PDA

Просмотр полной версии : О5 об образовании


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
Пау
13-09-2006, 10:23
Монетизация студентов
«Единая Россия» лишает россиян бесплатного обучения
На следующей неделе Госдума примет во втором, основном, чтении законопроект «Об автономных учреждениях», внесенный в нижнюю палату парламента единороссами. После принятия законопроекта бесплатного образования в России может не остаться, а многие вузы будут обанкрочены и перепрофилированы.

В первом чтении скандальный законопроект был принят 9 июня, накануне думских каникул. Идея его такова: перевести государственные и муниципальные учреждения образования, науки, культуры и социальной сферы в автономные учреждения. Государство отказывается от финансирования школ, вузов, академий, а также музеев и поликлиник, даруя им взамен свободу по зарабатыванию денег. Например, если вуз обретает статус автономного учреждения, он получает в собственность имеющиеся у него площади. А их можно на законных основаниях сдавать в аренду.

Ректоры вузов и общественные деятели встретили законопроект в штыки. «Им хочется получить еще один пока не поделенный кусок собственности, -- возмущался, выступая в Государственной думе, нобелевский лауреат академик РАН Жорес Алферов. Ректор Российского нового университета Владимир Зернов считает, что дело не в форме учредительства -- федеральный бюджет мог бы финансировать вузы в зависимости от качества обучения. Сейчас стимул к качественному обучению студентов отсутствует.

Независимый депутат Госдумы Оксана Дмитриева заявила РБК daily, что этот законопроект написан не для того, чтобы добавить к бюджетным источникам существования государственных и муниципальных учреждений внебюджетные источники. «Механизмы, предусмотренные в законе, открывают возможность передачи учреждений в частные руки без возмещения средств. Это своего рода бесплатная приватизация государственного имущества, -- считает депутат. -- Залоговые аукционы и приватизация 90-х годов по сравнению с этим законом -- детский лепет, так как в нем заложены возможности и ложного банкротства, и силового захвата учреждений».

Президиум фракции «Единая Россия» порекомендовал Совету Думы назначить рассмотрение скандального законопроекта во втором чтении на 20 сентября. Единороссы утверждают, что он претерпел существенные изменения. «Получать статус автономного учреждения или нет -- будет делом добровольным», -- пояснила РБК daily один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Фарида Гайнуллина. Кроме того, по мнению г-жи Гайнуллиной, субсидиарная ответственность государства за вузовское образование и науку, скорее всего, останется. «Госзаказ вузу на подготовку специалистов не отменят. На этом, кстати, настаивает и профсоюз работников образования», -- говорит депутат-единоросс.

«Госзаказ не спасет вузы от банкротства, -- возражает профессор МГУ, зампред фракции КПРФ Иван Мельников. -- Престижные вузы, в которые есть конкурс, после принятия закона получат возможность поднимать стоимость образования. А непрестижные будут обанкрочены, выставлены на аукцион и проданы под казино или автостоянку -- такой механизм в законопроекте заложен». Как утверждает Иван Мельников, ректоры некоторых вузов с нетерпением ждут принятия этого законопроекта. «Они прямо говорят, что нам эти копеечные госзаказы на подготовку студентов не нужны, -- говорит депутат. -- Предположим, Минобразования в рамках госзаказа будет в состоянии выделить вузу по 500 долл. в год на одного студента, а коммерческое обучение стоит в год 5--7 тыс. долл. и более. Вузы, ставшие самостоятельными, естественно, будут заинтересованы в сокращении бюджетной квоты».

Понятно, что думская оппозиция не прочь заработать на этом законопроекте политические очки. Но даже подконтрольный единороссам думский комитет по собственности, по сути, дал отрицательное заключение на законопроект. «Общая идея законопроекта, по всей видимости, заключается в сокращении бремени содержания государством учреждений социальной сферы путем коммерциализации такого рода учреждений. При массовом создании автономных учреждений на базе государственных или муниципальных учреждений прямым следствием этого явится сокращение услуг, оказываемых населению за счет средств соответствующих бюджетов, и соответствующее замещение ранее бесплатных услуг платными», -- говорится в заключении комитета.

eusi
13-09-2006, 10:24
провокация перед выборами?

