PDA

Просмотр полной версии : Метро в Уфе


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
sarles
11-07-2008, 14:09
Даю ссылки с краткими комментариями для локальщиков.

=================
http://www.mkset.ru/news/nonstop/6852/
Тут говорится о пробках, проблемах строительства и финансирования, о карстовых породах и сложностях, связаных с движением на проспекте. И об альтернативных вариантах типа Скоростная дорога,
скоростная электричка вдоль железки, Скоростной трамвай, Эстакада
=============
http://www.ufagub.com/news/history/1236/
Странно что и Уфагуп интересуется проблемами уфимцев. Ну, это тоже использовали для наездов на Рахимова.

================
Это статья для иностранцев. Тут даже схема приведена, зааттачу её ниже. Пропустил через стилус.
================
Это очень большая и подробная статья о геологии Уфы. Общая суть - Уфа такой город, что не только метро, а вообще любое строительство дорго, туннелей, зданий здесь... короче, Уфу не стоило вообще строить в таком опасном месте.:)
==================
Это форум, посвящённый всему Российскому метро. Нас интересует темка об Уфе. В принципе, можно почитать только этот форум, а нём есть вся инфа, включая нападки фуфимцев на Рахимова.
http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=1804

===================
Тут описываются проблемы Самарского строительства метро. Уфимцам можно не читать. Интересно тем, как они борются с Москвой за финансирование.
http://www.ng.ru/regions/2003-01-20/10_samara.html
=============================
Интервью с одним из авторов предыдущей статьи о геологии Уфы.
http://www.agidel.ru/?param1=12501&tab=24

================
Общая статья о проблемах метро в России. Уфимцам малоинтересна.
http://www.sitr.ru/?p=page&iProduct=109
====================
Ещё одна статья о метро. Из которой выясняется, что метро в Уфе уже есть.
http://www.utro.ru/articles/2006/11/29/605808.shtml

Suicider2008
11-07-2008, 14:12
Питер вообще на воде стоит - и ничего, построили.

sarles
11-07-2008, 14:14
Одну статью таки закопипастю.
http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=1804&st=60

Немного истории. Журнальный вариант ТЭО на строительство метрополитена в городе Уфе из журнала "Метро" за 1994 год.

Первая очередь метрополитена в Уфе
В. Лебедев директор института «Нижегородметропроект»;
Х. Закиров начальник дирекции строящегося метрополитена;
А. Сандаков главный инженер проекта.

Институтом «Нижегородметропроект» в 1988 году было разработано ТЭО проектирования и сооружения пускового участка метрополитена в Уфе от станции Промышленная (от Промзоны в районе железнодорожной станции Бензин) до станции Бульвар Муссы Гареева (пересечение проспекта Октября и Строительной улицы), а далее до Театральной (пересечение улиц Ленина и Октябрьской революции). Материалы выполнены в объёме, необходимом для закрепления технической зоны строительства. К сожалению, принятое Союзным правительством решение о приостановлении работ в десяти крупнейших городах страны (в том числе и в Уфе) отодвинуло сроки утверждения ТЭО и разработки проекта Первой очереди метрополитена в столице Башкортостана. И только в ноябре 1992 года ТЭО было согласовано с Советом Министров республики Башкортостан, а в феврале 1993 г. Выдано задание на подготовку проекта. В сентябре 1993 г. «Нижегородметропроект» завершил работы над проектом Первой очереди метрополитена от станции Промышленная до Бульвара Муссы Гареева и передал заказчику – мэрии города Уфы для рассмотрения и утверждения в установленном порядке.

Уфа – столица республики Башкортостан, крупный промышленный, научный и культурный центр России. Город расположен на правом берегу реки Белой, при впадении в неё рек Уфы и Дёмы. С севера на юг он простирается на 40 км, с запада на восток на 15 км. Площадь Уфы составляет 480,4 кв. км, в том числе селитебная территория – 151,14 кв. км. Население города на 01.01.1994 приблизилось к 1 200 тыс. человек.

