Просмотр полной версии : Электронный стоп-сигнал, или датчик отрицательного ускорения
Я целый год с перерывами пытаюсь сделать электронный стоп сигнал. Смысл заключается в том, что стоп сигнал должен загораться при превышении некоторого регулируемого порога отрицательного ускорения. Сперва хотел использовать акселерометр, но чип очень дорог, хотя реализация простейшая. Сейчас в роли датчика выступает цепочка:
1) Оптопара на заднем колесе (считает спицы)
2) Триггер Шмитта
3) Преобразователь частота-напряжение
Быстрое движение означает постоянство напряжения на выходе преобразователя. Тихонько замедляемся - напряжение падает. Резко тормозим - напряжение резко падает. А дальше я запутался. Как детектировать сильное отрицательное ускорение как торможение и пропускать слабое отрицательное ускорение при движении накатом? Как игнорировать резкое положительное ускорение? Смысл в том, что нужно анализировать наклон графика u(t). Есть идеи по анализу наклона графика u(t)? Можно сделать стоп сигнал (напряжение падает до нуля) по анализу блокировки колес, но это меня не интересует, я почти никогда не торможу с блокировкой колес.
а просто датчик на устройство тормоза?
нажимаешь контакты замыкает - огоньки горят, как в авто и мото, че колесо то изобретать :) А идея так то интересная.
Electron
26-07-2008, 12:31
У тебя врятли получится чтото работоспособное на таких элементах. Общее время задержки больно велико будет.
В крайнем случае можно использовать детали от велокомпьютеров.
Creative
26-07-2008, 12:32
Добрый день, зачем ерунду городить, для подобных целей берется обычный датчик ускорения - акселерометр.
http://www.terraelectronica.ru/news_...4&Gde=1&Page=1
например такой, он трехосевой, для твоей задумки нужен на одну ось, жестко крепится на кузов. Сигнал от датчика идет на микроконтроллер который оценивает отрицательное ускорение направленное по вектору движения машины и при нужной уставке сигнала замыкает реле лампочки тормоза...
Кинь плиз номер своей аськи в личку, идея есть.
Удачи!
PS: Идея сразу не удачная, так как, психологически водитель замечая вдали препятствие или поворот, ставит ногу на тормоз, - ускорения нет,но выдается сигнал для сзади едущим водителям, те в свою очередь тоже пробуждают мозг к действию... На салаватке часто так, увидил что засветились впереди машины, сразу оттормаживаешся...
Целесообразней и дешевле сделать контакт на педаль, что собственно и делается ))))
Я уже упоминал про акселерометры, но они дороги, не охота платить 1200 рублей за чип.
Ну почему же, здесь частоты до 1 Мгц, так что все нормально. Ты имеешь в виду, что оптопара будет слабым местом?
Знаешь, я так уже делал, и система работала. В течении недели ездил, все работало, не успел загерметезировать и ливень все сломал. После этого я все демотировал.
Shuriken
26-07-2008, 12:53
это на велосипед да:confused: :rolleyes:
Electron
26-07-2008, 22:45
да. и предлагаю использовать магнитные элементы от велокомпьютеров. Ибо оптопара может легко засориться (пыли, грязь) и потеряет свои свойства.
Ты, конечно, прав на счет грязи и пыли, но оптопара точнее магнитного датчика в N раз, где N это число спиц. Магнитный датчик подсчитывает количество оборотов колеса, а оптопара - спиц. Можно повесить много магнитов, что повысит точность.
Aristocrat
27-07-2008, 11:39
а чего это такое будет то а?:confused:
Представь себе систему ABS. Как ты знаешь, там на осях стоят датчики вращения колес. Смысл ABS - определить момент блокировки колес, и отжать тормоз. В моём случае я хочу замерить ускорение, возникающее при торможении. Кто знает, вдруг совместными усилиями мы изобретём новую систему ABS? :-)
Electron
27-07-2008, 12:20
Слушай.. А у тебя привод колеса цепной? А кожух есть? Ведь можно разместить оптопару на цепи (в ее прямом участке, чтоб маслом не брызгалась). Там она будет защащена от пыли и грязи. И точность повысится ибо звеньев больше чем спиц.
Electron
27-07-2008, 12:27
Так надо тогда не ускорение торможения мерить, а момент остановки вращения колеса выявлять. Те прекращение поступления импульсов от датчика. Тогда система работать будет быстрее, не понадобиться выщитывать абсолютные значения.
ПЫСЫ: ААААА Щас же лето!! Зачем я свой мозг потревожил!!!
