На сытый желудок не читать !
Краткий FAQ по объективам для новичков:
Каждый объектив плох по своему, сливая друг другу в чем-то (с) Ensebeo
Общий FAQ для новичков:
"Влага"1 сложное и комплексное понятие, описывающие в основном боке линз Минолты.
"Реский кит", он же кот, - уникальный объектив, хранящийся у Кросфаера запечатанным в коробке.
"СПФ"- стабилизированный полтинник Фланкера- козырной туз в спорах с КНистами.
"Пивная банка"- фаллический символ минолтоводов.
"Порваный боян"- «Ты- зае не прав»
"Микроконтраст"- 1. тема монографии г-на svg. 2. скорость изменения контраста в зависимости от частоты миры.
"Коричневый" - важный оттенок системы Пентакс. "Коричневый цвет выражает жизненные, телесно-чувственные ощущения". Подробнее, с комментариями, можно почитать здесь: SONY Alpha System vs. Nikon vs. Canon vs. Pentax vs. Olympus (флейм) Vol. 14. , #2550
"Состоявшийся фотоонанист" (СФО) - это фотоонанисты, признанные в своей среде. (с) РулерМ
"Фотография" - это никакое не искусство и не способ выразить свое "Я". Фотография - это банальная фиксация момента. А отпечатки - плоская, обычно плохо пахнущая, бумажка, напрочь лишенная объема, чувств и эмоций.
"Рисунок" объектива- альтернативное название его цены, принято для удобства продолжения священных войн и крестовых фотопоходов.
"Фикс"- правильный объектив.
"Зум" - фикс для бедных или ленивых. Зум (линза с переменным фокусным) хуже бренда (Пентакс).
"Пейзаж на ф1.4"- ростовой портрет велосипедиста в лесу на ф1.4 с 300 сантиметрами пространства над головой и под ногами.
"ФФ"- конечная цель земной фотожизни, когда все существующие проблемы отпадают как если бы человек умер.
"Светосила"- уровень зависти и уважения, вызываемый объективом.
"Просветление" - высшая стадия духовного фоторазвития
"Джаз" - это цвета Минолты (с) KobaGuest
"Мегадрель" - привод автофокуса старших фотокамер Сони
"25-й Мегапиксель" (с) managger - дополнительный мегапиксель камеры Сони А900, "определённо оказывающий какое-то воздействие на неокрепшие умы сектантов"
"Бокех"- оптическое явление, позволяющее снимать где-попало. (пример:
http://foto.ixbt.com/?id=photo:177317 )
"Приведенный кроп"- удар оппоненту ниже пояса.
"Ресайз"- способ выдачи желаемого за действительное.
"Секта минолтистов" (сокращенно "Секта")- черная дыра, поглощающая либо держащая на постоянной орбите остальных фотолюбителей.
"Фокусное расстояние объектива"-- числовой показатель солидности его владельца.
"Объем"- термин для описания изображения, формируемого оптикой имеющегося в наличии брэнда.
"Чешуя"- аналогично, относительно оптики другого брэнда.
"Чмокает не нагибаясь"- технический итог сравнительного теста ЦФК от Конигера
"Резкость попиксельная" - описывает детали в 1 пиксель. (с) Ensebeo
"Гайки" - основа чешуи боке линзы оппонента.
"Мыло" - основной аругмент в споре про резкость.
"Двоит в передней зоне" - отрицательная характеристика линзы оппонента.
"Рисунок в зоне резкости" - (с) Рулер & Алан_1, перевести не могу.
"ЦветООтделение" - отделение цветовых оттенков на тональном переходе.
"Скины" - цвета кожи человека, константа.
"Стоп Рулера" - расхождение в маркировке ISO Никона Д70с и Минолты Д7Д (с) Рулер
"Пространство AdobeSVG" - цветовое пространство, которым пользуется доктор svg. При просмотре снимков без конвертации в sRGB отличается психоделической передачей теплых оттенков, особенно оранжевого.
"Оранжевый мальчик" - типичная фотография в adobeSVG.
