PDA

Просмотр полной версии : новая приора универсал и альтернативы ей плюсы и минусы


Страниц : 1 [2] 3

Тарифы: МТС, Билайн, МегаФон
Выгодные непубличные тарифы МТС, Билайн, МегаФон, Безлимитный интернет ✅
змееныш
13-11-2009, 13:32
вообще то разговор шел о расширительных бачках. :D
а так то да.
а еще в машине есть радиатор

Ruslik81
13-11-2009, 13:41
Поднимем в топы еще одну тему? :D Человек до сих пор остался при своем мнении
http://forum.farit.ru/showthread.php?t=111046

Golf
13-11-2009, 13:54
читай про адиабатическое сжатие. При повышении давления жидкости или газа его температура растет, при уменьшении давления температура соответственно падает

Golf
13-11-2009, 13:55
опередил коллега:)

Ruslik81
13-11-2009, 13:56
Адиабатное сжатие к жидкостям не применимо. С газами согласен.

Golf
13-11-2009, 13:57
если быть точнее то 109. А если еще точнее, то не менее 109. Зависит от концентрации какогото там вещества в данном конкретном образце

Golf
13-11-2009, 13:59
уффф, читай вобщем

Golf
13-11-2009, 14:00
правда чтоли ?:D

Golf
13-11-2009, 14:02
а что должно было произойти ? При рабочей расширение тосола незначительно, соответственно и давление выросло так что разницу только точным прибором можно поймать, это при условии что твоя система идеально герметична

Ruslik81
13-11-2009, 14:06
Гольф, почитай книжки. Адиабатные процессы применимы к жидкостям в только в условиях сверх высоких давлений, но никак не в автомобиле.

Golf
13-11-2009, 14:08
ага, уже теплее. Читай дальше.

Вообщето адиабатический процесс применим к любой термодинамической системе, не выделяют там агрегатное состояние вещества, просто нет такого в определении адиабатического процесса. Даже железку сжимая нагреешь. Или ты не знал ?

ЗЫ так почему воду не используют в тормозной системе ? Она же, ладно будь по твоему, несжимаема

Ruslik81
13-11-2009, 14:16
Сейчас мы говорим про систему охлаждения двигателя, где давление не более 2 атм. Попробуй нагреть или охладить воду таким давлением, зае...

По поводу тормозной системы, ну книжки почитай, все там написано, а лучше в окно выгляни, поймешь.

Golf
13-11-2009, 14:23
вот ты сам возьми и нагрей тот же тосол(не воду, так нагляднее) до 120 град в герметичной системе, затем страви давление продолжая наблюдать температуру. Температура резко упадет при стравливании
ну я так и понял что твои фантазии все от глядения в окно, не больше:D

Loompy
13-11-2009, 14:23
Никогда в жизни не отдал бы 300 тысяч за Приору, которая через 5-6 лет 100 процентно проржавеет, лучше добавить и купить нормальную машину, которая прослужит в разы больше, чем приора, я уверен.

VaDukE
13-11-2009, 14:33
резко стравливать нельзя, закипит, а вообще клапан на радиаторе служит для регулировки давления, а не управления температурой

воду не используют в тормозной системе, тк у нее низкая температура кипения, корродирует элементы тормозной системы, замерзает при минусовых температурах

Golf
13-11-2009, 14:37
управляя давлением - управляешь и температурой тоже. Стравил давление - уменьшил температуру. Особенно хорошо будет видно если тосол нагрет выше температуры кипения при том давлении до которого стравил

это тоже верно. А от чего ей вдруг кипеть ? Отчего вода нагревается в ТС до высокой температуры ? Вот руслик говорит что это колодки ее так греют :D Я думаю что от повышения давления. А ты как думаешь ?

Ruslik81
13-11-2009, 14:52
Температура тосола упадет? Бред. При изменении температуры 8-и литров тосола на 10 градусов выделяется в 1000 раз больше энергии по сравнению с воздухом. Открывая пробку куда это энергия денется? В пук?

Ruslik81
13-11-2009, 14:57
Гольф, открой любую книжку по ремонту автомобилей. В любой книжке ты найдешь фразу типа ... образование паровых пробок и «проваливание» педали с потерей эффективности торможения при закипании тормозной жидкости из-за нагрева тормозных механизмов при длительном торможении...

ЗЫ. Если согласно твоей теории ТЖ нагревается от сжатия, то объясни:
1. Почему жидкость не нагревается когда автомобиль стоит с нажатой педалью тормоза.
2. Почему трубопровод не нагревается равномерно по всей длине, а нагреваются тормозные цилиндры? Почему вскипание происходит сначала в переднем контуре?

VaDukE
13-11-2009, 15:16
Нагревается от перегрева элементов тормозной системы. А вообще при сжатии вещество нагревается пропорционально изменению своего объема, тк жидкость практически несжимаема, температура её при повышении давления существенно не увеличивается, газ при увеличении давления сжимается с выделением тепла (простейший пример - насос при накачивании нагревается).

Ruslik81
13-11-2009, 15:20
+ мильъёен! Я бы даже сказал что вообще не увеличивается. Так как при изменении давления в 300 раз, объем воды изменятеся всего на 0,5%. Нетрудно догадаться на сколько изменится объем воды, при изменении давления всего до 2-х атм.

змееныш
13-11-2009, 15:22
я ипу?


Golf
13-11-2009, 15:22
нее, я пас. Тут слишком издалека пришлось бы начать объяснять, слишком велик пробел:D Чуваки физику по книжке ремонта автомобилей изучали, тут уж ничего не поделаешь:D

Rodriquez
13-11-2009, 15:27
может ржавчина?:o

Ruslik81
13-11-2009, 15:27
Гольф, для начала учебники 7-го класса почитай, можешь поймешь. Знаний наберешься, приходи, специально для тебя тему в топы поднимем :D

Golf
13-11-2009, 15:29
скажи мне плиз почему бачок в СОД называется расширительным и для чего он там вообще нужен ? Неужто просто для долива ? Ну назвали бы его доливным тогда

Ruslik81
13-11-2009, 15:32
А потому что жидкость расширяясь вытеснятет объем занимаемый воздухом, точнее сжимает воздух в нем, тем самым создавая давление в СОД. Не даром расширительный бачек заполняют на половину. А попробуй-ка заполнить его до горла ;)

Golf
13-11-2009, 15:33
вот молодец. А почему она(жидкость) расширяется ? Не от нагрева ли ? И почему расширяется(даже выплеснуться норовит) еще больше когда ты стравливаешь давление ?

Ruslik81
13-11-2009, 15:35
А почему оставляют воздух в бачке? Ведь жидкость же по твоему сжимаема.

Golf
13-11-2009, 15:40
у воздуха сжимаемость еще больше

Ruslik81
13-11-2009, 15:41
Гыыыы, Гольф, попробуй поиграться дома в ванной на досуге. Возьми детскую игрушку, наполни ее водой под давлением.... И почему же вода наровит выплеснуться, когда стравливаешь давление из игрушки? Нет от сил ли упругости этой самой игрушки?? :confused: Тоже самое в двигателе, жидкость наровит выплеснуться за счет сил упругости системы охлаждения. Прежде всего патрубков.

Golf
13-11-2009, 15:41
руслик, т.е. ты признаешь что с ростом температуры растет давление за счет расширения жидкости ? Тогда почему ты отрицаешь обратный процесс ?

Golf
13-11-2009, 15:42
а почему при номальной температуре тосол не выплескивается от сил упругости ? Может потому что их нету при нормальной, тосол не создал давления ?:D

Ruslik81
13-11-2009, 15:49
Его как раз я не отрицаю. Любой семиклассник знает, что тела при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. Я отрицаю процесс понижения температуры ОЖ за счет снижения давления в сосуде (СОД). Ты же сказал, что только открыв крышку радиатора снизил температуру ОЖ на 17 градусов. Тогда почему же не снижается температура воды в чайнике при наполнении чашки?


Потому что при нормальных условиях ты этот тосол туда наливал (читай начальное состояние), при этом давление в СОД равно 0, силы упругости равны 0. Заправь СОД при отрицательной температуре, при нормальной температуре ты получишь тот же эффект.

