PDA

Просмотр полной версии : сигналы на дороге


Elinka
12-08-2008, 13:52
Навеяно постом в ру_авто.
а вы используетет сигналы на дороге?
Не те, которые пипикалка и не те, которые моргание дальним светом жопу впередиедущему "все с дороги- я крутой".
Я про те, которые моргнуть пару раз аварийкой: "спасибо".
Еще оказывается есть такая фишка на зебре: пропуская пешехода на несколькополосной дороге, чтоб пропущеного тобой пешехода не переехала машина из соседнего ряда включают правый поворотник. Вроде как от этого машины, которые сзади-справа притормаживают и тоже пропускают пешеходов.
это наверное расчитано на нормальных водителей, которые видя, что машина которая спереди перестраивается- притормаживают, а не на мудилов, которые прибавлют газ, штоб низачто на свете девченка на таёте перед ними не оказалась, а то у них вся мужская гордость от этого скукоживается.

Так я собственно к чему.
Вот эту последнюю фишку я ни разу не видела.
А "спасибо" аварийкой говорить научилась в москве и сама постоянно использую. Но ни разу не видела в Уфе.
Не принято?
или вокруг меня одни мудилы неблагодарные ездют?

toledo
12-08-2008, 13:58
одни мудилы и сплетники )))))

Kosh
12-08-2008, 14:01
Аварийкой моргаю, и часто вижу как моргают... Один раз даже удивилсо, когда мне моргнула ауди а8, перестраивающаяся из второго в правый ряд для поворота на светофоре, за то, что я ее пропустил...
Про моргание поворотником, помню, в автошколе что-то такое говорили, но неразу не пробывал... Вот сцепление заменю и попробую, посмотрим как будут реагировать...

бгг :D :D :D

eusi
12-08-2008, 14:02
Сильный пропускает, слабый «подрезает»

Этика на дорогах. Занятие №1



Из «Словаря русского языка» С.И. Ожегова: «Этика —

1. Учение о морали, нравственности и ее классовой сущности.

2. Совокупность норм поведения, мораль какой-нибудь общественной группы, профессии»

Наша «общественная группа» — водители — самая многочисленная. Нас, имеющих права, в стране около 50 миллионов. Но вся беда в том, что Россия сильно отстает в «цивилизованности» от тех стран, с которыми живет рядом. И если в любых других сферах, кроме автомобильной, это отставание не опасно для нашей жизни, то на дорогах и улицах на больших скоростях оно уносит примерно в 10 раз больше жизней, чем в тех странах, которые мы называем цивилизованными. Там из года в год, несмотря на прирост автопарка, число смертей и увечий на дорогах снижается. В России — растет. И сегодня, с 30—35 тысячами смертей в год и с четвертью миллиона увечий, мы — в расчете на душу населения — прочно занимаем место в группе африканских стран.

Рано или поздно Россия станет «цивилизованной». Но пока это произойдет, погибнут «лишние» сотни тысяч, «лишние» миллионы станут инвалидами. Причем эти сотни тысяч и миллионы — самая энергичная, самая перспективная часть общества.

Хотите с этим мириться — миритесь. Только не будьте наивными, полагая, что «уж меня-то это не коснется».

Не хотите мириться, хотите жить, выжить, дожить до «светлого будущего» — начинайте работать над собой.

В чем эта работа заключается? Не ждите сенсаций и открытий — эта работа заключается в том, чтобы не просто соблюдать ПДД, руководствуясь при этом еще и дорожной этикой, а получать от этого большое удовольствие.

Это возможно? Это — неизбежно!

И последнее. Почему я взял на себя смелость и ответственность — учить?

Хотя бы потому, что сам уже два с половиной года Правил дорожного движения не нарушаю. Нигде и никогда, ни в городе, ни за городом. И получаю от этого громадное, неожиданное удовольствие. Истеричные вопли о том, что «у нас невозможно не нарушать, у нас невозможно ездить по правилам!» считаю не чем иным, как истеричными воплями индивидуумов, слишком зависимых от обстоятельств, не умеющих их подчинять.

