PDA

Просмотр полной версии : Пошлины и Приморье. Частное мнение.


Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
крысо
25-12-2008, 10:36
http://alan-gutnov.livejournal.com/59712.html

Nota bene. Я обычно не пишу о политике, но тут не удержался. Написано все это было для моих московских друзей с одного из форумов о путешествиях, где развели шум и гам относительно характеристик железа на колесах, и главного вопроса нашей с вами современности - с какой стороны должен быть руль; считая, что основная проблема тех, кто вышел в эти выходные на площадь Владивостока, в том, что они просто очень любят подержанные японские иномарки конкретно с правым рулем. Стало понятно, что очевидные в Приморье вопросы совершенно неочевидны для жителей западной части России, поэтому пришлось написать много, чтобы люди смогли посмотреть на проблему в целом, вне привязки к подержанным иномаркам. Этот материал не задумывался как публицистическая статья, а тем более как научное исследование, я старался изложить как можно популярнее, в чем суть проблемы для нас, приморцев.

Вопрос, кстати, не в железе, не в пошлинах и не в руле. Все упираются в правый/левый, в японка/европейка, запретить/разрешить. Всё это не важно для Приморского края сегодня. Вопрос серьезнее, вопрос в экономике региона в целом.

Поскольку я работаю в научно-исследовательском институте в отделе, который среди прочего занимается перспективным планированием развития Приморского края и ДФО в целом (в основном с точки зрения развития транспортной инфраструктуры), то знаю, что когда МЭРТ заказывает работу за работой во вопросам "как привлечь население в пограничные области", "как остановить демографический спад в Дальневосточном ФО", "как развивать Приморье", "какие проекты можно и нужно реализовать для развития края" это значит, что "центр" серьезно интересуется этими вопросами и идея понятна - нашей стране нужен этот край, он передний и его надо укреплять. Время крепостных стен прошло давно, сегодня главное укрепление границ - люди, города, а также экономические и культурные границы.

У наc (у России в целом), сосед тут на Дальнем Востоке очень сложный, ведь нас тут в Приморье меньше 2 миллионов, а буквально через границу живет более 100 (ста!) миллионов человек (в пограничных провинциях Цзилинь и Хейлунцзян, по последним данным около 150 миллионов только учтенных китайских граждан). Да, с Хабаровским краем и Амурской областью нас около 6 миллионов, но какое имеет это значение при таком порядке цифр, 6 и 150. Если кто ездил отсюда в Китай, то знает, что у нас к границе подходит чуть ли не грунтовка на полторы колеи, а с той стороны, на минуточку, на китайской "чукотке" (а что такое провинция Хейлунцзян для Китая? Чукотка и есть!) - великолепное бетонированное широченное шоссе, по которому отлично в четыре ряда при случае пойдут танки. Вот точно, что не для редкого автобуса с нашим челноками такое шоссе "в никуда" на самом северном краю страны построили китайцы, никакого торгового трафика на нем не было и нет. Так вот вопрос, а зачем оно? Даже думать об этом всерьез не хочется. Хотя танки все-таки в обозримом будущем не ожидаем, но подготовка к освоению явно ведется.

Если Россия собирается оставлять эти территории у себя в долгосрочной перспективе, для этого есть только один выработанный историей способ - заселить их своими людьми. Ни армия, ни граница, проведенная на карте, ничто не остановит от экспансии так эффективно, как свои, патриотически настроенные граждане со свой стороны границы. Проверено временем и историей на примерах многих империй. Удержали границы только те, кто заселил территорию и царское правительство это понимало, расселяя вольное казачество вдоль границ, и советское тоже понимало - заманивали людей на край страны длинным рублем и льготами. Все это делалось с одной целью, не собрать с этих людей налог побольше, а создать условия для того, чтобы они сами, по собственному желанию, селились у границ и что бы сосед видел, что это наша земля, мы её хозяева, мы её используем и мы будем её защищать.

Захватить можно много, удержать сложно. История уже несколько тысячелетий учит нас этому, а ведь если задуматься, Россия здесь, на Дальнем Востоке, всего лишь 150 лет всего, а поскольку по работе мне приходится читать разные материалы, могу сказать, что и китайцы, и даже корейцы считают этот край своим (а Японцы - Сахалин и Курилы). Пишут статьи, диссертации, собирают конференции, обсуждают. У них альтернативная история и география. У всех населенных пунктов Приморья (я думаю и Хабаровского и Амурского края) есть китайские названия и китайцы их знают именно под этими названиями, Владивосток = Хай Шен Вей. Во многих местах Китая можно увидеть наглядную агитацию, где китайская граница сдвинута куда как глубже в Восточную Сибирь, захватывая и Приморский, и Хабаровский край. Недавно наше правительство отдало Китаю еще 337 кв. километров русской земли рядом с Хабаровском, теперь можно ставить гаубицы на китайской территории и лупить прямо по центру крупнейшего в Дальневосточном федеральном округе города, настолько вплотную подошла граница. Из Москвы этого не видно, я знаю.

Так вот, к машинам.

Уже много где очень правильно сказали, что такое автобизнес для Приморья. Но этот бизнес ценен не только японскими подержанными автомобилями (которые мы любим, да), он является кирпичиком в очень сложной пирамидке, а возможно и краеугольным камнем в экономике современного Приморья.

Автобизнес это не только продавцы "Зеленого угла" - автобарыги, как многие их называют. Это и вся инфраструктура во Владивостоке, Находке, Уссурийске, Славянке и т.д., занимающаяся перевалкой и доставкой этого груза по морю и по суше. Это транспортные и экспедиционные компании, осуществляющие доставку далее в другие регионы страны, это банки, через которые идут денежные потоки, это автомастерские, это обслуживающая людей, занятых в этом бизнесе, инфраструктура, которая их кормит, поит, предоставляет услуги, жилье. Это таможенные декларанты и брокеры, это автомагазины и так далее. Это очень-очень-очень много людей. Возможно около 100 000 - 150 000 человек (считая семьями конечно), которые впрямую зависят от автобизнеса. Но это еще не всё.

Кроме того, это и судоходный бизнес (что особо близко мне), который и так еле дышит под ударами иностранных конкурентов с нашим уже давно не новым флотом (а наше правительство знай ратифицирует конвенцию за конвенцией, дополнительно усиливая нагрузку, просто удар за ударом под красивым девизом "Мы должны спасти российский флот!"). В пятницу позвонила серьезная судоходная компания (9 судов), вынуждены разорвать уже заключенный договор, причина - отсутствие денег вследствие отсутствия фрахта. Поговорили, восемь из девяти судов компании встали. Нечего возить, вообще. Порт практически встал тоже, людей увольняют. Практически нет грузов в порту - нечего возить.

Сначала государство подрезало напрочь экспорт леса (заградительные экспортные пошлины на кругляк, но это правильно, всю тайгу срубили уже), практически исчезли экспортные перевозки металлолома (кризис, резкое падение спроса зарубежом), сейчас практически срезают импорт автомобилей (а перевозкой автомобилей, по моей оценке, занимались практически 50% флота, в основном средние и мелкие судоходные компании, наиболее массовые по количеству занятых в них людей). Наш флот "умрет" без грузов, а вместе с ним "умрет" и все, что связано с доходами моряков (и их семей). Да, произойдет неизбежное укрупнение судоходных компаний, кто-то уйдет, но без грузов нет судоходства, нет торговли, нет ничего в портовом городе. Мы здесь именно для того, чтобы быть портом и военной базой, форпостом России. Но нет грузов, нет порта, нет города. А вскоре нет и России на Дальнем Востоке.

Дополнительно правительство недавно практически убило "челночный" бизнес с приграничными городами Китая. Это был не последний, и не первый, а второй-третий гвоздь в известную крышку, но последовательность просто убивает. Про квоты на рыболовный промысел я даже вспоминать не буду, дело уже прошлое.

