PDA

Просмотр полной версии : Скорочтение


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
haggard
19-06-2008, 20:03
Читаем быстро?

Адзот
19-06-2008, 20:16
ага помню в классе третьем читал почти быстрее всех в школе..глупое занятие..щас читаю долго..вдумчиво...иногда по 2 раза((я не мент)))

ShuriK17
20-06-2008, 00:37
средняя скорость чтения, большая ненужна..........

Gamaplayer
20-06-2008, 00:57
Хотел как то этому научится но чё то нормальной методики не нашёл. Но очень полезная штука. Говорят что при обычном чтении запоминается около 30% инфы а при скоро 70 и более%

ShuriK17
20-06-2008, 01:07
может наоборот:rolleyes: :rolleyes:

Doysl
21-06-2008, 15:34
Нет нет, всё верно. Запоминается и понимается больше. Там когда читаешь, выделяешь для себя только ключевые слова, типа подлежащего и сказуемого. Не только их, конечно, но такова суть. А всякие приблуды, типа красивых речевых оборотов и прочее идут лесом.
Я читал про такую тему, когда ваще просто открываешь книгу, тупо смотришь на две страницы перед глазами. Просто посмотрел один раз и переворачиваешь дальше. Типа можно надрочиться до такой степени, что достаточно пару секунд посмотреть на две страницы и ехать дальше! ))

ShuriK17
21-06-2008, 18:07
это вообще прикольно....там главное смысл понять...нуу о чем речь

haggard
22-06-2008, 14:06
Можно конечно читать быстро какую нибудь легкую литературу, или газеты например где нужно выхватить главную мысль. Но сложную специальную литературу читать быстро не получится. Особенно если тема тебе не очень знакома. Будет только хуже. Получается какая то каша в голове.

Gamaplayer
22-06-2008, 14:51
хз кто нить так пытался войну и мир прочитать

Кулебякин
22-06-2008, 15:24
4. Научает ли школа навыку чтения?
Кому-то может показаться вздорной постановка этого вопроса: ведь мы живём в эпоху обязательного образования, а навык чтения — это (наряду с умением писать) первичный навык, с обучения которому начинается учёба в школе. Этот навык — неизбежно необходимый в системе образования, поскольку без умения читать школьник не имеет доступа к информации учебников по всем предметам. Раз школа даёт образование, то значит читать она научает — это точно.
Однако читать можно по-разному:
• по складам: «ма» да «ма» — «мама»; «мы» да «ла» — «мы¬ла»; «ра» да «му» — «раму»; — «мама мыла раму»!!!
• со скоростью внутреннего монолога, повторяющего фонемы (звучание, присвоенное буквам) в той последовательности, в которой они появляются в тексте: «мама мыла раму».
• в темпе листания книги со скоростью 30 и более страниц в минуту, за каким темпом подачи информации внутренний монолог человека вне трансовых (вне изменённых) состояний не угонится .
Теперь вообразим, что обучение чтению в школе завершается на стадии освоения чтения исключительно по складам, а возможность освоения навыков чтения со скоростью внутреннего монолога и быстрее блокируется принципами построения самой же системы образования, вследствие чего чтение по складам — господствующий в обществе способ чтения. Соответственно придётся признать, что на основе такого навыка чтения на освоение той обязательной школьной программы, которую так или иначе освоили все ныне взрослые, получившие аттестат зрелости, потребуется не 10 лет (как было в СССР в последнее десятилетие его существования), не 11 лет (как это имеет место в России ныне), не 12 лет (как это предлагается в некоторых нынешних проектах реформы системы образования), а 4 — 5 десятилетий, если не больше.

