PDA

Просмотр полной версии : Снос и занос. Советы


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
cool77
27-11-2007, 17:38
Просто вычитал в журнале. Читайте.


Случалось ли вам водить машину зимой? Тогда вы наверняка попадали в ледяные ловушки, когда машину крутит, заносит и лишает всякого руководства с вашей стороны, да? Нет? Ну и слава Богу!

Между тем, на зимней дороге произойти такое может с каждым - вот тут-то и пригодятся некоторые каскадерские секреты. Это особые хитрые способы управления, которыми в совершенстве владеют многие люди - каскадеры, автогонщики, испытатели, детективы, особые агенты, умные оперативники и др. Способы не столь сложны, как кажется на первый взгляд, но требуют некоторой тренировки. Короче, мы полагаем, что вы справитесь…
Начнем с переднего привода, как наиболее распространенного.

"Езжу зимой, поэтому предпочитаю передний привод" - так рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя и в повороте, и на прямой, и уверяют, что их машины почти не буксуют. Действительно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости, переднеприводный автомобиль дает водителю несколько большее чувство уверенности, чем "задний привод". Передние колеса "тянут", задние послушно катятся за ними. Кроме того, двигатель своим весом постоянно нагружает передние колеса, что значительно улучшает их сцепление с дорогой, а если машина забуксовала, то у водителя в запасе большой резерв: поворачивая передние ведущие, обычно можно найти за что зацепиться.

Все это так. Но, бывает, на обледенелом повороте машина теряет управление, и как бы водитель ни крутил руль, начинает скользить по прямой. Что сделает неподготовленный: интуитивно повернет руль еще круче и затем "вдарит" по тормозам, чем окончательно выведет ситуацию из-под контроля. "Не бросайте газ!" - советуют авто-асы. Это верно, но способов вернуть неуправляемой машине послушность - много. Разберемся…

Сначала усвойте простую истину: если начался снос передних колес, единственное, что может вернуть их "к жизни" - занос задней оси. Каковой можно вызвать разными способами, в зависимости от текущей скорости автомобиля.

На небольшой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса. Достигается это аккуратным торможением: можно либо слегка "поддернуть" ручник, либо нежно наступить на педаль. "Газ" в этот момент ослаблять нельзя, а лучше даже усилить.

Главным отличием управляемого скольжения переднеприводного автомобиля от заднеприводного является то, что колеса нужно направлять на дорогу, то есть в ту сторону, куда автомобиль обязан ехать, а отнюдь не в сторону заноса, как нас раньше учили в автошколе. Это аксиома. Но на скоростях до 40-50 км/ч от нее можно отступить: кратковременный поворот руля именно в сторону начинающегося заноса поможет сориентировать автомобиль в нужном направлении. Ну, а дальше газуйте потихоньку, "вытягивая" машину из скольжения в прямолинейное движение по дороге.

При высоких скоростях все меняется.

"Переднеприводник" очень сильно реагирует на резкий сброс газа заносом задней оси. И наш неопытный водитель, сильно пугаясь обледенелого поворота, невольно отпускает педаль газа. Не готов, ох, не готов он к реакции автомобиля на это судорожное действие - а тут еще совет "бывалого": "не бросай газ, если машину понесло". А ведь он правильно сделал, ведь нам этого-то и нужно, только ненадолго! Кратковременный сброс газа "переставит" машину на дороге, и останется только "подбавить" обороты и "вытянуть" авто в поворот.

Но для "чайника" это сложно. Судите сами - машину несет на приличной скорости, а вместо "спасительной" педали тормоза надо жать на "газ". Поэтому еще раз "проговорим" правильный алгоритм действий: резкий сброс газа провоцирует снос задней оси, и в этот самый момент водитель выворачивает руль в сторону начинающегося заноса и прибавляет газ. Имейте в виду: смотреть надо только в ту сторону, куда вам нужно ехать (т.е. на выход из поворота) и ни в коем случае не туда, куда "несет" автомобиль!

Если все-таки машину "закрутило", то следуйте примеру опытных автогонщиков - тормоз и сцепление в пол! Не думая! Это позволит стабилизировать и остановить вращающийся автомобиль, а главное - не заглохнет двигатель, что поспособствует вам быстро убраться со встречной полосы и отъехать в безопасное место.

Остается лишь напомнить: резкий сброс газа может вызвать вращение автомобиля даже на прямом участке дороги, если под колесами неожиданно оказался лед. С педалью газа надо обращаться очень осторожно: плавно и дозированно нажимать и точно также отпускать. И если не хотите "фигурного катания" - никаких резких движений рулем! Но если оно все-таки началось - то, наоборот, действуйте решительно. Чем резче поворот руля в сторону заноса, тем быстрее выравнивающая реакция автомобиля. Вывернув колеса в сторону заноса, возвращайте их обратно, не дожидаясь реакции автомобиля - иначе машина попадет в ритмический занос с увеличивающейся амплитудой.