Так вот вопрос - зачем здесь жить теперь людям? Что делать? Чем заниматься? Мне кажется, что в автобизнесе так или иначе, было задействовано около 25-30% населения (семьи так или иначе получали доходы впрямую или от смежных отраслей), около 10-15% было занято в челночной торговле, около 40-50% были связаны с морем и эксплуатацией флота (моряки, обслуживание, ремонт и т.д.). Ситуация выглядит так, что Приморский край пора ликвидировать, как ликвидируют предприятие не имеющее смысла. Здесь нет ничего кроме моря и торговли. Причем наше море именно торговое, рыболовство это в основном Камчатка, Сахалин, Курилы. Здесь нельзя толком заниматься земледелием из-за качества земли и климата, здесь очень дорого производить что-то промышленное из-за дальнейших транспортных расходов, ложащихся в цену любого товара. Расстояния-то для доставки готовой продукции какие, ближайший крупный город от нас почти в 1000 километрах, это Хабаровск, а до центра страны вообще нереально что-то доставлять за разумные деньги (привет монополисту РЖД). Раньше, при СССР, Владивосток поддерживался государством, потому что было понятно, что переводить дальнюю заставу на самоокупаемость невозможно. Мы нужны были тут 150 лет не для производства продукции и съёма налогов, а для того, чтобы Владеть Востоком. А это требует определенного упорства и вложений со стороны государства, а также очень кропотливого внимания. Усилия российских и советских дипломатов, усилия российской и советской армии и флота сохранили этот край для современной России. А что же сейчас, уже не нужно? Я просто не могу в это поверить. Пока не могу.

Нам никогда ничего не надо было от Москвы. Да мы и ничего не получали в нашей новейшей истории, только отдавали всегда. Тут все хорошо понимают, что про нас забыли уже давно, махнули рукой, ведь 10 000 километров это очень далеко, мы понимаем. Изредка, прилетая на день-два, "руководят на местах". Люди здесь научились жить сами, надеясь только на себя, зарабатывать себе на хлеб. И жизнь тут не сахар, уж поверьте. Но так сложилось, что слабые не живут у дальних границ, те кто бывал на Сахалине, Камчатке, Курилах это знают, знают людей. В Приморье, в Хабаровском крае и климат помягче, но все равно, люди те же.

Мы выживем и сами, только не надо мешать. Это все о чем просит Приморье у Москвы - не мешайте нам. Нам ничего не надо. Мы прошли бы и кризис, людям, которые ходят в море, никакие кризисы на суше не страшны. Кто был в море, тот понимает о чем я. К сожалению наше правительство наносит удар за ударом, то в спину, то под дых, причем тогда, когда дыхания и так не хватает. У нас была удочка - отобрали удочку, начали торговлю - сделали экономически бессмысленной все её виды, мы возили грузы - теперь их нет. Тут уже просто нечего сказать. Это показывает все.

Если России не нужен российский флот и российский флаг на Дальнем Востоке, если России не нужны русские люди, живущие у её дальних границ, то пусть Россия продолжает в том же духе. Ей немного осталось. Вытравить нас с самолетов дустом и вопрос будет решен окончательно.

Извините, так много букв, но наболело.

P.S. И вот вы спросите: "а вы, молодой человек, раз такой умный, что можете предложить?"
Основной ответ: могу предложить не рубить с плеча и не принимать непродуманных решений. К комплексным вопросам надо подходить аккуратно и продумано, методы прокрустова ложа, применяемые нашим правительством, в очередной раз показали себя. Пора понять, что нельзя управлять страной, где от восточной до западной точки даже самолет летит 12 часов, как единым целым. То, что приемлемо для Москвы и Московской области или европейской части страны в целом неприемлемо для Новосибирска и Якутска, Магадана, Владивостока и Петропавловска-Камчатского. Тут совсем другая жизнь, другие деньги, другие цены, другие возможности у людей. Совсем другие расстояния. Это надо иметь в виду. Не все россияне находятся в одинаковых условиях, но это не значит, что надо отнять у одних и отдать другим. Это значит, что надо учитывать фактор экономического неравенства регионов при планировании и принятии решений. Надо ли защищать нашу промышленность, наших людей, работающих на предприятиях в центре страны? Надо, безусловно. Но надо ли при этом похоронить экономику геополитически важного региона, на которой держится желание людей вообще здесь жить? Не думаю, что это правильное решение. Отток населения из Приморья и так серьезный (причем понятно, что уезжают в основном молодые, умные, активные и с деньгами), так зачем же усложнять и так сложный вопрос. Еще недавно мне казалось, что государство как раз озабочено этой проблемой, как сделать жизнь в Приморье более привлекательной для потенциальных мигрантов, которые могли бы усилить край, но последние действия ставят крест на всей предыдущей работе. Единственное, что приходит в голову - слово "непродуманно", есть ощущение, что потеряем больше, чем найдем, но это опять же субъективно.

Казалось бы, и причем здесь подержанные иномарки с которых начинали? А уже совсем ни при чем, не из-за них жители Владивостока вышли на площадь и улицы города, а из-за того, что нам здесь жить.

boco
25-12-2008, 10:57
интересно, а если во владивостоке ничего нет, то зачем эта земля китайцам? чем они там жить будут?

O_MEGA
25-12-2008, 11:15
Заселят, построят, засадят
Море с его продуктами
А там и за нефть сахалина с япами можно поупираться

Sel 452710
25-12-2008, 11:17
Несмотря на наличие министерства по региональной политике, региональной политики в России с 1991 года не проводится почти никакой

Sel 452710
25-12-2008, 11:20
Там ничего нет из того, что могло бы приносить деньги именно сейчас, без дополнительных вложений и затрат. А так - огромные пространства, с огромным количеством ресурсов, да еще и с выходом к морю - были бы полезны любому государству, при правильном освоении

MSG
25-12-2008, 11:24
чел правильно написал - душевно так :)
сразу видно - он ТАМ живет, а не в москве

крысо
25-12-2008, 12:33
там у автора продолжение есть, про китайцев немного коснулся:
http://alan-gutnov.livejournal.com/60215.html

Да, действительно нельзя угадать как наше слово отзовется. Короткая заметка, написанная как ответ на дружеский вопрос "как тебе видится ситуация оттуда?" вышла в ранг публицистической статьи. По результатам прочтения массы комментариев к этой личной заметке (часть людей, как оказалось, вообще не читают о чем речь, перед тем, как нажать на кнопку "Написать комментарий"), я бы хотел добавить несколько слов, подчеркнув несколько основных мыслей, которые я хотел донести.

Первое: дело не в пошлинах и не в том, какие машины лучше. И не в том, что мы тут без них жить не можем и хотим завалить б/у японскими машинами всю Россию, похоронив российский автопром. Б/у машины не цель сама по себе, а средство выживания для многих людей здесь. Так же как и челночный бизнес, так же как и экспорт леса, связанный с вырубанием тайги. Когда угасло судоходство (по сравнению с советскими временами) и ушло рыболовство, людям не осталось ничего, как обернуться вокруг и найти способ заработка. Кто-то уехал, а оставшиеся научились жить здесь. Поверьте, никто не мечтал в школе торговать подержанными иномарками или таскать клечатые баулы с вещами через китайскую границу. И никто не собирается сейчас заниматься этим до конца своих дней. Здесь просто ничего другого нет, по крайней мере пока. За отсутствием какой-то внятной государственной политики по развитию региона гражданам пришлось заняться тем, что они смогли организовать на своем, бытовом уровне. Все это поддержало не только семьи тех, кто впрямую занят в этих видах деятельности, но и общую инфраструктуру города и края, а так же смежные отрасти (в том числе и судоходство). Еще раз повторю - не от хорошей жизни торгуют б/у иномарками и не потому, что мы всегда об этом мечтали.

