Просмотр полной версии : Проблемы образования
http://www.computerra.ru/think/270703/
выдержка:
"Приведу историю, рассказанную академиком РАН Роальдом Сагдеевым, в настоящее время проживающим в США: "Недавно я попал в неловкую ситуацию. На встрече с профессурой МГУ поздравил их с тем, что средняя зарплата москвича наконец достигла 17 тысяч рублей. Они сдержанно поблагодарили меня за поздравление и сказали, что средний заработок профессора МГУ, который считается самым привилегированным вузом страны, - шесть тысяч рублей. Насколько я знаю, в Казани профессора получают еще меньше. Возникает вопрос: какие профессии, какие категории трудящихся оцениваются выше, чем профессора МГУ?"["Поиск", 2005, № 39, c. 6.]
Можно утверждать, что качество подготовки ИТ-специалистов в стране гораздо выше, чем могло бы быть при таких зарплатах профессоров, так как многие из них работают "не за страх, а за совесть".
Отмечу, что академик в описанной ситуации почувствовал неловкость, а представители индустрии, зарабатывающие тысячи, а то и десятки тысяч долларов в месяц, никакой неловкости не испытывают.
Особенно возмутительно вопрос о качестве подготовки студентов звучит в устах вчерашних выпускников, многие из которых зарабатывают в десятки раз больше своих профессоров (чего нет нигде в мире), потому что когда предлагаешь им перейти на постоянную работу в вуз (некоторые из них участвуют в учебном процессе - например, в школах), и на оклад не ассистента, а сразу профессора, то они почему-то обижаются.
В общем, баре недовольны холопами. Только спустя некоторое время холопы вымрут, и риторические вопросы баре будут задавать сами себе! "
(с)
В свете вышесказаного...вопрос:откуда жыж столько аспирантов в наших институтах, а?? Эт что ж самоотверженное стремление к познанию??
Бедный..бедный 0009...предлагаю организовать фонд помощи голодающей профессуре.
дык они после аспиратуры куда пойдут то?
а причем здесь 0009?
а фонд создать можно.
Крошка Мю
01-06-2006, 12:10
из моих однокурсников около 10 % пошли в аспирантуру, потому что в армию идти неохота.
а среди моих знакомых аспиранток - в основном замужние, надоело им дома сидеть вот они и пошли аспирантствовать, чтобы высшее образование не пропадало..
самоотверженное радение за отечественную науку - единицы.
2_0009
Если я пра-но понял насчет профессуры, тогда вопрос
Интересно, а почему же так не любят соискателей. Так встретили, аж все желание отбили.
не много не по теме
вот что нашел
http://dissertacia.com/
о сайте:"Вы находитесь на сайте «АспирантЪ», адресованном соискателям ученых степеней кандидатов и докторов наук, тем, "кто мечтает, кто хочет, кто ищет".
и ниже :
"Если Вы еще студент, то можете заказать на нашем сайте любые курсовые и дипломные работы. Наши специалисты быстро и качественно напишут Вам реферат по любой специальности."
:o :(
Доктор СИ
01-06-2006, 12:39
В России заработная плата и ежемесячный доход - понятия очень разные. По этому поводу даже анекдот есть:
"Устроился чел работать завскладом. Месяц работает, второй, третий - а зарплату получать не ходит. Выцепляет его как-то бухгалтерша:
- Вы что ж это за зарплатой не приходите?
- Ни фига себе!!! Так здесь еще и зарплату дают?!?"
И это касается не только лиц, отвечающих за ТМЦ. :)
Лично я знаком с профессором БашГУ, у которого официальный оклад 7 тысяч рублей (это со всякими надбавками), а "левый" приработок не менее 20 000 рублей в неделю. Аспиранты, естественно, меньше имеют, но не намного.
А тебя только профессура МГУ и Казани волнует?:(
нет я подумал о том что 0009 заявлял о своей финансовой состоятельности и вы это хорошо знаете.
хотя он может рассказать о з.п. профессора...
а законен ли этот приработок?
рационально ли это, лекции читать студентов учить кто будет?
Профессор должен учить, а не ....
Нейрон, ты настолько наивен, что полагаешь что профессура МГУ менее состоятельна чем 0009:rolleyes: :D
Доктор СИ
01-06-2006, 13:07
Россия...
В России профессор должен не только учить, но еще и гвозди заколачивать, обои клеить, машины чинить... А иначе он просто не профессор, а так, недоразумение какое-то. И жить ему тогда лучше где-нибудь "на загнивающем Западе".
И наши кадры, наши "мозги" не вымрут никогда, потому как прежде чем стать таковыми прошли они всю имеющуюся расколбасную порнографию Родины от и до. И выжили. И поднялись. А потому и следующие поколения себе подобных воспитают. На зло всему миру.:)
а вапще, если оставить неимущих профессоров в покое, то с образованием реальный трабл. помогала на днях сыну подруги писать диплом...там не то что ноль, там даже минус. причем, парень не дурак вовсе, просто учили его чему угодно, но только не маркетингу и менеджменту.
Напишите что-нибудь ещё? - утирая скупую слезу ...
Доктор СИ
01-06-2006, 13:20
И Ломоносовых в России - пруд пруди.:)
С образованием трабл потому что все, кто от государства хоть как-то отвалился, сразу же начинают вводить у себя наимоднейшие-наикрутейшие мотодики обучения. Многим из этих методик, кстати, более чем по два десятка лет. Однако государство не торопится вводить эти методики обучения в своих образовательных учреждениях - то ли проверку они не прошли, то ли еще какой косяк всплыл... Ни у кого не было случаев, когда ученик, скажем, шестого класса, переходит из одного лицея в другой и сразу же из круглого отличника превращается в еле-еле дотягивающегося до троек? Это как раз самый яркий пример "разброда методик обучения" в наших образовательный учреждениях. :)
посмотри на то время когда был рассвет науки у нас. Профессора чем занимались? Учили и работали по специальности. Так что не надо!
вот вот.
а требуют с профессоров качественного обучения , что бы потом бывшие студенты зарабатывали больше них раз в 10-20-30-50.
Где то не порядок.
Скажу где - ведь спорить будешь.
В головах. В твоей - тоже.
Доктор СИ
01-06-2006, 14:01
У меня жена из семьи потомственных преподов/профессоров (сама тоже заканчивает - получится 6-е поколение). Так вот дедушки/бабушки утверждают, что при советской власти "левак" сделать ничуть не труднее было, чем сейчас и по объемам он тоже вряд ли уступал нынешним. Именно так они себе и отхватили три дачи, пять кооперативных квартир, да семь машин (всем детям на садьбы дарили по квартире, а через год-два своместной жизни - по машине). В общем - Россия... :)
Ты о чем вообще? ( я чет совсем уже плохо соображаю)...оч. хорошо, пусть зарабатывают и в 10 и в 20 и в 30....ежели смогут.
Не знаю, где конкретно находится отдел головного мозга,
даже допускающий мысль, что можно спорить с профессионалом.
Наверное ты можешь поспорить с пекарем, как лучше печь булки,
с врачом, с садовником, с дворником ...
Тут где-то проскакивала мысль, что это, мол, присуще молодости - оспаривать всё.
Не знаю - за собой в детстве не замечал.
ничо се...:rolleyes: мои были мноого скромнеее
Вот зачем такие эпитеты - "отхватили"!
Зарплата профессора была - минимум 500 р. - это только бюджетная составляющая.
А ведь ещё и учебная нагрузка могла быть дополнительная, научные программы, хоздоговорные работы.
Насколько я помню в те времена автомобиль стоил где-то 2-4 тыс.
Однако квартиры просто так не давали и за машиной надо было стоять очередь не один год.
"Левым", как Вы называете заработком (не понимаю, что под этим подразумевается),
в те времена при такой зарплате никто бы рисковать не стал.
Но 5 квартир, 7 машин - это перебор - такое возможно было если только этим и заниматься.
Тут не до науки и образования.
Он их ИМХо с цеховиками путает. Да и профессора все же..э..интеллигентные люди то...
Ну, ладно - не суть важно. В общем, не бедствовали.
я не оспариваю. я понять пытаюсь, поясните.