Ну вот, осталось только потренироваться. На площадке, разумеется. Провоцируйте снос, переводите его в занос и прочее. Если вам удастся вернуть автомобиль на желаемую траекторию - можете считать себя суперагентом, или, в крайнем случае, умным опером…


Задний привод. О том, как не допускать грубых ошибок при пилотировании "классики".


Прямолинейное движение автомобиля

Управление заднеприводным автомобилем зимой во многом отличается от правил езды на переднем приводе.

Многие думают, что, правильно подбирая скорость движения по зимней дороге, можно легко избежать заноса. Но это верно только отчасти. Конечно, "партизанский шаг" - это очень, очень предусмотрительно, однако вероятность заноса остается - при резком сбросе газа или торможении, даже во время разгона или ускорения… В общем, понесёт совершенно неожиданно.

В отличие от "переднеприводника", автомобиль с задними ведущими колесами больше склонен к заносу задней оси. Объясняется это просто: при классической компоновке основная масса приходится на переднюю часть машины - ее нагружает силовой агрегат + коробка передач, задняя часть загружена гораздо меньше, а, значит, хуже сцепление ведущих колес с дорогой.

Но это не мешает истинным асам "фигурного катания" управлять подобным авто на скользкой дороге абсолютно безопасно. Секреты? Сейчас!


Начало заноса

Ситуация первая, распространенная. Поворот, голый лед, полное неповиновение рулю - т.е. снос передней оси. Рецепт один - "обратить" состояние сноса "передка" в занос задних ведущих колес.

Если понесло на большой скорости - достаточно сбросить газ, при условии, что передние колеса уже "смотрят" в сторону поворота, а скользкое покрытие хоть как-то, но держит автомобиль. Но запомните на всю, еще пока оставшуюся, слава Богу, жизнь: превышение скорости на голом льду является грубейшей ошибкой, исправить которую практически невозможно!

На небольшой скорости не следует и пытаться справиться с заносом "передка" с помощью рабочих тормозов - это только усугубит ситуацию. Дергайте ручник или резко и коротко нажмите на газ, что вызовет пробуксовку задних колес. Кстати, второй вариант требует определенных навыков и "чувства" автомобиля: "переборщив" с оборотами, вы рискуете развернуться на все 180 градусов.


Развитие заноса

Включение пониженной передачи с намеренно резким отпусканием сцепления тоже поможет делу, но и тут понадобится немалая сноровка…

Ситуация вторая, очень распространенная. Багажник начинает "обгонять" капот. "Игра на опережение", в общем…

Отсюда и рекомендация: не дожидаться заноса, а упредить его своими опытными каскадерскими действиями, в данном случае чрезвычайно парадоксальными - искусственным провоцированием заноса. Может не получиться. Тогда - пресечь начавшееся скольжение резким поворотом руля в сторону заноса и сразу же обратно, сопровождая это сбросом газа. Здесь главное - возвращать руль сразу, не дожидаясь реакции. Иначе такие манипуляции могут привести к "смене позиции": машину понесет другим боком под еще большим углом.


Автомобиль разворачивается на 180 градусов

Вопреки устоявшемуся мнению, автоматическая коробка, если ею пользоваться аккуратно, облегчает зимнюю езду. Дело в том, что ведущий "мост" связан с двигателем не жестко, а через гидромуфту, которая сглаживает рывки и толчки в трансмиссии и не позволит колесам неожиданно провернуться (заблокироваться) при резком нажатии (отпускании) педали газа. Т.е. трансмиссия "сгладит" возможные ошибки водителя (до определенного предела, разумеется). Но надо учитывать скорость! Принудительные пониженные передачи плюс превышение скорости часто равняется принудительно сломанной коробке или блокировке ведущих колес с последующим принудительным же заносом...

Полагаем, что любой согласится: все вышеозначенные советы логичны, понятны (еще бы, не раз отработаны…), имеют основой самые фундаментальные законы физики, а значит - действенны. Это так. Но учтите: не стоит, очертя голову, бросаться в бой, имея наши рекомендации исключительно в распечатанном виде рядом на сиденье. Придется практиковаться. Найти обледенелую площадку - и вперед: снос - занос, снос - занос или занос - выравнивание и т.д.


Водитель возвращает автомобиль к прямолинейному движению

Можно попробовать еще так: при движении по окружности резко нажать и отпустить педаль газа, прибавить "тягу" одновременно с поворотом руля в сторону начавшегося заноса и вести, вести машину в контролируемом скольжении по дуге. Причем, если автомобиль едет по часовой стрелке, передние колеса должны быть повернуты налево, и наоборот.