С чего работа над собой начинается?

Со стремления стать сильным. С осознания того, что сильный не тот, кто «подрезает», «нанизывает», обгоняет, «влезает», оттесняет. Наоборот — он слабый, закомплексованный, ущербный, не умеющий ничем другим выделиться, доказать свое превосходство.

А сильный — это тот, кто пропускает и уступает. Великодушие — прерогатива сильной личности. Сверьтесь хотя бы по миру животному — взрослая, большая собака никогда не куснет маленькую или щенка. Гнев, обида на «отморозка», который вас подрезал, влез перед вами без очереди, приравнивает вас самого к этому отморозку. А если вы стремитесь его еще и не пустить, наказать, то вы — слабее его. Вы вскипели, вы даже опускаете стекло, чтобы высказаться, а он делает вид, что вас не видит и лезет, лезет с наглой мордой!..

Да притормозите, расслабьтесь, усмехнитесь — пусть пролезет, пусть будет счастлив, жизнь его рано или поздно научит и научит жестоко, но не вы — вот уж нашли на кого свои нервные клетки расходовать! Они пригодятся для более достойных персонажей и дел.

Водительской этике не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, ее нет и в ПДД, хотя многие положения «Правил…» и этики близки, переплетаются.

Здесь самое главное — начать, попробовать, раз, два, три… И вы почувствуете от своего поведения удовольствие, вам понравится это ощущение сильного человека.

Упражнение первое

Пропустите пешехода на «зебре». Один поблагодарит вас кивком головы, другой даже махнет рукой, а третий нарочито медленно пойдет по переходу, испытывая ваше терпение и даже на вас не глянув,— ничего страшного. Дайте возможность забитым россиянам почувствовать себя людьми. Особенно вам будет благодарна старушка с авоськой, пенсионер с орденскими планками на мятом пиджаке. А парень с девушкой — тот будет даже чем-то гордиться перед ней: они — люди. Их пропускают машины.

А вы стоите и ждете, пока пройдут люди. Потому что у вас под капотом сотня «лошадей», потому что вы — сильный. И вы все равно успеете куда вам надо. И пускай вам сзади посигналит какой-нибудь «инвалид тоталитарного общества» — настанет и его черед почувствовать себя сильным.

А когда люди пройдут и вы поедете дальше, вы обязательно почувствуете себя сильным. И вам понравится это ощущение. И вы поймете, что сделали «благодеяние» не столько им, сколько себе.

Упражнение второе

Вас пропускает водитель, который по правилам мог бы и не пропустить. Махните ему рукой. А, встав перед ним, включите на несколько секунд «аварийку» — так принято во всем водительском мире благодарить друг друга. Поверьте, ему будет очень приятно, хотя вы, может быть, и не увидите его лица за бликующим лобовым стеклом.

Поставьте себя на его место — вот вы пропустили кого-то, безнадежно ждущего, а он даже не повернул «головы кочан» в вашу сторону. Или — благодарно мигнул «аварийкой» — разница есть?

Упражнение третье

Вы едете по узкому шоссе и видите, что вас догоняет автомобиль. День, ночь — не важно. Раз он вас догнал, значит, едет быстрее. Прибавлять вам в таком случае газ — проявить первый признак кретина. Обгон тем безопаснее, чем он быстрее. Поэтому, если впереди свободно, встречных нет и обгонять вас можно,— сбавьте газ, возьмите как можно правее, и самый шик будет, если вы включите правую мигалку: мол, вижу вас, обгоняйте. Это высшая категория водительской этики.

Упражнение четвертое

Если вас догоняет машина, а слева «сплошная» или зона действия знака «Обгон запрещен», а встречных нет, но догнавший вас агрессивен и «нацеливается» на обгон — не пытайтесь ему препятствовать. Но и помогать, как в предыдущем случае, не надо. Просто не упускайте его из поля зрения ни на секунду. Потому что он агрессивен, а значит — опасен.

