PDA

Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
11-09-2008, 16:31
Давно интересуюсь этой страной, как возможным местом для покупки небольшого домика.

Если кто был и в курсе их местной жизни, прошу делится рассказами и впечатлениями.

Мною найдены неплохие заметки Лары Зиндер, которая уехала туда жить. Делюсь:

Работа&Зарплата в Черногории

"Когда видишь, что пьют и едят – присоединяйся,
Когда видишь, что работают – уйди, чтобы не мешать"
Одна из 10 черногорских заповедей

За 4 месяца, которые я живу в Черногории, мое мнение о стране менялось ни один раз. То я впадала в отчаяние оттого, что, казалось, я неправильно выбрала страну, и здесь устроиться не так-то просто. Потом я говорила себе, что лузерская позиция, когда в неудачах виноваты все, даже страна, мне не близка.
Русских здесь много, и большинство из них неплохо живут, несмотря на то, что средняя зарплата в Черногории от 300 до 500 евро максимум. Двусобан, т.е. двухкомнатная квартира, к примеру, стоит столько же. Цены на продукты очень высокие, качество товаров так себе. Напоминает Россию начала 90-х годов, когда все прилавки были забиты дешевым и некачественным китайским ширпотребом. Но как оказалось, молодая и симпатичная женщина вполне может обойтись без шопинга, салонов красоты и гламурных тусовок.
- Есть три основные сферы, в которых можно найти работу: недвижимость, строительство и туризм, - рассказала мне моя подруга Аня Немова, русско-сербский переводчик из строительной компании. - Но, как и в любой стране мира, нужен язык.
Сербский очень простой, и похож на смесь старославянского с набором слов из итальянского, немецкого, английского. Способные соотечественники учат его за 2-3 месяца, безо всяких курсов, общаясь с местными и имея словарь с разговорником. На иммиграционных форумах я читала про такое явление, как период адаптации. Когда ты чувствуешь, что культура другой страны для тебя чужая, и испытываешь ее отторжение: не хочется учить язык, общаться с местными и вникать в их заморочки…. Но, как известно, в чужой монастырь….

Зачем пьют "кафу"
Отказ несколько раз от "кафы" стоили мне хороших отношений с хозяином дома, Зораном, у которого я снимаю квартиру. Он обиделся и перестал со мной разговаривать. Оказалось, что выпить "кафу" с местными – это святое… Пока черногорские женщины сидят с детьми и занимаются хозяйством, мужчины гоняют целыми днями "кафу" и одни и те же разговоры по кругу: как кто-то из них удачно продал русскому туристу дедушкин или тетушкин дом и с тех пор считает себя специалистом по недвижимости.
На Балканах любой вопрос решается при встрече, никто ничего не расскажет по телефону. Через "кафу" в Черногории можно решить все – устроиться на работу, и даже получить "боровак" - кратковременную визу, встретившись в "кафане" с инспектором по делам иностранцев. Они здесь как Боги. Их боятся, и боготворят одновременно, ведь именно от них зависит, получишь "боравок" на 3 месяца, на полгода или на год, или его лишишься, несмотря на наличие недвижимости в стране. При встрече с чиновниками можно построить глазки, чтоб добиться желаемого.
После отделения от Сербии в стране до сих пор бардак, в каждой общине свой Бог и свои законы. Черногория стремится в ЕС и изо всех сил пытается привести свои государственные структуры и системы к европейским стандартам, но ведь это не быстрый процесс…
В Черногории редко встретишь профессионала в чем-либо. Работать они не любят и очень гордятся этим. Получив независимость, страна проиграла в образовании и в кадрах. Я сталкивалась с тем, что местные чиновники не могут правильно прочитать закон и плавают в законодательстве, а местных ди-джеев делают из официантов, которым достаточно придти на работу с пачкой дисков, чтобы их поставили за пульт. В туристическом бюро не расскажут, какие в городе есть достопримечательности, а продавщицы в местных "продавницах" толком не знают, что есть на прилавках.
Они искренне не понимают, как я могу работать в такую жару и почему не расстаюсь с ноутбуком. В стране есть официальный закон о том, что работать при температуре свыше 40º запрещено. Власти идут на ухищрения и специально объявляют температуру 39º, когда зашкаливает за 45º.
Тиват, Черногория

gomenasai
11-09-2008, 17:38
Планирую через год там постоянно отдыхать.