Естессно. А с чего вдруг должен бедствовать трудолюбивый и интеллектуально сохранный индивидуум ( с интеллектом выше среднего).
Если только из каких то идейных соображений :confused:
Да, тогда бОльшая часть интеллекта направлялась по назначению.
Теперь же она занята поиском средств к существованию.
Не точно выразился.
Средств к существованию интеллекта, - средств для развития и роста.
Доктор СИ
01-06-2006, 15:06
А вот не надо останавливаться на достигнутом - тогда хоть 30 машин покупай...:) "Копейка" "не от государства" обходилась в восемь... А одна только государственная премия "за выдающиеся достижения" (не помню как точно называлась) по словам дедушки равнялась 10 000 "деревянных"... И если че, один гарантированный диплом обходился "олуху царя небесного" в полторы-две штуки....:) В общем, номально все. Как и сейчас. Всего-то и нужно: много знаний, немного хваткости/ловкости и немало здравого смысла. :)
Ладно, понятно. Хотя спорно. Им тоже на блюдечке ничего не преподносили, скорее наоборот. ТЕ профессора за свои, полученные к старости дачи-квартиры-машины отпахали еще как.
По суждениям - я думал Вы постарше, но по фактам - вы немного не в курсе.
Ну, может быть у дедушки Вашей жены было мировое имя ...
Ладно, проехали - не в этом суть.
Доктор СИ
01-06-2006, 15:19
Мирового имени не было - точно знаю.
А также, повторюсь (может неясно выразился) - все это ПО СЛОВАМ бабушки и дедушки жены (сам я из бедной семьи - квартира у нас государственная была, о машине даже и не мечтали). А еще замечу, что ВСЕ братья-сестры родителей жены (моих тестя и тещи) действительно имеют квартиры и машины (дядя, который в Чите живет, даже до сих пор "копейку" имеет). При этом тесть с тещей утверждают, что квартиру им родители на свадьбу подарили. В общем, оснований не верить бабушке с дедушкой - нет.:)
И еще о не бедном существовании советских граждан. Мой дядя (брат моей мамы) еще тогда, когда я пешком под стол ходил, каждый год приезжал в отпуск на НОВОЙ "Волге", купил ПЯТИКОМНАТНУЮ КВАРТИРУ в Москве, в которой до сих пор проживает. :) Он водитель-дальнобойщик. До сих пор.
по специальности прошу заметить, по специальности.
они не торговали ширпотребом и не занимались эммм бизнесом.
Наукой.
Доктор СИ
01-06-2006, 15:24
В двух словах: государство Российское ВСЕГДА всем "недоплачивало". Однако же до сих пор не загнулось.
И еще: НАСТОЯЩИЙ ПРОФЕССОР никогда не будет прозябать в нищете.
дескать хорошого врача народ прокормит?
не пойдет.
а откуда ты знаешь чтоб они выбрали, будь такая возможность?
да. было у них все. и машины и дачи и квартиры. годам к 60..вместе с кучей болезней, детей и внуков..для себя то они и не жили. ыых. все очень неоднозначно на самом деле:(
те кто что то делал радели за науку, наша задача обеспечить им достойную жизнь, если профессор готовит спецов которые будут зарабатывать от 30 тыс. то я думаю он должен получать не менее 60 тыс. а еще лучше все 90.
Доктор СИ
01-06-2006, 15:32
Слышал когда-нибудь фамилию Кудряшов?
Если нет - это целая семья врачей: кого только среди них нет! В общем, не бедно жили и живут, потому как молва людская быстро разносит весть об их таланте в этой области.
:eek: хто и где таких спецов готовит?
дело не в этом. Если образование становится платным для всех, то идет стратификации не по способностям , а по толщине кошелька, что далеко не одно и тоже.
Качественное образование - доступный для всех конкурс и получение знаний по способностям, что предпочтительнее, т.к. позволит охватить большее кол-во талантливых людей.
Доктор СИ
01-06-2006, 15:36
А зачем? На фига ему тогда о науке думать - не она ведь его тогда кормить будет. :) Вот если б такие деньги ему ежемесячно на научные труды да исследования давали - тогда дело другое. Он бы из них и себе лично отхватил, и про науку не забывал бы.:)
ИТ спец после окончание МГУ меньше 30 тыс НЕ ПОЛУЧАЕТ.
посмотрите данные, там сисадмины то от 1,5 тыс у.е.(среднего уровня и выше)
В свое время поступил наоборот и интеллекта направил на поиск средств к существованию. Теперь хочу по назначению. Если пустят... Предъявили требования: опубликованные статьи, научные работы. но это решаемо, так ведь берут не соискателем, а заочно. Ну, а если я не хочу иметь материальных проблем и в то же время хочу заняться более серьезным делом. По работе наткнешься на узкоспециальную проблемку, решишь ее экспериментом, а хочется по-нормальному. Для себя - "не катит", в науку - ближайший институт по моим темам в Самаре и Челябе.
Вот и проблема образования - люди может и хотят внести вклад в науку, да как-то трудно все поставлено. Считаю, что работающие научные кадры, применяющие свои знания непосредственно на производстве, нужны не меньше, чем "теоретики".
ЗЫ: слово "теоретики" прошу не считать за оскорбление, это у меня такой рабоче-крестьянский лексикон.
Доктор СИ
01-06-2006, 15:40
А вот этого точно никогда не было! Взятки были всегда. Только не всегда явные. Помните соревнования между ВУЗ-ами? Сколько спортсменов получило благодаря этому высшее образование в области экономики, педагогики и т.д.? Из него бы получился великолепный тренер, а вышел даун-бухгалтер...
плин. смотрим на результаты ядерной физики смотрим как обеспечивали ядерщиков. Делаем выводы. Из ничего чего не бывает, работать надо.
а за работу платить надобно.
Хотя вот это верно:
Физика как секс. Действительно, она может приносить практические результаты, но не потому мы этим занимаемся. © Richard Feynman
брали. Процент какой от общего числа?
вы родителей спросите кто как поступал.
Естественно. Но средства к физическому существованию добыть не так сложно.
А для того, чтобы интеллектуальный уровень каждого ведущего и страны в целом не падал нужны совсем другие средства.
По сравнению с этим зарплата профессоров, преподавателей, учителей, даже воспитателей в детских садах - мизер.
Может быть сотая часть от средств, необходимых к вложению в школу, образование и науку.
Лично мне много не надо - 40-50 тыс. в мес. вполне достаточно. Ну, от 100-200 тоже не откажусь.
Но для того,чтобы исследования начать и поддерживать надо десятки млн. ...
Чёт я расписался - а!, что тут много говорить ...
Доктор СИ
01-06-2006, 15:43
А ядерщиков вообще-то обеспечивали хорошо охраняемыми лагерями...:)
Нейрон...а вот объясни мне, с чего ты взял, что профессор должен только преподавать ? Они могут вообще этого не делать...и если делают это на данный момент, то, полагаю исключительно из благотворительных соображений, за что честь им и хвала. И это, насколько мне известно, мировая практика.
венчурное (кажется так оно называется) инвестирование у нас не развито. а хотелось бы. подумать надо.
Я чет сильно сомневаюсь, что качество образования резко вырастет от того,что преподам начнут много платить:(
Но преподавать то они должны!
хотя и не только, вот исследованиями они должны заниматься и за это им отдельно доплатить.
сразу не вырастет. А вы как хотели? сравните с чайником. Сначало он остывал потому как не подогревали , а напротив остужали, затем снова начали греть, нагреватся он будет медлено , но верно.
Кому должны? ..а, ну да, женщины должны рожать, профессора преподавать, а лошади кушать овес и сено:D
боюсь, солидарны тут с тобой будут только лошади.:rolleyes:
вранье .
Ядерщикам обеспечивали тепличные условия.
Дубна например(там они жили очень хорошо)
Если мне дадут средства и возможности для исследований - мне всё равно где их вести.
Правда жена не согласится.
Вообще никак не повлияет.
Может быть даже качество упадёт. Даже скорее всего.
не понял.:rolleyes:
водитель должен водить машину.
строитель строить.
