PDA

Просмотр полной версии : Владимир Познер видит в православии источник бед России


Страниц : 1 2 3 [4]

Alenzvarts7
29-03-2012, 22:59
Пресса назвала причину конфликта вокруг "квартиры патриарха" - все началось из-за спора двух церквей





"Квартирный вопрос", вставший между бывшим министром здравоохранения - хирургом и православным священником Юрием Шевченко - и настоятелем Русской православной церкви Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, обрастает все новыми подробностями. Версия о том, что отношения между двумя священнослужителями испортились еще задолго до скандала вокруг запыления элитной московской квартиры, похоже, подтверждаются. Корни конфликта уходят на 20 лет назад, пишет "Московский комсомолец".

Скандал, в который оказался втянут бывший министр, получил огласку лишь на прошлой неделе, хотя дело тянется еще с 2010 года. Тогда в квартире Шевченко в знаменитом "Доме на набережной" (ул. Серафимовича, д.2) шел ремонт, пыль от которого якобы поднялась этажом выше и засыпала всю квартиру соседа. Им оказался патриарх Кирилл. Ущерб, нанесенный имуществу патриарха таинственными и крайне опасными для здоровья "наночастицами", которые специалисты обнаружили в пыли, был оценен в 20 миллионов рублей.




В качестве компенсации истцы захотели получить квартиру Шевченко, а также жилплощадь его супруги, находящуюся по соседству. Единственной на данный момент победой адвокатов хирурга стал отказ суда наложить арест на вторую квартиру. Зато первая квартира уже арестована - ее странным образом оценили лишь в 15 миллионов рублей, и она теперь является залогом того, что Шевченко выплатит оставшиеся пять миллионов. Любопытная деталь: РПЦ от скандала всячески дистанцируется, а делом в суде руководит некая Лидия Леонова, прописанная в квартире патриарха.

Еще будучи министром здравоохранения Юрий Шевченко - генерал-полковник медслужбы, академик РАМН и РАЕН, доктор медицинских наук - имел близкие дружеские отношения с Церковью, в частности, с ее тогдашним настоятелем Алексием II. Так, были заключены соглашения, разрешившие духовным лицам совершать службы в больницах, а больным - звать священников для причастия, исповеди и соборования, отмечает "МК".

Позже, сложив с себя министерские полномочия, Шевченко решил стать православным священником, впрочем, он не собирался бросать хирургию. Однако к тому моменту патриарх Алексий II уже скончался, а с новым главой РПЦ хирургу, видимо, подружиться не удалось, отмечает издание. Тогда Шевченко принял решение поехать учиться в Ташкент к архиепископу Ташкентскому и Среднеазиатскому Владимиру. Этот поступок новому российскому патриарху, вероятно, пришелся не по нраву: тот был человеком Алексия, уже при Кирилле по велению Синода его перевели митрополитом в Омск, отмечает "МК".

После окончания учебы в 2009 году Шевченко не поспешил предстать перед новым патриархом, напротив, совершил поступок, который многие могли оценить даже как некое неповиновение Московской патриархии: вернувшись из Узбекистана, принял сан священника под именем отца Георгия на Украине.

Однако в 1989 году будущий патриарх Кирилл (тогда - митрополит Смоленский и Калининградский) получил задание разработать новый устав Украинской церкви. Что он и сделал, а документ приняли в 1990 году. Согласно уставу, УПЦ является самостоятельной и независимой. "Единственное ограничение, которое было в новом уставе, - украинский Синод, рукоположив нового епископа, должен был согласовать его с Москвой", - отмечает в комментарии к статье в "МК" историк и писатель Сергей Бычков.

Однако кандидатуру отца Георгия украинский патриархат с Москвой не обсудил, да и сам хирург-священник покаяться перед российским патриархом не спешил. То есть Шевченко вместе со всей Украинской церковью нарушил положения 20-летнего "детища" патриарха Кирилла. Тогда, по слухам, отношения двух священнослужителей окончательно испортились и на Шевченко начались православные гонения.

