин или освещением дорог и т.п. это не приведёт к отключению вашего света
# В ночное время (по показаниям хотя бы одного фотодиода в течении 10 сек.) автоматическое включение/выключение ближнего света фар. При освещённости на обоих фотодиодах выше чем порог срабатывания (может быть изменён из меню устройства и сохраняется в энергонезависимой памяти EEPROM микроконтроллера) в течении 16 сек. ближний свет отключается.
# Управление габаритным светом. В сумрачное время (по показаниям хотя бы одного фотодиода в течении 2,5 сек.) автоматическое включение габаритного света. При освещённости на обоих фотодиодах выше чем порог срабатывания (может быть изменён из меню устройства и сохраняется в энергонезависимой памяти EEPROM микроконтроллера) в течении 16 сек. габаритный свет отключается.
# добавлено ещё 1 реле
# исправлены найденные баги

Итак, обсуждаем...

CJ
26-06-2006, 00:13
Слушай, а ты можешь датчик уровня зарядки аккумулятора сварганить?

ManInXRay
26-06-2006, 00:21
Целый бортовой компьютер намечается ))
И ещё сделать возможность подключения компа через COM-порт для сбора статистики :)

AleBor
26-06-2006, 01:02
Ни хрена себе... Журнал "Сделай сам" отдыхает...

Athlon
26-06-2006, 08:25
У микроконтроллера есть ещё свободные входы АЦП, так что датчик уровня зарядки аккумулятора можно будет легко сделать, только откалибровать придётся.


Сразу скажу насчёт стоимости деталей:
Всё вместе обходится где то рублей в 500, из них 300 - дисплей 2х16 с подсветкой (без подсветки на 100р. дешевле), 100р. - микроконтроллер, 100р. - кварц, реле, фотодиоды и прочая мелочёвка.

Насчёт сбора статистики, непонятно как подключать комп, каждый раз снимать спидометр с машины? ноутбуки не у всех есть. Да и инфы он собирает пока мало. На очереди расходомер, импульсы будет брать с контроллера впрыска либо с датчика расхода топлива.

Да, кстати, чтобы сбросить показания одометра, надо в момент включения питания держать нажатой кнопку S1

Bassliner
26-06-2006, 11:06
Доделывай и доводи до "коробочного" вида.
Экранчик в "extended" исполнении кстати?

Athlon
28-06-2006, 16:35
Ну так чё, никто не надумал собрать? Могу выложить окончательную разводку платы

Athlon
05-07-2006, 18:52
Разводка платы в формате Sprint Layout 4.0
http://speed-light.on.ufanet.ru/v12/v1.21 - 5adc.gif


# Для сборки устройства вам необходимо (всё есть в Электронике на Госцирке, ссылки на позиции прайс-листа есть на сайте):
# Текстовый lcd-дисплей с контроллером, совместимым с HD44780. Сейчас он стоит 218руб. без подсветки, 270руб. с зелёной подсветкой;
# Микроконтроллер Atmel ATmega16 в dip-корпусе. 115руб.;
# Кварцевый резонатор 16 МГц. 15руб.;
# 2 фотодиода ФД263. 2х15руб.;
# маломощные NPN транзисторы, например BC547 - 4 шт.: 1 для преобразования логических уровней с датчика скорости, 1 для управления подсветкой дисплея (соответственно не нужен если дисплей без подсветки), 2 для управления релюшками. 4х2руб.;
# 2 диода КД522 для защиты транзисторов, управляющих реле, от возникающей в реле самоиндукции. 2х0,5руб.;
# В моей схеме использованы реле с коммутирующим напряжением 5В т.к. это несколько упрощает схемотехнику. 2x36руб.;
# Стабилизатор напряжения 5В на КРЕН или импортной 78L05 + 2 конденсатора 20-47 мкФ 16-25В;
# Подстроечный резистор для регулировки контрастности дисплея;
# Постоянные маломощные резисторы 1 КОм (3 шт.) и 10КОм (1 шт.);
# Конденсатор между 30 и 31 ногами микроконтроллера нужен для стабилизации опорного напряжения АЦП, в общем работать будет и без него;

Athlon
05-07-2006, 20:29
Что за машина?

