PDA

Просмотр полной версии : Про бензин


[Продажа] 1-комнатная квартира
28.2 кв.м. в с. Ильино-Поляна (30 км от Уфы)
Телефоны X I A O M I
Телефоны и другие гаджеты XIAOMI по лучшим ценам для фаритчан)
Verda !
Спальные системы!
Bast
31-10-2007, 16:46
Две статьи про ситуацию с бензином на Урале
http://www.expert-ural.com/25-0-3485/
http://www.expert-ural.com/1-259-3487/


Что вы гоните
Юрий Немытых Сергей Ермак

В начале октября в Екатеринбурге в течение нескольких дней владельцы сразу 16-ти импортных и отечественных автомобилей подали в Уральский центр стандартизации, метрологии и сертификации («Уралтест») жалобы на некачественный бензин. Все они заправились на четырех АЗС, принадлежащих группе компаний «СКОН». У одних вышла из строя топливная система машин, у других начались перебои в работе двигателя. Владельцы вынуждены были обратиться в автосервисы.

Президент группы компаний «СКОН» Денис Лужецкий пояснил «Э-У»:

— В момент, когда произошел инцидент, на заправках продавался бензин, поставленный с одного из башкирских НПЗ. С этим поставщиком мы работали лишь однажды, и полностью проверенным его назвать нельзя, хотя и поводов заподозрить в чем-то не было. Но в сентябре на рынке был дефицит 95-го бензина, и мы пошли на эту поставку. По документам бензин отвечал всем нормативам. Сейчас у меня две версии. Либо изначально некачественное топливо было отгружено с завода, либо оно было испорчено при транспортировке (например, качественные нефтепродукты залили в грязные цистерны, произошла химическая реакция). Мы проводим внутреннее расследование, но вероятность злоупотребления собственных сотрудников минимальна. У нас мощная система безопасности, все поставки записываются на камеру. Записи мы уже изучили, никаких эксцессов, например попыток замены нефтепродуктов не было.

Согласно информации, содержащейся на сайте компании, по состоянию на 10 октября результаты лабораторных испытаний показали: бензин соответствует ГОСТу. Никем из клиентов, подавших заявления, результаты испытаний, доказывающих, что бензин, приобретенный на АЗС, принадлежащих «СКОНу», был ненадлежащего качества и не отвечал нормам ГОСТа, не предоставлены. Тем не менее компания приняла решение о выплате компенсаций, и на 10 октября четыре человека ее уже получили.

К слову, соответствие топлива ГОСТу, равно как и лабораторные исследования, его подтверждающие, еще не означают, что топливо не могло навредить машинам. И ГОСТ регулирует не все параметры бензина, и исследование не в состоянии выявить любые возможные примеси и отклонения. Возможно, речь идет о каком-то малораспространенном ингредиенте, тест на который не входит в стандартное лабораторное исследование.

Самогонщики

Специалисты делят бензин на ГОСТовский (соответствующий его требованиям); ТУшный (изготавливается по техническим условиям, то есть отдельные его параметры до ГОСТа не дотягивают); кустарный (изготавливается на полулегальных нефтеперерабатывающих заводах; кстати, его качество может быть лучше гостовского, но отличается нестабильностью) и заведомый суррогат.

По данным «Уралтеста», в Свердловской области в 2006 году нормативным требованиям не соответствовало 20% бензина. В этом году — 18%. Наиболее часто подделывают 92-й. Крайне неблагоприятная ситуация складывается с дизельным топливом — его подделывают еще чаще: в прошлом году нормам не соответствовало 44%, в этом — 36%.

В Челябинской и Курганской областях цифры несколько меньше: нормам не отвечает около 10% бензина. В Тюменской области — 15%. Всего в России, по словам главы Московской топливной ассоциации Евгения Аркуши, на розничном топливном рынке продается около 30% суррогата.

В последнее время резко возросло количество некачественного бензина в мегаполисах. «Раньше мы обычно находили некачественный бензин на АЗС, расположенных в поселках, деревнях или на трассе, — замечает руководитель Уральского МТУ “Ростехрегулирования” (контролирует территорию УрФО) Светлана Михеева. — Теперь все чаще выявляем подделки в больших городах. Например, только в Екатеринбурге получили много жалоб на АЗС, принадлежащие двум компаниям». Аргументированного ответа на вопрос, почему участились случаи фальсификации, от игроков рынка добиться не удалось. Самая распространенная версия — «в конец обнаглели».

