PDA

Просмотр полной версии : Нам нужна иная школа


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
Кулебякин
20-04-2008, 16:15
Если же общество переживает затяжной кризис, то это означает, что на протяжении длитель­ного времени, предшествовавшего кризису, система образования успела покалечить мировоззрение, интеллект, нравственность и психику в целом в нескольких поколениях, которые, вступая во взрослую жизнь, постепенно привели общество на грань катастрофы.
Соответственно, один из аспектов преодоления кризиса обществом — реорганизация системы образования на качественно иных принципах для того, чтобы получаемое в ней людьми образование соответствовало эпохе и обозримым перспективам жизни общества и его развития. Чем более успешно общество в постановке и решении этой задачи, — тем более продолжительный период бескризисного развития ему предстоит. При неспособности общества поставить и решить эту задачу адекватно эпохе и перспективам оно обречено на затяжной кризис, в котором может и погибнуть.

Обстоятельства краха СССР и длящийся более десятилетия кризис становления постсоветских государств на его территории, включая и Россию, показывает, что проблема реорганизации системы образования в стране — актуальна. Но ни в специальных изданиях, ни в политической публицистике до настоящего времени не опубликованы материалы, в которых бы выразился взгляд на проблему реорганизации системы образования во всех её жизненно значимых аспектах в их взаимосвязи.
Тематика публикаций, в которых встречаются слова типа «ре­форма системы образования», посвящена преподаванию тех или иных учебных дисциплин (предметов) конкретно, распределению учебных часов в программах школы и вузов между дисциплинами учебного плана, но не вопросам о том:
· Каким должен выходить из системы базового (т.е. обязательного) и специального образования человек для того, чтобы в последующем его жизнь и труд протекали бы в ладу с жизнью и трудом всех остальных людей?
· Что надо сделать в системе образования, чтобы люди с её помощью становились именно такими? Т.е. необходимо ответить на вопросы:
Ø Чему учить?
Ø Как учить?
Что базовое образование должно быть доступно всем детям одинаково и должно быть основой для получения специального (профессионального) образования (включая и высшее) — это должно признаваться всеми как аксиома: в противном случае общество расслаивается на изолированные друг от друга по образовательно-профессиональному признаку корпорации и мафии, которые начинают враждовать друг с другом, вследствие чего общество в целом становится внутренне антагонистичным.
Всё это и обязывает нас обратиться к рассмотрению проблематики приведения системы образования в соответствие с потребностями людей и перспективами развития общества.

http://mera.com.ru/2005/05/12/200505..._inaya_shkola/

EUPHORIA.ru
20-04-2008, 16:18
зеваю...:o :D :D

Dr.ON
20-04-2008, 17:07
Кулебякин, те не школа иная нужна... Те страна иная нужна ))))
Ну или планета, ага...))

Dr.ON
20-04-2008, 17:13
Супер!!! Как глыбоко и, главное, точно сформулировано!
Ø Что делать?
Ø Кто виноват?
Методическая составляющая "идеи" великолепная, начиная с уровня или формулировки поставленых задач.
Отлично, садись, "пять"! )))

Небесный
22-04-2008, 09:49
Канада подойдёт?

0010
22-04-2008, 10:17
Сто первая тема про образование.

Прав Дрон - сначала надо решить - для чего?

Galll
22-04-2008, 19:46
Видимо, людей беспокоит будущее страны. А с таким образованием какое может быть будущее?

nonlinear
22-04-2008, 23:04
кулебякин решил изменить мир через отдельно взятый форум

zakleim.ru
22-04-2008, 23:13
Согласен тема актуально и назрела давно - пора начинать.

Galll
23-04-2008, 08:45
Пусть хоть так, чем никак.

margo638
23-04-2008, 09:43
Вообще человеку достаточно одного хорошего учителя.