Профессор преподавать(готовить смену) и исследовать(дабы применить свои знания и не потерять уровень).
что не понятного?
Слушай..ты вот это все серьезно пишешь? Ты серьезно полагаешь, что преподы ВУЗов нонче бедствуют и поэтому плохо учат???
смотрим систему.
дано:
Имеется талантливый человек один экз.
Институт который он закончит один шт.
По окончанию учебы он может пойти на работу и зарабатывать 30 тыс рубл. допустим по специальности.
или пойти в аспирантуру и зарабатвать там сколько? И самое главное как?
про Профессорское звание будем дальше говорить?
Выбор того же порядка только повторенный несколько раз.
Так не пойдет.
Как бы это объяснить ...
Чтобы получить качественное хлебобулочное изделие, необходимо сырьё, соответствующее технологическим нормам.
Затем, при соблюдении норм технологического процесса ...
В общем, случилось то, о чём я и предупреждал.
Нейрон, чтобы получить звание профессора, человек имеющий докторскую степень обязан иметь лекционную практику.
Без звания доктора, но с достаточной учебной практикой тоже можно стать т.н. "холодным" профессором.
Может лучше про Крым или про ... этих - попов, скинов и гомиков? - в общем, про людей нетрадиционной сексуальной ориентации.
нет вы поясните как увеличение з.п.(пекаря) отразится на уровне преподавания(выпечки изделия)?
причем как вы утверждаете отразится отрицательно.
тех процесс который вы тут привели ни как не поясняет это.
вот это мне любопытно.
вы же владеете эммм темой, поясните.
а на счет Крыма... не хорошо...
спроси у крошки или у снайдера зачем их в аспирантуру понесло, чем они собираются заниматься по окончании оной и по какой причине, а потом докажи мне что они бесталанны.
Ну я тебе уже написал про это - не в зарплате дело.
Сколько раз ещё повторить - сварить, разжевать, в рот положить или через клизму?
Зарплата - сотая часть от средств, необходимых для поддержания интеллектуалного уровня страны!
А учитывая, что мы всю систему, кадры, базу, оборудование, уровень уронили,
то ещё больше на начальной стадии надо.
А если только зарплату поднять, то все кому не лень в эту сферу кинутся,
старые кадры - сохранившие остатки системы выдавят.
К тому же без базы люди, получающие повышенную зарплату просто не смогут преподавать на уровне,
а значит расслабятся - и всё - пиши пропало.
Ещё раз повторить? Повторение - мать учения и спасение для ленивых.
Это не говорит о том, что зарплату не надо повышать. Надо, но вместе стем и деньги на оборудование выделять,
строить новые помещения, лаборатории - а это в десятки, сотни раз больше, чем деньги на зарплату.
Нейрон, если ты ещё раз задашь вопрос - поясните, уточните,
то для тебя специально повторяю -
необходимо вместе с зарплатой и в целом деньги на образование выделить, раз в сто больше, а м.б. в тысячу.
Посторить ещё раз?
И так делают в стране, название которой не напишу - специально, чтобы Нейрон подумал.
*оставьте свой оскорбительный тон в стороне*
А вот с этим согласен.
Увеличение заработной платы преподавателям и профессорам, конечно, дело хорошее и нужное. Но далеко не главное в контексте проблемы падения качества образования.
Вообще, по-моему, начинать нужно не с увеличения заработной платы. Если немедленно не начать заниматься маленькими детьми, теми, у которых вот сейчас как раз - полдник в детском садике, то через 25-30 лет мы получим гораздо более обширный комплекс проблем, чем имеем сейчас. Обсуждение новых программ, переписывания учебников, упрощения правил переноса слов, раздельного обучения мальчиков и девочек и т.п. "проблем образования", которое сейчас происходит на каждом шагу, ни к чему хорошему не приведет нашу школу, - вот откуда нужно начинать!
Казалось бы, недоучек в вузы брать никому не нужно, но... либо недобор нормальных студентов и, в конечном счете, закрытие вуза, либо - набор и перебор студентов любых, и - все вроде бы, в порядке, количество специалистов с высшим образованием растет, но количество умных людей почему-то не прибавляется! А дальше - больше, как вы понимаете: нет хороших профессоров - нет умных студентов, нет умных студентов - нет грамотных учителей, нет грамотных учителей - нет нормальных школьников - нет умных студентов. Круг замыкается и ведет всю страну к системному кризису (жестковато, конечно, и несколько апокалиптично... но зато доходчиво).
А что касается разницы в зарплатах... человек, получивший Пулитцеровскую премию, да что там - просто какой-нибудь успешный дэнбраун, зарабатывает больше своего преподавателя по литературе. Не так?
Ну, извини! - ты любого доведёшь ...
Я тут задолженности принимаю параллельно - сессия с 5-го. Ты всё вовремя сдавал?
нинай... у моего МЧ бабка-прафессарша па 900руб/мес. получала тада
Ну эсли сравнивать сии доходы с нонешними, то да ...обнищали:D
Резонно. И самое время....
Боюсь вызвать бурю негодования, но тем не менее, смею утверждать, что поколение, которому я принадлежу (1969 - 1976гг), более, чем кто-либо способно воспитать достойное будущее поколение.
Надо добавить, что хлеб тогда стоил 16 коп./буханка,
бензин - 42 коп./литр, а на 200 рублей можно было жить целый месяц.
...
И ещё - газировка стоила 3 коп. за стакан.
А теперь бензин стоит больше 10 рублей,
а 0,5 л американского жжёного сахара, разведённого нашей бесплатной водой - больше 20 руб.
Не удержался ...
И чего это наш народ дурят все кому не лень?
не..ну семи машин то у нее не было:confused: ..у маво деда Волга была с аленем. одна. и та вроде как нафиг ему не нужна была.
Низнай...я своих разбаловала ИМХО. Меня лучче воспитывали.
кто ие знает ...пади щас разбери... чо было, чо не было...
Сдавал, по разному бывало.
если ее не поднимать, то пройдет лет 10 и старые кадры лягут, а смены как не было так и не будет.
а систему так и не посмотрели.
что-то вы путаете, по-моему, науку и образование. это, конечно, недалеко друг от друга, но и не совсем рядом
я не путаю.
статью читали?
ИМХО препод задает вектор. Обеспечивает материалом. Дает рекомендации по литературе. Это по-мойму и есть преподавать. У мну в институте так и было. А вот результат от обученя может быть различным в зависимости от человека. Если человек хочет научица, если ему интересно, то он научицо... Но если чел учицо не хочет, тут ничо не попишешь.
ИМХО О низком качестве образования можно говорить лишь в разрезе нехватки средств на лаб. оборудование, литературу... В чем с Нейроном согласна, так это то, что нада научным кадрам повышать з/п, дабы поднять интерес к науке... Но это ИМХО уже праблема в гос.масштабе, а не каждого отдельного препада/профессара/акадэмика
читал. а здесь преподавание и наука настолько тесно переплелись в обсуждении, что даже и не по себе как-то. преподаешь - преподавай, хочешь двигать науку - двигай. а когда в одном флаконе все это, ерунда получается. у профессора может быть только одна наука - педагогика
ну, а Вы, любезнейший, я полагаю, занимаясь наукой не препадаете??:rolleyes:
ну я то на проблеме преподавания заострил внимание.
и на вопросе престижа. Сам посуди человек преподает , затем обученный идет и работает на з.п. в 30 тыс рублей ,а учитель получает на своем месте - 6 тыс рублей.
что мешает учителю пойти на эти самые 30 тыс рублей работать ?
мало того , главный вопрос: а что заставит ученика встать на место учителя?
и может ли быть это тем системообразующем фактором который усилит качество преподавания.
Говорят на Лекциях Ландау аудитории были переполнены, его ученики были стали ведущими специалистами.
Есть разница?
а решается да на гос. масштабах и микро фондами здесь не обойтись.
но даже в такие масштабы слагаются из преподователей, научных работников и т.д.