Второе: текущее введение пошлин не страшно для цены авто, они все равно лучше врутрироссийкой продукции и дешевле, чем новые иномарки, ввозимые автодилерами. Однако как оказалось, это повышение - капля, переполняющая чашу. Если после предыдущего поднятия пошлин и фактически запрета ввоза "конструкторов" все сказали, "ну что ж, плохо, но будем работать дальше", то сейчас мнения меняются в сторону "надо сворачивать бизнес и уезжать". Это уже аукнулось судоходным компаниям, которые ввозят последние партии, ожидая долгого простоя, так как продавцы авто не спешат в создавшихся условиях покупать новые машины. Простой судна - огромные деньги ежесуточно, в ситуации, когда другая грузовая база отсутствует, простой нескольких судов может убить крепкую компанию за пару месяцев. Судоходство очень затратный и очень рискованный бизнес. Но это - главная отрасль Приморья. Меня спрашивают в комментариях, "что, разве кроме машин нечего возить?". Есть что возить, но фрахт в трамповых перевозках (перевозки грузов между портами по необходимости, по заказу, по случаю, а не при работе на линии по расписанию) - это удача, в чем-то даже азартные игры, а постоянный ручеек фрахтовых поступлений от стабильной перевозки японских авто всегда мог поддержать компанию на плаву даже в сложные времена. Потому что эти поступления были не большими, но достаточными для выживания судоходных компаний. Даже ДВО РАН эксплуатировало научные суда для перевозок авто, потому что два работающих на этом поприще судна могли позволить выпустить одно судно в научную экспедицию, хотя бы один раз в год. Сейчас этот ручеек иссяк. Повышение пошлин в настоящий момент убивает основу сегодняшней какой-никакой финансовой стабильности в крае, за неимением каких-то внятных альтернатив. Что-то новое нельзя создать за день, пока строишь завод, надо же что-то есть нашим семья в процессе. На мой взгляд влияние подъема пошлин на экономику региона очень серьезно недооценено, особенно в услових грядущего кризиса.

Третье: Приморье имеет огромный транспортный потенциал, как ворота России на Дальнем Востоке, а также как транзитная территория для товаров, идущих из северного Китая в Японию, а также из Восточной и Юго-Восточной Азии в Европу. Существует множество проектов развития приморских портов, территорий, транспорта, и все они нацелены на то, чтобы перенести основу экономики края на стабильный фундамент транспортного узла и базы торгового флота с непрочной приграничной торговли. В этих проектах может быть задействовано все население Приморья и еще останется множество рабочих мест для тех, кто захочет сюда приехать. Обработка транзитных грузопотоков позволит развиваться и российскому судоходству, и портам, и городам. Основной ресурс Приморья - это географическое положение, мы должны им воспользоваться, оно позволяет построить здесь крепкую региональную экономику, которая станет основой для укрепления наших границ (в том числе). На сегодня, к сожалению, большинство проектов "спит" на полках МЭРТа и Минтранса, возможно забытые, а возможно дожидаясь своего часа. Множество проектов обсуждается годами, не сдвигаясь ни на шаг, хотя и Китай, и приграничная Северная Корея давно готовы участвовать реальными деньгами, но к сожалению, наше правительство не готово. Так может уже пора наконец-то начать? Инфраструктура к саммиту АТЭС не может быть основой будущего роста, она обслуживающая, но ничего не производящая.

Я очень надеюсь, что понимание геополитических вопросов развития приграничных регионов наконец-то сдвинет дело с мертвой точки и население Приморья сможет переключится с выживания на мелкой торговле тряпками в клечатых баулах и б/у-авто на реальный экономический процесс. Я думаю все готовы в этом участвовать. Мы готовы строить новое, но есть вещи (посильнее Фауста...) на которые нужна воля государства и серьезные вложения средств. А пока вопрос "чем жить дальше?" остается открытым. Я думаю государству надо браться за дело уже сейчас, пока в Приморье есть еще хотя бы активное население, готовое вкладывать деньги на своем уровне. Через год-два здесь не будет и половины.

Четвертое: для тех, кто считает, что мы тут "истерим про машинки". Это не истерика, это попытка обратить внимание правительства на то, что не обязательно нас хоронить, чтобы спасти автопром. Можно выиграть и там, и тут, Приморье готово меняться и строить что-то новое. Поддержите нас, проявите волю и инициативу со стороны государства, дайте толчок развитию регионов. Простые граждане не могут вскладчину построить порт и договариваться с китайцами о транзите грузов на международном уровне, а тут дано делать именно это. Введите временный специальный таможенный режим, создайте законодательно особую зону, хотя бы для старта, есть же проекты. Здесь живут сильные и активные люди, способные бороться и создавать. Деньги в стране есть, никто не просит, чтобы их дали, мы просим, чтобы их эффективно вложили. Давайте стоить вместе. А там и импорт б/у машин уже никого больше не заинтересует, вопрос отпадет сам собой.

Последнее: да, и про китайцев. Не надо думать, что мы тут реально завтра-послезавтра ждем танки с китайцами или они уже тихо заняли полгорода. Давление и нездоровый интерес с той стороны есть, нам (не только конкретно нам, а России в целом) надо об этом помнить. А это значит, что нам надо укреплять наши границы не только заставами с Джульбарсами (без них тоже никуда), но и экономически развитой территорией с патриотически настроенными людьми. Роль Владивостока как военного форпоста уже осталась в прошлом, не крепости сейчас нужны, а эффективно освоенные территории, позволяющие сформировать экономическую безопасность России. То шоссе, которое идет к нашей границе, на самом деле показывает, до какой степени развит "крайний север" Китая. Там действительно засеяны рисом даже придорожные склоны вплоть до наших КПП, а что у нас? Вот и получается, что приезжая сюда, те же китайцы и японцы видят, как неэффективно мы используем нашу землю и как много здесь могли бы сделать они, что естественно ведет их к внутреннему вопросу - "так зачем она вам?". Нам надо показать - зачем. Показать, что это наша земля, которой мы эффективно пользуемся, которую мы используем, на которой мы живем. Соотвественно вопрос переходит в плоскость повышения привлекательности Приморского края для жизни людей, после чего мы возвращаемся к вопросу "зачем здесь жить?". Климат не Сочи ("широта крымская, а долгота колымская"), от центра России 9 часов на самолете, дети бабушек видят хорошо если раз в два-три года. Раньше кого-то манило море романтикой и возможностями реализации, кто-то ехал за заработком на предприятия по обслуживанию флота, кто-то приезжал по распределению из ВУЗов, а потом оставался здесь жить, потому что страна знала, что сюда постоянно надо "накачивать" людей, иначе они естественным путем отсюда "утекают". Просто потому, что человек всегда ищет где лучше. Соотвественно для естественного притока нужно создать это "лучше" здесь и люди потянутся сами. В нашей стране много людей, готовых искать лучшей доли, работать и находить её. Сейчас все едут в Москву, но это не значит, что невозможно создать "точки притяжения" в других местах нашей страны. Развитие экономики Приморья, реализация крупных проектов, подъем судоходства под национальным флагом снова привлечет во Владивосток и Приморский край людей. Надо только государству начать этим целенаправленно заниматься, мы готовы его поддерживать и работать в этом направлении. К сожалению на сегодняшний день ситуация сложилась таким образом, что край теряет свою привлекательность совсем, потому как и погода у нас не сахар, и делать тут становится нечего, а скоро и работать будет негде. Об этом и пишу.

Sel 452710
25-12-2008, 12:53
Очень интересный автор, респект ему.

Только вот у нас и кроме Дальнего Востока "проблемных" регионов хватает: Восточная Сибирь, Северный Кавказ, Центральное Черноземье, Европейский Север...

От проблем повышения пошлин можно дойти до обсуждения эффективности территориального управления в масштабе всей России (((

boco
25-12-2008, 16:19
не вижу причин, почему бы этим же самым не заняться автору опуса.

змееныш
25-12-2008, 16:35
в общем то же самое что говорят знакомые из владика только без мата.
только проку то

всенародно любимый уже пообещал ДВ доставку машин за счет налогоплательщиков. он поинтересовался на что их там покупать будут? :rolleyes:

Agent Cooper
25-12-2008, 16:35
Глупый комментарий. Автор имел в виду, что этим должно заниматься государство в долгосрочной перспективе.