Galll
23-04-2008, 09:55
И этот учитель - жизнь :D

Galll
23-04-2008, 10:01
Другая школа, не другая...
Но вот что недавно удивило: некоторым вероятно известно, что в Уфе есть еврейская средняя школа, в которую можно попасть если только докажешь свое еврейское происхождение вплоть до какого-то там колена по матери. Вообщем, нормальным людям туда не попасть ни за какие деньги - берут только своих. И по слухам, образование там - высшего уровня, какое вообще возможно получить. Так вот что интересно, опять же по слухам, что учат там детей по советской системе традиционного школьного образования и по старым советским учебникам.... То-то их сейчас не купить....

0010
23-04-2008, 10:27
А что, евреи - не нормальные люди?

Galll
23-04-2008, 22:14
Просто евреи всегда выбирают лучшее.

Кулебякин
24-04-2008, 15:18
3. Главный изъян
сложившейся системы образования


Изъян — это то, чего не достаёт для обретения качества системной целостности. Главный и принципиальный изъян российской педагогики — неразвитость психологической теории и психологических практик, ориентированных на определённые возрастные периоды (игровых — для ясельно-детсадовских возрастных групп и младших классов, и деловых — для школьно-юношеских возрастных групп), в которых люди своевременно учились бы:
· быть властными над своим настроением (эмоциями и осознаваемым потоком мыслей);
· быть властным над согласованностью работы чувств, лексического и образного мышления, ассоциативного мышления;
· отличать истинную память[1] от бессознательной подмены истинной памяти воображаемым прошлым;
· осознанно произвольно обращаться к истинной памяти и к воображению.
Всем этим человек в некоторой минимальной степени должен овладеть до того, как он начнёт осваивать знания и навыки в школе. Это — необходимые предпосылки к успешной учёбе в школе и вузе без переутомления, а так же и к творчеству.

[1] Recall — в терминах саентологов. В переводе на русский «recall» — повторный вызов (имеется в виду повторный вызов в сознание в настоящем потока чувств, которые имели место некогда в прошлом и запечатлелись в психике). В русском языке саентологическому «риколу» соответствует «как бы пережить заново».
О саентологии в материалах Концепции общественной безопасности см. работу ВП СССР “Приди на помощь моему неверью…” (О дианетике и саентологии по существу: взгляд со стороны) в Информационной базе ВП СССР — файл О_дианетике.doc.

Кулебякин
24-04-2008, 15:19
И поскольку названные психологические навыки не являются врождёнными автоматизмами, то им дóлжно учить детей целенаправленно — как до школы, так и в самой школе, чтобы человек вышел из неё готовым к жизни. При этом они не должны обретать характер закрепощающих автоматизмов, но должны становиться основой для дальнейшего личностного развития.
“Профессионалы” же от педагогической науки и практики наших дней, не научив ребёнка создавать эти (названные) и другие психологически организационные предпосылки к успешной учёбе, начинают грузить в организационно не подготовленную психику школьников разнородные знания и навыки, калеча психику и закрепощая личность мировоззренчески разнородным вздором, подаваемым в качестве достоверной истины, которого довольно много в школьных программах[1].
Поэтому первоосновой реформы системы образования должна стать разработка и внедрение в систему педагогического образования адекватной психологической теории и выражающих её психологических практик, ориентированных на разные возрастные группы детей, которые должны собственно подготовить детей к успешной и неутомляющей учёбе в школе.

[1] Примеры вздора из учебников рассматриваются в последующих главах, начиная с гл. 6.


http://mera.com.ru/2005/05/12/200505..._inaya_shkola/

Убийца Драконофф
24-04-2008, 16:47
ыыыыыы

InTrueGun
24-04-2008, 16:53
кулебякин, ты мне надоел. лучше бы тебе призаткнуться а то я призаймусь твоим пиаром гг ))

Кулебякин
24-04-2008, 17:54
не нравится -не ешь!:D

InTrueGun
24-04-2008, 17:58
я тебя предупредил ))

Трезвый офицер
24-04-2008, 23:50
И что все так завидуют кулебякину ?

Чувак создаёт какие-то посредственные темки, а народ в них валом валит и взахлёб бросается обсуждать ..

