Просмотр полной версии : Почему в современных пассажирских самолетах нет катапульт для пассажиров?
между тем, самолет все еще остается весьма ненадежным транспортным средством... отказывают системы даже у сравнительно новых машин
вот, например,
сегодня зарегистрирован отказ гидросистемы у аэробуса а-320 (киев-москва), а чуть ранее, точно такой же отказ произошел с другим а-320 на красноярской линии...
парк компании S7 сейчас укомплектован новыми аэробусами... 14-го летел в москву, а 24-го из москвы на их а-319... интересно, где откажет гидросистема аэробуса в следующий раз?
газироффкин
28-01-2009, 05:03
В большинстве современных пассажирских самолётов 3 дублирующие друг друга гидросистемы.
Отказ даже 2х из них не должен привести к катастрофе.
А то что срочно сели при отказе одной - так это наоборот говорит о высоких требованиях к безопасности в авиации.
Вот у некоторых боевых машин (Су-23, Су-25 например) механический привод руля, что делает их живучими даже при множественном попадании пуль/осколков. Но там масса несопоставима с массой гражданского ЛА, где без гидросистем не обойтись. + бусторные (резервные) воздушные приводы. Дублируются все критические системы, даже при отказе радиостанции есть несколько способов связи с диспетчером. Это как раз говорит о надежности.
ооо какая жирная тема, ща мы ее распотрошим
самое главное -- зачем тебе парашют?
- выйти из салона на эшелоне невозможно. самолет летит со скоростью 900 км/ч. уже на скорости выброски 300-350 км/ч люди получают вывихи рук-ног от потока. на скорости 500 км/ч поток будет как удар бетонной плитой. а на эшелоне давление потока на среднюю человеческую тушку будет примерно 1,5 тонны, то есть просто размажет в блинчик.
- пилоты катапультирующиеся на скорости 1200 км/ч (1М) и выше, пристегнуты 5-точечной системой ремней к креслу, руки и ноги блокируются захватами (чтобы не убило своими же руками), а на лицо опускается щиток против потока
- на высоте 10 км взрослый человек теряет сознание за 20 секунд от декомпрессии
- открывать парашют на высоте 10 км нельзя -- во первых надо оттормозиться до скорости хотя бы 250 км/ч, во-вторых что ты будешь делать двадцать минут под парашютом без воздуха при -40 градусах? первые 6 километров ты пролетишь примерно за минуту в бессознательном состоянии
- а с высоты 4 км, где ты сможешь дышать, у тебя будет 70 секунд до импакта, чтобы прийти в сознание, сориентироваться и открыть парашют. самостоятельно, и никакой сникерс тут не поможет.
- даже если ты его откроешь, ты не сможешь приземлить современный парашют не поломавшись. это примерно как выйти из машины на скорости 60-80 км/ч и не поцарапаться.
а какие плюсы у парашюта?
- его очень хорошо видно с воздуха
- в него очень удобно заворачивать ошметки
шансы спастись с парашютом из самолета на эшелоне = 0.00
шансы спастись находясь в салоне намного выше.
к тому же, как верно заметили, большинство катастроф происходят на взлете/посадке, где события переходят от ВСЕОК! до НАМППЦ! за доли секунд
а кстати, ты думаешь, ты заметишь катастрофу?
последний полёт оставил незабываемые ощущения.
это был ATR-412 кажись так называется модификация АН-24
вобщем у него по дороге отказывал левый двиган, пилоты то и дело включали подстветку винта (летели ночью) и обозревали неподвижные лопасти. слава богу народ спал а те кто вкурил в чём дело не подняли панику. у меня в голове пронеслась вся моя жизнь. слава богу полет завершился благополучно)
уфа-сургут
а ATR кстати французский)
в аннушке я себя чувствую как в маршрутке)
Уфимский Ленивец
07-02-2009, 12:31
тут оказывается одни авиастроители собрались! Вот это да! Какие же поразительно разносторонее развитые люди сидят на фарите. Могут и самолеты строить и страной управлять да и финансовый кризис для них не проблема, я уже про жигули с гбо молчу
В каждой шутке есть доля истины. (с)
УГАТУ, ФАД, 1995 год.
vitamin180
07-02-2009, 17:25
Сиганул из самолета и добро пожаловать в двигатель:D
Вы прикиньте во сколько тысяч долларов обходится обучение одного военного пилота и сколько времени на это уходит, соответственно при его смерти государство теряет зря потраченные немалые деньги, а при гибели гражданских, что они теряют?
