PDA

Просмотр полной версии : Наука о природе человеческого разума


Демина
06-09-2008, 23:21
В конечном итоге приходится признать, что мы, психологи, психотерапевты, врачи, всегда любили строить красивые, очень умные теории о работе сознания и подсознания, их картографии, купаться в массе терминов, ссылаться на сотни источников, но при этом никак не могли достигнуть окончательного и бесповоротного исцеления пациента. Мало того, у нас даже нет обоснованного определения нормального состояния психики, нормального состояния здоровья. Результаты известных нам и рассмотренных выше психотехник также не оправдали надежд. "Нам не удалось докопаться до родника, питающего проблему... мы затрагивали какой-то аспект проблемы, но травмирующая причина была многолика...", - признается ведущий специалист трансперсональной психотерапии в нашей стране, кандидат психологических наук Владимир Козлов.
Как можно видеть из представленного материала, сегодня существует множество методов физического и психического исцеления, погружения в глубины подсознания, переживания людьми пребывания в иной реальности. И мы пользовались этими методами как психотерапевты и как пациенты, погружались в мир глубоких внутренних переживаний, встреч с так мучительно знакомыми и родными местами прошлого, встреч с людьми, связь с которыми чувствуется и в настоящем и на которые так эмоционально реагируешь. Искали понимания того, что же мы видим на своем внутреннем экране, что при этом относить к галлюцинациям и фантазиям, а что по-настоящему было реальным и отразилось в памяти, насколько правдиво то, что мы видим, как доказать себе и другим, что именно я был (была) там, в прошлом?
Все имеющиеся теории и практики , в частности наиболее разработанные в рамках трансперсональной психологии, полного ответа на поставленные вопросы не давали. Мы столкнулись с проблемами, стоящими на грани медицины, психологии и религии. Пришлось осваивать новое поле знаний. На какие-то вопросы получали ответы, другие вели к еще более сложным и фундаментальным проблемам, ответов на которые не было.
Владимир Козлов пишет, что "далек от той мысли, что интенсивные психотехнологии являются универсальными техниками исцеления, трансформации и интеграции личности. Это было бы похоже на сказку". У Морозова В.Ф. более категорично: "Проблемы, касающиеся внутреннего мира человека, - проблемы вечные... Вопросы о смысле бытия, предназначении человека, месте и роли его в природе стояли во все эпохи. Но конкретного, однозначного ответа еще никто не дал и не даст никогда. Просто потому, что это невозможно вообще".
Так есть ли доказательства, которые с полным основанием могут подтвердить то, что в глубинах нашего подсознания сохраняется память прошлого? Наконец, я могу ответить на этот вопрос положительно. Произошла встреча с исследованиями, которые помогли это сделать, внесли полную ясность и понимание. Это - современная наука душевного здоровья. Мы должны Вас обрадовать, что эта сказка, оказывается, давно стала былью, и в мире существует технология, которая добилась полного успеха в интересующем нас направлении, и уже миллионы людей в мире вернулись в свое оптимальное состояние, обрели радость жизни, изменились к лучшему, стали мудрее и здоровее.
Я стала изучать метод одитинга (*1) и практиковать его на обращавшихся ко мне за помощью пациентах. За два с половиной года получили от нескольких десятков до сотен часов терапии более двадцати человек. И все они, от пятнадцатилетних школьников до пятидесятилетних, умудренных жизненным опытом людей, встретились с воспоминаниями прошлого, с тем, что происходило с ними в другие временные периоды в разных странах и в разных народах и расах.
Наука о разуме. Она заняла много лет точных исследований и скрупулезных проверок сделанного исследователями до нее. Это точная наука, разработанная для эпохи точных наук. Недооценка многих фактов, которые давно были известны ученым и которые мы обсуждали в этой книге, мешала правильно эти факты истолковать, но в исследованиях они выстроились в четкие взаимозависимости и сложились в систему доказательств работы человеческого разума. Все, изучающие работу сознания до этого, считали, что разум очень сложно устроен. Загляните в любой учебник по психологии, он полон различных мнений, но не точных знаний, а наполнена фактами, которые работают, она содержит терапевтический метод, позволяющий излечить все умственные и психосоматические заболевания с гарантией полного выздоровления, может восстановить способности человека справляться со всеми своими проблемами. Люди пользуются этим методом в 125 странах мира. И мы в настоящее время каждый день убеждаемся в истинности сделанных выводов и в действенности его методов.