O_MEGA
25-12-2008, 16:37
М.б. банально из-за отсутствия финансирования и достаточного количества свободных земель:confused:

ИМХО, китайцы имея дефицит второго, и достаточное количество первого очень быстро бы освоились на дальнем востоке, если им позволить.

mmmlll
25-12-2008, 16:52
они будут с японии машины гонять :D

змееныш
25-12-2008, 16:56
сострил что ле? :D
они там заводов понастроят и будут нам же всякое барахло продавать. включая те же машины :rolleyes:

mmmlll
25-12-2008, 17:01
ну да.. китайцы заводы строить производить а нашим лишь бы машины торговать.. автодилеры куевы .. пусть сувениры делают вместо торгови машин

Sel 452710
25-12-2008, 17:07
Правительство тоже так думает :(

O_MEGA
25-12-2008, 17:08
Из природных материалов, ага :D

змееныш
25-12-2008, 17:10
ты дурак или прикидываешься удачно?
типа пацаны скинулись, построили завод, наладили выпуск продукции, сбыт, все дела :rolleyes:
тебе же русским языком говорят что нет там ничего. включая дорогу которую еще ВВП торжественно "сдали" в бытность его президентом.

mmmlll
25-12-2008, 17:14
ты слепой шоль - говрю же сувениры - . их из ховна липить даже можно...
рыба там есть пусть ловят.
было бы желание нашли чем заниматся, просто куда проще машины торговать

POZz
25-12-2008, 17:16
По телевизору сказали у нас 1,5 млн человек занято в автомобилестроении и в смежных отраслях еще 6 млн они погнали походу сколько автомобилей производится в россии меньше одного на работника в год получается это ужас а не производительность труда т.е. человек целый год делает одну машину и это при конвеерном типе производства

змееныш
25-12-2008, 17:21
и на полку ставить?
какие сувениры болезный? кому их продавать? может тоже группу уфимских НПЗ закрыть нафиг вместе с УМПО и прочим производством и сувенирную фабрику открыть? :rolleyes:

:D ты вообще читаешь что пишут?
или ты думаешь что там красную рыбу удочкой прям в акватории порта ловить можно, в ванной обрабатывать и на запад слать или в китай? в промышленных маштабах.

я одно понять не могу. что тебе так невмоготу от того факта что они машинами торгуют? :rolleyes:
за торговлю наркотой на фарите такого кипеша нет как за торговлю японскими машинами

Fledgling
25-12-2008, 17:22
а сувениры из говна продавать видимо у себя же, ибо перевозка их в центральные области сделает го.но равным стоимости золоту.
Эдакий круговорот получится в ДВ, все производят сувениры из говна и продают друг другу. Лепота!
В такой экономике, как ни блестяще она выглядит со стороны, есть один существенный минус - все стороны производства и торговли быстро сдохнут с голоду:D

В правительство такой подкованный экономически кадр надо выдвигать, там все свои будут:D

змееныш
25-12-2008, 17:23
:D
там судя по последним событиям такие и сидят

mmmlll
25-12-2008, 17:27
было бы у нас море можно было бы и открыть.. но моря нет - придется НПЗ оставить

насчет рыбы.. китайцы значит к нам заплывают ловят рыбу а у наших не клюет...

от того мне нехорошо что мудотени с правыми рулями на дорогах достали и во дворах погребенные

Agent Cooper
25-12-2008, 17:30
Дык они севернее ловят, ближе к Хабаровску и дальше.

mmmlll
25-12-2008, 17:31
пусть делают сувениры на экспорт... кроме того там тур бизнес можно неплохой раскрутить

последние события говрят что в экономике меня не хватет.. одни автодилеры там

mmmlll
25-12-2008, 17:32
ну а че нашим мешает северней заплыть?? а у себ пусть рыбопереработку делают.. заводы китикет

змееныш
25-12-2008, 17:33
если бы у мммллл'я были колесики то это был бы не мммллл а тележка.
а если бы мммллл умел не только читать но и понимать прочитанное, то не писал бы откровенную чушь с умным видом.

НПЗ государство строило. и в рыбный промысел должно государство деньги вкладывать. или хотя бы дать налоговые льготы, льготные кредиты и прочее. у китайцев корабли-базы-заводы и рынок сбыта. а у нас РЖД и квоты.

ездить не пробовал научиться?
а то судя по "авариям..." и "идиотам..." нексии на дорогах уфы всех достали :D

Чарли Чаплин
25-12-2008, 17:35
пятнадцать минут назад звонил в РОЛЬФ (на рязанке) - ребята готовятся к увеличению цен на машинки (мицубиши и прочее) с НГ.
на ценнике будут у.е. по курсу ЦБ.

а сбербанк выдачю валютных кредитов приостановил..

вот вам и тиски - более чем вероятное проседание (сильное!) рубля, с одной стороны и увеличение цен, с другой.

маппет шоу отдыхает:rolleyes:

змееныш
25-12-2008, 17:35
это пядь. пеши исчо.
шариков с его банальным отнять и поделить и рядом не валялсо :D

Agent Cooper
25-12-2008, 17:36
Я не о том. Блоггер в самом начале, судя по всему, из Владика. Так что разговор идет о Владике. В Хабаровске/Сахалине/Камчатке и так успешно ловят рыбу, во Владике же, как я понял, этим особо не заработаешь. К тому же это не решения для всего населения региона.

змееныш
25-12-2008, 17:37
а фаритовские экономисты советовали до НГ машины не покупать ибо с нового года их за семечки раздавать начнут :D

Fledgling
25-12-2008, 17:38
Проявив чудеса логики и интуиции можно предположить что там уже есть хабаровские рыбные хозяйства)))
Они будут очень щасливы что к ним приплывут порыбачить еще и с Владика:D

И продавать в москву, ага. Итого стоимость китикета за кг:
1) рыба и работа - 100 рублей
2) перевозка через полстраны с участием РЖД - 2000 рублей
Итого: 2100.
Купишь китикет за 2100 рублей?:)

Sel 452710
25-12-2008, 17:40
От Хабаровска до Владивостока по прямой 750 км

И где это видано, чтобы в стране, которая претендует на роль мировой державы вдруг население целого региона направить обратно в...сельское хозяйство, т.к. по сути рыболовство - это отрасль сельского хозяйства со всеми вытекающими?

Надо развивать промышленность, торговлю, сферу услуг, все что угодно, но не сельское хозяйство в первую очередь, т.к. это шаг на пути к регрессу

mmmlll
25-12-2008, 17:40
коммунизм кончился в 80 годах. хочешь жить умей вертется. куда проще заниматся купи продай чем торговать.. рыбоперрабтку установить больших средств не надо я уж думаю 100 милионов бакинских регион и сам может найти . а вот судя по авариям в основном криворульные и влетают уроды..
вспомни свою старую прульную машину и момент продажи и все поймешь :p думаю на на этом твои позывы начтет своей невепенности на дороге учахнут

Чарли Чаплин
25-12-2008, 17:40
я видел фотку - брат (во Христе) из Владика моет платину и стоит с нехилым намытым кусочком в руках..

mmmlll
25-12-2008, 17:43
бля прикормить нужно у своихберего и усе:D

Fledgling
25-12-2008, 17:43
Интересно, если государство завтра запретит юр. услуги, манагерство, офисонажопесидельство и прочее - пойдет ли ммммл работать на свиноферму и поднимать сельское хозяйство?:)

mmmlll
25-12-2008, 17:44
ну да с такими апетитами рыба плюс работа 100 р.

интересно в норвегии тогда селедку в ваннах ловят и сюда телепартируют???

mmmlll
25-12-2008, 17:46
чтоб чтото производить торговать услуживать с утра поесть нужно.. а если жрать нечего то все остальное помрет

Fledgling
25-12-2008, 17:46
100 рублей и 2000 - цифры с потолка, так, просто чтобы соотношение затрат отследить))).
А в Норвегии насколько я знаю в инфраструктуру и отрасль государство так нехило вложилось сначала

mmmlll
25-12-2008, 17:47
успакойся... у меня уже есть пруд. сейчас идут перговры забрать и ферму.... .. еще вопросы есть?