Способов махинаций с топливом масса. Перечислим основные. Вариант первый: искусственное повышение октанового числа. Как сообщил сотрудник пресс-службы «Лукойла» Владимир Семаков, сырьем для суррогатного высокооктанового бензина выступают сорта с низким октановым числом — например, 80. С помощью определенных добавок его можно повысить на какое-то время до 92. Как правило, пытаются добавлять присадки на основе свинца. Применение такого бензина законодательно запрещено еще в 2003 году. «Кроме того, иногда могут продавать прямогонный бензин — это сырье для нефтеперерабатывающей промышленности, он не должен поступать в продажу», — говорит Владимир Семаков.

Вариант второй: разбавление. Как правило, заправщики, если они не совсем отморозки, чистый суррогат в баки не льют. А вот откачать четверть объема качественного бензина (потом реализуется по цене, устраивающей обе стороны, своим людям) и заполнить недостающий объем суррогатом (вариант: бензином с более низким октановым числом или более низкой марки) — практика достаточно распространенная. Обычно в таких случаях до немедленной поломки дело не доходит. Ну уменьшилась мощность двигателя, увеличились его износ и расход топлива. Много ли людей способны определить это на глаз?
В главной группе риска бензин, купленный не на нефтебазе, а привезенный бензовозом с небольшого НПЗ, находящегося в другом регионе. Он может быть изначально плохого качества или его испортит по дороге водитель: продаст часть, недостающий объем дольет чем попало. А подделать любые документы, удостоверяющие качество, происхождение, пути поставок бензина, при желании труда не составит, рассказывает один из игроков рынка нефтепродуктов. Не менее рискованны сделки с ворованным бензином. Ворованный — он и есть ворованный: бумаги липовые, и реально оценить его качество без полноценных лабораторных исследований, которые на АЗС не сделать, невозможно.

Генеральный директор «Уралтеста» Валентин Сурсяков подтверждает: ухудшение качества бензина происходит в основном на стадии транспортировки и хранения нефтепродуктов. топливо, выпускаемое с заводов (за исключением кустарных НПЗ), чаще всего соответствует нормативным требованиям. Согласна с ним и Светлана Михеева: «Бензин со всех НПЗ свозится в одни цистерны, там могут оказаться продукты и “Сибнефти”, и “Роснефти”, и “Лукойла”, и прочих компаний. Представляете, какая там каша. Потом смешанный бензин развозится на АЗС». Между тем смешивать бензины разных марок и производителей крайне не рекомендуется: в результате непредсказуемых физико-химических реакций из нескольких сортов качественного бензина может получиться смесь, которую бензином назвать можно будет с натяжкой.

Вопреки, мнениям некоторых автолюбителей, газификация автомобиля решением проблемы не станет. По словам Валентина Сурсякова, примерно на половине газозаправочных станций в 2006 году вместо автомобильного газа был бытовой. Какой ущерб это наносит автомобилю, специалисты оценить затрудняются. Одно очевидно: мощность двигателя существенно падает.

К слову, если бензин повредил вашему автомобилю, это не всегда означает, что кто-то на этом наварился. Хватает и обычного раздолбайства. Один из нефтетрейдеров рассказал, что им регулярно отгружают с нефтебазы не тот бензин, что заказывали: просили 92-й, на бочке написано 92-й, а в бочке 80-й. Оператор на базе перепутал вентили. Если не перепроверить и залить в колонку для 92-го, капризной иномарке придется несладко.

Беспризорники

Сегодня над АЗС систематический контроль со стороны государственных структур отсутствует. Проверки проводятся один-три раза в год, обычно летом. В «Ростехрегулировании» нет специального подразделения, которое постоянно в течение года следило бы за состоянием бензина. «Раньше у нас была нефтеинспекция, которая постоянно проверяла АЗС, могла даже отобрать лицензию, но в 2004 году ее ликвидировали», — сетует начальник отдела госнадзора по Челябинской области Уральского МТУ «Ростехрегулирования» Татьяна Митронина. По ее словам, 21 сентября прошло заседание правительства России, на котором решено организовать в этой структуре ведомство из тысячи человек. Возможно, они будут заниматься регулярными проверками. По неофициальной информации, 30 человек будут работать в Уральском региональном отделении. Всего в «Ростехрегулировании» работает 700 инспекторов, в Уральском МТУ — 30. По словам Светланы Михеевой, это крайне мало. Все они постоянно находятся на объектах.