Ещё не знаю чё с корпусом для дисплея придумать. Надо чтобы он перед глазами был.
Себе в 99 наверное в комбинацию приборов встрою. Тогда и корпус не понадобится. А так надо думать чё то с корпусом

Mario@IPS
08-07-2006, 11:41
Автар чиркани мне свой номерок в приват, если надумаю то позвоню тебе у меня пятерка карбюратор, и 99 тоже карбюратор у брата

Athlon
08-07-2006, 13:58
Вы меня не правильно поняли. Я не собираю эти девайсы на заказ, для этого у меня нет ни времени, ни желания, я лишь даю свои схемы, разводки плат и прошивки.
Ну максимум могу прошить ваш микроконтроллер своей прошивкой бесплатно. Все комплектующие легко можно найти в той же "Электронике", "Микроне" и пр. магазинах.А дальше паяете, если что непонятно по схеме и прочему пишите, я отвечу.

Все детальки обходятся примерно в 500 р. с дисплеем 2х16 символов с зелёной подсветкой. Щас пытаюсь сделать вариант без дисплея с 7-сегментными светодиодными индикаторами. Это снизит себестоимость девайса до ~250-300 р., но резко снизит удобство в пользовании.

ЗЫ: на карбюраторную ВАЗ 21099 нужно ещё поставить "проходной" датчик скорости 301.3843. Если у вас европанель, он уже установлен (не помню ставились ли европанели на карбюраторные 99). На 5-ку нужен датчик от инжекторной 5-ки (какой индекс и прочее я не в курсе). СтОит датчик скорости от 100 до 150р.

SE
08-07-2006, 14:37
# В режиме цифрового спидометра включение/выключение ближнего света фар при скорости, которая может быть изменена из меню устройства и сохраняется в энергонезависимой памяти EEPROM микроконтроллера.

Прибор берёт на себя все функции и игнорирует положение выключателя? За городом отключение ближнего света - штраф.

# В ночное время (по показаниям хотя бы одного фотодиода в течении 10 сек.) автоматическое включение/выключение ближнего света фар. При освещённости на обоих фотодиодах выше чем порог срабатывания (может быть изменён из меню устройства и сохраняется в энергонезависимой памяти EEPROM микроконтроллера) в течении 16 сек. ближний свет отключается.

Опять таки, за городом без ближнего нельзя. А в городе ночью в иных местах так светло, что фары будут отрубаться когда не надо.
Хотя как я понимаю за основу была взята идея ламп городского освещения с фотодиодами. Просто машины в иных условиях катаются....

Athlon
08-07-2006, 15:02
Устройство самостоятельно включает/выключет габариты и БС, выключатель освещения при этом остаётся в положении "выключено". Если перевести выключатель во включенное положение, свет будет включен постоянно не зависимо от того, что об этом думает устройство.

Тут вопрос о том, как защищено устройство от ложных срабатываний.
Во-первых, используются два фотодиода, расположенные в разных местах или под разными углами в салоне т.о. чтобы если один фотодиод будет засвечен фарами машин или уличным освещением, второй будет по прежнему в темноте и не даст устройству отключить ближний свет.
Во-вторых введены задержки на выключение габаритов и БС:
на включение габаритов - 2с;
на включение БС - 10с;
на выключение габаритов - 16с;
на выключение БС - 16с;
Т.е. даже если оба фотодиода будут случайно засвечены, отключение БС произойдёт только через 16с (возможно стоит увеличить до 1мин).

За городом устройство включает БС на скоростях установленных из меню:
скорость включения - 60-150 км/ч
скорость выключения - 40-скорость включения
По дефолту 90/60 км/ч
Т.о. разогнавшись 1 раз до 90 км/ч (БС включится) свет в дальнейшем останется включенным и при 80 км/ч, и при 70 км/ч и вплоть до порога отключения.
Пороги каждый устанавливает индивидуально;)

Denisjan
08-07-2006, 17:15
Автор вот это тема, а на иномарках такая же тема стоит!?