змееныш
25-12-2008, 17:48
так люди и вертятся, в чем проблема то?
построй заводы - будут работать.
разницу чувствуешь? :rolleyes:

сам то понял? :D

помедленнее. я записываю. :D
потом в аншлаг пошлю. дубовицкую удар хватит

да ну?
а точно не нексии?

нормальная машина. нормально продал. не вижу логики в твоих высказываниях

mmmlll
25-12-2008, 17:49
ну да 70 лет в жопу дули северянинам и дальневосточанам не доконца надули.. еще подуть предлогаешь?

змееныш
25-12-2008, 17:50
ты же сам предлагаешь :D

mmmlll
25-12-2008, 17:51
ты про сто 100 что их у региона нет или что их мало?
нуда а скажи дорогой накуя ты ее продал?? разонравилась? :D постарела да мордашка сморщилась?:D

mmmlll
25-12-2008, 17:56
я предлагаю их накуй послать..
в общем моя политика такая.. хотят торговать машинами.. пусть торгуют.. только не с японии в россию а из россии в японию.
пусть учатся вталкивать ускоглазым... ну а кто не можт.. так сказать выпол из этого бизнеса есть возможностьскооперироватся человек по 20 скинутся и купить баркас плавать на рыбалку ..
кого укачивает - пусть разводят оленей.
ну а там вон писали платина есть.. пусть копают - вот выокруг этого и обрастет и инфроструктура.. вон взять калмыков.. ниче у них нет.. а ведь живут

змееныш
25-12-2008, 17:56
тебе с элементарного начать рассказывать?
ты же вроде хвастался что основы экономики учил... или все таки прогулял? :D
миша, я тебе час говорю о поддержке государства, ты мне задвигаешь про закончившийся коммунизм и тут же предлагаешь чтобы регион выделил надцатьлимоновбаксов. а регион по твоему это что? и бюджет региона складывается из чего? :D

нет дорогой, я хотел по твоему примеру до старости на ней ездить, но надоело играть с государством в азартные игры. :D

mmmlll
25-12-2008, 17:59
регион это местный бюджет государство это федеральный бюджет - учи мат часть

надоело играть в азартные игры стал играть в догонялки и кого ты там догнал?? камаз? :D

змееныш
25-12-2008, 18:00
мне уже как то даже неудобно выставлять тебя пиzдаболом :D
но раз тебе нравится...
ВВП что обещал? вазы в приморье - доставка за счет бюджета. бюджет из чего складывается? так что будешь ты дорогой дуть им пардон муа в жопу и радоваться

змееныш
25-12-2008, 18:04
аааа.. а федеральный бюджет откуда пополняется?
а регион это разве не составляющая государства? а губернатор это не госслужащий?
ты у своих бухов о структуре налогов спроси и не позорься в следующий раз :D

ты же миха отлично знаешь кого я догнал. че тупишь то? :D
или до сих пор не может понять почему люди раз в пару лет машины меняют? :rolleyes:

Fledgling
25-12-2008, 18:06
Следующим пунктом будет походу доставка жратвы туда же.
Чтоп не покупали у китайцев и не перепродавали в центральные области - тоже сначала заградительные пошлины на китайские помидоры введут:D

Кстати, если в Башкирии убрать НПЗ, авиапром и прочее - озер на всех не хватит))). Чтобы ета, стать знатными животноводами то

Agent Cooper
25-12-2008, 18:08
Я вот мммлл читаю и начинаю сомневаться, что люди с годами мудреют..

O_MEGA
25-12-2008, 18:14
ИМХО, торговля машинками, лесом и рыбой была халявным заработком с высокой нормой прибыли. Халява закрывается, люди начинают вопить, потому что к халяве привыкли. Повопят и поймут, что кончились легкие бапки и начнут нормально вкалывать, чтобы сохранить уровень жизни. И будет всем щастье :D

змееныш
25-12-2008, 18:17
судя по всему персонаж успел поторговать машинами лесом и рыбой для того чтобы делать такие заявления? :rolleyes: :D
а потом поняв всю греховность пошел вкалывать к станку на завод. иначе я не понимаю его пролетарской ненависти

змееныш
25-12-2008, 18:21
у любой общности должен быть свой локальный петросян :cool:

O_MEGA
25-12-2008, 18:22
Персонаж читать умеет и знакомых имеет в разных регионах.:cool: И где ты ненависть увидел? Паранойя?

А вот почему ты с права на лево пересел мне не понятно :o

Fledgling
25-12-2008, 18:23
По моему любому очевидно, что если есть деньги на новую ХОРОШУЮ машину - то вполне закономерно, что старую продают, а новую покупают:)

O_MEGA
25-12-2008, 18:24
Не, ну поддержал бы дальневосточный регион, купил бы новую японскую праворукую :D

Или ты хочешь сказать, что до этого он ездил на кривом гавне?

змееныш
25-12-2008, 18:29
можно в цифрах норму прибыли? и какая норма считается высокой?
без сентенций насчет "халявных бабок". а то столь частое их тобой упоминание шариковщиной отдает. без всякой паранойи

тебе справку из налоговой может еще принести? :D
или у вас с михой это основной аргумент? так у михи спроси, он когда со мной чай пил кивал понимающе когда я ему на этот вопрос ответил, а щас на публику юродствует ;)

Fledgling
25-12-2008, 18:29
Я конечно не могу утверждать, ибо змееныша не знаю:).
Но полагаю исходя из здравого смысла - он ездил на лучшей по своему мнению машине за те деньги, которые мог потратить на машину:)

А дальневосточный регион любой покупатель правого руля сознательно то вовсе не мечтает поддержать - просто хочет поддержать себя, что в принципе логично:)

O_MEGA
25-12-2008, 18:36

Сам себе ответил, считай :cool:

змееныш
25-12-2008, 18:40
забавно получилось
основное в теме - если государство не хочет помогать ДВ, то пусть хотя бы не мешает.
а обсуждение скатилось к тому почему змееныш поменял машину :)

змееныш
25-12-2008, 18:42
а ну да
халявные бабки (с)
только вот о халявных заработках на рыбе, лесе машинах ты выступил. и как то быстро стух когда попросили немного конкретики.
понимаю персонаж и сочувствую ;)

O_MEGA
25-12-2008, 18:43
Да нет, просто мне по барабану кто на чем ездил. Я на пруле не ездил и никогда в эти дискуссии не встревал, собственно.

Однако, если не мешать, то и тигра там отстреляют и лес вырубят и море/реки засрут. Как то так. Помощь то быть должна, но не все должно быть за счет государства. Вот мое мнение. Вкратце.

O_MEGA
25-12-2008, 18:44
Детишек пожалел уже, чувствительный ты наш? От тебя конкретики вообще хрен услышишь, особенно на публике. А кивать в реале ты тоже горазд ;)

boco
25-12-2008, 18:50
не, ну я по тексту так понял, что куда ни плюнь - ничего нет. ни леса, ни рыбы, ни нефти... никаких природных ресурсов, которые можно было бы добыть и продать, нет. и единственное, на чем хоть как-то можно заработать - это перепродажа японских машин.

и стало непонятно, что же собираются делать китайцы с такой странной территорией. а оказывается, что можно посадить обратно деревья, построить какие-то заводы, производить на этих заводах какие-то товары из непонятно откуда взявшегося сырья, увозить эти товары по бетонкам в 4 полосы на мировой рынок и даже ловить рыбу, которой нет. но нужна поддержка государства.

в принципе, все понятно. непонятно только, почему поддержка должна выражаться в отмене пошлин.