Golf
13-11-2009, 16:00
а там разве снижается давление когда воду из чайника в чашку наливаешь ? по моему оно одинковое


верно, т.е. с ростом температуры давление в герметичной системе растет. Это я уже понял что ты усвоил. Мне непонятно почему ты считаешь что процесс необратим, т.е. при снижении давления температура не должна упасть. Кстати ты в курсе почему холодильник охлаждает ?:D Так вот я тебе скажу - за счет понижения давления жидкости.
По идее холодильник можно и в обратном направлении запустить - на нагрев, надо просто сделать так чтобы он это давление увеличивал

VaDukE
13-11-2009, 16:10
холодильник, как и кондиционер работает на основе перехода хладагента из жидкого состояния в газообразное и наоборот
кстати, кондиционеры на нагрев так и работают, пуская хладагент в обратную сторону

Golf
13-11-2009, 16:11
а что заставляет хладагент перейти из жидкого состояния в газообразное ? мотор для чего нужен холодильнику ? Уменьшая давление мотор понижает температуру, увеличивая давление - повышает. Вот ты и ответил на вопрос о том как можно управлять температурой изменяя давление

Golf
13-11-2009, 16:20
вобщем руслик, давление от температуры зависит, как ты правильно подметил, но и температура зависит от давления

Ruslik81
13-11-2009, 16:22
Верно, давление растет за счет увеличения объема при тепловом расширении ОЖ, точнее за счет ограниченного объема. Процесс обратим, то есть не открывая крышку СОД охлаждаем двигатель, ОЖ займет свой первоначальный объем. Мы никак не можем охладить двигатель просто снизив давление в СОД. За счет внутреннего давления система будет стремиться к нулевому состоянию, то есть к давлению внутри системы равным 0. Это можно достичь (при T=const) только увеличив объем СОД или уменьшением объема ОЖ (при одинавой температуре). Открыв крышку, ты уменьшил объем ОЖ, тем самым система вернулась к нулесому состоянию.

Бугага, холодильник работает за счет снижения давления над жидким хладогеном.

Golf
13-11-2009, 16:25
почему это не можем ? Снизив давление жидкости или газа мы всегда можем охладить ее, см. как работает холодильник

Ruslik81
13-11-2009, 16:30
ГАЗА, но не жидкости (в нормальных условиях). А как работает холодильник я знаю, а вот ты видимо нет. Охлаждение в холодильнике просиходит за счет ИСПАРЕНИЯ жидкого хладогена.

Golf
13-11-2009, 16:31
ты не заметил что холодильник охлаждает только если его включить, т.е. понизить давление хладагента ?:D А уже пониженное давление вызывает испарение или не вызывает, не суть, суть в том что хладагент, неважно в каком состоянии он находится, жидком или парообразном, начинает охлаждаться немедленно после понижения давления. Разумеется перейдя в газообразное состояние и разряжаясь далее уже в нем он охлаждает лучше, адиабатический процесс в газах более нагляден, не спорю

-MEDVED-
13-11-2009, 16:33
пля тема ващето про приору)))

Ruslik81
13-11-2009, 16:36
Не хладогена, а среды в которой он находится, в результате чего начинает интенсивно испаряться, тем самым унося с собой тепло.

Ruslik81
13-11-2009, 16:38
В приоре есть кондиционер (холодильник) ;)

Golf
13-11-2009, 16:40
т.е. только во время испарения охлаждение возможно, а не во время понижения давления уже образовавшегося газа. Но ты же сам говорил что признаешь адиабатический процесс для газа :D Расскажи плиз чем принципиально понижение давления жидкости отличается от понижения давления газа что в жидкости охлаждение невозможно при уменьшении давления ?:D

Ruslik81
13-11-2009, 16:42
Признаю, но речь сейчас о кондиционере. В холодильнике хладоген присутствует как в жидком, как и в газообразном состоянии. В холодильнике присутствует только адиабатное сжатие, но никак не расширение. Причем адиабатное сжатие газообразного хладогена

Golf
13-11-2009, 16:43
ты видимо не успел прочитать, повторю

Расскажи плиз чем принципиально понижение давления жидкости отличается от понижения давления газа что в жидкости охлаждение невозможно при уменьшении давления ?:D

royk
13-11-2009, 16:44
теоретически снижение давления приведёт к понижению температуры, тут соглашусь с гольфом.. но практически, имхо, это изменение будет крайне незначительным..

Golf
13-11-2009, 16:45
это смотря какая жидкость. Если тосол с его высоким к-том теплового расширения, то при перепаде даления в 1 атм падение со 120 до 103 град будет происходить

Golf
13-11-2009, 16:46
тогда он должен работать на нагрев:D При сжатии нагрев же происходит

royk
13-11-2009, 16:47
а риск ошпаривания фонтаном при открывании крышки расширительного башка или радиатора горячего двигателя действительно есть.. и связан он прежде всего с эластичными шлангами, которые под давлением расширяються, а при стравливании резко стремятся принять свою форму, тем самым уменьшая объём СОД..

Golf
13-11-2009, 16:48
а за счет чего растет давление при нагреве в замкнутой системе ?

royk
13-11-2009, 16:49
за счёт расширения.. здесь только несколько раз это звучало..

Ruslik81
13-11-2009, 16:50
Снижение давления в больших масштабах, о чем я писал выше. При изменении давления на 1 атм. измение температуры будет в тысячных долях градуса.

Golf
13-11-2009, 16:50
верно, за счет расширения

royk
13-11-2009, 16:51
ну я и написал, что практически врядли будет заметное изменение температуры в рассматриваемом случае..

Golf
13-11-2009, 16:52
это ты откуда вывел то ? Холодильник вон на 20-30 град охлаждение обеспечивает от температуры хладагента в начальном состоянии. Неужто там перепад давления в тысячи атмосфер создается ? Всегото на парочку наверно, не больше

Ruslik81
13-11-2009, 16:52
Нагрев происходит на задней стенке холодильника, потрогай, она горячая.

Ruslik81
13-11-2009, 16:53
Холодильник охлаждает за счет испарения жидкости, но никак не из-за сжатия/расширения.

Andrew__
13-11-2009, 16:54
Гольф, а как тогда водопровод? Там вода под давлением до 10 атмосфер (ну реально - 2-3). Почему вода не греется? :)

Golf
13-11-2009, 16:56
так там конденсатор, а испаритель в самой морозильной камере. Испаритель и охлаждает за счет пониженного в нем давления. А в конденсаторе наоборот происходит сжатие для перевода в жидкое состояние, понятно что там нагрев будет, нагрев при сжатии же происходит

Ruslik81
13-11-2009, 16:56
Кстати, я хотел привести пример с водопроводом, забыл. Берем водопровод в обычной квартире. Перекрываем стояк, при исправных кранах давление внутри водопровода квартиры будет повышенным (2-3 атм). Открываем один из кранов квартиры, оттуда полъется немного воды (за счет сил упругости шлангов и труб). Тогда согласно теории Гольфа, трубы должны градусов на 20 остыть, но этого не происходит. Почему??? :confused: Давление в трубах больше давления в СОД

Golf
13-11-2009, 16:57
а зачем ей греться то ? Нагрев/охлаждение при ИЗМЕНЕНИИ давления происходит.

Golf
13-11-2009, 16:58
почему ты решил что при перекрытии стояка давление в них изменится ?

royk
13-11-2009, 16:58
кружок физики... блин, интересно поучаствовать, но занят пока.. почти уверен что когда приду уже будет страниц 30 или 40..

Ruslik81
13-11-2009, 16:59
За счем пониженного в нем давления происходит интенсивное испарение хладогена (кипение (почему, читай выше несколькими страницами ранее)) с остыванием поверхности испарителя.

Golf
13-11-2009, 17:00
верно, при понижении давления происходит охлаждение.

Andrew__
13-11-2009, 17:00
Соглашусь, но при переходе через точку кипения/кристаллизации. Допустим, вода, t=110 градусов, давление повышенное, не кипит. Сбрасывает давление до атмосферного. Вода тратит энергию на парообразование, ее температура падает. Если то же самое сделать при температуре 90 градусов - ничего не произойдет.

Ruslik81
13-11-2009, 17:01
Оно не изменится, оно будет равным давлению в водопроводе.

Ладно, я домой, часа через 2 продолжим :D

Ruslik81
13-11-2009, 17:02
+милъён!