Athlon
08-07-2006, 17:31
где-то стоит, а где-то нет..)

CDMA-Ufa.ru
11-07-2006, 00:20
А если просто сделать выход на ноут, увязать все с gps?

Athlon
11-07-2006, 00:22
Ничего не понял, можно по-русски что и как сделать и для чего?

РыжиЙ
12-07-2006, 10:57
to Аффтар - респект! ))

Zzloy
12-07-2006, 12:39
Сделай лучше маршрутник, чтоб мерил расход по длительности открытия форсунок, тахометр чтоб был и тд, цены тебе не будет. готовый девайс на ино стоит 3000р например на carset.ru я хотел одно время заняться да времени на тех творчество уже совсем нет

Athlon
12-07-2006, 14:12
На днях подключил к девайсу цифровые термодатчики DS1820 (точность ~0,5 гр.), добавил биппер (пищалку).
Тахометр, расходомер, индикатор заряда аккумулятора и остатка топлива (нужна будет калибровка т.к. датчики на всех машинах разные) появятся в ближайших прошивках с вероятностью 90%.
А вот обмена данными с контроллером впрыска не будет т.к. контроллеры везде разные, да и ресурсов меги16 не хватит на это.

Zzloy
12-07-2006, 23:24
да в принципе обмен и не нужен, просто зацепить на одну из форсунок вот тебе сразу и сигнал на тахометр, просто умножай на 2 и все(на тойотах если) кстати коэфициент умножения тоже сделать изменяемым так как на некоторых машинах форсунки работают попарно, и по длительности можно мерить расход, калибровку расхода тоже можно сделать и пробега тоже, отмерил по столбикам на трассе и сравнил, зашел в настройки подкоректировал, так же и с расходом. залил полный бак проехал километров 300 залил снова полный посмотрел сколько влезло, зашел в настройки маршрутника и подкорректировал, производительность форсунок и датчики скорости на всех машинах разные, так что калибровка должна быть в довольно широких пределах.

Athlon
21-07-2006, 00:00
В новой прошивке появится/будет доработано (уже готово):

# биппер - теперь все события оповещаются писком;
# термометр на цифровом термодатчике DS18B20 (точность 0.5°C в диапазоне –10°C +85°C, меньшая точность в диапазоне –55°C +125°C);
# цифровой вольтметр (пока без тревоги низкого заряда, кстати, какое напряжение считать критически низким? или сделать настраиваемый порог срабатывания тревоги..);
# функция вывода скоростей за последние 30 сек. поездки (запоминает 1 раз в секнду) - для ментов;
# реструктурированное, логичное меню настройки;
# устранены баги, главным образом, устранение дребезга контактов кнопок;
# ну по мелочи ещё чё-нить ;)

Damir@Scorp760
21-07-2006, 02:33
Скажу сразу - мне некуда будет ставить твою разработку - советскую машину покупать не планирую. Но из размышлений по поводу.
Может ну его этот биппер? Или хотя бы сделать его отключаемым?
Я даже на магнитофоне в машине выключил писк кнопок при нажатии. А уж отключить писк кнопок на сотовом - первое, что я делаю, когда покупаю новый. :)
С учетом того, что напряжение бортсети при работающем двигателе должно лежать в пределах 13.6-14.6 В, то логичным будет сделать верхний предел срабатывания вольт 15, а нижний дефалтным, скажем, 12 с возможностью самостоятельной корректировки.
Так и вижу ДПСника, бегущего к машине водителя с целью узреть на экранчике его машины некие цифры, при наличии у ДПСника своего радара. :)

А в остальном, прекрасная маркиза... :)

ASA
21-07-2006, 09:01
мазга ибьоте.. вот решение,сё ужо есть:

ASA
21-07-2006, 09:31
и датчик автосвета:

ASA
21-07-2006, 09:33
И дажа сцуко i-drive (выпилил у какойт бэхи на паркофке):

amlet
21-07-2006, 14:38
о... и чо ты это можешь воткнуть в любую тачку импортную? :) мне поставить можно?