Кулебякин
22-06-2008, 15:25
Т.е. нынешняя цивилизации на основе всеобщего навыка чтения исключительно по складам была бы невозможна, поскольку необходимый для её поддержания объём знаний и навыков люди могли бы обрести только к глубокой старости.
А редкие люди, которые неведомо как научились в обход системы читать гораздо быстрее, будут в обществе воображаемой нами цивилизации расцениваться (а возможно и расценивать себя сами) в качестве «гениев», хотя их превосходство над другими реально обусловлено только тем, что описанная нами воображаемая система образования закрепостила стандартным для неё на-выком чтения по складам личностное развитие куда более одарённых детей.
Так и наша система образования во многом аналогична описанной выше воображаемой с тою лишь разницей, что она закрепощает психику школьников не на рубеже освоения навыка чтения по складам, а на рубеже освоения навыка чтения со скоростью внутреннего монолога, проговаривающего читаемый текст.
Соответственно, ограничив скорость чтения и тем самым не позволяя школьнику освоить — узнать и осмыслить самостоятельно — потенциально интересные для него массивы информации, накопленной в культуре, нынешняя система образования останавливает множество людей в личностном развитии , не позволяя им стать «энциклопедистами», «гениями» (по меркам нынеш-ней культуры) и в то же самое время стимулируя самопревознесе-ние над толпой «обычных людишек-недотёп» тех, кто читает быстрее и потому смог стать более начитанным и отчасти — более знающим.

Кулебякин
22-06-2008, 15:28
Тем не менее прочитать множество источников и помнить из прочитанного всё — мало: надо уметь ещё и думать, соотнося известное из текстов с собственными чувствами и потоком событий в жизни. Но думать — этому школа тоже не учит, поскольку культура мышления это тоже — психологическая практика, основанная на создании и поддержании определённого настроения; а всем психологическим практикам в сложившейся системе обязательного образования легитимного места нет.
Однако если вообразить, что:
Школа в первом (либо в подготовительном) классе учит не чтению в темпе внутреннего монолога, проговаривающего читаемый текст, как это имеет место ныне, а чтению в темпе листания книги, то говорить о перегруженности среднестатистического школьника любой из нынешних учебных программ уже не придётся.
Более того, в школьную программу можно будет ввести дополнительные учебные курсы (прежде всего художественно-эсте­ти­чес­кого характера, и среди них обязательно — музыку и танцы, а также — более основательный курс истории и социологии), которым в ней ныне нет места[1]; наличествующие учебные курсы можно будет сделать более обстоятельными, и кроме того — ввести в школьную повседневность свободные обсуждения тем учебного плана и их взаимосвязей с жизнью. А главное — у учителей появилось бы время для индивидуальной работы с учениками, что необходимо для личностного развития учащихся и учителей, включая и рост профессионализма самих учителей. И всё это можно сделать не в ущерб здоровью и не за счёт поглощения обязательной учёбой всего свободного времени детей и подростков. Для этого требуется одно — сразу же научить школьника скорочтению.

[1] Уроки “труда”, рисования и пения — это карикатура на то, что должно быть в нормальной школе.

Кулебякин
22-06-2008, 15:29
И хотя методики обучения скорочтению известны на протяжении нескольких десятилетий, однако путь в общеобразовательную школу для них закрыт[1]. А вопрос: Вследствие каких причин и для каких целей внедрение в общеобразовательную программу первого (или подготовительного) класса обучения скорочтению не происходит? — педагогической общественностью (включая и номинан­тов разных премий «лучший учитель») даже не ставится.
В результате приходится наблюдать парадоксальные ситуации:
· школьник в состоянии за один вечер прочитать довольно толстую книгу (например “Три мушкетёра”), запомнить и обстоятельно пересказать её содержание своим приятелям;
· и он же, прочитав не по одному разу, не способен пересказать содержание нескольких десятков страниц учебников истории, географии, литературы, биологии, даже после того, как непосредственно перед уроком заглянет в учебник, чтобы «осве­жить в памяти» прочитанное накануне дома[2].
И дело не в том, что некоторые учебники написаны действительно занудно, а интересы людей субъективны, вследствие чего, одни и те же учебники не всем интересны. Процесс получения двоек и троек[3] и объяснение причин собственной плохой успеваемости дома — достаточно неприятны для того, чтобы школьник предпочёл иметь хорошие оценки и по неинтересным для него предметам, и по изучаемым на основе занудно написанных учебников.

