PDA

Просмотр полной версии : кибер правосудие


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
ASA
12-10-2006, 16:34
Ахтунг! Пост напичкан терминологией, запутан и сложен для восприятия, но не спешы с советами о йаде! Просто прочти последюю строку поста и станет гораздо интереснее (можыт дажа дочитаеш до конца)!

Так на досуге какт думал..

Система разборов автоаварий и просто нарушений ПДД крайне несовершенна, по сути объективно и законно расследуюца дай бох еси половина всех ДТП и нарушений ПДД. Есть шаблоны: «пешеход праф фсегда», «кто сзади тот виноват», «аптобас сигда прав даже еси врезаеца в сплошной поток и сразу на 3 полосу».. дахуя карочи. И дело не в том, што закон таков. Закон нормальный и он даёт нам все анструменты для нормального разбора каждого случая, но люди… менты и судьи.. – нах им чота разбирать? Искать свидетелей? Придумали же такое понятие, как – судебная практика! Заибательский отмаз для того штобы скрыть своё нежелание (а зачастую - неумение) работать.
В будущем (и скорее сиво не у нас а за рубежом) лично я вижу такое решение:

Необходимо введение следуюсчего стандарта комплектацыи каждого афто:

1. система панорамной аудио и видеозаписи с регистратором на сутки или несколько суток.
2. Новая система динамических датчиков - для отслеживания динамики состояния тех или иных систем и динамики автомобиля в целом (ускорение торможения, разгона, угла и скорости прохождения поворотов и манёвров, даже географическое положение относительно сторон света и крены кузова, а также задействованность вспомогательного оборудования в движении - свет фар, дворники, указатели поворота).
3. бортовой самописец показаний датчиков (скорость, исправность систем и т.п., та же динамика).
4. дуальная система индивидуализации: индивидуализация самого авто и индивидуализация его водителя. С тачкой всё понятно или во всяком случае знакомо из авиатехники аналог системы "Свой-чужой", а вот с водителем необходимо см. ниже:
5. Систему зажигания существенно модифицируем: вместо ключа машина заводится с чипа – пластиковой карты. Чипы создаёт завод изготовитель систем зажигания и присваивает ему информацию об авто, активировать которое он вправе и отдельно предусматривает базу данных по водителю (ФИО, адрес, биометрика) без заполнения которой (а делать ета будут органы дорожного контроля) право на активацию зажигания будет недействительно – и машина просто не заведёца. Таким образом тачка знает, кто ей управляет и также семафорит об етам в необходимых случаях в ефир. Между прочим обчень удобно для индивидуальных настроек сидений, радио и т.п.
6. Стандартизированный порт физического съёма информацыи (скажем тот же usb порт).
7. Защита системы от несанкционированного вмешательства (ета к кул-хацкерам).
8. система "SOS" - вкупе с п.9 система цифрового оповещения об аварийных ситуациях. Активация - при срабатывании любого из датчиков столкновения автомобиля. Суть активации - мгновенный сброс в эфир всей аккумулируемой личной статистики за скажем последние 5 минут непрерывной подачи напряжения в борсеть афто (скорость, динамика, водитель, расстояние до других участников трафика и т.п.). Кроме того аналогичное срабатывание в том случае если сигнал "SOS" поступает от любого автомобиля в радиусе скажем 50 метров. (условно назовём всю ету канитель [1,2,3,4,5,6,7 и 8] - "чорный ящик")
9. система интерактивного обмена информацыи между ящиком и глобальной системой контроля дорожного трафика (тоже отдельная тема - система отслеживания дислокации афто, моментального съёма информации в случае сигнала "SOS" с чорного ящика - инициатора сигнала.

Проблема сложнее чем кажеца, помимо законодательного введения такой комплектацыи необходим сучественный пересмотр административно-процессуальной и судебно-процессуальной системы законодательства.
И ета очень интересная тема для скажем докторской диссертации. Сам подумываю об етам.

Назовём ета "кибер-правосудием".