Примите это упражнение за тест. Тот, кто не смог проехать таким способом ни круга, должен немедленно откатить (именно откатить!) машину в гараж и не беспокоить ее до 25 марта. Осилившие 2-3 круга могут гордиться, поскольку для них еще не всё потеряно. Тех же, кто, позёвывая, накрутил огромный километраж и так и не понял, в чем же сложность, мы очень просим перечитать наш материал - может какие неточности, добавления… Ждем!





УПРАЖНЕНИЕ 1.

Провоцируем занос ручным тормозом. Здесь важно почувствовать скольжение задней оси и среагировать – правильно и быстро. Начните движение по окружности радиусом 20–25 метров и, плавно наращивая скорость, подведите машину к грани скольжения. Теперь зафиксируйте и положение педали газа. Нажмите и удерживайте кнопку ручника, дерните вверх его рычаг и тут же опустите (на заднеприводном автомобиле это делается с выжатым сцеплением). Разумно поручить работу ручником помощнику – тогда вам не придется вращать руль одной рукой. Как только ручник заблокирует задние колеса, начнется занос, который вы тут же почувствуете по скольжению задней оси. Сразу же уверенным и четким движением руля в сторону заноса «поймайте» автомобиль (при этом на переднеприводном сбрасывать газ не нужно). Не дожидаясь ответной реакции на ваши действия, поверните руль обратно – машина начнет выправляться. Возвратитесь на вашу воображаемую окружность и повторите все снова. Запомните: чем быстрее (но не резче!) вы повернете руль в сторону заноса и обратно, тем быстрее автомобиль среагирует и начнет выходить из заноса. Еще раз подчеркну – руль надо сразу же возвращать в исходное положение. Опоздав буквально на долю секунды, вы раскачаете автомобиль. Закончится это разворотом. На площадке – не страшно, а вот вальсировать на дороге – крайне опасное занятие.

УПРАЖНЕНИЕ 2.

Наращивайте скорость, двигаясь по окружности. Почувствуйте снос передней оси по тому, как машина перестает слушаться руля. Если в этой ситуации ударить по тормозам (как, увы, поступают многие водители), машина сразу же распрямит траекторию. На площадке это не опасно, а на дороге чревато вылетом в кювет или выездом на полосу встречного движения. Как победить снос? Во всяком случае, не тормозить, а перевести его в занос. Каким образом? Сорвать задок ручным тормозом. Занос задней оси можно спровоцировать и прибавлением газа (резкая подача и тут же сброс). Выход из скольжения, как в упражнении 1.

R.E.S.P.E.C.T.
27-11-2007, 17:51
эй блиа а где копирайт? я че зря эту статью хyячил? :D

FL@BeR
27-11-2007, 17:56
единственная статья от каторая более менее отрожает реальность!

ASA
27-11-2007, 17:57
недоприводы..

teremok
27-11-2007, 17:57
Непонятно как действовать на дороге шириной в полтора метра? Сразу в сугроб или как?

FL@BeR
27-11-2007, 18:04
спортсмены используют сугроб как опора... но не думаю что это пригодна для обываетелей. Соблюдайте скоростной режим ИМХО

Вон, АСА, может и в сугроб :D

teremok
27-11-2007, 18:08
Стоячие машины на парковке можно как опору использовать?:rolleyes:
Дык он по сугробам и по лесу ездеет. Через лес короче. Нива же везде пройдет.

FL@BeR
27-11-2007, 18:10
Если много здоровья и бобла... то почему бы и нет ?

MSG
27-11-2007, 19:21
при поносе дернуть кольцо, выдавить из себя... :D

Watcher_terrano
27-11-2007, 20:15
читать все эти статьи это хня полная пока сам не прочуешь никакая книжка не поможет проще в выхи гденить по дрифтить по мудить почуствовать машину потом в город выезжаешь и ездишь как по рельсам

manhatan
27-11-2007, 20:20
нее читал!
если занесед нах дам газу нах и пистец нах

MC RsT
27-11-2007, 20:28
а что машина есть? :rolleyes:

Будущая мамочка
27-11-2007, 21:01
А 2 последних упражнения для заднего привода?