Положение усугубляется заявительным порядком выдачи лицензий. «Предприниматель пишет в Москву бумагу, в которой говорит, что у него все есть для предоставления услуг потребителю. Оттуда ему приходит лицензия, и он работает, — рассказывает Татьяна Митронина. — Через два года его, может, проверят разок, а до этого он находится практически в “свободном полете”». Отобрать же лицензию у предпринимателя очень сложно. Нужно провести большое количество экспертиз, подать иск в суд. Дело может рассматриваться не один год, учитывая возможности разнообразных апелляций. Чаще всего владельцы АЗС отделываются административным штрафом и работают спокойно до следующей проверки.

Представители нефтяных компаний единодушны в ответе на вопрос, как избавиться от некачественного бензина. Проблемы можно решить при согласованных действиях государства и бизнеса.

Со стороны нефтяных компаний должен осуществляться полный контроль за всей производственной цепочкой — от добычи нефти до поставки бензина на АЗС. Таким образом, можно будет избежать «расплывчатой» ответственности. Бизнес уже пошел по этому пути. «В вертикально интегрированных компаниях ситуации, связанные с плохим качеством топлива, сведены к минимуму за счет жесткой многоступенчатой системы контроля качества на всех этапах транспортировки, хранения и отпуска нефтепродуктов, — утверждает сотрудник отдела маркетинга ОАО “Екатеринбургнефтепродукт” (работает под брендом “Сибнефть”). — Мы сами при помощи мобильной лаборатории проверяем все наши АЗС не реже раза в месяц».

Государство со своей стороны должно создать структуру, которая систематически будет проверять нефтяные компании, НПЗ, хранилища, АЗС. При этом проводящие экспертизу лаборатории должны быть независимыми. Например, в 2006 году в «Уралтесте» создана единственная в Свердловской области независимая аккредитованная лаборатория контроля качества нефтепродуктов. До этого существовали только ведомственные лаборатории. После первых испытаний проб, взятых на территории УрФО, выяснилось, что свыше 45% топлива не соответствовало установленным требованиям. Однако уже через три месяца результаты улучшились почти в два раза, поскольку владельцы автозаправочных станций поняли: появилась точка, где можно проверить качество топлива.

В начале года в Госдуме рассматривался законопроект, который предполагал для производителей и продавцов суррогатного бензина в особо крупных размерах наказание в виде лишения свободы сроком до шести лет или штраф в размере 1 млн рублей. По задумке авторов, наказание должно соответствовать нанесенному ущербу. Однако законопроект не был принят. Пока уличенные в бензиновых махинациях проходят по статье «Мошенничество», привлекаются к ответственности как нарушители прав потребителей. Максимальный административный штраф, предусмотренный по таким делам, составляет 200 тыс. рублей. Сравним эту сумму с конкретным ущербом тем самым 16 машинам — от 50 до 100 тыс. рублей по каждой. Очевидно: об адекватности наказания и речи нет.

Возможно, суровые методы, предложенные депутатами Госдумы, и способны уменьшить количество преступлений, связанных с фальсификацией бензина. Однако, как показывает практика, в первую очередь они ударят по добросовестным мелким игрокам. Нам рассказали такой случай: бензин поступает с НПЗ нефтетрейдеру, и по документам полностью соответствует ГОСТу. Трейдер проверяет его в своей лаборатории — есть ГОСТ. Через некоторое время приезжает проверка Ростехнадзора — нет ГОСТа. Просто у проверяющих более дорогое и новое оборудование, определяющее параметры топлива точнее. Вердикт — виноват трейдер.

А как же НПЗ?

Если в качестве панацеи принять увеличение штрафов, это убьет легальный малый бизнес. А с настоящими жуликами ничего не случится. Более суровое наказание может испугать законопослушного, но не вора. Сверхприбыли недобросовестных заправщиков позволяют оплатить штрафы (благо, проверки случаются нечасто). Тем более что есть более простой путь — откупиться от проверки. Дешево и сердито.

