PDA

Просмотр полной версии : Русские не умеют собирать иномарки


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
fl@sh
25-06-2008, 00:26
http://www.autonews.ru/autobusiness/.../06/23/1372071

С неожиданной проблемой столкнулись иностранные автопроизводители, начавшие сборку автомобилей в России: речь идет о разнице менталитетов. Cтайки петербургских рабочих в течение последнего времени мигрируют с автозавода на завод, будучи недовольны оплатой и условиями труда. В частности, на заводе Toyota их не устраивает производственная система Toyota, построенная на философии “кайдзен”, известная своей эффективностью, жесткостью и рациональностью. Русские говорят, что не хотят быть “роботами”. Дилеры считают, что автопроизводителям придется прислушаться к недовольным, иначе это скажется на качестве собираемых автомобилей.
Как сообщают источники на заводе Toyota, сотрудников питерского офиса не устраивает корпоративная культура компании. Им не нравится, например, что после рабочего дня, который официально заканчивается в 17:00, плохим тоном считается пойти домой. Приветствуется, чтобы сотрудник остался на работе часов до 20:00, поработал на благо компании. Обычный корпоративный ритм, в котором живет неугомонная Москва, медлительному и романтическому Питеру оказался чужд. Рабочие конвейера также выражают недовольство: сборка автомобилей у нас традиционно считалась делом простым, механическим, безыдейным, поэтому строгие планирование и отчетность для конвейера видятся россиянам абсолютно необязательными.
Источники в кадровой службе питерского автозавода GM сообщают, что к ним регулярно приходят недовольные люди с завода Toyota, которых, впрочем, американцы к себе брать не спешат. По мнению кадровиков, речь идет о людях специфического склада, “бунтарях”, которых постоянно не устраивают условия труда. Между тем условия труда на всех питерских автопредприятиях сегодня примерно одинаковы, отмечают эксперты. Зарплата на конвейере составляет около 20 тыс. рублей, на площадке GM в самом городе, где собирают Opel, платят чуть больше, но там, в отличие от Toyota, вместо конвейера стационарные подъемники, поэтому и работать тяжелее.
Nissan, чей завод также вот-вот начнет работу под Санкт-Петербургом, уже сейчас анонсирует зарплаты на 2-3 тыс. выше по рынку, но сборочная линия там еще не работает, поэтому что там будет да как, никто не знает. Тем не менее, говорят источники в GM, некоторые “недовольные” в очередной раз отправились к японцам, на этот раз к другим, искать лучшей жизни.
Японцы, которые выпускают автомобили Toyota под Питером вот уже полгода, с самого начала вели себя достаточно жестко. В основе производственной системы Toyota лежит философия бережливого производства “кайдзен”, изобретенная японцами и внедренная во многих странах. “Кайдзен” содержит ряд фундаментальных ценностей, суть которых сводится к снижению затрат при повышении качества. Среди основных принципов: самодисциплина, порядок и экономия, что в свою очередь выражается в жестких нормах и расписаниях, постоянном планировании и анализе деятельности, устранении потерь времени (перекуры, разговоры по телефону, кофе, домино и пр. перерывы, считающиеся само собой разумеющимся на любом российском автозаводе) и др. То есть от русских рабочих требуется по максимуму сократить все, что может помешать качественной сборке автомобилей, что в свою очередь повлекло за собой жалобы, что русских держат за “роботов”.
Руководители питерских автопредприятий считают, что беспокоиться не о чем, и снижать требования к сотрудникам категорически отказываются. “В прошлом у завода Toyota в Шушарах были периоды, когда текучка кадров на время становилась проблемой, и связано это было в первую очередь с чрезвычайно сложными условиями на рынке труда в Санкт-Петербурге”, – прокомментировал генеральный директор ООО “Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия” Мицуаки Сугимори. В настоящее время, по словам г-на Сугимори, текучка кадров на заводе Toyota составляет менее 2%. В мае уволились порядка десяти сотрудников, но для предприятия таких размеров это нормальный и даже низкий показатель, считает г-н Сугимори.
“Во всем мире “кайдзен” признается высокоэффективной системой, которая поощряет личную инициативу и участие сотрудников в процессе улучшения качества продукции и эффективности рабочих процессов, – комментирует М. Сугимори. – Все больше компаний во всем мире следуют принципам “кайдзен”, включая российские компании. Это само по себе показывает, что “кайдзен” не зависит от менталитета или национальных особенностей, но основан на общих для всех ценностях и стремлении к улучшению. Мы совершенно уверены в том, что у наших российских сотрудников есть интерес к обучению принципам “кайдзен” и большие способности. Каких-либо особенностей менталитета, которые бы препятствовали стремлению каждого человека к лучшему, мы не видим ни в одной из стран, в которых работаем”.
Возможно, что для того чтобы японская пропаганда возымела воздействие на русских фермеров, набранных по Ленинградской области, понадобится какое-то время. Российские дилеры, впрочем, считают иначе и уверены, что действовать нужно сейчас – более ощутимыми средствами, то есть деньгами. Свидетельство того, как коллективные брожения и недовольства могут влиять на работу автопредприятия, мы видели осенью, когда бастовали рабочие Ford: вследствие почти трехмесячной забастовки предприятие понесло колоссальные убытки. О том, что автозаводы обречены на забастовки, кадровики предупреждали еще в прошлом году. “В Питере открывается слишком много площадок, поэтому остается либо переманивать людей, либо нанимать кого попало, – комментирует директор по исследованиям КА “Автокадр” Константин Прохорцев. – Единственное, чем можно удержать таких людей, это бонусы, премиальные”.
“Наших людей можно сделать лояльными, только если предоставить им максимальные преференции по оплате, – считает президент автохолдинга “Фаворит Моторс” Владимир Попов, одно время работавший в Японии. – Нужно помнить, что качество Toyota полностью основано на системе “кайдзен”. Если им удастся интегрировать японскую философию в умы российского пролетариата – хорошо. Если нет – тогда только американская система. А именно: доллар. Там ведь все просто: голосуешь за президента – получаешь сигару. Все”.