11-09-2008, 18:03
Я там этим летом отдыхал! В городе Будва! Море очень прозрачное! Да и сам город неплохой. Один только минус (несущественный и никак на отдых не влияет) - не нашел музыкальных магазинов.
Вот фотки с отдыха, кто хочется смотрите :) http://vkontakte.ru/photos.php?act=album&id=37946937

11-09-2008, 18:04
Об отдыхе в Черногории (2008 г.)

Итак. Всё началось с того, как я в конце июня узнал, что смогу поехать в Черногию. Где-то с числа 3 или 4 июля начал отсчет дней, которые оставались до отлета в Черногию из Перми. Все эти дни, которые оставались до отлета из Перми, я целенеправленно отмечал у себя в статусе в Jimm'е и в QIP'е. Было интересно читать сообщения тех людей из моего контакт-листа, которые интересовались тем, что это за дни я отсчитываю. И на их сообщения я не отвечал. Хочу заметить, что за эти дни я вообще ни с кем не переписывался в аське - ждал того дня отлета.
Наступил день отлета. Собрав все свои вещи в сумку, я пошел на место встречи. Туда еще подошли люди, чтобы отметиться и сесть в автобусы для поездки в аэропорт города Перми. Сев в автобусы, мы успешно поехали. Мне повезло: тот автобус, в который я сел, был заполнен на половину и я сидел один, что было очень удобно. Через некоторое время мы сделали остановку, чтобы, так сказать, передохнуть и поехали дальше. По пути мы встретили автобус с другими людьми, и они пересели в наш автобус. Как выяснилось позже - у того автобуса, ехавшего из Воткинска, случилась какая-то поломка и они были вынуждены остановиться. Приехали в аэропорт Перми в 17.00 и прошли в здание аэропорта. Я был очень удивлен, когда в аэропорту увидел, что вместе со мной полетит Серега Рычков, с которым 4 года назад ездили отдыхать в Финляндии, и полетит Стас Бородин, который учился вместе со мной в школе. Жара была еще та! В здании было душно и единственным спасением было уйти в тенек, который располагался на улице около здания либо сходить умыться холодной водой. Прошло два часа, а регистрации всё еще нет. Лишь в 20.00 началась регистрация. Вперед пустили самых младших, а мы всё ждали. Приблизительно в 21.00 подошла наша очередь и пошли мы. Далее шли простые формальности: сдать багаж и на таможне сделать соответствующую отметку в паспорте о прохождении границы. На всё ушло у нас приблизительно минут 30. Потом оставалось ждать в зале ожидания автобуса, который успешно довезет нас до самолета. Дождавшись автобуса, мы поехали на нем к нашему самолету ТУ-154М. Когда входил в самолет, то очень удачно долбанулся головой о вход. Успешно разместившись в самолете (а садились мы так, как хотели, ну то есть на свободные места; я сел у иллюминатора), мы начали выруливать на ВВП (взлетно-посадочную полосу). В 22.20 мы взлетели! Лететь нам 4 часа минут в Черногорию в аэропорт Подгорица.
Скажу сразу, что сидеть при авиаперелетах у иллюминатора я очень люблю. А тому есть несколько причин: изумительный вид на землю, которая стремительно удаляется от твоих глаз; становится сразу видно много-много объектов с борта самолета; все, что раньше представало пред твоим взором большим, становится совсем маленьким, словно это игрушки; и самое главное (по-крайней мере для меня) - пролетаешь сквозь все слои облаков и уже летишь на ними, и если повезет(ну то есть, если будет достаточно сильная облачность), то взору открывается вот что - белоснежный ковер из облаков, который находится под тобой. За что мне понравились вечерние вылеты, так это за то, что на большой высоте можно наблюдать, как садится Солнце - это просто изумительное зрелище!!! При подлете к нужному нам аэропорту открывалась такая вот красота: довольно большие участки земли были усыпаны в огнях. итак, в 22.20 по местоному времени (или 02.20 по нашему) мы приземлились в Черногории в аэропорту Подгорица. Дошли пешком от самолета до здания аэропорта и стали ждать того момента, когда мы получим наш багаж. Получили мы его быстро. Когда ждали наш багаж, то в другой части аэропорта были слышны чьи-то восторженные крики, как выяснилось позже - это было сборная Черногории по водному поло, которая завоевала первое место по водному полу на Чемпионате Европы. Получив свой багаж, мы пошли на таможню, где нам сделали отметки о пересечении границы.