В качестве самостоятельного производства выделяется электронное судопроизводство. Суть: "Система глобального контроля дорожного трафика" (здесь и далее - "СГКДТ") будучи оснащённой помимо датчиков съёма динамической информации в случае получения сигнала сос так же и независимыми датчиками контроля трафика: те же радары замера скорости, а также принципиально новые радары контроля соблюдения требований дорожной разметки, дорожных знаков и светофоров - реагирует на любой конфликт реального трафика на дороге с введённым в неё протоколом необходимого поведения (иначе говоря требования ПДД, действующие на данном отрезке автодороги в зоне захвата данного датчика). К конфликту приравнивается в том числе и получение сигнала "SOS" и от любого афто в диаметре 100 метров. (Условно назовём всё это "конфликтом").

Система анализирует полученную информацию (собственные датчики, чорные ящики) и в случае признания конфликта однозначно разрешаемым по правилам ПДД неприменимо к человеческому фактору - выносит решение о виновности того или иного участника трафика в нарушени ПДД.
От физического оператора системы зависит послеэлектронная обработка решения и направление квитанции или решения об изъятии водительскава удостоверения конкретному адресату.

В качестве защиты и гарантии прав человека необходимо доработать и следующие регламенты: электронной регистрации конфликта, вступления в законную силу решений СГКДТ и обжалования решений СГКДТ при участии уже человека (действующая судебная система).

Например электронная регистрация конфликта должна подразумевать резервирование информации в отдельный электронный пакет с сумированием всех показаний датчиков, на основе которых решение было принято (видео-аудио потоки, динамическое слежение, в том числе от участников трафика в пределах 50 метров - для этого СГКТ должна запрашивать динамику таких чорных ящиков не только при получении сигнала "SOS" но и при неаварийном конфликте - например нарушение одним из водителей правил межполосного маневрирования или правил приоритетности). Пакету присваивается пароль доступа соответствующий индивидуальному коду водительской карточки. Доступ водителя к такой инфорамации должен быть полным и аналогичным системе банкоматов. То есть - подошёл, вставил личную карточку скачал всё что касается твоего нарушения.

Регламент вступления решений СГКДТ в силу должен предусмаривать промежуток времени в течение которого СГКДТ ждёт от водителя акцепта решения либо протеста - водитель должен иметь возможность и то и другое можно подать как электронным так и бумажно-почтовым методом.
Регламент обжалования решений СГКДТ должен существенно дополнить или даже перелопатить правила относимости и допустимости доказательств в административном процессе. В частности в качестве доказательств должны приматься электронные данные СГКДТ обеспеченыые соответствующей защитой (пароли, электронные подписи), должны быть сертифицированы: протокол предоставления информации физическому судье, протокол принятия судебного решения отменяющего решение СГКДТ, форматы кодировок информации и многое другое.

В случае обжалования решения СГКДТ, либо в случае если система не в состоянии принять решение, по причине участия человеческого фактора, не обрабатываемого математически (действия в условиях крайней необходимости, действия в интересах защиты здоровья третьего лица и т.п.) решение принимаеца только физическим судьёй.
Тему обсасывать да обсасывать... а хули плодить бесконечные диссертации про "двойную сложную форму вины в уголовном процессе" или "политико-правовую систему России"... Моя тема реально новая и интересная!

Чо скажыти?

Да, забыл – самые главные плюсы: шаблонные отмазы о приоритетности движения уходят в историю, ответственность за нарушения ПДД становица всё неотвратимей,
и гибэдэдэ вымирает как класс! На корню, сцуко! ))

mmmlll
12-10-2006, 16:46
ну помечтал ?! в сказке побывал?! ну возвращайся в действительность тогда

snow02rus
12-10-2006, 20:11
Аза, ты сам это всё придумал и написал?! Силён... Тема глобального контроля на текущий момент технически нереальна, но в цивилизованых странах уже есть движение в нужном направлении. Кстати, и в россии - тот "хапятый" что убил тазик летя на красный был запечатлён на камеру (помогло это наказать виновных или нет это другой вопрос).
На текущий момент нужно начинать с персональных авто-видеорегистраторов, гос. машина скрипя но начнёт принимать их записи как доказательства если они получат распространение... надеюсь. :)

11102006
12-10-2006, 20:14
это все конечно хорошо, но если эту тендер на разработку этой системы выиграет мелкософт....

Steel 40X
12-10-2006, 20:19
а куле... будим гонять под черным флагом.

SE
12-10-2006, 20:53
имхо...
поставленная камера спереди и сзади, сбор инфы о скорости (всё это к ноуту присоединяется) и уже многие вопросы отпадут...