вроде как боше чем истребитель стоит
Падонак бугага
03-06-2009, 11:46
а если им каски одеть, налокотники и наколенники, спас жилет, парашют за спину и выкинуть из самолета откуда то сзади из под хвоста сжавшись в комочек. может кто и выживет, тем более над водой как бразильский айрбас.
мне кажеца 1 человек для двухконтурного пихла под 16 МВт на 80% тяги это мало.:rolleyes::D:D а вот парочка подряд уже ниче:D
почему бы не объединить это?
движки отстрелить, а салон, как капсула, на парашуте спускается потихоньку...
( танки же сбрасывают на парашютах, если не ошибаюсь, даже с экипажем)
например, аэробус, который затерялся... он не на взлете и не на посадке пропал.
А там парашюты вовсе не нужны были - посреди океана в шторм пофигу...
Пан Барабан
03-06-2009, 14:16
в сверхлёгкой авиации используются парашютные системы спасения, один на весь самолёт. Когда летал на таком аппарате одной рукой держал типа штурвал, а другую держал поближе к "стоп-крану" :D
ну... если салон = капсула утонуть не должна... :rolleyes:
газироффкин
04-06-2009, 01:37
конструкция планера больших самолётов очень хрупкая и не выдержит никакого парашюта, способного замедлить падение.
А танки кидают без экипажа. Вроде пробовали с экипажем - чуваки получили контузию и конкретно переломались.
[QUOTE=Magit;4283144]почему бы не объединить это?
движки отстрелить, а салон, как капсула, на парашуте спускается потихоньку...
( танки же сбрасывают на парашютах, если не ошибаюсь, даже с экипажем)
Кажется есть такая статистика, что Сессны укомплектованные системой спасения (парашют), бьются чаще.
Потому что пилоты начинают пренебрегать штурманской подготовкой полета, расчетом топлива и запасного аэродрома.
Нет, система спасения с эшелона нужна, и когда-нибудь она обязательно появится. Но пока ее не существует, можно утешаться такими фактами.
Если так ставить вопрос, то да, наверное кто-то и выживет :D
Вильям Волес
05-06-2009, 12:26
Лично был знаком с механиком-водителем, который десантировался в БМП. Рассказывал про 4 экипажа, все награждены государственными наградами. Повреждений не упоминал (говорит - пили для храбрости).
по телику видел давным давно.
скидывают и они дальше едут...
скидывать отдельно людей отдельно танки не имеет смысла мне кажется :rolleyes:
оффтопик -- забавно, я тут эту тему смотрю, и параллельно смотрю список наблюдения, и там тоже ты, откатываешь правки :)
Argentum
12-06-2009, 09:55
дорого нахх.
да и зачем спасать эконом класс, когда выжить должен только бизнес класс?=) верно. НЕЗАЧЕМ. Тогда зачем им катапульты? ;)
зашел случайно
24-06-2009, 16:35
тут почитал про отстегивающиеся крылья, баки...
для сведения есть в самолете расходный бак он находится в фезюляже.
В ту-154-ом там постоянно находится 4 тонны керосина, они переливаются из основных баков
шансов нет никаких при падении сгоришь палюбому
ставить катапульты смысла нет
во первых увеличивает вес самолета, во вторых ухудшается летные качества, в третих тут было написано ранее про декомпрессию
правильно называется кавитация (в человеке на высоте более 3000 метров, начинается холодное кипение крови)
это к катапульте каждому на входе в самолет нужно еще и надевать грубо говоря спец одежду (скафадыр) бу-га-га....