К примеру, консервативные православные движения начали активно возмущаться тем, что в медико-хирургическом центре Пирогова, где работал Шевченко, есть абортарий, хотя на той же территории находится Крестовоздвиженский храм (в больнице в ответ заявили, что абортов не делали и не делают). Когда скандал с абортарием достиг своего пика, московскую квартиру патриарха занесло "наночастицами", заключает "МК".


Пыль в квартире патриарха состояла из "опасных веществ" известняка и песка


Сам факт обнаружения этих самых наночастиц довольно любопытен. "Вместо того чтобы нанять домработницу и пропылесосить квартиру, гражданка Леонова обратилась в филиал №13 ГУП ЭВАЖД города Москвы с заявлением "о повреждении и приведении ее имущества, находящегося в квартире, в негодность", - пишет обозреватель "Новой газеты" Юлия Латынина.

После этого комиссия с участием представителей управы района Якиманка, ГУП ЭВАЖД и Мосжилинспекции ЦАО Москвы установила, что в запылении виноват Шевченко, причем, как следует из решения суда, этот факт он не оспаривал и выражал готовность все поправить. Однако истица потребовала провести анализ химического состава пыли. В результате исследований, проведенных Институтом общей и неорганической химии имени Н.С. Курнакова РАН, были "выявлены соединения, потенциально опасные для здоровья", в частности, "компоненты смесей и красок CaCO3 (известняк), CaSO42H20 (гипс), SiO2 (диоксид алюминия)... кроме этого, в образцах… выявлены наночастицы, которые при контакте с человеком могут оказывать негативное воздействие на здоровье, вызывая заболевания, в том числе онкологические".

"Половину веса Земли составляет кислород, а еще четверть - кремний. Как следствие - чистый SiO2, он же диоксид кремния (а вовсе не алюминия, как считают в Замоскворецком суде) - составляет в земной коре 12%... Песок - это почти чистый диоксид кремния, - отмечает журналистка. - Второе опасное вещество, нашедшееся в составе пыли, - это известняк, CaCO3. Большая часть земной коры, которая не состоит из диоксида кремния... покрыта осадочной породой, называемой известняк".

Далее филиал №13 ГУП ЭВАЖД обратился в Российскую государственную библиотеку с вопросом "о возможности проведения работ по очистке запыленных книг" библиотеки патриарха. Стоимость восстановления книг библиотека оценила в 13,9 млн рублей, отмечает автор заметки.

"Итак, в переводе на русский. Хирург, священник и бывший министр Шевченко в ходе ремонта повредил вентиляцию и засыпал квартиру патриарха пылью. Он не сжег ее, не залил фекалиями, маслом или бензином - он обсыпал ее пылью... Г-жа Леонова, вместо того чтобы взять пылесос или договориться с Шевченко, обратилась в Институт общей и неорганической химии, который выдал заключение о вреде песка и известняка, а потом - в РГБ, которая оценила операцию по сдуванию пыли... в 13,9 млн рублей", - подытоживает журналистка.



В квартиру патриарха ведет спецлифт

Насколько объективны были эксперты, проводившие оценку ущерба, нанесенного пылью с жилплощади Шевченко, пока спорный вопрос. Но едва ли вызывает сомнения то, что мебель, предметы интерьера и прочее имущество в патриаршей квартире были и правда довольно дорогими. Ведь сама квартира - элитная.

В качестве доказательства могут служить наблюдения корреспондентов "Новых известий", побывавших в "Доме на набережной". В подъезде, где находится квартира Кирилла, установлен специальный лифт. На этом лифте обычный человек может подняться на любой этаж со второго по десятый. Но на 11-й этаж, где расположена квартира предстоятеля РПЦ, лифт абы кого не повезет, даже если нажать кнопку номер 11.

Чтобы попасть на 11-й этаж, необходимо сначала вставить спецключ в слотномер 12, и лишь затем нажать на кнопку номер 11. Спецключ есть лишь у приближенных Патриарха и, по слухам, у некоего американца, который живет в квартире по соседству с главой РПЦ.

На 11-й этаж можно подняться и по лестнице, однако вход на лестничную площадку предстоятеля РПЦ простым смертным преграждает глухая металлическая дверь. Шахта лифта расположена за этой дверью, так что прибытие жителей и гостей квартиры патриарха на 12-й этаж не видно никому, отмечает издание.