Вышли на улицу и увидели 3 автобуса. Положив свои сумки в автобусы, мы поехали в город назначении, где нам предстоит отдыхать 2 недели - Будва. Ехали 1,5 часа по серпантину. Дорога была комфортной. Доехали до своего отеля, взяли свой багаж и стали ждать того момента, когда нам скажут, кто в какие комнаты заселяется. А так как мы ехали в составе детского лагеря, то самыми старшими среди всего этого лагеря были: я (20), Стас Бородин (20) и Серега Рычков (21). Ждем мы в втроем, когда нам скажут куда нас заселят. И в это время к нам подходит Женя Вотинцев (мой одноклассник), чем я был безумно рад и говорит нам, что у него есть ключи от одного замечательного номера. Поднялись мы в этот номер и поняли, что Женя был абсолютно прав насчет номера. Помимо одного балкона небольшого, из нашего номера можно было еще выйти на еще одну большую площадку. Потом мы пошли на ужин, поднялись в свой номер и лягли спать. В самый первый день, после завтрака, нашему отряду предстояло вот что: стали знакомится. После знакомства с отрядом, нам дали пляжные коврики и мы отправились на пляж. Дойдя до пляжи, мы расстелили коврики и пошли купаться в Адриатическое море. Вода была очень прозрачной, чистой, теплой и очень соленой. Зато сильная соленость воды позволяла легко плавать на спине без особых трудностей, но также затрудняла ныряние ко дну моря. И уже в 12 ночи мы в нашем номере активно начали пить. О чем я на следующее утро сильно пожалее, потому как мне предстояло ехать на рафинг 4 часа (из них приблизительно где-то 2 часа по горному серпантину). Дорогу я перенес с очень большим трудом и до сих пор удивляюсь, как доехал. Доехав до места назначения, мы переоделись в гидрокостюмы и отправились на микроавтобусах к началу нашего рафтинга. Ехали на них 20 км вверх. Когда приехали к месту отправки и немного передохнув, мы отправились в путь на рафтах. Предстояло нам сплавляться 3 часа и преодолеть по реке Тара путь в 20 км. Вода в реке была очень прозрачной и было отлично видно дно реки. Предстояло нам преодолеть 12 или 14 порогов (прошу прощения, если ошибся). Это сплав по реке был просто офигенным. Такие красивейшие места: только горы, горы и горы. На пол-пути мы остановились передохнуть и прошли в лес. В лесу мы увидели красивый водопад, температура воды у которого была не такая высокая - холодно в общем. Пофотографировавшись, мы снова отправились в путь. Предстояло снова преодолевать пороги. И это мы сделали успешно и без проблем. Доехали до того места, где мы оделись в гидрокостюмы, поужинали и отправились обратно в путь. Дорога обратно прошла для меня очень хорошо, потому как за время рафтинга я полностью отошел от ночных алкогольных возлияний. На следующий день мы снова пошли на море: снова купались, загорали, отдызали. Ну и тот день, как всегда завершился тем, что было в понедельник - мы снова пили. В четверг в самом-самом конце дня мы начали пить. И скажу я вам, что пили мы хорошо - в ход шли виски, брэнди и текила. Через N-ное время нашей пьянки я понял, что пора уже заканчивать, потому как меня шатало очень даже хорошо. Встав изо стола я с небольшими трудностями дошел до кровати и сразу рухнул на нее. Проснувшись утром я понял, что утро для меня и значительная часть дня будет совсем не хорошими. Голова болела и кружилась. Я был полностью убитым. И поняв, что я ничего совсем не смогу сделать, я снова заснул. Проснувшись, я увидел, что в комнате никого нет - время было 13.30 - люди на обед пошли. Для того, чтобы хоть чуть-чуть прийти в себя я пошел под холодный душ. Далее снова лег спать. Проснувшись, я увидел в номере Стаса, Серегу и Лёху. Хочу выразить им благодарность за то, что дали мне АЦЦ, чтоб я восстановился. Выпив его, мне стало легче. Потом я снова проснулся и на часах было 17.00 - проспал я где-то часов 13 или 15. Потом я пошел на пляж. И это для меня было настоящим спасением, восстановлением и облегчением, так как я пошел купать в море - было просто кайфово (иными словами не передать). Побыв на пляже я пошел в отель в свой номер. Подходя к своему отелю, я был встречен воссторженнми возгласами лицами своих одноотрядцев. Особенно запомнились мне эти: "Доброе утро!" (слова Пчелки) и "ООО! Доброе утро!" (слова Юли). Этим же вечером и вечером пятницы мы снова успешно заканчивали прожитый в Черногории день - снова пили. А вот в субботу был танцы на воде среди всех отрядов. О том, что я согласился учавствовать в этом конкурсе я нисколько не пожалел - было просто офигенно: репетиция на пляже прошла на ура; закончены все репетиции и настает время выступления нашего отряда - выполнили номер в воде на отлично - это был такой офигительный заряд эмоций, что словами просто невозможно передать. Вечер субботы прошел так же, как и остальные вечера первой неделе. Я думаю, что вы уже поняли о чем это я. Ах! Вот что мне вспомнилось только что: в один из таких вечеров к нам вошла в гости в номер вожатая одного из отрядов Юля Дмитриева. Так приятно слушать ее было и говорить с ней, что я не пожалел об этом и снова хочу встретиться с ней и снова смотреть в ее глаза, слушать ее и говорить с ней обо всем. День воскресенья первой недели прошел как обычно (купались и загорали на пляже) и вот вечером мы пошли на один из пирсов отметить экватор - середину нашего отдыха в Черногории. Прикольно там посидели на пирсе. Несколько раз до нас докапывался и что-то говорил на сербском некто Милош со своим приятелем, но они потом