Athlon
21-07-2006, 15:04
зачот, а кто производит такие девайсы и сколько стоят?

amlet
21-07-2006, 15:06
я тож за твой device ! ;)

Athlon
30-07-2006, 23:24
Инфа по поводу датчиков если кому-то пригодится:

на всех Самарах, ИЖах, Оке, десятках и ГАЗах (включая Газели и Соболи), УАЗах датчик 6-импульсный.

100% подходящие для девайса датчики:
311.3843, 343.3843, 301.3843 - на тазах
345.3843 - на ИЖах (резьба М22, а не М18)
341.3843, 34.3843 - на ГАЗах
342.3843 - ГАЗ и УАЗ
По Калине не знаю.

На карбюраторных ВАЗ-2110 первое время ставили 10-импульсные датчики с номером 28.3843. На них указано количество импульсов.
На Газах встречаются 10-импульсные датчики № 344.3843

ЗЫ: На Ford Mondeo 5-импульсный датчик
ЗЫ2: под не 6-импульсные датчики нужны отдельные версии прошивок, стучитесь если что;)

Athlon
07-08-2006, 22:59
Ещё фотки на самаре с высокой панелью:

http://speed-light.on.ufanet.ru/v12/img/small14.jpg

http://speed-light.on.ufanet.ru/v12/img/small11.jpg

http://speed-light.on.ufanet.ru/v12/img/small12.jpg

kalabanga
17-08-2006, 10:29
Ну чо? Где продолжение??? Отпуск штоли?

Athlon
17-08-2006, 14:22
Продолжение то будет, вот только собравших девайс пока мало. Так что особого стимула нет, а так для себя я почти всё реализовал, что хотел.

Кстати, всё, о чём писал несколькими постами выше - реализовано в прошивке 1.3а, которая лежит на сайте. А выложена она не так давно - 5.08.06

kalabanga
18-08-2006, 08:45
Хочется расход топлива всякий(средний, суточный, месячный и т.д) мерять.... Как насчет этого? И пищалку для аккума сделать... Кстати, если приборчик соберу, потом можно будет без переделок прошить его этими функциями?

Fledgling
18-08-2006, 09:36
Какая машина?
Для тазиков есть компы MULTITRONICS, COMFORT-X11 для десятой серии и вроде COMFORT-X14 для 14-15.
Выдают очччень много параметров, 4 экрана, первый выдает мгновенные, типа расход топлива, скорость, температура двигла, салона и тп (кстати мона регулировать температуру включения вентилятора). Второй - статистика - то есть километраж за поездку, средняя и максимальная скорость за поездку, средний и суммарный расход топлива за поездку и тп. Очень удобно. Параметры голосом проговариваюццо. Я уже с полгода езжу с ним - весьма доволен.

Если вдруг не в тему сказал - пардон, таки утро - еще не проснулся:)

LostBoy
18-08-2006, 10:06
ЗАО "КИДОК" приглашает к сотрудничеству талантливых людей!:cool:
а воопчем АМД жжот

Zzloy
22-08-2006, 20:45
Для иномарок я тебе уже писал, надо мерить по длительности открытия форсунок, как это делает напрмер комп от Carset.ru, там есть калибровка под разные авто так как количество форсунок и их производительность может быть разной. по сигналу с одной из ворсунок можно определять и обороты двигателя. только надо стелать коэфициент умножения в зависимости от мотора. А калибровка например в карсетовском делается просто, заправил полный бак/сбросил показатели расхода и пробега на 0, проехал километров 200 заправил снова полный посмотрел сколько влезло, и в режиме коррекции подкоректировал расход, уже потом комп начинает расчет по новому коэфициенту.

kalabanga
29-08-2006, 16:09
Есть ли новости с фронта?

Athlon
29-08-2006, 17:26
нет пока, другим занят..

kalabanga
25-09-2006, 11:18
еще не освободился?