Сами же интересные темы насоздавали и в них не сидят .. а собираются все здесь, всякую фигню обсуждать ..

Удивительное рядом
24-04-2008, 23:57
Это 106 что ли? Да ее не хвалят.Те, кто там учился,потом стараются перейти в другую

Убийца Драконофф
25-04-2008, 19:02
Просто Кулебякин умеет грамотно выбирать те темы, которые затрагивают чувства "больного общества". Обратите внимание на контингент, тусующихся в этих темах.

Вот если бы Кулебякин сам все это написал, то цены бы ему не было.
В моих словах нет зависти, мне просто поxyй, тем этих я не читаю. Если Кулебякину нравится тыкать людей носом в гавно - это его право, нельзя его осудить.

Единственное, что мне не понравилось в этой теме, так это шрифт Times New Roman, оставленный после вордовского форматирования текста. Из-за этого неприятно смотреть на текст, не то что читать. Я думаю, ребята верставшие сайт, не зря поставили шрифт Vernanda по умолчанию.

Трезвый офицер
25-04-2008, 22:38
Да уж, за кривые шрифты автору отдельный НЕЗАЧЁТ ((

Научился бы сперва хотябы нормально цитаты приводить, ато навтыкал чего попало как упало ..

Небесный
25-04-2008, 23:05
А может он занимается имитационно-провокационной деятельностью? Такая ведь тоже есть у нас в реестре!

Убийца Драконофф
25-04-2008, 23:59
Я думаю, если бы это была имитационно-провокационная деятельность, то все тексты были бы так оформлены, а не какая-то их часть. Хотя, это может быть неполная имитационно-провокационная деятельность, откуда мне знать:D

Кулебякин
29-04-2008, 10:42
Ничего не редактировал,как было на сайте так и скачал.

sarles
29-04-2008, 14:48
Убийца Драконов в темах Кулебякина не тусуется и тем этих не читает.:cool:

sarles
29-04-2008, 14:57
Главный изъян, Кулебякин, в том, что все кидаются ориентироваться на детей и никто даже не думает о подготовке, воспитании самих учителей. Ибо о первом рассуждать легко, а второе.. Ну где взять столько Макаренок и Ушинских в больном обществе. И что делать с тем, что в пед идут те, кого даже в сельхоз не взяли. Миллионы случайных людей не на своём месте. "Как хорошо бы было в школе, если бы детей в них не было". А ещё - о проблемах образования расуждают те, кто, от путина до последнего кобовца, судят с отдаления.

ValCent
29-04-2008, 15:01
Ты еще и антисемитка :confused:

балласт
29-04-2008, 15:56
ни одной темы не читал и не подерживаю
но Кулебякина уважаю, за старание и упорство...молодец!

Кулебякин
05-05-2008, 10:56
В наших школах в настоящее время наук всего две — математика и география, поскольку сведения, относимые к этим отраслям знания действительно представляют собой объективную информацию.
Все остальные науки (за исключением «ремё­сел», к числу которых можно отнести информатику и освоение языков, а также и собственно профессиональную подготовку в профтехучилищах и техникумах и «колледжах») представляют собой субъективные интерпретации наблюдаемых фактов, текстов, изустных сообщений и артефактов[1].
Это касается как естественнонаучных, так и гуманитарных дисциплин. Но прежде всего прочего, это касается истории и обществоведения[2], в каких бы формах они ни существовали, поскольку во всяком обществе они обслуживают потребности власти, делающей политику, которая, в свою очередь, проистекает из историко-общество­вед­ческого образования прошлых лет.

[1] Вещественных памятников, унаследованных от прошлого.