"Плотность цвета"2 -- это не влага и это не микроконтраст
Основные откровения:
- профессионалки, полупрофессионалки бывают 5,7,10 мп ,больше они не идут.
- если человек правильно кадрирует, ему тупо не надо много мп.
-мегапиксель - это тысяча пикселей на квадратный дюйм.
- nikon D60 очень дорогой профессиональный аппарат с плавающими в геле линзами для механической стабилизации изображения.
- в комплектациях фотокамер должны быть светофильты, без них фотоаппарат начинает дико лажать, особенно ценен желтый светофильтр (тот же что вставляется
в стекла автобусов) позволяет делать сногосшибательные кадры.
- муар - это не сработанная матрица, пиксели.
- при макро сьемки , чтоб сфотографировать большого шмеля, выдержка должна состовлять не менее 60% от масимально быстрой.
- даже самые крутые профессионалы редко имеют больше пяти объективов.
-большое количество мегапикселей надо, что при съемке толпы можно было откропить нужное лицо, либо при съемке пейзажа не заморачиваться и снимать от себя, а потом выбирать нужный пейзаж в кадре, а также чтобы сэкономить на телевике.
-у Д40 7 мп.
-поскольку процесс изготовления матрицы слишком сложный, матрица не может дать идеального изображения в принципе, поэтому за неё работает процессор, который дорисовывает и исправляет изображение.
-обычно при съемке не срабатывает от 15-20 пикселей, это норма, и это место процессор просто заштриховывает. Это совершенно незаметно.
-кенон в автоматическом режиме дорисовывает изображение, а в "профессиональном" режиме- к счастью этого не делает.
-на матрице зеркалки расположены "люксометр" и "обнулятор".
-при покупке объективов важно проверить, чтобы была "поддержка светофильтров", т.е. резьба.
-среди зеркалок очень крут Рекам, но и он на голову отстает от Кенона.
-главные способ борьбы с цифровым шумом- отказ снимать в автоматическом режиме.
-в ручном режиме настроек шумы пропадают, а качество резко возрастает.
-при частой съемке падает качество без штатива.
при частой съемке лучше снимать в полуавтомате- это когда фокусировка и выдержка- вручную.
-без объективов продаются только профессиональные тушки.
-для ближней съемки (не теле) нужны сопроцессорные объективы. Это те, у которых есть контакты и сервоприводы. однако телеобъективы для спорта тоже сопроцессорные.
- более 60% профессиональных объективов работают только с ручной фокусировкой. Контакты там нужны только чтобы вывести значение диафрагмы.
-для фотографирования совы в ручном режиме фотег выставляется за полдня на ту ветку, где обязательно сядет сова. Обычно совы летают ночью, но та их часть, которая фотографируется, летает днем.
-карты памяти SD только для любителей и сотиков, и могут работать только до 7 мп, невзирая на свою скорость. От 10мп работают только CF.
-наиболее крутые фотеги могут снимать сразу в режиме PDF, это когда фотка получается под 100мб.
- Пентакс- чисто профессиональный брэнд, почти не делает полупро.
-все проф. объективы идут "крути пальчиками. Изучай, привыкай".
-мегапиксель - это тысяча пикселей на квадратный дюйм
-наиболее крутые фотики могут снимать сразу в режиме PDF, это когда фотка получается под 100мб
-у Д60 линза механического стабилизатора изображения плавает в самом корпусе в жидкости; чтобы жидкость не замерзла на морозе, используется авиационный керосин (так как тосол слишком синий для этого)
"Банка" - Minolta 70-210/4
"Малыш" - Minolta 35-70/4
"Старикан" (aka "набор фиксов с шагом 1мм") - Minolta 28-135/4-4.5
Краткая история этих линз: В 1985 году Минолта выпустила мега-романтик ленз под кодовым названием "малыш". Затем выпустила банку и старикана. Последний оказался настолько суров, что порвав все фиксы подряд, фактически завершил любые попытки Минолты делать оптику вообще и положил начало крисиза бренда. Они и по сей день "жестко почти до конца натягивают" CZ 24-70, что нам убедительно и продемострировал Рулер.
