PDA

Просмотр полной версии : Кто такие мадьяры?


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
Зурабов
01-11-2007, 19:48
Буквально недавно узнал что у меня есть мадьярские корни, в частности родственники с фамилией Мадьяров, да и старожилы которые конкретно относят себя не к башкирам а к мадьярам живут там где родились мои родственники, а я знаю своих родственников по пятое колено. Так вот начал интересоваться этой темой и узнал, что на территории Башкортостана ранее жили древние венгры, если интересно и если кто чувствует в себе их корни могу написать что нарыл.

Galll
01-11-2007, 19:51
пишите, интересно ваше мнение и что нарыли...

Зурабов
01-11-2007, 19:58
Рим Янгузин,
доктор исторических наук
ЭТНОГЕНЕЗ БАШКИР
УГОРСКАЯ ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ БАШКИРСКОГО НАРОДА
Изучение имеющейся литературы об этногенезе башкир показывает, что о происхождении башкирского народа существуют три теории: тюркская, угорская, промежуточная.
Отождествление башкир с угорскими племенами — предками современного венгерского народа — уходит в эпоху средневековья.
В науке известно венгерское предание, записанное в конце XII века. Оно рассказывает о пути движения мадьяр с востока в Паннонию (современную Венгрию): «В 884 году, — пишется там, — от воплощения Господа нашего семь вождей, называющихся Hetu moger, вышли с востока, из земли Сцитской. Из них вождь Almus, сын Igeic, из рода короля Magaog, вышел из той страны вместе со своей женой, сыном Арпадом и с великим множеством союзных народов. После многодневного шествия по пустынным местам они на своих кожаных торбах переплыли реку Этыл (Волгу) и, нигде не находя ни сельских дорог, ни селений, не питались изготовленными людьми кушаньями, как был обычай у них, но наедались мясом и рыбами, покуда пришли в Суздаль (Россию). Из Суздаля они шли в Киев и потом через Карпатские горы в Паннонию, чтобы овладеть наследством Аттилы, прародителя Алмуса» (Е.И.Горюнова. Этническая история Волго-Окского междуречья. // Материалы и исследования по археологии СССР. 94. М., 1961. С. 149). Обращает на себя внимание утверждение о том, что мадьярские племена не одни двигались на запад, а «с великим множеством союзных народов», в числе которых могли быть некоторые башкирские племена. Не случайно Константин Багрянородный отмечает, что венгерский союз в Паннонии состоял из семи племен, двое из которых назывались Юрматоу и Ене (Э.Мольнар. Проблемы этногенеза и древней истории венгерского народа. Будапешт, 1955. С.134). В формировании башкирского народа участвовали наряду с многочисленными племенами древние и крупные племена юрматы и еней. Естественно, у мадьярских племен, обосновавшихся в Паннонии, сохранились предания об их древней прародине и оставшихся там соплеменниках. Чтобы их найти и обратить в христианство, из Венгрии были предприняты рискованные путешествия на Восток миссионеров-монахов Отто, Иоганки Венгра и других, закончившиеся неудачей. С этой же целью совершил путешествие в районы Поволжья венгерский монах Юлиан. После долгих мытарств и мучений ему удалось попасть в Великую Булгарию. Там, в одном из больших городов, Юлиан встретил венгерскую женщину, выданную замуж в этот город «из страны, которую он искал» (С.А.Аннинский. Известия венгерских миссионеров XIII—XIV веков о татарах и Восточной Европе. // Исторический архив. III. М.-Л., 1940. С. 81). Она и указала ему дорогу к соплеменникам. Вскоре Юлиан нашел их близ большой реки Этиль (Итиль, Идель, И
Ҡел, АҢиҠел), или Волга. «И все, что только он хотел изложить им, и о вере, и о прочем, они весьма внимательно слушали, так как язык у них совершенно венгерский: и они его понимали, и он их» (С.А.Аннинский. С.81).
Плано Карпини, посол папы Иннокентия IV к монгольскому хану, в своем сочинении «История монголов», рассказывая о северном походе Батый-хана в 1242 году, пишет: «Выйдя из России и Комании, татары повели свое войско против венгров и поляков, где многие из них пали... Оттуда прошли в землю мордванов — идолопоклонников и, победив их, пошли в страну билеров, т.е. в Великую Булгарию, которую совсем разорили. Потом к северу против бастарков (башкир. — Р.Я.), т.е. Великой Венгрии и, одержав победу, двинулись к парасситам, а оттуда к самоедам» (Путешествие в восточные страны Плано Карпини и Рубрука. М., 1957. С. 48). Кроме этого, он еще два раза называет страну башкир «Великой Венгрией»» (Путешествие в восточные страны Плано Карпини и Рубрука. М., 1957. С. 57, 72).
Другой католический миссионер Гильом де Рубрук, посетивший Золотую Орду в 1253 году, сообщает: «Проехав 12 дней от Этилии (Волги), мы нашли большую реку, именуемую Ягак (Яик. — Р.Я.); она течет с севера, из земли паскатир (башкир. — Р.Я.) ...язык паскатир и венгров — один и тот же, это — пастухи, не имеющие никакого города; страна их соприкасается с запада с Великой Булгарией. От земли к востоку, помянутой северной стороне, нет более никакого города. Из этой земли паскатир вышли гунны, впоследствии венгры, а это, собственно, и есть Великая Булгария» (Путешествие в восточные страны Плано Карпини и Рубрука. С. 122-123).