соотношение зарплаты ученика и педагога - не российская фигня, а общемировая. значит, скорее всего, здесь действует какой-то объективный экономический закон. займись-ка на досуге его обоснованием. в конце 80-х я работал вместе с французами. они рассказывали, что у них уже тогда среди образованных людей больше всех получали инженеры на предприятиях, потом шли ученые, а профессора в университетах считались неудачниками и вкупе с учителями образовывали самую нижнюю ступень оплачиваемости. один из французов очень наглядно объяснял причину этого. у нас тогда было все наоборот. а сейчас стало как во всем мире
:rolleyes: давайте не будем кидаца в крайности... и потом ведущими специалистами стали те, кто к этому стремился и кому были интересен предмет лекций:rolleyes:, т.е. опять-таки возвращаемся к вопросу индивидуума в системе образования ...
В мед.институте нашего города аудитории тоже на лекциях переполнены и студенты пишут стоя... и что??
Эт не показательно... или Вы хотите сказать, что если у мну не было в преподах Ландау, то я ведущим спициалистом не стану?? И потом, кто тагда выучил Ландау??
на счет желания, да конечно, но..
это я к тому что и от таланта преподавателя тоже кое чего зависит.
Иначе все университеты были бы на одном уровне.
Однако это очевидно не так.
не думаю, что это передергивание.
ну значит просто глупость ради красного словца. Я вообще смысл этого отрывка с трудом понимаю...Профессура во всем мире - устойчивый средний класс. никогда они не были особо богатыми, что не мешало им быть особо уважаемыми. а почему их студенты должны зарабатывать меньше и где именно, мне вообще неясно.
во-первых, не все студенты зарабатывают больше профессоров. и даже далеко не все. а во-вторых, я не знаю ни одного бедного профессора, который был бы всерьез озабочен своей бедностью. бедны те, кому это по барабану
нет это профессора должны зарабатывать больше студентов это первое.
второе они должны зарабатывать больше средней зарплаты в той отрасли в которую они готовят своих учеников.
скажем учитель учит бухгалтеров и в совершенстве их этому обучает. Те идут и работают на 10 тыс рублей бухгалтерами. Так вот з.п. учителя должна быть больше 10 тыс. Что тут не логичного?
Студенты то нет. Речь вроде о выпускниках...
я тоже ни одного "бедного " профессора не знаю..
ну. судя по приведенной Нейроном статье, это вся профессура МГУ:D :D
Хоспидя...тут рынок, детка (с)...кто более востребован, тот более и зарабатывает..а фиксированная з/п нонче только в бюджете по тарифной сетке.
И потом, можт его студент чем другим зарабатывает...стриптиз к примеру пляшет.
всем, кроме нейрона, давно известна репутация сагдеева, как эксперта в области российского образования и науки. такая же шавка, как солженицын, суворов, калугин, березовский и прочая братия. честно отрабатывает свои сребренники. как умеет
а все нелогично. учитель сидит на бюджете и ничем не рискует. а при плохой работе бухгалтера, его предприятие крякнет и он пойдет на биржу труда. вот туда учителю крайне трудно попасть, если он адекватен. разница в зарплате есть не разница в социальном положении. а доплата за риск на фоне безработицы. это - азбучная истина
Не всё так просто. Во-первых, есть общеинженерные кафедры, а есть специальные - выпускающие.
На общеинженерные (математика, физика и т.п.) тоже план на научные и хоздоговора спускается,
хоть и небольшой - 1-2 млн., но выполнять его кто-то должен?
Делают 2-3 человека, а остальные преподаватели - на голой бюджетной зарплате сидят, а жить-то надо?
Откуда деньги взять? - вот и решают свои вопросы кто как может.
Не выполняешь - на эту сумму бюджет урезают - смешно, у кого деньги отнимают? - у студнетов, получается.
А выполняешь - большая часть (чуть не 60%) уходит на налоги, аренду, отчисления и т.п.
Выпускающие кафедры поболее делают - там счёт идёт на десятки миллионов, - но без этого никуда -
на эти деньги и оборудование покупается и доплата преподавателям, не участвующим в научной работе и на развитие.
На бюджетные деньги-то не разживёшься - наш университет налогами отдаёт больше, чем из бюджета выделяется.
И эта ситуация дейстивтельно странная.
За рубежом наоборот, преподавателям запрещается заниматься работой по договорам, не связанным напрямую с тематикой учебных работ.
Однако в Австрии, например, когда мы спросили, какая у них проблема - преподаватели сказали - денег мало платят.
При этом один профессор возил нас в свой дом - небольшой замок, - сам построил.
В Венгрии - типа нашей система, но тематика работ контроллируется - тоже работы должны быть связаны с преподаваемыми предметами.
Во Франции основной постоянный преподавательский состав - около 10%. Это во Французском институте нефти (FIP).
В основном там преподают ведущие инженеры с производства. Они работают 3-4 года преподавателями, при этом им и по основной работе заработок идёт и в институте платят, да ещё за повышение квалификации и научную работу приплачивают.
Т.е. получают они втрое, поэтому все хотят преподавать.
Основным профессорам, чтобы не обидно, тоже платят столько же и даже немного больше.
Сам институт финансируется напрямую - с каждого проданного литра бензина - несколько сантимов.
Ни государство, ни налоговые этих денег не касаются.
Поэтому они там как сыр в масле, а мы их технологии и оборудование покупаем.
В Китае - отдельный разговор. Они стартовали с той же позиции как и наша, даже хуже.
Что там творится с образованием - уму непостижимо!
Сделают они Америку - нисколько не сомневаюсь.
возьмите другую проф. где нет риска.)
например? что-то мне в голову не приходит. где есть риск обанкротиться. там и зарплаты по определению выше. если речь не идет о чиновниках. но и у чиновников маленькие зарплаты. они и сами так говорят
любая работа по найму, а у каждого риска есть и цена.
ситуация такая, нужно сделать вот так:
"Поэтому они там как сыр в масле, а мы их технологии и оборудование покупаем."
заменив мы на они , а они на мы(наших проф.)
для того что бы:
"Т.е. получают они втрое, поэтому все хотят преподавать."
потому как так знания размножаются и преумножаются.
А можно о Китае подробнее?
Все правильно, учителя должны получать больше своих учеников. Знания мастера, гуру, должны оцениватся выше. Но с нашим правительством...:confused: => Происходит старение преподовательских кадров. => приходят учителя с колледжей в Вузы... Печально. Так что самообразование рулит... В УГНТУ совсем печально, один преподователь ведет несколько дисциплин. Трудно представить человека хорошо владеющего БД и Нейрокомпьютерными системами, к примеру...
Печально. И ничего сделать нельзя, на энтузиазме далеко не уедешь.
А последствия низкой оплаты труда взятки, утечка мозгов .
ЗЫ Не дочитала до конца, звиняйте.
увеличь зарплату профессора втрое, автоматически увеличишь зарплату его учеников в девять раз. я же говорю, что это какой-то экономический закон, который еще никто толком не сформулировал или не доказал. займись этим. будет закон нейрона
если учителя будут получать больше учеников, то самые талантливые буду рваться в учителя. и перестанет развиваться все, кроме педагогики, которая вскоре заглохнет, потому что не будет хватать средств на ее поддержку.
господи, да было все это уже. в россии в 19-начале 20 века. и кончилось все семнадцатым годом
учти что он будет получать больше среднего по отрасли (ну или сравнимо). с чего бы самому талантливому идти на среднюю з.п.(если есть желание учить - пойдет). Возможность такая должна быть.
А на счет методики это вам к цифре надо.
я знаю одного человека который хорошо знает и БД и НС хы! даже двух).
и один из них самоучка, жаль только я в их число не вхожу)
то, что вы проповедуете с иллюзией называется меритократией. несколько примеров было в истории, все они были крайне недолговечными. гуру пусть правят своим т****ом, изредка общаясь с мулдашевым
А как же научные центры при универах? Наука и должна развиватся в универах... Там полный сбор кадров специализирующихся в данной области.
Да просто взятки надоели! Те кто не репетируеют, им же жить не на что!
WickedGoblin
01-06-2006, 20:26
Вставлю и сюда свое замечание.
В до промышленные времена существовало такое понятие гильдии и цехи. Так вот смысл обучения в них был таков что учитель - мастер учили ученика сам всему и что самое главное сам учувствовал в процессе производства.