Ruslik81
13-11-2009, 17:03
Не охлаждение, а испарение ЖИДКОГО ХЛАДОГЕНА с последующим охлаждением испарителя

Golf
13-11-2009, 17:03
разумеется, в нормальных условиях(при нашем давлении)

Golf
13-11-2009, 17:05
а если значит хладоген находился уже в газообразном состоянии и к нему применить понижение давления то охлаждения не произойдет, только при испарении охлаждение возможно ? Но ты же сам признал наличие ад. проц. для газов:D Правда я никак не пойму почему ты считаешь что для жидкости это невозможно:D

Andrew__
13-11-2009, 17:05
Чтобы упала температура, необходимо совершение работы. Какая работа совершилась, когда ты приоткрыл пробку? Скорее всего, закипел тосол. :)

Golf
13-11-2009, 17:09
давление уменьшилось. Прикинь это как надо было нагреть тосол чтобы его давление начало расти и выросло на 1 атм(грубо) ? Вот это тепло мы у него и забрали, когда снова стравили давление до нормального. Судя по тому что т. упала до 103, именно после 103 град тосол начинает интенсивно расширятся создавая давление при дальнейшем нагревании. Кстати вентилятор системы охлаждения на 10-ках включается ровно на 103 град. К чему бы это ?

- Must D!e -
13-11-2009, 17:21
ппц развели демогогию...

Golf
13-11-2009, 17:25
не говори. Все же просто

ApTyp4uK
13-11-2009, 17:28
зачет) читаю за вами дальше)

VaDukE
13-11-2009, 17:28
а с чего всё началось-то :)

Loompy
13-11-2009, 17:48
Ваще то давление от температуры зависит, но и температура зависит от давления, 5 страниц уже спорите ужс

Golf
13-11-2009, 18:02
счас и с тобой будут спорить, это фарит:)

Golf
13-11-2009, 18:12
слава яйцам, хоть признал что в жидкостях адиабатический процесс тоже возможен. Качественную оценку по крайней мере правильную вынес наконецто. Осталось дотумкать до количественной, но она уже от конкретной жидкости зависит

газироффкин
13-11-2009, 18:18
Руслик, ты забываешь, что при откручивании крышки перегретой СОД приводит к снижению давления, а следовательно и к вскипанию жидкости в СОД.
А кипение, как ты знаешь сильно энергоёмкий процесс.
Вот отсюда и охлаждается двигатель резко.

Ruslik81
13-11-2009, 18:27
Это я прекрасно понимаю. Кипение обычно сопровождается обильным парообразованием. У Гольфа кипения небыло, следовательно, ни о каком понижении температуры и речи быть не может

Ruslik81
13-11-2009, 18:29
Гольф, почитай теорию, ты даже не знаешь как работает холодильник

Andrew__
13-11-2009, 18:31
Еще немного, и Гольф вечный двигатель изобретет :)

Ruslik81
13-11-2009, 18:32
Он писал что тосол не кипел, температура упала в результате стравливания давления :D

Andrew__
13-11-2009, 18:37
Одно из двух, либо тосол вскипел и забрал энергию, либо Гольф долго бежал от пробки до указателя температуры :)

cool77
13-11-2009, 18:38
капец, столько страниц обсуждать Приору-та же десятка. По мне Калина более передовая. А движок ей скоро от Приоры поставят-вообще хорошо будет.

газироффкин
13-11-2009, 18:38
Дык сбросили давление -> вскипел тосол в рубашке/радиаторе (в бачке это не обязательно наблюдается) -> с паром и перегретым воздухом из СОД вышло большое количество теплоты -> двиг остыл.

Всё правильно.

Ruslik81
13-11-2009, 18:42
В виде чего мы тепло забрали? Оно улетучилось в результате пука из бачка? Чтобы 1 кг. воды охладить на 100 грудусов необходимо около 5 кубов воздуха нагреть на 100 градусов

Ruslik81
13-11-2009, 18:43
+стопицот... либо датчик звездит :D

Ruslik81
13-11-2009, 18:47
Хорошо, вскипел, испарился, энергию забрал. А куда сам пар делся? Гольф открыл бачек, значит из бачка пары бурлением в любом случае должны выйти.

газироффкин
13-11-2009, 18:51
как куда делся?
в воздух, через открытую горловину расширительного бачка

Golf
13-11-2009, 18:51
то ты говоришь что температура падает с давлением, то опять "и речи быть не может". Ты уж определись

Ruslik81
13-11-2009, 18:52
Давлением ГАЗОВ, а не жидкости!

Golf
13-11-2009, 18:53
охдаждение за счет понижения давления, я же тебе уже объяснил. Чего не понятно ?

Golf
13-11-2009, 18:54
а почему для жидкости это не применимо, объясни процесс плиз. В газах значит при ослаблении молекулярных связей будет охлаждение, а в жидкости нет да ? Там что молекулы другие или что ?:D Чем вообще жидкое и газообразное состояние отличаются по твоему ?

Ruslik81
13-11-2009, 18:55
Если кипение было бы, тогда через патрубок бачка из рубашки двигателя должен был идти пар, что сопровождалось бы бурлением.

газироффкин
13-11-2009, 18:57
Это не обязательно. Горячий пар поступает в расширительный бачок через пароотводящую трубку. Никакого бурления при этом не будет.

Ruslik81
13-11-2009, 19:00
Оно применимо, но для сверх высоких давлений. Человек тут приводил пример с вроде как с гидросформаторами.
Хорошо. Возьмем цилиндр с поршнем, будем считать что поршень идеальный, не пропускающий ничего. Наполним цилиндр водой (воздуха нет) и будем вытягивать поршень. Что произойдет? Правильно, кипение и испарение жидкости, которое сопровождается охлаждением этой жидкости. То есть между поршнем и водой образуется паровая прослойка. Теперь будем сжимать поршень, в этом случае произойдет конденсирование водяного пара с выделением энергии, то есть нагрев воды. В конце концов весь пар снова превратиться в воду. Согласно таблице, которую я тут приводил, в обычных условиях это не выполнимо.

Ruslik81
13-11-2009, 19:01
Пропускная способность пароотводящей трубки не способна будет пропустить через себя весь объем газов. Тем более газ не дурак, он пойдем по пути наименьшего сопротивления, то есть по патрубкам

- Must D!e -
13-11-2009, 19:06
чем же калина передовее приоры? и я уже говорил что в моем случае калина по габаритам не подходит. и обсуждают систему охлаждения а не приору здесь....

Golf
13-11-2009, 19:06
ага, значит всетаки возможно. Говорю же, качественную оценку удается из тебя выжать, но ты переходишь в ступор при количественной
Каких это сверхвысоких и для каких жидкостей ? От какого параметра жидкости(вещества) зависит эта "сверхвысокость" ?

Ruslik81
13-11-2009, 19:07
Кузов у Калины гораздо качественее собран и покрашен

Golf
13-11-2009, 19:08
руслик, думай пока, до завтра

Ruslik81
13-11-2009, 19:08
Педалькой тормоза тебе такие давления не выжать :D

Golf
13-11-2009, 19:09
до тех пор пока я лью тормозуху в ТС, в отличии от некоторых, которые имеют опыт езды с водой:D Вот видишь, опять от жидкости зависит

газироффкин
13-11-2009, 19:12
По патрубкам он пойдёт только если сильно перегреть двигатель, что жидкость будет кипеть даже после охлаждения в радиаторе.

смотри схему

http://img30.imageshack.us/img30/7721/78090193.gif

горячая ОЖ идёт прямиком в радиатор и не может напрямую в расширительный бачко попасть.
А насчёт пропускной способности пароотводящей трубки, это ты насмешил ))). Её собственно для этих целей и придумали, чтобы она была способна отвести весь пар, иначе радиатор разнесёт при вскипании ОЖ.

Ruslik81
13-11-2009, 19:14
Охлаждение жидкости происходит только благодаря ее испарению и конденсированию. Здесь нет никакого адиабатного расширения с сжатия.
Нагреть жидрость приведенным мной выше способом (читай сначала сжимаем поршень) можно только при давлениях выше 300 атмосфер.

Golf
13-11-2009, 19:15
на сколько нагреть ? Я так думаю если применить 300 атм, то жидкость должна нагреться сильнее, чем если применить 1 атм. Или ты думаешь до 300 атм жидкость не нагревается, а на 300 совершает квантовый скачок ?:D

Ruslik81
13-11-2009, 19:17
Пар пойдет куда ему надо и когда ему это надо. При большом количестве пара помпа просто перестанет работать, пар пойдет по наименьшему пути. На счет пароотводящей трубки. Знаешь, она расчитана явно не для отвода пара, образованного в результате кипения. Пар отводится тот, который образуется в результате испарения при нормальной работе двигателя.