The stupid one
13-10-2006, 12:06
ИМХО, слишком наворочено. Возможно, когда-то именно так все и будет. Но на первом этапе, проще было бы оснастить авто неким аналогом САРПП (система автоматической регистрации параметров полета), который бы регистрировал положение всех переключателей, педалей, руля и т.д. в реальном времени с временнЫми метками. До автоматизированного судопроизводства далеко, а вот при послеаварийном разборе в ГИБДД это существенно могло бы улучшить объективность... Но опять же - это надо сделать обязательным! Для всех! Внести изменения в законы!

SteelRat9
13-10-2006, 12:36
Не просто сказка но еще и технически сложновыполнимо...
Установи сначала черный ящик на тот же х5 а потом на древний москвич 412...
Хехе... для всех... :)

ASA
13-10-2006, 14:18
По моему технически реально на данный момент частичное или скажем первоэтапное введение такой системы. А именно: модернизация систем зажигания - указанным в первом посте методом.

Вводим стандарт, согласно которому допустим к 2015 году все выпускаемые авто должны быть оборудованы такой интеллектуальной системой зажигания.

Такое зажигание активируеца карточкой. На карточке прописаны данные контроллера, активировать который она вправе и биометрика водителя.
По сути все компоненты такой системы кроме непосредственно самого приёмного устройства (кард ридер) уже созданы и эксплуатируюца на большинстве отечественых автомобилей. Я имею ввиду следующее:
- Электронный контроллер, коммутирующий поток информации о жизненно важных показателях авто - есть.
- Иммобилайзер, блокирующий контроллер при отсутствии цифровых позывных дружественного чипа - есть.
- Спутниковые противоугонные системы, сливающие в эфир поток информации при "конфликте" (под которым они пока понимают только срабатывание ограниченого круга датчиков – несанкционированное чипом открытие дверей или разбитиё стёкол) - есть.

Всё это необходимо просто объединить в систему соответствующим софтом. То есть изобретать велосипеда не надо.

Каким образом объединить?
Очень просто: Программа контроллера, получив от кардридера позывные своей карточки, открывает ей доступ ко всем своим функциям (регулировки, доп. оборудование) кроме зажигания. Для доступа к функции зажигания система запрашивает с этой же карточки биоментику водителя. После их получения функция зажигания доступна. В случае если код карточки, отличается от дружественого - иммобилайзер блокирует доступ к функциям контроллера. Более того - контроллер при этом автоматически запоминает время попытки "чужого доступа", код чужой карточки и биометрику чужого водителя, а спутниковая система навигации сливает попытку несанкционированного доступа в эфир.

Да дорого, но хотябы уже технически возможно конкретно щас.

Firestarter
13-10-2006, 14:41
к моменту ввода этой системы люди научаться перемещаться в пространстве, и она станет нах не нужна

Firestarter
13-10-2006, 14:49
а вообще всю эту систему (система панорамной аудио и видеозаписи с регистратором на сутки или несколько суток, бортовой самописец показаний датчиков, защита системы от несанкционированного вмешательства, чмпы всякие и т.д.) можно и в человека засунуть.
только контролировать будут уже не соблюдение ПДД, а всех нормативно-правовых актов.
выкинул бычок мимо урны - еблыц током, убил - система быстренько проанализировала ситуацию, парализовала тебя до приезда киборгов-полицейских и т.д.
имхо не более фантастичней твоего предложения, а тема для диссертации ещё более обширна:D

velvet
13-10-2006, 14:53
Курсовая? Или диплом? :)

Bassliner
13-10-2006, 23:17
ИМХО, не пропустят , как объявляли до недавнего времени про запрет на проход в магаз детей до 10 лет в "МЕТРО" : "по причине безопасности" :)

Во многих странах НР реле-то запрещают использовать в противоугонных системах...А прикинь во время передвижения на большой скорости откажет такой зажигание :)

SteelRat9
16-10-2006, 10:08
А что делать с машинами, которые уже выпущены до 2015 года?
И че ты скажешь дедам на копейках? Будешь им сказочки про иммобилайзер петь? ;)
Не боисся, что порвут тебя как аффтара зловредных идей на британский флаг, а в голову гвоздь вобьют чтоб идеи вредные не рожала?
Или тебе машина дешево обходится? Дык напиши письмо в налоговую типа прошу поднять мне транспортный налог в 50 раз.