[2] Ныне именуемого «общест­во­зна­нием» — с помощью этого нового “термина” “демократизаторы” решили отмежеваться от курса «общес­т­во­­ве­дения», который изучался в старших классах школы в советский период российской истории.
Но и прежнее название советских времён «обществоведение» не вполне соответствовало потребностям, поскольку, если общество — не соборность личностей, каждая из которых обладает своеобразием, то это общество — толпа людей, изменяющих свою личину по принципу «я — как все» под давлением обстоятельств, главным из которых является политика. Поэтому правильное название учебного курса — человеко-обще­ство-ведение, поскольку в зависимости от того, каковы индивиды, соста­вляющие общество, — такова и структура общественно-полити­ческой организации жизни общества как системной целостности и таковы взаимоотношения людей в нём.

http://mera.com.ru/2005/05/12/200505..._inaya_shkola/

feofangrek
07-05-2008, 11:16
Ну вот и стало ясно где собака зарыта, саентолог хренов. И вся КОБ тоже похоже их рук дело. А еще че-то на масонов гнал.
Если кулябякину и всем его ботам попадет в руки "Код Да Винчи" то фарит погрязнет в интригах Opus Dei, стопудофф...:D

Небесный
08-05-2008, 23:29
Концептуальный аналитик Виктор Ефимов о саентологии и "православной" церкви:
http://77.79.183.7/efimov/ . Кодировка UTF8.

Можно будет скачать до утра. Кто хочет - можете отзеркалить где угодно.

Я дал ссылку на файлы на своём ноуте в основном с целью показать пустобрёхство таких как feofangrek, которые позволяют себе засорять информационное пространство своими заблуждениями, даже не прилагая никаких усилих для того, чтобы разобраться в вопросе.

Gamaplayer
08-05-2008, 23:59
Мда образование это отдельная акуенная проблема ибо некоторые кадры которые учатся в наших школах достойны десертации. Есть например один парнишка не русской национальности который пере****ился со всеми парнями района. Даж если они намного больше его. вот обьясни попробуй его агресию млин. И вообще куча др кадров. мне кажется что нужно всё таки как то специализировать начать образование.

xmpp
09-05-2008, 01:32
Это ты мудак хренов! ты не имеешь ни малейшей информации о КОБ и ещё пытаешься рассуждать тут о том чего не знаешь! Ты читал сам аналитическую работу "Приди на помощь моему неверию"? Нет? Так вот, там как раз таки осуждают саентологов и Рона Хаббарда...

В следущий раз прежде чем вступать в дискуссию изучи предмет обсуждения, может за умного сойдёшь...

Небесный
10-05-2008, 16:16
Теперь есть постоянная ссылка: http://pravdu.nov.ru/lessons/efimov/...bovladenie.mp3 .

Кулебякин
03-06-2008, 18:42
5. Семья, школа, общество

Школа как общественный институт, действующий на основе профессионального учительства, возникает и существует вследствие того, что большинство детей не может на основе воспитания в семье[1] получить те знания и навыки во всей их полноте и детальности, которые необходимы в ту или иную историческую эпоху взрослому человеку в жизни в обществе, а обществу — для поддержания и развития культуры.
Поскольку государственность — это система профессионального управления делами общественной в целом значимости как на местах, так и в масштабах общества в целом, то нормальное[2] государство неизбежно оказывается заинтересованным в здоровье семьи и школы как двух взаимно дополняющих друг друга общественных институтов, обеспечивающих развитие общества и его культуры в преемственности поколений, и поддерживает их своей политической деятельностью соответственно реальным обстоятельствам, перспективам и целям дальнейшего общественного развития в том виде, как их понимает государство.
В условиях системного кризиса общества все его институты так или иначе тоже оказываются в кризисе, а в преодолении кризиса тоже участвуют все общественные институты. И чем полнее их взаимопомощь, — тем быстрее кризис преодолевается.
В условиях России это означает, что школа по мере того, как она преодолевает свой собственный кризис, должна начать давать детям то, чего не могут дать им семьи, в которых они растут; и прежде всего это касается помощи школы детям, живущим в по-разному неблагополучных семьях[3]. Для этого государственность должна выработать стратегию поддержки и развития института семьи[4] и согласованную с нею стратегию реформы и поддержки школы и начать проводить их в жизнь, что возможно только при опоре политики государства в области образования на творческую инициативу той части общества, которая понимает суть системного кризиса общества и его институтов — семьи, школы, государственности.

