PDA

Просмотр полной версии : Бакалавр, магистр или все-таки специалист?


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
LENKIN_PARK
17-10-2007, 11:21
Госдума РФ приняла в третьем чтении закон, устанавливающий самостоятельные уровни высшего образования: «бакалавр» и «магистр». Законом устанавливаются самостоятельные образовательные уровни высшего образования с отдельными образовательными стандартами с присвоением квалификации (степени) «бакалавр» (первый уровень) и «магистр» либо «специалист» (второй уровень – с углубленной профессиональной специализацией). Сроки обучения установлены для бакалавриата – четыре года, магистратуры – два года, специалиста – не менее пяти лет (специальности, обеспечивающие безопасность личности и государства). Для некоторых направлений, например, медицинских, возможно установление других сроков. Доступ в аспирантуру предусмотрен только для имеющих квалификацию «магистр» или «специалист».

Nihilist
17-10-2007, 11:28
К чему это голосование? Все равно сейчас еще никто не понимает что дадут эти звания в жизни, как к ним будут относится работодатели, когда не станет привычных "просто инженеров".
Со временем будет понятно, тогда можно будет и голосовать.

LENKIN_PARK
17-10-2007, 11:32
ну многие преподы считают, что за 4 года нельзя обучить всему, программу сокращают, и знания сокращаются

Макаронина
17-10-2007, 11:33
странный опрос - если хочешь в аспирантуру, иди на специалиста или в магистратуру, хотя специалиста кажется не будет.
магистратура будет скорее всего платной для всех.

УХ Я КАКОЙ
17-10-2007, 11:38
4 года много..

LENKIN_PARK
17-10-2007, 11:49
Я не хочу в аспирантуру, мне просто интересно мнение людей, вот...

Alisia
17-10-2007, 11:52
проголосовала за спесиалиста. сама училась на бакалавра, потом перевелась на инженегра. магистром быть не хочу. не развито это у нас исчо. как все.

LENKIN_PARK
17-10-2007, 11:58
А почему перевелась, что не понравилось? И где училась?

LENKIN_PARK
17-10-2007, 12:14
по мнению автором законопроекта, переход к двухуровневой системе высшего профессионального образования должен способствовать повышению эффективности использования бюджетных средств, качества высшего образования, его востребованности экономикой и социальной сферой страны

LENKIN_PARK
17-10-2007, 12:30
Высшее образование первого (низшего) уровня станет массовым. Бакалавров будут учить всего 4 года (сначала предполагалось учить бакалавров еще меньше – всего 3–4 года) и готовить по «укрупненным базовым направлениям» без «излишней» специализации. По окончании вуза им будут предназначены должности рядовых исполнителей на производстве и в реальных секторах экономики.
Профессиональная, углубленная специализация останется только на втором (высшем) уровне образования – в магистратуре и в специалитете (непрерывном пятилетнем образовании).

LENKIN_PARK
17-10-2007, 12:44
Выпускники этого уровня составят элиту – пойдут в науку, займут должности, требующие аналитических и проектных навыков и умений, будут вести самостоятельную производственную или социально-экономическую деятельность.
При этом в магистратуру попадут лишь часть бакалавров – ее численность «будет определяться из кадровых потребностей экономики и социальной сферы», подчеркивают разработчики.
Причем поступление в магистратуру будет только конкурсным, отмечается в законе.
Таким образом, всем будущим магистрам придется снова сдавать вступительные экзамены.

Galll
17-10-2007, 13:06
Т.е. по сути - настоящее высшее образование будет только у магистров или специалистов. Бакалавр -это уровень как раньше после техникума (колледжа?).
Учтем, что магистратура в соответствии с этим законом предполагается ТОЛЬКО платная, и далеко не во всех вузах.
Итого: тем, у кого нет денег, высшее (нормальное!) образование не получить, и уж тем более им будет закрыт доступ в науку.
К чему идем?

Moonair
17-10-2007, 13:11
я закончила магистратуру, сначала думала что зря потеряла время, потом поняла как мне повезло закончить ее еще и бесплатно, мне такое образование во многом помогло

Galll
17-10-2007, 13:14
это верно, вам (и нам) повезло
законопроект всяко примут, так что более молодым сильно не повезло...

manhatan
17-10-2007, 13:15
ввсе не читал! инженерь и не ипет! а бакалавр и магистра гамно

Макаронина
17-10-2007, 13:15
Ничего подобного. Бакалавр - это 1 ступень двуступенчатого высшего образования.

Макаронина
17-10-2007, 13:16
Чем и в чем помогло?

sh-uniq
17-10-2007, 13:17
плюс: российские дипломы теперь будут котироваться в странах болонского соглашения, т.е. фактически будут международными.
минус 1: магистратура будет платной
минус 2: для того чтобы к степени бакалавра изменилось отношение у российского работодателя, нужно развивать школьную 12-летку и дополнительно нагружать эти четыре года.

Galll
17-10-2007, 13:18
считайте так, если вам нравится
я про уровень знаний и возможность в будущем в соответствии с ним занимать определенные должности
ранее эти должности как раз и занимали спецы после техникума, разве не так?

Galll
17-10-2007, 13:24
ну да, 12 +6 (с магистратурой)=18
школа - с 7 лет + 18 лет обучения = 25 лет
Это 25 лет теперь родители молодежь содержать должны?
Раньше хотя бы до 22.
И потом, а кому на фиг нужно котирование российских дипломов за границей? Тем, кто хочет уехать Так у них и сейчас вполне есть возможность устроиться, пройди нострификацию (легкий экзамен на знания) - и подтверди свой диплом. Отчего такая забота об уезжающих из страны? Мы уже нефть и газ вовсю на запад качаем, о себе не думая, так теперь еще для заграницы и спецов готовить будем? А Нобелевские премии получать будут америкосы... Ну-ну.

Макаронина
17-10-2007, 13:27
Почему вы всегда ерничаете?))
Бакалаврский план от плана специалиста отличается только 5 годом обучения спецалиста. А в последний год у них практика, 2 месяца (примерно) обучения, и преддипломная практика.
Бакалавр вполне может заменить специалиста в банке, например.

Макаронина
17-10-2007, 13:29
Да кому это интересно? Россия хочет встпупить в ВТО, вот и ввел этот закон

Эвристика
17-10-2007, 13:32
Абсолютно верно. Подтверждаю как преподаватель ВУЗа. Сказать, что бакалавр и специалист после техникума одно и то же может только человек совершенно невежественный в этих вопросах.

0010
17-10-2007, 13:32
Вы мне всё больше и больше нравитесь.

Galll
17-10-2007, 13:36
???
Вы в курсе как сейчас вузовские преподаватели меняют учебные планы и что туда будет входить? Вот я очень в курсе. Буду говорит за нефтяной и авиационный. Так уровень подготовки падает катастрофично. Это буду не инженера, как раньше, а недоделки.

Лично я бакалавра на работу, где требуется ВО, не приму. Банки, я думаю, тоже. И много кто - тоже.

0010
17-10-2007, 13:37
!!! +1000

Galll
17-10-2007, 13:38
Ну если вы - преподаватель вуза, тогда конечно...
Тогда я кто?:D

Эвристика
17-10-2007, 13:39
А мне все меньше и меньше...Прямо не верится, что у дамочки есть сын-пятиклассник. По менталитету она типичный подросток лет 13, мало в чем разбирающийся, но гонору три вагона. Работать за границей и быть иностранным гражданином - это две большие, очень большие разницы. У нас очень много студентов, аспирантов, молодых ученых работает за границей. Но при этом гражданство никто не меняет. И если они получат премии - то это будет премия россиянина, а не премия той страны, где находится лаборатория, в которой открытие было сделано.

Макаронина
17-10-2007, 13:39
В курсе. Уровень образования падает за счет другого.

Макаронина
17-10-2007, 13:40
Ну если магистрам придется платить больше, никуда не денутся, возьмут.:D
И вообще, вчера вы утверждали, что не в силах переубедить дирекцию школы, что нагрузка в школе очень большая, то сейчас какой смысл обсуждать принятый федеральный закон???
Ну если только выразить свое фи, это можно))

0010
17-10-2007, 13:45
Девочки, не ссорьтесь!

Давайте сначала разберёмся,
в чём смысл многоуровневого образования?

Эвристика
17-10-2007, 13:45
Очередной бред. Ни преподаватели ВУЗа, ни даже сам ректор менять учебные планы не имеет права. Учебные планы составляются Министерством образования. И ВУЗ каждые 5 лет проходит проверку на строгое соблюдение учебных программ. Все курсы делятся на федеральные, региональные и вузовские. При этом 95% - федеральные, одинаковые по всей России. Региональные курсы может установить Президент Башкортостана или Министерство образования Башкортостана, например башкирский язык. И ,наконец, где-то 1-2% курсов -вузовские, например, ректор решит, что изучение макраме жизненно необходимо в данном ВУЗе. В УГАТУ, например, двух последних составлющих нет вообще, только федеральные курсы.

