Направляясь в гараж, не забудьте прихватить с собой лопатку - она может Вам потребоваться, если за зиму Вы ни разу там не были ;))). Заранее зарядите аккумулятор - если он заряжен не на полную, запуск двигателя после зимы может и не получиться, особенно если Вы пренебрегли советами по зимнему хранению мотоцикла.
Выезжать из гаража обычно приходится по льду и снегу. В этом случае больному рекомендуется следующая процедура: ехать маленькими кусочками типа "чуть-чуть внатяг тронулся, остановился", расставив ноги и чуть скользя ими по окружающей поверхности. При этом останавливайтесь по инерции, тормозом на льду лучше не пользоваться. При каждой остановке фиксируйтесь ногами так, чтобы иметь под ними твердую опору. Старайтесь не останавливаться на блестящей скользкой поверхности или на склоне - не сможете нормально зафиксироваться и упадете. Мудрым ходом будет заранее просчитать свой ледяной маршрут, чтобы все время находиться на ровной поверхности и пересекать все наклоны перпендикулярно. Пусть он будет на пятьдесят метров длиннее, зато он будет долларов на 150 дешевле (стоимость падения на один бок с поломкой рычага, подножки, зеркала, боковая крышка плюс обязательно еще чего-нибудь ;))).
Переезжая лужи, будьте осторожны - на дне весенних луж вполне может оказаться корка льда, который под водой становится исключительно скользким.
В тех местах, которые находятся в тени, дорога все еще может быть покрыта льдом, даже если остальная поверхность вокруг хорошо прогрета солнцем.
Асфальт все еще холодный после зимы, поэтому сцепные свойства резины с асфальтом сильно понижены. Не разгоняйтесь и не тормозите так же, как Вы делали это летом - весь сезон еще впереди, и по теплому асфальту это будет делать намного приятнее, чем по холодному, и тем более чем лежать в больнице до осени. Помните: большинство аварий приходится на начало и конец сезона!!!
Повороты и обочины после зимы обильно присыпаны песком. Будьте осторожны в поворотах, а также при трогании с обочины и парковке.
Если Вы попали на обледеневший участок дороги или видите, что Вам его не избежать, не надо резко хвататься за тормоз или тормозить двигателем. Сбросьте почти весь газ, но не доводите до торможения двигателем. Лучше всего, если мотоцикл будет идти внатяг на повышенной передаче - так меньше рыки при работе газом. Не закрывайте резко газ, даже если заднее колесо поведет - будет еще хуже. Сначала начните выравнивание мотоцикла телом, а уже потом начинайте плавно сбрасывать тягу. Естественно, пересекать такие участки надо абсолютно по прямой - любая попытка повернуть закончится падением.
Водители автомобилей после зимы отвыкли от мотоциклов и натужно пытаются вспомнить, что же нужно делать, если увидели в зеркале заднего вида одинокую фару. До последнего момента они не решаются на что-либо, потому что не могут быстро вспомнить, что же все-таки нужно делать, а потом решают предпринять что-либо, например, принять вправо, когда Вы уже целых полсекунды назад решили обогнать его справа, и уже не успеваете переложить мотоцикл обратно. Будем надеяться, что они вспомнят, что нужно НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ в связи с приближением мотоцикла (мотоциклист всегда должен думать в 1,5-3 раза быстрее, чем автомобилист, в силу разности скоростей). Мотоциклист сам обгонит и сам сделает все, что надо, так как он уже просчитал ситуацию минимум на шаг-полтора вперед. Это как совет всем водителям автомобилей, которые это прочитают.
Удачи Вам на весь этот сезон, а также на много сезонов вперед. Не забывайте Мото.Ру, заходите в конференции, приглашаем с нами во все путешествия и на все тусовки. Да здравствуют мотоциклы!!!
Босс (с)
boss@moto.ru