быстро ушли дальше по своим делам. После пирса мы пошли в отель в свои номерам. В понедельник или вторник второй недели мы стали репетировать танцы для бала. Репетиции мне очень понравились - это во многом благодаря моей партнерше по танцам Леночке Уржумовой (спасибо тебе большое за это!). Но на вечере танцев наша пара с Леночкой не танцевала, потому как место для танцев не было таких большим. А танцевали другие ребята очень хорошо - молодцы и вы тоже! Запомнилась мне ночь среды вот чем: был тренинг про смерть. Но не пугайтесь - было очень даже интересно. В ходе тренинга мы пообщались с ребятами на различные темы, делилсь историями из своей жизни, своими мыслями о самой смерти. И в самом конце тренинга мы закрыли глаза и нам Маша, вожатая нашего отряда (спасибо тебе большущее за этот тренинг), отсчитывала время до нашей виртуальной смерти и мы представляли, что делаем в последнии минуты перед смертью. И когда осталась одна секунда, то перед глазами лично у меня стала проплывать моя жизнь в картинках и почему-то самой запоминающейся картинкой стала моя фотография, где я изображен маленький вместе со своей мамой и братом Павлом. Хочу заметить, что когда нам отсчитывали последнии минуты и секунды перед смертью и мы (человек 8) лежали на кроватях с закрытыми глазами, то так получилось случайно, что я оказался рядом с Юленькой Дмитриевой; и когда нам уже отсчитывали последние секунды, я чувствовал как рядом со мной лежит и дышит Юленька; это словами было не передать, как здорово ощущать, когда тебе остается жить последние секунды, а с тобой кто-то такой лежит рядом и ему, также как и тебе, остаются последние мгновении до конца жизни. (Юля! Если ты это читаешь, то знай, что мои впечатления о тебе самые что ни на есть, самые-сымые хорошие. Ты просто замечательная! И пусть таких солнечных людей как ты, будет всегда и всегда много-много!). В среду мы поехали на экскурсию на Скадарское озеро. Так здорово всё было, классно плавали по этому озеру на катере, но жаль, что я не взял с собой плавок купальных, чтоб нырять в этой озеро. В четверг всё было очень классно у меня: я прыгал с тарзанки с 40 метров вниз. Ощущения во время свободного падения вниз просто офигенные - был очень кайфово и хочется этот самый полет повторить вновь. Это мой полет, кстати, снимали на камеру и записали на DVD-диск (в скором времени выложу запись моего прыжка у себя на ВКонтакте). Вечером этого дня один чувак с нашего отряда по имени Федя отжог здорово (Федя, привет!). В пятницу нам предстояла изумительнейшая 13-часовая экскурсия на автобусе по двум каньйонам. Из этой экскурсии мне запомнилось больше всего вот что: я первым нырнул в Београдское озеро, температура воды в котором была +9 градусов, а температура окружающей среды +11, далее, после меня в этом озере искупались еще 3 человека - Ильсур (извини, что забыл фамилию твою), Игорь Бабаев (молодец, что искупался там! Так держать! Надеюсь, что встретимся еще когда-нибудь) и Маша Вафина (вожатая нашего отряда), больше искупаться в этом озере никто не рискнул; катание с Ильсуром на лодке вёсельной по Черному озеру (надо было еще третьего человека, чтобы соблюдался баланса у лодки и чтобы ее не качало сильно). После этого озера мы поехали обратно в город Будва в свой отель. В пятницу вечером, сразу же после 13-часовой экскурсии, мы играли в игру Дозор. Такой сплоченности и неподдельного интереса я давно не испытывал. Пришлось изрядно побегать ради того, чтобы собирать нужные нам коды. Эта игра подарила столько положительных эмоций и позитива. Причем я даже нисколько не устал, хотя бегал наравне со всеми. Суббота, предпоследний день, была отведена на свободное время (кто купался, кто в город ходил погулять, да за сувенирами) и вечером был прощальный вечер со сменой. И вот в воскресенье утром мы собрались и поехали на автобусах в аэропорт города Тиват. Ехали минут 25. После того как приехали, мы ждали регистрации на рейс минут 40. После прохождения регистрации мы пошли на таможню, где нам сделали отметки в паспортах о прохождении границы. После этого было время на то, чтобы зайти в Duty-Free и купить там чего-либо, но со всей смены там покупали себе что-либо очень мало людей. Минут через 35 мы сели на борт самолета ТУ-154М и полетели обратно в Россию в аэропорт города Пермь. Сам полет обратно ничем не отличался от того полета, когда мы летели в Черногорию. На обратном пути от нечего делать сделал 63 фотографии. Прикольно сейчас их смотреть. Прилетели в Пермь и ждали прохождения таможни: сначала нам сделали отметку в паспортах, что мы пересекли границу, потом мы получили свой багаж и пошли через рентген, который просвечивал все сумки. Хочу сказать, что на прохождения таможни ушло 2 часа где-то с учетом всех очередей. И пройдя таможню и выйдя на улицу, мы сели в автобусы и поехали домой.

