ПОСЛЕ ПРИГОВОРА
РАЗБОРКИ НА ДОРОГАХ
Трое солидных мужчин буквально запинали провинившегося водителя посреди Уфы. Уголовное дело по факту избиения начальник отделения следственного управления милиции попыталась замять, постановив, что потерпевший: ударился о руль собственной машины. Дело получило неожиданный поворот: пострадавший оказался майором внутренней службы. В ходе следствия "сюрпризы" продолжались: судья районного суда, не обращая внимания на решение суда вышестоящего, выпустила из-под стражи одного из обвиняемых.
"ТЫ ПОПАЛ НА БАБКИ!"
В конце октября прошлого года 30-летний Игорь Казаков на своем автомобиле ехал домой с работы. Около половины восьмого вечера на перекрестке проспект Октября - улица Шафиева какая-то "Газелька" на светофоре стала вытеснять его "Дэу-Эсперо". Казаков не спеша тронулся с места, принял влево и - толкнул впереди стоящую "Шкоду Октавия". Оба водителя вышли из машин, чтобы оценить ситуацию.
Водитель "Шкоды", и два его товарища, подъехавшие к месту происшествия - 50-летний Вячеслав Дашкин и
33-летний Рауф Магрупов, - утверждали, что авария была очень серьезная. По их словам также выходило, что все было чинно, мирно: сотрудник ДПС составлял схему, затем попросил документы, и тут выяснилось, что у Казакова просрочен страховой полис. Фаткуллин возмутился, мол, как же можно так ездить? В ответ Казаков облил его газировкой. Откуда у Казакова такие телесные повреждения, как закрытая черепно-мозговая травма с сотрясением головного мозга, ушибы головы и закрытая травма живота с разрывом селезенки, им, дескать, неизвестно.
Казаков же указывал, что его прямо на месте происшествия избили Фаткуллин с друзьями. Возбудили уголовное дело по факту причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни. Однако спустя два месяца начальник отделения следственного управления РУВД установила, что травмы нанесли: неизвестные.
[quote]Уголовное преследование в отношении Фаткуллина, Дашкина, Магрупова было прекращено,[/QUOTE] дело приостановлено "за неустановлением виновного лица". "Из материалов уголовного дела известно, что Казаков в момент столкновения автомобилей находился за рулем. В данном случае мог быть удар о внутренние детали машины - о рулевое колесо, лобовое стекло и левую стойку: Таким образом, не исключается получение всех перечисленных телесных повреждений именно этим путем", - "установила" следователь. Потерпевший был сильно удивлен и никак не мог понять: как оказалось возможно при столь явных доказательствах приостановить следствие, да еще и по таким причинам?!
Конечно, он принимал во внимание, что избившие его - руководители различных ООО, бизнесмены и, как говорится, "не последние люди".
НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ
Не знаю, как бы закончилось дело, окажись сам Игорь Казаков "простым смертным". Однако параллельно с милицейским "расследованием" шло еще одно - служебное. Избитый виновник ДТП, как запоздало узнали обвиняемые, служит в чине майора в Главном управлении службы исполнения наказаний по РБ. Интересно,
что Фаткуллин потом попенял ему, мол, что же сразу-то не сказал? Едва стало известно, что следствие по делу приостановлено, начальник ГУ генерал Виктор Шалыгин обратился к прокурору республики с официальным письмом: его сотрудник пострадал в результате совершения преступления, получив тяжкие телесные повреждения, а милиция дело "благополучно" похоронила: Между тем выводы служебного расследования существенно отличались от милицейского. Уфимская городская прокуратура провела проверку, и стало ясно - дело нужно направлять в суд.