Короче чтобы сделать безопаснее полеты, нужно вовремя проводить регламентные работы, с учетом их час/ресурсов, а не ждать когда сломаетсо, и главное замены производить не с палеными, а заводскими запчастями
Ну не 3 тысячи, господь с тобой! Я вроде и на 5.5 летал, и ничего, не вскипел. На 5-6 тысячах у нормального человека начинается отключка, а так народ и на Эверест ходит без кислорода, а это без малого 9 км.
я думаю, что мгновенная декомпрессия на высоте 4-5 км не приведет ни к чему хорошему у неподготовленного человека. мы же когда поднимаемся на эту высоту - сидим не в герметичном салоне.
зашел случайно
25-06-2009, 15:25
Это на чем летал, позвольте полюбопытствовать?
зашел случайно
25-06-2009, 15:30
Вот именно мгновенная!!!
о чем и идет речь
и на высоте 3000 метров начнется кавитация
Надо сначала людей "чинить", а потом уже - самолеты.
25 июня 2009 года 04:51
Задержан авиадиспетчер, руководивший в состоянии наркотического опьянения взлетом и посадкой самолетов
Владивосток. 25 июня. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сотрудники Управлений ФСКН и ФСБ России по Приморскому краю при содействии сотрудников ГИБДД города Артема задержали авиадиспетчера Владивостокского центра обеспечения воздушного движения филиала "Аэронавигации Дальнего Востока". Мужчина длительное время употреблял наркотики каннабисного ряда и управлял движением воздушных судов.
Как сообщил в четверг агентству "Интерфакс-Дальний Восток" сотрудник пресс-службы приморского управления Госнаркоконтроля Юрий Говорушко, 25-летний житель Артема, отвечающий за взлет и посадку авиалайнеров в аэропорту Владивостока, уже длительное время употребляет наркотики.
"21 июня мужчина был задержан, когда возвращался домой с очередной дозой смеси табака с гашишным маслом. Причем часть наркотика он уже успел употребить - это показало медицинское освидетельствование", - рассказал Ю.Говорушко.
В настоящее время, по его словам, мужчина находится на подписке о невыезде, следственной службой приморского управления наркоконтроля в отношении него возбуждено уголовное дело по ст. 228 УК РФ (хранение наркотиков).
"Кроме того, за управление автомобилем в состоянии наркотического опьянения диспетчеру грозит лишение водительских прав", - добавил собеседник агентства.
Ю.Говорушко добавил, что "управление воздушным движением в состоянии наркотического опьянения могло бы привести к аварии с тяжелыми последствиями, ведь психоактивные вещества сохраняются в организме на протяжении длительного периода после употребления наркотика".
"Действие препаратов конопли на организм характеризуется замедлением реакции, ухудшением координации движений, проблемами с концентрацией внимания. Учитывая профессию задержанного, это было чревато катастрофическими последствиями", - подчеркнул представитель наркоконтроля.
Военные для HALO используют наддутые Геркулесы, чтобы не заморачиваться с кислородом. Когда забираются на эшелон, на 4-6 тысячах они резко сбрасывают давление. Нормальные люди вскипели бы и полопались как шарики, а военным все пофигу!
На 5.5 летал в Ан-28, он точно был ненаддутый. Но это и правда, предел. Очень быстро наступает состояние укуренного ежика и абсолютный пофигизм.
зашел случайно
26-06-2009, 14:33
он неисправный может был?
вообще то он классифицируется как пассажирский
там должно быть однозначно
ан-28 может так же использоваться для выброски парашютистов
и это тот самый случай, когда в процессе подъема в салоне самолета не поддерживается нормальное давление
газироффкин
28-06-2009, 21:26
во время войны сотни тысяч лётчиков летали на высотах до 5 км без всякого кислородного оборудования, спец.обмундирования и герметизации кокпита. Наверное люди были из другой крови...
