PDA

Просмотр полной версии : Крузер ездит на подсолнечном масле


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
Magda
17-09-2008, 11:51
Джип на постном масле
Едет себе зелененький «Ландкрузер». Пахнет пирожками, работает… на постном масле! Да еще как работает – полмира проехал и до Башкирии добрался.
Регина РАХИМОВА, газета "Труд"
15 сентября чудо техники притормозило в центре Уфы. Вышли из него водитель-изобретатель-вдохновитель Шусей Ямада, его помощник и фотограф Акаси Юсуке и гражданка Киргизии Назира Мырзахматова - переводчица, помогающая путешественникам на территории СНГ.
Ямада-сан по профессии фотожурналист, по духу – гонщик и путешественник. В качестве фоторепортера проехал более двух десятков «Дакаров».
Как рассказал он корреспонденту «Труда в Башкортостане», его очень заботит экологическое состояние планеты. В дизельном топливе из биосырья он увидел шанс для человечества. Но, ознакомившись с существующими технологиями, пришел к выводу, что все они слишком сложны. И – только представьте – поставил перед собой задачу: создать биодизель из использованного растительного масла; причем оборудование для переработки (в этом вся суть) должно… уместиться в машину.
Как ни удивительно, но ему, даже не имеющему технического образования, это удалось! Аппарат, правда, занял весь багажник, пожитки приходится возить в салоне, но, зная талант японцев к миниатюризации, можно не сомневаться: скоро появится более компактный вариант.
Выглядит как фантастика: берете в ресторане растительное масло, заливаете в емкость и едете. Прямо по ходу машины оно фильтруется и перерабатывается в дизтопливо. В процессе используется небольшая доля присадок и метанола (примерно 20%). За час аппарат производит примерно 13 литров дизтоплива. По словам изобретателя, его «Ландкрузеру» со стандартным дизельным двигателем этого хватает на 100 километров пути по трассе. Горючее получается более эффективным благодаря хорошей очистке и добавке метанола.
Явить миру свое детище Ямада-сан решил самым естественным для автомобилиста способом – отправившись в автопробег. Он назвал его «Biodiesel Adventure» («Биодизельные приключения»). Привлек спонсоров и разработал маршрут: Япония, Канада, США, Португалия, страны Европы, Россия. Впереди – южная часть Казахстана и Китай… Если не считать морских перевозок, то это примерно 70 тысяч километров.
Приключения стартовали в ноябре прошлого года. Половина пути позади. В каждом городе у путешественников друзья или знакомые. Вот и в Уфе его встречал друг – Альфред Файзуллин. Они познакомились, когда Альфред был в Японии на стажировке.
- В России мы столкнулись с дефицитом отработанного растительного масла, - посетовал Ямада-сан. – Везде его собирают, а в ваших заведениях часто просто выливают! Но это же вредно! Общаясь с рестораторами, мы пытаемся объяснять, что это вредит окружающей среде. В Японии за такое жестко штрафуют.
Впрочем, в Уфе японцам общепитские отходы не понадобились: в Москве гостей снабдили большим запасом масла абсолютно бесплатно. Зато у нас им подарили традиционный бочонок башкирского меда.

0010
17-09-2008, 11:58
В Солнечном Городе даже на газировке ездили.

Elinka
17-09-2008, 12:38
Любой дизельный движок может работать на отработанном фритюрном масле.
Ничего нового в этой идее нет.
в качестве биотоплива используют пальмовое масло, кукурузное масло и т.д.
Где-то то ли в бразилии, то ли где-то в другой стране в той же части света на растительном биотопливе ездит значительная часть автотранспорта.

Medved_KO
17-09-2008, 12:53
Вчера по всей уфе смарел про него,ну китайцы блиа додумаюца же

ВЕРТЕП
17-09-2008, 12:58
фуйня.маки и кфс хлопаюд в ладошге :D

ALF
17-09-2008, 13:02
:D :D :D

MSG
17-09-2008, 13:09
вчера смотрел - из отходов при переработке машин (сиденья покрышки и тд) полуучают этот самый биодизель... типа прикольно получается :)

allbertik
17-09-2008, 13:36
в массы... потом на масло цены поднимутся до 100 дол/бар

ВЕРТЕП
17-09-2008, 13:42
автомобиле-ганебалы-трупоеды

-KoLiBri-
17-09-2008, 13:46
... мне б такой джипик)

0010
17-09-2008, 13:48
"Биодизель" - дизельное топливо, - получают из биологического сырья.

0010
17-09-2008, 13:52
По одной из теорий нефть - это продукт разложения погибших организмов.

ВЕРТЕП
17-09-2008, 13:57
ну дык углеводороды.