Вообще наличие в собственности у патриарха квартиры, пусть бы даже самой простой, вызывает вопросы. Ведь каждый монах при постриге, а патриарх является монахом, дает обет нестяжания. То есть обещает не иметь собственности, а все имущество, в том числе подаренное, обязуется передать приходу или на благотворительность.

Вообще, самого патриарха жители "Дома на набережной" не видели уже давно - по словам соседей предстоятеля РПЦ, в последний раз его машину у подъезда они видели несколько лет назад. Однако согласно данным Федеральной службы регистрации, на которые ссылаются родственники хирурга Шевченко, квартира номер 214 в доме 2 по улице Серафимовича находится в собственности Владимира Гундяева (мирское имя патриарха Кирилла) с 1994 года. Опять же по слухам, пишут "Новые известия", он получил ее в дар от правительства Москвы.
__________________

Alenzvarts7
29-03-2012, 23:25
И за что на бедного Кирилла напали? http://adventusvideo.com/forum/f7/t2...html#post96120

Doysl
13-04-2012, 16:39
Познер, вообще, человек умный. Мне нравится. Только не люблю его поездку с ургантом в США по произведению Ильфа и Петрова. Больно он там выпендривается много, Познер.

Alenzvarts7
20-04-2012, 22:58
CТИХИ ПРО КИРИЛЛА http://www.a-theism.com/2012/04/blog-post_3123.html

Alenzvarts7
20-04-2012, 23:00
КРИЗИС РОССИЙСКОГО ПРАВОСЛАВИЯ http://www.newsland.ru/news/detail/id/929361/

Sale.ru
21-04-2012, 11:45
18 октября на «Первом» телеканале во всех выпусках новостей был показан сюжет о том, что в Нью-Йорке туристам разрешили посещать штаб-квартиру великой масонской ложи. А через день, 20 октября, телеканал «Россия 1» в новостной телепрограмме был показан сюжет, в котором прозвучало буквально следующее:

«Пока в Европе борются с последствиями экономических потрясений, ученые думают об их причинах. И кое-что уже прояснилось. Эксперты Цюрихского университета, проведя скрупулёзный математический анализ связей ведущих компаний планеты, пришли к шокирующим выводам. Они обнаружили, что всеми процессами на планете, связанными с экономикой, руководит по сути одна гигантская корпорация. То есть, можно смело вести речь о существовании теневого правительства, в которое входят хорошо известные всем компани

ото (слева направо): Ллойд Бланкфейн из Goldman Sachs, Кеннет Шено из American Express, Кеннет Льюис из Bank of America и Эдвард Инглин из American Bankers Association. Вот люди, которые реально «рулят» Америкой. Остальные лишь исполняют функции связей с общественностью, перенаправляя общественный гнев и усмиряя народные массы.

В попытке заглянуть в глобальное экономическое закулисье и разглядеть в его тени кукловодов, учёные Цюрихского университета загрузили в суперкомпьютер всё, что было известно о докризисных корпоративных связях. Проанализировав движение капиталов за несколько лет, машина выдала цифру: контрольным пакетом акций в «корпорации Земля» владеют 1318 компании, на долю которых приходится 60% всех доходов.

Кстати сказать, информация на «Первом» канале о масонах появляется не первый раз (http://www.1tv.ru/news/other/75014). А тот факт, что по масонским ложам стали водить туристов, и один из кандидатов на президентский пост в России в 2008 году открыто заявлял, что он масон (http://www.rbcdaily.ru/2008/01/30/focus/317207), подтверждают тезис, высказанный в КОБ (Концепция Общественной Безопасности — прим. ред.) о том, что масонские структуры уже не играют прежнюю социально значимую роль. То есть хозяева масонства постепенно слили эту тайную организацию за ненадобностью в «политканализацию» истории. Главная причина этого кроется в развитии буржуазного капитализма и действии Закона Времени. Поэтому масонство было упразднено за ненадобностью, поскольку через эту устаревшую структуру (с её ритуалами, орденами, значками и клубами), в век спутниковой связи и интернета, управленческий сигнал от ГП (Главный Предиктор — прим. ред.) в общество идёт достаточно медленно, обратная связь опаздывает, в результате чего ошибка в управлении постоянно нарастает.