Эта была слабо эффективная система обучения, но мастер тут получал гораздо больше ученика.
Время шло и появлялись более эффективные системы обучения.
Учителя стали обучать ученика учиться. Яркий пример обучения иностранному языку за исключения туризма данный навык позволяет ученику более эффективно применять свои знания. И как правило зарабатывать больше денег. Аналогично обучение «программированию» дает мало учителю но гораздо больше ученику.
Конечно это все разные способы обучения. Сейчас есть такая штука НЛП которая обучает уже не чему-то а способам обучения, что дает ученику уже на порядки большее преимущество над учителем.
Это не агитация что учителя получают много. Это объяснение процесса и против него не пойдешь.
собственно говоря я в курсе, то что они были не долговечны говорит о насильственных методах их ликвидации, но как ее не загоняй все равно вылезет, рано или поздно, не мытьем так катаньем.
такое продуктивно только в одной стране мира - в сша. и то только потому, что там все мозги привозные, они в универах адаптируются к условиям пребывания в новой стране, попутно эксплуатируясь. в остальных странах наука и универы более или менее разведены. кроем россии. считаю эту модель неподходящей для нашнй страны, порождающей излишние амбиции. позвали академика в универ, прочитал он там пару лекций за пару дней и обратно в свой нии, двигать науку. если он постоянно будет читать лекции вместе с наукой своей, то может так получиться, что он всех не туда задвинет. вы слыхали про лысенко? вот кто был истинным и горячим сторонником смычки науки и образования. а мало ли таких пока еще не разоблаченных?
Это все ясно и понятно.
я к тому что если учитель бросит учить... и пойдет работать он на этой работе в среднем должен получать меньше (вернее за учебу больше чем ..).
Так понятнее?
Да у нас вообще скоро преподователей не останется. Зачем оставатся в универе за 5 тысяч, когда можно пойти клитку класть, и получать 15 тысяч? Преподовательский состав оставляет желать лучшего... Есть конечно хорошие учителя, но их все меньше. И у студентов учится желания все меньше.
и опять так же насильственно будет ликвидировано, потому что проитвино природе человеческой, а не из-за окружающего варварства
WickedGoblin
01-06-2006, 20:38
не согласен. ты для начала дай определение учителя.
уточнение пойдет работать реализовывая те знания которым он учил.
читель - тот кто учит, гуру.
Учить надо ещё уметь. Есть люди отлично владеющие предметов, но в состоянии обьяснить другому...
Вспомнила, ненавижу физичку, всю жизнь буду ненавидеть... И ненавидела физику пока она её у меня вела!:D :D :D Потом пришел физик, клевый дядька и я полюбила физику. Но не учителя, не подумайте ничего плохого.
не будет).
Знания дают власть. А знаний накопилось море, приближается время.
а их много было, хороших преподавателей? я тихо офигеваю от вас. вы в два раза меня моложе и мне же рассказываете, как хорошо было раньше. раньше было так же. когда я учился, время от времени с кафедры сбегали преподы, причем самые талантливые, перспективные и любимые. сбегали потому, что им где-то больше платили, объясняя для студентов, что им нужно восполнить пробелы в знании технологий и производства. нет ничего нового в этом. хотя болтать на эту тему, конечно, полезно. можно расширить кругозор. а старые профессора не сбегали просто потому, что их никуда не звали, и они существовали на довольно толстый ручеек средств от переиздания методичек и учебников, написанных 20 лет назад. они имели некий КАПИТАЛ за спиной, поэтому и жили сравнительно зажиточно. сейчас таких сроков никто не даст на передовых позициях науки, конечно
WickedGoblin
01-06-2006, 20:48
это не определение. тогда дай определенеичто значит учить.
ну нейрон, от кого-кого, от тебя мессианства не ожидал. добро пожаловать на крест, а потом походить по воде можно будет :D
:D :D :D А какого черта в ВУЗЕ ведут лекции преподы, окончившие ССУЗ? И знания у них ссузовские.
ЗЫ Лан, если до 5 курса доживу, то может и поменяю свое мнение. А пока старшно скучно учить, что и куда кликать, как тупой исполнитель.
торжество некомпетентности - главное отличие человека от обезьяны, та самая мутация, которая привела к человеку разумному, сбой инстинкта :D
учитель - педагогический работник, осуществляющий воспитание, образование и обучение подрастающего поколения.
А ты бы сначала спросил что я понимаю под Драконом), а потом обвинял в мессианстве)
главное отличие человека от обезьяны - качество тех св-во которыми он обладает.
дракон - фантастическое животное. мессия-фанта-зоофил :D
ну ладно. колись. небось искусственным интеллектом стращать будешь?
ты не торопись, а то не понятно, что ты пишешь
Нет это время идеологического гос-ва в новой фазе своего развития.
Меритократия ..люди готовы принять власть разума и рационального, т.к. понимают что этопоможет им жить легче и как ни страно свободнее.
а что тут не понятно, зачатки интеллекта есть у обезьян, чувства есть, Войны есть! социальная иерархия и борьба за власть есть, чем мы отличаемся? только качеством этих параметров.
понял. этого дракона мы уже видели. его звали бенито муссолини. он в жарких странах-то не прижился. у нас тем более помрет
другое...жизнеспособное и сильное.
заинтриговал. сильно эзотерично или поделишься-поагитируешь?
тема для отдельного топика.
понты пошли :( . хоть намекни
причем тут понты сщас зафлудим тему, давай создадим отдельный там и обсудим.
я сейчас работать буду..хотя айда в свободную тему
буду работать и писать.
Я бы 0009-го столь быстро со счетов не сбрасывал )))
На счетах неудобно, можно я в кожаном кресле посижу?
Т.е. по-Вашему практик, который работает на базис, т.е. грубо в эк. системе на зарабатывание денех, должен получать меньше, чем теоретик, работающий на надстройку, т.е. в эк. системе обслуживающий этот базис??? Хм... у Вас явныи траблы с эк. теорией :rolleyes:... Как сказал выше г-н Цифра... практикующий инжынер ва Франции (боюсь соврать) зарабатывает оч. приличныи деньги, ибо ИМХО реально что-то производит:rolleyes: ...и в действительности, если проектировщик жилых зданий допустит ошибку в расчетах и профессор при написании какой-нить монографии, где быстрее и вернее ощутица сей просчет догадайтесь с 3-х раз... Так что, речь о том, чтобы труд теоретика оценивался выше, чем практика как бы и не идет, здесь скорее, речь о том, чтобы деятели науки все-таки имели доход такой, дабы как и в странах развитого капитализма, их можно было смело назвать средним классом
Опять пальцем в небо... ибо есть еще такое понятие как качество жизни, ИМХО и качество труда... ИМХО я лучше за 5 тыщ./мес буду читать лекции по 8 часов в неделю в чистенькой аудитории и при этом иметь кучу свободного времени, нежели корячица на стройку по 12 часов в сутки 7 дней в неделю с риском нехило подорвать здоровье за 15 тыс/мес:rolleyes: ...и не надо мне говорить про тяжкий труд препода...у мну МЧ препод и каждый раз жилеет меня за то, что я работаю в офисе с 9 до 6 каждый день
Чушь! Ибо если Вас что-либо реально интересует, то любая инфа воспринимаеца с бооольшим желанием, я б даже сказала с некоторой жадностью... и источник этой инфы отодвигаеца на 2-ой план, ибо в научной картине мира автор теории/идеи, а так же и ретрансляторы отсутствуют (философия науки) :rolleyes:
Вильям Волес
02-06-2006, 10:17
Большинство академических ученых зарабатывают на приложении своих знаний. Производство с большим удовольствием платит за работающие схемы или реальную отдачу. Это нормально. Не нормально то, что приходится работать на оборудовании устаревшем еще при советской власти. А производственники готовы платить за интеллект, но денег на сложные приборы или формирование библиотек (на крупные проекты) конечно не дадут. Государство рыскает между сокращением затрат и электоратом. Пока власть будет заинтересована в популистских мерах, политика на поддержку науки будет перевешиваться через острый край экономии бюджета. Будут кидать повышение зп, снижая количество денег на базу (то, о чем писал 0009 - лабораторная база в первую очередь).