ДОДЖ_[ИлюхА]
27-11-2007, 23:49
там же написано што и для того и для того

з.ы. люблю занос :)

Talismaner
28-11-2007, 02:33
Как-то раз товарищ попросил научить его некотоырм приемам вождения ... ну чтобы как-то систематизировать то, что буду ему говорить, написал вот это:

Подготовительные действия:
1. Сильно ограниченный обзор = перенести ногу на тормоз выбрав свободный ход
2. Держать повышенные обороты в плохих дорожных условиях (в случае опасной ситуации, может понадобиться запас мощности двигателя).
3. Никогда не ездить на нейтральной передаче
4. Пристегивать ремни безопасности

Действия в случае потери управляемости

Передний привод:
1. В случае заноса на прямой повернуть руль в сторону заноса, увеличить подачу топлива. Если угол заноса продолжает увеличиваться – увеличивать подачу топлива. Если начинает уменьшаться – уменьшать подачу топлива с одновременным возвращением рулевого колеса в нулевое положение опережая полную стабилизацию (для предотвращения второй фазы заноса в противоположную сторону)
2. В случае сноса при повороте: не поворачивать рулевое колесо до упора. Для борьбы со сносом – тормозить двигателем (включить пониженную передачу с задержкой включения сцепления), при надобности применить торможение левой ногой. Кратковременно включить ручной тормоз (удерживая большим пальцем кнопку фиксатора рвчага) для блокирования задних колес и вызова заноса.
3. В случае заноса при повороте: увеличить подачу топлива, передние колес должны быть направлены в сторону апекса поворота.

Наиболее эффективен, на сухом твердом покрытии: поворот на гране сцепных свойств.
На скольком или сыпучем покрытии эффективнее проходить поворот в скольжении с заносом.
При разгоне в глубоком снегу или песке (при наличии твердого покрытия под снегом, песком) как торможение так и разгон эффективнее с блокировкой или максимальной пробуксовкой, так как тормозящие колеса набегают перед собой отвалы снега, песка. При разгоне с пробуксовкой раскидывая песок или снег, ведущие колесо цепляется за твердое покрытыие, получают дополнительный импульс. Следует помнить что торможение с блокировкой ведет потерю управления и может привести к заносу, для возвращения стабильности движения или маневра необходимо кратковременно отпускать тормоз для возможности действий рулем в этот момент. При разгоне с интенсивной пробуксовкой переднеприводный автомобиль так же стремить двигаться прямо, для поворота следует кратковременно отпустить газ.
На твердом, сухом или скользком покрытии: на грене сцепных свойств

немного коряво написано конечно ...

KMS101
28-11-2007, 03:43
теория есть а вот практика савсам другое.Можете перечитать все книжки о ралли и о экстремальном вождении,а настоящим гонщиком никогда не станете.
Практика и только практика...

cool77
28-11-2007, 09:13
так точно -только для заднего привода!

jellyfish
28-11-2007, 22:16
а где пра полный привад?
наверное единственное, что можно сделать, как говорит мой братишка, это пристёгиваться и креститься

ALF
28-11-2007, 22:23
+1:) :)

Koma - 017
29-11-2007, 00:13
Без практики , никакой пользы
Должен быть выработан автоматизм всех действий без раздумья.

Maedchen
29-11-2007, 10:46
что значит с задержкой включения сцепления?

FlaShk@
29-11-2007, 11:30
ну на сцепление сразу не давить, чтоб не заглохла типа, а то толку нет...притормаживать, пока обороты не уменьшатся, потом жать....обороты-то приличные...
лучше тормозит так ;)

чувствовать красотку свою надо короче:)

Maedchen
29-11-2007, 12:59

насколько я понимаю, торможение двигателем в гололед: отжимаешь сцепление,втыкаешь передачу на 1 ниже, медленно отпускать педаль сцепления - обороты падают; потом еще раз пока не дойдешь до 2 передачи, потом тормозишь до полной остановки одновременно нажав сцепление и тормоз? или я чето путаю?

Анавар
29-11-2007, 14:38
"опережающее руление"

Koma - 017
29-11-2007, 22:57
С задержкой - значит плавно , и нужно научиться чувствовать этот момент ,

В экстрим. ситуациях Все желательно проделывать плавно, и лишний раз без рывков(хотя в некоторых ситуациях без этого не обойтись).
Иначе светит занос и снос и не только, можно взлететь как фанера :)

FL@BeR
30-11-2007, 11:33
Садись, Пять :)

п.с. Тормазить правельно - об впереди стоящий автомобиль :D
Случай из жизни: Ночь, сфетафор.... на красном стоит 9ка знакомого... на дороге пусто шописдес... сзади подкатываеть 6ка, со скоростью этак 40км\час... ииии в окурат в задницу 9ки моего знакомого :D
Перекрёсток слепой был, водитель шохи побоялся вьезжать на него на красном... а тормаза пропали, вот он и решил окуратно поркануться в задницу :D

teremok
30-11-2007, 11:40
Короче, если отказали тормоза - глушишь автомобиль, включаешь первую, отпускаешь сцепление, закрываешь глаза, отпускаешь руль, открываешь дверь и выпрыгиваешь из машины.