10 фактов и один плакат о Minolta "по самые помидоры" 35-70 (c) Wiedemann:
1. Он засаживает до конца всем зумам.
2. Он резче на f/4, чем топовые зумы на f/2.8
3. Он светлее на f/4, чем топовые зумы на f/2.8
4. У него самое лучшее соотношение цена/качества
5. Он шире, чем все зумы 70-...мм
6. Он длиннее, чем все зумы ...-35мм
7. Он делался Лейкой для Минолты, а Минолтой для Лейки
8. Его можно поставить только на Минолту и Сони.
9. Он стабилизированый.
10. Его боится Чак Норрис и им снимает RulerM.
однажды сектант wrest усомнился в качествах малыша, на что Wiedemann ответил укоряющим плакатом
Что такое "SAL"?
- Sony Aka L-series
- Salo And Liqueur
- Salt and Lime
Где же все-таки производятся Сони-Цейссы?
Вашему вниманию предлагается интервью, взятое indlgr у представителя немецкого цейсса:
Q: Какой тип песка используется для производства линз Сони. На данный момент существуют неопределённые слухи, что поcтавки песка идут из Арзамаса.
A: На мировом рынке более 200 различных типов оптических стёкол, с 200 различными оптическими характеристиками. ВСЕ они создаются из РАЗЛИЧНЫХ комбинаций материалов. Что касается всех наших линз, для каждого типа линз сони различные комбинации оптических стёкол необходимы, со всего мира.
Q: (самый важный вопрос)
Где именно стекло для цейс-сони линз производится. Пожалуйста заметьте, что вопрос не о готовых объективах. Вопрос исключительно об оптических элементах. О самом стекле. Слухи говорят, что стекло в основном производится в Японии, и частично поступает со старых складов Украины. Пожалуйста сообщите, если часть стекол для цейс-сони линз производится в Германии, а затем переправляется в японию.
A: Оптические стёкла идут от основных поставщиков, _таких_как_ Ohara, Hoya, Schott. Каждый отдельный объектив состоит из различных стёкол различных поставщиков.
Q: В случае, если часть стёкол для определённых объективов производится в Германии, не могли бы вы указать эти объективы?
A: Извините, это закрытая информация.
впоследствии, получив несколько [десятков?] писем от пользователей с одной шестой, Цейсс сдался и теперь в ФАКе на сайте Цейсса официально написано
Q. Почему стекла Цейсс для Сони производятся в Японии?
A. Сони производит дофига фотоаппаратов на нескольких фабриках в Японии. Для обеспечения надежных поставок и минимизации экономических рисков перерывов поставок, стекла для этих камер должны поставляться со стекольных фабрик неподалеку от камерных производственных площадей Сони.
"Влияние телецентричности на перспективу" очень положительно. Перспектива улучшается от 40-ка до 50-ти процентов при том-же расходе топлива на эквивалентное количество километров. Если объектив телецентричен в пространстве предметов то можно получать снимки вообще без перспективных искажений, но только на небольших дистанциях фокусировки.
Вопросы, есть ли в этом случае фокусировка, и можно ли получить на снимках обратную перспективу, сейчас прорабатываются нашими экспертами.
"Телецентричность" - особенность оптики Олимпуса, делающая Ваши снимки чёткими.
- Какая из диафрагм шедевриатора Minolta/Sony STF эффективная - 2.8 или 4.5?
Правильный ответ - обе.
"Википедики" - энциклопедический подвид микроп*****в
"Самый быстрый автофокус" - любимое выражение всех производителей. Обычно пишется со знаком *, после которого указывается длинный перечень условий, необходимых для самого быстрого автофокуса, а также список норм и положений, позволяющий счтать его таковым
"Микроп*дики" - комплексное понятие, кратко описанное Рулером в одном из томов ветки.
Q: Что в закрытом альбоме Кросса?
A: - ресские фотки мухоморов с разных ракурсов
- девчонки, снятые на 55-200 из комплекта двойного кита
- горящая водонапорная башня
Q: Что такое эквивалентная светосила? Действительно ли она существует?