Макаронина
17-10-2007, 13:48
В сэкономленных на образовании деньгах, я думаю)))

Жужжж
17-10-2007, 13:48
помоему эта задумка фигня, ибо работадатели мне кажется еще не оч это осознают и 4 года для них мало может показаться..

Эвристика
17-10-2007, 13:49
И кстати, давайте уж разберемся с терминологией - "учебный план" это означает календарный план учебы студентов, с такого-то по такое теоретическое обучение, с такого-то по такое сессия, практика и т.д. А содержание того, что изучают студенты называется "программой курса"

0010
17-10-2007, 13:49
Это разве плохо?

Макаронина
17-10-2007, 13:50
Учебные планы составляются в вузе, правда, в рамках стандарта, разработанного МО.

0010
17-10-2007, 13:51
"Учебный план" и "Календарный план" разве не разные документы?
Наверное я ещё не совсем разобрался ...

Макаронина
17-10-2007, 13:52
Я не знаю. Жизнь покажет.
Все равно закон принят. Лично я считаю, что нельзя отказываться от специалитета (название то какое). По-моему, автор темы ошибается, и будут только бакалавриат и магистратура.

0010
17-10-2007, 13:55
Там есть такие слова:
"специальности, обеспечивающие безопасность личности и государства" - будут инженерными.

Galll
17-10-2007, 13:56
Я не буду говорить о том, что я думаю о вас, - вы, вероятно, сами сможете догадаться...
Вот по вашему посту -работать за границей или жить за границей - это одно и тоже, если смотреть с точки зрения пользы
этого человека для страны, которая его вырастила. Какая России польза (и всем ее гражданам, и нам с вами в том числе), что Вася работает за границей? Никакой! Мало того, один убыток! Мы на этого Васю рассчитывали, а Вася убежал за колбасой и вкалывает на дядю. Может, России есть польза от того, что 80% работающих в фирме Майкрософт, россияне? Один прямой и огромный убыток для нас с вами. Ибо мы с вами конкретные бабки сейчас этому драному Гейцу с его США платим. Не России, а США!
Если раньше хотя бы пытались скрывать, что мы стали простой колонией США, то теперь уже и не считают необходимым даже врать...
А про премии вы лучше вообще не говорите - спокойней будет. Не заметили, часом, кто нынче Нобелевку получает? Одни америкосы. Хотя работают у них китайцы, индийцы и русские. А дают - америкосам. Весь мир уже откровенно ржет на США. Им пофиг! Еще бы - станут они кого то стыдиться. Приписать себе чужие заслуги, да замолчать дайствительно важные работы других - это пожалуйста!
Никогда они не дадут нашим ребятам премий, никаких! Как не дали Нобелевскую премию Менделееву за периодическую систему, не дали ее Ивановскому за открытие вирусов (а десятки америкосов позднее получили кучу таких премий за исследования различных видов вирусов!) и список можно продолжать до бесконечности. Мы для них - рабы, обеспечивающие жизнь золотого миллиарда.
Попытайтесь видеть хотя бы чуть-чуть дальше своего носа и немного думать...

Galll
17-10-2007, 13:57
А за счет чего?

Макаронина
17-10-2007, 14:00
А, ну это мало...

Galll
17-10-2007, 14:04
При чем здесь нагрузка в школе?
Или мне опять приходится вам напомнить, что читаете вы не то, что я пишу, а что вы хотите видеть?
Нагрузка высока не потому, что предметы изучаются глубже и шире, м не потому что знаний дается больше, а потому что заданий дается слишком много, ненужно много и все эти задания однотипны!
Это как работать на конвейере - в день совершать тысячи одинаковых операций, не думая, механически! Не решить несколько задач или примеров, необходмо требуемых для закрепления полученного материала, а десять десятки и сотни АБСОЛЮТНО одинаковых задач!
Теперь понятно?

Макаронина
17-10-2007, 14:06
Это понятно. Но я про другое - если вы не смогли убедить в этом директора школы, какой смысл обсуждать принятый федеральный закон?

Макаронина
17-10-2007, 14:08
Программа курса определяется Министерсвом образования и преподавателем, я думаю.))

Galll
17-10-2007, 14:08
согласна, но не только
думаю, что они (правительство) сознательно перешли на то, что готовить повсеместно кадры более низкой квалификации
см ссылка http://iraqwar.mirror-world.ru/article/142199
там ясно написано - Кудрин, Греф и Фурсенко(ест-но, не только!) решили, что место России - среди стран третьего мира, ибо она больше ни на что претендовать не может.
Вот так, нас не спросили... Утритесь все и будьте рабами золотого миллиарда, называется...

Эвристика
17-10-2007, 14:09
Галл, я уже даже не удивляюсь вашему непробиваемому невежеству...Менделееву не дали Нобелевку...со стула чуть не упала от хохота. Датой рождения периодической таблицы считается 17 февраля 1869 года, а завещание Нобеля огласили в 1895 году. Премию эту дают за ежегодные открытия в данном, текущем году, но никак не за те, которые были сделаны четверть века назад.
А за разжигание межнациональной розни вас бы на порядочном форуме попросту забанили.

Galll
17-10-2007, 14:12
А может это нужно было сделать сначала, по крайней мере, прежде, чем ярлыки вешать?
Мне, собственно, по барабану, что вы обо мне думаете, но своими поспешными заявлениями вы демонстрируете именно себя, а не меня.

Макаронина
17-10-2007, 14:13
Я не совсем понимаю, почему я должна верить этой статье. Я ее читала раньше.
Статья довольно таки провокаторская.

Эвристика
17-10-2007, 14:14
Могу пояснить, я этих программ составила пару десятков. В стандарте МО по курсу "Теория вероятностей" для специальности 351500, например, написано "1.История развития ТВ 2. Случайные события 3. Вероятность и ее свойства......". Преподаватель пишет план "1. Работы Бернулли, Пуассона, Чебышева и т.д. 2.Классификация случайных событий. Пространство элементарных событий. Схема "урн". 3. Классическое, геометрическое и статистическое определение вероятности. и т.д." То есть, максимум что может преподаватель - это подробнее расписать то, что дается в стандарте. Но уж никак не менять. Иначе рискует тем, что при аттестации ВУЗ потеряет право обучать студентов по данной специальности.

0010
17-10-2007, 14:18
Так вот кто нам ГОСы пишет!

Макаронина
17-10-2007, 14:23
Ну да, я имела в виду - расписать)) А то в стандарте пишут 2 слова и все))

0010
17-10-2007, 14:27
Не надо !!!

Galll
17-10-2007, 14:28
В каком смысле - убедить директора школы? Вы что не понимаете, что эту задачу директору школы ставит государство и минобразования? Вы учебники посмотрите - они же именно так и устроены - там куча однотипных заданий + задачи на логику(это только так называется! а по сути эти задачи также однотипны и один в один тесты IQ!). Оригинальность и нестандартность решений пресекается на корню.
Это не наша школа, это все школы так.

Moonair
17-10-2007, 14:32
так и есть! (а кто спорит?)

1) Устроиться на хорошую работу.
2) Выучить английский (усиленные занятия по языкам, последующая сдача канд.минимума)
3) самое странное, мне пригодились и статьи, опубликованные в научных журналах, сборниках, Интернете и философия (тоже кандидатский сдавали).:)

А вообще это индивидуально, как и везде...
с нами учился мальчик, который попал по блату - так он по-моему вообще до сих порт на уровне 5 класса)
Некоторые из тех кто со мной закончил магистратуру, не смогли найти нормальную работу и пожалели о затраченном времени, но были и те, которых пригласили на стажировку в европу, кого пригласили в аспирантуру (как и меня), кому еще на стадии обучения предложили хорошую работу.
Так что все индивидуально, зависит от самого человека, как и везде, впрочем)...

Galll
17-10-2007, 14:35
Дамочка, у меня кончается терпение. Не следует так откровенно демонстрировать собственное невежество.
Алферову несколько лет назад тоже дали Нобелевскую премию за то, что он сделал в том же году? Или все же за то, что он сделал 30 лет назад?
Понятно теперь, почему у нас выпускники такие, раз такие преподаватели ....
За разжигание, говоите? Это к кому? К америкосам? На каком форуме, на американском? Вы вообще адекватны?
Вообще-то, это патриотизм называется.
А вы для кого трудитесь, для американцев? Жаль теперь не совок, раньше за это сажали :D

Макаронина
17-10-2007, 14:36
А вы что - не понимаете, кто у нас законы федеральные принимает? Об чем вообще разговор?
Если что, я в третий раз объяснять не буду)))

Galll
17-10-2007, 14:37
Это крик души. Факты потрясают, не спорю. К сожалению, они верны. Если вдуматься, да еще кое-чем поинтересоваться, то так оно и выходит. К сожалению.