FL@BeR
30-11-2007, 11:43
Сколько раз пробывал 1ю включить на скорости свыше 15км\час... не получаеться :)
Так что - закрываем глаза, выпрыгиваем, дёргаем за кольцо :D

teremok
30-11-2007, 11:46
Глушил? А ты попробуй на 80 км/ч заглушить и первую рубануть.:D

FL@BeR
30-11-2007, 11:51
а ты мне ГП и 1ю шестерен + синхронизатор подариш ? :D

teremok
30-11-2007, 12:00
Что за ГП, что за синхронизатор? Я когда сам делаю ремонт по книжке, так как названий много, все не запомнишь, прихожу в магазин и говорю - дайте мне железяку с четырьмя трубами, которая выходит из двигателя.:D

FL@BeR
30-11-2007, 12:11
На предприятии новый деректор ввьел указ - не какого мата в цехе!
Производительность после этого резко упала. Директор вызывает мастера участка:
-Почему упала производительность труда?
-Из-за вашеко указа об отмене мата!
-Это как же связанно?
-Ну... раньше как было? Эй, мудак, дай мне ту херовену...! А сейчас? Пока вспомниш как звать этого мудака, как называеться та херовена. :D

FlaShk@
30-11-2007, 12:20
как-то все у тя сложно)))))
а прикинь сколько это по времени будет длится...то, что ты написала....на 3 лучше всего тормозит:)


:o
ну нет уж, спасибо)))) ксинон жалко))))))

всегда было интересно как поступать в такой ситуации.....если отказали...это в натуре так надо или это шуточки? :o :)

FL@BeR
30-11-2007, 12:27
:D :D
Шутки он шутит... лучше слушай меня - дёрнуть кольцо, выдавить стекло, одеть парашут, кислородныю маску, закрыть глаза :)

FL@BeR
30-11-2007, 12:30
внезапно тормаза только в кино проподают :)
Даже если вся тормазуха вытекла за ночь, то однозначно перед тем как ехать вы наживаете на тормоз...
Если во время движения лопнул тормозной шланьчик... вся жидкость не успеет вытечь, так что тормаза уйдут плавно.
Если тормоза сырые... после аодного препядствия... ну надо было сушить, а теперь только тормазить тапкой в пол!

teremok
30-11-2007, 15:24
Вообще хороший водитель перед поездкой проверяет уровень масла и жидкостей. Тем более зимой жидкости можно проверять пока греется машина.

FL@BeR
30-11-2007, 15:29
...а так же зарядку аккумулятора, давление в шинах, работы всех осветительных приборов.... вообщем проходит ТО :D

teremok
30-11-2007, 15:34
Это лучше, чем просто так без дела сидеть в салоне пару минут.:D Хотя кому как. Вон мммллл даже стопари от снега не очищает. Завел и поехал на пластилиновом масле.

Talismaner
30-11-2007, 15:42
Ага ... уровень маса)))) :D

teremok
30-11-2007, 15:42
Че не так?:confused:

FL@BeR
30-11-2007, 15:47
на заведённном авто :)
Всё, писдес тебе теремок... сейчас улечят в незнания матчасти :D :D :D

teremok
30-11-2007, 15:50
Не привязывайтесь к словам. Я конечно понимаю, что масло это жидкость, но я специально разделил их союзом "и".;)

ALF
30-11-2007, 19:45
у хорошего водителя/владельца и его такого же хорошего железного коня, не должно быть поводов лезть под капот перед каждой поездкой:) если только незамерзайку долить:rolleyes:

jellyfish
30-11-2007, 22:50
хи-хи http://bestsmiles.net.ru/ipb/fun/i01063.gif

teremok
30-11-2007, 22:55
У отличного водителя нет повода пристегиваться. Он все равно отличный и в аварию не попадёт.:D

jellyfish
30-11-2007, 23:42
а высшая стадия мастерства - это отказ от вождения и вообще перемещений в пространсве как таковых

ALF
30-11-2007, 23:45
ну кроме тебя, конечно;) :p

давление в шинах тоже проверяешь перед каждой поездкой?)))
раз в неделю можно глянуть на жидкости и прочее, но не каждый день. это шиза)) или рухлядь))

jellyfish
01-12-2007, 07:09
а я ни на чё и не претендую :p у мну сарай :D

ALF
01-12-2007, 11:17
нуууууу.....а гольф знает какой у тебя сарай?:);) :D

teremok
01-12-2007, 16:14
Нет, это не шиза, это уверенность в сегодняшнем дне. Я больше доверяю своим глазам, нежели кому-то другому. А давление не проверяю, просто пинаю по шинам.