Упражнение пятое

Если вас на шоссе догоняет автомобиль и целится обогнать, а вы видите, что обгонять нельзя, потому что слишком близко встречная машина, включите левую мигалку, но держитесь все равно как можно правее. Так часто делают умные дальнобойщики, понимая, что габариты их машин закрывают обзор едущим сзади. Учитесь!

Упражнение шестое

Если вы сами едете за кем-то, а догнавший вас пошел на обгон и вы понимаете, что ему некуда встать назад в ваш ряд, то в тот момент, когда он будет от вас слева, притормозите, дайте ему жизненное пространство.

Запомните главное: вроде бы думая о других, вроде бы уступая им и помогая, вы прежде всего обеспечиваете свою безопасность! Потому что, если обгон у «другого» не получится, то вряд ли вы останетесь в стороне.

ВЕРТЕП
12-08-2008, 14:04
аффтарша использует секретный язык для обозначения секретных знаков.
и выражается так же нихуянипонятно секретно.что мешает на "несколькополосной" дороге водителю сбить пешехода слева от тебя?или ты как елка новогодня моргаешь и туда и сюда,вводя в заблуждение сзади едущих?нипаняяятна(с)
насчет авариек ваще боян.г-жа москвичка:D

eusi
12-08-2008, 14:05
Упражнение седьмое

И начнем, может быть, с самого больного на наших дорогах, самого невыполняемого — с обозначения маневра, т.е. — включения «поворотника» перед тем, как шевельнуть рулем. Эта норма есть в ПДД, но…

Совершенно непонятно: почему водителей, пропускающих пешеходов, у нас становится все больше, а водителей, не считающих нужным пользоваться рычажком у руля… тоже все больше?

Разве не воспринимается водителем перестроение перед ним кого-то без обозначения своего намерения, как бы БЕЗ СПРОСА, как оскорбление? Пощечина? Мол, да пошел ты! Буду у тебя еще разрешения спрашивать!

Ну если так, то почему бы здесь не поработать замечательному принципу: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой?

А знаете, что мешает? У одних — недостаток воспитания, неинтеллигентность: он там, сзади, на гнилом «жигуленке», а я на «мерсе» буду ещё у него разрешения просить, чтобы перед ним встать?! У других — невнимательность, несобранность, забывчивость. У третьих — пофигизм: а и так пропустит, куда ему деться?

А когда вот так, перед вами, влезают без сигнала, без просьбы: «Пропусти, пожалуйста!» — разве вам не обидно? Так сделайте выводы! Мне повезло в этом смысле в самом начале моей водительской жизни. Однажды на ралли, где-то в Западной Белоруссии, в курилке, я услышал такой монолог одного легендарного гонщика: «…останавливает меня мент, да. Почему, говорит, вы, товарищ водитель, мигалку перед перестроением не включили?» — «Да ты чего, говорю, командир, — включил! Погляди, она и сейчас работает! Да я даже когда в туалет иду — всегда мысленно мигалку включаю!».

Гонщики и технари заржали, а эти слова «про туалет и мигалку» меня, пацана, настолько тогда поразили, что с той минуты я навсегда получил рефлекс, который вскоре стал как бы врожденным: перед любым «шевелением» руля — включи мигалку! Да с той поры я даже в туалет бегал, «мысленно включая мигалку» и хохоча про себя!

Упражнение восьмое

Очень хорошо сказал недавно журналист Виктор Травин по телевидению:
— Человек в машине чувствует какую-то защищенность: ведь никто не подойдет к очереди в магазине и не встанет в ее начало. А почему за рулем-то так можно?

А я добавлю: да потому можно, что в «живой» очереди его не пустят без очереди, а то и сразу в лоб дадут, а в железной очереди это сложнее. Так что же я советую — не пропускать? Биться насмерть? Нет.

Восьмое упражнение состоит в том, чтобы тот, кто собирается влезть в автомобильную очередь впереди всех, понимал, что это очередь не автомобилей, а людей — это ведь и есть очередь людей!