Running Wild
17-09-2008, 15:08
В Палестине, в блокированном евреями Секторе Газа, все арабы давно ездят на подсолнечном масле. Покупают обычные литровые бутыли и в бензобак. Бензина нет, а тот что есть стоит намного дороже подсолнечного масла. Выхлопы далеко неэкологичны!
В ход идёт и отработанное во фритюре масло, но его по дешовке не купишь, хозяева забегаловок сами на машинах ездят.

Три танкиста
17-09-2008, 15:51
Чет недешево получается. Если литр рафинированного масла стоит от 60 рублей.

Jumper
17-09-2008, 16:09
метиловый эфир, получаемый из растительных масел и жиров, и был назван биодизелем

manhatan
17-09-2008, 16:17
кукурузер ездит на кукурузном масле
хуясе 0_о

Running Wild
17-09-2008, 20:23
в Турции бензин стоит 2 доллара, в Палестине ещё дороже

user_amd
17-09-2008, 20:24
так обычно использую отраотанное из рестаранов и фастфудов всяких...чистят какта:)

Три танкиста
17-09-2008, 20:35
Надо было тогда разместить эту статью на палестинском форуме.

Pravednick
17-09-2008, 21:25
Ну ну, грамотей, я посмотрю как ты в авто ездящем на бензине подсолнечного масла в бак плеснеш. Тут тебе все сервисы рады будут. На подсолнечном дизеля только работают!!! :D

.ХОМЯЧОК
17-09-2008, 21:30
в Саудовской Аравии интересно почём бензин?

п@мпучО
17-09-2008, 22:51
там я слышал за бутылку миниралки полный бак могут запрвить:confused: :D

74bIu
17-09-2008, 23:03
туарег дтиая покатица:confused: или сдохнет

Pravednick
17-09-2008, 23:28
Не знаю что такое "дтиая", но если дизель, то должон, правда мозги могут свихнуться. Но чувствую что любой грамотный сервисник у виска покрутит. Насколько я слышал подсолнечное масло, даже так сказать б/у (после жарки гренок и прочего), лют сельхозники в трактара - маслают и ниче вроде, а вот в Туарег.... :confused: Позови когда пробовать будешь мне тоже интересно, покатится ли он :)

Running Wild
18-09-2008, 13:35
http://rian.ru/video/20080526/108438074.html
видео "Вместо бензина - подсолнечное масло. Топливный кризис в секторе Газа"

Веселый Укроп
18-09-2008, 13:40
сцуко ща олейна дорогой будет, афтар спасибо)

п@мпучО
18-09-2008, 16:02
а я вот думаю ТНВД долго не выдержит такого издевательства, он же для дт расчитан, у которого вязкость гораздо меньше чем у масла, а если ещё и зимой то вообще...

Running Wild
23-09-2008, 13:51
Резервное питание

Автор: Андрей Сидоров

Бензиновый двигатель рассчитан, разумеется, для работы на бензине. Но обстоятельства могут сложиться так, что его нет, а ехать надо. Альтернативу традиционному топливу искал Андрей Сидоров.

Жена Карла Бенца, пионера автомобильной индустрии, в подобной ситуации просто купила в аптеке горючее средство от грызунов и, залив его в бачок, благополучно продолжила поездку. Бывалый же водитель на неизведанном маршруте положит в багажник хоть пластиковую бутылку с бензином – на всякий случай. Однако и на бывалого бывает проруха, когда в баке пусто, а до заправки еще пилить и пилить.

Хорошо, если до очага автомобильной цивилизации недалеко прогуляться с канистрой. Но, предположим, не повезло – к услугам бедолаги только керосиновая лавка или сельпо да полуживой трактор в богом забытой деревне. Сценарий может быть и другим, суть одна – что можно залить в бак, когда нет бензина? Да так, чтобы, худо-бедно, про-ехать несколько километров. Это и стало целью нашего эксперимента.

Чем можно поживиться на прилавке виртуального магазина? Лаки, краски, средства от насекомых и олифу исключили сразу – у нас не многотопливный танковый дизель. А вот керосин, дизтопливо, уайт-спирит, скипидар, пару сортов растворителей, ацетон и «незамерзайку» для стекол проверим. Последняя, кстати, на открытом воздухе горит замечательно, поэтому тушить пожар под капотом (а такие попытки нам известны) ею не стоит. Ну и, конечно, главный продукт российской глубинки – чистый, как слеза, самогон.