[1] Семьятекущем непрестанно настоящем) как социальный институт — зёрнышко, из которого вырастает будущее общество, включая и его государственность. Семья — это процесс совместной жизни нескольких — духовно неразрывных — поколений людей, в котором взрослые рождают и воспитывают представителей новых поколений.

[2] В смысле его работы на воплощение в жизнь общественных интересов.

[3] Неблагополучные, хотя и по-разному, семьи это — неполные семьи, где только один родитель; семьи, где взрослые порабощены пороками — пьянством, наркоманией, криминальной активностью, сексуальным развратом; семьи, опущенные в беспросветную бедность и нищету экономической политикой государства и предпринимателей; разбогатевшие семьи, что с жиру бесятся; или “элитари­зо­вав­ши­еся” как-то иначе семьи, в которых возомнили о себе невесть что и передают “элитарный” апломб свои детям, поскольку реально взрослые в таких семьях ничего иного передать своим детям не умеют, а подчас и передавать-то нечего, кроме кошелька или корпоративного статуса.

[4] В материалах Концепции общественной безопасности об этом см. работу ВП СССР “Общество: государственность и семья” (Рабочие материалы: “К вопросу о выработке государственной политики поддержки института семьи в процессе общественного развития”).

Кулебякин
08-06-2008, 15:00
В осмысленный диалог с людьми дети вступают в возрасте освоения членораздельной речи. И по существу именно в этом возрасте на основе членораздельной речи они становятся членами общества. А скелетные основы личности — её нравственность, этика, миропонимание складываются в раннем детстве в возрасте от 1,5 — 2[1] до 5 лет. Вопросы и требования, которые задают и выдвигают дети в возрасте от 3 до 7 лет могут резко контрастировать по отношению к повседневному кругу их игровых интересов и притязаний получить удовольствие от чего-то вкусненького или ещё чего-то, что свойственно детям в этом возрасте.

[1] Возраст освоения осмысленной членораздельной речи.

Кулебякин
08-06-2008, 15:01
Ребёнок в этом возрасте может добиваться от родителей ответов на вопросы о том, как устроен Мир. А на ответ, что «Мир состоит из материи», начнёт требовать по существу ясного ответа на вопрос: «чем отличается неизвестная ему «мате­рия», из которой состоит Мир, от той известной ему материи, из которой сшита одежда?» (если его вопрос перевести на язык «на­уч­ной» фило­софии). Его интересуют и вопросы, чем отличается живое от неживого? что такое смерть, и как живут умершие[1]? есть ли Бог, а если его нет, то почему говорят, что Он есть? больно ли дереву, когда его пилят? а хорошо ли есть мясо, ведь животным, птицам и рыбам страшно и больно, когда их убивают? откуда берутся деньги и почему возникают цены такие, и почему нельзя бесплатно? кто хозяин? как устроено государство, и почему в одних есть короли, а в других нет? что такое «хорошо», и что такое «плохо»? почему и для чего девочки и мальчики — разные? как выглядят взрослые дяди и тёти без одежды? Расскажи, какой ты был (бы­ла), когда ты был (была) маленький (маленькой). А как жили, когда меня не было? откуда взялся первый человек?

[1] В том, что умершие некоторым образом живы, хотя и недоступны для общения с ними, большинство детей не сомневается, и это говорит о том, что ощущение бессмертия души человека принадлежит к генетической информации, закладываемой Богом. И изгоняется оно из сознания ребёнка в более позднем возрасте под воздействием культуры, в которой господствует «Я-центричное» мировоззрение и миропонимание: Я — здесь и сейчас. Малышу же некоторым образом вéдомо и ощутимо, что «23. Бог создал человека не для тления и сделал его образом вечного бытия Своего; 24. но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его» (Библия, включающая в себя неканонические книги: Пре­муд­рость Соломона, гл. 2).
«Я-центризм» — мировоззрение и миропонимание, в которых осознаваемое «Я» личности в алгоритмике её психики объективно оказывается «началом координат» системы отсчёта.
Альтернативой «Я-центризму» является богоначальное мировоззрение и миропонимание, признающее Бога в качестве Творца и Вседержителя и, соответственно, обязывающее человека выявить, избрать и осуществить свою миссию в Промысле Божием.