Зурабов
01-11-2007, 20:17
Сообщения западноевропейских авторов явились в дальнейшем одним из важных аргументов в пользу угорской теории происхождения башкирского народа. Одним из первых о происхождении башкир писал Страленберг Филипп-Иоганн (1676—1747), подполковник шведской армии. Он сопровождал Карла XII в Северной войне. Во время Полтавской битвы (1709) был взят в плен и сослан в Сибирь. Получив разрешение путешествовать по Сибири, составил её карту. После Ништадского мира 1721 г. вернулся в Швецию. В 1730 г. издалвСтокгольмекнигу «Das nord und ostliche Theil von Europa und Asia». Страленберг назвал башкир остяками, так как они рыжеволосы и соседи называют сары-иштяками (остяками). Таким образом, Страленберг первым выдвинул теорию об угорском происхождении башкирского народа.
Выдающийся историк В.Н.Татищев (1686—1750) в «Истории Российской» (T.1. М.-Л., 1962) первым в русской историографии дает историко-этнографическое описание башкир и высказывает интересный взгляд об их происхождении. Этноним «башкорт» означает «главный волк» или «вор», «для их промысла имяновали». Казахи называют их «сары-остяками». По мнению В.Н.Татищева, башкиры упоминаются еще у Птолемея «аскатирами». Башкиры «народ был великим», являются потомками древних финноязычных сармат — «сусчие сарматы» (с. 252). Об этом же свидетельствуют Карпини и Рубрук. Что касается языка, то «понеже они (башкиры. — Р.Я.) закон Магометов с татары приняли и язык их употреблять стали, за татар уже почитаются. Однако в языке от прочих татар много разнятся, что не всяк ис татар их разуметь может» (с. 428).
В.Н.Татищев сообщает некоторые сведения об этнической истории башкир. «Сами (башкиры. — Р.Я.) по преданиям о себе сказывают, что они суть от булгар произошедшие» (с. 428). Здесь речь идет о башкирах-гайнинцах, у которых сохранились легенды об общности происхождения с булгарами. Он же свидетельствует, что табынцы разбросаны в Крыму, Башкортостане и других районах.
Н.М.Карамзин (1766—1829) в I томе «Истории государства Российского», в главе II «О славянах и других народах, составивших государство Российское», опираясь на сведения европейских путешественников XIII в. Юлиана, Плано Карпини и Гильома де Рубрука, пишет, что «башкиры живут между Уралом и Волгой. В начале язык у них был венгерский. Потом они отюречились. Башкирцы говорят ныне языком татарским: надобно думать, что они приняли его от своих победителей и забыли собственный в долговременном общежитии с татарами» (М., 1989. С. 250).


П.Р.И.К.О.Л.Ь.Н.О
01-11-2007, 20:24
ах..еть...я венгр...

Зурабов
01-11-2007, 20:34
нет ты не венгр, венгры это уже другой народ. В прочем так как и мы

Зурабов
01-11-2007, 20:47
В 1869 г., по случаю пятидесятилетнего юбилея Санкт-Петербургского университета, была опубликована работа Д.А.Хвольсона «Известия о хазарах, буртасах, болгарах, мадьярах, славянах и руссах Абу-Али Ахмеда Бен Омар Ибн-Даста, неизвестного доселе арабского писателя начала Х века». В ней автор анализирует сочинения средневековых арабских географов и путешественников о башкирах и мадьярах. Его выводы сводятся к следующему.
Первоначальной родиной мадьяр были обе стороны Уральских гор, т.е. территории между Волгой, Камой, Тоболом и верхним течением Яика. Они входили в состав башкирского народа. Об этом свидетельствуют путешественники ХIII века Юлиан, Плано Карпини и Гильом де Рубрук, писавшие о тождестве башкирского языка с мадьярским. Именно поэтому они называли страну башкир «Великой Венгрией».
Около 884 года часть мадьяр под ударами печенегов ушла из Урала. Их предводителем был Алмус. После долгих странствий они поселились рядом с хазарами. Их новая родина называлась Лебедией по имени тогдашнего их вождя Лебедиаса. Однако, снова притесняемые переселившимися в Европу печенегами, мадьяры отправились дальше на юго-запад и поселились в Атель-Кузе. Оттуда они постепенно переселились на территорию современной Венгрии.
На основе анализа сообщений Ибн-Даста, Ибн-Фадлана, Масуди, Абу Зайд Эль-Балхи, Идриси, Якута, Ибн-Саида, Казвини, Димешки, Абульфреда и Шукраллаха о башкирах и мадьярах и исходя из положения о том, что мадьяры являются частью башкирского народа, Хвольсон считает, что древней формой имени башкир был «Баджгард». Этот этноним постепенно изменяется «двояким образом: на востоке из «Баджгард» образовались формы «Башгард», «Башкард», «Башкарт» и т.д.; на западе начальное «б» перешло в «м», а конечное «д» было отброшено, так появилась форма «Маджгар» из «Баджгард», «Маджгар» перешел в «Маджар» и эта форма наконец перешла в «Мадьяр». Хвольсон приводит таблицу перехода этнонима «Баджгард» в «Мадьяр» и «Башкир»:

Б а д ж г а р д

Башгард Баджгар
Башкард Моджгар
Башкарт Маджгар
Башкерт Маджар
Башкирт Мадьяр
Башкир


Xarus
01-11-2007, 20:48
вот я ржал! я тему прочитал - Кто такие миндияры?! :) спасибо рассмешили! а на самом дел тема оччень серьёзная, простите если кого обидел невольно!

Зурабов
01-11-2007, 20:50
почему миндияры? не понятно

Xarus
01-11-2007, 20:52
да не, просто так на слух легло, так прочиталось, не обижайся... мне самому было очень интересно почитать про то, что ты написал, да и до этого я читал кое-что про древнее Булгарское царство

Зурабов
01-11-2007, 20:57
Булгар это совершенно другое, если хочешь могу написать и про него

П.Р.И.К.О.Л.Ь.Н.О
01-11-2007, 21:24
напиши про 3-е колено племени иудейского, ато я устал уже без этого жить...

Зурабов
01-11-2007, 21:32
Если ты хочешь поговорить по теме выражай свои мысли более яснее, это ты про хазар или просто, что-то от себя?

П.Р.И.К.О.Л.Ь.Н.О
01-11-2007, 21:40
ага...про хазар хачу...бомби про хазар...

Зурабов
01-11-2007, 21:47
для меня это не интересно, лучше сам бомби

Xarus
02-11-2007, 00:41
я понимаю, что это другое, но тоже интересно, пиши, будет интересно почитать...