Природные условия и размещение промышленности определили формирование города в виде нескольких характерных районов, отстоящих друг от друга на значительном расстоянии: селитебные – южный (старая Уфа), центральный и северный (бывший Черниковск), а также северный промышленный. Слияние двух агломераций - старой Уфы и Черниковска в единую обусловило большую удалённость друг от друга главных пассажирообразующих зон. Расстояние между центрами северной и южной частей Уфы – 14 км. Дальность поездки пассажиров из северного и северо-восточного жилых массивов составляет 27 и 24 км. При скоростях движения массового наземного пассажирского транспорта 15-18 км в час время поездки по этим направлениям при благоприятных условиях составляет 1,5 ч. По планировочным условиям и рельефу местности на узком участке шириной около 2 км между северным и южным районами города развитие транспортных магистралей ограничено. Из двух, проходящих здесь, только одна – проспект Октября приспособлена для организации массового пассажирского движения. По второй магистрали – улице Российской осуществляются в основном грузовые перевозки. Жители пользуются тремя видами общественного транспорта: трамваем, троллейбусом и автобусом. Железную дорогу, проходящую по территории города в меридианальном направлении, нельзя эффективно использовать в качестве пассажирского транспорта из-за её удалённости от жилых кварталов, а подход и подъезд к ней при пересечённом рельефе местности затруднён. Общая протяжённость транспортной сети города составляет 258 км при плотности 1,7км на кв. км с подвижностью населения (количество поездок на одного жителя в год) – 340. Сложившаяся система магистралей является недостаточной для организации нормальных транспортных связей между районами города, особенно в направлении север-юг, по которому сформировались основные пассажиропотоки. Средние затраты времени на поездку составляют 46 мин, максимальные 2,5 ч. Эти обстоятельства определили необходимость создания скоростного внеуличного транспорта.

В 1981 году Государственная экспертная комиссия Госплана СССР, рассмотрев комплексную транспортную схему Уфы, одобрила применение метрополитена для решения проблемы массовых пассажирских перевозок к расчётному сроку - ориентировочно 1995 год. При этом учитывался тот факт, что невозможно улучшить обслуживание населения за счёт развития только наземных видов массового пассажирского транспорта, так как скорость его сообщения, особенно в зимний период, слишком мала в условиях стеснённой улично-дорожной сети при требуемом объёме перевозок до 30 тыс. пассажиров в час пик в одном направлении.

Проектируемый участок Первой очереди метрополитена в Уфе расположен в северной селитебной зоне. С севера (ст. Промышленная) он вплотную подходит к промзоне, а с юга - к центральной селитебной (ст. Бульвар Муссы Гареева). В районе прохождения трассы в зоне пешеходной доступности расположены крупные промышленные предприятия ( нефтеперерабатывающий завод, моторостроительное производственное объединение, фанерный комбинат и др.), а также высшие и средние учебные заведения, клубы, дворцы, культуры, кинотеатры, рынки, парк им. Калинина, предприятия торговли. Направление первой линии метрополитена принято с учётом обслуживания крупнейших пассажирообразующих узлов. Она проходит от северной промышленной зоны в районе железнодорожной станции Бензин, далее вдоль улицы Ульяновых, проспекта Октября, улицы 50-летия Октября до пересечения улиц Ленина и Октябрьской революции. Протяжённость трассы с веткой в депо – 18,28 км. Электродепо расположено в районе улиц Инициативной и Д. Донского. На первой линии предусматривается строительство 13 станций: Промышленная, Первомайская, Ульяновых, Индустриальная, Парковая, Бульвар Муссы Гареева, Площадь Ленина, Октябрьская, Спортивная, Дустык, Молодёжная, Революционная, Театральная. На станциях Парковая и Революционная запланирована возможность пересадка на перспективные линии. Строительная длина трассы – 17,11 км, эксплуатационная – 16,47 км, а Первой очереди соответственно – 8,1 км и 7,3 км, количество станций – 6.

При мелком заложении сооружения метрополитена будут располагаться в полутвёрдых глинах общесыртовой свиты, акчагальских и шешминских глинах. Грунтовые воды на участке Промышленная – Индустриальная находятся на уровне 2-4 км от поверхности земли. При раскрытии котлована будет происходить стекание воды по стенкам. Водопритоки ожидаются до 3 куб. м в час. Удаление воды будет производиться с помощью открытого водоотлива. Грунтовые и подземные воды не агрессивны к плотным бетонам. На участке Индустриальная – Бульвар Муссы Гареева они расположены ниже основания сооружений.

