В воскресенье в уфимском ледовом Дворце состоялся концерт всемирно известной норвежской группы «A-HA». Концерт группы прошел в рамках российского тура «ANALOGE». На концерте присутствовало, по словам организаторов около 4 тыс. зрителей, и это на сегодняшний день самый большой показатель по критерию посещаемости концерта трио в российских городах. Впрочем, по мнению независимых источников, реально на концерт было продано не более 2 тыс. билетов, и что организаторы понесли убытки от проведения шоу.
Хотя все были едины во мнении, что организаторы воскресного мероприятия, «открыли двери в регион для звезд мирового уровня».
Концерт начался с сорокаминутным опозданием, виною тому, что половина зрителей к запланированному началу концерта в 19.00 (по Уфе) все еще томились у входа в ледовый Дворец. «Не знаю, почему начали впускать за час до начала, хотя было дано распоряжение, чтоб зрители занимали свои места, как минимум за два часа до мероприятия», - заявил один из организаторов концерта норвежской группы генеральный директор радио «Maximum» в Уфе Артур Нугуманов. Сам концерт (длился один час сорок минут) прошел под восторженные возгласы уфимских зрителей, которые не очень разбалованы заездами в столицу Башкирии звезд мирового уровня, чьи композиции до сих пор бороздят просторы американских и европейских хит-парадов. До сих пор Уфу в основном посещали так называемые «звезды прошлого»: «Deep Perpl», «Scorpions», «ELO» и т.д. Отсюда и завышенные требования к организаторам концерта по райдерскому соглашению. Так члены группы запросили для каждого солиста отдельный автомобиль, причем все машины должны быть одной марки и только от трех производителей: «Ауди», «БМВ» и «Мерседес». По Уфе они перемещались на автомобилях «Мерседес». Также по условиям бытового райдера, для каждого солиста предоставили отдельную гримерную, единоличного телохранителя, и отдельный вход на сцену. По словам другого организатора концерта, в лице генерального директора клуба «Правда» Имаевой Гульнары, выполнение ряда условий по техническому райдеру, повысили затраты на концерт. «Очень много оборудования со звуком, светом и сценой пришлось завозить из других городов, к примеру, в Уфе не нашлось соответствующих барьеров безопасности перед сценой, и их мы были вынуждены доставить из Москвы, - заявила госпожа Имаева, - все это вызвало удорожание билетов». Общая масса оборудования установленная на сцене составила не менее 30 тонн, а общее количество человек задействованных в шоу превысило 90 человек.
Другой проблемой, с которой столкнулись организаторы, и которую необходимо было решить, это подбор подходящей концертной площадки. «Мы вначале не могли подписать договор аренды с ледовым Дворцом, ведь только у них можно было провести концерт такого уровня, - рассказала Гульнара Имаева, - мы планировали концерт на 3 ноября, но в этот день хоккейная команда «Салават Юлаев» проводила матч регулярного чемпионата, и пришлось концерт наметить на другой день». По ее словам, они переплатили за аренду площадки, хотя и не намного. Организаторы не назвали стоимость аренды, как и другие финансовые условия концерта. Впрочем, по нашей информации, проведение концерта обошлось им в $250 тыс. Из этой суммы только $160 тыс. инвестиции живыми деньгами, остальное – это рекламные затраты осуществленные за счет организаторов. Из реальных денег $115 тыс. ушло на выплату гонораров группе, $30 тыс. составили затраты на аренду ледового Дворца, $10 тыс. на аренду аппаратуры. Основные деньги организаторам концерта предоставили спонсоры. Но в их поиске пришлось изрядно потрудиться. «В Башкирии финансовые структуры не видят никакого смысла в спонсировании концерта, вначале один банк решился оказать спонсорскую поддержку, но в итоге нам пришлось отказаться от их услуг, - сообщила госпожа Имаева, - в концерте, прежде всего они видели рекламную кампанию своего банка, а потом все остальное». По словам Артура Нугуманова, концерт посетило около 4 тыс. человек из 4,5 тыс. запланированных (стоимость билета колебалась от 900 руб. до 3тыс руб.). Но как считает он, это можно назвать успехом, мы ничего не заработали, но практически покрыли все расходы на концерт, и сделали хорошую про-кампанию спонсорам и организаторам концерта. «Главное, что мы открыли двери в регион для звезд мирового уровня», - заявил господин Нугуманов, и добавил, что «впредь планируют один раз в году привозить в Башкирию с концертами мировых знаменитостей». Если верить господину Нугуманову, то Уфа пока занимает в российском туре группы «A-HA» по критерию посещаемости концерта первое место. В Казани концерт посетило около 2 тыс. человек, в Самаре 2,7 тыс. человек, В Екатеринбурге около 3,5 тыс. По мнению коммерческого директора радио «Manhattan» Артема Клименко, реально было продано на концерт не более 2 тыс. билетов. «Многих, после начала концерта, пускали без билетов, хотя зал так и остался полупустым, - заявил господин Клименко, - это говорит о том, что организаторы «попали» на 1-1,5 млн. руб. из-за некоторых упущений в организации концерта». Впрочем, по мнению коммерческого директора, организаторы концерта сделали для региона большое дело и «стали первопроходцами, пригласив группу «A-HA».
http://www.bashnews.ru