Ruslik81
13-11-2009, 19:19
От одной атмосферы ты даже на сотую долю градуса жидкость не нагреешь.

Golf
13-11-2009, 19:20
а на сколько нагрею ?

газироффкин
13-11-2009, 19:25
Ты схему смотрел ?
Как она может пойти из двигателя напрямую в расширительный бачок?
Только через радиатор.
А то что трукба не может справится с паром при кипении, это уже твои субъективные фантазии.

RisingSun
13-11-2009, 19:41
Вот прикольная темка))) Начинали про приеру, а треп про системы охлаждения :D:D:D

Ruslik81
13-11-2009, 19:54
Во-первых она может пойти обратно, в случае обильного парообразования (помпа в воздушной среде работать не будет). Во-вторых, она пойдет через радиатор, верхний патрубок и далее в бачек. Кипящий чайник со свистком видел? Видел сколько пара там выделяется? Как пар проходит через отверстие в свистке? А ведь там всего ОДИН литр воды. В двигателе воды побольше будет.

Ты сечение трубки видел? Попробуй в нее дунуть и в патрубок. Где дышится легче? Правильно, через патрубок.

Ruslik81
13-11-2009, 20:08
Всем, кто является сторонником теории Гольфа предлагаю дома провести следующий эксперимент с водопроводом. Давление в нем больше давления в СОД, а значит, эффект будет нагряднее. Опыт лучше проводить с холодной водой, чтобы почувствовать изменение температуры водопровода.

Ну что ж, перекрываем стояк с холодной водой. При отсутствии протечек, внутри квартиры будет давление, равное давлению водопровода. В квартире есть резиновые шланги (см. патрубки автомобиля), трубы, которые под действием давления воды находятся в напряженном состоянии. Открываем кран умывальника, происходит сжатие водопровода и одновременным расширением воды, что сопровождается небольшим течением воды из крана. Согласно теории Гольфа температура воды, а значит, водопровода должна упасть на несколько градусов (давление выше автомобильного, значит, падение температуры будет заметнее).

Закрываем кран умывальника и открываем стояк. В водопроводе квартиры происходит повышение давления до давления водопровода, напряжение внутри водопровода растет, шланги напрягаются и немного набухают. Согласно той же теории Гольфа температура воды в водопроводе квартиры должна увеличиться на несколько градусов, а значит, и водопровод, что мы тоже можем ощутить руками.

Дерзайте, господа, о результатах отпишитесь.

Данный опыт с ГАЗАМИ проходит на ура!

газироффкин
13-11-2009, 21:00
Как пар пойдёт обратно, если вход в помпу находится почти в самой низкой точке СОД ?
Ты где нибудь видел, чтоб пузырь с паром двигался вниз ? :D

Глаза то разуй, в расширительный бачок вода попасть может только через нижний патрубок радиатора. А это уже по определению самая холодная часть жидкости в СОД. Конечно если двиг перегреть до 130 или 140 градусов ОЖ и даже там кипеть будет, но речь не шла о таком сильном перегреве. Да и как пузырь с паром по твоему будет опускаться вниз ? Это что-то новое в физике. :D

Видел. А ты сам видел? Там сечение всего в несколько мм2. И этого достаточно, если кипятить пару литров воды в чайнике. А СОДе литров 7-8 (в 4 раза больше). Умножай сечение свистка чайника на 4 и получишь как раз сечение пароотводящиго шланга.

Не надо думать что ты умнее конструкторов ВАЗа.

Ruslik81
13-11-2009, 21:19
Тут я с тобой согласен, но при при снижении давления ОЖ будет кипеть во всех частях двигателя, а не только в его рубашке.

Осторожнее на поворотах. Здесь внимания не обратил на направление движения жидкости. В данном случае кипение будет сопровождаться выбросом воды с последующим бульканием.



Ну-ну, чайничек-то подольше на плитке подержи. А во-вторых интенсивность кипения в чайнике нарастает постепенно, в ДВС оно происходит лавинообразно. В любом случае пропустной способности не хватит. А конструкторы ВАЗа не расчитывали эту трубку при кипении двигателя.

газироффкин
13-11-2009, 21:43
С фига ли ? кипеть будет там, где ОЖ достигла температуры кипения при данном давлении.
На выходе из радиатора ОЖ имеет самую низкую температуру, поэтому она там (а следовательно и в расширительном бачке) кипеть будет в последнюю очередь. Изначально не рассматривался случай перегрева движка до красной железки. Я тебе показал как раз случай, когда ОЖ вскипела только в рубашке двига, где она самую большую температуру имеет, а в остальной части СОД, ОЖ ещё не кипит.
В рассматриваемом случае при отворачивании пробки 2 эффекта наблюдаются, которые приводят к охлаждению.
1) рассширение воздуха/паров/ОЖ, что уже приводит к охлаждениею,
2) вскипет ОЖ в рубашке, пар вместе с ОЖ идёт в радиатор, там через пароотводящую трубку в расширительный бачок, оттуда через открученную пробку в атмосферу. Всё, тепловая энергия выброшена в атмосферу, движок остыл.
Это при сильном перегреве. Мы такой случай не рассматриваем.
Если шланг называется пароотводящий, значит он предназначен для отвода пара. А пар больше всего образуется при кипении. Всё правильно. Если бы по твоему пар оттуда не успевал проходить,то пар бы накапливался в верхней части радиатора чем бы ещё сильнее снижал его теплоотдачу и способствовал перегреву двигателя.

Ruslik81
13-11-2009, 22:11
Кипеть будет именно из-за сброса давления. Температура кипения зависит от давления насыщенных паров над жидкостью. При сбросе давления мы уменьшаем температуру кипения ОЖ, но ОЖ имеет повышенную температуту, соответсвтенно она начнет лавинообразно кипеть. На входе радиатора, в термостате, в патрубке ОЖ тоже имеет повышенную температуру, так что кипеть будет и там.


Согласен на 100%, ключевое слово ОЖ закипела, а не стравлено давление. Что я собственно и пытаюсь сказать. Если ОЖ не вскипела, а давление стравлено, охлаждения ОЖ не будет, т.к. некуда энергии деваться.


При кипении пары будут скапливаться в верхней части радиатора выдавливая оттуда ОЖ. И чем дольше будет происходить кипение, тем больше будет пара в радиаторе. Выдавленная ОЖ будет выходить за счет расширения пара через нижний патрубок, а далее в бачек. Именной поэтому наблюдается фонтан при открытии бочка, а потом уже булькание.

газироффкин
13-11-2009, 22:30
Ну это радует, что ты согласился со мной.
Теперь по деталям: лавинообразно кипеть по всему объёму жидкость будет только если температура жидкости по всему объёму выше температуры кипения при данном давлении. А если часть жидкости холодная, а часть перегрета - то при сбросе давления вскипит только перегретая часть. Применительно к СОД - это рубашка двигателя и верхний патрубок от двигателя к радиатору.

Далее про выдавливание. Радиатор и расиширетльный бачок это сообщающиеся сосуды. Уровень рас.бачка чуть выше уровня радиатора, поэтому не может быть такого, что в радиаторе уровень жидкости ниже чем в расширительном бачке.

Ruslik81
13-11-2009, 22:48
Все верно, только добавлю, что и верхняя часть радиатора тоже закипит, ведь там ОЖ еще не успела остыть.


Сообщающиеся, но находящиеся в РАЗНЫХ условиях. Давление над жидкостью в радиаторе будет выше давления над жидкостью в бачке, соответсвенно для приведения к равновесию жидкость будет перетекать из радиатора к бачек по принципу гидравлического домкрата (ведь там тоже сообщающиеся сосуды ;) ) Кстати, в 7-м классе на физике должны были показывать опыт с сообщающимися сосудами, где в один из сосудов накачивался воздух, второй был открыт. Опыт показал, что уровень в первом сосуде снижался, во втором повышался.

газироффкин
13-11-2009, 22:50
Ты на схему внимательно не смотришь, а потом обижаешься.
Верняя часть радиатора и верхняя часть расширительного бачка соеденены пароотводящей трубкой. Поэтому давление всюду одинаково.