1. Стабильность... Работа в универе это долгие годы стабильности...
2. Достаточный оклад, при наличие мозгов получать деньги тут можно.
Что еще надо обычному человеку :)
Вильям Волес
02-06-2006, 10:35
Кстати. Дипломы на продажу пишут несколько моих знакомых преподавателей. Уровень приходится ронять, вплоть до использования грамматических и орфографических ошибок. Есть эксперты, которые за несколько встреч могут стиль изложения материала подогнать к личности.
Сам помогал писать студентам. Легко, при желании, можно сделать хорошую научную работу по окончании ВУЗа. Иногда силком трудно заставить большинство работать самостоятельно. То есть - часто мотивация отсутствует даже у платников!
стабильность стабильности рознь.
а если стабильно кушать нечего ?
Ты еще скажи что преподы в УГАТУ и НГТУ голодают... Блин... Рядом со мной 6 преподов... Они вроде голодом не мучаются... Странно да?
:D Нейрон, харе обстановку нагнетать... с тваими-то талантами давить слезу из электората нада книшки пра любофь писать или лучше сценарии для бразильских серьялов
Как говаривал адин ветеран фарита...если б у бабушки были калесики...(С)
хы хы так почему на кафедрах такая катострофическая нехватка новых кадров? ась?
а что? не так?
те кто не берут взяток и честно работают в университете разве в прибылях?(возьмем хотя бы начальную, среднюю школу, не говоря уже о высшей.)
я зол ,я очень зол.
И буду нагнетать.
нейрон - катастрофическая нехватка кадров везде. даже в госдуме и совете феедрации. демографическая ситуация такая, что поделать. просто у студентов взгляд еще свеж и не замылен и они видят всю эту хрень, пока учатся, потом и становится до балды все, и они уже не видят тех же проблем на своем собственном производстве
не путай божий дар с яичницей...
В капиталистической среде, кто чесна работает и не берет взяток всегда в пралете:D ... закон жизни (с)... от сферы труд. деятельности эт не зависит...
законы рынка не во всех сферах жизни могут работать это первое, второе возможность достойно жить должна быть у учителя если он достойно работает.
не най в тему или нет, но... с одной стороны зарплату поднять надо, стимул работать появиться, но с другой - по закону возрастающих потребностей (или как там его) и взятки станут больше, если сча берут штуку допустим, то потом будут три уже просить.... мое мнение... взяточничество не уничтожимо. всегда хочется большего
это сказка про пастушка нейрона. который любил проверить бдительность односельчан криком: "волки". когда однажды волки пришли реально, никто уже нейрону не поверил. самодеятельные алармисты, впрочем, тоже нужны
Где, давай статистику по любому из уфиских вузов... Не статьи, а статистику (такие личты по среднему возрасту, кол-ву докторский, кандидатских)... Если кафедра готовит нормальное количество аспирантов, то проблем с преподами у них просто нет.
хы хы хы
я знаю многих аспирантов и они не горят желанием идти преподавать)
да зайди в на любую кафедру и посмотри на список преподавателей (с фотографиями и т.д.)
что увидим?
Само собой, как же не появиться в теме про преподавателей и студентов слову "взятка".
Взятки берут те, кто не работает с тех, кто не работает.
Преподаватель, получающий хотя-бы тыс. 5-6 за учебную нагрузку и тыс. 10-20 за хоздоговорную работу,
или тыс. 50-60 за подготовку абитуриентов,
просто побрезгует той тысячей или парой тысяч, что ему студент-бездельник суёт.
А если преподаватель ещё и положение занимает, то не только побрезгует, но и побоится потерять то, что за 10-20 лет заслужил.
Тем не менее, паршивая овца всё стадо портит.
мир не идеален - эт раз... как ты знаешь, там где дело касаеца денюх товарно-денежныи отношения неизбежны, увы...:D а я как понимаю, ты весь этот сыр-бор замутил изначально с позиции денюх, эсли мне не изменяет память:D -эт два... Хатя знаишь, Нейрош, при всей тваей правдозаступнической пазиции демагогия все-таки снизу-то прасвечивает... Не юли, вопщем, и будет тебе щасье:D
Neyron, насрать что они не желают... Они предварительно должны договориться с руководителем... И прочая... Он ставит условие, столько то часов... Все. Хочат, нихочат, надо.
Список... Не смеши... Ты хочешь что бы там висела молодежь? ))) Нахера мне профессор, доктор физ мат наук которому 28 лет? ))) Бред...
гыыыы))) видала я етих аспирантов...приходют на реальное произвотство и там аказываецо нада работать и кажный день, инагда и в выхадныи...а без опыта работы даж с дипломом к.н. хых (теория с практикой разняцо, как извесна оч. сильна)...и денюх столько жыж скоко в универе... вот ани так разворачиваюцо красиво, делают финт ушами, и бегут назат в универ перпадавать:D
он-то сьест, но кто ж иму даст:D
Не делайте такое оскарбленное лицо... Слово "взятка" появляеца визде, де есть заинтересованная дающая сторона... И всплывает оно практически везде будь-то суд, строительство, политика, образование и т.д. и т.п. Эт суть человеческая такова... ни чо тут не попишешь... :rolleyes:
Вильям Волес
02-06-2006, 12:03
Только не надо говорить обобщениями. Сейчас в ВУЗах как и в военкоматах на взятках столько погорело народу по уголовным статьям, что риск не оправдывается. Так что если раньше прайс был известен, то теперь и на кривой козе не подъедешь. Вы еще вспомните про политиков и коробки из-под ксероксов... Времена не те.
Я не о том берут или нет... я о законе появления слова "взятка" вслед за словами "препод" и "студент"... и потом ИМХО время идет, но суть человеческая слабо меняецо :rolleyes: ... "взятки" и "погарел"...эт знаити как на дароге, кто-то все правила саблюдает, а каму-та по встречке проехаца в кайф... адреналин, так сказать:D
Люблю_Но_Не_Тебя
02-06-2006, 12:17
У министерства образования Республики даже нет нормального сайта...Эт уж0с))
Нет уж, давайте не будем обходить острые углы,
к тому же это напрямую касается проблемы образования.
Я просто ждал - кто же "булькнет", чтобы самому муть не поднимать.
Меня оскорбляет то, что эти взятки проходят мимо меня в частности, и мимо преподавателей, честно работающих.
Ибо, поскольку взятки берут неработающие люди с людей не желающих работать, в образовании эти деньги - не работают.
Это именно специфика образовательной среды.
Т.е. преподаватели, уклоняющиеся от своих обязанностей берут взятки со студентов,
не желающих учиться.
В любой другой сфере взятки берут люди не желающие работать с людей, желающих работать.
В образовании эти деньги - не работают.
Почему меня оскорбляет, что эти деньги идут мимо меня?
Потому что деньги вхолостую вращающиеся между нечистыми руками -
это такая сумма, сравнимая с бюджетом образования.
Только пресечение мздоимства автоматически увеличило бы зарплату преподавателей не берущих взятки, вдвое.
Ну, это я так фантазирую. Потому что "деньги дырку найдут" - утекут в другое место.
+1
2 0009. хотя и спорно. но свежо
а я вообще не понимаю смысл обучения за взятки...оксиморон какой то
Иногда мои товарищи вне стен университета смеются надо мной -
они отмечают мою особенность повторять некоторые фразы 2 раза.
Жена у меня тоже преподаёт - и за ней я замечаю, что мне она некоторые постулаты повторяет по три-четыре раза.
Правда тут несколько иной механизм ...
Так вот, взятки, которые даёт студент преподавателю
и взятки, котрые даёт работяга бюрократу или организатор дела административному работнику -
это не одно и то же!
Будет время, факультативно это могу разжевать.
Вторая проблема образования - это т.н. "скрытая взятка" - оплата дополнительных занятий, в т.ч. и подготовка абитуриентов.
Во времена оные считалось позором нанимать репетиторов - это было нечто постыдное.
Есть данные (видел в www), что сумма, получаемая преподавателями вузов за подготовку недоучек-школьников,
даже превышает бюджет школьного образования!