ГП реализует управление через финансовую «элиту», глобальные финансовые и различные сетевые структуры, минуя масонскую ритуальщину. Однако в 20 веке стало ясно, что финансовая периферия «мирового закулисья» (Рокфеллеры, Ротшильды, Морганы и прочие) будет пытаться осуществить перехват управления у заправил библейского проекта. «Элита» в силу непонимания многих процессов, межклановой борьбы и безответственности, вносит существенные помехи в управление, и способна довести его до срыва. Этого ГП допустить не может. Поэтому сообщение телеканала «Россия 1», а также сообщения о манифестациях на «Уолл-Стрит» в Нью-Йорке, есть ни что иное, как свидетельство того, что ГП пытается вернуть устойчивость управлению . Поскольку транснациональные структуры стали в определённой мере представлять опасность глобальному предиктору (что косвенно подтверждает экономист Хазин; см.выше), ГП готовит их полную легализацию, поскольку дальше скрывать подобного рода информацию становится невозможно, с последующим «обрезанием элит». И, видимо, поэтому «кто-то» надоумил швейцарских учёных из Цюрихского университета, заняться математическим анализом связей ведущих компаний планеты, с целью «научного обоснования» существования единственной сверх корпорации управляющей всеми финансами, чтобы в дальнейшем устроить ей «публичную порку», и напомнить всем «кто в доме хозяин». Параллельно, в этой ситуации, решается вопрос привыкания толпы к информации о том, что ими правит одна корпорация, единая сетевая структура.

Источник: oko-planet.su

Эскимосский алеут
21-04-2012, 13:55
Alenzvarts7
ты ж вроде всю жизнь на церковь молился, даже выезжал на какие-то палаточные лагеря (слёт православных) не ? Чо это ты против рпц начал выступать ?

Freeman3
21-04-2012, 14:46
Он протестант

Alenzvarts7
21-04-2012, 22:41
Интересный видеоролик про бизнес в РПЦ http://www.youtube.com/watch?v=utSFh...eature=related

ArsEND
21-04-2012, 22:55
Когда РПЦ продажу индульгенций введет? Согрешил, каюсь, хочу искупить.

Alenzvarts7
22-04-2012, 23:07
Уже есть. Заходишь в церковь и заказываешь молебен. Такса вот:

Alenzvarts7
26-04-2012, 23:15
КАКАЯ ОНА, ТОТАЛИТАРНАЯ СЕКТА? ТАКАЯ? http://www.youtube.com/watch?v=vObM9...layer_embedded

Джуманджи
01-05-2012, 07:09
РПЦ просто хочет продать вам больше свечек, побрякушек и "услуг", а вы ёё травите. Не стыдно?

Alenzvarts7
02-05-2012, 23:47
Да я просто против насилия попами прихожанок...

shatic
29-05-2012, 01:13
Я только после его передачи полюбила и оценила Америку и вообще узнала а потом прочитала книгу И и П. К П-ру равнодушна, но его журналистский талант бессмысленно отрицать. Две минуты успела увидеть его интервью с Рошалем - виртуоз, которого похоже скоро прогонят уже, т.б. с 1 канала, граница дозволенного очень уж иллюзорная для него.

Stereo
01-06-2012, 17:59
http://lenta.ru/news/2012/06/01/pozner/

Alenzvarts7
10-06-2012, 01:05
http://adventusvideo.com/forum/attac...zbufus_e2k.jpg

shatic
11-06-2012, 02:02
Некорректный вопрос, надо было еще съезд какой-нибудь партии выложить, желательно самой многочисленной, тогда бы стали искать отличия, и ты прав их мало, наверное только в пастухах.

алена1908
11-06-2012, 09:19
Церковь агрессивна, жадна, скучна, предсказуема…. окончательно превратилась в часть власти.

Чобля
11-06-2012, 09:31
Спору двух родственных православных церквей откровенно радуется и злорадствует дремучий сектант из американской секты адвентистов.
Чудны дела твои, Господи! :D

алена1908
11-06-2012, 10:01
милые бранятся - только тешатся

Чобля
12-06-2012, 09:53
Ну да. Бранятся милые, а тешится почему-то бесноватый сектант из ниггерской секты.