Ruslik81
13-11-2009, 23:05
Я еще раз повторяю, пароотводящая трубка не способна пропустить весь объем образующегося пара, в результате в радиаторе будет его избыток со всеми вытекающими

Andrew__
13-11-2009, 23:32
Если получится, тогда предлагаю запатентовать Гольфу новую технологию получения горячей воды аля перпеттум мобиле :) Энергетические затраты на нагнетание давления до нескольких атмосфер будут намного меньше, чем сейчас тратится на прогрев воды. КПД > 100% :)

Ruslik81
13-11-2009, 23:34
Не получиться, ибо при вытекании из крана вода будет расширяться и остынет :D

газироффкин
14-11-2009, 00:00
Расчёты в студию!

Ruslik81
14-11-2009, 00:08
При остывании 4 литров воды на 5 градусов (со 105 до 100) выделится около 60 литров пара. Что будет происходить с этим паром в двигателе я уже писал выше. С тосолом порядок цифр, думаю, будет примерно такой же. Сомневаюсь что тоненькая трубка в данном случае способна быстро пропустить через себя весь этот объем

royk
14-11-2009, 00:45
считаю что в описанном случае охлаждение на 17 градусов невозможно.. тем более показания автомобильного термодатчика в купе с бортовым компьютером не претендуют на точность и достоверность...
опыт надо повторить в лабораторных условиях, есть у кого нибудь возможность?

газироффкин
14-11-2009, 01:28
Поподробнее распиши, откуда эти цифры.
Для меня например они не очевидны.

газироффкин
14-11-2009, 01:34
ты чё думаешь кто нибудь изза спора на фарите будет в лаборатории возиться опыты ставить ? :D

Я понимаю, у тебя идеологическая неприязнь к гольфу :D, но если абстрагироваться от этого, то не вижу никаких причин, чтобы описанное явление было невозможным

Hammer32
14-11-2009, 01:37
Из спорящих есть люди с техническим образованием?

Ruslik81
14-11-2009, 10:13
Систему будет считать замкнутой, то есть внешние потери тепла, а так же работу двигателя учитывать не будет. Количество теплоты, которое выделяется при охлаждении 4-х литров (кг)воды со 105 до 100 градусов будет равно 4.2*4*5=84кДж. Надеюсь тут вопросов нет?

газироффкин
14-11-2009, 10:47
тут нет.
Сразу выкладывай все расчёты.

Ruslik81
14-11-2009, 10:59
Все сразу не выложу, пойдем постепенно.
Вся эта энергия пойдет на кипение воды, то есть образование пара. Найдем массу воды, которую можно перевести в пар, затратив 84 кДж энергии. Масса = 84/2250 = 0,0373333 кг. То есть в результате кипения образуется 0,0373333 кг пара. Согласен?

газироффкин
14-11-2009, 11:16
я уже всё это посчитал.
Хочу увидеть твои расчёты.
В чём смысл почастям выкладывать ?
может ещё каждую операцию умножения и деления будешь столбиком выполнять, и спрашивать, согласен я или нет :D

Ruslik81
14-11-2009, 11:23
Хорошо, выкладывай свои расчеты, если они готовы. У меня получилось 37 гр. пара, отсюда несложно найти объем

газироффкин
14-11-2009, 11:34
ну ёмоё. Ты утверждал, про 60 литров пара. Покажи как ты их получил.

royk
14-11-2009, 11:45
если бы у меня был доступ в лабораторию с необходимым оборудованием - я бы заморочился.. эксперемент нисколько не сложный..
выше писал, что абсолютно согласен с гольфом в том что снижение давления приводит к снижению температуры.. но думаю что снижение на 17 градусов в описанном случае - это результат ошибки измерений, наблюдений или действия иных факторов..

Ruslik81
14-11-2009, 11:47
Объем полученного газа можно найти из простой формулы, V=Масса/Плотность.
Масса газа = 37.3 гр.
Пар в пузырьках насыщенный, его давление равно атмосферному
Из уравнения Менделеева-Клапейрона: плотность=(давление * молярная массу)/(температура в кельвинах * универсальная газовая постоянная)
M= 0.018 кг/моль
T= 373 К (100 гр.)
P= 100000 Па
R= 8.31 Дж/(К*моль)
плотность = 100000*0.018/373/8.31 ~ 0.6 кг/м^3 = 0.6 г/л

Отсюда объем газа равен V=37.3/0.6~62 литра

ДобрыйБух
14-11-2009, 13:41
пестец вы зарылись ф формулы :confused:

газироффкин
14-11-2009, 14:27
Руслик, всё правильно для воды. А теперь посчитай для тосола. Учитывая что он больше чем наполовину состоит из этиленгликоля.
объём газа получится наверное литров 40.
40 литров через трубку секунд за 10 пропустить вообще не проблема.
Вот и получается, что пароотводящая трубка вполне достаточна.

Ruslik81
14-11-2009, 17:19
При плавном кипении может ее и хватит, спорить и расчитывать пропускную способность не буду. Но при лавинообразном образовании пара ее будет явно не достаточно, что подтверждает практика. Пар начнет выдавливать ОЖ по самому слабому месту, то есть по патрубкам.
Если бы ты был прав, тогда в жаркую погоду мы бы не наблюдали по городу обоссавшихся в результате кипения автомобили. Почему ОЖ вытекает? Ведь у всех же есть пароотводящая трубочка.

Golf
14-11-2009, 17:51
на ура это в смысле ты можешь это ощутить руками ? а если не можешь, то значит не проходит ? Замечательная логика.

Golf
14-11-2009, 17:53
руслик, как по твоему давление растет вместе с температурой ? И признаешь ли ты первый закон термодинамики ? В курсе ли ты что 1 атм это не так уж и мало, это между прочим 10 м столба пресной воды. Ты смог когда нибудь нырнуть хотя бы на 3 метра ? Ну как ? Ну или еще по другому как тебе объяснить что такое 1 атм... например для создания одной атмосферы надо на поршень площадью 1 кв. м. поставить один камаз массой 10 тонн(не одно колесо поддомкаратить на поршень, а целиком камаз поставить). Это мало ? И ты думаешь тосол, чье давление зависит от температуры(как и температура от давления само собой) значительно больше чем у воды нагреется при этом всего на "тысячную долю градуса" ? А для чего специально выпускают гидравлические масла ты не задумывался ? Вобщем вопросов к тебе много, думай пока над этими

Ruslik81
14-11-2009, 18:10
Гольф, ты же писал, что стравив давление ты снизил температуру на 17 градусов, причем давление в радиаторе меньше давления в водопроводе. Следовательно при проведении эксперимента с водопроводом (где равница давлений выше), получим еще большую разницу температур, пусть градусов 20-25. Эту разницу температур можно вполне ощутить руками, для этого высокоточные термометры не нужны.

Golf
14-11-2009, 18:21
у тебя в водопроводе тосол чтоли ? странный ты человек. То у тебя в тормозной системе вода, то тосол в водопроводе:D Ну давай тогда с твоим водопроводом опыт и произведем, раз так:D Вода она вообще странная жидкость если что, поищи в яндексе "аномалии воды". У нее многие физические свойства отличны от других, даже на качественном уровне. Например при понижении температуры ниже 4 град С она начинает расширятся, вот ведь фокусы природы

Ruslik81
14-11-2009, 18:24
А вода по агрегатному состоянию чем-то отличается от тосола и тормозной? К ней законы термодинамики не применимы? Тот же тосол и ОЖ частично состоят из воды.
Если согласно твоей теории ТЖ нагревается от сжатия, то объясни:
1. Почему жидкость не нагревается когда автомобиль стоит с нажатой педалью тормоза.
2. Почему трубопровод не нагревается равномерно по всей длине, а нагреваются тормозные цилиндры? Почему вскипание происходит сначала в переднем контуре?

Golf
14-11-2009, 18:35
1. с чего ты взяло то что не нагревается. Залей туда воду и понажимай педаль тормоза. Будешь удивлятся потом откуда воздух в системе.
2. а ты посмотри на конструкцию тормозного цилиндра, может заметишь, что там скапливается масса тормозной жидкости, соответствено большая масса и выделяет больше тепла.
3. видимо в переднем контуре и давление выше. Если бы жидкость нагревалась от колодок, то как раз от задних она нагрелась бы быстрее, там барабаны обычно, они знатные накопители тепла

Ruslik81
14-11-2009, 18:45
Мда... Да не будет он нагреваться. НагревОЖ происходить от нагрева тормозных цилиндров.