змееныш
25-12-2008, 18:50
поэтому надо поднять пошлины. /кивает

там кто то все просит?
дороги. градообразующее предприятие. разумная таможенная политика.
надеюсь ты как миха не считаешь что мы уже говорим о полностью независимой от государства дальневосточной республике? :rolleyes:

кстати возвращаясь в эксгаранту и его отжиг про жигули которых по его словам так не хватает в приморье. кто нибудь может ответить почему государство не нашло денег на дотации по перевозке того же топлива или продуктов питания (поинтересуйся у знакомых сколько это стоит сейчас в том же владике) а на приоры нашло? :rolleyes:

Dobry
25-12-2008, 18:54
вкурсе сколько китайцы дотируют своим предприятиям за потраченную нефть?

крысо
25-12-2008, 18:54
там к статье много комментариев
достаточно интересных

змееныш
25-12-2008, 18:54
ну собственно от тебя я ничего другого кроме тявка "сам дурак" не ожидал. :D
я персонаж в отличие от некоторых кивая в реале не использую это потом как последнюю "аргументацию" в виртуале. :rolleyes:

boco
25-12-2008, 18:57
ну так может быть заинтересованным лицам стоило именно эти проблемы вскрывать и обсуждать, а не пошлины?

travellller
25-12-2008, 18:57
О каких танках вообще речь идёт? о_О
Если они сунутся туда, то ракетный удар (возможно даже ядерный) сразу отрезвит горячих ниндзя и самураев. Боятся нужно не этого, а "тихой" окупации и захвата (что они и делают) с помошью пропаганды и имиграции. Боятся нужно предателей и взяточников во власти, которые за баксы могут и родину и всё, что угодно, продать, а потом свалить в Лондон.

O_MEGA
25-12-2008, 18:58
С дураками - по-дурацки, а хуле ты думал? :cool:
Рассказывая про кивки и рапитие чаёв с мммллл это - ты чей интерес удовлетворял, кого убедить пытался? :rolleyes:

крысо
25-12-2008, 19:01
так автор и пишет:
"Казалось бы, и причем здесь подержанные иномарки с которых начинали?
А уже совсем ни при чем,
не из-за них жители Владивостока вышли на площадь и улицы города, а из-за того, что нам здесь жить."

змееныш
25-12-2008, 19:03
подбирай себе знакомых получше
а то так и будешь по инерции со всеми подряд по дурацки. :D

змееныш
25-12-2008, 19:05
дураков убеждать себе дороже, я знаю. хотя иногда хочется верить в минимальную адекватность
поэтому можешь у михи ничего не спрашивать ;)

boco
25-12-2008, 19:08
я особо за новостями не слежу, но по-моему там прокуратура постоянно кого-то сажает. губернаторов-мэров всяких. наверное, неспроста... наверное как раз предателей и взяточников выводят. потом еще как построят дороги, заводы и пароходы и станет вообще зашибись. =)

змееныш
25-12-2008, 19:22
http://www.primorsky.ru/files/8818.pdf

ZebraZ
25-12-2008, 19:30
аха....типа новые губернаторы-мэри приходят строить дороги, заводы и пароходы, а не отжевать себе бюджетных денежек....))) а постоянно они меняются, потому что желающих отжевать этих бюджетных денюжек много.....))))))
в этом смысле долго сидящие в креслах чинуши хоть чото начинают для народа и региона делать, когда нажрутся и награбятся всласть....
а тут ситуация патовая: каждый новый знает, что недолго ему у кормушки тусить, и жрет впрок, с большим аппетитом и с размахом...

Neyron
25-12-2008, 20:02
а деньги выделяли на строительство?

boco
25-12-2008, 20:30
а может по 50 копеек продают китайцам не потому, что таким образом поддерживают китайских производителей, а просто потому что дороже продать не получается? ну то есть вот рыночная цена на китайском рынке - 50 копеек и ни копейкой больше. а если будет больше, то китайцы у соседних монгольцев, например, купят.

а на внутреннем рынке соседних монгольцев нет, можно за любую цену продавать. такая же ситуация с нефтью, бензином и прочим сырьем. вообще, мне кажеца, им просто не повезло - ресурсы кончились очень быстро. у нас вся страна, в принципе, такая. если бы не нефтянка, здесь тоже бы нечем занимаца было. интересно, куда бы они в таком случае японские машины продавали...

крысо
25-12-2008, 21:27
там в коментах есть цифры поточнее:
http://alan-gutnov.livejournal.com/59712.html?thread=236352#t236352

По роду деятельности связан с рыбой, не буду растекаться мыслью по древу, а приведу небольшую занимательную арифметику:
1) Доставка сельди с Дальнего Востока
Оптовая цена тихоокеанской сельди 18-19 руб/кг, логистика до Европейской части - сейчас 5-6 руб/кг, летом, в сезон добычи лососевых, железнодорожники поднимают тарифы до 10 руб/кг, итого, получаем входную цену, например, на Москве 24-25 руб/кг сейчас и 28-29 руб/кг летом. В это время в Европейской части можно спокойно купить мурманскую сельдь по 20 руб/кг, норвежскую 22 руб/кг. В результате, покупатели из европейской части открытым текстом говорят - жрите, ребята, свою сельдь сами, особо не стесняясь в выражениях (кстати, слово "барыги" при этом также в ходу), поэтому, зачастую приходится снижать цену НИЖЕ себестоимости, чтобы хотя б суда не стояли. Очень выгодный бизнес, ага. Потому и суда все ржавые и старые, что никто не хочет вкладываться, а выкачивает последнее из того, что есть закрывает тему.
Такие же примеры можно привести и по прочей рыбе. А кто скажет, что например, минтай на Западе не добывается, заранее отвечу - на Западе добывается множество заменителей мнтая - сайда, пикша и т.д.
Недавно Зубков заикнулся, что для дальневосточных рыбаков надо снизить тарифы на ж/д перевозки, на что получил ответ (приожу выдержку из статьи, статья большая):

"Рыба никуда не едет
На Дальневосточной железной дороге из-за снижения объемов перевозки рыбы простаивает в «горячем запасе» около 50 невостребованных порожних рефсекций ОАО «Рефсервис». Рыбопромышленники ждут снижения железнодорожных тарифов на перевозку рыбы, обещанных вице-премьером Виктором Зубковым, и безуспешно ищут кредиторов. В свою очередь ОАО РЖД направило в Росрыболовство письмо, в котором возражает против предложенного ведомством снижения тарифов на железнодорожные перевозки рыбы."

Короче, тема таки умерла. Населения ДВ даже малую часть добываемого объем рыбы не съест, под боком есть Китай, но и по экспорту сейчас начали гайки закручивать (программа "рыба на берег").

2) Доставка импортной рыбопродукции через порт Дальнего Востока. Много говорят, что Владивосток может стать траспортными воротами страны из АТР. Щас.
При доставке рыбного филе из любого порта Китая морским контейнером в Питер, по сравнению с Владивостоком, ложится дополнительно 10 центов на кг, т.е. сверху примерно 2,80 руб/кг. Ну а про доставку из Владика этой же продукции я уже писал: сверху от 5 до 10 руб/кг. Будут ли у кого-то еще вопросы?



----
ага, зато давайте туда Калины отправлять по бесплатному тарифу

mmmlll
26-12-2008, 09:15
я не согласен что там ВВП обещал. у меня своя программа помощи региону... повторюсь послать накуй закрыть выезд и пусть вяпывают

налоги бывают местные и федеральные. местные устанавиливает местная власть федеральные - -федирация...
а машины перед продажей не разбивают а потом не отмазываются - не хочу в азартные игры играть.. это я к тому что за правым рулем ездить опасно и даже такой истук коготорого даже менты боятся остановить уепался на праворукой

кроме НПЗ есть еще ряд предприятий.. металургия , туристический бизнес только на 1% развит и т.п. лично мне от этой нефтянки не тепло не холодно.. что она есть что ее нет в республики.. с нефтянкой я встречаюсь раз в день утром на заправке


margo638
26-12-2008, 09:21
http://www.ej.ru/?a=note&id=8703

Neyron
26-12-2008, 21:06
тебе же говорят что там а) растить что либо и заниматься рыбным промыслом невозможно б) товары не возят так как дорого.
людям чем занятся то?
в башкирии нефтяные деньги крутятся в татарстане тоже глаза разу й посмотри.
когда я говорил где то год назад что дескать чем больше денег в экономике через нефтянку тем всем лучше так как все на обслуживание и прокручивание этих потоков сидит и сколько не говорят пр диверсификацию - не сделано не хрена все что делали? не будем показывать пальцем ....
и стаб фонд про**** его не перевели в реальные активы - заводы производства итп.
и во владике люди открыто говорят а делать то что нам? китай дотирует свои территории находящиеся там, а наша страна?
такое ощущение, что все специально делается.