сотня катапультироанных пасажиров не полетит параллельно друг другу, их будет размазывать один об другого, а есть самолеты где 300 пасажиров, а соблюдать очередность никто не будет.
.ХОМЯЧЕК
01-07-2009, 11:21
прикалываеш, кто то катапультиретца и шмяк об хвост самолета:D
Джин_из_бутылки
10-07-2009, 07:22
разницу между посепенным и резким сбросом давления понимаешь? Возьми бутылку газировки, потряси и резко открой крышку. А теперь тоже самое но крышку отворачивай очень медленно
Сейчас много кто ездит на 4К-6К с разгерметизацией наддутого салона. Там есть свои тонкости, но в целом здоровому человеку это не страшно.
С 11К, конечно, все намного сложнее.
я бы предложил один гигантский парашут на всех, крылья оперенье - сброс, салон с пассажирами на парашут.
Основной задачей парашюта является торможение скорости предмета до нуля. С этой задачей прекрасно справляется земля, поэтому обычно вводят дополнительное ограничение -- желательно, чтобы спасаемый предмет остался целым.
Современный лайнер пролетает километр за 4 секунды, немного медленнее скорости звука. Если его с этой скорости остановить парашютом, то внутри корпуса образуется равномерный слой кетчупа.
Отсюда появляется необходимость затормозить его плавно. Насколько плавно? Современные лайнеры расчитаны на перегрузки плюс плюс 0.5g, минус 0.1g. И допуски сверху РЛЭ -- от 15% для советских самолетов, до 2-5% для современных буржуйских.
При норме перегрузок 0.5g самолет будет останавливаться со скорости 250 м/с до нуля -- 50 секунд, и пролетит за это время 6 км.
То есть дернув за кольцо парашюта лайнер будет останавливаться 6 километров в идеальном случае. Это на 9-11 км высоты эшелона.
И как грустный итог: в любом случае, на сегодняшний день нет таких систем рифления, которые обеспечивали бы равномерное усилие торможения парашюта. Лучшие тормозные системы из тех, что есть -- у космических агенств, нашего и NASA (посмотрите спуск ускорителей SRB), вмиг угробят и сам лайнер, и его начинку.
Вот так вот.
Если есть что добавить, пишите.
Ну это как сказать, Вы ведь себе представляете классический парашут купол? это ведь так! Но ведь возможны другие конструкции парашута с динамикой построеной не на постоянном сопротивлении.
Кстати говоря предметы спускаемые к земле на парашуте в момент столкновения имеют не нулевую скорость - а ту при которой могут обойтись без повреждений. И самолеты с отказами двигателя скорость самолета падает, слой кетчупа не будет, т.к. даже при столкновении с землей на самом деле это кусочки шашлыка. Вопщем задача с переменными данными по сбросу скорости с переменными парашутами.
HallyGally
26-07-2009, 01:01
Где то промелькали разработки: самолет делается из внешнего корпуса и внутренних отсеков где находятся по 10-20 пассажиров, в эти отсеки они садятся уже в аэровокзале, и их загружают в самолет, сответственно в случае экстренной ситауции они катапультируются, по типу десантного выброса грузов и тяжелой техники, а в этом опыт уже наработан.
газироффкин
27-07-2009, 13:12
чёт ты совсем загнул.
У туполя 154 допустимая вертикальная перегрузка от -1G до +2G. ЕМНИП
Если было бы -1, он бы бочку мог сделать?
газироффкин
27-07-2009, 17:05
если рассматривать сферического коня в вакууме, то допустимая вертикальная перегрузка -1G является необходимым но не достаточным условием для того чтобы бочку крутить.
Может ли делать гражданский ЛА фигуры высшего пилотажа?
Может, но только один раз.