Alisia
17-10-2007, 14:37
2 LENKIN_PARK : УГНТУ. перевелась патамушта работадатель с бааааальшим интересом смотрит на диплом бакалавра. КАК? 4 года и высшее? небываит! мей би в будущем - если раскрутят.

Макаронина
17-10-2007, 14:39
Мы эту статью обсуждали где-то месяц назад на другом форуме. Сплошные домыслы, никаких фактов. Расчитана на истеричек, принимающих любое печатное слово на веру))

Эвристика
17-10-2007, 14:40
Да, по теме обсуждения - мне кажется корреляция между тем,что написано в дипломе и хорошей работой - довольно мала. Согласна с предыдущим автором, что все зависит от самого человека в основном. А по поводу платной магистратуры - и на Западе, и у нас существует множество стипендий для оплаты обучения. Если вы подсуетитесь к четвертому курсу и накалякаете пару статей, и средний балл будете иметь повыше чем число пи, то можете практически быть уверены, что получите стипендию для оплаты магистратуры. Главное, не сидеть на печи, а искать эти конкурсы, посылать заявки и т.д.

Galll
17-10-2007, 14:44
Смотря кто обсуждал. Т.е насколько обсуждающие владели информацие по вопросу.
Правда, есть и другой путь - можно не обращать внимания, засунуть голову в песок и пусть все идет своим чередом... И так бывает поступают...

Galll
17-10-2007, 14:46
О, у Фурсенко свои последователи есть, оказывается....
И где вы имеете честь трудиться? Чтобы в будущем знать, где нам не стоит учиться.

Эвристика
17-10-2007, 14:51
Старая эта песенка - "мы живем плохо и во всем виноваты америкосы". Только у крестоносцев это мусульмане были, у Гитлера - евреи...И чем они закончили, м? Какая слава о них осталась? У вас то ,конечно, ни мозгов, ни харизмы не хватит, чтобы вляпаться в историю. Но это не позволяет вам разнузданный шовинизм называть патриотизмом.
А про Алферова почитайте внимательней, я утомилась вас просвещать. И вообще я за это деньги привыкла получать. Перечисляйте - почитаю лекции, несмотря на всю вашу противность, такая ж у меня работа...

Эвристика
17-10-2007, 14:53
Боюсь, нам такие студенты не нужны...Только в частном порядке, если хорошо попросите

LENKIN_PARK
17-10-2007, 14:54
А как сейчас поступление идет? У абитуриентов спрашивают будут они специалистом или бакалавром? Отдельно поступают? И на всех специальностях такая тема?

LENKIN_PARK
17-10-2007, 14:55
Вводя принцип поступления в магистратуру на конкурсной основе, закон, тем не менее, не устанавливает, по каким правилам пойдет прием, – оговаривается лишь, что их будет определять не вуз, а Минобрнауки. В частности, именно чиновники будут решать, в каких вузах разрешить магистратуру и сколько там должно быть мест, а также сколько из них будут бюджетными, а сколько платными. Впрочем, уже сейчас известно, что поступить на бюджетное место магистратуры с принятием закона сможет только бакалавр: для дипломированного специалиста обучение в магистратуре будет считаться вторым высшим образованием. А оно в России только платное

Макаронина
17-10-2007, 14:57
Галлл, вы что - в уфимском вузе будете учиться? :confused:

LENKIN_PARK
17-10-2007, 14:59
Согласно подготовленному к рассмотрению документу, новая система должна заработать с 1 сентября 2009 года

Эвристика
17-10-2007, 15:00
На разных специальностях по разному. В перечне специальностей указано в скобках - специалистура, бакалавриат. Есть отдельный список направлений магистратуры, т.е. указано бакалавры с таких-то специальностей могут продолжить обучение на таких-то направлениях магистратуры. И есть даже специальности, где параллельно есть специалистура и бакалавриат. Поступление на них отдельно, как на разные специальности. Они имеют разные шифры, в общем. Так что абитуриент прекрасно видит, куда именно он поступает.

Макаронина
17-10-2007, 15:01
Спецальностей практически не осталось.((

Moonair
17-10-2007, 15:01
вот и зачем я писала свое сообщение спрашивается??? /риторический вопрос/...все равно все проигнорировали)))

Эвристика
17-10-2007, 15:05
Как это не осталось?? У нас на кафедре мы выпускаем 4 специальности. Из них только одна - бакалавриат, остальные инженеры. И в целом в УГАТУ примерно такое соотношение.

LENKIN_PARK
17-10-2007, 15:05
Что значит не осталось? А что осталось?

Макаронина
17-10-2007, 15:08
с 2008 или 2009 года говорят же новый перечень?
Я правда не видела его

Galll
17-10-2007, 15:21
Во всем, по вашему, американцы виноваты?

Уже по этому замечанию можно сделать заключение, что и с историей у вас тоже ... не очень.
Вообще-то, к вашему сведению, эти народы (общее слово для них западноевропейцы) живут и поныне, и здравстуют, да так, что мы чегой-то с них пример надумали брать.

ну да, нынче патриотизм не в моде, все больше стремятся ж.. западу полизать....

Чего и вам, в свою очередь, настоятельно рекомендую. Может, глядишь, и придем к общему мнению, когда факты на руках - оно легше...:D
И еще раз умоляю - не позорьтесь вы так, высказываясь по теме, где вам сложно думать, а то ведь и вправду поверят, что все преподаватели в Башкирии такие...
так вуз свой вы не указываете, значит.. и чего, интересно, боитесь? ага, того, что вычислят... а почему боитесь? ... .... ... понятно...
:D

Galll
17-10-2007, 15:22
дак вас, вроде, и не спрашивали нужны или не нужны....
И главное, как по царски - "Нам".... Кому "нам"-то, лапушка?
таких так вы, мы даже учебники подносить не берем :D

Galll
17-10-2007, 15:27
ну уж не за границей... это мы и сейчас можем...
в российском точно, если, конечно, с этими законами вузы еще до того времени не вымрут..
а уфимский- не уфимский, посмотрим...

Galll
17-10-2007, 15:28
может передумают ?:confused:

teremok
17-10-2007, 15:30
Конечно передумают. Студенты будут минимум учиться 7 лет, как в Германии.:p

Рустикк
17-10-2007, 15:33
О, м-м Галлл в своем репертуаре. Не рекомендую вам с ней спорить, так как у нее в рукаве имеется мощный козырь - ее стоимость в верблюдах.

Эвристика
17-10-2007, 15:35
Галлл - это не ник, это - диагноз)))) Я не могу больше с ней разговаривать, боюсь заразиться.
Про специальности я говорю на момент текущего года. Что там будет в 2009, кто знает...

0010
17-10-2007, 15:38
На личности уже перешли?

Тема развивается нормально.

Макаронина
17-10-2007, 15:42
Я тоже. Учителя в школе не угодили, преподаватели в вузе недостойны носить их учебники.:D
Ну да бог с ней.

0010
17-10-2007, 15:44
... И я.

Galll
17-10-2007, 15:44
значит Эвристика, работает в УГАТУ, а переводе - авиационный
кафедра "высшей математики"
заканчивала, вероятно, тот же УГАТУ судя по мышлению, маловероятно, но возможно, что БГУ матфак
Молодая, не более 30
Есть соображения по национальности (не скажу)
детей нет
семейное положение не известно
Все правильно? Хотя, даже если правильно, то вы вряд ли это подтвердите...
Теперь, если принять то, что вы работаете в УГАТУ, вот у меня в этом вузе минимум (сейчас насчитала) 15 знакомых преподавателей работает, часть кандидаты, есть доктора и даже завкафедрами. Так вот ни один из них, когда беседуешь на эту тему, не одобряет данную реформу ВО, все просто в ужасе. И говорят то, что я и писала здесь в этой теме. Я основывалась в том числе и на их словах. Они вот против, и не одобряют. А вы - одобряете.
Почему вы думаете, что я должна считать ваше мнение более правильным?
Кстати, мы вряд ли пойдем в ваш вуз (это чтобы вы не переживали..)
Правда, есть еще вариант, что все это просто поза и выдуманный образ, и работаете вы гоструктуре, что-то типа МО РБ...

Макаронина
17-10-2007, 15:46
Странно, профессор, учитывая пост №87.))
Ну я молчу, если что))

0010
17-10-2007, 15:48
И пост № 87 верный.

Galll
17-10-2007, 15:51
макаронина, вы как всегда
не ВСЕ преподаватели вузов, а именно Эвристика
меня не устраивает ее тип мышления, вернее, его отсутствие
Потому я и не доверю ей носить учебники моему сыну
А вы вполне можете доверить ей обучение своего ребенка. Вот мы и пришли к согласию. Мне-свое, вам - свое.

Макаронина
17-10-2007, 15:54
Зачем нужно выяснять, кто есть кто и откуда?