Athlon
25-09-2006, 20:47
Тахометр будет скоро, будет универсальный, импульсы будет брать с одной из форсунок. Из длительности открытия форсунки будет рассчитываться расход, но до этого уж как руки дойдут.
Что касается программы для тахометра, всё почти готово, надо только опробовать на машине и отладить, но щас мне не до этого.

ЗЫ: Начал делать другой небольшой проект, тахометр, дублирующий показания частоты 24 светодиодами и 7-сегментным индикатором, фотку предварительной платы прилагаю.
Если заинтересует, распишу что и как будет и что уже сделано

Lee660
26-09-2006, 09:21
Прикольно получиться:) . А на чем реализовано, PIC ?

radmir
26-09-2006, 09:49
нее мне лучше уж моя родная панель!:D
http://b.foto.radikal.ru/0609/7dc7c739cd3d.jpg

жало
26-09-2006, 10:18
мне нравица эта панель, но плять воздуханы в центральной стоке вапще ниачом..

жало
26-09-2006, 10:27
афтар слушай.. мне самому собирать это фсё ламает да и не палучица..
скока вазьмёш за фсё ? с подключением?

radmir
26-09-2006, 11:44
ты про мазду?

Bassliner
26-09-2006, 12:00
а мне красная подсветка напрягает :)

radmir
26-09-2006, 12:21
многие так думают что она напрягает, но на самом деле не так

жало
26-09-2006, 12:38
да .. про маздочку :)

Athlon
26-09-2006, 13:16
Тахометр на atmega8 (~50-60р. в розницу), схема ещё будет переделана, будет чуть-чуть попроще;) Можно будет ещё АЦП заюзать, ну вольтметр сделать или индикатор остатка топлива или температуры двигателя, поработать ещё надо..

Не, собирать я не буду, об этом уже писал. Если будут проблемы, вопросы, помогу, контроллер прошью, пиши в аську. Из схемы можно что-то выкинуть если не нужна часть функций.
В принципе плату травить не обязательно, многие собирают на макетной плате, но она стоит ~150р. и плата получится побольше размерами. 1 чел додумался переделать нерабочую автосигналку, поместив в неё свою небольшую платку, использовал реле и входы сигналки.

ЗЫ: я чё-то пропустил, или чё вы тут про панель мазды вспомнили?

kalabanga
26-09-2006, 13:57
Отлично! И некое подобие расходомера топлива, но не в цифровом, а в "псевдографическом" виде. Цифры -конечно, точно, однако когда смотришь на прибор, и видишь в каком ты "секторе"- зеленый, желтый или красный -так информативнее. Аналогов нет(КМК)!

Athlon
26-09-2006, 14:04
Была ещё идея совместить спидометр с тахометром в этом девайсе на меге8, 7-сегментники отдать под спидометр (так я считаю удобнее чем по стрелке ориентироваться), а стрелку и светодиоды по кругу - тахометру.
Разделение на сектора можно будет сделать самостоятельно, впаяв соответствующее количество цветных светодиодов. 1 светодиод ~300 об./мин. Ещё была задумка сделать 2 цвета подсветки: 1 основной, второй - после достижения определённых оборотов (для своевременного переключения, гы..).
Щас пока сделано измерение частоты вращения и вывод её на 7-сегментники, вечером наверно доделаю усреднение показаний и вывод на светодиоды, если конечно других дел не будет...;)

Lee660
27-09-2006, 08:48
Есть такая разработка "МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С КАРБЮРАТОРНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
"MPSZ-ZH" С помощью нее и еще одной програмки http://mpsz.ru/forum/downloads.php?do=cat&id=11
можно снимать ВСХ двигателя
А можно эту прогу подружить с твоим девайсом?

kalabanga
27-09-2006, 12:57
Похоже на http://www.i-hacked.com/content/view/209/88/
Я правильно понимаю?
http://www.i-hacked.com/images/stori...-green-red.jpg

Athlon
27-09-2006, 17:27
В общем то похоже, только попроще.