ALF
01-12-2007, 18:10
так и представляю теремка, каждое утро лезущего с тряпочкой проверить маслице, тосольчик, тормозуху и жидкость, гура под капотом))) затем он закрывает капот, заводится, очищает машину от снега, промежуточно пиная по колесам для проверки давления в шинах)))):D :D :D :D пиши исчо (с)

PS: это же как нада быть неуверенным в своей машине, чтобы подобное делать))))):rolleyes:

ЗЫ!: заинтересовался твоей системой определения давления в шинах. опиши её пож, как можно отличить 1,6 от 2,0, по каким признакам именно?:)

teremok
01-12-2007, 20:14
Неправильно. Масло я не проверяю. Завожу, пока прогревается, чтобы не отсиживать попу, я проверяю все остальное. Пинаю по шинам, чтобы удостовериться, что там вообще воздух есть. Не поверишь, это занимет две минуты, максимум. Уверенный от слова "вера", мне это в данном случае во что-то верить ни к чему.

ALF
01-12-2007, 20:45
:rolleyes:

R.E.S.P.E.C.T.
01-12-2007, 20:46
гг жжете :D

teremok
01-12-2007, 20:46
Да, я плохой водитель, еще и шизанутый, уговорил.

Nataly13
02-12-2007, 15:29
ничего подобного..всяко бывает. у меня на шахе одновременно оба передних шланга порвались (перерезались?:rolleyes: ). отъехала от дома метров 500 и тормозилось нормално и вдруг...хыхыы...неть тормозов, совсем, скорость 80 (не превышайте в городе!!!!!). оттормаживалась движкой, перебирая пониженные передачи. все ок, остановила машину.

Nataly13
02-12-2007, 15:35
кста...где бы найти учебник как входить в заносы с работающей абс?:)

Talismaner
02-12-2007, 16:49
а чем абс мешает заносу? есп или пбс - это да ...

Nataly13
03-12-2007, 01:05
как чем? стоит поработать ручником, как на весь телевизор загорается предупреждение, что абс сломалось!!

Walkman
03-12-2007, 01:16
Наташ!!!
Не мучай машину! :)
Сядь за шоху, и все проблемы с невхождением в заносы, ну как рукой снимет! :)

А вообще... Поверни руль и резко брось газ.... думаю этого будет достаточно :)

Talismaner
03-12-2007, 01:24
Ааа ... ну если так ...... ну тогда либо тормозом и ручником в отдельности работать, или просто положить на это предупреждение

У меня кстати не загорается.

Nataly13
03-12-2007, 11:46
в смысле тормозом и ручником отдельно?) я когда ручником работаю, на газ жму. ты хочешь сказать, что когда ручник в деле, газ надо отпустить? так радиус веера сразу поменяется...:(

Talismaner
03-12-2007, 12:23
не, зачем газ отпускать? На рабочий тормоз попрбуй не нажимать, чтобы абс не включалась, когда ручник затянут.

Nataly13
03-12-2007, 16:08
да я на него не нажимаю...просто после того как ручником попользовался во время движения загорается предупреждение о повреждении авс...

Talismaner
03-12-2007, 16:44
ну тада остается забить либо на предупреждение, либо на занос :: )

radmir
03-12-2007, 16:49
все это полная хyйня, если понесет, то понесет, ничего не спасет ни полный привод ни икс драйв, ни есп.. - одно правило тут применимо: не гнать!!! едь спокойно, не гони, не крути руль резко...
я вчера насмотрелся на трассе на ипланов- полон кювет перевертышей...- снежная каша, под ней лед+ ветер боковой--всё пeЗдец!!
ах да, Талисменер прав- пристегивайтесь!

FL@BeR
03-12-2007, 17:39
я куею тихо.... ну понимаю на зп ещё как то улететь... газанул или в колею попал, но как на ПП то надо выеюнуться что бы улететь в кувет?
Едеш постоянно на тяге и не какой тебе ветер не страшен.. не боковой не в лоб, и даже в задниуцу... хотя над последним стоит задумаьтся, не с проста такие ветра не спроста :D

то Натали, у меня у самого проподали пару раз тормоза... какого то сюрприза не получалось, всегда педаль немного реагировала, а потм уже падала...

Talismaner
03-12-2007, 19:20
оч просто, но букв много:

1.едет себе не нейтралке .... колея .... хочет из колеи выехать, руль поврочивает ... потом еще поворачивает и тут машина прыг из колеи и сразу в кювет
2. едет себе на нейтраке .... тут спуск. ... он на тормоз. Одно из колес хвать за асфальт а другие-то на льду! Машна боком ... а он-то на нейтралке! Руль хоть и в бок, но нога-то на тормоз! Ну и машина прыг в кювет)))
3. едет себе не нейтралке .... не! Надоело. Лучше пусть он обгоняет (хотя лучше бы не обгонял)! Ну лед, колеи из снега там .... возвращается с обгона в свою полосу: тормозит, тут снег между полосами. Правое переднее колесо попадает в снег, а заднее правое упирается слегка (как при косом наезде на скользкий бордюр) а руль-то чуть повернут, правое переднее уже по снегу молотит и снег его хорошо подтормаживает. А заднее еще на льду. А еще и тормоз нажат. Тут такой тебе вращающий момент, что с такого пинка машину на 720 кааааак разворачивает! ... ну и, как обычно - прыг в кювет!