В подготовке материала участвовал Аркадий Коновалов

Дополнительные материалы:
От заправки до суда

Полностью застраховать себя от некачественного топлива невозможно. Но если неприятности уже произошли, стоит точнее оценить ущерб и попытаться возместить убытки


Из-за некачественного бензина чаще всего ломаются иномарки. Выходят из строя топливные насосы, забиваются смолами карбюраторы, быстрее изнашиваются форсунки. Как отмечают в «Уралтесте», несоответствие топлива по октановому числу приводит к нарушениям в режиме горения, перегреву и повышенному износу двигателя. По словам сотрудника сервиса «Автокио» (Екатеринбург), за последний месяц к ним поступили четыре машины, пострадавшие от некачественного бензина. «Чаще всего жалуются на заправки под брендом “ТНК-ВР” и “Сибнефть”, — сообщил он. — Стоимость ремонта зависит от машины и запчастей, кроме того, придется платить за работу — в среднем 800 рублей в час».

Сервис-менеджер автоцентра «Оками-Восток» (Екатеринбург) Георгий Илгатов рассказывает: «За последнюю неделю поступило большое количество автомобилей, пострадавших от некачественного бензина. Ущерб оценить довольно сложно, но чаще всего требуется ремонт или замена двигателя. Такой ремонт обойдется не меньше чем в 100 тыс. рублей».

Сумма немалая, и прежде чем платить, стоит попытаться взыскать ущерб с виновников поломки — руководства АЗС.

За рекомендациями мы обратились к представителю комитета по защите прав автомобилистов Свердловской области Максиму Едрышеву. По его словам, первое правило предусмотрительного автомобилиста: сохранять кассовые чеки, подтверждающие факт покупки бензина на конкретной АЗС. Если после заправки машина стала работать хуже, необходимо как можно быстрее вернуться на АЗС (пока на заправку не приедет бензовоз с новой партией нефтепродуктов), купить у оператора литр бензина из той же колонки, из которой вы заправлялись до этого, попросить выписать товарный чек. Затем вместе с оператором составить акт отбора пробы, указать в нем адрес бензоколонки, дату и время покупки, свои паспортные данные и юридические реквизиты продавца, поставить подписи на документе.

Одновременно с этим нужно провести забор пробы из собственной машины. Владелец одной АЗС поясняет: если пробы из колонки и бака отличаются, то есть в колонке бензин нормальный, а в баке нет, АЗС ответственности не несет. Поломка произошла из-за некачественного топлива, заправленного ранее где-то в другом месте, или неправильной эксплуатации автомобиля.

Обе пробы необходимо отправить на независимую экспертизу. В Екатеринбурге, например, есть лаборатория, в которой качество топлива может проверить любой. Цена — 2 — 4 тыс. рублей в зависимости от сложности экспертизы. Анализ бензина будет готов уже через сутки, дизельное топливо проверяют в течение двух дней.

Пока проходит экспертиза, можно ехать в сервис проводить обследование автомобиля. Обязательно составьте акт о том, что ваша машина сломалась именно из-за некачественного бензина.

Если недоброкачественность бензина подтверждена в лаборатории, составьте претензию к продавцу, укажите в ней, какую сумму он должен вам компенсировать. Вместе с копиями результатов экспертизы и счетов за ремонт из автосервиса отправьте претензию владельцам АЗС. Если они не отреагирует в течение 30 дней, подавайте в суд. Как показывает практика, подобные эксцессы владельцы АЗС предпочитают до суда не доводить и разрешать спор полюбовно: имидж и лояльность клиентов все-таки дороже. Хотя можно сказать и по-другому: они просто боятся огласки, которая может их разорить.

Подготовили Вера Морозова, Аркадий Коновалов, Юрий Немытых

Притормози

Фальсифицированный (некачественный, суррогатный) бензин на заправках находят периодически. Также периодически от него ломаются автомобили. Случай, ставший темой недели в Екатеринбурге, получил широкую огласку по одной-единственной причине: разом пострадали не один-два, а 16 автовладельцев. Так что придется посмотреть на проблему в целом.

Способов фальсификации бензина, равно как и попадания его на приличные с виду АЗС, множество. Но какой бы ни была схема «бодяженья», в центре ее находится человек, который намеренно наносит вред компании-поставщику с целью набить карман. А теперь вопрос: кто скорее покусится на быстрый заработок в ущерб долголетней работе и перспективам развития? Нанятый директор заправки, входящей в большую сеть (деньги здесь, а начальство где-то там)? Он же, работающий по франшизе? Или тот, для которого эта самая АЗС — хлеб, а он — сам себе владелец, директор и служба безопасности?