Кулебякин
08-06-2008, 15:02
И ребёнка интересуют ещё множество других вопросов, поиск ответов на которые обеспечит работой не один научно-исследо­ва­тельский центр на несколько десятков лет.
Для очень многих детей в возрасте от 3 до 7 лет в такого рода философских вопросах выражаются их личностные интересы, заблаговременно направленные Свыше на информационно-алго­ритмическое обеспечение осуществления ими в судьбе каждого из них программы «максимум» на протяжении всей последующей жизни.

Кулебякин
08-06-2008, 15:03
И самое печальное то, что взро­слые относятся к такого рода вопросам несерьёзно — как к детским бессмысленным причудам, отмахиваются от них или же дают на них ответы ложные[1], а не по существу, хотя бы в меру своего сложившегося понимания и соответственно тому, что ребёнок в его возрасте способен понять при уже освоенных им знаниях и развитости мировоззрения и миропонимания[2]. Глядя же на то, как взрослые относятся к такого рода вопросам детей, можно подумать, что взрослые сами никогда не были детьми, что их никогда не интересовали такого рода вопросы смысла Жизни — вопросы философии и богословия очень высокого уровня, если говорить языком науки мира взрослых.

[1] Известные «классические» ответы о нахождении детей в капусте, покупке в магазине и принесении их аистами.

[2] Не говоря о том, что в своих попытках объяснить ребёнку даже своё видение этих вопросов, и отвечая на его встречные ответы (дети хорошо чувствуют слабые места в позициях взрослых), взрослые и сами могут лучше понять многое в Жизни, в том числе и в своей личной жизни. «Устами младенцев глаголет истина»… Однако, она глаголет устами младенцев большей частью, не вещая взрослым готовые истинные мнения и решения, а задавая им хорошие по качеству наводящие вопросы, — наводящие взрослых на истинное понимание Жизни. И в этом выражается диалектичность жизни по отношению ко взрослым, поскольку одно из толкований диалектики — метод постижения истины путём постановки наводящих вопросов и нахождения на них ответов.

Кулебякин
08-06-2008, 15:06
Но кроме того, что ребёнок задаёт глубокие философские вопросы, он может требовать, доходя до скандала, чтобы ему купили какую-то вполне определённую книгу, к восприятию содержания которой он в его возрасте заведомо не готов, в чём он и убедится, если ему её начать читать или дать полистать. После этого книга может находиться дома десяток и более лет, прежде чем он её найдёт, прочтёт, либо вспомнит прочитанные ему в детстве и непонятные тогда фрагменты, а написанное в ней сочтёт значимым для своей взрослой жизни[1].
Ребёнок может и «присесть» на информационные потоки взро­с­лых, когда они обсуждают что-то просто интересное или важное для них, а он, внезапно прекратив свои игры, шум и приставание, присоседится тихонечко рядом со взрослыми и со вниманием будет слушать и запоминать то, чему нет места в игровых интересах его и сверстников, и будет помнить это если и не всю свою жизнь, то долгие годы (либо вспомнит это спустя десятилетия).