Эвристика
17-10-2007, 15:55
Если уж так интересно (умолчим о том, насколько уместен данный интерес с точки зрения этикета)- с кафедрой промахнулась, с возрастом тоже, наличием детей - тоже. Национальность - русская, уж не знаю какие там соображения у нее были. Соответственно, замужем. Еще чем поинтересуетесь, мадам? Размером лифчика?

0010
17-10-2007, 15:56
А!
Уже про титьки?

Титьками - не помню мерялись на фарите или нет?

Макаронина
17-10-2007, 15:57
По-моему, вы приходите сюда доказать превосходство свое и своего ребенка. Зачем?

Макаронина
17-10-2007, 15:59
Не знаю, вы тут старожил))

Silentium
17-10-2007, 15:59
все было (с) ;)

0010
17-10-2007, 16:07
А бывает размер 2,5?

Эвристика
17-10-2007, 16:08
Хм, вот интересно у старожилов спросить. А интеллекутальными играми здесь никогда не увлекались? ЧГК, брейн, своя игра...Это мой основной интерес в сети, а тут я что-то такого не нашла, или не там искала...Кто-нибудь может ответить? Диагнозов не касаемо.

Silentium
17-10-2007, 16:11
мозга?

пс: свайа игра нраца.да.

Макаронина
17-10-2007, 16:14
Бывает.
п.с. Флудите?))

Ибис
17-10-2007, 16:16
мерялись.
бывает.

Galll
17-10-2007, 16:19
Нет, размер этой детали вашего гардероба меня не интересует. Я - нормальной ориентации. А в людях ценю в большей степени не этот параметр, а немного выше - голову.
Вы очень резко и одиозно высказывались, поэтому меня заинтересовало ваше место работы - просто название вуза. Вы же понимаете, что некоторого типа люди в каких-то конкретных местах просто не смогли бы долго удержаться. А похоже на то, что работаете вы не один год, следовательно, можно предположить, что коллектив свой вы устраиваете. Вот и хотелось бы знать, где же именно обитает такой коллектив преподавателей высшего звена, который считает нынешнюю реформу ВО полезной для нашей страны. Только и всего.
Выводы только для меня. Ничуть не для дальнейшей вашей какой-бы то ни было дискредитации.
Если каферда не вышка, то тогда, видимо, ФИРТ (как-то у вас там так называется). Потому как нигде более в учебные планы теория вероятности входить не может. Тем более, если ФИРТ. Там как раз у меня много знакомых, но вы точно не одна из них. А они думают совсем по другому. Вот в чем парадокс. Хотя... почему бы нет? Интересно было бы знать ваш возраст (хотя бы ориентировочно), тогда могло бы быть ясно, откуда у вашего мышления "ноги растут"...

Silentium
17-10-2007, 16:19
у типя не 2,5!:cool:

Galll
17-10-2007, 16:25
Не-а, с точностью до наоборот. Стараюсь не выделяться...
Просто убивает, когда остальные в стаде и не понимают, что делают.
Хочется понять - почему они такие? Только и всего.
Кстати, со вчерашнего дня вы с Эвристикой пытаетесь всячески уесть меня, а за что? Мы с ребенком вам мешаем? Думаю, за то, что мы другие, не похожие на вас. Всего лишь.

Макаронина
17-10-2007, 16:30
Вы постоянно противоречите себе. Адреналин, вырабатываемой в стрессовой ситуации, в которой вы находитесь постоянно, мешает здраво мыслить?
То вы стараетесь не выделяться, то вы, видите ли, другие и не похожие на нас.
Определитесь для начала. С Эвристикой я не знакома, если вам чудится заговор)))
И еще добавлю - если так хочется верить в свою уникальность - верьте!
Может и станете.
Если Эвристика считает реформу образования полезной, то это ее право.

Galll
17-10-2007, 16:36
Все люди непохожи друг не друга.Смешно этого не знать.
"Стараться не выделяться" - это императив поведения. Но от этого не становишься таким же как все. И действуешь по обстоятельствам. Но если обстоятельства таковы, что следует выделиться, значит выделяешься. Есть другой императив поведения - "быть как все". Это совсем другое, и означает - "при любых обстоятельствах делать то, что делают другие". Разницу чувствуете?

Макаронина
17-10-2007, 16:38
и кто победил?)))

Макаронина
17-10-2007, 16:41
Димка, ты спрашивал - есть ли доминирующие самочки?
По-моему есть)))

Ибис
17-10-2007, 16:41
джейранчег, кажется.... или яишница....

Ferrum
17-10-2007, 16:43
Фото есть?:rolleyes:

Ибис
17-10-2007, 16:46
не, я так, по памяти

Magda
17-10-2007, 16:51

Явно журналюга, материал пишет с помощью фарита. нутром чую :D

Ferrum
17-10-2007, 16:55
Девичья память?:eek:

Эвристика
17-10-2007, 17:59
Я вообще не высказывалась о полезности реформы. Кому-то следует быть более внимательным. Я уверена, что судить о её полезности можно будет лишь через несколько лет, когда наберется необходимый статистический материал. Как человек науки я никогда не делаю поспешных выводов - нет данных пока о том, какие результаты принесет эта реформа. Единственное, что я сказала - это то, что экономические проблемы с платной магистратурой вполне решаемы и никакой трагедии не представляют.
А хвастовство какими-то знакомыми на ФИРТе это вообще забавно...И не просите больше раскрыть вам место моей работы и прочие личные данные. К чему? Вы мне и здесь то обрыдли...Да, и на слабо меня раскручивать тоже бесполезно, мол , выдумала что где-то там работает, давай говори где, кем, когда, а то не поверю. Мне глубоко безразлична ваша вера или неверие.

Макаронина
17-10-2007, 18:17
Аналогично, я всего лишь поправила, что бакалавриат - это первая ступень двуступенчатой системы образования.
Галлл не адекватна.)))

Galll
17-10-2007, 18:43
Но ваши высказвания можно отнести только к ее одобрению, и уж никак не к НЕодобрению.
Вы считаете, что жизнь и будущее страны нужно проверять методом проб и ошибок, не думая? А если статистический материал докажет, что правы были те, что предостарегал от претворения этой реформы в жизнь, что вам это даст? Что даст это стране? Будем снова тратить огромные деньги на восстановление разрушенного? Так разрушать всегда легче, чем строить. Как быть потом с искаленными недоучками, которые будут нигде и никому не нужны? Как быть со спившимися талантами? Уж вы, преподаватель, долны лучше меня понимать, что речь идет о будущем всей страны.
Уже сейчас эта реформа вызывает множество споров. У нее чрезвычайно много противников. Она вообще не нужна, не было никакой особой необходимости в ее проведении. Российского образование было лучшем в мире. Это признают даже америкосы. Зачем тогда реформа?...

Хвастовство?:confused: Как странно вы все же читаете...:confused:

Я вас не прошу, вы сами все рассказываете :D
Замечу, что в подружки к вам не нязывалась и не навязываюсь. Скромнее нужно быть, милочка :D , и не думать, что все вокруг заняты только вашей персоной.

Galll
17-10-2007, 18:45
А я, дура, этого не знала... :D
И у нас с вами с этого разговор начался что ли? Амнезия? :D Предыдущие страницы темы рядом, гляньте на досуге...

Dionis85
17-10-2007, 19:04
поддержывайу!:cool:

Эвристика
17-10-2007, 19:48
Вот с этим трудно спорить))))

Galll
17-10-2007, 20:02
Вы бы меня сильно удивили, если бы сказали иное...:D

Linuxoid
17-10-2007, 20:04
4 года - очень мало. За 3 года только только только начинается специализация. Ещё как минимум 2 года нужно. А вырезать всё, что проходят за эти 3 года - бред.

Galll
17-10-2007, 20:13
вот и я думаю, 3 года в вузе в основном преподаются фундаментальные науки, в оставшиеся 2 года - собственно, и начинается сама специализация.
Придумав бакалавриат в 4 года, всяко что-то убирают, вот что? Убрать часть фундаментальных дисциплин - чисто выпускник техникума будет. Оставлять 3 года фунд. наук + 1 год специализации = то все равно нормальный спец не выйдет.
Вообщем, как ни кинь, всюду клин, как говорится.
И что они собираются преподавать за 2 года магистратуры? Просто растянут советскую вузовскую программу еще на 1 год, как это сделали со школой, перейдя на 11-летку (правда вру, они умудрились даже урезать немного из советской школьной программы, т.е. изучают меньше, да дольше). Н-да, прогресс налицо :D
И это в то время, когда Япония переходит ко всеобщему обязательному высшему образованию! А Норвегия (кажется) уже перешла. Маразм крепчает...

Galll
17-10-2007, 20:31
Тут есть еще одна мулька, о которой забыли упомянуть.
Что последнее время шибко сильно муссируется тема распределения после вуза. Так вот жизненный опыт позволяет предположить, что введение распределения не за горами. И введут его после бакалавриата. В итоге: учимся 4 года, потом 3 года отрабатываем по указке государства, и только потом платная магистратура. Ну и много тогда пойдет в магистратуру?
Вообщем, сильна вероятность того, что магистратура (т.е. полноценное высшее образование) станет абсолютно недоступным большинству населения страны не взирая на таланты.