Ответы, на наш взгляд, можно ранжировать следующим образом. Владелец единственной АЗС вряд ли будет рисковать бизнесом. В случае франшизы вероятность есть, но тоже невелика. А вот нанятый человек легко пойдет на воровство, если есть такая возможность. А возможностей, отмечают специалисты, не счесть. Причем профессионалы рынка в частных беседах говорят: если воровать по-умному и не борзеть (не торговать чистым суррогатом, а добавлять его на 10 — 20%), не пойманным и безнаказанным можно оставаться очень долго. И за несколько лет сколотить на «сэкономленном» приличную сумму.

Может быть, поэтому бензиновая розница в США и Европе все больше демонополизируется? Кровно заинтересованный частник эффективнее нанятого менеджера. Да и в российской экономике примеров того, как конфигурация «производство и транспортировка товаров и услуг — в руках крупного бизнеса, розница и обслуживание конечного потребителя — в руках малого» оказывается наиболее удачной, не счесть. Взять, например, «последнюю милю» в телефонии или компании, оказывающие коммунальные услуги.

На нашем рынке нефтепродуктов пока процесс обратный. Доли крупных сетевиков растут, частников — уменьшаются. Причем сети намеренно давят частника (к примеру, поднимая оптовые цены и не меняя розничных: свою маржу они получают и так, а частник, работающий только с розницей, загибается). Специалисты Ростехрегулирования, к слову, отмечают: в последнее время растет число случаев фальсификата именно в крупных городах. В числе прочих объяснение этому может быть такое: за пределами городов те, кто разбавляет бензин «ослиной мочой», потихоньку переводятся, оставшиеся — честные работяги. А в крупных городах все больше сетей…

Так, может, крупным оператором рынка стоит притормозить с развитием сбытовых розничных сетей (а процесс идет активно: и скупка, и раздача франшиз)? Бензиновые скандалы наносят немалый ущерб репутации компаний, бизнес которых в первую очередь сосредоточен не в рознице, а в опте и транспортировке. Не дать ли жизни частнику?

Blackout_007
31-10-2007, 16:51
оч много букф,ни асилил

Rodriquez
31-10-2007, 17:18
Резюме - херовый бензин аднака

0010
31-10-2007, 17:31
Ниочём.

апрель
31-10-2007, 17:39
остальное довесок к статье)

0010
31-10-2007, 17:42
Ага.
Особенно понравилось:
установить, что бензин был некачественный, не удалось,
но компенсации решили выплатить.

ValCent
31-10-2007, 17:43
Заправился давеча на Лукойле. Больше не буду.
Сработка чекинжейн Евро-3.
Гавно бенз 95.
Вот вам и скидка в 5%.
Дешево - плохо, еще раз убедился.

Таец
31-10-2007, 17:54
на заправках "Башнефти" заправляйтесь, и ни ипите се мо3г

jellyfish
31-10-2007, 18:48
"чек энджин"? евро-3 - это вроде стандарт выхлопа, а не качества топлива
заправляюсь на Лукойле и всё нормально

букаф в статье многа, начало прочитала - такое чувство, что некачественный бенз баш. НПЗ произвел специально для экспорта в татарию, у наших-то автомобилистов таких траблов не было

ДОДЖ_[ИлюхА]
31-10-2007, 18:54
не асилил, многа букф

ДОДЖ_[ИлюхА]
31-10-2007, 18:55
в ёбург

teremok
31-10-2007, 18:57
Где в Уфе есть частные заправки?:confused:

jellyfish
31-10-2007, 18:58
у кого-то в гаражах вроде сосед частными заправками банчил :D

teremok
31-10-2007, 19:00
98 ?

Dionis85
31-10-2007, 19:03

картойл - чп Сафин какой то:D

jellyfish
31-10-2007, 19:04
наверное даже 99 :D

jellyfish
31-10-2007, 19:05
кстати, не в курсе, там 3 или 5% скидка щас?

Dionis85
31-10-2007, 19:09
вроде бы 5. точно не знаю

nonlinear
31-10-2007, 21:17
уф....не дочитал..обычно осиливаю любой бред - но тут захлебнулся просто бензином.

jellyfish
31-10-2007, 21:27
3%. Лукойл был закрыт, пришлось на картойле залить

Kozy
01-11-2007, 09:20
да, но кагда мазги пытаюца подогнать выхлоп к Евро-3 с таким гуано, которое залито в бак - вот они и начинают орать, што ты хазяин г. залил...
не задавалась вопросом, почему например Роверы просто как вкопанные встают и отказываются ехать?

