PDA

Просмотр полной версии : Как мы пытались создать суперасфальт


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
kola
11-05-2007, 23:44
История эта происходила в далеком 2001 году,на территорий Новоуфимского нефтеперерабатывающего завода.Меня в то время руководство завода поставило старшим механиком,установки термического крекинга и налива нефтяного пека в железнодорожные платформы,сокращено ТК-2.Время скажем было захватывающее,всем подняли зарплаты.Самый захудылый машинист насосов или оператор 3 разряда стали получать по 25-30 тыс. руб. на руки.Про свою умолчу.Но в то же время цеховым руководством была поставлена жесткая планка по уменьшению внутрицеховых затрат.Поясню на примере :нужно например на нашей установке откачать из аварийного приямка мазут.Т.е. ,что раньше делал механик,звонил диспетчеру автомобильгог гаража и делал устную заявку,типа мне машину ,вакумную завтра утром надо.С утра водила приезжал и неспешно делал откачку,потм подходил к механику,сувал свою путевку на мол подпиши:а там уже у него стояло 8 часов рабочего времени,типа он целый день откачивал.Да подписывали:во первых всем было похер,т.е. деньги непонятно чьий;во вторых не подпишиш-Он в следующий раз к тебе приедет к обеду,и будет все все время вопить ,что у него помпа барахлит.
В оконцовке все жили дружно: у механика установка очищена,у водилы путевка на целый день закрыта.Он естетсвено бензин сэкономленый ,литров так 100, на сторну.Кстати у водил тачки в городе были самые крутые. В 99 году ,когда инжекторные Вазы еще никто не брал из=за дороговизны.Они ездили только на них.
В то время к нам пришел очень сильный спец Влад Хлыбов,и решили мы выпускать дорожный битум повышеного класса прочности.Как мы думали ,заработаем дополнительное бабло, на новой продукций. Благо технологов хватало и сырья тоже.Немного подработали технологию,т.е. крекинг перевели на висбрекинг: дело пошло.С Москвы пришел положительный ответ и полное добро.Но самое главное надо было получить БАШКИРСКОЕ добро,то биш "БАШАВТОДОРА".И тут начались самые интересные приключения нашего детиша битума.
"БАШАВТОДОР" нам заявил что,мол наш битум не проходит КиШ.Поясню:КиШ-это кольцо и шарик.Любой битум испытыают так -наплавляют его на кольцо и сверху давят шариком,чем больше тянется пленка битума,тем выше его качество.
мы естетвено в непонятий;перепроверяли технологию,опять в заводскую лаборатоирю.Те потверждают 6все на высоте,лучше чем до этого применялссь.В общем бились 2,5 месяца.Пока зам. начальника цеха в то время Венер Рахматулин,на своей 07 в Самару образцы не отвез и не привез результат независимой экспертизы.Прикол в том ,что когда узнали в "Башавтодоре" о результатах Самаркой экспертизы.У них сразу появилось заключение о пригодности нашего битума к использованию,взамен устаревших сортов.
Я незнаю запустили они или нет нашу продукцию.
Пардон .Вспомнил-запустили,но отгрузили только несколько битумовозов и все заглушили ,типа создаем внутризаводскую конкуренцию.Хотя успели к тому времени построить даже собственую наливную эстакаду.

CDMA-Ufa.ru
12-05-2007, 00:21
Судя по разбитым дорогам Уфы и окресностей воз и ныне там...

Nofear666
12-05-2007, 00:21
А смысл такой что нашым башкирятом на куй ничо не нужон, еси бы к россии нас не присоидинили то сидели бы ща в юрте а ты ответ на форум отправлял бы письмом черес почтальона, каторый на коне бы передвигалсу... (сис админ завут :D ) :D

Nofear666
12-05-2007, 00:22
и писал бы чо нить типа Хайбылыгыс, айбат и матур ) :D

dzGD
12-05-2007, 00:25
гыы название топа в тему нынешнего состояния дорог в уфе...)))