Только где его в Москве купишь! Поэтому загодя затерли брагу, из которой спустя положенный срок добыли настоящий первач. На вкус и букет – та еще сивуха, однако горит исправно, а бытовой спиртометр уверенно показывает 70°. А чтобы «подсластить» горькое питье, заготовили чистейшего медицинского спирта и – гулять так гулять – две бутылки абсента Tunel – 70-градусного, как уверяют знатоки, «лекарства». Забегая вперед, заметим, что все, что ниже градусом – водка, коньяк, портвейн – для мотора все равно что вода, на них он даже не чихнул.

И наконец, спецтест для дачников. Все, наверное, знают, что автомобильный двигатель охотно работает на сжиженном газе. Том самом, что продают в красных баллонах. Только для газа нужно специальное оборудование – редуктор, испаритель, смеситель и т.д. А нельзя ли обойтись минимумом – бытовым редуктором и шлангом, подающим газ из баллона прямо во впускной коллектор? Результаты наших опытов – на следующем развороте.

* * *

Наш эксперимент подошел к концу. За его рамками осталось немало горючих жидкостей, потенциально пригодных для автомобильного двигателя. Например, гептил (ракетное топливо), нитроглицерин, жидкий водород, но вряд ли эта опасная экзотика доступна простому смертному. Но и те, что мы испытали, позволяют сделать вывод: автомобиль, оказывается, способен ездить не только на бензине, а проглотит почти все, что горит. 

Тестовым автомобилем стала впрысковая «Нива». Измерительная аппаратура – мотор-тестер «Автоасс», косвенный показатель оптимальности топлива – продолжительность впрыска, а мощности – время раскрутки двигателя до 3000 об/мин (см. табл.). Но более интересными оказались все же не цифры, а личные ощущения. Проверить, как автомобиль поведет себя под нагрузкой, поможет пробный километровый пробег на каждом топливе. В эксперименте использовали и карбюраторный автомобиль. Кстати, спирт ему понравился куда больше, чем впрысковому.

Лить очертя голову в бензобак нашей впрысковой «Нивы» первую попавшуюся горючую жидкость было бы легкомысленно: а ну как не заработает? Поэтому установили на место запаски небольшой бачок со своим электробензонасосом и параллельную систему питания с двумя трехходовыми кранами. На чистоту эксперимента это не повлияет, зато при неудаче здорово сэкономим время на промывке штатной системы. А чтобы исключить смешивание нетрадиционного топлива с остатками бензина в рампе, предусмотрели предварительную прокачку этого коктейля в бак через «родную» магистраль «обратки». При каждой смене топлива рампу промывали новым образцом.




КЕРОСИН
На холостом «керосиновом» ходу двигатель никакого неудовольствия не выказывает – не дымит и довольно резво откликается на подачу газа. Разгон сопровождается легким детонационным звоном. Не угрожающим, но все же отчетливым – как будто в баке 92-й бензин, разбодяженный 80-м примерно на четверть. Но если не злоупотреблять динамикой, ехать можно, и не так уж плохо. По крайней мере, четвертая передача в коробке остается востребованной. Что ж, потеря мощности заметна, но не настолько, чтобы отказываться от керосина как резервного топлива. Заметим только, что после получасового остывания (на улице +22°С) повторный пуск на чистом керосине несколько затруднен, и вполне возможно, зимой этот фокус пройдет не столь гладко.


СКИПИДАР
На производной хвойной смолы мотор работает очень мягко – на детонацию нет и намека, пуск даже холодный, легкий и уверенный, а выхлоп пахнет… елкой. Забегая вперед, заметим, что по этим параметрам скипидар – пожалуй, лучшее жидкое топливо из нашего набора. Однако тяга двигателя заметно слабее, по субъективным ощущениям процентов на 20. Тем не менее как замена бензину скипидар вполне сгодится, а некоторая дороговизна по сравнению с бутилированным керосином и уайт-спиритом вряд ли сыграет роль при форс-мажоре.


РАСТВОРИТЕЛИ 646 и 650
В качестве заменителя бензина годны лишь условно. Резко упали обороты холостого хода – чтобы провести замеры, их пришлось поднять, подкрутив упор троса дроссельной заслонки. Длительность впрыска превышает 3,2 мс, а 3000 об/мин двигатель и вовсе не набирает. Разгоняется машина крайне вяло и на III передаче уже едва тянет при газе «в пол». Выхлоп – густой бело-голубой дым. К счастью, детонации нет, но каков расход! Кажется, топливо из бачка уходит на глазах – чуть ли не вдвое быстрее керосина.