А еще у вазов колеса хронически тормозят не ровно. Причем самым первым пытается заблокироваться одно из задних, а потом противоположное переднее. При таком раскладе не развернуть не может.

Воводы: в снег и гололед следим за углом поворота руля, едем всегда на передаче и на чуть более высоких оборотах чем обычно. После обгона в условиях гололеда и снежных наметов между полосами: в свою полосу возвращаемся чуть под газом крепко держа руль. А оттормаживаемся на встречке или уже в своей полосе. Преодолевая снежный намет между полосами тормозить нельзя. И не спаааать не спааать за рулем, следить что под колесами, и крепоко держать руль а не блин одна рука локтем на подлокотнике и одним пальцем на руле, а дургая в носу ковыряется. Почти все аварии происходят оттого что кто-то зазевался или перестал воспринимать происходящее как реальность.

ALF
03-12-2007, 19:26
дай тебе бог не истпытать правдивость твоих выепонов;)

PS: ох уж эти все испытавшие мутанты)))

Зубилоид
03-12-2007, 19:55
Нуууу. С года 2 назад с водителем (вроде как опытным) из командировки возвращались на 2110. Зима, ехали-то около 80 (не на нейтралке), я сидел, читал, поэтому момент как-то упустил. А потом гляжу - влево-вправо-влево-вправо и в кювет, колёсами кверху. Все живы, к счастью. Непристёгнутые. Кюветик там метра 3 был.

FL@BeR
03-12-2007, 20:09
я прошлую зиму отъездил на полулысой "ЛЕТНЕЙ" резине на ЗП... прекрасно знаю что такое "снос.занос". сейчас езжу на ПП... тфу тфу, пока даже повода небыло нервничать...

GuitariLLaz
03-12-2007, 20:19
а при чем тут фото с какашкой на лобовухе? :D

ALF
03-12-2007, 20:23
я ж говорю.."все испытавшие мутанты" (с) ))))

Зубилоид
03-12-2007, 20:51
Каждый видит то, что хочет :-D
А на фото - результат того полёта, если кто вдруг не догадался.

Lexa11113
03-12-2007, 20:57
Я тут почитал"внезапно отказали тормаза" чего контур вообше не у кого не рабтает, и сигнальных лампочек нет что тормозуха вытекла

Koma - 017
03-12-2007, 23:43
Ручник нужен не всегда.
зависит от покрытия, и от момента отпускания газа, тогда будет все ок, главное лови рулем и газом машину ).
Если есть желание хорошо крутиться , поставь летнюю назад.
Крутит без всяких натуг..)
главное работа рулем и газом:D

На затонке(цввм) без всякого ручника ездил.
правдв абс у меня нет,

но Talismaner говорит верно, абс не мешает.

Koma - 017
03-12-2007, 23:56
Верно объясняешь.

Ты сам попадал в подобные ситуации?

Talismaner
04-12-2007, 01:52
нет, не попадал.... тьфу-тьфу-тьфу .....

то есть контрль над машиной не терял, но какие можно сделать ошибки, чтоб ыконтроль потерять - хорошо представляю.

teremok
04-12-2007, 01:58
Тогда сам подумай, как там действовать, если дорога шириной четыре метра(а то и меньше) и еще вдобавок радости полные штаны? Это же нереально, если на 80 км в час занесло что-то исправить.

Talismaner
04-12-2007, 02:14
Как обычно, выдернуть кольцо, выдавить стекло и катапультироваться.

Я не говорил что с любой скорсоти можно выкрутиться, я обьясняю как сделать хотя бы попытку исправить ситуацию а не делать штаны полные радости и что не надо делать чтобы не произошло неуправляемого вращения.

А что касается 80 км/ч и полосы 4 метра. То есть видео где я на этой скорости кручусь как хочу и никуда не вылетаю.

А ехать надо с той скоростью, на которой ты заведомо можешь справитсья с управлением. Вот в эту субботу ночью, за городом, ехать быстрее 50 км/ч было вообще самоубийством.

З.ы. в который раз повторю: ситуации бывают разные, не надо говорить что вот дядя петя, стаж 50 лет, гонщик, раллист, а все равно вылетел в кювет и ничего не спасло.