Чарли Чаплин
27-12-2008, 00:33
Депутаты Госдумы из фракции КПРФ Сергей Штогрин и Анатолий Локоть предложили российскому парламенту в последний день работы осенней сессии принять обращение к правительству «О повышении ввозных таможенных пошлин на автомобили». Сегодня вопрос бурно рассматривался на заседании Совета Государственной думы. Обсуждение показало, что у партии власти начались большие проблемы с адекватной оценкой ситуации: «единороссы» заявили, что за выступлениями автомобилистов стоит… американская разведка.

Обсуждение вопроса об обращении парламента к правительству по пошлинам на иномарки заняло около получаса — больше, чем все остальные вопросы повестки. При этом позиция «партии власти» заставила сомневаться в ее адекватности: акции протеста автомобилистов проходили под японскими знаменами и организовывали их американские агенты, за эскалацией проблемы стоит организованная преступность, которая зарабатывает миллионы на импорте иномарок! Тысячи автомобилистов Владивостока, Благовещенска, Новосибирска, Абакана и Иркутска отстаивая свои законные права, и не догадывались, что правящий режим их записал уже в «пособников ЦРУ» и «бойцов ОПГ».

Проект обращения на Совете Госдумы отстаивал Анатолий Локоть. Лидер новосибирских коммунистов заметил, что «узел проблемы закручивается все туже и туже». Изначально это была социально-экономическая проблема. Конечно, есть воротилы, которые на ввозе иномарок делают хорошие деньги, но основная масса людей, задействованных в этом бизнесе, зарабатывает крохи, даже «единороссы» были вынуждены признать, что для тысяч и тысяч приморцев — речь идет о 5-6 тысячах рублей! Теперь тысячи людей могут лишиться работы, а, следовательно, и последнего куска хлеба. Как считает депутат Локоть, после «кровавого воскресенья» во Владивостоке проблема перешла в правовую плоскость, а обвинения в «шпионаже» и «подрывной деятельности», только подливают масла в огонь, придавая конфликту ярко выраженную политическую окраску. При этом Анатолий Локоть на Совете Думы бросил вызов оппонентам: «Если кто-то считает, что я американский шпион, то я его вызываю к барьеру». Желающих стреляться с коммунистом среди «единороссов» не нашлось.

http://kprfnsk.ru/inform/news/4880_lokot_avto/http://i.ixnp.com/images/v3.61.1/t.gif

Чарли Чаплин
27-12-2008, 01:01
Вот, наткнулся на интересные факты:

http://www.livejournal.ru/themes/id/12134
Если кратко и с цитатами:
1."Начну с того, что я имею некоторое отношение к российской промышленности, не только к автомобильной. Побывал на очень многих российских заводах, общался и высшим управленческим составом, и со средним, и с низшим. Мы поставляем и обслуживаем впоследствии различное технологическое оборудование. Я не знаком только с калининградским автосборочным предприятием, на всех остальных я побывал. Кстати замечу, что был так же на заводе Рено во Франции, Вольво и корейском отделении Ниссан.
Знаете, что поражает больше всего, сравнивая нашу действительность даже с азиатской? Это пренебрежительное, до унизительности, отношение управляющего звена к рабочим. Складывается впечатление о полной презрительности к труду так называемых "работяг". Я подобного не видел больше нигде, кроме стран бывшего Союза. Правда я ничего не знаю о, скажем, странах Африки и Азии. В последнем случае за вычетом Кореи (Южной) и Японии.
Между тем, этот презираемый класс состоит из адекватных и, зачастую, умных людей. Какова может быть реакция на подобное к вам отношение? Что вы скажете?
Ко всему прочему, этот труд довольно низкооплачиваем. Причем, прошу заметить, плохо оплачивается труд не только сборщиков, но и конструкторов, эксплуатационщиков, наладчиков и иже с ними. Последним достается чуть больше финансирования и чуть меньше яда презрительности, но тоже изрядно.
Какую же производительность требовать при подобных реалиях?"
2."Снабжение жуткое. Шутка ли, если, например, собрав ВАЗ по запчастям (оригинальным!), но купленным через розничную сеть, суммарные затраты будут сравнимы со стоимостью автомобиля у дилера. Нигде и ни у кого вы такого больше не найдете, по запчастям у всех остальных производителей цена различается порядково.
Самолично слышал анекдотичную историю о том, что ступичные подшипники закупались одно время для конвейера по цене на пару десятков процентов выше розничных."
3."Что касаемо технологических процессов. Не секрет уже ни для кого, что оборудование в России сверх устаревшее. Технологические допуски мирового качества измеряются нанометрами (что никоим образом не относится к набившим оскомину нанотехнологиям), в России до сих пор не преодолены микронные допуски, разве что в некоторых областях (военная техника и аэрокосмос). Но даже к этому оборудованию подход самый наплевательский: не выделяются деньги даже на расходные материалы. Доходит иногда просто до смешного: у меня был случай, когда высокоточный станок стоимостью свыше двух миллионов евро был талантливо прихуячен единственной заливкой абсолютно неподходящего ему масла. Стоимость рекомендуемого технологического масла, заменяемого раз в год, около тысячи евро. Выводы делайте сами."
4."Управленческое звено ориентировано только на набивание собственного кармана, абсолютно не заботясь о развитии производства. Впрочем, этот вывод был бы справедлив и к любой другой отчественной отрасли... да, и к государству в целом."

крысо
26-01-2009, 13:09
http://news.drom.ru/11956.html

Введение новых пошлин на иномарки привело к печальным последствиям: людей увольняют с работы, граждане покидают Дальний Восток

http://images.drom.ru/images/4/11956/101827.jpg
В Приморье в 18 раз снизился таможенный трафик бэушных иномарок. Компании, занятые в автобизнесе, в массовом порядке увольняют людей. Начался отток граждан из региона. Эксперты уверены, что ущерб от этого не оправдать поддержкой автопрома.


После повышения пошлин на ввоз иномарок из-за рубежа в России резко снизилось количество машин, оформляемых на таможне. Только во Владивостоке таможенный трафик обвалился в 18 раз. Об этом лично доложил начальник Дальневосточного таможенного управления Игорь Власенко. «Сейчас на таможне Владивостока оформляется менее 50 иномарок в день», — сказал Власенко на пресс-конференции, посвященной итогам работы ДВТУ в 2008 году. До введения заградительных барьеров дальневосточная таможня считалась одной из самых прибыльных для бюджета, через ее посты проходило до 900 автомобилей, хозяева которых отчисляли солидные суммы в бюджет, сообщает «Газета.Ru».

Еще хуже обстоят дела в Калининграде, где раньше беспрерывным потоком шли иномарки из США и Европы. «В настоящее время ввоза в регион подержанных иномарок из-за границы фактически нет. Такая картина наблюдается уже с 12 января, когда были введены новые, повышенные пошлины на таможенное оформление импортных машин», — рассказал «Интерфаксу» источник в Калининградской областной таможне. По его словам, с этой даты посты оформляют одну-две машины в течение двух-трех дней. В основном это дорогостоящие машины старше 5 лет.

Бизнесмены уже начали подсчитывать убытки, и многие ожидают банкротства. По словам депутата городской думы Владивостока Дмитрия Пенязя, в портовых городах Приморья многие автодилеры после введения таможенных запретов на иномарки сократили штат сотрудников на 50%.