Alenzvarts7
16-06-2012, 00:03
И ДУРЯТ НАРОД ПО ЧЕРНОМУ...
http://www.evangelie.ru/forum/attach...1&d=1303056846

Чобля
16-06-2012, 01:14
Алень шварц, а у вас вообще секта какая? Агрессивная? Тоталитарная?
Говорят, в АСД зомби еще покруче Свидетелей Иеговы.

Alenzvarts7
22-06-2012, 21:21
Я не агрессивный. Просто люблю юмор.

Alenzvarts7
19-07-2012, 23:58
У нас не секта. Даже сайт свой есть. Во... http://asdufa.livejournal.com/

Alenzvarts7
11-08-2012, 21:59
http://h5.img.mediacache.rugion.ru/_...1344679550.jpg
Вот что пишет Аскольд из Челябинского форума:
окончено с очередным религиозным мифом. Мифом о некоей особой морали религиозных. Покончено самими религиозными. Вы всё поймёте из фото...
Для тех кто попытается включить дятла объясняю сразу. Если воцерквлённые воруют друг у друга и словом божьим на них нельзя воздействовать, приходиться вешать объявление, то это безусловный крах религиозной морали. Случай как следует из объявления не единичный. Случаи УЧАСТИЛИСЬ.

Не хотел писать раньше, мракобесы бы подняли вой, но раз сами религиозные признали воровство в церквях, напишу. Все базарные воровки с утра идут в церковь, молятся на удачу в деле. Если в воровском деле свезло, они сразу снова бегут в церковь, отблагодарить так сказать... Все преступники очень набожные. Пожертвовать попУ долю для них - святое.
А вот что пишет золотник.ру из Ленинградского форума:
Кстати, да. Кресты голдовые у бандитов о том же. Чем выше ранг - тем больше крест.
Да и церквей они немало построили по стране и попов в них своих наняли. Сам лично от одного слышал, мол, лохи хоть и пи...т про меня всякое, а на колени-то падать в МОЮ церковь идут.

Alenzvarts7
20-08-2012, 19:48
Опять Христа продаете? И почем?

ГУНДЯЕВ ОТСТРАНИЛ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ МОЛОДОГО ПОПА, ВИНОВНОГО В ДТП СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ
ПЯТНИЦА, АВГУСТА 17, 2012 12
Главарь РПЦ Владимир Гундяев (церковная кличка - патриарх Кирилл) запретил в служении священника Павла Семина (церковная кличка - иеромонах Илья), ставшего участником ДТП со смертельным исходом. Как сообщается, запрет продлится до окончания работы следствия.

ДТП произошло на Кутузовском проспекте в ночь на 16 августа. По данным "Московского комсомольца", белый "Мерседес Гелендваген", владельцем которого является служитель культа, двигался в сторону области, а затем начал перестраиваться в правый ряд. Около дома номер 32 рабочие ГБУ "Гормост" устраняли провал грунта. Несмотря на то, что место работ было огорожено полиуретановыми блоками и светоотражающими знаками, предупреждающими о снижении скорости, "Мерседес" на большой скорости (какой именно, не уточняется) врезался в рабочих. От полученных травм двое из них - главный инженер участка "Гормоста" Николай Сергеев и сотрудник проектной организации "Точка опоры" Павел Лейкин - скончались.
Еще несколько человек, в том числе пассажир и водитель такси, на которое затем отбросило "Мерседес" иеромонаха, пострадали. Рабочий Владимир Волков был госпитализирован. Водитель "Мерседеса" выбрался из машины и сбежал.
(с)