A: E-3 c 150/2 светосильнее чем 1DsM2 + 300/2.8, но с одним условием: c E-3 мы печатаем A5, а с 1DsM2 - бумажку в 4 раза больше по площади - A3.
Словарь конспиративных сокращений
(с) Crossfire
секта - сетка
флейм - конструктивный разговор
флуд - аргументированный спор
оскорбление, переход на личность - неопровержимые доказательства
кит - кот
мыльный - мягкий
влажно - готично
маслянисто - технично
темный - прикрытый
светлый - открытый
шумный - зернистый
помойка - элитный фотомагазин
ebay - интернет версия элитного фотомагазина
B&H - магазин далеко
Цитатник ветки
О Пентаксе:
-В светлых стандартных "жанровых" объективах важнее то, что не в фокусе
-К200Д по автофокусу - один к одному более точная K10D. Но насчет точности еще предстоит понять.
-Очень долго смеялся как пентакс наводится. Т.е. он не наводится вообще не смотря на светосилу. Люблю пентакс.
О Марках:
- когда недорогая тушка морально устаревает- не беда, ободрать успеваешь её больше! Но когда мегадорогой (и бестолковый) Марк на глазах в г... превращается, это действительно грустно!
О Никоне:
- 18-55 он резкий но картинка тошнотная вообще (с) Crossfire
О разном:
DonSergio: я вот не согласен с этим, ну хотя может согласен, но я этой фразы просто не понимаю...
svg.: не обижай дважды маленьких.
Ensebeo: Смеяться над тем, что говорят КНисты- жестоко и неприлично
MartinM: А в реальной ситуации (типа с балкона ночью СПФ на f/1.4 ) и все будет печально.
Ensebeo (о полезных фишках в камере): а ФМ радио и МП3 плеер? Сымаешь приятный пезажик, а тут музярка льется- плохо что ли? Или включил Жванецкого- все лыбятся в кадре!
Koeniger: С шарпом, может, я и не прав, признаю. Но взбесило ж. А900 после ресайза резче [Никона D90].
RulerM: Скажу тебе как сектант сектанту...
alvlal: разрешать каждый пиксель в принудительном порядке это чисто никоновский фетиш.
wrest: тебе хоть рассказали что у нас тут происходит?
SlaveN_VM: (о списке СФО): СФО? А разве я ещё не в нём??!?
TimLev: Прям таак и представляю себя с коромыслом, на нем два импульсника с зонтиками, на животе лайтдиск, в зубах зажат радиопульт от второй камеры, зафиксированной на груди. И стреляю стреляю длинными очередями пыхов!! Мечтааа!
практик: Про РАВ слышал , но не видел и не пробовал в ём снимать.
Ensebeo: (о сравнении raw-конвертеров) Любишь шумы задавленные, люби и детали мыльные!
eCat: Вы понимаете, ISO к RAW применяют только быдлоконвертеры.
eCat: CMOS - отстой, он нарушает весь смысл цифрофото, делая его похожим на доисторический плёночный мазохизм. Не подскажете адрес секты CCD?
Stig: Я не фотограф - фотография мое увлечение
sneeze: ну хоть видоискатель в дальномерках лучше, на зеркалках 100% света не выйдет из видоискателя никогда
Carma: по центральной точке на Соньковском 500/8 можно сфокусироваться с вероятностью 0.00%. Он зеркальный
Что мы знаем о влажном боке?
С технической точки зрения распознать/описать по каким-либо признакам саму "влагу" крайне трудно и я осмелюсь предпринять попытку это сделать первым.
Могу сказать точно, классического, хрестоматийно правильного боке недостаточно для статуса "влажного". Самое интересное, что насколько я понял, этой характеристикой обладают и многие темные зумы Минолты. Их я за недостатком опыта рассматривать не берусь.
Кроме топовых прим Minolta, наиболее ярко выражена "влажность" в боке у двух зумов Минолты, это т.н. банка 70-210/4 и 35-70/4, это классика "влаги". Повышенной “влагой” обладает темная Minolta 28-135, на фокусных до 50 мм аж превосходящая фиксы (самой Минолты разумеется ).