Если бы эти деньги были направлены в школы для повышения качества среднего образования,
это я снова в идеале говорю,
то и надобность в репетиторах отпала бы - всё было бы законно.
И материальная база школ поднялась и педагоги (учителя школ) вздохнули бы свободнее.
Вот тут не согласна. Схема товар-деньги эффективнее любой социалки.
это просто форма покупки диплома. что тут непонятного?
и что?? Вы хотите папинать воздух на эту тему?? а смысл??
мне кажеца, что попытка что-либо сделать в борьбе с етим явлением ни к чему не приведет... ИМХО... это было, есть и будет... а честный человек в итоге может гордица под конец своей жизни тем, что он был честен до паследней минуты своей жизни... Эт с одной стороны пшик, но с другой - душевное спокойствие и равновесие ИМХО дорогого стоят...
Вот-вот. А иной раз попадаются ваще перлы. Один недавно заказал разработку конструкции по своему изобретению. Ну мы ему сделали в Компасе 3D V7+. Так потом мне звонят и спрашивают, почему у них файлы не открываются. Я у них интересуюсь, а что у вас есть, Компас, AutoCad и какой версии. Они мне - .... У НАС WINDOWS!!!:D
Не ко всем, но есть и такие.
Нет. ну я могу понять покупку диплома бизнесменом, которому этот диплом нужен для статуса (успокоения или там ну малоли), а вот бывшему школьнику то это зачем?
Четкий парень
02-06-2006, 12:39
Вступительный экзамен в ВУЗе. Экзаменатор:
- Объясните, пожалуйста, почему крутится электромотор.
- А потому что электричество.
- Что ж это за ответ? Отчего же тогда электрический утюг не крутится?
- А потому что не круглый.
- Ну хорошо, а электроплитка? Круглая? Почему она не крутится?
- А потому что шершавая, трение в ножках.
- Ладно... А лампочка! Электрическая! Круглая! Гладкая! Без ножек! Почему лампочка не крутится?
- А лампочка-то как раз и крутится.
- ???!!!
- А вот когда вы ее в патроне меняете, что вы делаете? Вы ведь ее крутите!
- Нда-а... в самом деле... кручу хм... Да! но ведь это Я ее кручу, а не она сама...
- Ну, знаете, само по себе вообще ничто не крутится! Вон электромотору тоже, небось, электричество нужно! (с)
:D Ваша наивность, прафессор, меня иногда поражает... Скорее я могу Вам факутальтивно разжевать оный механизм, не во всех сферах канешна, а лишь в адной...в страительстве... :D Баюсь, тада Ваш взгляд на наши навастройки правда оч. сильна изменицо, т.е. каардинально... Но игра стоит свечь... Резюме, думаецо буит аналогичным Вашему соотнесенным с образовательной сферой
Знаете про двух лягушат в молоке?
Это третья (или тридцать третья) проблема образования.
Считается что и кухарка может управлять государством. - ничего личного.
Авторитет учителя сознательно и направленно подрывается.
угум. на днях даму в УГАТУ на взятке в 120 тыров поймали.
а вот нахрена?
:eek:
на эти деньги можно было же легально поступить...
И, представь, это даже было не на бюджет. А на контракт. Видимо, абитуриент клинический идиот.
а бывшему школьнику его покупает папа-бизнесмен для статуса (успокоения или там ну малоли)
А это уже проблема общества.
Я как-то рассказывал, как меня чуть не сломали.
Есть предложение - есть спрос.
а зачем ему вышка?
ему же это не поможет, пусть шел бы работать...
или от армии бегал ..блин проще способа они не нашли..
Я вот только не пойму, кто стуканул...выходит, сами родители?
Знаешь..ихмо-ихмо, 80% нонешней абитуры эта вышка ни к чему.
Четкий парень
02-06-2006, 13:01
Да и специалисты с ВО, с такими темпами, скоро будут подметать подъезды и зарабатывать на жизнь грузчиками.Развелось их немерено.
Тут решает родитель.
Расскажу всё-таки ещё раз - каждый год весной, перед вступительными вспоминаю.
Приходит как-то ко мне товарищ, с которым мы запанибрата и говорит -
есть один родитель, хочет гарантию на поступление сыну.
Деньги не проблема - в месяц поллимона зарабатывает, помоги, 200 даёт.
Я спрашиваю - а что сын - тупой?
- Нет, говорит, - отличник, может медаль возьмёт.
- Тогда, удивляюсь, - зачем ему платить больше?
- Может 250 дать - не проблема!
- Нет, пожалуй, лучше ему тогда на контракт поступать,
дешевле обойдётся (тогда 40, кажется было за год, - можно было за 5 лет сразу внести).
- Всё-таки, человек серьёзный, нужно гарантированное поступление - сказал, что и 300 даст, для него это не имеет значение.
Я подумал, что если дойдёт до 350, то я не выдержу, и прекратил разговор.
ой какая знакомая история:( ..тут как бы еще играет фактор культивированной легенды о коррумпированности ВУЗа. Мол, да, умный ребенок, трудолюбивый...но надо же подстраховать!
пау, это был не идиот, а подстава. а вот препод, который в такой ситуации взял - вот это был идиот
у папы свои представления об интерьерах могил
хосподи, бедные преподы:( ...0009 побоялся дрогнуть на 350 000..а тут наверняка нещастная баба с дитями купилась на 120 000
так может она последний хрен без соли доедала. берут ведь иногда не потому, что так привыкли, а потому, что срочно нужно :D
Так сами родители (абитуриенты тут не при чём) эту легенду и культивируют.
Интересно, что и студенты (вчерашние абитуриенты) тоже начинают эти слухи распространять.
Я уже писал где-то, что в бывших советских республиках, южных,
считается более достойным тот, кто больше взятку на поступление дал - в открытую об этом говорится.
А поступивший бесплатно - позор для семьи.
Мдя. Это все выше моего понимания.
Смешного тут мало. Да ...
Я не взял не потому что честный.
Американцы говорят - у каждого есть своя цена.
Думаю, пару миллионов я бы взял - никто не даёт.
К тому же мне отработать даже 350 - ничего не стоит, - пару дней побегать.
А вот женщине той, я подозреваю, за 120 пришлось бы всю вступительную компанию курировать,
не знаю, сколько бы у неё осталось.
Таких историй масса.
Человек берёт деньги, на глазах у родителей заходит к ответственному лицу, разговаривает там о погоде,
выходит к родителям в коридор и говорит - всё, я договорился, - деньги отдал, поступление обеспечено.
В случае неудачи - исправляет положение за счёт прикарманенных денег,
так, что родители об этом даже не узнают или отдаёт обратно - мол, форсмажорные обстоятельства.
Или был случай вообще комический.
Заходит ко мне возмущённый папаша - почему, спрашивает, зачёт моему сыну преподаватель не поставил?
Я в недоумении - почему так категорично? - преподаватель не всегда обязан это делать.
Папаша - мол, деньги я заплатил!
Я спрашиваю - кому?
- Ваш сотрудник взял, сказал, что беспокоиться не надо.
- Что за сотрудник - опишите?
- Рыжий такой, с короткой стрижкой, высокий.
- Не знаю такого - у нас вообще рыжих нет! Откуда Вы его нашли?
- Сыну товарищи сказали - заплатишь ему, - он всё сделает, сын мне его представил.
- Давайте сюда своего сына.
- Как фамилия и откуда этот человек? - у сына уже спрашиваю.
- Не знаю, просто подошёл, сказал, что поможет.
- Сколько отдали, - просто из интереса спрашиваю?
- 5 тысяч.
- ...
Гы.
А того человека я знаю - всё время крутится в сессию около корпуса.
Кидала.
знаю... но Ваша лягушка масло уже как мин 2 тыс лет взбивает и все никак:p
То что Вы гегельянец и демахох - это, по-мойму, давно известно всему фариту... :D Но пазвольте, какая тридцать третья праблема абразования?? Не Вы ли с пеной у рта требовали продолжения банкета на тему "взяток"
Кем и где конкретно??:rolleyes:
Дабы не быть голословным, приведите факты
Апаздали, батенька, уже падметают и разгружают
Ну как никак? Масло же получается?