Нет, это не подойдет, так как цепь не обязательно крутится при торможении.
Ну, это тогда будет система ABS. Вроде Шимано так уже сделало.
В чем прелесть и одновременная сложность метода поиска ускорения - это вычисление угла наклона графика u(t). Да, тут мозг сильно будет тревожиться :-)
-SAN4ES-
27-07-2008, 16:23
вешаеш магнитики на спицы. фтыкаеш стационарый геркон. и весь датчик. скажеш геркон тормознайа вещь? нифега. проверено и на бОльших оборотах.
А зачем геркон? Датчик Холла разве не подойдет? ДХ намного чувствительнее геркона. И нет никакого дребезга контактов.
Air Seller
27-07-2008, 19:49
Аффтар, нах это нужно?? Заботишься о безопасности: так 90% столкновений - это удары лоб в лоб, так что лучше купи нормальные тормоза.
Хочешь сделать стоп-сигнал - мини-кнопка под тормозную ручку тебе поможет.
Ну а есни нечем занять руки и голову летом - Бог в помощь...
nonlinear
27-07-2008, 19:52
это ваще то реализовано. стоп сигналы )
Я делал мини кнопку в ручку тормоза. Это пройденный этап. Я хочу именно электронный девайс, и хочу сделать это своими руками.
-SAN4ES-
27-07-2008, 20:12
не ну ты конешно прафф, это вещь хорошая, просто у меня дома датчиков Холла - 0, герконоф - 50 :eek:
когда у меня был урал а тормозил там барабанный тормоз - я на цепь приделал микровыключатель который при обратном ходе цепи срабатывал. Самый простой акселерометр- трубка шарик и масло в роли демпфера. Но нахрена акселерометр - ты систему стабилизации велосипеда пытешься придумать что ле- для стоп сигнала достаточно двух магнитов и герконов на тросах.
У меня как минимум 1 датчик холла в приводе флоппи 3.5", дисководом я не пользуюсь уже давно, так что могу и разобрать. И герконов тоже много :-).
Слушай, а это идея! Как я сам не додумался. Блин, так просто. Но, свою идею все равно буду и дальше развивать. Теперь есть два типа реализации, - магнитные датчики на тросах и акселерометр.
Компаратор с линией задержки тебя спасет
Я думал о линии задержки, но не дошел до того, на какое время должен задерживаться сигнал.
R.E.S.P.E.C.T.
01-09-2008, 18:46
пeздец вы мозгодрочеры :D
Ты хоть одну рабочую схему собрал в своей жизни? :-)
R.E.S.P.E.C.T.
03-09-2008, 14:59
хех...у меня в универе каких только специальностей не было, поэтмоу в жизни я повидал многое ;)
сделай или с шариком как советовали или помню раньше были такие штучки - колба, с обиех сторон запаянная и с торцов по 2 контакта внутрь всунуты - залито небольшим кол-вом ртути - поставить по ходу движения такую колбу и при торможении ртуть притекает к одной и половинок и замыкает контакты.. Но во 1х если ты едешь под уклоном вниз то тормоз будет гореть, во 2х - такие щас хер найдешь наверно...
У меня есть такие ртутные замыкатели. Случай во 1х действительно будет.
Ну если ты многое повидал, то почему ты решил что тема адаптивного стоп-сигнала и яйца выеденного не стоит? Дал бы хоть какой совет, что-ли толковый.
R.E.S.P.E.C.T.
05-09-2008, 23:11
мой совет: не стоит изобретать то, что уже давно есть :)
alexxxandr
13-04-2009, 21:35
я хочу такой ртутный замыкатель! где такое можно взять?
Михалыч Уфимский
16-04-2009, 00:14
электролитный себе сделай....
alexxxandr
17-04-2009, 13:23
я просто думал может есть уже готовые решения(((
раньше собирал примочки, преампы, схмы разные.Понял одно - будь проще.
Зачем искать трудности. Поставь ключ на ручке тормоза и все. нажимашь=загорается, отпускаешь=тухнет.
я просто уверен что автор имено так и сделает вконце концов или брсит затею вовсе.
иди на CHEM.NET
Вуаля. Новая идея. Вешаем металлодетектор на лисапед. Чем ближе катушка металлодетектора к ободу тем выше частота. Чем выше частота тем ярче стоп сигнал.
TOUAREG.
13-06-2011, 17:32
Azmatt
Ты кем работаешь и что закончил если не секрет ?
И всей темы знаю только геркон и датчик холла ((
Я инженер ремонтник, закончил БГУ (физфак, радиоэлектроника).