Пассажиропотоки на проектируемом участке ожидаются в 2010 г. 168 тыс. человек в сутки, или 49 млн. в год; в 2030 г. Соответственно 173 тыс. или 50,5 млн. Для перевозки пассажиров предусматривается обращение на первый период эксплуатации 27 пар пятивагонных поездов. Наибольшая нагрузка – 22,9 тыс. человек в час пик будет на перегоне между станциями Парковая – Бульвар Муссы Гареева. На Первой очереди метрополитена запроектирована эксплуатация вагонов модели 81-720 и 81-721. Скорость движения составит 42 км в час, от станции Промышленности до Бульвара Муссы Гареева – 10 мин.

Станция Промышленная с оборотными тупиками – колонного типа из сборного железобетона с шагом колонн 6 м и двумя подземными вестибюлями, объединёнными вестибюлями с подуличными переходами лестничными подъемами. Первомайская и Бульвар Муссы Гареева – односводчатые. Своды – из монолитного железобетона. Станции – с двумя подземными вестибюлями, соединенные с подуличными переходами лестницами. Станция Ульяновых – типовая колонного типа из сборного железобетона с шагом колон 4,5 м, с двумя подземными с подуличными переходами трехленточным эскалаторным подъемом в вестибюль №1. Индустриальная – в конструкциях по типовым проектам ТС-121, ТС-122 с двумя боковыми платформами и одним наземным вестибюлем с лестничным подъёмом. Парковая – колонного типа, из сборных железобетонных элементов, с двумя подземными вестибюлями, соединяющими с подуличными переходами лестничным маршем в вестибюль №2 и эскалаторным подъёмом в вестибюль №1. Все эскалаторы предусмотрены типа ЭТ-12.

Обделка перегонных тоннелей закрытого способа работ на участках Промышленная – Первомайская – Ульяновых и Парковая – Бульвар Муссы Гареева запроектирована чугунной; открытого способа на перегонах Ульяновых – Индустриальная – Парковая и ветка в депо – сборной железобетонной с наружной оклеечной изоляцией из гидростеклоизола. Притоннельные сооружения и тупики за станциями Бульвар Муссы Гареева и Промышленная приняты по типовым проектам ТС-187, 188, 114. Архитектурная отделка станций, вестибюлей и переходов запланирована из материалов в основном местных месторождений.

Для станций и тоннелей предусматривается система приточно-вытяжной реверсивной вентиляции. Энергоснабжение Первой очереди метрополитена рассчитано на движение 40 пар пятивагонных поездов в час. Питание тяговой сети напряжением 825 В постоянного тока принято по децентрализованной системе от сети подземных совмещенных тягово-понизительных подстанций.

Для обеспечения безопасности, организации и регулирования движения поездов запроектирован следующий комплекс устройств АТДП:
- автоматическое регулирование скорости (АРС, резервированная система интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов «Днепр»);
- электрическая централизация стрелок и сигналов (ЭЦ);
- автоматическая блокировка (АБ).
Комплекс средств связи линии состоит из центральных устройств узла связи инженерного корпуса, магистральных кабельных сетей, местных станционных устройств на станциях и прилегающих к ним участках перегонов. Центральные устройства связи включают в себя аппаратуру:
- поездной радиосвязи системы «Транспорт»;
- РСДТ-4-61 для организации диспетчерских связей;
- магнитной записи для регистрации диспетчерских переговоров;
- громкоговорящего оповещения;
- автоматическую телефонную станцию типа «Квант» на 1024 номеров с программным управлением и с использованием волоконно-оптических кабелей в качестве магистральных.
Для оперативного управления на станциях с прилегающими перегонами предусмотрены телефонные коммутаторы КТС-14 и КТС-12, установки громкоговорящего оповещения «Верба-М», устройства теленаблюдения. Для автоматизации и диспетчеризации технологических процессов линия метрополитена оборудуется автоматизированной системой управления АСУ ТП на базе управляющей вычислительной техники с использованием для организации каналов передачи информации волоконно-оптических кабелей.