Нормальный
01-11-2007, 09:48
 
Смешно рассказано о газе. Оказывается:
1) бывает специальный "автомобильный газ"
2) газ наносит ущерб
3) при использовании газа мощность падает

)))))))))

radmir
01-11-2007, 10:09
да ужж. выражение "автомобильный газ" уронило меня патцтул...

jellyfish
01-11-2007, 11:58
ни одного ровера не видела около заправок. Шнивы, знаю, встают некоторые. Но вот мой папа как раз только на Лукойле и стал заправлять Шниву, после того как встал, не успев отъехать от какой-то заправки

ValCent
01-11-2007, 12:04
Вот и я о том же.
Встанет балбес, как вкопанный.
Порычит, порычит, и потихоньку полегоньку едить начинает.
Потом выплюнет гадость и вроде как ничего не бывало, только запах стоит удушливый.
А комп говорит "обнаружен конденсат, начинаю процес выпаривания и крекинга"

Flax
01-11-2007, 12:57
Чото слышал опять дорожать бенз начнет да?

radmir
01-11-2007, 13:02
неее, его просто запретят продавать а также въездв город перекроют:D

Kozy
01-11-2007, 13:48

роверы теперяча чо, на солнечных батарейках ездят? тогда понятна пачему они вечерами как вкопанные стоят))) :rolleyes:

"какието" заправки - эт наверна чонить типа Интеграл или КПД? :D

a001aa
01-11-2007, 13:57
на татнефтевских заправках, в том числе не в татарии продают уфимский бенз (со слов работников)

dlsdls
03-11-2007, 14:16
постоянно заправлялся на лукойле скидки там всякие:-), да и по пути, вроде особых проблем не было, но недавно в башкирнефтепродукте залился и машина заметно лучше поехала и там разницы между 92 и 95 бензином нет как на лукойле. в общем теперь лукойл - только в КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ!!!

серый мышь
03-11-2007, 20:15
в смысле из одной цистерны?

Гоша великолепный
03-11-2007, 20:19
хз залил 92 на лукойле так себе работала машинка а потом 95 там же сразу поехала нормально

серый мышь
03-11-2007, 20:26
так может у тебя машина под 92 не предназначена. задержка зажигания, например

Гоша великолепный
03-11-2007, 20:33
2110 помоему в паспорте 92

серый мышь
03-11-2007, 21:05
не знаю, у меня 92 по паспорту не идёт, когда пришлось залить из-за отсутствия 95, машина действительно хуже ехала

Нефтяной магнат
03-11-2007, 21:14
а мне знакомые кто на нпз работает сказали лучше 92 запрявлятсо там меньше всякой химии

budem
03-11-2007, 21:19
на лукойле однозначно-моча,у меня тоже карточка,машину рабочую заправляю со скидкой,но когда заправлюсь на бакирнефть даже звук другой,пальчики не брынчат,бежит весело.

Нефтяной магнат
03-11-2007, 21:23
 
а эти бакиры то разные говорят бывают, синие и зеленые какой лучше то
я то на лукойле заправляюсь и мне как то разницы не чувствуетсо где там разница я в башкирке 95 запрвлю потом в лукойле 92 и разницы вроде нетъ

budem
03-11-2007, 21:28
на зеленых заправляюсь-сильно чувствуется разница между лукойлом.

Нефтяной магнат
03-11-2007, 21:37
 
попробуем как нить,

серый мышь
03-11-2007, 21:40
говорить про кол-во химии и что лучше можно сколько угодно, но если тачка под 98, на 92 ей лучше не ездить

R.E.S.P.E.C.T.
27-11-2007, 22:25
сцуко вот и пропало мое доверие к синим. постоянный клиент епт и тут такое...
В сбботу залил бензину 20 литров на трассе. Все д\лето там заправлялся...
НА обратном путизаправился, ехал все норм...в городе на светофоре при остановке под ногами переднего пассажира стало что-то трещать...сегодня был в сервисе...всказали, что в последнее 2 недели дохрена народу с теми же проблемами обращались...вот сцуко...ладно хоть не сильно разбодяжен, а то бы наверное вообще бы ппц пришел машине :(
Вот и доверяй этим синим епт

teremok
27-11-2007, 22:33
Ага, было такое. Чуть в обморок не упал, когда при -10 не завелась. Водой наверно доливают. :D Сейчас заводится с полоборота.

CJ
27-11-2007, 22:38
это точно.