p.s.: Хочу отметить вот что: после этой замечательной поездки я почувствовал в себе столько положительных изменений, что не перестаю этому удивляться. И это во многом благодаря этой смене и моему замечательному отряду (извиняйте, кого забыл сюда вписать: Юля Ложникова (вожатая наша), Маша Вафина (вожатая наша), Стас Бородин, Серега РЫчков, Алина Решетникова, Лена Уржумова, Ирина Веревкина (она же Пчелка), Ильсур, Федя, Марат Галиев (надеюсь, что Пчелку ты запомнишь надолго), Игорь Бабаев, Алексей Плескань, Кирилл Колотыгин, Саша Чирухин, Артем, Маша Привалова и весь наш веселый отряд. Спасибо вам, ребята!

12-09-2008, 02:26
Спасибо огромнейшее и за рассказ и за фото!
Безумно интересно:)

Nizamus
12-09-2008, 02:40
ебанический расказ "как я провел лето" ничего личного на самом деле, просто тон повествования умиляет ))))

12-09-2008, 09:38
Я не хочу обратно в 90е годы, спасибо
И чужбина это чужбина. Каждый раз, катаясь по улицам уфы, я искренне рад тому, что я живу именно в этом городе, в этой стране

12-09-2008, 10:19
Почитал заметки Лары Зиндер.
Несчастная женщина

12-09-2008, 11:28
Ну как уж есть:)))))

POMAH
20-09-2008, 02:38
to ryba:
очень красивая природа, чистейшее море и очень милые приветливые люди. но этого все-таки мало для покупки домика :D
отчасти черногория уровнем жизни мне напомнила восточную германию образца 80-90х годов.
так что советую ехать и смотреть, прежде чем даже собираться покупать там что-то..