Всему фариту? - не думаю, что моя персона столь значительна, чтобы "весь фарит" меня знал.
Конретно, где, как и кем авторитет учителя подрывается?
Ну ... например ... тут, Вами ...
Подметают и разгружают? Нет, даже самый тупой с дипломом не пойдёт подметать.
Фемина, у Вас плохое настроение? Что случилось - поделитесь?
ну пачиму же падстава... мож человеку лишнии деньги мешали...кстати, не редкий случай в наше время... а потом пузом впиред, кто больше заплатил за _______(галстук, обучение сына, подтяжки для носков нужное подчеркнуть)
для масла есть сепаратор... )))
ну, не надо все утрировать... гыыыы... а авторитет учителя где я "подрывала" в каком извиняюсь месте... по-мойму, с точностью до наоборот... знаити, если Вы вдруг закусились на "взятках", то я Вам объясню свою позицию так... нет ничего идеального, все люди разные... и по-мойму это уже стало историческим фактом, что многие люди нечистые на руку зарабатывают свои капиталы именно такими нечестными способами...Примеры... ну например Онасис... весьма показательный исторический элемент... Да и каждый более менее состоятельный гражданин, положа руку на сердце, Вам скажет, что где-то и когда-то и он прибегал к таким приемам как взятки...мож не брал, но давал сто процентов... Если Вы скажете, что приведенный тут мною довод - эт неправда, то позвольте с Вами не согласица...
Вы знаити у нас в Уфе есть такой институт ВЭГУ...так вот с их дипломом на приличную работу просто-напросто не берут... А у мну самой ессь одногрупники работающие продавцами и секретаршами... Мож канечно я перегибаю палку на счет "подметают" и "разгружают", но от того, что люди с красным дипломом инженера УГАТУ торгуют кофточками легче не становица...Не так ли, профессор??
Да, все в порядке... Успокойтесь...просто я пытаюсь анализировать ситуацию с разных пазиций, а не из своего родного угла...
Смиялсо. Всё хорошо? - ну и ладно тогда.
Нейрон правильно тебе ответил. В России большиство научных кадров тратят свои силы не на студентов и науку, а на поиск средств к выживанию. Да и что такое 20 000 р. сейчас, это же курам на смех. Этоот приработок сезонный, месяц-два перед втупительными экзаменами, и ради этого приработка он вкалывает буквально с утра до ночи. Говорю это, потому как сам знаю, занимался этим и отцу помогал.
Не буду говорить за другие области знаний, но про математику скажу точно. Подавляющее большинство тех кто двигает науку уже уехало зарубеж. Ты не представляешь себе сколько тут хороших математиков из России. На Родине остались либо инертные либо возрастные математики. Здесь математик получает такую зарплату, что один обеспечивает всю семью, постоянно катается по заграницам, и занимается наукой, а не копает картошку или репетитурствует с тупым дитятей.
Доктор СИ
02-06-2006, 17:24
$ 3 000 в месяц - курам на смех??? Я откровенно завидую Вашим доходам!!!
я объяснил, что это только в течении короткого периода, за которы реально заработать 100-150 т.р. которые потом надо растянуть на весь год.
не надо придираться к словам
Кратко и по сути:
1. Если у препода постоянный левый заработок, то он не занимется преподаванием и наукой.
2. Вся молодежь, которая действительно хочет заниматься наукой вынуждена ехать за границу.
3. На родине остаются в основном весьма слабые и посредственные или ленивые молодые ученые.
Доктор СИ
02-06-2006, 17:59
Категорически не согласен! Вон Цифре 300 000 предлагали ни за что... А сезон у преподавателя длится круглый год и даже во время отпуска.
1. Преподаватель просто ВЫНУЖДЕН заниматься преподаванием и наукой для того, чтобы иметь постоянный левый заработок (здесь подразумевается не только репетиторство, взятки и т.д., но и выпуск различного рода литературы и проч.)
2. Можно я этот пункт перефразирую? Например так: "Вся молодежь, которая действительно НЕ хочет заниматься наукой, А ХОЧЕТ ЛЕГКИХ ДЕНЕГ вынуждена ехать за границу." или "Вся молодежь, которая действительно хочет заниматься наукой вынуждена ДОКАЗЫВАТЬ И ПОДТВЕРЖДАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ ИЛИ ехать за границу."
3. А вот это не более чем обманчивое впечатление! Просто "весьма слабые и посредственные или ленивые молодые ученые" обычно самые "умеющие поболтать и где надо подмазать". Потому то только их и видно. Реально пообщаться с талантливым молодым ученым сейчас можно только посредством специализированных форумов или столкнувшись с ним по работе, для чего самому надо быть как минимум "подающим надежды" ученым.
Позволь спросить в какой сфере ты работаешь? (спрашиваю, потому что ты тут xyйню всякую городишь. то что ты написал здесь похоже на досужие домыслы человека со стороны) Хотя я догадываюсь, судя по терминологии, которую ты используешь.
К хорошему быстро привыкают ))
Нейрон скорее всего имел ввиду случаи, когда студент, незнающий теорему Пифагора, опосля окончания института получает значительно больше, чем профессор математики.
Догадайся с 3-х раз, что он (бывший студент) думает о необходимости получения знаний по математике? )))
Сравнивать двух инженеров - это одно, а сравнивать идиота инженера это другое
Доктор СИ
03-06-2006, 14:31
:D :D :D
На досуге преподаю в УГАТУ.
:D :D
.. Профессорскому составу и кандидатам наук предполагается увеличить зарплату до 30 тысяч рублей..
http://www.karmazina.ru/cgi/news-view.html?id=2930
Пролема з/п в школе, там действительно нищенская, левака и взяток у них практически нет.
margo638
03-06-2006, 20:22
Так забавно попеременно читать эту тему и там, где дети обсуждают, как учителя им ошибки в изложении на экзаменах исправляли.
Ну и как дополнительный приработок от репетиторства, методичек, взяток? Полагаю 20 000 р. в неделю круглый год?
не место красит человека, а человек место. в школе возможностей не меньше. там люди просто поинертнее
по поводу наживы. ты всерьез рассчитываешь на мой ответ здесь?
На жизнь учителей школ насмотрелся. Нищета.
В Вузе преподавал сам. Очень интересная работа, но малоперспективная.
а ты еще на жизнь доярок и механизаторов насмотрись. совсем повесишься. лучше насматриваться на жизнь председателей и главбухов колхозов. намного приятнее. в татарии колхозы остались?
взятки брать? :rolleyes:
ты понимаешь что такая система подтачивает образование?
учитель в школе должен учить и ни чего более.
Да остались. Тоже бедствуют.
ага. хороший учитель - мертвый учитель. он жить должен с того, что он учит
Доктор СИ
05-06-2006, 18:45
Вышеперечисленным не занимаюсь. Частью - вообще, а более "легальную" часть передаю жене - она у меня еще студентка, пусть подрабатывает.:)
Дополнительный приработок приносит в среднем 9-12 тыс. руб. в неделю. :) Круглый год, за исключением января. Январь - "дохлый месяц".:)
а кому сейчас легко? (кроме нас с тобой, естественно)
хороший учитель - материально обеспеченный фанатик обучения, для которого цель жизни - учить детей наукам.
да. и наша задача его материально обеспечить
учитель важнее.
много важнее, он - основа системы.
основа системы - крестьянин. и это еще надолго
Чем выше развитие науки, тем высокоэффективней аграрный и другие сектора.
Так вот и не говори пожалуста так категорично о том, чем сам не занимаешься. Если бы ты зарабатывал на вышеперечисленном, то подругому бы судил. А то там он слышал, тут цыфре что-то предлагали...
Вот я знаю о чем говорю. Потому что у меня этим отец вынужден этим заниматься. Кроме того я считаю себя, как ты выразился, "подающим надежды" молодым ученым, и знаю много людей той же профессии в математике. И я вижу сколько способных из них уже уехало за рубеж, кто в ближайшем будущем планирует или стремиться уехать и я знаю уровень тех, кто остается в России.
нет. крестьянин - базис цивилизации. учитель - надстройка