[1] Учебные курсы типа “Школа быстрого чтения” Олега Андреевича Андреева (это одна из многих систем обучения скорочтению) — должны быть не чем-то исключительным, и не коммерческими предприятиями для “элиты”, отчасти способствующими “элитаризации” некоторой части прочего населения, а обязательной составляющей образования в первом или подготовительном классе.
Что касается конкретно школы О.А.Андреева, то, как сообщается на её сайте (интер­нет-адрес: http://www.fastread.ru/), она развивается на протяжении уже 30 лет и «обучение в Школе Олега Андреева позволяет:
· Увеличить скорость чтения в 5 — 10 раз (надо полагать, что по отношению к чтению со скоростью внутреннего монолога, в каком режиме читает большинство: — наше замечание при цитировании).
· Повысить качество усвоения текста и длительность сохранения в памяти более чем в два раза.
· Улучшить память и внимание.
· Повысить интерес к учебе, освоить эффективную методику подготовки и сдачи экзаменов».
Однако, Министерству образования и науки до рассмотрения инициативных наработок, выбора из их множества наиболее эффективных и постановки обучения скорочтению в начальных классах общеобразовательных школ в качестве обязательного образовательного стандарта нет дела: есть дела поважнее и самое важное из них — “реформа системы образования”. Это — идиотизм или целенаправленное вредительство?

[2] Речь идёт об учебных предметах, по которым для получения хорошей оценки, прежде всего, необходимо знание самих фактов, изложенных в учебнике, а не умение мыслить на основе известных и приводимых в учебниках фактов: т.е. умение делать определённые выводы (включая и выводы о неполноте системы фактов или недостоверности некоторых из них).
Трактовка исторических событий, литературных сюжетов и персонажей, археологических и палеонтологических находок носит субъективный характер, вследствие чего, зная факты, школьник в праве иметь о них и своё мнение, не совпадающее с мнением авторов и заказчиков учебника. И не всегда расхождение во мнениях означает, что авторы учебника правы, а школьник ошибся.
Что касается других предметов, таких как математика, физика, химия, то в них умение мыслить — необходимое условие для получения хорошей оценки: знания одних только фактов, изложенных в учебнике, недостаточно — можно знать теоремы и законы, но не уметь решать задачи на их основе, поскольку решение задач как и всякий мыслительный процесс требует умения произвольно создавать необходимое настроение.

[3] Он состоит в необходимости стоять у доски и мямлить неведомо что перед всем классом… и выслушивать едкие комментарии некоторых педагогов… и ловить насмешливые или презрительные взгляды одноклассников. Это неприятно большинству школьников, если не до конца учёбы в школе, то, по крайней мере, — в начальных классах, пока они не ушли ещё в глухую оппозицию учебному процессу: двоечникам-“отмо­роз­­кам” нет дела до того, как на их ответы реагируют одноклассники и учителя, и какие оценки им ставят, — у них другие интересы и иначе ориентированное честолюбие (если оно есть).

Кулебякин
22-06-2008, 15:30
Дело в том, что причины этого парадокса носят чисто психический характер. И состоят они в следующем:
· при чтении и пересказе содержания интересной толстой кни­ж­ки организация психической деятельности — одна;
· а при чтении и пересказе заданного на дом параграфа в несколько страничек из учебника организация психической деятельности — другая;
· они качественно отличны друг от друга;
· а вхождение в ту либо в другую организацию психики носит непроизвольный для школьника характер, обусловленный внешними сопутствующими обстоятельствами, т.е. носит характер, не подвластный его воле.
И потому, приступая к чтению учебника или к ответу по «не­интересному» для него предмету, школьник не умеет произвольно воссоздать в себе то эффективное настроение (и соответственно — ту организацию психической деятельности), в котором он часом ранее (или несколькими днями ранее) читал “Трёх мушкетёров” (либо какую-то другую увлёкшую его книгу) или пересказывал её содержание во всех подробностях (и в лицах) своему приятелю, превосходя в искусстве лицедейства если не корифеев сцены, то большинство профессиональных актёров из многих нынешних сериалов.
Поэтому при всём желании учиться на одни пятёрки и многократно даваемых обещаниях «исправить двойки и тройки», школьник оказывается не способен ни осуществить свои желания, ни исполнить обещания. Он нуждается в помощи в обретении навыков организации своей психической деятельности. И если он оказался в этой ситуации, то это означает, что ни семья, в которой он растёт, ни школа, в которую он ходит и попусту теряет в ней время, — необходимых ему для этого навыков не дали; а возможно, что им просто нечего ему дать, кроме требования «учись хорошо и отлично».