Alenzvarts7
20-08-2012, 21:20
Ирина Анисимова
Помню, как я впервые услышала про действо в ХХС. В новостной ленте Яндекса появилось сообщение о панк-молебне, но меня это совершенно не заинтересовало. Честно говоря, я подумала, что это – очередная попытка церкви расширить свое влияние на все большие слои населения. Церковь лезет повсюду, и я вполне допускала мысль, что какая-то православно направленная панк-группа что-то исполнила в ХХС. Выступали же священники на рок-фестивалях. В общем, значения не придала совершенно.
Потом стала появляться информация о том, что панк-молебен был акцией протеста и его исполнители уже неоднократно проводили различные перфомансы сомнительного содержания. Опять-таки, мне было пофиг.
Но потом участниц группы арестовали. В их адрес посыпались угрозы и проклятья.
И вот тут до меня дошло. Что в городе, где я живу, в храме, мимо которого я ходила на работу несколько лет и который не вызывал у меня никаких абсолютно эмоций, произошло некое действо, которое спровоцировало бурю негодования со стороны населения и повлекло за собой арест участников. Которыми оказались молодые образованные женщины.
Поверить в это было трудно. Я родилась и выросла в Москве, и всегда считала, что это светский город. Да, люди ходят в церковь и красят яйца на Пасху. Но чтобы требовать сожжения на костре или посажения на кол за какое-то выступление в храме… Когда москвичи успели стать такими агрессивно-набожными? Откуда эти средневековые термины, которыми вдруг запестрили страницы социальных сетей? Да и потом, чего Москва не видела? Придите в выходные на Арбат – и Вы встретите кришнаитов, процессию людей, загримированных под мертвецов, других разного рода неформалов… Однажды на Большой Никитской я видела колонну мопедов, водители которых были одеты плюшевыми игрушками. Одним словом, жителей столицы трудно чем-то удивить. И тут вдруг так много внимания.
Я стала интересоваться произошедшим и, в первую очередь, реакцией общественности. Нетрудно было заметить, что истерия вокруг Пусси подогревается со стороны РПЦ – выступления священнослужителей разного ранга, информация о зачитываемом в храмах письме, где давались определенные указания прихожанам о том, как они должны относиться к сложившейся ситуации. Учитывая, что в храме на момент совершения этого «преступления века» находилось всего несколько человек, включая стаф, большинство верующих и не подозревало бы о нанесенном им «страшном уроне», если бы об этом не позаботились церковные власти. Интересно, а это никак не подпадает под статьи об экстремизме и разжигании религиозной розни?
Отвратительные угрозы в адрес участниц группы, как правило, сексуального характера, вызывали во мне возмущение. В истериках людей, называющих себя православными, было столько садизма и извращенной жестокости, что я невольно стала испытывать симпатию к заключенным в КПЗ девушкам. Потому что все российское быдло было против них. Все, что было в России тупого, злого, ничтожного всплыло на поверхность и громко заявило о себе, как только получило команду «фас». Угрозы и оскорбления посыпались отовсюду – и этот поток только усиливался от телевизионных передач, где ведущий на полном серьезе называл участниц группы «кощуницами», а светила нашей культуры вроде исполнительниц шансона или отставных балерин на содержании выражали свое возмущение с недосягаемых высот нравственности.
Вместе с тем, у группы появлялось множество защитников. Думаю, большинство из них, как и меня, заинтересовала не столько сама акция, сколько реакция, болезненно-агрессивная реакция общества на произошедшее. И именно то, как общество отреагировало, показало, насколько правы были участницы Пусси Райот в своем протесте. Девочки позиционировали себя феминистками, выступали против сексизма и сращения церкви и государства. И, если раньше можно было надеяться, что эти проблемы надуманные, и на них не стоит обращать внимания, то после произошедшего стало очевидно, что проблемы, с которыми призывают бороться Пусси, есть.
(с)

Alenzvarts7
21-09-2012, 20:37
Глубинные причины ненависти русского народа к церкви.

Опубликовано: 20 февраля 2012
Функционал
» Увеличить шрифт » Уменьшить шрифт » Версия для печати » Рассылка новостей » Отправить по почте » Добавить в закладки » Выдели ошибку и нажми
Ctrl+Enter » Пожаловаться на публикацию



Глубинные причины ненависти русского народа к церкви.