[1] Пишущему эти строки в возрасте около 5 лет был очень интересен один из ведомственных учебников Министерства путей сообщения СССР, в котором рассматривалась организация железнодорожных дорог: инженерно-техническая сторона путевого и станционного хозяйства, локомотивного и вагонного парка, техническая и организационная стороны безопасности движения. В учебнике было довольно много иллюстраций и технических схем, пояснявших те или иные вопросы устройства и функционирования техники, а также вопросы организации перевозок и безопасности движения. Поскольку читать ещё не умел, то интерес к непонятным картинкам удовлетворяла мама, для которой несколькими годами ранее этот учебник был опорным в её работе. Мама находила время, чтобы рассказать о том, что нарисовано на картинках, и почему на железной дороге что-то делается так, а не иначе.
Но железная дорога — сеть путей, со множеством станций, техники и обслуживающими их людьми. В нынешней цивилизации это — один из наиболее показательных образцов «больших систем», «сложных систем», созданных человеком; фактически железная дорога в указанном смысле — почти суперсистема, если пользоваться терминами достаточно общей теории управления. И на основе бесед с мамой в детстве на темы картинок ведомственного учебника, сложились некие образные представления о «больших системах», процессах в них, об управлении ими, о взаимосвязях между их фрагментами и процессами в них.
Спустя десятилетия войти в понимание достаточно общей теории управления, опираясь на эту систему образных представлений, сложенную в детстве, было легче, нежели в случае, если бы от детского интереса к ведомственному учебнику для взрослых мама отмахнулась бы: «Тебе ещё рано, вырастешь, и если пойдёшь работать на железную дорогу, — узнаешь. А пока пойдём гулять в скверик: ты в песочнице с другими детьми что-нибудь будешь строить, а я книжку почитаю».

Кулебякин
08-06-2008, 15:07
И вся такого рода тяга детей в возрасте 3 — 7 лет к недетским интересам может протекать на фоне обычных детских игр и капризов по поводу не купленной, но желанной игрушки, мороженного и т.п., что свойственно всем детям в их возрасте. И хотя интенсивность и мощность капризов у каждого ребёнка своя в каждом его возрастном периоде, и капризничают все дети просто в силу свойственного их возрасту «Я-центризма» и определённой неустойчивости алгоритмики психики, информационное и нравственное обеспечение которой ещё не сформировалось, однако некоторые капризы и требования детей выделяются из их общего набора как-то особенно своей казалось бы немотивированностью или мотивированностью интересами, не соответствующими их возрасту.

Ballack
08-06-2008, 19:00
Кулебякин, ты детей видел вобще?
Дети в своем большинстве не интересуются философией, физикой. Не нуждаются в научных теориях мироздания.
Все зависит от человеческих склонностей, ты потерял тему..
Если тебя ребенок спросит почему небо синее ты ему будешь объяснять что такое стратосфера, атмосфера и т.д.?
Будешь объяснять что такое азот и всю таблицу Менделеева?
смешно.

sarles
09-06-2008, 14:27
он даст ему ссылку на правду ру

Бранд
09-06-2008, 14:42
Наивная ты,вот Израиль в плане школьного образования уже давно как все,и даже хуже многих..На всемирной олимпиаде по математике,вроде,47 место заняли..А Россия и Китай - вроде, первое и второе.. И чего ты плачешь?:D

Кулебякин
09-06-2008, 19:35
6. Историческая наука
и человеко-общество-ведение: взаимосвязи


6.1. Введение в тему

Почти каждый может вспомнить, как он, — тогда ещё подросток, — сидит на уроке в школе, а учитель несёт вздор, который ни уму, ни сердцу. И вздор есть вздор вне зависимости от того, несёт его учитель “вдох­но­венно” и самозабвенно либо делает это осознанно — цинично или с унылым “лицом”, но одинаково вопреки чести и совести потому, что он держится за школу и за профессию как за привычный для него источник дохода и средство поддержания своего какого ни на есть «социального статуса». И в душе подростка встаёт протест, его с души воротит от этого учебного курса. И даже, если он способен рассказать учителю всё «как надо», чтобы получить оценку «отлично», то всё равно очень часто он оказывается в конфликте с учителем, который не может стерпеть, чтобы в классе был ученик, который чует, что учитель фальшивит, а тем более достоверно это знает. И один из способов защитить себя и одноклассников от агрессии плохого учителя, не сломаться психологически и сохранить свой потенциал личностного развития — уметь ставить в классе на его уроках такие вопросы, на которые нет ответов в учебнике.