Кулебякин
22-06-2008, 15:32
Т.е. и освоение заведомо гуманитарных дисциплин, как и преодоление «кошмара стереометрии» и прочего математического абстракционизма, тоже упирается в отсутствие в исторически сложившейся педагогической традиции культуры психологической подготовки школьников и неосвоенности учителями и школьниками психологических практик создания определённого настроения, отвечающего потребностям дела.
И в частности, учить скорочтению всё же надо целенаправленно и сразу же в первом классе. Само же скорочтение по своей сути — психический навык.
А реформа образования без введения обязательного обучения скорочтению в первом же классе — не реформа, а вредная суета на тему «урвать от инвестиций в образование» себе «на коттеджик» и т.п.
Обучение же скорочтению — необходимо неотъемлемой составляющей общеобразовательного стандартатолько одноиз условий, выполнение совокупности которых необходимо для преодоления нынешнего биосферно-эколо­ги­ческого и социального кризиса и перехода человечества в качественно иную — жизненно безопасную цивилизацию.
Также не следует забывать и о навыке письма в обоих его современных видах: рукописном и вводе текста с клавиатуры.
Написание каждой из букв в рукописи должно быть ориентировано на удобочитаемую скоропись, а не на украшательство букв и слов «зави­туш­ками», каждая из которых, став автоматизмом, замедляет скорость письма и вызывает неряшливость и неразборчивость написанного текста, если человек систематически оказывается в ситуациях, когда он вынужден писать быстро и много (как все студенты). Клавиатурной грамотности учить надо сразу же по слепому десятипальцевому методу, признавая удовлетворительным ввод текста со скоростью не менее 120 символов в минуту (т.е. 2 символа в секунду и выше).

"Нам нужна иная школа"

Doysl
22-06-2008, 16:17
Так и есть.

Кулебякин, краткость - сестра таланта, пля!!! /плюётся

haggard
22-06-2008, 16:18
Задолбал Кулебякин такие тексты засовыть! Прочитай сам , проанализируй, выдели главное , суть и выдавай в краткой форме . Ты же тему на корню обрубаешь. Мало кто их и читает. Серьёзно у меня иногда ощущение возникает что ты бот. Я тебе тоже могу Всю войну и мир выложить. Будешь отрабатывать навыки скорочтения.

haggard
22-06-2008, 16:38
Не в темпе листания, а в темпе визуального восприятия текста. То есть увидел текст-усвоил, без внутреннего его проговаривания.
Кулебякин! Я повторюсь. Тексты перед тем как их выложить надо самому прорабатывать.

moobster
22-06-2008, 17:33
Куль есть Куль - чугунный лоб!

любую методику скорочт-я надо постоянно подкреплять, имхо. плохо :(

haggard
22-06-2008, 18:24
Кулебяка, а что ты сам думаешь по поводу этой статьи? Интересно узнать твоё ЛИЧНОЕ мнение. Какие выводы ты сделал? Может у тебя есть какие нибудь предложения? Что ты думаешь?.. если ты вообще на это способен. Честно говоря, я наблюдаю за тобой уже третий день и у меня возникают сомнения по этому вопросу. Или это твой метод? Закинул неизвестно откуда взятую статейку и в кусты.

Кулебякин
22-06-2008, 18:36
Это не статья,а целая книга о реформе школы.И к тому что там написано, думаю,нужно прислушаться. Сам я скорочтение не пробывал,но в мыслях есть.

За тем ли Кулебякиным наблюдаешь?Есть один истинный Кулебякин(что зарегистрирован в феврале).Все остальные от лукавого.

Кулебякин
22-06-2008, 18:38
Откуда попало я не кидаю

haggard
22-06-2008, 19:11
Так указывай их. Что трудно сделать подпись под статьёй?

Кулебякин
22-06-2008, 19:15
там написано.И одноимённая тема есть в этом же разделе,если что;)

haggard
22-06-2008, 19:16
Кулебякин ты не ответил на мой вопрос?

Кулебякин
22-06-2008, 19:19
ответил

haggard
22-06-2008, 19:25
Специально для даунов уточняю ворос. Что ты сам думаешь об этой статье? твои коментарии, предложения, согласен не согласен. И поподробней.

Кулебякин
22-06-2008, 19:44
ответил как считал нужным

haggard
22-06-2008, 19:50
Пошёл ты нах..й Кулебякин. С тобой невозможно общаться. Ты мазохист я понял. Тебе нравится когда тебя посылают на х..й и обзывают тебя. Так же?