Впрочем, раньше были самолеты...
http://www.youtube.com/watch?v=3IV9PZW1N9U
В то время, когда русские летают без фонаря на скорости 2 Маха и катапультируются на камеру...
http://www.flightglobal.com/blogs/th...ussian-su.html
...американский пилот погиб катапультировавшись на скорости 765 узлов (1417 км/час).
http://lenta.ru/news/2009/08/04/raptor/
p.s. редакторы ленты.ру под воздушной скоростью, вероятно имели в виду приборную скорость.
На днях ОПЯТЬ была совершена вынужденная посадка аэробуса А 319!!
На этот раз, кажется, в Новосибирске.
Это уже четвертая по счету вынужденная посадка аэробусов в этом году. И ведь во всех случаях это абсолютно новые самолеты, только что закупленные!!! (В основном, на парк аэробусов переходит сейчас S7, бывшая "Сибирь").
газироффкин
06-08-2009, 10:44
а где там написано, что он вышел на 2М ?
... И снова Аэробус. На сей раз, 320-й.
06.08.2009
Новое ЧП с аэробусом "А-320" во Франции
http://www.1tv.ru/images/news_site/n/o.gifВ парижском аэропорту Орли прямо на взлетно-посадочной полосе произошло возгорание двигателя пассажирского аэробуса "А-320".
Лайнер принадлежит одной из испанских авиакомпаний. В этот момент на борту находилось 169 человек. Самолет, который должен был выполнить рейс в Аликанте, остановили. В салоне началась паника. Люди в давке спешили покинуть салон. В итоге 6 пассажиров получили травмы.
Самия Бурбия, пассажир: "Не успели мы занять места и тронуться, как вдруг резкое торможение, стюардессы открывают двери и объявляют, что нужно срочно покинуть салон".
Сильвия Россэ, пассажир: "Люди так напирали на аварийных трапах. Все были так напуганы. В итоге я оступилась".
Подоспевшие пожарные сбили пламя и залили лайнер пеной. После оказания медицинской помощи всем пассажирам предложили продолжить путь другим рейсом.
Что стало причиной возгорания двигателя, предстоит выяснить экспертам.
Летел в Сургут - АН-24 перед пасадкой самолет свалилсо в яму - очучения незабываемые (представляю какой адреналин ловят пассажиры обреченных самолетов). Кэп по радио, посадив самолет объявил, что левый двиг - отказал при посадке. Обратно тож АН-24 (ютэйр) перед посадкой так заябизььь тряхнуло (что первый раз был - детцким лепетом) в хвостовой части так хряскнуло - что второй пилот услышал в кабине - вышел осмотреть самолет ( видимо чтоб убедицо что хвосты на месте) И с щастливым взором зашел обратно - зато у стюардессы было лицо обреченное до конца полета.
воопще хз - зачем удалили то что я запостил про идею системы парашутов неклассической купольной формы, а крыловидной с полуэллиптическими закрылками. (чтото виде парусника 18 века) кстати люди вы помните что крылья лайнеров не очень большие по площади - однако сигара на них в полном объеме опирается - и в крыльях топливные баки - основной вес вместе с движками - огого. А теперь вспомните сколько весит танк Т-72 сбрасываемый с самолета.
Разработать систему отстыковки всего лишнего - главное сигара с людьми. В хвостовой части основной парашут - в передней части парашут для угла атаки в градусов 20-25. Даже если абсурдно звучит - вспоминаем танки с боекомплектами. Попытатцо рассчитать хотя бы в теории - формул и данных в инете навалом. (мне лень)
хз - почему срываютцо в штопор - автопилот не допускает угол тангажа сверх заданных мер. И сорвавшись в штопор самолет слишком тяжел и длиннен, чтоп разогнатцо по направлению к земле и успеть набрать подъемную силу - переломицо или крылья отвалятцо.
У буржуев трагичный случай был когда сын капитана 14 лет взялсо порулить А-310, черные ящики рассказали про этот вопиющий случай и то что пилоты до последнего момента верили что выйдут из пике.