Кулебякин
09-06-2008, 19:36
Хотя активизация такой самозащиты может вызвать ответную волну придирок со стороны плохого учителя, так и не состоявшегося в качестве человека, и, как следствие, — падение успеваемости, но если эту стратегическую линию проводить целенаправленно и непреклонно, то плохой учитель обречён либо одуматься и начать работать над тем, чтобы стать хорошим учителем и человеком, либо ему придётся ходить на уроки в этот класс как на пытку в непрестанной депрессии, неся в себе предпосылки к тому, чтобы впасть в истерику по любому поводу и без повода. Но после первой же истерики на нём, как на учителе в этой школе, на несколько лет можно будет поставить крест.

Кулебякин
09-06-2008, 19:37
В наших школах в настоящее время наук всего две — математика и география, поскольку сведения, относимые к этим отраслям знания действительно представляют собой объективную информацию.
Все остальные науки (за исключением «ремё­сел», к числу которых можно отнести информатику и освоение языков, а также и собственно профессиональную подготовку в профтехучилищах и техникумах и «колледжах») представляют собой субъективные интерпретации наблюдаемых фактов, текстов, изустных сообщений и артефактов[1].

[1] Вещественных памятников, унаследованных от прошлого.

Кулебякин
09-06-2008, 19:39
Это касается как естественнонаучных, так и гуманитарных дисциплин. Но прежде всего прочего, это касается истории и обществоведения[1], в каких бы формах они ни существовали, поскольку во всяком обществе они обслуживают потребности власти, делающей политику, которая, в свою очередь, проистекает из историко-общество­вед­ческого образования прошлых лет.
Политика — дело разноплановое, так или иначе охватывающее всё общество, все стороны его жизни; а кроме того, политика — исторически реально — дело далеко не всегда и не во всём праведное и честное. И соответственно одна из задач, с которой сталкивается школьник как личность, сам того ещё толком не зная, состоит в том, чтобы защитить своё мировоззрение и миропонимание от лжи словом и в умолчаниях, которые проникают под воздействием неправедной политики в школьные курсы истории, литературы, обществоведения. Вследствие этого обстоятельства:
И школьники, и хорошие — совестливые и честные — учителя должны уметь это делать, помогая друг другу; должны уметь защищать мировоззрение и миропонимание как своё собственное, так и других людей от проникновения лжи на словах и в умолчаниях, которая под воздействием неправедной политики проникает в школьные курсы истории, литературы[2], обществоведения.
А для этого надо уметь ставить вопросы, на которые нет ответов в общепринятых (а тем более в рекомендованных) учебниках, и уметь находить на них адекватные жизни ответы. Именно это и требуется делать для того, чтобы не стать зомби самому и помочь не быть зомби другим.
Предлагаемые вниманию читателя главы 6 и 7 настоящего сборника показывают, как это делается, на примере одного из учебников “Истории Отечества” и учебника “Общество­зна­ния”, принятых в России в последнее десятилетие в качестве базовых в системе обязательного образования.

[1] Ныне именуемого «общест­во­зна­нием» — с помощью этого нового “термина” “демократизаторы” решили отмежеваться от курса «общес­т­во­­ве­дения», который изучался в старших классах школы в советский период российской истории.
Но и прежнее название советских времён «обществоведение» не вполне соответствовало потребностям, поскольку, если общество — не соборность личностей, каждая из которых обладает своеобразием, то это общество — толпа людей, изменяющих свою личину по принципу «я — как все» под давлением обстоятельств, главным из которых является политика. Поэтому правильное название учебного курса — человеко-обще­ство-ведение, поскольку в зависимости от того, каковы индивиды, соста­вляющие общество, — такова и структура общественно-полити­ческой организации жизни общества как системной целостности и таковы взаимоотношения людей в нём.

[2] Литература — это та же история, обществоведение и психология людей, представленная в художественных образах и сюжетах.



продолжение следует!

Кулебякин
29-08-2008, 18:22
продолжение тут
http://forum.farit.ru/showthread.php?t=84933

.ДОБРЯЧОК.
29-08-2008, 18:23
чё в школу собираетесь ?