Чушь. Ввиду одинакового давления во всем контуре, единица объема жидкости будет выдеять одинаковое количество тепла. Да, в ТЦ жидкости больше, тепла будет больше, но и чтобы нагреть эту жидкость потребуется больше тепла. При любом раскладе тепло должно выделяться равномерно по всей тормозной системе. А значит, ТЦ, трубопроводы должны нагреться равномерно.

В легковых автомобилях вскипание жидкости происходить прежде всего в передней части автомобиля. Связано это с повышенной нагрузкой на тормозные механизны. В передних тормозах выделяется больше тепла, тормозные механизны нагреваются сильнее, гораздо сильнее чем задние. От этого и происходит нагрев и перегрев ТЖ с последующим ее вскипанием.

royk
14-11-2009, 19:04
ТЖ нагревается от дисков и суппортов!
кто не верит сделайте так..
1. стоя на месте нажмите максимально сильно в пол педаль тормоза 5 раз..
2. оттормозитесь со скорости 100 км/ч также педалью в пол 5 раз..
и почувствуйте разницу!

Hammer32
14-11-2009, 20:49
Гольф троллит вас, а вы ведетесь

Три танкиста
14-11-2009, 20:57
Есть такая вещь, как коэффициент теплового расширения.
С помощью её и коэффициента удельной теплоёмкости, разницы температур, можно приблизительно расчитать разницу давлений, до стравливания и после.

Ruslik81
14-11-2009, 21:00
Надо еще знать силу упругости системы, в которой находится жидкость. Ведь теоретически патрубки могут расширятся бесконечно без приложения к ним внешних сих, соответсвенно ни о каком внутреннем давлении и речи быть не может

Три танкиста
14-11-2009, 21:03
В любом случае, если цифры получатся заоблачными, то будет ясно кто прав.

Ruslik81
14-11-2009, 21:07
А че тут гадать, крышка поддерживает в системе охлаждения поддерживается избыточное давление до 1 атм. Соответственно после стравливания будет 0

Три танкиста
14-11-2009, 21:09
Ну и посчитай, покажи Гольфу какое давление нужно, чтобы нагреть тосол на 20 градусов. Пусть система будет неупругая. Цифры получатся такими, что по сути, это мало что меняет.

Ruslik81
14-11-2009, 21:20
А че их считать и так понятно, что цифры будут заоблачными и даже в цилиндрах автомобиля такого давления не достич

Hammer32
14-11-2009, 21:21
Схема прбора для проверки давления открытия клапана на бачке

Три танкиста
14-11-2009, 21:24
Ну вроде как Гольфу неясно, для этого и считать.
Или ты пытаешься заспорить его количеством постов? Или вообще с ним не споришь, а просто общаешься?
Вообщем, не буду больше мешать.

Ruslik81
14-11-2009, 21:44
В общем, чтобы нагреть 10 кг. воды на 5 градусов необходимо приложить давление в 2 килоатмосферы.

Andrew__
14-11-2009, 22:37
Да, похоже :) Красиво троллит.

cdrawn
15-11-2009, 00:46
странно, что кто-то еще ведется :D

aft_party
15-11-2009, 00:50
хорошая машина приора универсал...для семьи и для работы очень даже))))да и ездит не плохо...я бы взял :rolleyes:

Golf
16-11-2009, 11:15
ахаха. А теплообмен с окружающей средой ? Вынеси на мороз ведро с водой и стакан с водой нагретые до одинаковой температуры. Где температура упадет быстрее ? Правильно, в стакане, даже при том что у стекла стакана теплопроводность ниже чем у металла ведра. Потому что на единицу объема воды в стакане приходится бОльшая поверхность, через который и происходит теплообмен. Ты разве не в курсе почему люди придумали блюдца чтобы пить горячий чай ? Чтоб он быстрее остывал:D
Так вот трубка тормозная именно поэтому и холоднее цилиндра - потому что через нее тепло быстрее выделяется
ты непременно запатентуй это свое открытие. Оказывается жидкость в тормозной системе выполняет функции охладителей тормозных колодок. Это открытие непременно учтут производители автомобилей, особенно спортивных, а то они бьются бедолаги над понижением температуры колодок изобретаяя вентилируемые тормоза, материалы:D Оказывается по твоему нужно всего то поставить радиатор для тормозной жидкости:D А может лучше сразу тосол заливать в тормозную систему ?:D Он то благодаря своим свойствам подойдет еще лучше для охлаждения:D

Golf
16-11-2009, 11:23
ройк, не хотел тебя трогать конеш, но не могу сдержаться видя твою очередную глупость. Скажи мне пожалуйста как вообще жидкость может иметь температуру при данном давлении выше ее температуры кипения при указанном давлении ? Температура тосола не просто упадет - она обязана упасть

Golf
16-11-2009, 11:25
а что же есть испарение(или кипение) по твоему ? Уж не частный ли это случай адиабатического расширения термодинамической системы ? В школе опыт не проводили чтоли в прозрачной герметичной банке чтоб ты видел. В банке с поршнем капля воды, тянут поршень, увеличивают объем, понижают давление - капля превращается в пар, банка при этом остывает.

Ruslik81
16-11-2009, 12:58
Гольф, не показывай свою глупость, ее тут уже предостаточно. Я не говорил, что ТЖ используется для отвода тепла. Я говорил, что ТЖ нагревается теплопроводностью от тормозных дисков. Точно так же как нагревается чайник с водой на электрической плитке. Тему считаю закрытой, разговаривать тут уже не о чем, все и так понятно.

г@рыныч
16-11-2009, 14:01
устанавливаю сигналки с запуском !!! писать в приват
или читать здесь http://ufa-ugona.net/

Golf
16-11-2009, 16:58
как не говорил ? А это что ?
по твоему выходит что колодки и диски так хорошо передают тепло в ТЖ, что впору использовать ТЖ в качестве хладагента для тормозов:D:D:D Браво маэстро ! Революция в мире тормозов совершена(тобой, мой юный друг):D

ну а если хочешь понять откуда появляется воздух в ТС, то почитай на досуге про цикл карно, там очень наглядно все представлено. Поправочку на теплообмен с окр. средой, без которого немыслима реальная система, уж сам сделай, потрудись

royk
16-11-2009, 17:10
видел в продаже антифриз для тормозных механизмов грузовых автомобилей..
могу ошибаться, но предполагаю что всё изобретено до тебя гольф..

Golf
16-11-2009, 17:12
его вместо тормозной жидкости заливают ?:D Я не удивлюсь если существует антифриз для систем охлаждения гидравлических насосов, которые кстати тоже греются от сжатия гидр. жидкости, но заливают ли этот антифриз вместо гидравлической жидкости ?:D

royk
16-11-2009, 17:13
гольф, проведи 2 эксперимента:
1) 5 сильных нажатий на тормоз на стоячем авто
2) 5 торможений со скорости 100 км/ч..
после каждого потрогай тормозные цилиндры..

royk
16-11-2009, 17:14
думаю что в механизмах есть системы охлаждения в которые и заливают этот антифриз

Пульт
16-11-2009, 17:14
темы с участием гольфа нужно перепечатывать в книги:) в поездах будут раскупать:)

royk
16-11-2009, 17:18
ошибся.. оказывается это применяют для "осушения" пневматической системы тормозов..

Golf
16-11-2009, 17:19
здорово. Но почему это делают, если есть ТЖ ? Если руслика послушать, то достаточно залить в ТС тосол вместо ТЖ и встроить в ТС радиатор:D Вот ты ройк и попытайся объяснить, почему ТЖ отдельно в ТС, а антифриз отдельно в СО:D

Golf
16-11-2009, 17:21
и еще ройк не забудь справить меня как это тосол может иметь температуру выше его температуры кипения при данном давлении:D

royk
16-11-2009, 17:21
что насчёт этого?

Golf
16-11-2009, 17:24
какое это имеет отношение к парообразованию ? Ну хорошо, погреются цилиндры сильнее, но воздуха от этого в ТС не появится никакого, жидкости просто некуда расширятся в ТС чтобы там происходило испарение, старые мерсы с негерметичными патрубками не в счет. Думай, ройк, думай

cdrawn
16-11-2009, 17:24
Это неправильный вопрос :D

royk
16-11-2009, 17:24
твой термодатчик и БК вовсе не эталон.. опираться на эти данные как-то легкомысленно..

Ruslik81
16-11-2009, 17:26

Бугага, железная у тебя логика. То что по моему выходит что колодки и диски так хорошо передают тепло в ТЖ, означает одно и только одно, что ТЖ может закипеть от поступающего тепла.
Гольф, хватит уже позориться своей безграмотностью. То что ты не знаешь как работает холодильник мы уже знаем, не позорься хотя бы незнанием работы систем автомобиля.