С самого начала исследования проводились в рамках строго научного подхода, когда в исследования включались лишь те факты, которые могли быть прочувствованы, пережиты и измерены. Был предпринят поиск структуры ума и мест, где происходят сбои в его нормальной работе, ведущие к нарушениям в поведении и физическом здоровье. Выявлено, что ум человека состоит из двух основных частей, это аналитический и реактивный отделы.
Аналитический ум - это та часть ума, которая получает ощущения из непосредственного окружения, сохраняет полученную информацию в стандартных банках данных, делает выводы из полученных данных и принимает на их основании решения встающих проблем. В стандартных банках памяти точно и достоверно записывается вся поступающая информация - это точная копия, трехмерная цветная картинка, "голограмма" всего, что видит человек в этот момент и что он слышит, какой запах ощущает, что чувствует при соприкосновении, каково положение его тела и все другие восприятия. При решении проблем аналитический ум никогда не ошибается при условии, что он остается неповрежденным и в нем не произошло искажение поступающей информации, что она достоверна. Когда аналитический ум находится в сохранном рабочем состоянии, то он может контролировать все функции организма и воздействовать на работу всех органов и систем, восстанавливать поврежденные участки. Однако все это он делает безукоризненно до тех пор, пока организм остается неповрежденным, но из-за возникающих "поломок" мы не можем воспользоваться всеми потенциальными возможностями аналитического ума.
Эти записанные картинки со всеми ощущениями мы с Вами в любой момент можем посмотреть, сравнить с другими, записанными в разные периоды жизни, но при просмотре мы обнаруживаем, что на каких-то участках жизни нет воспоминаний, нет информации. Что же тогда происходило? Помните, в медицинском разделе мы говорили об амнезии? Есть моменты в жизни, когда аналитический ум отключается: это болевой и эмоциональный шок при физической травме, наркоз при операции, повышенная температура при заболевании, боль при несчастном случае, воздействие наркотиков. Степень его отключения может быть разной, но в тот момент, когда он полностью или частично отключается, запись всего происходящего идет не в стандартные банки памяти, а в банк реактивного ума. Это тоже полная до мельчайших деталей запись каждого ощущения в момент полной или частичной бессознательности (*2), но этой информацией не сможет воспользоваться аналитический ум. Эти картинки в реактивном уме называются инграммами (*3). Инграммы обладают собственной властью над организмом, они могут брать на себя управление его функциями.
Реактивный ум - эта та часть ума, которая накапливает инграммы, а вместе с ними содержащуюся в них физическую боль, болезненные эмоции и бессознательность. Реактивный ум действует на основе раздражительно-ответного механизма ниже уровня сознания, он не способен делать рациональные заключения. Получив определенный раздражитель, реактивный ум выдает определенный ответ. В нем находятся те аберрирующие (*4) импульсы, которые рассматриваются как личные странности, эксцентричное поведение, невротические или психотические реакции. Именно здесь, в реактивном банке, содержится все то плохое, что произошло с человеком в моменты опасности. В случае, когда человек морально или физически ослаблен, находится в частичной или полной бессознательности, руководство действиями человека берет на себя реактивный ум. В аналогичных ситуациях реактивный ум может заставить человека действовать по имеющейся схеме поведения так, как записано в инграмме, он диктует действия, которые считались безопасными когда-то ранее. Но это не аналитические действия, не разумные, а действия с отклонениями от нормы поведения, вызывающие сбои в функционировании организма, приводящие к психосоматическим заболеваниям.
Первоначально реактивный ум помогал выживанию, в какой-то степени был полезен. В ситуации опасности он заставлял действовать - нападать или отступать, бежать с поля схватки. Но после того, как человек стал пользоваться языком, инграммы стали опасными. Любые фразы, содержащиеся в инграмме, могут заставить человека производить действия даже вопреки его аналитическому расчету, так как инграмма грозит болью в случае неповиновения. Реактивный ум совершенно буквален в своей интерпретации слов и действий, любая фраза, полученная при неблагоприятных обстоятельствах, может быть буквально истолкована реактивным умом и начинает в дальнейшем действовать на тело.