Кулебякин
22-06-2008, 19:56
Здоровья Вам душевного и гармонии!

Князь Мышкин
05-09-2008, 17:19
ну и где эту методику скорочтения скачать?

Князь Мышкин
25-07-2009, 11:24
нашёл
http://www.koob.ru/fastread

Рысень
25-07-2009, 11:42
Кому то реально помогло?:=) Имхо, природные данные + много читать вообще. Никаким скорочтением не занимался, 600 слов в минуту. За исключением дней безбожного употребления напитгов и командировочного трудоголизма, давно взял себе за правило прочитывать одну-две книги в день.

Cardinal Gray
25-07-2009, 12:09
Обычные люди читают страницами и книгами, а Рысень читает метрами :)

Рысень
25-07-2009, 12:12
Так, бруда, так*важно кивает*:=))))))))))

Князь Мышкин
25-07-2009, 14:08
Освоил бы скорочтение,прочитывал бы 5-6 книг в день:D....наверное.

Рысень
25-07-2009, 15:55
Глупости))

Князь Мышкин
25-07-2009, 16:24
думаешь безрезультатная методика?

Рысень
25-07-2009, 16:45
Да как бы вас спрашивал про результаты.. В моем случае-думаю, да, выше уже некуда.

Князь Мышкин
25-07-2009, 16:59
Ты пишешь что 600 слов в минуту.
А знаков в минуту сколько?

Рысень
25-07-2009, 21:17
Знаки не считал))

vika1978
25-07-2009, 22:56
занималась я, раньше.. помогает для общего развития, но нужно терпение..

Гарконен
25-07-2009, 22:58
Умение работать с литературой сильно не мешает. Как и некоторое улучшение памяти и внимания.

Libellulidae
26-07-2009, 00:58
Во всех этих прагматичных разговорах о скорочтении, количестве запоминаемого в книге и количества прочитанных книг вы как-то забыли, что читает взрослый человек не только из соображений надобности, а еще и для получения удовольствия.
Если вы за 10 минут съедите таз клубники, разве вы сможете насладиться ее ароматом и оценить вкус так, как вы сделали бы это, съев за те же минуты несколько отборных ягод?
То же самое с хорошей художественной книгой - ею нужно уметь насладиться, и в моем понимании это литературное наслаждение со скорочтением никак не может быть связано. :)

eusi
26-07-2009, 01:07
Рано или поздно приедается.

Гарконен
26-07-2009, 06:30
Войной и миром, Тихим Доном пробовали наслаждаться ? Или циклом "Дюна" Френка Герберта ? Момент такой - прочитаешь, да клево- наслаждение надолго , а что-кем делалось или говорилось в начале-середине книги, самое главное для чего - просто не запоминается, объем информации большой и сложный очень :) Над книгой иногда и думать надо, а думалка, память, внимание развивается и скорочтеньем тоже.

Рысень
26-07-2009, 12:47
С этим не спорю:)

Рысень
26-07-2009, 12:48
Все вышеупомянутое читал и даже над прочитанным думал:D Думалка от скорочтения тоже развиваеца?:D

Гарконен
26-07-2009, 12:59
Ога ;)

Рысень
26-07-2009, 13:05
Кстати, сударь, а вы книги сына Херберта про Дюну не читали?:)

Гарконен
26-07-2009, 13:17
Неа, мну кажеццо это уже деньги на бренде

Рысень
26-07-2009, 13:20
Все знакомые так думают, сам не читал:D

Гарконен
26-07-2009, 13:24
http://www.duneforum.ru/index.php?showforum=1

Можно мнение составить по обзорам :)

Рысень
26-07-2009, 13:28
Спасибо:=)

expertufa
26-07-2009, 13:32
Всем рекомендую "скоропечатанье".
Сам обучался по книжке Шахиджаняна "Соло на печатной машинке", когда компов было мало (дома не было, практически и стоил АйБиЭм как ВАЗ 2106-).
Печатаю слепым методом со скоростью 360 зн. в минуту. Очень помогает в жизни.

Скорочтеньем отдельно не занимался, само пришло, еще в школьные годы (по диагонали, аки В.Ульянов (Ленин)