моя темная сторона
17-10-2007, 20:42
верно ли то, что студенты будут получать знания в основном самостоятельно, тет-а-тет с компьютером? в этом случае роль преподавателя будет вспомогательная... что-то плюсов больших я в этом не вижу...

Galll
17-10-2007, 20:53
вот сейчас только прочитала статью в АИФ о принятии Думой поправок в закон об образовании
ну и ? о чем был спор с пеной у рта, а Макаронина и Эвристика? Бакалавр - это незаконченное высшее. Для рядовых сотрудников (т.е. не предусмотрены даже руководящие должности для таких спецов. Это даже ниже, чем техникум при совке. Там готовили хоть руководителей низшего звена. А тут - сантехников будут готовить, каменщиков и пр . - так что ли?
Что это значит - образование, позволяющее занимать долности рядовых сотрудников?
У меня такие - только уборщицы и дворник.
Дурдом.

Эвристика
17-10-2007, 22:30
Устала я эту дубовую галлл просвещать...Эквивалент 500 верблюдов относительно упрямства и мозгов, это точно... Ну прочитала я эту статью в АИФ. говорится нечто совершенно противоположное, а именно
начальник отдела Министерства образования и науки Нелли Розина сказала:
....
По закону «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (ст. 6) все вами перечисленное — это ступени высшего образования. Бакалавр — первая ступень (срок обучения не менее 4 лет), дипломированный специалист — вторая ступень (срок обучения не менее 5 лет), магистр — третья ступень (срок обучения не менее 6 лет). Все эти квалификации — полноценное законченное высшее образование.
....
Смотрите сами http://press.try.md/view.php?id=61234&iddb=Inter

Vasilissa
17-10-2007, 22:35
Как-то не логично: после 4-х лет обучения набакалавра дают диплом - точно такой же как и у инженеров, с той лишь разницей, что написано там "бакалавр". Интересно, как же это с не полным высшим люди дипломы получают!!!???? Это как если бы студент проучился на инженера 4 года и бросил институт, так что же ему диплом чтоли дают:confused:

Макаронина
18-10-2007, 07:55
Еще раз: бакалавриат - это первая ступень двуступенчатого высшего образования.
А что всполошились то??
Бакалавриат и магистратура в России существуют с 1992 года.

Макаронина
18-10-2007, 08:00
Да, с этого.
Вот мой второй пост в этой теме, ответ вам:
http://forum.farit.ru/showpost.php?p...4&postcount=16
Вот ваш ответ:
http://forum.farit.ru/showpost.php?p...6&postcount=19

Я всего лишь написала определение бакалавриата, чтобы вы не путали автора темы.
В вы сразу в штыки.

Galll
18-10-2007, 09:17
ну тут вы не переживайте, за вас могут и хвостик от верблюда не дать :D
Хорошо, но подумайте сами (если есть чем, конечно), если все вами перечисленное "полноценное высшее образование" , как вы утверждаете (или эта дама из МО утверждает), для чего тогда вообще нужно было огород городить? И чем тогда отличаются между собой все эти звания? может все же уровнем подготовки? А раз уровнем подготовки - то это НЕ равные виды образования.
Господи... еще упрекать меня вздумала... такой простой вещи, как немного напрячь мозги, и то не умеете...

Galll
18-10-2007, 09:19
по нынешнемму закону вполне сможет претендовать на диплом бакалавра, ИМХО ... после прохождения соответствующей аттестации...

Galll
18-10-2007, 09:20
так то было выборочно, по желанию
а теперь - в обязательном порядке везде - в этом разница

Galll
18-10-2007, 09:29
Мон пардон, вы передергиваете...
Эвристика написала свое видение двухступенчатого образования
я ответила ей и высказала собственное мнение, что бакалавриат это будет уровень совкового техникума, получатся недоучки
и вот уже потом вы изволили написать вашу фразу ни к селу и ни к городу - определение бакалавриата, как будто мы не это обсуждали....
А потом не в штыки ..... я высказывала свое мнение и свои аргументы по проблеме
А вы на пару с Э. стали давать разнообразные характеристики моим умственным способностям...
Вот так было дело, к вашему сведению
Но мне по барабану, что вы там себе обо мне думаете, речь не обо мне, а о судьбе высшего образования в России

Galll
18-10-2007, 09:35
Кстати, замечание для Э. Это касается вашей осведомленности и вашего умения интерпретировать имеющуюся у вас информацию.
Программа обучения (т.е. какие предметы читать и в каком объеме) пока еще (до вступления нового закона в силу) определяется учебным заведением самостоятельно, а не спускается МО. И только со вступлением в силу нового закона, т.е. с 1 января 2009 г программы обучения будут определяться правительством. Вы же, говоря о федеральных и региональных и пр. стандартах, что по сути и означает САМОСТОЯТЕЛЬНО, утверждали совершенно обратное, непонятно из чего делая заключение, что вузам все спускают сверху. Не все, оказывается, по вашим же собственным словам. Иначе бы программы обучения так не разнились бы в различных вузах, что мы имеем в настоящее время.
Кстати, это положение в новом законе, следует считать более чем разумным.

Вы не умеете делать выводы и водите за нос аудиторию. Может быть вы машинистка, а не преподаватель?

Galll
18-10-2007, 10:12
Вот что говорит зам. председателя Комитета Госдумы по образованию и науке О.Смолин: "...Я не понимаю зачем вводят эти новшества. ...Прослеживается явное желание правительства сэкномить на студентах: пусть большинство получает образование как попало, а полноценное - только за деньги. В стране выстроится элитарная система высшего образования...."

Galll
18-10-2007, 10:57
Помнится, вы утверждали, что Нобелевские премии даются за научные открытия открытия, совершенные в году, предшествующему присуждению этой премии?
А это что тогда?
"Но́белевские пре́мии (швед. Nobelpriset, англ. Nobel Prize) — одни из наиболее престижных международных премий, ежегодно присуждаемые за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества.
Присуждается ежегодно за достижения в следующих областях человеческой деятельностиРяд ученых умирает раньше, чем их открытия или изобретения проходят необходимую для присуждения премии «проверку временем». Также замечена тенденция присуждения премий представителям одних и тех же научных школ." см
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80% D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F


Galll
18-10-2007, 11:01
Далее,
http://www.laureat.ru/
"С самого начала стало очевидно, что присуждения премий за достижения в науке или литературе, датируемые предшествующим награждению годом, не могли быть реализованы на практике, хотя они и соответствовали бы самым высоким стандартам. Поэтому в правила, регламентирующие присвоение премий, было добавлено: «Положение завещания, что присуждению премий должны подлежать работы, выполненные в предшествующем награждению году, следовало бы понимать в том смысле, что награждению подлежат наиболее совершенные и современные достижения, а работы прежних лет – только в том случае, если их значение не стало понятным вплоть до последнего времени». Открытие пенициллина, например, имело место в 1928 г., а премия за него не присуждалась вплоть до 1945 г., когда истинное значение лекарства было установлено благодаря практическому использованию, Точно так же вклад автора литературного произведения не может быть полностью оценен до тех пор, пока он не рассмотрен в контексте всего творчества писателя. Следовательно, многие лауреаты получали свои премии по литературе на склоне своих лет."

И как пример этого года:
http://www.lenta.ru/news/2007/10/09/nobelphys/
"В Швеции объявлены имена лауреатов Нобелевской премии по физике за 2007 год. Ими стали Альбер Фер (Albert Fert) и Петер Грюнберг (Peter Grunberg), которые в 1988 году независимо совершили открытие эффекта гигантского магнетосопротивления."

Эвристика, если по вашему такая уж дубовая, тогда вы кто? Пробковая?

0010
18-10-2007, 11:03
Галлл, будьте мудрее!

Макаронина
18-10-2007, 11:36
На первой странице Эвристика вообще ничего не говорила...
Это раз. Во вторых, я не согласна с тем, что бакалавриат по уровню знаний равен совковому техникуму.
По сути, бакалавр - это студент после 4 курса, защитивший бакалаврскую работу.
На фарите есть люди, закончившие магистратуру, вряд ли они согласятся с тем, что их бакалаврский диплом равен диплому техникума.

Я ваши умственные способности не оценивала, я сказала что вы не все адекватно воспринимаете.

0010
18-10-2007, 11:42
Нынешнее ВО в целом приближается к советскому техникуму.

Макаронина
18-10-2007, 12:00
Поподробнее, пожалуйста.

Galll
18-10-2007, 12:04
Техникум - не техникум, это всего лишь предположительное сравнение... Но ведь бакавриат всяко не полноценное высшее образование, я об этом.

