Пятимесячный малыш может остаться слепым на всю жизнь
События/Городские новостиМалыш родился недоношенным
- Вот он какой, наш Аскарик, - жительница Салавата Роза Батыршина приоткрывает детское одеяльце. Осторожно трогаю кукольные пальчики мальчишечки. «Привет», - тихонько говорю крохотуле в кокетливой вязаной кофточке. Только тогда он поворачивает головку в мою сторону – малютка практически лишен зрения и ориентируется лишь по звуку голоса. В горле ком, не ожидала, что он будет настолько беспомощным и хрупким для своих пяти месяцев. Беру себя в руки: плакать не время и не место. Наше знакомство и разговор проходят в больнице, где лечат Аскара.
Проблем со здоровьем у него очень много – ребенок родился в мае этого года сильно недоношенным. Поэтому и растет, и развивается малыш пока плохо – из-за досрочного появления на свет «в наследство» ему достались серьезные проблемы с пищеварением, с нервной системой, и это еще не полный список недомоганий. Но родители рук не опускают, уверены, что справятся, вытащат своего младшего сыночка из лап у болезней.
- Недавно первый раз наконец-то улыбнулся, - баюкает Роза теплый живой сверток. - Чувствует, наверное, как сильно мы с мужем его любим, – вот и старается изо всех своих детских силенок хоть как-то нас порадовать.
Ребенок различает лишь свет и тень
Только увидеть улыбающиеся в ответ лица родителей или яркую погремушку Аскар не может. Один из его диагнозов – ретинопатия. Заболевание это описано во многих медицинских книгах, где речь идет о недоношенных детях. Возникает оно из-за нарушений развития сетчатки - сосуды как бы не успевают «опутать» ее полностью и снабдить полноценным кровоснабжением, как бывает обычно у родившихся в срок. И это становится плацдармом для болезни – у Аскара один глаз сейчас не видит совсем, а второй различает только перемену света и тени.
Есть еще одна причина, повлиявшая на ситуацию, и о ней тоже написаны тонны врачебных трудов. Недоношенных детей выхаживают в инкубаторах с высокой концентрацией кислорода. Давно известно, что это может спровоцировать развитие ретинопатии в том числе. Но когда на карте жизнь новорожденного, который пока не может сам полностью вдохнуть, расправив легкие, выбора не остается.
Со слов Розы, после родов Аскару не смогли вовремя сделать укол, который бы помог ему задышать самостоятельно, – лекарство должны были привезти из Уфы, счет шел на часы. Поэтому и пришлось его класть под кислород. Но сейчас семье Батыршиных не до разбирательств, все их помыслы сосредоточены на здоровье сына.
Зрение можно попробовать спасти
Родные Аскара уже возили его в Институт глазных болезней и «Аллоплант» на консультацию. Мнение специалистов: надежда есть, хоть и совсем небольшая. Но каждая минута на счету. Для того, чтобы прооперировать малыша, нужно обратиться в Санкт-Петербургскую детскую клиническую больницу. Именно это порекомендовали Розе и ее супругу уфимские врачи и даже дали координаты самой клиники и необходимых врачей.
Примерная стоимость операции на каждый глаз – 50 000 рублей. И эту сумму родителям больного ребенка не потянуть: простая семья с небольшим доходом (оба заводчане, Роза сейчас в декретном, на руках еще старшее чадо, которому всего пять лет). А ведь нужны деньги также на проезд, питание, возможно, проживание. В Питере ребенок должен быть 12 ноября. Именно поэтому мы хотим обратиться со страниц «Комсомолки» к вам, уважаемые наши читатели. Если есть шанс, что зрение мальчугана все-таки можно спасти хотя бы частично, надо хвататься за эту возможность и вытягивать – всем миром. Мы уже передали от вашего имени в палату Аскару памперсы и теплый костюмчик. Их принесли в редакцию уфимцы, отозвавшись на призыв о помощи детям, попавшим в беду (он был опубликован в предыдущих выпусках рубрики «Отдел добрых дел»). Надеемся, нет, уверены, что и судьба нашего маленького героя не оставит горожан равнодушными.
Наши коллеги с телевидения уже предприняли попытку помочь малышу: с помощью зрителей они собрали 36 700 рублей. На операцию не хватает еще 63 300. Если у вас есть возможность помочь Аскару деньгами, звоните в редакцию «КП» по телефону в Уфе (347) 292–44-47 или непосредственно на мобильные телефоны родителей ребенка: 8-919-156-46-69 (Ильдар), 8-919-156-46-68 (Роза). Все до копейки пойдет на лечение мальчика, который никогда еще не видел улыбку своей мамы…
Я позвонила родителям. Они в Салавате сейчас. Хотела передать в руки для надежности. Как быть-то? Куда нести?
Так и быть уж, возьму с кредитной карточки 1 000 руб.(больше на карточке нету шул...) в банке и отдам бедному ребенку.
А куда смотрит президент?!
отец ребенка -татарин, мать- уфимская башкирка ( я у них расспросила)
И Шаймиев пусть подтянется с сыном...раз печется о дружбе народов, Аскарик как раз единый народ выходит между нами, или только языком в телевизоре чесать может?