Сегодня Русская Православная Церковь, отделена от государства, практически никак не влияет на жизнь подавляющего большинства населения страны. Церковь не требует оброка или десятины, да и вообще ничего не требует. Робкие попытки донести через СМИ свой взгляд на привычные вещи, приводит к сопротивлению со стороны всех возрастных групп. На первый взгляд парадоксальная ситуация. Никто не может толком сформулировать причину своего негативного отношения. В итоге всё сводится к часам патриарха и вино-водочной веселухе с налогами в мутные девяностые. Маловато, для откровенной ненависти, какую изрыгает среднестатистический обыватель. И как можно объяснить нечеловеческую жестокость с которой крестьяне поступали с попами во время революции 1917 года? Становится понятно, что мы имеем дело с глубинным архетипом, сформированным много веков назад. В те далёкие времена нравы были жестокие. Кровь пускали чаще. Единственной ценностью была земля. Земля кормила, поила и защищала, за неё умирали и убивали. Именно в любовном треугольнике Народ – Церковь – Земля, и нужно искать, причины становления архетипа. Но мы живём во времена интернета и промышленного копипаста . Всё что нужно, уже кто то сделал. Лёгкий поиск и готово. Представляю Вам, Евгений Шацкий. Ёмко, кратко и по существу вопроса:





Монастыри активно захватывали новые земли, преодолевая сопротивление крестьян. В. О. Ключевский, крупнейший дореволюционный историк и автор диссертации «Жития святых как исторический источник», отмечал что «рассказы об озлобленном отношении окрестных обывателей к строителям монастырей, их опасения потерять земли и угодья не редки в древнерусских житиях». К примеру, основатель монастыря Симон строит церковь, крестьяне сжигают ее. Симон строит другую церковь, тогда крестьяне захватывают монаха и просьбами, угрозами и даже пытками стараются выманить у него жалованную князем грамоту и наконец убивают его. В. О. Ключевский говорит, что крестьяне с большим опасением следили за деятельностью устроителей новых монастырей: «...сей старец близ нас поселился, по мале времени завладеет нами и селитвами нашими; на нашей земле монастырь поставил и пашню строит и хочет завладеть нашими землями и селами, которые близ монастыря» (См. В. О. Ключевский Курс русской истории, т. I. – С. 265-266).

Более полный перечень приводит И. Концевич («Стяжание духа святого в путях Древней Руси») «разрастаются монастырские владения, и крестьяне, страшась своего порабощения, считают отшельников личными врагами и часто убивают их. Два преп. Адриана: Андрусовский (1549 г.) и Пошехонский (1550 г.) убиты с целью грабежа. Преп. Агапит Маркушевский(1578 г.) убит крестьянами и тело брошено в реку. Он перед этим ходил в Москву просить благословения у митрополита и земли у царя на мельницу. У этой мельницы и был убит. Далее Симон Воломский (1613 г.) мученически убит крестьянами. Такая же участь постигла Иова Ущельского (1628 г.). Преп. Нил Столбенский (1554 г.) спасся живым из подожженного вокруг него леса. Случайно спасся преп. Арсений Комельский, ученик которого был принят за него и убит. Преп. Диодор Юрьегорский (1624 г.) был изгнан и избит и, наконец, преп. Леонид Устьнедумский, также изгнанный, должен был перенести свою обитель с горы в болото».

Примеров, конечно, гораздо больше. Когда, в нач. 16 в. преподобный Даниил Переяславский решил основать новый монастырь, сельчане «с дрекольем пришли и не давали инокам копать землю для ограды и, противясь, говорили святому: «Почто на нашей земле поставил монастырь? Или хочешь землями и селами нашими обладать?». «Что и сбылось впоследствии», — добавляет монах-автор. Основатель Сийского монастыря Антоний в 1543 году писал, «что соседние крестьяне чинят старцам всяческие обиды», «пожары-деи от них бывают не один год, а сожгли-деи у них в монастыре четыре церкви» (ГКЭ, т. 1, № 97, стр. 99). Велась буквально необъявленная война между крестьянами и монахами. Монастыри побеждали, к сер. 16 в. им принадлежало уже около трети русских земель.