0010
18-10-2007, 12:07
Я пока точно не определил - с какой стороны.
Либо оно упало ниже ... плинтуса и теперь поднимается, приближаясь к средне-техническому,
либо всё-таки удержалось, но потихоньку сдаёт позиции, приближаясь к нему же.

Galll
18-10-2007, 12:07
даже так? я не думала, что все настолько запущено.....
а что же дальше? вернее, куда еще ниже катиться-то можно?
вот вы меня огорчили....

0010
18-10-2007, 12:08
Кто-нибудь всё-таки представляет в чём смысл многоуровневой схемы?
А?

Galll
18-10-2007, 12:10
мама ты моя родная...
а я то все сравниваю с тем, что получила сама, да еще в советские годы...
а от чего же так произошло-то?

0010
18-10-2007, 12:18
Детские сады ликвидировали.
Начальные школы взяли на себя воситательные функции старших групп.
Средняя школа просела на уровень начальной школы.
Теперь на первых курсах вузов приходится заниматься обучением грамоте.
А среднее техническое образование где было, там и осталось.

Я не говорю, что везде и всюду так. Что все студенты такие.
Но тенденция есть.

Смысл многоуровневой системы образования в мобильности.
Бакалавр получив диплом, может перейти в любой другой вуз для продолжения образования.
Например бакалавр из сельхозуниверситета, поступить для продолжения образования в авиационный.
Или бакалавр нефтяного - в БГУ ...

Galll
18-10-2007, 12:19
с социально-экономической точки зрения, я думаю, что это:
1. побыстрее запустить в жизнь хоть каких-то специалистов
2. так или иначе производить хоть какой-то отсев и отбор кадров, более пригодных для науки и руководящих должностей

это, если считать, что реформа все же вводится в интересах страны, а не противоречит им
Но непонятен аргумент про болонское соглашение и котирование наших дипломов за рубежом. Разве не важнее, чтобы котировались кадры, их умения и знания, а не их дипломы?
Частое же упоминание про котирование дипломов за рубежом заставляет задуматься... Уж не вправду ли полудурки в правительстве видят роль России только в обслуживании запада кадрами среднего звена?

Макаронина
18-10-2007, 12:19
Профессор, откройте Яндекс, наберите - Болонский процесс, там все написано))
Качество образования может и падает, но не за счет введения многоуровневой системы. Не стоит только на это валить. Я считаю, что качество образования падает, потому что оно стало оч. доступным (это коммерческий прием) и как следствие, массовым.

0010
18-10-2007, 12:22
Не унижайте меня.

Макаронина
18-10-2007, 12:23
Хорошо, не буду))
А почему детские сады ликвидировали??
Я около садика живу, нормально там все.
Для избранных есть частные детские садики и нянь никто не отменял.
В общепм, вы как то сгущаете краски))

Galll
18-10-2007, 12:27
это я в курсе с д\с и школой - самим сталкивались
про техникумы - хорошо, что хоть так
про первые курсы вузов - тоже от знакомых наслышана

но это же нереально! даже в наше время невозможно было перевестись из нефтяного, к примеру, в университет - слишком разными были уровни преподавания..
Бакалавр нефтяного (авиац и любого другого) не потянет даже второй курс БГУ, по многим факультетам даже первый!
Вы шутите?
Нет, в законе написана возможность учиться в магистратуре не в том вузе, где проходит бакалавриат, но может это все же будет касаться сопоставимых специальностей?

Galll
18-10-2007, 12:29
Интересная логика... образование стало доступным и массовым, потому что оно стало платным? вы поняли, что написали?:D

Galll
18-10-2007, 12:30
щас и вам достанется :D

0010
18-10-2007, 12:34
Многоуровневая система связана с профессиональной ориентацией.
По системе, принятой за рубежом, и внедряемой в н.вр. у нас,
момент окончательного определения профессии отодвигается до 4 года обучения в вузе.
В Советском Союзе же, многие профессионально ориентировались уже в 7-м классе, остальные - в 10-м.

Макаронина
18-10-2007, 12:34
Да. Поясню еще раз, мне не трудно.
Раньше было такое понятие как конкурс, теперь практически нет конкурса, если учиться платно.
Естесственно, все родители считают, что их дите достойно учиться в вузе, и платит деньги.

Макаронина
18-10-2007, 12:36
Галлл, простите за некорректный вопрос - за сильно за 40?

Silentium
18-10-2007, 12:39
за насильно:) :D

0010
18-10-2007, 12:40
Не достанется.
Мне трудно навязать сценарий поведения.

Раньше я работал и преподавал на кафедре МАХП нефтяного.
Там бакалавриат и магистратура начали внедряться лет 15 назад.

Макаронина
18-10-2007, 12:42
Нет, к мнению профессора я готова прислушаться.
Да, бакалавриат и магистратура были введены в 1992 г.
Но никогда не пользовались популярностью.

Galll
18-10-2007, 12:45
макаронина, вы вообще реальный человек или бот?
Вы любого человека на улице встретите и спросите по детские сады, сколько их было в начале 90-х и сколько теперь?
Может, вы очень и очень молоды? И советы совсем не застали? По тому, что вы о себе говорили, вам никак не может быть меньше 25. Хотя да, 25-16=9 Действительно, в 9-10 дет мало что видишь и понимаешь, и даже в 15 - не много.
Да, Макаронина, извиняйте, я от вас слишком много требовала. Придется расказывать про благодатное советское время, что там было и как. В будущем учту.
Рассказываю - даже по примеру города Уфы, до 91 года детских садов в городе было тысячи. Теперь большая (к сожалению, не просто большая, а подавляющая) часть из них, т.е. зданий, где они располагались, отданы - налоговой инспекции (пример: 3 здания на Пр.Окт 95\3, сейчас там располагается налоговая инспекция Ордж. р-на, а при совке был современный детский сад с бассейном), пенсионным фондам (Мира, 11 - пенс\фонд Ордж. р-на, а раньше д\с), коммерческим конторам (Калинина, 16 - какой-то офис, Первомайская,5 - частная гостинница, угол Ломоносова и Свободы - помещение сдается в аренду под офисы и производство). Это я вам привела примеры, которые мне просто вспомнились за пару минут.

Galll
18-10-2007, 12:48
есть ли смысл делать из вашего замечания вывод, что 4 года на бакалавриате будут преподаваться в основном фундаментальные науки и даваться базовые знания? Как основа для дальнейшей специализации в магистратуре?

Galll
18-10-2007, 12:49
вы о том, что если есть деньги, то можно не иметь знания? Но ведь экзамены проводятся, вступительные? и по ним можно ориентироваться на знания абитуриента?

0010
18-10-2007, 12:50
За 15 лет ни один бакалавр не ушёл на другую специальность.
Человек 15 перешли в магистратуру губкинского - московского нефтяного.
Человек 10 уехали в Америку, но всё равно пересдавали и доучивались (пятеро, остальные вышли замуж :D ).
Кажется один был из какого-то политехнического, который приехал к нам.
Никто не сменил специальность!

Но есть и ещё один параллельный процесс - второе высшее.
Особенно заочное - пересдают толпами! - я про нефтяной.

Galll
18-10-2007, 12:52
в смысле, сколько мне лет? Я не стесняюсь своего возраста. Конечно, как всякой женщине, мне не очень приятно о нем говорить, но выгляжу значительно моложе, что и успокаивает. Мне 45. Так что я в полной мере знакома с жизнью в СССР, не только училась тогда (слава богу! как мне повезло!), но и успела прилично поработать.

Макаронина
18-10-2007, 12:53
Я не бот! А что такое бот - по вашему?))
Я знаю, что садиков стало меньше. Но они не ликвидированы. Я об этом.

Макаронина
18-10-2007, 12:56
Проводятся, но не на таком уровне, как в советские времена, я думаю.
Когда сильно сократили финансирование вузов, они открыли коммерческий прием. Это нельзя назвать платным обучением.
Естесственно, конкурс на платное обучение гораздо ниже, чем на бюджетные места. Оттуда и проблемы.

Макаронина
18-10-2007, 12:57
Я почему спрашиваю - потому что в таком возрасте трудно принять что-то новое, тем более если сравнивать с образованием в СССР.
В те времена университеты финансировались лучше, чем сейчас.

Galll
18-10-2007, 12:58
вы не могли прояснить мысль?
ей-богу, не допираю, вот такая логическая цепочка "садиков меньше, но они не ликвидированы" мне не по силам...
может, вы что-то иное хотели сказать?

Макаронина
18-10-2007, 13:01
Практически все бакалавры стремились получить диплом специалиста, так, на вский случай.

Макаронина
18-10-2007, 13:02
Я под словом ликвидация понимаю полное уничтожение, а вы?
Только не говорите, что в советском союзе это слово трактовалось иначе)))

Galll
18-10-2007, 13:02
какой "такой возраст"?
когда тебе 5 лет, ты считаешь 7 -летних ОЧЕНЬ взрослыми...
видите ли, принять новое достаточно легко, если оно разумно...
зрелость от юности и отличается тем, что она иногда думает, прежде чем делает...
тем более, когда зрелости есть с чем сравнивать, а юности - нет...