Ладно, серьезно. Мы с Горцем как то пробовали сертифицировать на "влагу" имеющиеся у нас Никкоры, выяснилось следующее:
- основоположник термина, лаурят Влажной премии за 2007 г-н Рулер.
- Базис понятия, т.е. основной определяющий признак это сочащаяся влага на фото (откуда и берет видимо название сам термин), где снимался, например, влажный асфальт и пр. мокрые фактурки.
(Формулировка самого автора, крайне трудно определяемый и никак не описываемый технически параметр, восходящий к интуитивно понятным ощущениям и эмоциям. Буду крайне признателен, если кому-либо удастся продвинуться в этом направлении)
- Также приветствуется, когда влага приобретает некоторую маслянистость, что наиболее выражено у Минолта 85/1.4 (Формулировка самого автора, маслянистость в смысле схожести с масляными красками в живописи, вид и направление живописи уточняются)
- боке не обязано быть хрестоматийно правильным, например Nikkor 45/2.8 зачислен во "влажные" без вопросов, причем сразу двумя светилами доменной зоны RU в области "влаги".
[Строго говоря, у канонического образца влаги, Minolta 35-70/4 боке до идеала как раком до Пекина]
- линза должна иметь достаточную резкость чтобы разрешать 6 Мп. матрицу ( у Рулера Д7Д). Откровенное мыло не может быть "влагой", но и резкость сама по себе не может быть критерием зачисления во "влажные".
- “Влажной” может быть только FF линза, "влажная" линза на кроп мне неизвестна.
- линза должна идеально или почти идеально работать с цветом.
(формулировка автора, "Цветотделение это совсем другое, это точное отделение близких оттенков.")
[т.е. сидящая в зеленой тине лягушка, снятая с влажной линзы, должна содержать как минимум всю зеленую часть AdobeRGB или шире в части тональных переходов близких оттенков цвета - в противном случае линза "жует цвета" и ей отказано. При этом кружок от точечного источника в зоне размытия может иметь оч. значительные отклонения по цвету по отношению к источнику. ]
- хорошо подавленные сферические аберрации, в терминах автора “цветоделение” не являются залогом т.н. “правильной работы с цветом”. Огромную роль в понимании сути играет умение видеть и различать “влагу” на отпечатке, Так например, Nikkor 18-70/3.5-4.5 формально очень точно и близко передает цвет, однако самый значимый признак “влаги”, боке характеризуется как “наждак”, а сама линза “сухая”. При этом четко сформулированных претензий к линзе в плане цветопередачи нет.
- линза не должна иметь высокий контраст и сильную, ярко выраженную зависимость контраста от диафрагмы.
[По этой причине не проходят любые светосильные планары и гауссы известных брендов, безупречные в оптическом плане, за исключением ... Minolta 50/1.4 и 85/1.4 Т.е. древний тессар 45/2.8 "влажный", а на стоп его превосходящий 50/1.4 - нет, или Nikkor 35-70/2.8 влажный, а Nikkor 28-70/2.8, имеющий изначально высокий контраст и превосходящий в оптическом плане Minolta 28-70/2.8 G - нет.]
- наличие ED и асферики в общем случае понижает шансы на попадание во влажные, хотя есть и исключения, Minolta 35-70/4, например.
- Т.е. от противного, линзы с начисто подавленными ХА, не суть какие, кит Никона или фикс CZ “влажными” быть не могут. По сути "влага" это некий наперед заданный баланс отпических свойств, не обязательно высоких (!!!), описывающих типичную линзу Минолты 80-ых годов, темную Minolta 28-135, например.
- еще один хоть как-то воспринимаемый и осознаваемый мной признак "влажной" оптики ... это схожесть бумажного отпечатка на пленочный. Т.е. по сути эдакая ностальгия по пленочным временам.
Уж не жду от SONY ничего я,
И не жаль Минольты мне ничуть,
Мне б свалить на Canon или Nikon,
Хоть на Pentax, хоть куда-нибудь!