Когда возникает ситуация, похожая на ту, в которой человек получил травму, человек испытывает неприятные эмоции, страх, возникает некоторая степень ослабления аналитической силы ума и подключается в действие инграмма, которая предоставляет запись прошлой подобной ситуации. Для реактивного ума любой аспект, который содержится в инграмме, равен любому другому, он отождествляет мысли, слова, сказанные в момент записи, людей, предметы друг другу, когда в действительности сходства очень мало или оно вообще отсутствует. Для реактивного ума все равно всему.
Например , ребенок падает с качелей и стукается головой о землю, на несколько секунд теряет сознание, и в это время идет запись в инграмму всего, что окружает его: звуки проезжающей рядом машины, голоса играющих в песочнице детей, ощущение положения тела, лежащего в пыли, запах этой пыли, ощущение вкуса крови во рту от прикушенной губы, боль в этой губе и в месте удара о землю и слова сердобольной бабушки, наклонившейся над ребенком: "Скорей-скорей бегите, убилась, ласточка, голову-то как разбила!"
Эта инграмма может "спать" очень долго, но когда человек оказывается в сходной ситуации в плохом самочувствии, то есть у него частично отключен аналитический ум и подключен реактивный, то инграмма "включается". Так женщина, которая ребенком упала с качелей, сегодня пришла на игровую площадку со своим ребенком, но ей с утра нездоровится. Она сидит рядом с качелями, на которых качается ее малыш, слышны звуки проезжающих рядом машин, играющих детей, она чувствует запах пыли. Создается похожая ситуация, и у нее начинает болеть голова: это "включилась" та старая инграмма ее детства. И вдруг женщина хватает ребенка и бежит в страхе с площадки. Помните, в инграмме находятся слова "скорей-скорей бегите", а это уже приказ организму бежать с места опасности. С этих пор у нее болит голова каждый раз, когда она вынуждена идти гулять с ребенком на площадку с качелями. Она никак не может понять, почему она так не хочет туда идти, почему ей там так плохо, почему она заболевает каждый раз, когда оказывается в подобной ситуации.
Женщина может предпринимать всяческие усилия для снятия этой боли, но она будет возвращаться до тех пор, пока мы не уберем причину заболевания женщины. Единственная терапия, которая способна ей помочь по-настоящему и снять причину этой головной боли. Единственной технологией, которая способна полностью убрать опасность руководства организмом в моменты отключения разумного аналитического ума неразумным глупым реактивным умом, является терапия - одитинг. Только одитинг способен полностью стереть содержание инграмм и, таким образом, ликвидировать возможность управления из этого "незаконного" командного пункта. С помощью одитора, обученного процедуре одитинга, который просто выслушивает рассказ человека о том, что с ним произошло в тот или иной неприятный момент его жизни и просит повторить это несколько раз, боль и бессознательность "рассасываются" навсегда, и преклир (*5) становится здоровым физически и психически.
Функции организма подчиняются как аналитическому уму, так и реактивному. Когда реактивный ум в действии, он получает возможность на раздражительно-ответной основе напрямую воздействовать на нейроны, мышцы и эндокринную систему (*6) организма, и тогда становится возможным существование непонятных, безосновательных с позиции врача, болей и физических отклонений. Это и есть психосоматическое заболевание, то есть физическая болезнь, вызванная разумом, а их более 80 %.
Был открыт совершенно новый процесс вспоминания, который всегда существовал, но не был замечен предшественниками. Существует врожденная способность механизма памяти, которая обозначается термином "возвращение", когда ум может "посылать" часть сознания в период прошлого, и человек может снова переживать инциденты, которые случились тогда, с теми же ощущениями, которые он там имел. В гипнозе, под действием наркотиков, в "измененных состояниях сознания" исследователи наблюдали это свойство. Состояние, когда человек оказывается в прошлом "полностью" и подает все признаки пребывания в том моменте, куда он был возвращен, названо "повторным переживанием". Считалось первоначально, что эти способности ума присущи исключительно состоянию загипнотизированного человека.