Тимон_УГНТУ
04-12-2007, 06:15
Слушай, а что если попробовать на нефтяном, на беговой дорожке покататься? Как раз почти цввм))) А ночью там серавно никто не бегает... Только осталось, найти кого нить из нефтяного, кто мог бы достать беспалева ключи от спорт площадки)

ПС: Там правда ошибки ОООчень дорого обойдуцца, где здание бетонное, где забор и деревья, хотя я там ужо года 2 не был)))

ALF
04-12-2007, 08:24
вертолетка вполне позволяет разогнаться до 70км перед поворотом:)

FL@BeR
04-12-2007, 16:18
верталётка, Альф? :D
неее, вот там то как раз МУТАНТОВ... очень много, ты там катаешся, да? :)

п.с. заезжал туда наднях... так там какие то упыри блин крутяться вертяться... и что либо управляемого там не было и в помине.... разго, ручник... ииии писдес пошлол крутиться... я воообще в акуе был полном!

ALF
04-12-2007, 19:20
нет, я там не катаюсь, я вообще пешеход;)они не мутанты, они не просто так туда свернули, как и ты, когда "учился" на права;)
но для того, чтобы понять кое че и она сгодится. пускай вертятся, уж лучше там, чем изображать из себя ниибацо ездоков на проезжей части;) кстати, на ралли поедешь, с удовольвием гляну на:

у тебя же ПП щас))):rolleyes: :cool:

PS: видел сеня аварию на универмаге?у обоих если не ошибаюсь был ПП:(:(

ЗЫД! а накой ты туда на днях знаезжал?))))) или не дали повертецо, обозвал парней мутантами?)))

Koma - 017
04-12-2007, 23:35
Если сравнивать вертолетку с цввм, то плюсов у цввм больше, т.к. достаточно часто бывает что площадка полностью пустая.
можно ездить не задумываясь о препятствиях. и покрытие было вполне достойное.
правда до недавнего времени - сейчас все в снегу

Koma - 017
05-12-2007, 00:02
) Если занесло конкретно, и понимаешь что невозможно что либо делать - вцепляешься в баранку, группируешься, превращаешься в комок мышц,
закрываешь глаза - ну и произносишь что то типа - "аминь"

может и повезет - максимум в мягкий сугроб.


А лучше стараться предупреждать эти ситуации.


Опытный водитель это тот, кто предугадывает то, что может

произойти!:cool:

Ibragim
16-01-2008, 22:09
спасибо за столько полезной инфы, еще интересует как эффективны системы антизаноса на иномарках (задний привод).

McPherson
17-01-2008, 01:22
помогает конечно и иногда здорово помогает. но если переступить все грани - то пиняй на себя. кста смотря какая иномарка, если БМВ(в зависимости от модели) - то там есть тупость одна. скорость превысил - система считает что безопаснее развернуть машину на 180 грдусов и с помощью активного редуктора руля просто жёстко блокирует баранку. хорошо конечно если дорога широкая. а вот если в отбойник летишь?!:) Осторожней!

Inferi
17-01-2008, 01:27
У меня машину как-то на ровной дороге в луже развернуло :(((((

FL@BeR
17-01-2008, 10:44
В точку, Альф, в точку :D
П.с. Шо за ралли? Чёта я вообще не чего не слышу про ралли, обещали в декабре... но чтот тишина...

Ibragim
17-01-2008, 10:49
а чо скажете насчет бмв 316 00-01 года?

McPherson
17-01-2008, 11:44
там системы активного руля нет и возможность руления сохраняется, но на бэхах антизанос по спортивному настроен и в действие вступает поздно. в большинстве случаях-всё равно развоот на 180

FL@BeR
17-01-2008, 14:57
Шо за ужасы тут? Едиш едиш, хуякс на тибе... разворот на 180 ? :D

ALF
17-01-2008, 16:20
так ты по ночам приезжай:D

Talismaner
17-01-2008, 19:04
:D :D

Ibragim
17-01-2008, 19:56
короче надо пробывать... блин.

Neville
18-01-2008, 12:37
Думаю тебе стоит посетить http://e46club.ru/forumvb/ с подобными вопросами. ;)

Муртаза
18-01-2008, 12:50
http://www.bmwclub.ru/ круче))

ДОДЖ_[ИлюхА]
18-01-2008, 12:54
:D :D :D

Чайниг
18-01-2008, 12:55
www.google.com шикарнее

ДОДЖ_[ИлюхА]
18-01-2008, 12:57
http://vaz-2106.ru:)

Talismaner
18-01-2008, 16:46
http://lleo.aha.ru/na/

R.E.S.P.E.C.T.
18-01-2008, 17:51
http://www.nexia-club.ru/forum

Neville
18-01-2008, 18:34
Нафигачили сцылок :mad: Человек интересовался про конкретную машину. Думаю лучше всего объяснят в клубе владельцев таких же машин.
Talismaner - мега :D

Ibragim
18-01-2008, 18:43
большое спасибо.