а что до финансирования университетов в СССР, то их финансирование было много хуже, чем финансирование того же нефтяного, авиационного и пр. специализированных вузов
однако, фундаментальная наука ничуть не страдала, до сих пор страна живет на научных заделах СССР

0010
18-10-2007, 13:04
Да, так должно быть.
Но процесс перехода на бакалавриат ...
Денег никто на это не даёт, базу не увеличивают, состав ППС - прежний (о з.пл. не говорю) и т.д. и т.п.
Всё это должно быть оформлено документально - учебные планы, календарные планы, рабочие программы,
расписания (о учебном материале молчу).
Т.е. это двойная нагрузка на преподавателя, на зама по уч. работе - тройная.
Причём делается это не разово, а в три этапа
(учебных планов третьего поколения ещё никто не прислал и вообще неизвестно будут ли они).
Т.е. всю документацию два раза уже переделали, предстоит - ещё раз.
Поскольку в министерстве ничего не спланировано,
подчас приходится учить бакалавров 1-го курса учить в одной аудитории со студентами 2-го курса,
бакалавров 2-го курса - со студентами 3-го ...
И это 10-15 лет, весь период перехода на новую схему.
Это же не поезд на другую колею переставить!

И т.д. и т.п.
Ну, ладно, нам не привыкать.
Но представим такой фантастический вариант, что все удачно сложилось,
и всё у нас получилось как мы хотели - как лучше ...
Бакалавры начали свободно мигрировать из одного университета в другой.
Такое даже в страшном сне трудно представить.

Нас одно может спасти - в результате демографического коллапса,
через 6-7 лет нам некого будет учить.
Тогда - да.
Тогда мы будем готовы учить кого угодно, по любой схеме.

Макаронина
18-10-2007, 13:07
Ну не такая ж я и юная, если мой сын ходит в школу.
Я имела в виду тех людей, которые успели пожить, поучиться и даже поработать в советском союзе.

Galll
18-10-2007, 13:07
если "уничтожение", то куда садики делись?
были, и вдруг исчезли?
вам нужно, чтобы и их здания разрушили что ли, тогда вы готовы употреблять слово "ликвидация"?

chilli
18-10-2007, 13:08
За последние полгода в россии уже полтора миллиона нарожали :rolleyes: Так что, через 6-7 лет, деквалифицируетесь на школьного педогоха и аллга.

Макаронина
18-10-2007, 13:09
О боже. Профессор сказал, что садики ликвидированы, я сказала что нет.
Что их стало меньше. Какие проблемы?

chilli
18-10-2007, 13:12
Справедливости ради, должна сказать, что садик, в который ходила я, как работает, так и работате. Садик, в который ходили оба старших - тоже.
Так же должна сказать, что на очереди в садик (льготной), мы 1683-и.

Galll
18-10-2007, 13:12
о вашем возрасте я предположительно писала...

так они сейчас и рулят, вернее пытаются
тот же ВВП - относится к таким людям
и те, кто вводит реформу того же возраста
вы и их будете упрекать, что они не в состоянии воспринять новое?:D
да ладно, я не цепляюсь... расслабьтесь :D

Galll
18-10-2007, 13:14
самое главное в посте - слово "аллга"!
точно анекдот :" мы, татары, слово "назад" не знаем....":D

действительно, аллга..

Galll
18-10-2007, 13:16
Макаронина :D :D , вы что не понимаете, что говорите то же, что и профессор, только другими словами, НО пытаетесь возражать...:D

0010
18-10-2007, 13:16
Сначала все ринулись в бакалавры, т.к. вроде бы это гарантировало поступление в магистратуру
и получение диплома о ВО даже меньше, чем за 5 лет.
Сначала в результате перехода один год экономился.
Потом была такая идея, что диплом магистра приравнивается к диплому кандидата.
На Западе это и в самом деле так.
У нас же 5 лет - инженер, 1-2 года - соискатель, 3-4 года - аспирант - к.т.н.
Один мой ученик - из первой или второй волны бакалавров,
получил диплом бакалавра,
потом долго колебался, доучиваться ему на инженера, или поступать в магистратуру,
всё таки магистратуру окончил в Москве (столица его соблазнила),
поступил в аспирантуру там же, окончил, работает там года 3-4,
хочет обратно в Уфу.

Макаронина
18-10-2007, 13:18
уфф.. /расслабилась:D
Если не понравится что-то в их действиях - буду. Имею право!:D
Я ж не деньги с них беру за это)))

0010
18-10-2007, 13:19
Я думал об этом.
У меня нет педагогического образования.

Это не деквалификация.

Макаронина
18-10-2007, 13:20
Нет, не понимаю. Профессор сказал что садики ликвидированы, а сказала что нет. Может, разьясните?

0010
18-10-2007, 13:21
Галл, Вы чувствуете, что Вам навязывают сценарий поведения?

Galll
18-10-2007, 13:22
правильно, и я буду :D
мне вот фурсенки всякие не нравятся, вот я тут и ругаюсь:D

Макаронина
18-10-2007, 13:23
Ну я говорю про большинство, которые за 6 лет учебы получали по 3 диплома. На всякий случай))

Galll
18-10-2007, 13:23
иногда
принято учту
я девушка эмоциональная и доверчивая

Макаронина
18-10-2007, 13:24
Не пугайте мною людей:D

0010
18-10-2007, 13:25
А чо?
Пусть боятся.

Galll
18-10-2007, 13:26
имеет ли смысл? у них ситуация не лучше...

chilli
18-10-2007, 13:27
ну пере.

0010
18-10-2007, 13:30
Когда у Галлл сын подрастёт,
я предложу свою кандидатуру на преподавателя
для высшего образования экстерном.

А что?
Даже Менделеев давал уроки на дому.

Galll
18-10-2007, 13:34
на сколько я помню в технических вузах (нефт, авиац. и пр.) в СССР 2 года учили основам (фундаментальным наукам), пото 3 года - специализация.
Как теперь планируют, если сделали, как я поняла со слов профессора, уклон к фундаментальным наукам? " советских года растянут на 4 года бакавриата? Или все же что-то добаваят новенькое, то что раньше не проходили и не изучали?
Видимо, скорее первое. Потому что для второго потребуется очень высокий уровень знаний от выпускников школ. А уровень школы повсеместно падает, причем его опускают сознательно.
Вам что-то известно по этому вопросу, профессор?

chilli
18-10-2007, 13:37
Мой уже подрос. Диплом выдадите гос. образца? А то может реально дешевле вам заплатить, чем э.. соваться в ваш мазутный на общих основаниях..:(

Макаронина
18-10-2007, 13:39
ыы!!
А вы по все мпредметам можете?
А то мы тоже в очередь пристроимся)))

Galll
18-10-2007, 13:39
Между прочим, домашнее обучение в России имеет свои давние исторические корни и традиции. Школы и гимназии в России появились относительно недавно, и обучались там дети небогатых. А аристократы (или иные состоятельные сословия) всегда до самой революции учили детей на дому. Качество образования выше.

А потом, надеюсь, что все же до этого не дойдет.
А в худшем случае, организуем свою высшую школу, чего нам стоит? Для особо умных. :D Найдем единомышленников, инвесторов, преподавательский состав и пр. и организуем. Профессор станет ректором. Так лучше? :D

0010
18-10-2007, 13:45
То же, что и Вам.
Добавлю только, что на западный манер нам некоторое время назад увеличили гуманитарную компоненту.
На Западе техническое образование непопулярно.
Хотя и ликвидированы (уничтожены полностью) такие предметы,
как МЛ-философия и История Партии,
весьма серьёзные дисциплины, надо сказать! - особенно философия,
процент гуманитарных дисциплин очень велик.
А за счёт чего? - за счёт сокращения общеинженерных.
Между прочим, и они меняют баланс в сторону увеличения нагрузки
по математике, физике, русскому языку, непрофильной химии.
Растягивание 2-х годичной общеинженерной программы на 4 года - производится искусственно.
Это не повышает качества.

Специальные дисциплины требуют лабораторной базы, дорогостоящего оборудования, производственной практики.
Это разговор особый - даже студенты, обучающиеся на инженеров сидят на голодном пайке.

Магистры же лишены всего этого.
В большинстве случаев, это чистые теоретики.

Макаронина
18-10-2007, 13:46
Ах вон откуда ветер дует:D
С древних времен.

0010
18-10-2007, 13:51
Да почти по всем.
Организуйте очередь.
Приём на конкурсной основе.

chilli
18-10-2007, 14:00
Мдя..тогда мне только на личные заслуги надеяться..:(

Galll
18-10-2007, 14:00
непопулярно, потому про не могут, видимо
у них там вообще странно - молодежь ни к чему не стремиться, ничего не хочет... в западных вузах обучается очень большой процент иностранцев, местные, свои не идут.. не хотят..
меня в свое время это поразило... сильно разнится с тем, что нам преподносят СМИ о западе...и западной молодежи, в частности..