газироффкин
Senior Member
может ты объяснишь - когда и зачем удалили мои посты - насчет отстрела топливных баков есче на высоте. Потом вы же все 100 раз перемоли то же самое что я высказывал первый раз - повторил в этих постах.
со мной коллеги летели на АНчиге - восхищались надежностью - говорили что русскому летающему топору с отказавшими двиганами все нипочем. И так сядет.
Сказали садились уже. (овации капитану) А потом вспомнили случай подобный - сели в тундре нормально - но ебнули крылья баки - половина людей просто не успела выйти, и другой случай так же песданулись в тайге (не хватило у кэпа опыта) выжил тока один мужыг (вахтовик) остальные сидели как живые - и самолет стоял почти целый - только сигарета стала овальной от удара.
Прикинуть недолго. 737-900ER пустой весит 98,500 фунтов.
Отстреливаем движки -- минус 5,200 фунтов каждый. Дальше крыло, сколько весит неизвестно, но пишут, около 12% полного веса GTO. Минус еще 22,500 фунтов. Получается пустой фюзеляж без крыльев весит 65,600 lb.
Начинка. 177 пассажиров по 190 фунтов каждый. 33,600 фунтов. Итого спасаем коробку с людьми: 99,200 фунтов.
Два парашюта типа крыловидной с полуэллиптическими закрылками. На каждый по 49,600 фунтов веса. Возьмем среднюю загрузку 2 (приличная, но не опасная). Получаем площадь каждого парашюта 24,800 кв. футов. Для крыла с удлиннением 3 это примерно будет 270х90 ft... 90x30 метров.
Укладочный объем каждой тряпки (в кубических дюймах) приблизительно равен ее площади (в футах), так что при укладке получается куб со стороной 75 см.
Так это работает в теории. Для спасения самолета нужно всего два парашюта 90х30 метров, каждый из которых спокойно помещается на сиденье.
И так же это нихрена не работает на практике. Потому что -- как остановить самолет с 900 км/ч?
газироффкин
06-08-2009, 22:47
Т-72 не бросают даже с Ил76.
При моментальной потере такой большой массы (40 тонн) нарушается центровка самолёта и его устойчивость.
газироффкин
06-08-2009, 22:49
А чё ты у меня то спрашиваешь про свои посты?
Потерял - спрашивай у модеров.
Марти Манкевич
06-08-2009, 22:58
это единичные случаи. пристегиваясь больше шансов выжить. исключения срабатывают ничтожно редко.
газироффкин
06-08-2009, 23:34
Кстати междуреченский Эирбас как раз автопилот и завалил, ЕМНИП.
Там сын КВСа выключил автопилот по крену и ввёл самолёт в небольшой крен. Автопилот пытаясь выдержать высоту по тангажу закрутил самолёт в спираль и сорвал.
Экипаж кстати вытащил его из штопора. Правда потом второй раз завалили. Вытащить ещё раз не успели.
ну вот же:
The front-seater later claims he flew beyond Mach 2.0 ... with an open canopy!
Матершинник
07-08-2009, 21:10
двоешник ужс :D
Заранее прошу прощения за некропостинг, но мне в руки попалась чрезвычайно интересная книга "Справочное пособие парашютисту" (Военное издательство министерства обороны Союза ССР) 1959 года.
Вот график перегрузок при катапультировании на разных скоростях. Применительно к лайнеру ТУ-154, надо смотреть линию 900 км/ч (в книге все скорости абсолютные). По графику это 18 g в первые 1/10 секунды, а дальше уже легче, в момент 1,00 секунды перегрузки торможения падают до 5 g.
В общем, гарантированный blackout в первую же секунду обеспечен. Я бы дал 30-60 секунд на возвращение обратно в сознание при норме.
http://forum.farit.ru/attachment.php...1&d=1257275906
представляю картину 200-300 человек взлетают в небо при катастрофе:) они все запутаются друг в друге, и к тамуж катапульта без спец костюма приведет к компрессионным переломам человек овощем остаться может.