Поэтому, если уж так случилось, что ваша машина оказалась вне очереди, а вам в нее надо, не лезьте туда «без мыла», а встаньте рядом, включите мигалку, обозначьте необходимость стать «очередником», и вас обязательно кто-нибудь пропустит! Только потом не забудьте благодарно помигать ему «аварийкой»…

Упражнение девятое

С 1995 года я не выбрасываю из машины ничего. Ни бумажки, ни окурка. А в молодости и бутылки позволял себе бить на обочинах. Просто в 1995 году я с группой русских путешествовал по Америке: сплавлялись по Колорадо. Инструктор Джон спокойно сказал нам, почти всем курящим: «Если кто бросит окурок на землю, тут же на вертолет — и домой». И мы складывали окурки в карманы.

В аэропорту Нью-Йорка я похвастался подарками близким перед Виктором, капитаном дальнего плавания из Владивостока. Он спросил меня: «А знаешь, что я везу в подарок своим сыновьям?». — «Что?» Виктор достал из сумки и развернул полиэтилен. В нем лежала гора окурков: «Я покажу им, как надо любить свою землю, страну».

Вот с того времени я и не выбрасываю из автомобиля ничего. Потому что свою землю и страну люблю не меньше.

Упражнение десятое, последнее, самое главное

Давая эти советы, предлагая вам упражнения, я не обольщаюсь результатами — перепрограммировать психику с одних принципов поведения на почти противоположные непросто. Для этого, как и для того, например, чтобы бросить курить, нужна внутренняя убежденность в том, что «жить по-старому — невозможно», нужно сильное желание изменить жизнь к лучшему.

В одиночку идти по этому пути очень трудно, да и неэффективно. Огромные перемены начали происходить во мне и в моих друзьях, в единомышленниках года два назад, когда я открыл свой сайт www.avtolikbez.ru и мы начали на его форуме разговаривать. Это, знаете, как общество анонимных алкоголиков — ничего зазорного нет в том, что люди, объединившись, избавляются от пороков, так легче.

Были у нас там и бури, захаживали и провокаторы, многие ушли, другие пришли, но мы каждый день и теперь общаемся, делимся друг с другом, спорим, обижаемся, но главное — с тех пор, как мы начали разговаривать, мы стали замечать в себе перемены: мы стали терпимее, мудрее, этичнее на дороге. Потому что, когда ты говоришь, что надо пристегиваться, — не пристегиваясь, чувствуешь себя предателем. Потому что, когда ты говоришь, что сильный пропускает, не пропустить самому — предательство. Потому что, когда ты говоришь, что любишь свою страну, — выбросить окурок из окна — тоже маленькое предательство. А чувствовать себя предателем — кому приятно?

Тут уж хочешь, не хочешь — становишься лучше.

Я - Михей
12-08-2008, 14:06
Cильно !!!

Elinka
12-08-2008, 14:08
ну не одни чего уж там..:rolleyes:
жентельменов тоже хватает) просто не "мигают" от чего-то.

toledo
12-08-2008, 14:11
ну поблагодарить аварийкой - я еще понимаю
но вот эти вот играния поворотниками - меня уже пугают

Elinka
12-08-2008, 14:14
это вот что вы хотели сказать этим вот вялым высером?
нипанятна- прочитай еще раз. в первом классе средней школы учат читать и усваивать информацию, если не получается- сочувствую. бывает
насчет авариек был отдельный вопрос.

Kosh
12-08-2008, 14:15
Кстате да... незнающие что означает этот жест могут занервничать и наделать глупостей...

ВЕРТЕП
12-08-2008, 14:18
учитесь писать так,чтоб цепляло,мисс.а так ниразу :D
вялый высер.эт надо запомнить.:rolleyes:

Elinka
12-08-2008, 14:19
я вот пытаюсь представить. я думаю имет смысл, если все в курсе "правил игры".
ну и если едешь в крайнем ряду и имеешь твердое намерение пропустить пешехода. Ситуация когда одна машина останавливается, пешеход начинает идти, а остальные машины едут себе и едут, и пешеход стоит перед тобой и стоит- дурацкая и неприятная.