- Было установлено, что версия, рассказанная обвиняемыми в избиении, попросту неправдива, - рассказывал следователь по расследованию особо важных дел прокуратуры Расим Гарифуллин. - Действительно, произошло столкновение автомобилей на перекрестке - с незначительными повреждениями. Фаткуллин предложил заплатить на месте, Казаков же ответил, что будет возмещать по закону - через суд. Когда обнаружилось, что его страховой полис просрочен, Фаткуллин стал громко возмущаться или, попросту говоря, наезжать в духе 90-х: мол, давай, гони 40 "штук" - бампер дорогой! Разъярившись, он толкает Казакова в грудь, а тот, не сдержавшись, обливает его газировкой. Дальше все произошло быстро: подъехавшие уже к тому моменту Дашкин и Магрупов вместе с Фаткуллиным обрушились на Казакова, причем били все трое руками и ногами. Казаков, упав на асфальт, только прикрывался руками.
Оформлявший на капоте машины схему ДТП госавтоинспектор, по его словам, стоял спиной к водителям и не ожидал, что словесная перепалка мужчин выльется во что-то более серьезное. Поначалу он, видимо, растерялся, но потом напавших оттащил. Майор Казаков потребовал вызвать на место происшествия милицию: состояние его было неважным - болела разбитая голова, он держался за живот. Но инспектор спешил на другое ДТП. Казаков пробовал обратиться к сотрудникам ППС в "стакан", расположенный неподалеку, но они ничего не предприняли. Пришлось избитому офицеру самому ехать в отделение милиции - писать заявление, в полк ДПС, где ему выписали штраф и направление на освидетельствование: Жена вызвала "скорую", а в больнице его сразу же прооперировали, удалив разорвавшуюся от побоев селезенку.
В ходе следствия Ильдар Фаткуллин и Вячеслав Дашкин добровольно возместили ущерб Игорю, поэтому исковые требования он к ним предъявлять не стал. С Рауфом Магруповым история вышла другая.
"ВЫГОРАЖИВАТЬ НИКОГО НЕ СОБИРАЮСЬ"
"Отец Магрупова предложил в разговоре с моим отцом оказать на меня влияние, чтобы я поменял свои показания и говорил, что его сын мне телесных повреждений не наносил, а избивали меня только Дашкин и Фаткуллин. За это обещал денежное вознаграждение в 500 тысяч рублей. Выслушав своего отца, я сразу же отказался от такого предложения - говорил на следствии Казаков. Следователь Гарифуллин выделил в отдельное производство материалы по статье "Подкуп или принуждение к даче показаний" и направил их в городскую прокуратуру. Впоследствии в возбуждении уголовного дела было отказано. Но раз сам потерпевший не захотел "мирно" разойтись - по "нужному" пути пошло следствие.
Как сообщил "Версии" начальник отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по РБ Михаил Леонов, в отношении начальника отделения следственного управления РУВД расследуется уголовное дело. А в начале сентября на представление прокурора республики районный суд вынес свое заключение о наличии в ее действиях признаков преступлений по статьям "Мошенничество" и "Получение взятки должностным лицом".
Фаткуллин и Дашкин находились под арестом до самого суда. На Магрупова наручники надели только после оглашения приговора. Дело в том, что постановление следователя об аресте было обжаловано, кассационная инстанция оставила решение Кировского районного суда о заключении троих обвиняемых под стражу без изменения, однако судья того же райсуда Габидуллина выпустила его из-под стражи под залог. В ходе процесса Магрупов, в отличие от Фаткуллина и Дашкина, вину не признал и с иском о возмещении материального и морального вреда потерпевшему не согласился. На суде у него появились два свидетеля. Девушка, которая якобы была в тот день с ним в автомобиле и которая заявила, что он, забрав облитый газировкой пиджак Фаткуллина, оставался с ней в машине во время инцидента. И некий незнакомец, якобы откликнувшийся на объявление в бесплатной газете. Поясняя - мол, мало что помню, - он тем не менее утверждал: драки не было: Так - суета!
Судья Октябрьского суда Валерий Давыдов учел все смягчающие обстоятельства и назначил наказание Фаткуллину и Дашкину по три года, а Магрупову - пять лет лишения свободы.
Артур ХАБИБУЛЛИН