Нет, пока девайс никак не контроллирует ничего связвнного с двигателем

kalabanga
28-09-2006, 20:10
Литражомметр очень хочется...

kalabanga
03-10-2006, 12:26
новости с фронта есть?

Athlon
03-10-2006, 17:05
Довожу автосвет, алгоритм становится всё сложнее и сложнее. И всё больше настроек в меню..

kalabanga
18-10-2006, 12:35
как дела? Как с расходом?

Athlon
19-10-2006, 19:13
2kalabanga по таким вопросам пиши лучше в аську..
щас правда я редко сижу в асе, чему есть объективные причины, но скоро буду чаще, обещаю;)

Athlon
21-11-2006, 10:38
Видео к самодельной приборкой для ВАЗ-2108 НП:

v1.MOV (4,7 mb, для уфанетовцев по 5 копеек)

там внизу в центре OLED-дисплей с одометром на базе моего спидометра ;)

Athlon
01-02-2007, 12:54
Ещё один из вариантов продвинутого тахометра/спидометра ;)
Как вам? :)

Trancer.
01-02-2007, 13:55
АТЛОНУ !

я так- то не очень большой специалист, но вот спрошу- ты же напряжение с 12в роняешь до 5в с помощью стабилизатора на микросхеме (либо КР - рос, либо л7805)- не за мерял потребление мА ?

Athlon
01-02-2007, 13:59
МК жрёт ~30-40 мА + дисплей в зависимости от типа подсветки
Если 7805 ощутимо греется, нужно поставить его на небольшой радиатор

Trancer.
01-02-2007, 14:06
ну, короче, макс где 0,2А получается...
12-5=7 В, 7*0,2=1,4 Вт... так бы немешало маленький кадиатор конечно...

ASA
01-02-2007, 14:14
Судаж линзу надо буит.. как у первого телика.
Цыфер нихера не видно.. я как увидел сначала подумал, што ета герб совецкава союза..

Athlon
01-02-2007, 14:15
:) это зачем?

ASA
01-02-2007, 14:21
Не ну нашпиговал в один отдельно взятый круг всё што мог.. прикинь как на ходу надо буит вычленять одно из другого..
так и въехать куда-нить можно буит.

Athlon
01-02-2007, 14:35
ну это да, только это не окончательный вариант, а так прикидки пока что ;)

Lemanser
01-06-2007, 18:11
Вопрос

А на Оку подайдет на ней стоит датчик холла?

Athlon
01-06-2007, 18:19
Точно не скажу, вот что знаю:
На Оку с 10й приборкой ставят датчик, 6 импульсный, там вообще без проблем.
Если приборка механическая с тросиком, я думаю встанет проходной датчик от зубил 301.3843. У меня валяется такой дохлый, если чё подъезжай, померяем, если по резьбе подойдёт то можно его ставить (я почти уверен что подойдёт).

Athlon
01-06-2007, 18:29
Узнал, так оно и есть, человек уже ставил на оку ;)

MSG
01-06-2007, 18:48
Руслан, а на иномарку можешь приспособить? на тойоту марк2

Athlon
01-06-2007, 18:50
надо инфу какой там датчик скорости, может надо будет прошивку подкорректировать

Athlon
01-06-2007, 18:52
Раз уж тему апнули:
http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-m1.shtml
человек ставил на раллийную 8ку, там нельзя было заюзать штатный датчик. Он поставил 6 магнитов на гранату + датчик хола

неизбежен!
01-06-2007, 19:53
атлон ты моск...респект...:)

Athlon
01-06-2007, 20:19
Вот сегодня чувак из Перми, ставивший на Оку, прислал фото
на первой фотке - упомянутый проходной датчик 301.3843

In_BOOST_we_trust
01-06-2007, 23:22

слушай у меня есть схема устройства показывающего детонацию, и описание как его сделать - реально ли спаять такую хрень?
отпиши в личку по теме плиз

MSG
02-06-2007, 14:28
если есть схема- значит реально :)
у него ж аська есть - пишы туда

Athlon
02-06-2007, 17:41
уже ;)