АЦЕТОН
Ацетон показал себя чуть лучше, и хоть «холостые» по-прежнему едва держатся на минимально устойчивом уровне, выставленном для предыдущего топлива, едет «Нива» сносно. На горизонтальном участке уже можно включить IV передачу. Детонации нет, мотор работает мягко, почти не дымит. Но, видимо, из-за высокой летучести ацетон активно испаряется в горячей рампе, образуя паровые пробки. Двигатель время от времени приходится глушить и поливать рампу холодной водой. Ехать получается короткими перебежками. Двигатель раскручивается неохотно, а максимальные обороты едва достигают 4000. Расход столь же высок, как и растворителей. Впрочем, если других вариантов нет, то двигаться, худо-бедно, можно.


ДИЗТОПЛИВО
В чистом виде бесполезно – нет даже отдельных вспышек. После нескольких попыток пуска выкрутили свечи: обильно залиты соляркой. Повторную попытку делаем на смеси ДТ и 20% бензина – результат тот же. Последовательными приближениями находим работоспособную пропорцию – 1:1. Вполне приемлемо, учитывая, что даже в «пустом» баке плещется пара литров бензина. На этой смеси удается, наконец, пустить мотор и более-менее сносно проехать контрольный круг. Холостой ход – на «ацетоновом» уровне. По опыту знаем: после вынужденной работы мотора на такой смеси нужно обязательно проверить уровень масла в картере. Скорее всего, он вырастет за счет просочившейся в поддон несгоревшей солярки. Такое масло подлежит замене.


ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ
Вопреки ожиданиям, в впрысковом двигателе этот продукт ничем не прославился. Сносно можно ехать на передаче не выше третьей. Сказывается низкая теплотворная способность топлива и высокая скрытая теплота парообразования. Система впрыска, рассчитанная на более калорийное топливо, не в состоянии покрыть дефицит увеличением цикловой подачи, поэтому «газ в пол» противопоказан. В карбюраторном же моторе спирт вполне работоспособен. Отвернув бензопровод от карбюратора, выработали бензин из поплавковой камеры и подвели спирт из бутылки. Достаточно обогатить смесь удалось, прикрыв воздушную заслонку: еще лучше было бы установить жиклеры главной дозирующей системы наполовину большей производительности. Впрочем, этот прием давно известен.
Молва о движущей силе самогона на поверку оказалась сильно преувеличенной, но если выбора нет – доедете, особенно на карбюраторной машине.
Абсент, несмотря на заоблачную для топлива цену 1050 руб. за 0,7 л и 70%-ную крепость, двигателю не понравился. Какое-то время мотор поработал и вроде бы обнаружил желание ехать, но заглох, и вновь пустить его удалось только на бензине. Подозреваем, что содержащиеся в напитке добавки, образующие липкие потеки при высыхании, не очень-то полезны форсункам. Впрочем, на зеленого змия как топливо мы не очень-то рассчитывали.
А вот «незамерзайка» для стекол, бодро горевшая в банке при отборочных испытаниях, оказалась и вовсе бесполезна: мотор на ней не заработал.


ПРОПАН-БУТАН
Газ подаем во впускной коллектор через отверстие для шланга вентиляции картера. Оно будто специально для этого предусмотрено – диаметр чуть больше «кислородного» шланга.
Оказывается, заставить мотор работать на пропане – не проблема. Баллон с бытовым редуктором ставим в салон, шланг через окно заводим под капот, открываем вентиль, и мотор схватывает с первой попытки. Особенность одна – производительность редуктора невелика, поэтому при полностью открытом дросселе мотор беднит и мощности не развивает. На небольшой же нагрузке работает вполне приемлемо и обеспечивает уверенное движение на III передаче.
Примерно тот же результат дает корейский бутан в жестяных баллончиках (для походных газовых плиток), но есть здесь одна особенность. Несмотря на то, что баллончик с газом находился в жаре под капотом, корпус горелки, через которую бутан поступал в двигатель, покрылся инеем. Отметим, что забирали жидкую фазу (баллончик располагали вверх дном, а сам расход регулировали вентилем горелки) – газообразной для работы мотора было недостаточно. Иначе говоря, езда на бутане требует частых, через 200 метров остановок для согрева этого импровизированного редуктора, или придется придумывать способ его подогреть. Второе ограничение – масса газа в таком баллоне всего 220 граммов – этого хватит от силы на два километра. Тем не менее как запасной вариант езда на бытовом газе имеет право на существование.

Uniset
23-09-2008, 14:02
Классно! Молодцы! Как только на пропане не подорвались - непонятно :)

.::dan.z::.
23-09-2008, 16:11
В Африке кокосы перерабатывают и ездят на кокосовом масле машины...

Вильдан Всемогущий
23-09-2008, 17:12
Ппц, бутылка расттительного масла 70р стоит! А как расход ?!

.::dan.z::.
23-09-2008, 17:30
13 литров такого топлива надо - примерно на 100 км хватает (это у крузака)

Отмор
27-09-2008, 04:32
дорого нах