Твое счастье
12-05-2007, 00:31
Ну если у тебя такой богатый словарный запас, то напомни пожалуйста, фамилии руководителей этого башавтодора, ладненько? И если сможешь что-нить написать, то уж не поленись, свяжи как-нибудь ответ с башкирятами.
п.с. как мне помнится, в московском губкинском еще в начале 90-х был разработан и получен перспективный материал для дорожного полотна, гораздо лучший, чем просто асфальт. Им еще "заграница" интересовалась. И что..??

asuburban
12-05-2007, 00:38
Ну вы тоже герои! Канешна Москва одобрит; она бабло, как слала одну сумму, так и продолжает слать, а тут на месте канешна не понравится - это ж лишние затраты, да чиновник на сэкономленное бабло лучше джиппер новый купит, чем дороги чинить станет!

Nofear666
12-05-2007, 00:38
Это ты к чиму щас написал)))


ЗЫ И откудава я, постой смертный магу знать фимилдию руководителя Башкиравтодора 2001 года?

Твое счастье
12-05-2007, 00:59
....
как говорится, Не знаешь - молчи, сойдешь за ...
все как обычно/зеваю

Паразит
12-05-2007, 01:13
Если мне не изменяет память, то " специальную " добавку к асфальту,
такую - же, которую используют на западе, собирались производить
на нашем предприятии " Полимер ". Она, якобы, предотвращает
выкрашивание фракций ( песок, галька, щебёночная крошка )
из асфальтового слоя. Где это всё ?

сНежныЙ*
12-05-2007, 01:22
не знакю как щас.......вроде получше, но в те времена в БАДе воровали все, открытым текстом на всех уровнях откаты выбивали.
нах людям офигительное дорожное покрытие, если это приведет к уменьшению бюджета?
лучше каждый год дырки латать и к зиме асфальт ложить.
я помню в когалыме тож пытались технологию внедрить.......и че, задушили сразу, лучше на дорожных плитах бабло подымать людям.

Илья
12-05-2007, 02:42
Да какая хрен разница кто во главе башавтодора сидит? один х*й дороги как были убитыми, так и остались.
Один из примеров: на нахальном перекрестке поставили светофоры, знак движение по полосам(в сторону первомайской). И хуле? по правилам, только по средней полосе можно заехать на мост. Но в связи с тем, что там практически нет среднее полосы, а только ямы, водителям приходится нарушать пдд, т.к. машину жалко, что ведет к аварийным ситуациям.
Таких примеров по Уфе куча! тот же подъем из сипайлово по жукова. Под мостом нет средней полосы, приходится выезжать на встречку. Надо чета делать! Юристы подскажите, каким образом ремонт ходовой можно повесить на башавтодор?

Кстати, а какое ведомство вешает знаки и светофоры? еси это тот же баш автодор, то я xyeю дарагая ридакцыя.

bayan
12-05-2007, 02:44
Пока асфальт кладут на упругую подготовку, все равно будут проблемы как не извращайся с составом, т.е. технологию надо менять.

staffer
12-05-2007, 02:45
в казани в жж замутили акцию и сделали картинку "типа фсе афихенно плохо" и много кто распечатал и повесил на машину. каков итог незнаю... А может нам чтонить подобное замутить?

Илья
12-05-2007, 02:47
фотку в студию!

staffer
12-05-2007, 03:01
вот пост в жж
http://community.livejournal.com/kazan/1480162.html

а вот лого
Вложенный файл 27307

R1ch.
12-05-2007, 03:04
хочу такое лого только про уфимские дороги :)

Илья
12-05-2007, 03:20
почитайте ссылку... в самом низу весч!

staffer
12-05-2007, 03:37
Дорога по ГОСТу.

Сколько существуют дороги, столько существуют и ямы на них. Хотя в Германии, например, я ям на дорогах не встречал. В принципе, не должно быть их и на дорогах нашей страны, поскольку государство четко разработало требования к содержанию дорог и назначило ответственных за соблюдение этих требований.

О ГОСТе.
Требования к состоянию дорог определены в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы.". Это увлекательнейший документ достойный внимания каждого автомобилиста. Из него, например, можно узнать, что каждое повреждение дорожного покрытия размерами более 60х15х5 см подлежит ремонту в течение 5-10 суток; что не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца и верха головки трамвайного рельса относительно уровня покрытия более 2 см; что снег с улиц и дорог города должен быть убран в течение 6-ти часов с момента окончания снегопада и т.п. Впрочем, в настоящее время особую актуальность имеет положение ГОСТа о предельных допустимых размерах ям и сроках ремонта дорожного покрытия. Вроде бы все ясно, но встают два извечных Российских вопроса "Кто виноват?" и "Что делать?"

Кто виноват?
Кто же виноват в том, что в нарушение требований ГОСТА, ямы на дорогах зачастую существуют месяцами, а размеры и количество из таковы, что дорога напоминает фронтовую. В соответствие со ст.10 "Закона о милиции", с пунктом 11 Положения о ГИБДД МВД РФ, контроль за соблюдением требований к состоянию автомобильных дорог возложен на Государственную инспекцию дорожного движения ГИБДД. В отделениях ГИБДД даже имеется специальный инспектор, который обязан контролировать состояние дорог и отмечать появление каждой новой выбоины на дороге.
Кроме обязанностей этот инспектор имеет и права: в соответствии со ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, инспектор имеет право за нарушение правил содержания дорог вынести постановление по делу об административном правонарушении о наложении штрафа на руководителя дорожной службы в размере от 2 до 3 тысяч рублей. Прогулялся инспектор, например, по ул.Бардина в г.Екатеринбурге, насчитал 10 ямок и выписал 10 штрафов по 3 тысячи рублей. С одной стороны бюджет города увеличился на 30 тысяч, а с другой, как вы думаете, долго ли после такого штрафа останутся не заделанными ямы на дорогах? Поверьте мне, что сразу изыщутся резервы, обнаружатся запасы материалов, появится техника и в рекордно короткие сроки дорога будет приведена в должное состояние. В конце-концов, все поймут, что не ремонтировать дороги слишком дорого.
Вот и получается, что в плохом состоянии дорог виноваты не администрация городов и поселков, не дорожные службы, а сотрудники ГИБДД не желающие должным образом исполнять свои обязанности.

Что делать?
Думается, что армия автолюбителей не желающих демонстрировать на дорогах приемы фигурного вождения, объезжая ямы и колдобины, вполне может заставить ГИБДД выполнять свою работу. Для этого просто не надо быть равнодушным и не ждать, когда инспектор ГИБДД соизволит добровольно выполнять свои служебные обязанности. Достаточно следующего: если водитель на пути своего постоянного следования (например, на работу и обратно) лицезреет яму, размеры которой превышают допустимые (см.выше), то необходимо написать в местную (районную, городскую) ГИБДД заявление, примерно следующего содержания.

Начальнику ОГИБДД
__(района)_____ РУВД г.Екатеринбурга

от
гражданина _____________
проживающего по адресу:
______________________________ __

Заявление
На перекрестке улиц Ясная и Волгоградская мной уже более 10-ти дней наблюдается повреждение дорожного покрытия в виде ямы, размеры которой превышают нормативно допустимые, установленные п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, и которая представляет явную опасность для дорожного движения.
В соответствии с вышеизложенным и на основании п.11 Положения о ГИБДД МВД РФ (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711), ст.10 Закона РФ "О милиции" от 18 апреля 1991 г., ст.ст.28.1-3, 29.13-1 КоАП РФ
прошу
1) Возбудить дело об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ "Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
2) Выдать предписание о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
По существу моего заявления и о принятых мерах прошу Вас сообщить мне письменно в установленный Законом срок.
Приложение:
1) Фотографии/схемы места расположения ямы

Дата
Подпись

Если спустя месяц вы не получили ответа на свое заявление, а указанная вами ямы продолжает пугающе зиять посреди дороги, то смело сообщайте в прокуратуру, что ГИБДД не хочет выполнять свои обязанности и никак не реагирует на письма водителей.
Более полную инструкцию по Проекту "Дорога по ГОСТу" можно посмотретьздесь: http://www.kzpa.ru/ODKZPA/proect.html

скопированно от сюда http://www.gai.net.ru/forums/showthr...ight=%FF%EC%E0

Илья
12-05-2007, 03:45
вооружившись фотошопом, Дима захочет сделать логотип про Уфу)))) если конечно ему не надоели бесконечные крики "6ЛЯ!!!!" у меня в машине.

staffer
12-05-2007, 03:56
утром в офисе займусь

Илья
12-05-2007, 03:59
Ок, я спать, после учебы подтянусь в офис. Да, ключ мой у охраны забери, я его подписал ИП, ну дальше ты знаешь. Слава - мудак!

HiJa
12-05-2007, 10:43
Насколько я помню рулил и рулит ГУП БашкирАвтоДор Аминов Шамиль
Хайрулович. Передвигается на служебном Ниссан Патрол. Кстати дороги в уфе они не делают. Только республиканские и федеральные трассы в республике. По дорогам уфы разные подрядчики. В основном СТС Автодор (бывший Асфальт+Бетон), МУ СРДОР (вроде переименовались) и куча других мелких. Кстати на автодор гнать не надо. Там еще более менее на совесть все делают. Другое дело сколько живых денег на работу остается :)

Илья
12-05-2007, 10:51
а на каво гнать то? дорог в Уфе нету!

Nurmat
12-05-2007, 12:02
Вот вам наклейка уфимская.. Спасибо фотошопке..

Версис
12-05-2007, 12:26
наверху добавь "как же 6лять"

Athlon
12-05-2007, 12:33
хочу такую наклейку

Тимон_УГНТУ
12-05-2007, 12:35
+1,я тож!

asuburban
12-05-2007, 12:39
Чет либеральный вариант! Давай-ка Сотвори мне Что-нить типо: "Вдарим по Дорстрою"! Я наказания не баюсь. Так чтэ свобода мысли!

Nofear666
12-05-2007, 12:40

А что на руководящие должности в гос учереждения стаят не башкир разве? И от того что я буду знать ФИО руководителя у нас республика начнет называтся по другому и призидент поминяится? :D Не видел ни адного башкира склонному к погрессу (есесено по сваей воле) поэтому и написал свой первый пост , каторый те не понраился.... а ты какой насиональности????? :D

Turtle_t
12-05-2007, 12:40
баян.

asuburban
12-05-2007, 13:26
Я с тобой полностью солидарен!

HiJa
12-05-2007, 13:46
На администрацию города! Ибо это они объявляют и проводят тендеры по ремонту и постройке дорог. Они соответтвенно и должны контролировать исполнение. Вообще с этой борьбой коррупцией (тендерами, конкурсами и пр. еще больше воровтва и прочей коррупции развелось. Раньше если хоть и бралось что то, то параллельно еще и делалось все по правилам по совести и по уму. Теперь же тендер официально проведенный вообще избавляет зурнащальников от ответственности. "А чош вы хотите. Мы тендер провели. Все офисально, вот акт конкурсной комиссии." А что толку, если контора "выигравшая тендер" половину суммы состегнет начальнику, а на оставшиеся копейки закупит самый дешевый асфальт и закатает его не по нормам абы как побыстрее. Да и со сроками этими. Пока опубликовали заказ. Пока фирмы откликнутся. Пока тендеры-шмендеры-комиссии котировочные. Уже и сезон проходит нафиг. Короче москва борется с коррупцией, воровство не исчезло, а попавшие - как всегда рядовые граждане.

budem
12-05-2007, 21:05
kola.....а ваш асфальт воду после дождя впитывал?

kola
13-05-2007, 00:58
Не асфальт воду впитывает,а вода проникает в трещины в асфальте и замерзая там внутри вспучивает дорожное полотно.Вот почему так важен коэфициент КиШ (кольцо и шарик).Он показывает насколько может тянуться битумная масса,не разрываясь.Чем больше тянется битум тем естествено крепче полотно асфальта,летом асфальт расширяется,зимой сжимается.Хороший битум как резинка работает.Фуфловый сразу трескаться начинает. И..Туды водичка заатекаееет и капец будет яма.

bayan
13-05-2007, 03:58
Дык при какой температуре этот КИШ делают? Может тогда важно не значение, а изменение его при морозе.

Avrora_warmblooded
13-05-2007, 09:07
+1
аха...в этой каше варились, знаем)

Avrora_warmblooded
13-05-2007, 09:09
Хорошие дороги в Когалыме) были во всяком случае.
Битум вроде для нужд города на местном нефтеперераб. заводе делают.

kola
13-05-2007, 09:43
Некоректно поставил вопрос:Битум выплавляется при температурах от 200 и выше.Другое дело,что можно воздействовать на его состав.Отчего будет изменяться одно из его свойств-пластичность.А коэффициент КиШ только показывает насколько он высок или наоборот.При морозе битум однозначно теряет пластичность,но опять же не совсем.Не то у нас все дороги бы выкрошились,после зимы.

Паразит
13-05-2007, 13:49
Так, может быть, всё-таки не свойства битума, в конечном
итоге, дожны определять качество асфальтового покрытия ?
При температурах зимой -40, а летом +30 ( на поверхности асфальта
ещё выше ) должны применяться другие связывающие.
Зачем улучшать свойства битума ? Вообще пересмотреть
концепцию строительства полотна из асфальта.

bayan
13-05-2007, 20:42
Вполне корректно, зачем проверять это свойство, если все равно разрушается в мороз, когда пластичность практически равна нулю, независимо от качества.

bps400
11-07-2007, 22:05
лажа какая то, гдето тут чуток врут, или не в 2001 году сие было.
Работал я на ТК-2 с 2000года. К 2001 эпопея с битумом закончилась давно, и зарлата оператора была 7000-8000, и старшего механика там не было никогда, и который там был в 2001 умер уже как 1,5 года.
А остальное ничо так правдиво

bps400
11-07-2007, 22:47
ЗЫ... ни коим образом ни хотел оскорбить аФтара, но лишь указать на некоторые несущественные неточности, как работавшему на крекинге респект(знаю каково)

Digital God
11-07-2007, 23:13
Он себе весной крузак купил. Номер о2**оо102.

0010
12-07-2007, 09:10
Афтару за крео спасибо, пост - бальзам на душу, приятно увидеть тут знакомые термины.
И сколько таких историй можно ещё вспомнить!

В комментах походу большинство - эмо, низачот.

змееныш
12-07-2007, 09:57
+1.
аффтар темы имхо пургу гонит. типа начальниг установки новые технологии внедряет, а противный башавтодор инициативу на местах душит. ну-ну. аффтар идет учить матчасть или сразу об стену. :D

кстати о дорогах в германии.
не так давно с этническим немцем общался. он в германии уже лет 15 живет. так на тех же автобанах в жаркое лето фурами такие ямы накатывают что застрелиццо. единственное что эти мутанты никаким ямочным ремонтом не занимаются, а просто тупо перекрывают часть автобана и полностью полотно меняют.
только не предлагайте закрыть M5 :)

Hallucinogen
12-07-2007, 10:02
а вапче накуя нужно класть хороший асфальт? чтоб он долго держался? годами? чтоб радовал автомобилистов? а кого ипет радось автомобилистов и сами автомобилисты? асфальт нужно класть самый куевейший, чтоб он превращался в гавно как можно быстрее, чтоб можно было опять с бюджета денег на асфаль откачать немерено и разместить заказы на комплектующие асфальта поставщикам-братьям, поставщикам-шуринам, поставщикам-зятьям и прочим поставщикам-родственникам.

Silentium
12-07-2007, 10:12
неасилил но осуждаю! =)))))

Hallucinogen
12-07-2007, 10:50
как-нить устрою те курс быстрого чтения:D

allbertik
22-08-2008, 16:57
бадягу всю слили потому что башавтодор деньги на сторону сливал и не малые.... у мну главинжинер всю тему эту рассказал за чашкой чая.... щас эту тему никто не поднимет.... так же выгодно деньги сливать на ремонт... вместо того что бы ложить качественный беттонный асфальт.... воть...

Uniset
22-08-2008, 17:42
Ясен пень, деньги выделяются ведь на ремонт дорог, а не на их нормальное состояние.

Айдар Уфа
24-08-2008, 02:37
гарантия на полотно вновь строящихся дорог по заказу УДХ - составляет 7 лет - так что - хорошо строить НОВЫЕ дороги обязаны.
А далее в процессе эксплуатации после 7 лет - гарантии существенно ниже на ремонтные работы.

Это как телек купить - Новый гарантия 2 года - после 2 х лет сломался - ремонт - гарантия 3 месяца.

Поэтому не стоит путать строительство новой дороги и ремонт полотна.

ЗЫ Сам работаю в дорожной отрасли - многое вижу своими глазами.

Talismaner
24-08-2008, 23:02
Во многих отрослях такая ситуация: у кого-то имеется технология и завод, он уже нажился на этом, стал большим человеком, богатым, со связями. Тут появляется новая технология, от ее применения всем бы было лучше, но только не тому у кого уже есть завод и власть, так как технология это не его. Он сделает все, чтобы не потерять свой завод, поэтому давит новичков с перспиктивными идеями. А сам вкладывать в разработку чего-то нового не хочет (да даже переоборудование под уже придуманное),так как для этого надо чуть-чуть поубавить аппетиты и чать денег пустить в науку.