Нестяжатель монах Вассиан Патрикеев так говорил о монахах: «Вместо того, чтобы питаться от своего рукоделия и труда, мы шатаемся по городам и заглядываем в руки богачей, раболепно угождаем им, чтоб выпросить у них село или деревеньку, серебро или какую-нибудь скотинку. Господь повелел раздавать неимущим, а мы, побеждаемые сребролюбием и алчностью, оскорбляем различными способами убогих братьев наших, живущих в селах, налагаем на них лихву за лихву, без милосердия отнимаем у них имущество, забираем у поселянина коровку или лошадку, истязаем братьев наших бичами». Крестьяне оставляли монастырские земли, и игумен бросался за помощью к князю. Собственно с княжеских грамот монастырям началось ограничение права перехода крестьян от одного феодала к другому, законодательное оформление крепостного права. Например: «Бил мне челом игумен Троице-Сергиевого монастыря Спиридон, что из их сел из монастырских из Шухобальских вышли крестьяне сей зимой. И я, князь великий, дал пристава… И где пристав мой их наедет в моих селах или в слободах, или в боярских селах и слободках, и пристав мой тех их крестьян монастырских опять выведет в их села, в Шухобальские, да посадит их по старым местам, где кто жил» (указ 1467-1474, марта 23). С ссылок на жалобы настоятелей монастырей («Бил мне челом игумен… что у него переманивают людей»; «Бил мне челом игумен… что у него переманивают людей монастырских») начинаются первые княжеские грамоты о переходе крестьян только в Юрьев день (Уставная грамота Михаила Белоозерского 1450 г., Указная грамота Великого князя Ивана Васильевича Ярославскому наместнику 1463-1468 гг.). (Практикум по истории СССР с древнейших времен до начала XVII в. – М.: Просвещение, 1991. – С. 123, 124, 125). Характерно и то, что первые сведения об Указе о введении крепостного права были обнаружены в монастырской челобитной Федору Иоанновичу — прошении старцев Пантелеймонова монастыря в Новгороде 1595 г., в котором монахи ссылались на то, что: «Ныне по-твоему царскому указу крестьянам и бобылям выхода нет» (Археографический ежегодник. — М., 1968. — С. 313).

Наиболее разорительной для крестьян являлась барщина: работа на земле владельца отнимала время, необходимое для обработки собственного участка. В церковных и монастырских землях особенно активно распространялась эта форма повинностей. В 1590 г. патриарх Иов ввёл барщину на всех патриарших землях. Его примеру сразу последовал Троице-Сергиев монастырь. В 1591 г. крупнейший землевладелец – Иосифо-Волоцкий монастырь — перевёл всех крестьян на барщину: «И которые деревни на оброке были, и те ныне пахали на монастырь». Собственная крестьянская запашка неуклонно сокращалась. Статистика по хозяйственным книгам монастырей свидетельствует, что если в 50-60-е гг. в монастырских вотчинах центральных уездов средний размер участка на крестьянский двор был равен 8 четвертям, то к 1600 г. он снизился до 5 четвертей (к. и. н. А. Г. Маньков). Крестьяне отвечали восстаниями.

В 1595 г. крестьяне Иосифо-Волоцкого монастыря начали «не слушать приказчиков и
http://via-midgard.info/index.php?newsid=19815

Alenzvarts7
08-11-2012, 21:30
Младенец утонул при крещении
Происшествия, 28.07.2010 17:09:39, просмотров 7688, комментариев 41 N
Очередное ЧП в православной церкви.
В селе Михэйлены Рышканского района полуторамесячный младенец скончался от утопления во время крещения.
22 июля состоялась церемония крещения. Священник положил ребенку руку на живот и на голову и трижды погрузил в воду.
Крестные мать и отец сразу поняли, что младенцу нехорошо и предупредили об этом священнослужителя. Но тот ответил, что не первый раз проводит подобный обряд и знает, что надо делать.
В итоге ребенок утонул.
Вскрытие показало, что у ребенка случилась механическая асфиксия посредством утопления. Кроме того, у младенца обнаружены телесные повреждения в виде синяков и кровотечений в мягких тканях шеи.
По этому трагическому случаю возбуждено уголовное дело на основании статьи о лишении жизни по неосторожности.
Между тем, на форуме Андрея Кураева большинство православных сошлись во мнениях, что главное - чтобы ребенок был крещен. А жив он или нет - это второстепенно.
URL: http://newsbabr.com/?IDE=87457

sarles
09-11-2012, 00:57
http://www.ogoniok.com/common/archiv...2/28-10-1b.jpg
село Веденье