Golf
16-11-2009, 17:27
я так и знал что умнее ты ничего не сможешь придумать:D Хотя процессу есть очень простое объяснение, и оно строится не на догадках

royk
16-11-2009, 17:28
не ты ли писал что ТЖ нагревается прежде всего от сжатия..

Golf
16-11-2009, 17:30
уж не знаю закипеть или просто испариться, но это ты придумал что воздух в системе появляется от нагрева тормозными колодками:D Я то наоборот пытаюсь донести до тебя что испарения никакого от внешнего(в данном случае от колодок по твоему) нагрева не произойдет. А если и произойдет(при упругом расширении патрубков от высокого давления), то пар конденсируется обратно при охлаждении ТЖ через несколько секунд - цикл обратим полностью. По твоему же выходит что конденсации при охлаждении и вовсе не происходит:D

Golf
16-11-2009, 17:31
верно. И ?

royk
16-11-2009, 17:33
а в жизни.. где горячее будут цилиндры.. при 5-кратном нажатии на тормоз на стоячем авто или после 5 торможений со скорости 100км/ч?

Ruslik81
16-11-2009, 17:34
Гольф, а накуя тогда прокачивают тормоза? Нажал посильнее педальку, пары тормозной жидкости конденсируются обратно? А? Почему отказывают тормоза от закипающей жидкости, а? Нажал педальку тормоза еще сильнее, жидкость перестала кипеть --> конденсировалась --> тормоза появились?

Golf
16-11-2009, 17:35
давай по порядку

ты нажал на педальку. Температура жидкости повысылась ? Верно ? Неважно на сколько, повысылась или нет ?

Golf
16-11-2009, 17:40
ройк, ты можешь греть тормоза нагреванием от внешнего источника сколь угодно долго, воздуха в системе от этого не появится, до тех пор пока она у тебя герметична, а деформация патрубков упругая. Пар даже образуясь при этом будет конденсироваться обратно при охлаждении. Накопления воздуха не будет происходить, этот цикл замкнутый полностью, в отличии от цикла адиабатического сжатия-расширения примененного к жидкости. При наличии внешнего теплообмена разумеется в промежутках этого цикла

Golf
16-11-2009, 17:52
руслик, чего заглох то ? допер чтоли ?:D

Ruslik81
16-11-2009, 17:54
А о чем разговаривать? Все и так понятно. Когда поймешь как работает холодильник, тогда и поговорим :D

Golf
16-11-2009, 17:54
засчитывать чтоли слив то уже ? И не поспоришь даже больше ? Так и оставим ройка в неведении ?:D

Ruslik81
16-11-2009, 18:00
Можешь засчитать слив, если тебе от это потешит твое самолюбие. Спорить больше не буду, ибо с твоим уровнем знаний мы все равно придем в тупик :D

royk
16-11-2009, 18:02
об этом паре и речь, какой воздух? кто говорил что в систему проникнет воздух?
понятно, что пар сконденсируется и будет всё ок.. но вот этот самый пар, образовавшийся в моменты сильного перегрева тормозных механизмов в результате серии сильных торможений и оказывается губителен..

Golf
16-11-2009, 18:05
да уж руслик, этот уровень тебе явно ближе:D
Меня ты действительно понять не сможешь, какой ужос, пойду удавлюсь:D

Googlik
16-11-2009, 18:58
:D:D:D

Golf
16-11-2009, 19:19
уфф, ладно, объясняю популярно как это работает.
Берем простой опыт с каплей воды в банке с поршнем. Для простоты при комнатной температуре все элементы, давление нормальное - 1 атм. Тянем поршень, понижаем давление на пол атмосферы, может чуть больше - капля воды превращается в пар. Как же нам обратно этот пар в воду превратить ? Казалось бы нет ничего проще как отпустить поршень и он сам выровняет давление в банке с давлением окружения, т.е. восстановит то давление в банке которое было когда там еще лежала капля воды. Отпускаем и что ? Пар превратился обратно в воду ? А вот куюшки !:D Когда мы этот поршень тянули и вода превращалась в пар баночка, если кто помнит, заметно остыла. Тут надо поставить к банке руслика, даже он рукой снижение температуры почувствовал бы, что никак не решится на перепаде 120-100 град испытать все той же рукой. Что же означает остывание баночки если присмотреться ? А означает это что содержимое баночки в это время занималось поглощением энергии из окружающей среды(теплообменом попросту говоря) стремясь уровнять температуру(что как известно мера кинетической энергии частиц). Теперь, даже через короткий промежуток времени, молекулы пара вовсе не те, что они были в момент когда жидкость расширялась в пар, это уже заметно окрепшие молекулы, их кинетичекая энергия заметно выше. Не "затолкать" их теперь обратно в жидкость просто восстановив давление, теперь давление нужно приложить более высокое./можно конечно пойти другим путем, привет ройк, это снова понизить температуру банки до того охлажденного состояния и тогда молекулы должны "войти" взад в воду, но мы сможем это сделать если применим только какойто внешний поглотитель тепла, которого по условиям опыта у нас нет, он есть в другом опыте, но это отдельная история для ройка/ Вобщем что мы получили ? Объем банки не изменился, давление в банке прежнее - 1 атм, температура выровнялась с температурой окружающей среды, пока я это писал, но в банке вместо жидкости пар. Вот ведь фокус какой:D

Точно по такому же принципу образуется воздух(ой, пар, прости ройк) в тормозной системе.

Ruslik81
16-11-2009, 19:33
В тормозной системе есть области пониженного давления? :D

Golf
16-11-2009, 19:34
не вакуум важен, а перепад давления, вот ведь не дойдет до тебя никак:D

Ruslik81
16-11-2009, 19:35
А вот куюшки, объем банки будет уже больше :D

Ruslik81
16-11-2009, 19:37
Оооо, в тормозной системе есть перепад давления? Нонсенс!

Golf
16-11-2009, 19:39
ты не знал чтоли ? отпуская педаль тормоза ты этим и занимаешся что понижаешь давление от того давления что было при нажатой. У тебя машина есть вообще ?:D

Golf
16-11-2009, 19:41
ай молодца, какой умный. Но это не проблема дотолкнуть слегка поршень на прежнее место, чтоб совсем уж наглядно для тебя было, однако пар в воду от этого все равно не превратится, ты не находишь ?:D

Ruslik81
16-11-2009, 20:13
А почему же этот пар не кондерсируется в жидкость? Повышенное давление же есть при торможении

Знаешь, всю жизнь думал что прежде всего от сил упругости системы и исполнительных механизмов


Мда? А докажи. Пар нагрелся и отдавая тепло во внешнюю среду, кондерсируется. И ведь пока последняя "капля" пара не превратиться в воду в сосуде будет повышенное давление, а?

Golf
16-11-2009, 20:35
а при каких условиях пар должен конденсироваться ? В нашем случае их нет
а из-за чего она возникает упругость системы то ? :D


как ты собрался понизить температуру в банке ниже температуры окружения ? а при ней молекулы воды вон они летают уже в парообразном состоянии. Разряжать опять будешь ?:D Или холодильник притащишь ?:D

Сжать пар обратно в жидкость в реальной системе всегда труднее если что, чем разрядить жидкость в пар

Andrew__
16-11-2009, 20:41
Гольф, можно 1 конкретную формулу увидеть, раз уж в школе этому учат, как зависит температура жидкости от ее давления?

Golf
16-11-2009, 20:43
это чтоп ты сказал что я в яндексе их нашел:D

Andrew__
16-11-2009, 20:47
Хотя бы в яндексе найди, я вот не нашел :)

Ruslik81
16-11-2009, 20:47
А чем наш случай отличается от миллиона остальных???


На этот вопрос я даже отвечать не буду. Возьмем хотя бы пружину задних тормозных колодок.


А при повышении давления в сосуде что у нас происходит? Аааа? Не вижу рук, так, так, так, правильно Гольф, температура повышается, которая будет выше температуры окружающей среды. Когда у нас пар начинает конденцироваться? Когда температура пара выше температуры сосуда.

Golf
16-11-2009, 20:56
ну тогда значит жидкость не нагревается при сжатии, раз уж даже в яндексе нет:D

Andrew__
16-11-2009, 20:58
:D как все просто :D

Golf
16-11-2009, 21:03
от миллионов других сжатий и расширений которая испытывает ТЖ ?