Пау
13-09-2006, 10:27
похоже, кстати.

0010
13-09-2006, 10:33
Есть пословица:
Умный вкладывает деньги в производство, мудрый - в образование.
А я всё думал - какой ещё способ выкачивания денег придумают.

eusi
13-09-2006, 10:36
вуз, вуз, вуз... а что со школами будет? надеюсь, военные училища и академии не приватизируют

Пау
13-09-2006, 11:19
А что будет со школами? Акционерные общества?:)
а военку не приватизируют, такая корова нужна самому(с)

eusi
13-09-2006, 11:21
вузы и ссузы уже давно коммерциализировались фактически. по отношению к ним это всего лишь приведение к единому знаменателю де юре и де факто. вот насчет школ даже не представляю, не работал никогда

Пау
13-09-2006, 11:23
школы не тронут. иначе конституцию придется перетрахивать...

eusi
13-09-2006, 11:25
ну в этом случае - пусть их :D

0010
13-09-2006, 11:31
Вы корня не видите?
В системе образования сейчас миллиарды крутятся и всё мимо ...

Neyron
13-09-2006, 11:42
хм.
а источник?
откуда взято?

eusi
13-09-2006, 11:43
мимо кого? :confused:

Пау
13-09-2006, 11:44
http://www.faito.ru/news/show_news.p...late=Headlines

0010
13-09-2006, 11:45
Хех. Мимо того, кто старается это положение изменить!
Ты сам, кстати, на бюджете или на контракте?

eusi
13-09-2006, 11:59
большей частью на контракте, но у нас бюджетный пирог слаще

0010
13-09-2006, 12:04
Не понимаю ...

Neyron
13-09-2006, 12:05
какое положение?
в образовании или положение денежного потока?
мимо вас?:rolleyes:

eusi
13-09-2006, 12:10
час на бюджете оплачивается выше

0010
13-09-2006, 12:11
Нейрон, денежный поток никогда не течёт прямо - от того, кто платит, к тому, кто работает.
Все стараются его завернуть на свою мельницу.
А поток всё время старается найты дырку и течь по пути наименьшего сопротивления.

0010
13-09-2006, 12:12
Это какой-то изврат. У нас - без разницы.
Зато "лишними" контрактными есть возможность рулить.
Правда теперь их стало так мало, что я бросил это занятие.

eusi
13-09-2006, 12:17
до твоего уровня доходит какая-то рулежка? :eek:

Пау
13-09-2006, 12:18
0010. я забыла..что вы мне ответили на вопрос, куда деваются деньги контрактников?

0010
13-09-2006, 12:23
"Лишние" контрактные я сам распределял.
Точнее я пытался играть в демократию - народ просто бесновался (мне иной раз даже меньше доставалось).
Теперь игра не стоит свеч - делю примерно поровну (себе больше) - все довольны.
Но с каждым годом контрактных всё больше - процесс становится неуправляемым.
...
Точнее им начинает управлять "рынок", а для образования это - верная смерть.

Большая часть идёт на оплату работы преподавателей, остальная - на ремонт помещений, оборудование,
административно-хозяйственную часть.
В некоторых вузах почти всё идёт на зарплату, но там и ремонтируют и строят меньше.
Из бюджета оплачивается меньше половины расходов (уже меньше - прошло года 2 как Вы задавали этот вопрос).
Но если судить по зарплате преподавателей, то за оплату по контрактному обучению мы берём очень мало.
Образование у нас очень дешёвое, а для нашей отрасли, где зарплата в промышленном секторе в десятки раз выше,
чем зарплата в высшей школе - вообще мизерное.
Если поднять зарплату преподавателей до достойного уровня, хотя бы раз в пять,
то и оплата по индивидуальному договору должна быть не 40-60 тыс. в год, а ... 200-300 ...
А по контракту - ещё больше.
Но для предприятий ТЭК выгоднее просто довести зарплату преподавателей до средней по отрасли.
Я бы не возражал и против такого варианта,
хотя на Западе преподаватели получают в 2-2,5 раза больше, чем в промышленности.