МЛФ - жаль! можно было только убрать из названия МЛ, а философию преподавать ... причем, в обязательном порядке... там такие интересные вещи... вот научный атеизм, например, по новому "итория религии" .... очен-но интересно..

что именно, если в курсе? просто интересно, что можно было засунуть...
т.е убирают часть инженерно-технических дисциплин, заменяя их новыми фундаментальными? или просто растягивают фундаментальные на 4 года, оставляя по сути прежний объем знаний?

печально...

0010
18-10-2007, 14:18
Э!
Этика, эстетика, политология, социология, культурология, психология, правоведение, религиоведение ...
Если хотите посмотрю в планах.

0010
18-10-2007, 15:39
Вот, нарыл
(это технический вуз):

Национальная политика и межнациональные отношения
Глобальные проблемы современности
Политическая система РФ и зарубежных стран
Искусство делового общения
Этика и нормы морали
Концепция современного естествознания
Отечественная история
Мировая и национальная культура
История мировой культуры
История, культура Башкортостана
История российского предпринимательства
Проблемы мирового нефтегазового рынка
Экономика (основы экономической теории)
Основы маркетинга
Русский язык и культура речи.

Linuxoid
18-10-2007, 15:42
Диплом дипломом, а специалист фиговый.

0010
18-10-2007, 15:44
Специалист получается со специалитета.
Бакалавр - с бакалавриата.

LENKIN_PARK
18-10-2007, 16:26
Это часть перечня предметов, которые я изучала в УГНТУ на "Связях с общественностью". Технари изучают только где-то 1/4 от этих предметов

0010
18-10-2007, 16:36
Дайте пожалуйста почасовое сравнение учебных планов?

Эвристика
18-10-2007, 17:43
Пока на работе была, тут 500 верблюдов на 5 страницах уже на всеобщее обозрение выставили свои анализы, выдавая их за мысли)))) До чего же у человека нереализованы мазохистические устремления...И не надоедает ведь быть всеобщим посмешищем в каждой теме. Вот это сила воли)))

Эвристика
18-10-2007, 18:51
Извиняюсь за последний пост. На самом деле знаю за собой такую слабость - интеллектуальный снобизм. Ведь понимаю, что люди не виноваты в том, что природа мозги слабые от рождения дала. И все равно терпеть не могу тех, кто не имеет смелости в этом признаться и демонстрирует свое невежество на каждом шагу. Ведь привели ей цитату (из самого этого закона, кстати) о том, что бакалавр - это законченное высшее образование. Нет, продолжает нести ересь о том, что это образование эквивалентное техникуму... А уж о том, что преподаватели сами выбирают чему обучать студентов - возможно в каком нибудь Бешбармакском техникуме операторов машинного доения (который судя по всему и заканчивали 500 верблюдов)так и делают, но уж никак не в аккредитованных вузах.
И давайте проверим уж кто из нас невежественен. Приглашаю на форум интеллектуальных игр gambler.ru . Каждый день в 20.00 по Москве там проводится "гениумы" - надо отвечать на вопросы из разных областей знания, выбирая из 4 вариантов. После игры приводится результат в виде таблицы, где свой ник будет выделен цветом. Опубликуем этот результат здесь - и сразу всем всё станет ясно...

Galll
18-10-2007, 20:11
матерь божья! и все это крайне необходимо в техническом вузе?
а чему, я собственно, удивляюсь? когда в той же школе, к примеру, на какой-то фиг преподается "русская словесность", предмет из курса филологических факультетов вузов.... только вот что-то наши школьники лучше говорить и писать по русски не стали, наоборот...

Galll
18-10-2007, 20:18
идиотизм! причем, полный...
особенно умиляет про Башкортостан - и тут не прошли мимо, и тут засунули....мало им школы..
похоже, действительно придется либо учится и в вузе экстерном, либо ехать на запад (а так не хочется).....

Galll
18-10-2007, 20:21
а вы, случайно, не знаете, на кой фиг нефтяному специальность "связи с общественностью"? она что, какая-то особая общественность там, чем в вообще в стране, чтобы готовил таких спецов именно нефтяной вуз?
маразм крепчал....
хочу в советский союз!

teremok
18-10-2007, 20:21
Это нужно для общего развития. Вы хотите, чтобы вместо слов человек разговаривал вырезками из математических теорий? Да и не плохо иногда разнообразие, чтобы не заскучать.

Galll
18-10-2007, 20:35
Милочка, я сиськами не меряюсь...:D И гениумами тоже, :D щадя ваше самолюбие....
У кого мозги имеются, хоть чуть-чуть, тот вполне в состоянии сравнить мои аргументы с вашими. А вашего признание\не признания моей правоты мне не требуется.
В дальнейшем займитесь обсуждением темы и не привлекайте здесь внимания к собственной персоне, она не так велика, как вам кажется.

Galll
18-10-2007, 20:37
общим развитием человек занимается всю жизнь
в вузе должны учить выбранной специальности

teremok
18-10-2007, 20:48
Так и есть. Но, например, чтобы программировать нужно знать английский язык. Чтобы написать учебник по математике- надо знать основы психологии и русский язык, уметь мыслить широко, приводить аналогии. Таких примеров множество.

Galll
18-10-2007, 20:57
учебник не может писать один человек, путного учебника не выйдет, над учебниками работаеет обычно группа специалистов, каждый в своей области
необходимость фундаментальных знаний никто не отрицает, но психология инженеру не нужна по определению
вот если он захочет расширить свой кругозор, то пусть занимается и изучает самостоятельно
обучение специалиста не заканчивается последним курсов вуза - оно продолжается всю жизнь
главное, чему должен научиться специалист, умению в дальнейшем учиться самостоятельно. т.е. самостоятельной работе...

teremok
18-10-2007, 21:00
И как же я буду писать объяснительную на работе, не зная принципов поведения начальника?:eek:

Linuxoid
18-10-2007, 21:10
В любом случае хуже, чем при нынешней вузовской программе

Galll
18-10-2007, 21:11
я кажется поняла, зачем это было сделано - добавлено столько ненужных техническим вузам гуманитарных предметов..
технические вузы были институтами, а с недавних пор стали вдруг все университетами
университетское образование отличается от институтского большей глубиной и фундаментальностью
видимо, предпочли пойти по более легкому пути, добавили себе таким образом "фундаментальности"

получаются теперь у них "инженера общего профиля" г-гы-гы, а раньше были инженера-технологи, инженера-проектировщики, инженера-конструкторы и др.

Linuxoid
18-10-2007, 21:12
Но до сих пор есть инженеры-физики ;)

Galll
18-10-2007, 21:14
чего?
вы прикалываетесь?
я как-то сразу не могу въехать когда вы тут на форуме шутите, а когда говорите серьезно:confused:

Galll
18-10-2007, 21:18
а разве товарищ пишет не о нынешней вузовской программе? мне показалось, что именно о нынешней, тем более, что девушка подтвердила, что она именно это и изучала (т.е. уже! изучала)
учитывая вышесказанное, возможно, что переход к единому стандарту вузовского обучения может быть благотворным (смотря что они примут в стандарте, конечно)

Galll
18-10-2007, 21:19
честно говоря, такой специальности я в своей жизни не встречала
может МИФИ таких готовило? хотя вряд ли

Эвристика
18-10-2007, 21:44
500 верблюдов поджали свои куцые хвостики? Другого и не ожидала)))

Эвристика
18-10-2007, 21:57
Попробую последний раз все-таки проверить - диагноз излечим или таки безнадежен..
Галл, так вы признаете, что бакалавриат - это законченное высшее образование, как написано в действующем законадательстве? Или продолжаете утверждать что это соответствует уровню техникуму?
И вообще хоть раз вы в жизни имели ли вы смелость признать свои ошибки? Или вообще никогда ни в чем не ошибались?))

Linuxoid
18-10-2007, 22:22
Зависит от университета.

Linuxoid
18-10-2007, 22:23
Таких готовит УГАТУ ;)

Moon Hunter
18-10-2007, 23:21
охх.. с большим удовольствием читала тему))

кто-нить подскажет) куда целесобразно дальше идти-то после специалиста?

Galll
19-10-2007, 09:39
инженеров-физиков????:confused:
или это опять прикол?
все никак не могу привыкнуть к специфике здешнего общения....

Galll
19-10-2007, 09:50
работать :D

Moon Hunter
19-10-2007, 16:04
гениальный ответ конечно)
я про дальнейшее обучение:rolleyes:

Galll
20-10-2007, 14:43
просто если вы пойдете работать, то лучше будете знать какие знания вам понадобятся для дальнейшего совершенствования в этой конкретной области, а следовательно, и куда пойти учиться дальше и пойти ли вообще