«Постоянную работу в сфере автобизнеса в Приморье уже потеряли около двух тысяч человек. Сокращения идут не только в дилерских компаниях, но и у таможенных брокеров, в морских портах. Наиболее существенные потери несут порты Хасанского района: Зарубино, Славянка, Посьет, где в январе не было ни одной заявки на судно для доставки машин», — передает РИА «Новости» слова депутата.

Настроение у большинства продавцов автомобилей пессимистичное, и некоторые готовятся мигрировать из региона. «Сейчас на рынке полный штиль, продаж почти нет, людей приходит очень мало. Каждый день растет доллар, поэтому люди думают, как им выжить во время экономического кризиса, а о покупке машины многие уже и не мечтают. Помимо этого, мы теряем большие деньги за простой машин: на стоянке — 170 рублей в день, вдоль дороги — 100 рублей», — передает слова автопродавца Валерия издание «VL.ru».

«Сейчас все продавцы пытаются распродать ввезенные до Нового года машины, а везти авто по новым пошлинам, думаю, никто не будет, это невыгодно, — констатирует предприниматель Максим. — После того как весь товар будет реализован, большинство автодилеров собираются завязать с этим видом бизнеса и покинуть „Зеленый угол“. Несколько моих знакомых продавцов уже покинули Приморье и уехали искать новые виды заработка на запад России, так как в Приморье найти хорошую работу очень сложно».

Правозащитники убеждены, что начавшиеся массовые увольнения во Владивостоке и миграция людей может тяжело отразиться в будущем всей страны.

«Правительство, повышая таможенные пошлины, должно было предвидеть, что люди без источника заработка будут уезжать из региона. А для малочисленной Сибири, заселение которой необходимо, наоборот, стимулировать, — это стратегический просчет», — считает исполнительный директор общероссийского движения «За права человека» Лев Понамарев. По его мнению, никакими рублями этот ущерб нельзя оценить, и он гораздо больше, чем от этого выиграет автопром.

«Необходимо было садиться за стол переговоров с людьми, когда стало очевидно, что граждане против такого решения. Правительству в условиях кризиса предстоит принять еще не одно непопулярное решение, и теперь после разгонов протестовавших люди будут резко негативно принимать новые ужесточения», — уверен он. Понамарев считает, что ситуацию можно было решить иначе: «Постановлением правительства принудить гигантскую армию чиновников пересесть на отечественные машины вместо тех дорогих иномарок, на которых они ездят сейчас».

крысо
26-01-2009, 13:11
http://www.utro.ru/articles/2009/01/26/793603.shtml

"Чем объясняется столь недальновидное отношение российских
властей к восточному форпосту государства, совершенно не понятно.
Имеет ли здесь место злой умысел узкой группы заинтересованных
лиц, некомпетентность чиновников, банальное головотяпство, либо
все вместе взятое – уже не столь важно. Важно другое: все это не
может продолжаться бесконечно. Разразившийся экономический кризис
станет катализатором самых опасных экономических и социальных
процессов в регионе. В последние годы оторванность Дальнего
Востока от остальной страны становилась все более заметной.
Сдерживать процесс помогали лишь высокие цены на нефть и наличие
в регионе пусть и довольно специфической, но весьма эффективной
экономики. Постепенная ее декриминализация и разумное
регулирование позволили бы решить основную часть проблем Дальнего
Востока, усилив тем самым глобальные стратегические позиции
России на Востоке. Однако по каким-то причинам, правительственные
чиновники думают иначе. Во что это может обернуться в
среднесрочной перспективе, лучше даже не думать."

змееныш
26-01-2009, 13:18
да ладно пацаны
москва проблему решит. перетаранит очередной раз через всю страну ОМОН за деньги налогоплательщиков и приведет там все к одному знаменателю. ни один приморец на запад не прорвется.
ну а если прорвутся, то со спокойной совестью можно отдать регион китайцам. тогда и федеральную трассу достраивать ненужно будет

Три танкиста
27-01-2009, 13:56
Оно этими и занимается. Объвлена уже куча программ в долгосрочной перспективе по типу "Всех на Дальний Восток", "Застроим Сахалин" и т.п. Вот люди всегда так: скажут, хотя не знают поднаготную проблемы.

HiJa
27-01-2009, 14:23
Ничо, щас офисного планктона много поувольняют, поедут за копейки в приморье арбайтен.

крысо
29-08-2009, 11:49
Дальневосточную рыбу продадут за бесценок китайцам.

Большая часть добытой на Дальнем Востоке России рыбы уйдет в Китай из-за появившихся проблем с ее доставкой в центральные части России. По данным Росрыболовства, в КНР уже ушло более 10 тыс. тонн горбуши.

Поставленная задача главным «рыбаком» страны Андреем Крайним – накормить соотечественников ценным белком, не допустив, чтобы они перешли на макароны с хлебом, – может оказаться непосильной, пишет «Независимая газета».

Между тем, путина на Дальнем Востоке продлена до ноября 2009 года. По прогнозам ученых Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра, в этом году подход лосося к дальневосточным берегам будет самым большим за столетие. Рыбаки смогут выловить до 500 тыс. тонн горбуши вместо обычных 300 тыс. тонн. Сейчас суточные выловы лососевых составляют уже 7-8 тыс. тонн.

В морских портах Приморья рыбакам некуда сгружать добытый лосось: холодильники забиты выловленной рыбой. Промысловики видят корень зла в железнодорожниках, медленно формирующих составы, чиновники – в несговорчивости рыбных магнатов, не спешащих продавать улов по бросовым ценам, а железнодорожники обвиняют жадных оптовиков. Крайними остаются русские покупатели и русские рыбаки.

Проблемы рыбаков побудили главу Росрыболовства Андрея Крайнего направить телеграмму президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину и начальнику Дальневосточной железной дороги Михаилу Заиченко с просьбой принять меры. Выход нашли: для сокращения убытков Россельхознадзор, руководство ОАО «РЖД» и Федеральное агентство по рыболовству РФ договорились формировать «холодные поезда» из вагонов-термосов и перевозить рыбу до Сибири по ускоренному графику – аж за семь дней.

Пресс-секретарь Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги Александр Артамонов претензии рыбаков считает вообще необоснованными. «Проблема не в нехватке рефрижераторного подвижного состава, а в неправильном планировании отправления рыбы, – сказал «НГ» Александр Артамонов. – Нередко поданные по заявке клиента рефрижераторные секции простаивали до 30 суток. При этом ОАО «РЖД» перевозит с Дальнего Востока менее 30% от общего объема перевозок рыбы, остальное – за другими компаниями-операторами».

Во Владивостокском отделении Дальневосточной железной дороги утверждают, что ОАО «Рефсервис» (дочерняя фирма ОАО «РЖД») сейчас обеспечивает вывоз рыбы. «С начала августа с Дальнего Востока железнодорожным транспортом, в том числе подвижным составом ОАО «Рефсервис», было перевезено более 47,7 тысячи тонн рыбы, что на 15,6% больше аналогичного периода прошлого года».

Промысловики, в свою очередь, обращают внимание на нынешние железнодорожные тарифы. По расчетам рыбаков, в этом сезоне они увеличились втрое: расходы на транспортировку составляют половину от стоимости рыбы на выходе с судна. В ОАО «РЖД», напротив, утверждают, что на перевозке скоропортящихся грузов якобы применяются понижающие коэффициенты.

«Доля перевозки в розничной цене, например, горбуши составляет лишь 6-7%. Цена этой рыбы в порту на Дальнем Востоке – 36-42 рубля за килограмм, учитывая стоимость доставки до Москвы – 6,8 рубля во время путины, себестоимость 1 кг горбуши в Москве должна быть в пределах 50 рублей за кг. Фактическая розничная цена не дешевле 100 рублей. Выходит, что цену мороженой рыбы формируют посредники и оптовики. Так что снижение тарифов на перевозку рыбы не повысит доступность продукта для потребителя», – делают вывод в ОАО «РЖД».

В итоге после спора чиновников дальневосточные рыбаки вынуждены продавать большую часть своего улова по бросовым ценам в Китай, где платят копейки, но сразу.

Rus-Imperia.Info