Elinka
12-08-2008, 14:22
когда не цепляет - просто молчат
и уж точно не запоминают.
определитесь уже.

ВЕРТЕП
12-08-2008, 14:23
про "цепляет" я о другом писал.ладно,проехали.не поняли друг друга.

toledo
12-08-2008, 14:37
тут с аварийкой и морганием дальним то не все в курсе как показывает практика:)
я считаю на дороге главное это предсказуемость, и вот такое вот поведение когда человек начнет моргать поворотниками но при этом никуда не перестраиваться - меня определенно будет пугать ))))

allbertik
12-08-2008, 14:57
я всегда использую "аварийку".... особенно когда хочу поблагодарить..... но иногда конечно же приходится извиняться за свою наглость, а так же когда доставляю неудобства на дороге другим участникам....

allbertik
12-08-2008, 14:59
испугаешься... сбросишь скорость... и возможно не зря... не зря будешь очередной раз настороже

toledo
12-08-2008, 15:07
бред, чож теперь всем становиться неадекватами и как попало моргать поворотниками

McRae
12-08-2008, 15:16
Благодарю аварийкой

Elinka
12-08-2008, 15:31
Кстати, вот еще спросить забыла: а как выразить свое "фи"?

средний палец на высоко поднятой и высунутой в окошко руке я знаю, мне б чего-нить более интеллигентное...

Kosh
12-08-2008, 15:43
позвольте спросить, а что это за ситуация такая должна быть? подрезают? ну и пусть подрезают, уехали и хай с ними, главное у тебя все в порядке... А если на светофоре останавливаются сзади почти под бампером, чтож тут поделать...

Elinka
12-08-2008, 15:56
ну..
иногда очень хочется..:rolleyes:

Elinka
12-08-2008, 15:57
Вот что нашла


Black-George
12-08-2008, 16:10
Хы, если этот водила видит, я могу постучать по панели, типа "Сидите, я сам открою":D

Alrosa
12-08-2008, 23:20
18 раз мигнуть правым поворотником, затем 17 - левым, ещё три раза правым и резко вывернуть руль в сторону обидчика!!!

Alrosa
12-08-2008, 23:25
согласен.
особенно интересно, куда она будет мигать, тормозя, например во втором или третьем ряду четырехполосной (в одну сторону) дороги? :confused:
чушь на самом деле.
а что касается благодарности аварийкой... видимо, мадемуазель мало в уфе ездит, либо мало пропускает... действительно не все, но очень многие аварийкой благодарят. это есть у нас.

крысо
12-08-2008, 23:33
сказать "спасибо" - это конечно хорошо
но по возможности миганию аварийкой я предпочитаю более человеческие сигналы
Если другой водитель меня видит, я ему лучше рукой помашу в знак благодарности или кивну,

когда мигают, предупреждая об гаи впереди, тоже в знак благодарности руку ладонью вперед поднимаю

Джой
13-08-2008, 01:39
говарю спасибо аварийкой... но при перестроении никогда не включаю поворотники))) редко ими вообще пользуюсь... с моей оптикой-это не по понятиям xDD

Джой
13-08-2008, 01:45
Я когда не знал, что аварийкой спасиб говорят.. это ппц было... я пускаю НЕФАЗ, а он аварийку включил, думал сцуко сломался)))) а я его пропускал)

mosha
13-08-2008, 02:36
отстреливать вас таких нужно:)

Black-George
13-08-2008, 02:41
Жись научит.

.ДОБРЯЧОК.
13-08-2008, 13:44
мне как-то тоже иномарки аварийкой мигали,благодарили
я сам так не делаю
часто пересравиваюсь перед самым носом других а\м
особыми знаками сам не пользуюсь
т.к. их не знаю
по городу ночью езжу с дальним светом
по трассе на ближний не переключаюсь если кто то едет на встречу

mmmlll
13-08-2008, 16:10
а ты с закрытыми или открытиыми глазами ездишь ???

SiD
13-08-2008, 16:19
постоянно вижу. давно не видел тех кто не моргает аварийкой.

афтар не пробывала кого нить пропустить?)))