to Constructor:
вы знакомы с миром за пределами Уфы, чтобы так радоваться?
последнее время, каждый раз возвращаясь в уфу из заграницы я ловлю себя на мысли, что совсем не хочу сюда возвращаться... пожалуй, только ради родителей.. потому что в Уфе нет ничего такого, ради чего можно радоваться: возьмите к примеру наши магазины, где продаются продукты.. такого скудного ассортимента как в матрицах, патэрсонах наверное нет нигде даже в России (тут я могу много еще говорить о качестве, бессовестно перебиваемых сроках годности, наглости персонала и т.д. и т.п.)
а дороги? мы разбиваем наши машины на этих уе..щных дорогах..
а культура вождения или общения? а грязь в городе? в подъездах?
вобщем не вижу я никакой радости жить в Уфе...

20-09-2008, 19:12
О, спасибо большое - очень любопытно!

21-09-2008, 00:25
Несчастный :(

21-09-2008, 17:12
Вот в Черногории жилье последние года три дорожает каждый год в Черногории на 50%

05-04-2009, 13:00
Уже дешевеет))

песатель
05-04-2009, 23:57
ну хз...я бы с радостью променял уралогорск на черногорию

Marky
06-04-2009, 00:17
не повезло тебе ****(((((((

06-04-2009, 00:25
Этим летом съезжу в Черногорию месяца на 2-3. Пока выбираю между Будвой и Герцег-Нови... но скорее всего где получится выгоднее и лучше снять жильё, туда и поеду.
В школе за такое максимум четвёрку ставили... нда.

Никель
06-04-2009, 00:29
щас в черногории сумерк и тул с фарита:)

Усталый мачо
06-04-2009, 18:01
Я там был, и в саседней Хорватии.
Мне понравилось, не хуже, чем в Испании-Италии, а тьолки на пляжах даже зачотнее.

Blond 007
06-04-2009, 18:13
В Черногории многовато народу и сервис совдеповский, хотя и красиво безумно. Хорватия поуютнее, пообустроеннее.
ЗЫ. На Кипре познакомились с парой из Черногрии - они туда отдыхать приехали. Мы говорим, у вас же у самих курорт, они говорят - нам Кипр больше нравится...
Короче, хорошо там, где нас нет)

06-04-2009, 18:22
смотря где...на кипре уж больно сухо и дороже на порядок, да и скушно...не съездишь никуда

06-04-2009, 20:38
Во, нашла апартаменты в симпатичном домике в Сутоморе за 10 евро в сутки. Хоть сейчас в аэропорт :(

.ХОМЯЧЕК
06-04-2009, 20:58
до тех пор пока албанцы замут неустроят с великой албанией

Усталый мачо
08-04-2009, 14:03
А еще всем рекомендую съездит в хорватский Дубровник - классное местечко.

-Legioner-
08-04-2009, 14:10
Сербия лучше, имхо

.ХОМЯЧЕК
08-04-2009, 14:46
у сербии нет морского побережья

10-04-2009, 02:49
+1000///00

10-04-2009, 02:50
не у меня ль на сайте?)))

Никель
10-04-2009, 03:02
съездить чтоли летом туда?..

expertufa
10-04-2009, 09:18
В середине июня купаться в море детям (3 и 8 лет) будет нехолодно ?
И есть ли там (Монтенегро) отели уровня Рэдиссон САС ?
В Хорватии хорошо на Истрии (Северная Далмация), но там море прогревается только к июлю.

10-04-2009, 10:49
от года зависит...так обычно уже достаточно тепло купаться(сейчас вода 17-18 градусов уже)
советую отели от будвы до милочера- Сплендид,авала ресорт,медитеран,квин оф монтенегро,медитеран,милочер

10-04-2009, 23:51
На montenegro.com...

На allmonte тоже сейчас посмотрела ))
"от 10 до 14 евро/чел в сутки" - цена от чего зависит? Как-то непонятно там написано.

12-04-2009, 13:16
от номера, даты заезда и количества дней пребывания, там номер владельца указан, звоните..или же в наш офис

Rita Mitsouko
12-04-2009, 13:26
Интересное заявление)) Что хорошего в УФЕ?.. Вам, вероятно, не с чем сравнивать...