PS
И что почти все автопроизводители поперли в Питер :) ясен пень, что такое количество производств выльется в нешуточную конкуренцию рабочей силы, тут либо зарплату повышай, либо тебе соберут не знай что похуже ведра с болтами :) Создали бы производство в каком-нибудь Мухо****ске и народ был бы рад такой зарплате, и работодателя отблагодарила качеством продукции

Beliy_003
25-06-2008, 00:33
интересно...
первый
короче видно питерцы к халяве привыкли, а япы им график строгий зарядили, вот слабый народ и начал немного слезу давить, хотя при офиц. раб. дне до 17, работать до 20 не особо улыбнёт любого...

R.E.S.P.E.C.T.
25-06-2008, 00:34
забавно...
второй

Rodriquez
25-06-2008, 00:37
позновательно...
третий...

Andey
25-06-2008, 02:05
Нормально. Сказать начальнику, что он пидараз и уволиться. Вполне по нашему. Нафег надо работать летом, если зимой отдыхать ? :D

Master__
25-06-2008, 04:17
увлекательно...
пятый...

Medved_KO
25-06-2008, 04:18
так так так:cool:
Белый 003 а утя кстати форд чьей сборки?

RedScorpio
25-06-2008, 07:20
В Питере открывается слишком много площадок, поэтому остается либо переманивать людей, либо нанимать кого попало.
Наших людей можно сделать лояльными, только если предоставить им максимальные преференции по оплате.


Почему построили новые иностранные автозаводы в Санкт-Петербурге - мне совершенно непонятно. Видимо, потому что Путин и его окружение оттуда. Каким образом в Питере может появиться японский менталитет, откуда ему взяться?
Если Тойота хотела восточного менталитета, то и надо было строить свой завод в Сибири, на Алтае, еще лучше на Дальнем Востоке.

ASA
25-06-2008, 08:43
зато когда все эти заводы заполонят гастеры мы будем бица в истерике - типа надо поднять рассею с колен, а тупые скины будут кричать о том как подлые чучмеки не оставили русскому фраеру возможности трудица...

Beliy_003
25-06-2008, 09:29
европа

sesh86
25-06-2008, 09:48
20 для уфы то не много, а для питера мало.

ntimmy
25-06-2008, 10:12
На хера работать на работодателя бесплатно аж до 3 часа лишних. Как платят так и работают. Написано до 17 значить до 17-ти. Если за след 3 часа платили с коэффициентов 2-3 тогда может быть и работали. У всех семьи, личные дела. Мы работае чтобы жить, а живем чтобы работать.

xpert
25-06-2008, 10:19
пусть в уфе, нефтекамске завод строят

Rasul G.
25-06-2008, 10:23
в росии ахуевшие работадатели, а не работники!

Uniset
25-06-2008, 14:16
Тут в Уфе как-то помнится, нанимали вьетнамцев, чтобы движки М-412 собирать. Видел я, как они работают...

Majneta
25-06-2008, 22:28
знакомый пригнал ниссан тиана с японии с правым рулем 2004 года.
загнал в калину авто где ниссаны продают на диагностику.. челы ваще в ахуе.. небо и земля.. то что в японце - никогда не было и не будет в европейце. вся электроника на порядок выше у японской...
есть такие фичи что техники никогда не видели..

fl@sh
26-06-2008, 00:16
Секреты наверно кой- какие нехотят выдавать и утаивают, вот и собирают в Европе более упрощенные модели, даже внешне модели у япошек для разных рынков отличаются

Ночной_Дракон
26-06-2008, 00:35
+1 ))) да и для уфа маловато будет :rolleyes:

ну и законодательство у нас тож "не ахти" ))) оч много лазеек для работодателей - потому и наглеют, и нифига работников никто не защищает ) КЗОТ ваще рабовладельческий )

а Германии в 17:00 раздаётся гудок ))) и если по конвейеру в это время идёт деталь и работнег должен подставить под неё свои руки, то ровно в 17:00:01 (после гудка) данная деталь упадёт на пол ;)

cool77
26-06-2008, 09:06
Да...хуевые техники в Калина-авто значит. Электроника на порядок выше -это типа в новых ламповые приборы, а в старых п\п стоят. Ахуеть. Магента ты скажешь конечно, но тебе можно....:rolleyes:

Mike777
28-05-2009, 12:32
ап типа, заинтересовало, может ещё кто-нибудь что-то интересное расскажет?

ASA
28-05-2009, 12:46
-Здравствуйте, я ваш новый директор. Объясняю вам наш новый график работы: в понедельник отходим после выходных, во вторник готовимся к ударному труду, в среду работем, в четверг отдыхаем после ударного труда, в пятницу готовимся к выходным, в субботу и воскресенье отдыхаем. Вопросы есть?
- Есть! Я не понял - и долго мы так по средам вйобывать будем?!?

Kolos
28-05-2009, 12:48
мало. но многие зарабатывают больше? ты намного больше 20 зарабатываешь?

змееныш
28-05-2009, 12:52
колосяра, ты что жирногопрограммиста не узнал? :)
он твой банк хоть завтра купит

allbertik
28-05-2009, 12:56
трансформеры :rolleyes:

Копия
28-05-2009, 12:57
В Башкирии:D