Зурабов
03-11-2007, 19:52
Из Главы 4
БОЛГАРЫ И МАДЬЯРЫ
После упадка Аваров, главная роль в Тюрко-монгольской Европе принадлежала какое-то время Булгарам.(20) Этот народ Тюркского происхождения имел отношение с Гуннам-Кутригурам, в течение второй четверти 7-го столетия, создал мощное царство к северо-западу от Кавказа, между долиной Кубани и Азовским морем, при хане Куврате (ум. 642 г.), лидера Булгарского племени Оногундур. После смерти Куврата, продвижение Хазар разделяет Булгарские племена на две части. Одна часть, во главе с Баяном, одним из сыновей Куврата, осталась на прежней территории под Хазарским сузеренитетом. (считается что потомки этой части позже передвинулись к северу в направлении Камы и Казани, и там основали Большую Булгарию, которая в тринадцатом столетии была разрушена Чингизидами; их самые последние потомки, по-видимому, являются сегодняшние Чуваши. Вторая Булгарская группа, во главе с ханом Аспарухом - другим сыном Куврата - переместилась на запад, пересекла Дунай в 679 г., и обосновалась в древней Мезии. Император Юстиниан II (705-711 гг.), получивший защиту и помощь во время Византийских гражданских войн от хана Тервела (701-718), преемника Аспаруха, официально признал это новое образование. Столетием позже, Булгары Мезии и их хан Телец (приблизительно 762-764 гг.), пошли на Константинополь; но Византийский император Константин V сокрушил их в при Анхиале (Anchalus), около современного Бургаса (30 июня, 762 г.). В 811 г. другой Булгарский хан, Крум, победил и убил императора Нисефоруса I и сделали кубок из его черепа по древнему Гуннскому обычаю; но в 813 г., когда он осадил Константинополь, он потерпел неудачу подобно Аварам до него. Его преемник, хан Омуртаг (814-831 гг.), заключил мир с Византией. Обращение царя Бориса (852-859 гг.) в середине 9-го столетия и увеличивающееся Славянское влияние, которому Булгары были подвергнуты отделило этот народ от основной части Тюркских наций и объединило их с Христианской Европой.
Древняя территория Аваров была занята в конце 9-го столетия Мадьярами или Венграми. Венгерский язык принадлежит не к Тюрко-Монгольской, а к Угро-Обской подгруппеы Финно-угорской группы, и между этими двумя лингвистическими группами никакой близкой связи до сих пор не было найдено. (21). Однако, возможно, что в рассматриваемый период Венгры были политически организованы Тюркской аристократией. Арабские географы типа автора Худуд Аль-Алам (982 г.) и Кардизи (1084 г.), по-видимому, различают (или путают) две группы Мадьяр, одна из которых осталась в Уральских горах, где Вогулы живут еще и сегодня, (22), в то время как другая группа мигрировала сначала в "Леведию" к северу от Азовского моря и позже в "Ателкузу", что является равниной между низовьями Днепра, Карпатами, Серетом, дельтой Дуная, и Черным морем. В это время, те же самые Арабские географы (а также Константин Порфироген) говорят о "Мажгарах" как о Тюрках, несомненно потому что обе группы этих Угро-Финнов были организованы Булгарами: Уральские - Булгарами Камы, а группа в Ателкузу - Оногундурами или Оногурами, которые в 9-м столетии занимали юго-восточную часть Карпат. (23). Название Хунгари, обозначающее Мадьяр, возможно, произошло от этих Оногуров, которые смешались с ними во второй половине 9-го столетия. Другие источники связывают эти Угро-Финнских Мадьяр с другим Тюркским племенем - Кабарами, которые имели отношение к Хазарам и которые, как считается, дали Мадьярам их королевскую династию - Арпад. Присутствие Оногурской или Кабарской Тюркской аристократия среди Мадьяр объясняло бы Византийский протокол, в соответствии с которым, при обмене послами при Константине Порфирогене на Мадьярских лидеров всегда ссылались как на "Принцев Тюрков " (24). Около 833 г., Мадьяры жили в Леведии, между Доном и Днепром, в пределах владений большой Тюркской империи Хазар. К 850 г. или 860 г. изгнанные из Леведии Тюрками-Печенегами они вступили в Ателкузу. Они достигли дельты Дуная около 880 г. В их новой Дунайской области Венгры продолжали быть поддаными Тюркского королевства Хазар (см. ниже), и, по всей видимости, это был именно Хазарский хан который, как верховный правитель, назначил молодого благородного представителя племени Кабар, названного Арпад, принцем у Венгров. Вскоре после этого, Византийский император Лев VI, будучи тогда в состоянии войны с Симеоном, Булгарским царем, призвал на помощь Венгров. Венгры, во главе с Арпадом, пересекли Дунай и прошлись по Болгарии огнем и мечом. Но Болгары тогда обратились к Печенегам, теперь хозяевам Русской степи (русские стали там хозяевами только почти через 1000 лет - в конце 18 века - прим.А.), которые напали на Венгров с тылы и вынудили Арпада и его людей искать убежище в горах Трансильвании. В тот момент Арнульф, король Германии, воюя со Славянским правителем Святополком, королем Большой Моравии (Чехословакия, Австрия, и западная Венгрия), решил, подобно Византии, обратиться к Венграм. Арпад быстро пришел и одолел Святополка, который и исчез в этом конфликте (895 г.). Большая Моравия была разрушена, и Венгры обосновались на постоянное жительство в стране, которая была впоследствии названа их именем (899 г.). Оттуда они стали совершать нападения дальше чтобы разорять Запад. Они вторглись в Италию до Павии (900 г.). В Германии они сокрушили последнего Каролингского короля - Луи Ребенка (910 г.). Они совершили набег в Лотарингию (919 г.), подожгли Павию, прошли за Альпами к Франкскому королевству Бургундии и Прованса (924 г.); другой набег последовал к Аттиньи в Шампани (926 г.); они разграбили регион Реймса и Сенс до Берри (937 г.), и опустошили Лотарингию, Шампань и Бургундию (954 г.). Опять наступили времена Аттилы, и никогда, казалось, это не закончится. Наконец, 10 августа 955 г., Отто I, король Германии, одолел Венгров около Аугсбурга - победа, которая положила конец вторжениям. В этом случае Германский мир спас Европу. Обращение в Христианство Венгерского короля Ваика, крещенного как Стефан, должно было изменить судьбу его народа. Во время правления "Cвятого Стефана," сначала как герцога и затем как короля (997-1038 гг.), Венгрия вступила в новую роль. Будучи до того ужасом Европы, она должна была стать ее вернейшей защитой против нападений от стороны Азии - "щитом Христианского мира." От вторжения Монголов тринадцатого столетия и до изгнания Оттоманов в семнадцатом, жизнь Мадьярского народа должна была стать одним длинным, героическим и великолепным крестовым походом.