eusi
13-09-2006, 12:28
у меня 100% контракт. в качестве курьеза выпадает иногда бюджет, но крайне редко

Neyron
13-09-2006, 12:56
а для того что бы его завернуть можно и "образование макнуть" куда нибудь?:rolleyes:

Neyron
13-09-2006, 13:09
помнится вы говорили что нельзя поднимать ученым и преподавателям зарплату выше чем по отрасли?:rolleyes:

Neyron
13-09-2006, 13:10
нет .
змей одно ребенок другое , подло мстить через детей.

и где змей меня гнобит? он себя гнобит).

Neyron
13-09-2006, 13:12
хорошо вы говорили что поднимать значительно нельзя, дескать молодые ломануться и затопчут старичков, я тогда c вами не согласился.значит теперь можно?

отправить бы думцев голосующих за подобные законы на лесоповал лет на 10-15.

Neyron
13-09-2006, 13:24
так уж и весь?
и потом чистая природа физический труд..:rolleyes:

Vertell
13-09-2006, 13:37
Да вы неплохо живете, батенька! Вот отцу в БГУ за контрактников вообще не платят. А в нагрузку пишут. А их 40 % от учащихся в целом. Хотя раньше платили за них прибавку примерно 30 % к зарплате. Что тоже не совсем справедливо.

НеОно
13-09-2006, 13:37
Если не секрет откуда такая информация?:confused:

0010
13-09-2006, 13:42
Стажировался там.

eusi
13-09-2006, 13:43
бред какой-то. кто в бгу считается контрактником? и как это можно ВООБЩЕ не полатить? :eek:

Vertell
13-09-2006, 13:47
Контрактник - студент, который платит за свое обучение. Обучение контрактников идет в нагрузку, специально оговорено, что за них должна быть доплата к зарплате, но почему-то эту доплату не выплачивают. Вообще, меня от слова "БГУ" давно уже тошнит, но отец видимо патриот этого говенного заведения.

0010
13-09-2006, 13:47
Вы неправильно поняли.
Нам за контрактников не платят. И никакой прибавки тоже, тем более 30%!
Просто часть преподавателей получают зарплату как бюджетники и оформляют договор на 5 лет,
а часть преподавателей как контрактники и оформляют контракт каждый год.

Но часть съэкономленных контрактных средств мы могли распределять 2 раза в год.
Если считать по месяцам, то примерно 10% в среднем получилось бы.

Это Ваш отец неплохо живёт! Сынок, а где твоя Родина?

Контрактник - это студент, за обучение которого платит предприятие по контракту.
Студент, который платит за своё обучение - оплачивает по индивидуальному договору.

Пау
13-09-2006, 13:55
Спросила у маман, сколько она получает за контрактников. Говорит, 2 -3 тыщи если раз в год дадут, то мерси.

eusi
13-09-2006, 13:58
тогда у нас контрактников нет вовсе. во всяком случае я не знаю ни одного. есть бюджет и договор

0010
13-09-2006, 13:59
Это не за контрактников, а съэкономленные контрактные средства.
Да-а-а без бутылки не разберёшься ...

Neyron
13-09-2006, 14:02
а вообще сколько получает и сколько таких?

Пау
13-09-2006, 14:02
хм..так остальное она получает по бюджетной сетке, копейка в копейку..никакими контрактниками там и не пахнет..хотя читает в основном у вечерников:confused:
где деньги мля????
А нет..вру.Она на контракте получает 6000. То же самое она бы получала на бюджете.

0010
13-09-2006, 14:07
Всё правильно. Мы же не учим контрактников, бюджетников и студентов, обучающихся по индивидуальному договору раздельно.
Все они сидят в одной аудитории, на лбу у них ничего не написано и в журнале буквы "б", "к", "и" не все преподаватели ставят.
Деньги идут на оплату преподавателей, работающих по контракту!
В БГУ вон, говорят им ещё и 30% доплачивали, а Еюси говорит, что в Туймазах, наоборот, бюджетникам доплачивают.
В Авиационном почти все деньги и контрактные и индивидуалов - в оплату пускают - поэтому там и зарплата высокая.
В Нефтяном - спортзалы строят, новые корпуса, старые корпуса и общежития - ремонтируют.
...
Совсем с темы съехали ...