С целью обеспечения персонала и пассажиров запроектированы автоматические системы:
- на базе микропроцессорной техники для контроля прохода в тоннели и падения на путь в пределах платформенной части станции предметов и людей;
- охранной и пожарной сигнализации;
- водяного и газового пожаротушения.
Для контроля на станциях параметров воздуха и систем тепловодоснабжения предусматривается внедрение автоматизированной системы на базе микропроцессорного многоканального преобразователя Ш-711.
Автоматизация управленческих функций на линии обеспечивается с помощью системы АСУП на базе персональных ЭВМ с организацией необходимого числа автоматизированных рабочих мест в подразделениях метрополитена, объединенных в единую вычислительную сеть. На главных путях запроектирована укладка рельсов Р-50 на деревянных шпалах со скреплениями типа «Метро».

Все станции открытого способа работ возводятся в котлованах с временной крепью: перегонные тоннели на участках от станции Промышленная до Ульяновых и Парковая - Бульвар Муссы Гареева сооружаются щитовым комплексом КТ-5,6Б2; Ульяновых – Парковая и ветка в депо – открытым способом в котлованах со свайно-растрельным креплением.

Общий срок строительства составляет 8 лет. Основные работы будут вестись Тоннельным отрядом № 46, УС-30, а также с привлечением специализированных организаций по монтажу оборудования, отделочным процессам, переустройству наземных и подземных коммуникаций.

В состав Первой очереди входит также инженерных корпус, основное электродепо, здания служб метрополитена, объединенных мастерских, жилого дома, базы комплектации оборудования Дирекции строящего метрополитена. В проекте предусмотрены соответствующие мероприятия по охране водоемов, воздушного бассейна, подземных вод, защите жилых зданий от шума и вибраций.

xpert
11-07-2008, 14:45
http://a.farit.ru/i/t-1571.html

sarles
11-07-2008, 14:52
В той теме много болтовни о "потных телах", ничего конкретного.
Я создал новую тему, чтобы все сразу видели ссылки с инфой на первой странице, ибо народ читают только первую и последнюю

Sale.ru
27-05-2012, 21:26
Потенциал трамвайной сети можно использовать более масштабно, интегрировав в нее уже построенный участок метрополитена. Такое предложение высказал сегодня на круглом столе «Транспортные системы Челябинска. Аспекты развития» член Общественной палаты города Дмитрий Чудиновских.

По его мнению, развивая транспортную сферу в Челябинске, власти должны обратить внимание на опыт других крупных городов. Например, в Волгограде активно развивает трамвайное движение, включая в сеть подземные участки. «Им ежегодно выделяется порядка 800 миллионов рублей на развитие этого вида транспорта, – сказал Дмитрий Чудиновских. – У Челябинска очень сильная трамвайная сеть, в свое время она была правильно спроектирована. В ней заложен потенциал, который можно осовременить с помощью федеральных и частных инвестиций и получить одну из современных легкорельсовых систем. Мы можем конкурировать не только с Волгоградом, но и другими «трамвайными» городами».

Дмитрий Чудиновских отмечает, что у Челябинска существует прекрасный потенциал для развития транспорта, но есть и угрозы, например, возможна потеря пешеходной связанности города. «По центру стало трудно передвигаться пешком – много шума, светофоров, – считает член Общественной палаты Челябинска. – Это пошло на пользу автотранспорту, а вот пешеходам стало менее уютно. Как показывает практика американских и европейских городов, нужно сохранять пешую связанность – если город ее теряет, то начинает распадаться».

BAPEHUK
27-05-2012, 22:33
Хотели построить построили бы уже. Насчет Питера согласен.

gulnar_ka
27-05-2012, 22:58
Уфе очень нехватает этого

пешком от Сипы до Дока не дойти
от Акбузата до Сипы проблематично
от Проспекта до Черниковки...

вобщем сплошные разрывы...

reenswind
27-05-2012, 23:53
В кратце.
"Метро строить в Уфе Будем" прокричал Рахимов.
Оказалось дороже, много не расхитишь из дотаций, ещё не дай Аллах свои добавлять...... " Метро в Уфе построить невозможно" тут же сказали учёные Башкуртостанцы.
Вот и всё..

Aquanox
28-05-2012, 00:24
Это метро уже лет 20 хотят строить...

19881988
28-05-2012, 02:04
хочу метро