Психотерапевты, работающие в трансперсональных техниках, также столкнулись с этим феноменом. Возвращение дает возможность просмотра движущихся картинок, записанных в момент, когда происходили события и эти ощущения переживались впервые. Более привычные виды памяти дают эффект возвращения одного или нескольких чувств (что мы наблюдали в процессах свободного дыхания у пациентов), но при одитинге, когда одитор просит преклира вернуться в момент инцидента еще и еще раз, все больше единиц внимания (*7) оказывается в прошлом, а вместе с ними и все чувства оживают там. Преклир возвращается в инциденты своей личной истории, проходит их по несколько раз и таким образом убирает из них заряд (*8) болезненных эмоций, содержащуюся там боль и бессознательность. По мере терапии одитор "стирает" у преклира все большее количество инграмм, накопившихся у него за жизнь, инграммы родов и инграммы внутриутробного периода. А таких записей у каждого из нас огромное количество. Материал, проработанный в терапии, возвращается очищенным от боли и болезненных эмоций в аналитическую часть ума и становится доступным для осознания.
В результате терапии наступает момент, когда весь инграммный банк опустошен, нет больше накопившейся в нем боли и бессознательности, нет слов, способных манипулировать человеком. Но вся информация сохранена на аналитическом сознательном уровне. Теперь она доступна человеку как его жизненный опыт. Такое состояние называется клир (*9). Это человек, освободившийся от страхов, от неуверенности в себе, от всевозможных комплексов, у него нет и следа подобных расстройств. Он способен справляться с тем, что раньше считал безнадежным. Интеллектуальный уровень такого человека гораздо выше среднего, он достигает максимальной эффективности при данном уровне образования. У клира возрастает скорость мыслительных процессов, он уже не "думает", проговаривая про себя мысли, - решения приходят мгновенно. У него улучшается память, клир может вспомнить все, что с ним происходило в жизни. Увеличивается скорость мышечных реакций, повышается сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Он не имеет активных или потенциальных психосоматических заболеваний и аберраций. Он живет с удовольствием, радостно и энергично, он легко решает встающие на пути проблемы, он избавлен от множества ошибок, совершаемых обычными людьми.
В мире уже миллионы людей, добившихся состояния клир, подобный успех пришел и к некоторым нашим соотечественникам. Таким образом, впервые выявил норму, критериев которой не было ни у медицины, ни у психологии, он открыл, каким бывает человек в его оптимальном состоянии. Выявлено, что человек в своей основе хороший, что честность и доброта, как правило, врожденные качества человека.
*1 Одитинг (англ. auditing) , производимое обученным одитором практическое применение процессов и процедур к кому-то.
*2 Бессознательности состояние , большее или меньшее снижение осознания окружающего со стороны "Я", ослабление работы аналитического ума. Любой человек, который не осознает окружающее, в значительной степени находится в состоянии бессознательности.
*3 Инграмма , умственный образ-картинка - запись момента боли и бессознательного состояния. Непременной частью И., по определению, является удар или травма. И. - это полные, до последней точной подробности, записи каждого ощущения, присутствовавшего в момент частичной или полной бессознательности.
*4 Аберрация , отклонение от рационального мышления или поведения, заблуждение, совершение ошибки, навязчивые идеи, которые не соответствуют истине. Противоположностью А. является психическое здоровье, здравомыслие.
*5 Преклир , человек, получающий терапию.
*6 Эндокринная система, взаимосвязь желез внутренней секреции, которые выделяют вещества различного действия непосредственно в кровь для регуляции функций организма.
*7 Единицы внимания , это количество осознанности, существующее в уме. Например, если человек уделяет много внимания какому-то случаю, происшедшему с ним, можно говорить о том, что данный случай связывает много единиц внимания. Рациональный или сравнительно рациональный организм осознает факт, что он осознает.
*8 Заряд , сохраняемая в реактивном уме вредная энергия или сила, происходящая от конфликтов и неприятностей, случившихся с человеком.
*9 Клир (англ. clear - ясный, чистый) , человек без аберраций. Он рационален, поскольку приходит к наилучшим возможным решениям, основываясь на имеющихся данных и на собственной точке зрения. Клир не имеет инграмм, которые могли бы быть рестимулированы и нарушили бы правильность его расчетов, внося в них скрытую и неверную информацию. Состояние клир является целью терапии. (с)

NightDragon
06-09-2008, 23:30
вас прокуратура ещё не накрыла чтоль?

boco
07-09-2008, 10:52
вчера как раз по 2x2 серия южного парка про саентологов была. =)

manhatan
08-09-2008, 19:43
о природе человеческ5ого разума еше када то Вернадский говорил....

AstraVit
12-09-2008, 13:47
Ага, от них еще ушел актер, который шефа озвучивал, потому что сам сайентолог, а недавно умер. ;-) Вредная наука.