Пау
13-09-2006, 14:13
Да. Мне щас маман тоже самое озвучила.Один в один. Правда, высказала некое сомнение в надобности всех этих ремонтов :) и напомнила о том. что один "друг нашей семьи" на этих ремонтах купил 4 квартиры и форд эксплоуэр:D ..ну а маман скромно сидит на 6000..она ж унитазы ставить не умеет.

Neyron
13-09-2006, 14:18
http://forum.farit.ru/showthread.php?t=43024&page=38

Vertell
13-09-2006, 14:30
Я же говорю, что за контрактников НИЧЕГО не платят. Раньше была доплата в 30 %. Платных студентов включают в нагрузку и за них денег не платят. А учить их приходится.

0010
13-09-2006, 15:48
Оно конечно так - нужны ремонты или нет - вопрос спорный.
Однако на работе мы проводим бОльшую часть своей жизни и ещё вопрос,
куда потратить деньги - на ремонт квартиры, где только спишь 8 часов
или на ремонт кабинета, в котором работаешь 12-16 часов?
Это конечно же шутка.
Нам ректор рассказывал, как его благодарила мама абитуриента:
она пошла в общежитие, а там комната новая, холодильник новый, матрац новый, постельное бельё - новое.
Она просто заплакала!
Про туалеты же в некоторых вузах анекдоты ходят ...

Про "друга" не знаю - не видел. Наверное пользуются.
Вместо Эксплорера можно было бы купить хороший хроматограф!
Однако даже ... сколько там ... 4 квартиры - это мелочь, по сравнению с тем, сколько необходимо,
чтобы сделать красиво везде и поднять образование ...
Хотя и за 4 квартиры и машину обидно, конечно.
Украл что-ли? А может заработал?

0010
13-09-2006, 16:00
Опять 25!
Как это "ничего не платят"? Преподаватели что, бесплатно работают?
У меня уже вторую неделю голова просто так болит или от проекта штатного расписания?

Объясняю ещё раз просто и популярно!

За студентов-бюджетников деньги университету даёт государство.
За студентов-индивидуальщиков платят университету они сами или их родители.
За студентов-контрактников платит университету предприятие, на которое они потом пойдут работать.

Преподаватели-бюджетники заключают договор с университетом и получают бюджетные деньги.
Преподаватели-контрактники заключают контракт с университетом и получают контрактные деньги.
Если контрактные деньги, выделенные на оплату труда остаются, то они делятся между всеми преподавателями.

Штатное расписание составляется по контингенту студентов.
Если платных студентов и по бюджету поступило 50 на 50,
то преподавателей, работающих по бюджету и по контракту тоже 50 на 50.
Если платных студентов (контрактников и по инд. договору) поступило больше, то преподаватели переоформляются на контракт.
А сколько обучается по бюджету, а следовательно, остальные - на платной основе - определяет государство.

Теперь речь идёт о том, что скоро все будут учиться только на платной основе - об этом и тема.
Понятно?

Zloveshiy HOHOL
13-09-2006, 16:54
ты препод чтоли?:)

Семь Сорок
13-09-2006, 17:02
Так и качество высшего образования оставляет желать лучшего.
Пример: на специализированных курсах Microsoft за 2 недели я узнал больше, чем за 5 лет самообучения в универе :)

eusi
13-09-2006, 17:09
ну вроде бы. приглашенный, вне штата. высшую категорию имею, однако

Мольер
13-09-2006, 18:16
Ну что, Путин гайки закручивает все туже. И это в то время, когда олигархи "зарабатывают" по 1-3 миллиарда долларов в год. Где наш обожатель Путина Гольф?

Семь Сорок
13-09-2006, 18:24
Вот кончица нефть и пипец прийдет нашей любимой Раше :D

Neyron
13-09-2006, 20:00
хорошо учат?

Семь Сорок
14-09-2006, 00:23
угу, клево.

Vertell
14-09-2006, 01:29
В БГУ НЕТ разделения на преподов-контрактников. Там все бюджетники. Но почему-то в нагрузку включают обучение студентов, которые на платном отделении учатся, но за них не платят. Хотя должны платить.

НеОно
14-09-2006, 09:06
Извиняюсь за настойчивость... О чем идет речь?
У на с один товарищ уже лет 10 в Шеффилдском Уинверситете работает так зарплата чуть выше чем у инженера, где-то на уровне врача, значительно ниже юриста.
Может имелись в виду какие-то дополнительные заработки?
Или Англия страна равных возможностей? :)

По теме.
Думаю распределение денег каким было таким и останеться. Гос. система меняеться оооооочень медленно. А будут все платные... так хорошо по крайней мере с точки зрения денюжек... с точки зрения преподавать..... ну еще должно мировозрезние родителей студентов поменяться.... т.е. лет так через 30 буду нормальные студенты, которые будут хотеть учиться :)

0010
14-09-2006, 12:08
Я говорю о газо- и нефтеперерабатывающей отрасли и нефятном институте.
И о стажировке во Французском Институте Нефти.
Вы правы - нехарактерный пример.
Был также в Австрии, Венгрии - там зарплата на уровне, указанном Вами.
В Китае - намного выше и примерно равна в целом по отрасли.
Но это опять же - горнодобывающие, газоперерабатывающие и нефтяные отрасли.

Везде - разные системы финансирования.

Во Франции институт финансируется напрямую - от продаж нефтепродуктов:
c каждого литра бензина несколько сантимов - мимо государства.
Не надо и говорить, что они катаются как сыр в масле - лаборатории и оборудовнаие - супер.
80% преподавателей - из промышленности и ведущих фирм, - преподают 3-4 года, потом возвращаются на рабочие места.
Оплата - двойная, - сохраняется на рабочем месте + институт платит.
Студенты - все - учатся по контракту.

В Австрии и Венгрии институты почти полностью финансируется государством так,
что преподавателям запрещается зарабатывать деньги иным образом.
Даже научные разработки необходимо согласовывать с учебной программой.
Оборудование и лаборатории - так себе, - напоминают советские времена,
и даже беднее. Особенно в Венгрии.
Там у преподавателей та же проблема - мало платят.
Ну, с нашей оплатой не сравнишь - мы долго смеялись, когда они нам пожаловались.
Студенты - в большинстве сами оплачивают своё образование, надеясь, что рабочее место возместит затраты.

В Китае институт содержат государственные нефтяные компании,
государство же обязывает и частные нефтные компании участвовать в финансировании,
что они и делают с большим удовольствием.
Они бы взяли полное финансирование (как в Японии), но государство этого не позволяет.
В исследовательские центры нас не пустили, но я уговорил одного завлаба по пьяне провести меня в одну из лабораторий.
Оборудование японское и американское - такое я даже во Франции не видал!
Преподаватели получают в 5 раз больше нашего, но при тамошней дешевизне, можно считать, что в 10-15 раз больше,
не говоря уж о том, что половину от стоимости квартиры или дома оплачивает университет.
Студенты частично оплачивают обучение сами - оплата довольно низкая,
почти как у нас + беслатное общежитие и почти бесплатное питание.
Ну, то что студенты учатся с утра до ночи как звери (в основном самостоятельно) и говорить не стоит.

Короче, до того что наши законотворцы додумались - никто ещё не додумался.
Для некоторых вузов это, конечно же - очень выгодно, но в целом - это последний удар по высшему образованию.
В особенности пострадают университеты, выпускающие школьных преподавателей.
При том, что когда касается денег, гос. система действует очень быстро.

НеОно
14-09-2006, 19:21
Спасибо за такой ответ. Многое не знал.... :confused:
А на счет денег... тут дело не в деньгах, точнее не только в них. Даже такой невинный проект как ЕГЭ у нас в стране встретили в штыки а платное образование точно быстро не пройдет.