святым духом наверное. А по мне так на пружину действует сила созданная давлением. Не электропривод же там в конце концов:D



как здорово. Ну так сожми его так сначала, чтобы она выше стала. Только ты сжал было, температуру повысил в смысле, теперь уже не только жидкости(оставшейся в жидком состоянии ТЖ), но еще и пара теперь, как уже опять расжимать и разряжать. А молекулки пара, ой-ей, так и не успели все со стенками сосуда проконтактировать и сконденсироваться. И вот уже пара в системе чуточку больше. Так и набирается воздуха за три года то, не зря ТЖ менять надо потом

Golf
16-11-2009, 21:05
и не говори. В яндексе нет, значит нет нигде(с) by royk:D

Ruslik81
16-11-2009, 21:11
Гольф, так ты еще законы Ньютона не знаешь. Тогда тут просто говорить не о чем.


Я вообще-то про температуру пара и говорил. При температуре пара выше температу сосуда и происходит конденсирование. А, кстати, с чего ты взял что при понижении давления (вытягивании поршня) будет происходить ее испарение?

Мдя... Бред.

Golf
16-11-2009, 21:15
законы ньютона это святое, не трожь их, если не хочешь еще и их опровергнуть:D



ну ты же воду собрался в ТС заливать, вот я тебе на примере воды и показал что будет. См. выше там опыт с банкой. Поэтому рекомендую наливать ТЖ, там испарение будет происходить значительно меньше, да и греется она значительно меньше при сжатии. И уж ни в коем случае спиртовые жидкости, такие как тосол или незамерзайку, они вообще со страшной силой испаряются, уж лучше воду тогда:D

Golf
16-11-2009, 21:16
не бред, это даже в книжке по ремонту автомобилей, по которой ты физику учил, написано:D

Ruslik81
16-11-2009, 21:20
Я спросил по какой причине вода будет испаряться при понижении давления, ведь температура будет снижаться. Если ты биологию в школе учил, то должен знать, что при снижении температуры испарение снижается :D


Не бред что менять ТЖ надо. Бред заключается в сказанном тобою то, по какой причине ее надо менять.

Golf
16-11-2009, 21:23
а что теперь вода при низких температурах уже и не испаряется ? Да уж, чем дальше в лес тем больше дров:D Даже при нормальном давлении испаряется, а уж при пониженном то и подавно. Вон в горах она даже и кипит при невинных 60 град


ладно хоть это ты понимаешь, в конце концов тебе оно и не надо знать почему, просто меняй и все, как в книжке по ремонту написано, тамошнего объяснения тебе достаточно

Andrew__
16-11-2009, 21:23
Хм... в этой книжке всего лишь про гигроскопичность тормозой жидкости написано :) Если бы Гольф нам не откыл правду, так бы ведь и думали, что из-за гигроскопичности ее меняем :D

Golf
16-11-2009, 21:28
да нет, ее меняют потому, что колодки типа нагревают патрубки и тормозные цилиндры так, что тормозная жидкость начинает кипеть и расширятся разрывая патрубки. Это пипец просто как надо ее нагреть, систему которая изначально расчитана на давления в несколько атмосфер:D Какой замечательный теплообмен колодок с цилиндрами с ТЖ, нее, ну точно надо патентовать систему охлаждения тормозов на основе ТЖ в ТС:D

Andrew__
16-11-2009, 21:32
Ну так можно хоть 1 формулу, хоть из яндекса, хоть из учебника в школе, как зависит температура ЖИДКОСТИ от давления?

cdrawn
16-11-2009, 21:35
Опять неправильный вопрос :D

R.E.S.P.E.C.T.
16-11-2009, 21:37
Как всегда...я ж говорил, что щас придет Гольф и объяснит вам всем :)

cdrawn
16-11-2009, 21:38
а разве он не тут? :D

Golf
16-11-2009, 21:39
это тебе к дизелистам надо. Это у них там жидкости сжатием нагревают, они точнее меня скажут. Я же не поисковая машина в конце концов

Ruslik81
16-11-2009, 21:39
Прокачать систему нельзя?


А что у нас пар при высоких температурах не конденсируется?

В общем, хватит уйню нести, об этом ты можешь с 7-и классниками спорить, может там авторитетом будешь. :D Тема закрыта.

Golf
16-11-2009, 21:40
у тебя не дизель кстати ?:D

Golf
16-11-2009, 21:45
да ради бога, прокачивай. :D Но лучше поменять, сама жидкость уже не та


так то при высоких, на границе с более низкими
так ты здесь ради афтаритета чтоли ? фии, посмешил однако со своим 100% кпд, ну или вечным двигателем второго рода:D

XaKu
17-11-2009, 16:26
ппц нафлудили

Hammer32
18-11-2009, 22:33
Апнем
Вспомнил тут. Раньше доводилось по работе такой фигней заниматься. Можете поспрашивать у людей, кто с какой-либо технологией связан. Называется прокачивать импульсные линии приборов. Качали ручным прессом тосол. Когда грязные трубки - надо создавать большое давление, чтобы пробить грязь. Накачивали иногда атмосфер до 50-70. Ничего не нагревалось.

Ruslik81
18-11-2009, 22:44
Очередной гол в ворота Гольфа :D

газироффкин
18-11-2009, 22:49
куй там, штанга ! (с) :D

Golf
18-11-2009, 23:00
и что дальше то ? тосол не нагревался от сжатия ты хочешь сказать ? :D Я ипу чтоли почему ты этого не заметил ? Быстрее надо было качать значит своим ручным насосом, чтоп тепло не успевало отводится от жидкости:D

Golf
18-11-2009, 23:02
иди лучше снова попытайся второе начало термодинамики оспорить, забивальщик:D Или попробуй объяснить хотя бы почему водоемы(от слова вода) зимой не промерзают до дна, покрываясь только коркой льда и в то же время под самим льдом вода теплее чем на дне

Hammer32
18-11-2009, 23:26
Смотри, кочевряжится еще! А как вот это?
Вопрос - как из паров тосола и воды получается воздух?

Hammer32
18-11-2009, 23:28
Говорят, градусов до 70 нагревает. Полезная весчь. Тока в шлангах где-то штуцер надо делать для етой спиральки

Golf
18-11-2009, 23:38
ессно воздух в ТС это пары ТЖ, так уж прозвали его "воздухом", а ты думал это атмосферный чтоли воздух ? Ну дыхни тогда как нибудь. Или уже нанюхался ?:D

Hammer32
18-11-2009, 23:42
Воздух - это смесь азота(78%), кислорода (20%) и других газов.
Теперь почему эти пры не конденсируются у тебя? Я за эти 3 года и зимой при минус 30 ежжу. Там все что хочешь сконденсируется.

ApTyp4uK
18-11-2009, 23:45
кароче када санта барбара кончиться позовете...

Golf
18-11-2009, 23:50
ты зимой тормозами не пользуешся чтоли ? Или как летом один раз нажал, так зимой второй раз отпустил и все ?

Hammer32
18-11-2009, 23:54
Да пользуюсь, только за те 10 часов, что она ночью стоит все потенциальные пузырьки газа сконденсируются

Golf
18-11-2009, 23:56
что значит потенциальные сконденсируются ? это которых еще нет. Это как это ? просто интересно

ЗЫ кстати то что чукчи греются в холодильнике это всего лишь анекдот, если что. Холодильник и за полярным кругом работает на понижение температуры относительно окружения, если двиг работает в том же режиме конеш, другое дело что его там реже включают:D

Ruslik81
19-11-2009, 12:10
Биология 5-й класс, почитай, там все написано :D

Ruslik81
19-11-2009, 12:13
Сам буду ставить приятелю в субботу точно такой же. Желательно еще поставить последовательно краник, чтобы летом не нарушить процесс теплообмена с радиатором.

Hammer32
19-11-2009, 19:02
Словом потенциальные я хотел выразить свой скепсис к существованию таких пузырьков пара вообще.

Насчет холодильника. Он не сможет отнимать тепло из холодильника, если температура в нем ниже температуры кипения хладагента. Для фреона это думаю градусов минус 20

Теперь загадка для любителей термодинамики. Как будет изменяться температура в комнате, если оставить открытым холодильник (холодильник работает)

Hammer32
19-11-2009, 19:03
Что за краник??? Растолкуйте:confused: